Какой автомобиль лучше: ВАЗ 2106 или Москвич 2140?!: amarok_man — LiveJournal
Давайте попробуем если не разобраться, какой автомобиль лучше, то уж по крайней мере, попробуем оценить сильные и слабые стороны автомобилей. Для примера возьмем два автомобиля Ваз 2106 и Москвич АЗЛК 2140.
Внешний вид
О вкусах не спорят. Оба автомобиля во второй половине 70-ых выглядели достаточно современно и были примерно на уровне европейских иномарок того времени. Вот только за рубежом тогда уже во всю переходили на передний привод. Наши же герои были классическими заднеприводными автомобилями. Но мой взгляд Москвич 2140 для своего времени выглядел совсем неплохо и чем-то напоминал французские малолитражки того времени.
Москвич 2140 чем-то напоминает своих французских современников (Фото с Drive2.ru)
ВАЗ 2106 это почти чистокровный итальянец внешне. Оно и понятно, вазовская шестерка внешне оставалась очень похожей на своего прародителя – Fiat 124.
ВАЗ 2106 в свое время выглядел очень современно. Фото с портала versiya.info
Не берусь в этом раунде отдать победу какому-то автомобилю, но на мой взгляд ВАЗ 2106 выглядел красивее и современнее.
Удобство и вместимость салона
Здесь победа однозначно за «Жигулями». У вазовской шестерки салон просторнее. Особенно это почувствуют задние пассажиры и, главное, «Жигули» «шире в плечах», это особенно чувствуется после Москвича. Но не все так просто. В классических «Жигулях» удобно пассажирам, но неудобно водителю, особенно высокому. Руль расположен в неудобной плоскости, а расстояние до педалей не оптимально. Хочется отодвинуться подальше, тогда удобно нажимать на педали и переключать передачи, но тогда к рулю приходиться тянуться. В конце концов удается найти приемлемое положение, но все равно посадка получается неестественной, ноги согнуты и достаточно быстро устаешь.
Салон у Жигулей достаточно просторный, вот только водителю за рулем не удобно
Невероятно, но посадка за рулем Москвича 2140 после жигулей выглядит просто идеальной. Кстати, это обстоятельство было отмечено даже иностранными журналистами, которые тестировали оба автомобиля. Пассажирам же в Москвиче теснее, особенно на заднем диване. В общем и тут ни чья.
Салон Москвича теснее и уже, но за рулем сидеть очень удобно
Двигатели
Москвич стандартно оснащался рядным мотором УЗАМ-412 объем 1,5 литра и мощностью 75 л.с. (переходные варианты с 408 мотором и дефорсированным под 76-ой бензин мотором 412 мы рассматривать тут не будем. Таких автомобилей было не так много).
Интересно, что свою родословную москвический мотор ведет от двигателя BMW 1600. Конечно, вопреки распространенному мифу, москвичевский мотор не является копией мотора BMW, но во многом повторяет его идеи. Интересной особенностью мотора Москвича являются «мокрые» гильзы. В некоторых случаях капиталить такой движок можно не снимая его с автомобиля.
ВАЗ 2106 также оснащался рядным 4-х цилиндровым мотором и выдавал такую же мощность в 75 л.с.
По идеи получается, что оба автомобиля должны обладать равной динамикой. На деле же получается, что шестерке для разгона до сотни требуется 16 секунд, а Москвичу 19 секунд. Максимальная скорость у ВАЗ 2106 составляет 150 км/ч, а у Москвича – 145. Почему так происходит? Виной тому более древняя коробка передач Москвича, которая ведет свою родословную еще от прошлых моделей 50-ых годов, вносит свою лепту и менее совершенный карбюратор Москвича.
Касательно надежности и ресурса можно сказать, что при должном обслуживании оба мотора достаточно надежны, а ресурс москвичевского мотора даже чуть выше. Но в этом раунде я бы, все-же, оставил победу за «Жигулями»
Что можно сказать в итоге? Оба автомобиля были символом своей эпохи. Но все же «Жигули» были более технологичны и современны.
Если говорить о современном положении вещей, то оба автомобиля уже достаточно редки на дорогах. Но, если Москвичи стали уже практически раритетом, то классические «Жигули», и ВАЗ 2106 в том числе, еще встречаются на дорогах, но с каждым годом их становится все меньше.
А какой автомобиль больше нравился вам? Поделитесь в комментариях!
https://zen.yandex.ru/media/promashini/derbi-vremen-sssr-ili-moskvich-protiv-jigulei-kakoi-avtomobil-luchshe-5e679cf51dd12f5e5cee5322
10 опций советских «Москвичей», которые отсутствовали у «Жигулей»
Вплоть до начала восьмидесятых годов машины «Жигули» с трудом пробивали себе дорогу к сердцам советских водителей. Для автомобилистов СССР желанным автомобилем оставался «Москвич».
В общественном достоянии
Что лучше, «Москвич» или «Жигули»? Между автолюбителями спор по этому вопросу не утихает до сих пор.
В 1970-х мнение большинства склонялось в пользу моделей АЗЛК «Москвич-408/412». Отличались они, по сути, мотором – на 408-м стоял старый, от 403-й модели, на 412-м новый, разработанный во второй половине шестидесятых. Выпуск первой начался в 1964 году, второго на 3 года позже. Репутация московских машин была заслуженной. Они доказали свою надёжность и прочность в мировых ралли-рейдах и высоко ценились на Западе – больше половины машин уходили на экспорт.
А кроме того, у «Москвичей» были очень полезные опции, которых на ВАЗовских «Жигулях» не было.
Дизайн и эргономика
Хотя мода на плавники к середине 1960-х прошла, дизайнеры нового «Москвича» не побоялись прослыть консерваторами и оставили маленькие плавнички на задних крыльях. За это их похвалили даже западные журналисты, утверждавшие, что плавнички «обостряют чувство габаритов» и упрощают парковку.
Посадка в «Москвиче» была более вертикальной. Лобовое и заднее стекло – тоже. В сочетании с узкими стойками, это делало машину визуально просторнее: про модели АЗЛК говорили, что они «внутри больше, чем снаружи». Учитывая узкие стойки крыши, это улучшало обзор для водителя.
Кроме того, 408/412 хвалили за удачно подобранную цветовую гамму салона, из-за чего он визуально казался светлее.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
А ещё АЗЛК первым в СССР стал красить машины в цвет металлик. Случилось это в 1981 году. К тому времени АЗЛК перешёл на выпуск модели 2140, представлявшей собой «фейслифтинг» «Москвича-412», как мы бы сейчас сказали. К началу восьмидесятых спрос на советскую машину за рубежом упал, и чтобы это поправить, был разработан экспортный вариант «Москвич-1500SL», окрашенный в металлик.
Технические новшества
Кроме того, у «Москвичей» были технические опции, у продукции ВАЗа отсутствовавшие, такие как автоматическая регулировка зазоров колодок тормозов, пусковой полуавтомат подогрева двигателя и гидропривод сцепления.
Уникальной фишкой АЗЛК были стоп-сигналы регулируемой яркости. Они срабатывали от фар и горели днём ярче, чем ночью.
Наконец, АЗЛК первым перешёл на прямоугольные фары, отвечающие европейским нормам безопасности. Поставлялись они из ГДР. ВАЗ на такие фары перешёл только в 1979 г.
У «Москвича» были и недостатки по сравнению с «Жигулями»
Одним из главных был маленький багажник с неудобным проёмом. Ругали также узкий салон с выпирающими нишами колёс, из-за которых сидеть на заднем диване троим взрослым было очень неудобно. Наконец, у «Москвичей» не было гидровакуумного усилителя тормозов, из-за чего педаль тормоза оставалась тяжёлой.
Живя во времена СССР и имея возможность выбирать, какую марку вы бы предпочли?
москвичей с не раскрученными машинами для нового драйва
Татьяна Бусырева не сомневалась, что над ней издеваются, когда рассказали о пропагандируемой здесь последней схеме: Кинозрителей приглашали сесть в свои машины, въехать в середину поле и кино посмотреть… за изрядную цену.
«Есть два способа посмотреть фильм», — сказала учительница Бусырева тоном, не терпящим возражений. «Либо вы остаетесь дома, расслабившись, сидя в нижнем белье на диване, либо вы одеваетесь и идете в модный театр с большим экраном».
38-летней Бусыревой посчастливилось иметь «Жигули» — квадратную, но любимую русскими машину, которая мучает спину, сводит ноги и напоминает банку «Спама».
«Почему я должен сидеть в машине?» она спросила. «Страшно даже представить это».
Спустя шестьдесят шесть лет после того, как житель Нью-Джерси по имени Ричард М. Холлингсхед-младший установил проектор на крышу своей машины и показывал фильмы на экране на подъездной дорожке, в Москве открывается первый автокинотеатр.
Русская версия прибыла в предрассветные часы пятницы в престижном районе на окраине города, недалеко от многоквартирного дома, в котором проживает президент Борис Ельцин и другие высокопоставленные лица. Синедром рассчитан на 110 автомобилей, звук передается через автомобильные радиоприемники, а входной билет стоит 8 долларов, включая закуски.
«Места зарезервированы на неделю вперед», — заявила представитель театра Анна Носенко, предположив, что желание модного москвича отведать новейшую бредовую западную идею поможет преодолеть здравый российский скептицизм.
Если автомобильная эра вступила в свои права в 1950-х годах в Соединенных Штатах, когда в 1958 году количество автостоянок достигло пика, превышающего 4000, то в России эта эра только наступает. Его возвещают боулинг, появляющийся по всей Москве, фаст-фуд, две серебристые неоновые закусочные, а теперь и автозак. Хотя количество автомобилей в этом десятилетии резко возросло, в России на 146 миллионов населения приходится всего 18 миллионов автомобилей.
Открывшись голливудским фурором для множества приглашенных гостей, в «Синедроме» состоялась премьера российского фильма «Бриллианты, усеянные небом» режиссера Василия Пичула, известного по классике перестроечной эпохи «Маленькая Вера».
Поездка была придумана двумя шоуменами по имени Александр Волков и Василий Лавров и финансировалась другими людьми, которые не хотели, чтобы их имена были известны… в основном мафии и налоговой полиции.
У этого бизнеса есть свои проблемы. Летом светло практически всю ночь; Премьера началась поздно, потому что было слишком светло, чтобы показывать фильм в 23:00. А зимой слишком холодно, чтобы долго сидеть в машине.
Русские, как того требует их характер, ожидали худшего.
«Я знаю о таких местах из американских фильмов, — говорит Ирина Ермалаева, работающая на телеканале «Культура». «Я представляю себе огромные кадиллаки и молодых людей, удобно сидящих внутри и смотрящих фильм.
«Как это будет выглядеть здесь, изнутри маленькой, душной машины? И они предложат фильмы, которые хотят молодые люди, легкие развлечения с поцелуями.
«Не лучше ли поставить стулья под открытым небом и сделать так, чтобы людям было удобно и показывать хорошие фильмы, чтобы они могли наслаждаться и фильмом, и свежим воздухом?
«У нас в Москве плохой воздух и грязные лобовые стекла. Вы просто попробуйте и посмотрите, понравится ли вам.»
Несмотря на это, почти все были уверены, что заезд привлечет множество клиентов.
— В 12-миллионном городе, — сказал Николай Головин с поминутным тоном в голосе, — найдутся, у кого билет купить.
Как вместо выпуска фиата мы сели в москвичи и жигули — Darik.News
С 1967 по 19В Ловече было собрано 69 962 автомобиля модели Fiat. Однако 10 000 деталей «Москвич 408» были согласованы с СССР
В 1960-е годы, в условиях все усиливающейся холодной войны, тогдашний социалистический лагерь изо всех сил пытался конкурировать с Западом и в производстве легковых автомобилей. Идея состоит в том, чтобы пользователям навязать массовый автомобиль, доступный всем.
Русские первыми все больше и больше делали ставку на свой «Москвич», выпуск которого начался еще в 1930 году. В 1946 году появилась их «Победа», которая чересчур копировала немецкий «Опель Капитан», но победители не осудил их хотя бы за то, что они «отобрали» передовую технологию.
Русские, в свою очередь, щедро уступили трофей полякам, и в 1951 году они начали производить свою «Варшавскую Победу». Восточные немцы возобновили производство Wartburg, который на самом деле был моделью BMW, в 1945 году. Две компании сотрудничали двадцатью годами ранее.
К вашему сведению: «Вартбург» — одна из немногих немецких компаний, которая не была включена в план союзников по уничтожению немецкой промышленности, предпринятый в последние годы Второй мировой войны. В 1957 появится Trabant, который сегодня вызывает ностальгическую нежность.
Сербы идут своим путем и народный форпост, представляющий собой модифицированный Fiat, появится в 1970 году.
Болгария, наряду с Венгрией, является страной, не имеющей собственного автомобильного производства.
22 марта 1967 года Совет Министров рассмотрел доклад председателя Комитета машиностроения Марии Иванова о заключении контракта между «Балканкаром» и «Фиатом». В то время объединение «Балканкар» входило в состав компании «Булет», входившей в формирующуюся экономическую империю «Тексим» Георгия Найденова. Совет Министров единогласно утвердил отчет и без возражений принял генконтракт на о сотрудничестве в области производства легковых автомобилей между «Балканкаром» и «Фиатом» подписано 3 марта в Турине. Его пункты предусматривают, что итальянцы ввезут две свои машины по частям, а Болгария будет расплачиваться встречным экспортным товаром.
Список состоит из 101 товара, в который, наряду с мясом, молочными продуктами, удобрениями, входят также… мельницы для перца. В 1967 году планируется ввезти 300 автомобилей «Фиат 850» базовой модели и 75 автомобилей «Фиат-купе», а также 300 автомобилей «Фиат 124», позже известных в нашей стране как «Жигули», обычной версии, и 75 автомобилей «Фиат 124».
– универсалы. В последующие годы до 1970-х годов контракт предусматривал, что ежегодный импорт деталей для четырех разновидностей будет составлять 2000 штук в год.Было согласовано, что «автомобили будут поступать сильно и менее разобранные, а цена по прибытии в Болгарию для двух типов «Фиат 850» составляет 810 и 1110 долларов США соответственно, и для двух разновидностей « 124-дюймовая модель — 1175 и 1275 долларов.
Указано, что общая сумма поставок из Италии до 1970 года составит 6 780 000 долларов США. Обязательство Fiat с начала производства в 1967 за свой счет поставить сборочную линию с окрасочно-сварочным цехом на сумму 220 000 долларов. Уточняется, что устанавливаемые в Болгарии автомобили будут называться «Фиат-Пирин». Сразу после подписания контракта итальянская компания должна поставить на конвейер 5000 фиатов и 2500 москвичей.
Российские автомобили не являются частью болгаро-итальянской сделки, а были оговорены отдельно с тогдашним СССР. Это должно быть сделано на Заводе 12 в Ловече. Планируется, что бизнес-объединение «Балканкар» приступит к сборке Fiat 19 июля.67, а к концу года и москвич.
В качестве перспективы расширения сотрудничества планируется увеличить выпуск сборочного предприятия в 1970 году до 30 000 фиатов и даже больше москвичей в год.
В зависимости от степени разборки предоставляются скидки от 1,5 до 4 процентов. Контракт дает право Болгарии после 1970 года сотрудничать с СССР по производству автомобилей «Фиат».
В то время итальянцы тоже выдали лицензию СССР, завод строился в Тольятти, но в начале его мощность составляла всего 100 000 автомобилей.
По договору Болгария имеет право заменить некоторые узлы и детали на болгарские. В нем написано, что компания «Фиат» ничего не имеет против того, чтобы «Балканкар» развивал свою деятельность за счет сотрудничества с СССР. Также определено право болгарского производителя продавать фиаты только в социалистических странах. Договор подписали Р. Кивино из «Фиата» и директор «Балканкара» П. Карапантьев.
Предложение Минфина — продать большую часть готовых автомобилей за валюту в Корэком. Пока «Фиат» выбрал болгарские товары, в контракте оговорено, что стоимость отгруженных автомобилей будет начисляться с процентной ставкой 6,25% годовых.
Однако Министерство внешней торговли считает, что подписание контракта на импорт автозапчастей должно быть сделано одновременно с подписанием контракта на экспорт наших товаров в Италию.
Оценка болгарской стороны такова, что в противном случае существует опасность того, что тот или иной наш товар будет отвергнут, что итальянцы окажут на нас давление, чтобы мы снизили цены на наши товары,
В Комитете по машиностроению и соответственно в Совмине начинают искать пути обеспечения внеплановых ресурсов для оплаты импорта с «Фиата», так как экспортным планом такие платежи не предусмотрены и производство таких товаров. Это удорожает сделку.
23 ноября 1968 года Совет Министров утвердил общий счет «Мастерской по сборке автомобилей» в размере 4,31 миллиона левов. Установки, доставленные из Италии по контракту с «Фиатом», будут оплачены вновь созданным объединением «Автопром» через 1968. Цех Завода 12 в г. Ловеч имеет площадь 9 000 квадратных метров, а его общая производственная мощность составляет 15 000 автомобилей в год. В 1969 году в нем полностью собирали и красили автомобили Фиат и Москвич. 19 ноября того же года вопрос сборки фиата по-прежнему актуален. До этого было установлено 354 «Фиата» базовой модели, 216 — «Фиат купе 850», 216 модификаций базовой «Фиат 124» и 96 — «Фиат купе».
Поставка 10 000 Москвичей 408 также была согласована с СССР, который после 1970 будут увеличиваться ежегодно до 15 000 автомобилей этой марки. В 1970 году был подписан контракт с СССР на Болгарию об экспорте 300 000 комплектующих на завод в Тольяти, который уже выпускает джиги, а в дальнейшем планируется производить в нашей стране передний и задний мосты для джигов.
Совет Министров уже посчитал, что производство фиата с деталями из Италии против встречного экспорта под высокие проценты экономически невыгодно. И стремление Болгарии состоит в том, чтобы болгарская автомобильная промышленность была экономически эффективной с участием болгарских производителей и инвестированием деталей и узлов, которые производятся в нашей стране. Контракт с «Фиатом» не продлен.
Первая попытка создания нашей машины была предпринята в 1959-1960 годах на тогдашнем авиационном заводе в Ловече, более известном как Завод 12. После закрытия авиационного производства в Болгарии многим подготовленным инженерам пришлось заняться другой деятельностью. Однако некоторые из них решили сделать болгарский автомобиль, используя «Фольксваген», оставленный немцами во дворе завода.