Как часто нужно менять моторное масло? Сколько стоит замена масла в двигателе? — блог «WS Studio»
Производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км или раз в год на плановом техобслуживании.
Производители масел и фильтров рекомендуют замену каждые 5 000 − 10 000 км пробега.
Почему так и какие есть варианты — расскажем дальше.
Зачем нужно масло в автомобиле?
Масло уменьшает трение между деталями. Оно находится в специальном поддоне двигателя — картере и смазывает коленвал, поршни, внутренние узлы.
Чем меньше трения, тем легче двигаются, меньше нагреваются и дольше служат части механизма. Двигатель, в котором недостаточно смазки, шумит, расходует больше топлива и в какой-то момент останавливается. Опытные водители говорят: «заклинил». Это — худшее, что может случиться с мотором машины.
Исправить «заклинивший» двигатель значит разобрать его «до гаек» и собрать заново, заменив множество деталей на новые. Это одна из самых дорогостоящих процедур ремонта.
Гораздо разумнее и дешевле вовремя менять масло. Современные машины сами напоминают, когда пора это сделать — на панели загорается значок «маслёнка».
В любительских автомобилях могут быть установлены несколько датчиков масла, например уровня и давления. Но на приборной панели загорится только одна «маслёнка», которая будет означать «проблемы с маслом». Какие — расскажут мастера автосервиса.
Возможные проблемы:
● низкий уровень масла в картере
● масляный фильтр забился
● утечка масла
● неполадки с масляным насосом
Первое и главное, что можно сделать самому, быстро и бесплатно — посмотреть.
Как определить уровень и износ масла?
Свежее моторное масло — прозрачное, янтарного оттенка, похоже на жидкий мёд.
Чем дольше масло работает в механизме, тем оно темнее из-за нагара.
Чтобы посмотреть на состояние масла, на двигателе предусмотрен щуп. Это тонкий стержень внутри мотора. Обычно его пробку делают заметной.
Если извлечь щуп, то по следу будет видно, сколько масла осталось в картере и насколько оно изношено.
Ближе к концу стержня — отметка низкого уровня (L — Low). Если след не достаёт до риски, значит масла недостаточно.
Ближе к пробке — отметка высокого уровня (H — High). Если след выше риски, значит масла слишком много.
Нормальное количество — между метками.
Иногда вместо букв производители делают отверстия.
«Доливка» на картинке значит, что масло ещё не изношено полностью, но его не хватает. Нужно долить свежего и заменить масляный фильтр.
Зачем нужен масляный фильтр?
Чтобы масло оставалось чистым, инженеры придумали прокачивать его через фильтр. Он задерживает тонкую стальную пыль, нагар и выпускает чистое масло, пригодное для двигателя.
Моторное масло и масляные фильтры стандартизированы. Это значит, что ресурс фильтра совпадает с ресурсом масла. Поэтому при замене масла фильтр меняют тоже. Обычно это происходит на плановом ТО.
Чтобы заменить масло, нужно сначала слить старое. Для этого понадобится ремонтная яма или стапель чтобы поднять автомобиль. Маслосливной болт находится внизу картера и открутить его с земли не получится. К тому же нужны специальные инструменты и навык.
Масляный фильтр может находиться снизу. Тогда без ямы или стапеля тоже не обойтись.
Но иногда фильтр установлен под капотом. Тогда выкрутить старый и накрутить новый проще.
Обычно фильтр накручен довольно плотно, и для его замены лучше иметь съёмник.
Сколько нового масла нужно заливать?
Количество масла привязано к модификации двигателя. Даже на двигателях одинакового объёма оно будет различаться.
Примерный объём масла для а/м Лада:
Модель |
Объём двигателя, л |
Литров масла |
Приора седан |
1,6 |
3,4 |
Калина |
1,6 |
3,5 |
Ларгус |
1,6 |
3,3 |
Гранта |
1,6 |
3,5 |
Х-Ray |
1,8 |
4,4 |
Нива 2121 |
1,9 дизель |
4,2 |
Обычно масло продаётся в таре 1,2, 4 или 5 литров. Нужный объём для вашего авто написан в его инструкции. Если её нет, то достаточный уровень можно определить по щупу, постепенно доливая масло. Затем запомнить, какой получился точный расход.
Щуп покажет точный уровень только на холодном двигателе. Масло должно охладиться и стечь с внутренних стенок и деталей мотора.
Если нет щупа, ориентируйтесь по датчикам — они покажут объём и давление в системе.
Регламент замены масла
Производители машин указывают регламент замены масла и фильтров до 20 000 км пробега, ориентируясь на идеальные условия. Что автомобиль всё это время будет непрерывно ехать на чистом топливе по ровной дороге при комнатной температуре и влажности, без светофоров и внутреннего климата.
В реальности есть пробки, морозы, горки, сомнительное топливо, «печки», кониционеры. И одометр может показывать 1000 км пробега при 3000 км в моточасах.
Для автомобиля 1 моточас холостого хода равен 25 км пробега.
Разумеется, при работе кондиционера или отопителя, холостых километров будет больше. Сколько именно — точно подсчитать невозможно.
Поэтому опытные водители и производители расходников называют пространные цифры регламента замены масла и фильтров — от 5000 до 10 000 км пробега — исходя из реального опыта.
Нужно ли менять масло в двигателе, если на автомобиле мало ездили за год, нужно ли меня масло на зиму
Опубликовано: 21.03.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 14231
Содержание
- Мнение автопроизводителей
- Почему нужно менять масло своевременно
- Зачем менять масло, если машина стоит на месте
- Продукция Sintec
Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом.
Мнение автопроизводителей
У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата. Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя. Часто можно встретить такие рекомендации:
- бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
- бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
- дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.
Почему нужно менять масло своевременно
А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.
Зачем менять масло, если машина стоит на месте
Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации.
- конденсат образовывается в картере ДВС и стекает в поддон;
- кислород, попадающий в мотор, окисляет жидкость;
- из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции.
Продукция Sintec
В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.
Что входит в комплексную замену масла?
Если вы не знакомы с жаргоном авторемонта, вам может быть сложно соблюдать рекомендуемый график технического обслуживания вашего автомобиля. Например, замена масла является одним из наиболее распространенных способов обслуживания вашего автомобиля, но знаете ли вы, что для разных марок и моделей требуются определенные типы моторного масла, чтобы поддерживать двигатель в исправном состоянии (и не аннулировать заводскую гарантию)?
К счастью, полная замена масла у профессионального механика может помочь обеспечить надлежащий уход за автомобилем. Фактически, полная замена масла делает для вашего автомобиля гораздо больше, чем просто замена грязного масла. Когда автомобильный техник, сертифицированный ASE, заменяет масло в вашем автомобиле, вы можете быть уверены, что он проведет различные проверки других частей вашего автомобиля, кроме того, чтобы убедиться, что он в отличном состоянии, а также выявит преждевременные повреждения.
Что проверяется при замене масла?
Полная замена масла может включать в себя до пяти (5) литров масла по вашему выбору, установку нового масляного фильтра и дополнительные действия, чтобы ваш автомобиль был в отличной форме.
Чтобы лучше понять, что включает в себя полная замена масла, большинство из них будет включать следующие шаги:
Шаг 1: Замена масла
Масло необходимо для поддержания смазки движущихся частей двигателя, а также для его это круто. Во время замены масла механик сначала сливает его, чтобы заменить масляный фильтр. Затем, после установки нового фильтра, они заменяют масло в соответствии с рекомендациями вашего производителя.
Обычно для вашего автомобиля предлагается около трех типов моторного масла с различной вязкостью (густотой). Сюда могут входить:
- Обычная нефть: Получают из сырой нефти, извлеченной из-под земли и затем очищенной на заводе.
- Полностью синтетическое масло: Произведено полностью на заводе, но оно более очищено и, как известно, лучше подходит для вашего двигателя.
- Смесь синтетических масел: Включает в себя синтетические и обычные масла, чтобы использовать преимущества обоих и уменьшить недостатки каждого из них.
- Масло для большого пробега: Это новейший тип масла, улучшающий общие характеристики автомобилей с большим пробегом.
Всегда обращайтесь к руководству пользователя, когда решаете, что выбрать. У вас может возникнуть соблазн потратить дополнительные деньги на новое масло с присадками, но это не улучшит производительность, если этого не требует производитель.
Шаг 2. Проверка воздушного фильтра
Помимо замены масла, ремонтные мастерские также определят воздушные фильтры, которые необходимо заменить, и предложат вам выбрать, хотите ли вы установить новый фильтр или нет. Но почему это важно? Ну, вы можете не знать, что вождение с грязным или поврежденным воздушным фильтром двигателя влияет на производительность вашего двигателя, блокируя поток чистого воздуха и препятствуя правильному сгоранию топлива.
Со временем воздушный фильтр становится менее эффективным при фильтрации чистого воздуха в двигатель, что влияет на общую производительность вашего автомобиля. Кроме того, если индикатор проверки двигателя недавно загорелся, но его причина не связана с серьезными проблемами, сигнал мог быть вызван засорением воздушного фильтра.
Профессиональная проверка ваших воздушных фильтров может показаться бессмысленной, но замена двигателя стоит до 4000 долларов США, и включение этого в комплексную замену масла поможет вам чувствовать себя уверенно в дороге. А если у вас ограниченный бюджет, расширенная гарантия или контракт на обслуживание автомобиля, например Advantage from Endurance, могут дать вам еще больше спокойствия, покрывая вас от дорогостоящих и неожиданных счетов за ремонт. Но, наряду с защитой от поломок, с Advantage вы также получите до 3500 долларов на техническое обслуживание, включая 50 долларов на следующую замену масла и фильтров (до трех раз в год).
Шаг 3.
Проверка уровня охлаждающей жидкости/антифризаВо время движения антифриз циркулирует по всему автомобилю, помогая ему поддерживать температуру, поэтому он никогда не становится слишком горячим или холодным для работы. И из-за этой жизненно важной функции поддержание надлежащего уровня жидкости имеет жизненно важное значение, а также помогает предотвратить коррозию. Вот почему во время полной замены масла сертифицированный механик обычно проверяет, сколько антифриза в настоящее время находится в вашей системе, и при необходимости доливает его.
На выбор могут быть разные варианты охлаждающих жидкостей, но вы всегда должны обращаться к руководству пользователя, чтобы знать, какую использовать. Большинство охлаждающих жидкостей в наши дни имеют определенные цвета, привязанные к определенной марке автомобиля, например, Toyota, которая обычно красного цвета, и использование неправильного типа может привести к аннулированию гарантии.
Шаг 4: Проверка жидкости для гидроусилителя руля
Сертифицированные специалисты ASE также проверяют вашу жидкость для гидроусилителя руля, чтобы определить, не требуется ли ее дозаправка. Жидкость для гидроусилителя руля передает мощность на гидравлические системы, которые использует ваш автомобиль, чтобы сделать поворот рулевого колеса легким — без нее вам пришлось бы каждый день ходить в спортзал, чтобы иметь возможность поворачивать за угол. Как и в случае с вашим антифризом, технические специалисты проверяют ваш уровень и доливают его.
Шаг 5: Проверка тормозной жидкости
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы оказываете давление на тормозную жидкость. Поскольку жидкости несжимаемы, давление передается на тормоза, что приводит к остановке автомобиля.
Если у вас низкий уровень тормозной жидкости, вам придется применять гораздо большее давление, чем обычно, для замедления, что может быть очень опасно. Механик проверит чувствительность ваших тормозов во время замены масла и при необходимости добавит жидкости, чтобы обеспечить безопасное вождение.
Шаг 6. Проверка смазки шасси
В некоторых современных автомобилях используются детали, смазанные на весь срок службы, но стоит проверить, все ли они в хорошем состоянии.
Смазка шасси включает в себя осмотр всех втулок и шарниров подвески, рулевых тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости и U-образных шарниров. При необходимости определенные компоненты будут смазываться там, где это необходимо.
Шаг 7. Проверка исправности щеток стеклоочистителя
Вождение в суровых условиях сопряжено с трудностями, особенно при изношенных стеклоочистителях. Механик проверяет исправность ваших дворников, чтобы определить, нужно ли их заменить в ближайшее время.
При определении этого они ищут любые дефекты резины, которые со временем могут повредить ваше ветровое стекло.
Этап 8: Проверка уровня жидкости омывателя
Жидкость омывателя ветрового стекла является не менее важным средством улучшения видимости в течение всего года. Когда вы едете по шоссе и сталкиваетесь с роем жуков, вам нужно быстро их убрать, чтобы больше ничего не задеть. Я всегда советую своим техникам проверить, заполнена ли ваша омывающая жидкость и при необходимости долить.
Шаг 9. Проверка аккумуляторной батареи
Если недавно вы несколько раз сталкивались с тем, что ваш автомобиль не заводился с первой попытки, возможно, вам необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи. К счастью, технические специалисты сделают это за вас во время замены масла.
В зависимости от находок, которые они обнаружат, вы сможете избежать встречи с разряженным аккумулятором на дороге, взглянув на предупреждающие знаки как можно раньше.
Шаг 10. Проверка давления в шинах
Преимущество правильно накачанных шин заключается в том, что давление равномерно распределяется по резине, поэтому они изнашиваются медленнее и реже требуют замены.
Во-вторых, они имеют меньшее лобовое сопротивление, что улучшает общую экономию топлива вашего автомобиля. Затем механик проверяет давление в ваших шинах и добавляет немного воздуха, чтобы вернуть их к рекомендуемому производителем вашему PSI.
Шаг 11. Проверка на наличие других неисправностей
Последний шаг — быстрая проверка на наличие скрытых неисправностей или незавершенного ремонта, чтобы они не застали вас врасплох в дальнейшем. Некоторые ремонтные мастерские также могут выполнить перестановку шин или осмотр автомобиля, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в отличном состоянии, прежде чем отправиться в путь.
Если полная замена масла выполняется в соответствии с вашим планом защиты Advantage, и механик находит что-то еще, требующее ремонта, он может быстро согласовать дополнительные работы, позвонив по телефону. Как только мы закончим, вы можете уехать со спокойным сердцем.
Сэкономьте на следующей замене масла с преимуществом
Лучший способ снизить вероятность поломки — это регулярно менять масло и пользоваться другими услугами, рекомендованными производителем вашего автомобиля. Но для тех, кому не нравится техническое обслуживание своими руками, полная замена масла, выполняемая профессионалом, может помочь обеспечить заботу о вашем автомобиле. А во время замены масла техник внимательно осмотрит другие части вашего автомобиля, чтобы вы были спокойны, когда дело доходит до дороги.
Тем не менее, независимо от того, в каком хорошем состоянии находится ваш автомобиль, непредвиденные поломки все же могут случиться. И если у вас есть старый подержанный автомобиль, на который не распространяется заводская гарантия, вам придется самостоятельно оплачивать любые дорогостоящие счета за ремонт. Но если у вас есть план автозащиты Endurance, вы можете быть уверены, что будете застрахованы от неожиданных поломок и ремонтов, как и от производителя вашего автомобиля. Кроме того, если у вас есть такой план, как Advantage, вы можете сочетать защиту от поломок с ежегодными льготами на техническое обслуживание на сумму до 3500 долларов США, включая до трех замен масла и фильтров, а также другие услуги, такие как проверки центровки, проверки PSI и многое другое. Все, что вам нужно сделать, это посетить любую ремонтную мастерскую, сертифицированную ASE, предъявить им свою членскую карту Endurance и сидеть сложа руки, пока Endurance позаботится обо всем остальном.
Чтобы узнать больше о Advantage или любом другом плане защиты Endurance, позвоните в нашу отмеченную наградами службу поддержки клиентов по телефону (800) 253) 8203 или запросите бесплатное предложение, ни к чему не обязывающее. И не забывайте, что вы можете найти еще больше статей с ответами на самые популярные часто задаваемые вопросы об автомобилях и другие темы, такие как сравнение расширенной гарантии, руководства по покупке автомобилей и многое другое, посетив блог Endurance.
Изменить или завершить? Что нужно знать при следующей замене масла
Позвоните по номеру 1-888-334-7449, чтобы узнать о лучших предложениях
Мой местный магазин
Выберите место
Запишитесь на прием
Это естественно — хотеть растянуть ваши доллары, так далеко, как они хотят. когда дело доходит до замены масла, отсрочка может стоить вам дороже в долгосрочной перспективе. В этой статье мы поможем вам определить, нужно ли вам просто долить масло или заменить масло и масляный фильтр.
Доливка масла в вашем автомобиле — это один из способов избежать обычной замены масла (или любой другой замены масла). Есть только один раз, когда это хорошая идея, и тогда у вас очень низкий уровень масла, и вам нужно немедленно добраться до автомастерской. Кроме этого, лучше не срезать этот конкретный угол.
У водителей возникает много вопросов по поводу замены масла. Легко переутомиться и сделать быстрое, а не самое лучшее. Нужна ли полная замена масла на синтетическое или полусинтетическое? Можно ли просто залить новое масло в маслобак и не сливать старое масло? Что с масляным фильтром? Его нужно каждый раз менять? Стоит ли покупать самое дешевое масло и масляный фильтр?
Читайте ответы.
В чем разница между доливкой и заменой масла?
Доливка масла в вашем автомобиле означает добавление нового масла к маслу, которое циркулировало в автомобиле с момента последней замены масла. Проблема с этим вариантом заключается в том, что масло, уже находящееся в автомобиле, может быть загрязнено. Оно, конечно, не такое чистое, как заливаемое новое масло. Это новое масло, используемое для доливки, тоже сразу становится грязным. Итак, что удалось получить? А потенциальная потеря — это двигатель.
Замена масла относится к сливу всего масла из автомобиля и замене его новым, чистым маслом. Это защищает двигатель, сохраняя его смазку и все детали работают вместе. Для масла естественно загрязняться и портиться со временем. Периодически его необходимо менять, чтобы предотвратить ненужный износ двигателя или что похуже.
Поскольку вы проверяете свое масло при каждой второй заправке в соответствии с рекомендациями, уровень масла не должен значительно снижаться. Если это так, у вас может быть утечка масла. Позвоните в BRAKEmax или воспользуйтесь нашим онлайн-планировщиком, чтобы записаться на осмотр. Простое добавление масла в резервуар — это лишь краткосрочное решение.
Как проверить масло в машине?
Задача простая и важная. Рекомендации автоспециалистов гласят, что масло нужно проверять примерно раз в две заправки. Не хотите потом никаких дорогих сюрпризов, поэтому вот шаги по проверке масла в вашем автомобиле:
- Дайте двигателю остыть.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Найдите масляный щуп двигателя. Обычно он имеет пластиковый оранжевый или красный язычок.
- Выньте его и протрите чистой тканью.
- Вставьте щуп обратно, вдавив его до упора.
- Подождите несколько секунд.
- Выньте его снова.
- Посмотрите, где уровень масла останавливается на щупе. Сравните это с соответствующим индикатором уровня масла, выгравированным на щупе.
- Также проверьте запах и цвет масла. Он не должен пахнуть сладко или бензином. Цвет должен быть янтарным, а не розовым, зеленым или красным.
Если вы проверяете масло, а уровень постоянно низкий, это один раз, когда вы можете долить масло, чтобы безопасно добраться до автомастерской. Однако не делайте привычкой доливать масло только потому, что это проще. Убедитесь, что ваш двигатель полностью защищен: обратитесь в BRAKEmax для полной замены масла, включая новый масляный фильтр.