Что быстрее дизель или бензин: Бензин или дизель — какой мотор лучше, отличия, какой мотор выгодней

Бензин, дизель, гибрид или электричка?

Размышляя на тему, какой автомобиль лучше купить, многие теряются в характеристиках и приоритетах. Какой автомобиль будет экономичнее, какой экологичнее, а какой проездит дольше? Мы же постарались разобраться, какие плюсы и минусы у разных силовых агрегатов. Для начала перечислим самые популярные и современные энергетические установки: дизель, бензин, гибрид, электрокар.

Дизель

Самым первым плюсом этого силового агрегата можно назвать, каким бы странным это ни казалось, экологичность. Вопреки мнению, что это сажевые коптилки, которые мы и сейчас можем встретить на дорогах. Но стоит оговориться, что это будут скорее неисправные агрегаты с удаленными сажевыми фильтрами. Следует отметить факт наличия сажевого фильтра с 2010 года на всех подобных агрегатах по умолчанию.

Вторым плюсом дизельного двигателя можно назвать экономичность. Также в копилку дизеля можно определить: крутящий момент, так как он на всех оборотах выше, чем у бензинового; дальнобойность – как говорят эксперты, запас хода на одном полном баке у дизельного автомобиля будет значительно выше. Более высокий моторесурс вследствие низких температур и меньших оборотов. Пожаро- и взрывобезопасность – дизельное топливо воспламеняется только в цилиндре двигателя при температуре сжатия топливовоздушной смеси 800 градусов. Еще одним преимуществом является заправка. Ведь дизельный автомобиль можно заправить на любой заправке, а также из канистры без специального оборудования, находясь в любом месте.

Врез: «Энергия одного литра дизельного топлива составляет 10,2 кВт, с учетом КПД современного дизеля в 45% на одном литре дизельного топлива вырабатывается 4,6 кВт/час. С учетом КПД современного бензинового двигателя в 33% на одном литре бензина вырабатывается 3,1 кВт/час».

Минусы

Первым минусом можно назвать вибрацию на холостых оборотах, и чем двигатели в ценовом сегменте выше среднего, тем конструкция подушек двигателя более технологична и вибрации чувствуются меньше.

Современный дизельный двигатель имеет достаточно сложную конструкцию, особенно его часть, отвечающая за экологию. Еще один минус – сложность обслуживания. Так сложилось, что именно этот тип двигателей требователен к профессионализму его эксплуатации и обслуживания. Речь идет о комплексе услуг, которые требуются при обращении в салон, но зачастую этот самый комплекс как раз и отсутствует, и именно тут начинаются мытарства владельца дизельного автомобиля по различным автосалонам.

Бензин

Первым делом стоит отметить отсутствие вибрации на холостых оборотах. Вторым плюсом назовем быстрый прогрев в зимнее время, в два раза быстрее, чем у дизельного агрегата. Третье – простота обслуживания и эксплуатации. Стоимость автомобиля с бензиновым двигателем на старте будет меньше, чем у дизеля.


 

Минусы

Одним из возможных минусов будет расход топлива, далее можно сказать о ресурсе бензинового двигателя, он будет ниже дизельного вследствие его повышенных температур и оборотов. Следующий минус бензинового двигателя – это очень низкий крутящий момент и низкая мощность.

Но это справедливо скорее по отношению к безнаддувным двигателям, современные же агрегаты с наддувом и непосредственным впрыском стартуют не хуже дизельных аналогов, но по сложности это те же дизели, только с большим расходом топлива.

Гибрид

Лидером среди гибридных автомобилей считается Toyota, которая одной из первых соорудила очень сложные автомобили, первые партии которых были весьма убыточны для производства, и только сейчас можно начать говорить о прибыли.

Основным преимуществом гибрида можно считать экономию топлива в городских условиях. Благодаря рекуперативному торможению и использованию энергии гибрид существенно выигрывает в городе. Вторым плюсом отметим экологичность такого автомобиля. У гибрида больше мощность, когда подключаются сразу два привода в момент ускорения, но в таких случаях производитель ставит ДВС с меньшим объемом и поэтому на трассе приходится рассчитывать только на этот малообъемный агрегат. На гибридах почти не стираются тормозные колодки, так как они тормозят двигателем, одновременно заряжая аккумулятор.

Минусы

Конечно, это стоимость такого автомобиля. Она будет выше его бензинового аналога. Следующий минус гибридов – это сложность конструкции: к обычному автомобилю добавляется более мощный, тяжелый аккумулятор, электродвигатель, инвертор, редуктор с муфтой управления, управляемая электроника. К минусам также можно отнести вес гибрида, он на 150/250 кг тяжелее обычных автомобилей, что приводит к увеличению затрат энергии на передвижение, износу ходовой, резины и уменьшению внедорожных качеств в случае использования гибридов на джипах. Следующий минус – это объем гибридной установки, что крадет свободное место в автомобиле.

Электромобиль

Первым плюсом можно назвать локальную экологию такого автомобиля. Почему мы так сказали? Давно не секрет, что электрокар очень экологичен там, где он эксплуатируется, а не там, где производится, заряжается и утилизируется. Вторым плюсом можно отметить заправку энергией, ведь она примерно в пять раз дешевле, чем для дизельного автомобиля, не говоря уже о бензиновых агрегатах.

Также если дома имеется розетка на 9 ватт, то по приезде домой можно достаточно экономно зарядить автомобиль. Третий плюс – регулируемое рекуперативное торможение. И, конечно, к плюсам можно отнести практически отсутствие шума и вибрации. Для любителей динамичного старта электрички приготовили приятный бонус – разгон за 3/6 секунд до 100 км.

Минусы

Конечно, говоря о недостатках, первое, что приходит в голову, – это цена такого автомобиля. Как бы абсурдно это ни звучало, но такой пункт, как экологичность, можно отнести и к минусам такого автомобиля. При производстве электрокара с аккумуляторной батареей экология страдает на 30% больше, чем при производстве того же автомобиля с ДВС. Третий минус электромобиля – дальность хода. Для среднего агрегата емкостью 50 кВт она составляет не более 350 км. А если еще учесть масштаб нашей страны и оснащенность заправок для электричек, то вопрос о покупке такого автомобиля встает достаточно остро. Более того, на морозе емкость аккумулятора падает, что вынуждает владельца оставлять примерно 20% заряда к следующей заправке.

Ну и ахиллесова пята всех электричек – аккумулятор. В чем же загвоздка: во-первых, стоимость самой батареи. Во-вторых, сырье для производства находится практически в одних руках в мире. А это уже монополия без конкуренции. В-третьих, ресурс аккумулятора. Чем чаще его заряжать, тем быстрее он будет выходить из строя. Еще один минус – это скорость зарядки аккумулятора. Если сравнить с заправкой бензинового двигателя до максимума (это примерно три минуты), здесь это будет полтора часа при условии зарядной станции мощностью 85 кВт и 29 часов, если это домашняя сеть 220 вольт.

Соотношение мощности дизельного и бензинового двигателя

Все ДВС работают по одному принципу – всасывание, сжатие, воспламенение, выхлоп. Цикл этот повторяющийся в момент работы мотора, что создает крутящий момент, передающийся на трансмиссию, а после колеса. Абсолютно идентичен процесс дизеля и бензина, но есть различия выполнения циклов работы, соотношения мощности, других показателей.

Разница между бензином и дизелем

У моторов любого типа есть свои достоинства и минусы. От выбранного ДВС зависит расход топлива, время, которое требуется для разгона до 100 км/ч, высшая скорость и другие характеристики. Дизель и бензин относят к двигателям внутреннего сгорания. Но между ними есть разница, расскажем, как выбрать двигатель:

  • В дизельном воспламенение топлива происходит от силы сжатия, бензиновый воспламеняется от искры зажигания.
  • У дизельного мотора больший ресурс надежности. Он требовательнее к качеству горючего, поэтому у узлов и механизмов ходовой части больший ресурс.
  • Если вы новичок в вождении, то управление дизельным автомобилем будет сложнее – он менее маневренный из-за своего веса.
  • Ремонт дизеля возможен только на профессиональном СТО – это более сложный механизм.
  • Стоимость комплектующих у дизеля выше.
  • Мощность мотора выше у бензинового, но прошивка дизеля даст повышение исходных данных.

Какой ДВС лучше

Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане. Производители снизили процент выхлопа вредных для атмосферы веществ, и их состав менее вреден для экологии. Чем еще дизельный двигатель лучше бензинового:

  • Он превосходит топливной эффективностью – его КПД на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше.
  • Отсутствие дроссельной заслонки снижает потребление топлива.
  • Соотношение кислорода и топлива, подающегося в камеру. Дизель способен работать в широком диапазоне, бензиновые ограничены.

Особенности чип-тюнинга по типу мотора

Установка дополнительного блока управления, корректировка заводской программы ЭБУ приводят к увеличению динамических показателей автомобиля. Настройка параметров проводится на специализированном оборудовании.

Потенциал перепрошивки бензиновых меньше, но в случае если вы не водитель спорткара, то прирост мощности и крутящего момента составит 11-17%. Изменения коснутся таких моментов:

  • на низких, средних оборотах повысится эластичность;
  • адекватная реакция педали газа;
  • скорость набирается быстрее.

Чип тюнинг дизеля даст большие приросты основных показателей – мощь до 23%, момент до 29%. Эффективный рабочий диапазон мотора существенно расшириться. Проводя чипирование, следует учесть особенности:

  • Неисправность авто приведет к увеличению расхода топлива, поэтому предварительно пройдите диагностику.
  • Используйте качественное топливо на известных вам АЗС.
  • Если у вас турбодизель, после высокоскоростной езды дайте мотору поработать на холостых, чтобы он остыл.

Пройдите диагностику в mogbet.by

Улучшение характеристик своего авто начните с диагностики в «Карс». Мы диагностируем электронные системы, двигатели, делаем полную проверку всех систем автомобиля, выезжаем на адрес клиента.

Услуги компании можно получить, оставив заявку на сайте или позвонив нам. Отзывы, которые оставляют наши клиенты, положительные. Водители отмечают качество, сервис, цены, наличие профоборудования, мастерство специалистов.

Чем отличаются бензиновые двигатели от дизельных с точки зрения мощности, крутящего момента и ускорения?

Бензиновый двигатель VS дизельный, это всегда было противоречивой проблемой для каждого водителя. Оба двигателя обладают определенными характеристиками, такими как мощность, крутящий момент и ускорение, на основе которых можно измерить эффективность. Вы узнаете об основной причине, по которой бензиновые двигатели имеют более низкий крутящий момент и более высокое ускорение и мощность, чем дизельный двигатель.

Итак, изучите каждый фактор прямо сейчас.

Возможно, вы изучали различные законы физики, чтобы оценить производительность дизельного и бензинового двигателя, но основные факторы вам еще предстоит открыть. Мы перечислили три аспекта, которые измеряют производительность обоих двигателей. Итак, давайте проверим это!

1. Более высокая мощность бензиновых двигателей

Чем быстрее вращается двигатель, тем большую мощность он приобретает. Чтобы лучше понять, давайте возьмем пример с двумя ослами. Один толстый, а другой средний. Оба ослика должны нести три пакета по 20 кг, как вы думаете, кто справится быстрее? Толстый осел может нести все три пакета, но будет двигаться медленнее. С другой стороны, средний осел сможет нести два пакета и быстро доставить их к месту назначения. То же самое и с бензиновые двигатели . Бензин обладает самой быстрой скоростью движения, что приводит к тому, что он имеет более высокую мощность, чем дизельный двигатель.

          УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

  • Двигатель VS Двигатель — Полное сравнение
  • Как CC и мощность связаны друг с другом?
Получите подробные сведения о бензиновых двигателях (Источник фото: bmwgroup)

2. Более высокий крутящий момент дизельного двигателя

Более высокая плотность дизельного топлива является одним из многих факторов, благодаря которым он обеспечивает более высокий крутящий момент, чем бензиновый двигатель. Кроме того, соотношение и давление в конце сжатия являются еще одними причинами, по которым дизельный двигатель имеет более высокий крутящий момент. Кроме того, бензиновый двигатель сгорает быстро, буквально за доли секунды. Ключевые факторы, указывающие на повышенный крутящий момент, включают лучшую степень сжатия, плотность топлива, плотное сгорание и давление. Следовательно, дизельный двигатель имеет все эти особенности, а бензиновый двигатель полностью противоположен им. Вот почему бензиновый двигатель имеет меньший крутящий момент во всех отношениях.

3. Более быстрое ускорение бензинового двигателя

Как мы уже знаем, дизельное топливо гуще бензина, и поэтому для его работы потребуется надежное оборудование. В результате дизельный двигатель имеет более тяжелые детали, чем бензиновый двигатель. Поэтому для противодействия дизельному двигателю требуется много энергии. Бензиновый двигатель наоборот легче; поэтому будут включать более легкие детали, которые, следовательно, легче вращать. Вот почему бензиновый двигатель разгоняется быстрее, чем дизельный. Бензин подвергается тонкой очистке, что приводит к быстрому сгоранию. Кроме того, из-за линейной кривой крутящего момента бензиновый двигатель увеличивает крутящий момент по мере увеличения скорости.

Пять секретов экспертов по бензиновым двигателям (Источник фото: keypartner)

>> Поиск подходящей дешевой подержанной машины из Японии для себя? Нажмите здесь <<

Таким образом, бензиновый двигатель быстрее совершает возвратно-поступательные движения своих частей и имеет более высокую мощность. Но дизельный двигатель, с другой стороны, имеет более высокий крутящий момент, что делает его эффективным для многих водителей. Отличное отраслевое знание может помочь вам стать отличным водителем. Сохраните данные о дизельных и бензиновых двигателях в виду при покупке машины.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть разницу между бензиновыми и дизельными двигателями:

Надеемся, наша статья поможет вам получить полезную информацию. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этой темой, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев, мы всегда рады вашему вкладу.

Почему дизельные двигатели развивают такой большой крутящий момент?

Автомобили с дизельным двигателем обычно с трудом конкурируют со своими бензиновыми аналогами в спецификации, но почему они развивают гораздо больший крутящий момент?

Напомнить позже

Ни для кого не секрет, что дизельные двигатели постоянно развивают более высокий крутящий момент, чем бензиновые двигатели. Разница между мощностью и крутящим моментом также обычно намного меньше в дизельных двигателях (если измерять в фунтах на фут), так как же они создают все это дополнительное ворчание по сравнению с бензином?

Высокая степень сжатия

Первая причина — гораздо более высокая степень сжатия. Это соотношение максимального и минимального объема в цилиндре двигателя. В дизельном двигателе он больше из-за более длинного хода, что означает, что поршень движется вверх и вниз по большему внутреннему объему цилиндра. Дизельные двигатели никогда не вращаются так же высоко, как бензиновые двигатели, потому что поршень должен двигаться дальше для полного оборота, в то время как бензиновый двигатель использует более короткий ход, чтобы поршень перемещался более быстрыми импульсами, а это означает, что скорость двигателя может быть выше.

Высшая теплотворная способность

Другим фактором, влияющим на выходной крутящий момент, является давление, оказываемое на поршень со стороны сгоревшего топлива. Теплотворная способность дизельного топлива (45 500 кДж/кг) немного ниже, чем у бензина (45 800 кДж/кг), что означает, что в бензине фактически содержится больше тепла для данного объема, чем в дизельном топливе. Однако дизельное топливо намного плотнее бензина и может хранить до 15% больше энергии на заданный объем. Это означает, что каждый раз, когда дизельное топливо сгорает, больше энергии передается давлению на поршень, увеличивая крутящий момент, действующий на коленчатый вал.

Более высокий импульс

9 МБ

Многие дизельные двигатели также оснащены турбонаддувом, чтобы компенсировать недостаток мощности и скорости двигателя. Затем это создает более высокое давление в цилиндре для рабочего такта, что, в свою очередь, создает увеличение крутящего момента. По сравнению с турбокомпрессорами на бензиновых двигателях, дизельные турбины обычно настроены на гораздо более высокое давление наддува, что снижает насосные потери во время такта впуска двигателя, позволяя двигателю стать более эффективным при преобразовании энергии через коленчатый вал.

Самый сонный из спящих

Главное, что можно извлечь из всего этого, это то, что лошадиные силы, безусловно, не являются решающими и решающими, но они, безусловно, имеют свое применение. Гоночный двигатель с бензиновым двигателем может производить небольшой крутящий момент, но широкий диапазон оборотов может означать высокую мощность. С другой стороны, дизельный двигатель с низким числом оборотов всегда будет бороться за достижение того же значения мощности, но может извлечь выгоду из увеличения крутящего момента. Вот почему вы никогда не найдете дизельные двигатели ни в одном суперкаре или гиперкаре; если у вас есть два двигателя с одинаковым крутящим моментом, но один из них вращает коленчатый вал быстрее и, следовательно, создает большую мощность, вы бы поддержали его.

Вы должны помнить, что дизельные двигатели изначально были разработаны, чтобы конкурировать с паровыми двигателями; двигатели, предназначенные для перемещения очень тяжелых грузов, поэтому необходимы высокий крутящий момент и постоянная скорость. Бензиновые двигатели, с другой стороны, были разработаны для тех функций, где требовалось высокое отношение мощности к весу (ранние самолеты и мотоциклы), и, таким образом, они обеспечивали ту высокую скорость вращения, которую большинство автолюбителей жаждут по сравнению с дизельным двигателем с крутящим моментом.

На дизеля можно смотреть по аналогии с загрузкой чего-нибудь в багажник: давайте возьмем тротуарную плитку. Бензиновый двигатель — это как максимально быстрое перемещение каждой отдельной тротуарной плитки, в то время как дизельный двигатель больше похож на медленное перемещение четырех плит за раз. Дизельный двигатель выполняет больше работы за один оборот двигателя.

Кто-нибудь помнит это?

Высокопроизводительные дизели также, безусловно, находятся на подъеме – возьмем, к примеру, Alpina. D3 Bi-Turbo производит 345 л.с. и (как и ожидалось) 516 фунт-фут крутящего момента, что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 4,6 секунды. Это ставит его на территорию BMW M2, впечатляющее достижение для большого универсала, работающего на бензине. И кто может забыть дорожный Audi R8 V12 TDI 2008 года, который развил максимальную скорость до 202 миль в час благодаря обширной разработке гоночных автомобилей R18 Le Mans компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *