Как самостоятельно поменять тормозные колодки – рекомендации
Самостоятельное техобслуживание машины снова в тренде. Отчасти это «заслуга» экономического кризиса, отчасти – квалификации работников автосервисов. Многие операции вполне по силам опытному автолюбителю. Замена тормозных колодок – одна из них. Выполнив работы своими руками, можно сэкономить время и деньги.
Когда менять тормозные колодки?
Подход опытного автомобилиста и сотрудника сервиса к остаточному ресурсу накладок различный. Чтобы гарантировать отсутствие проблем в течение последующего межсервисного пробега, техцентр зачастую «приговаривает» к замене вполне работоспособные расходные материалы.
Мастер не знает, будете вы неспешно ездить на дачу, или гнать с прицепом 20 000 километров до следующего ТО. К тому же были случаи, когда во время посещения дилерского центра сразу после установки новых тормозных колодок всё равно в заказ-наряде появлялась рекомендация о замене. А ведь многие соглашаются с такими «рекомендованными работами».Поэтому, занимаясь обслуживанием самостоятельно, вы можете сэкономить немало средств.
В дисковых тормозных механизмах толщина накладок оценивается визуально при снятом колесе.
В барабанных – путём демонтажа тормозного барабана (можем оценить его состояние), или через смотровые отверстия в щите.
Диагностику следует проводить при техническом обслуживании, а также при сезонной перестановке колёс. Максимальный износ накладок определяем в процентном соотношении от новых. Безопасно ездить до 30-40% остаточной толщины самого тонкого места.
Внимание! Проверяем как наружные, так и внутренние колодки с разных сторон. Часто при нарушении подвижности суппорта наблюдается перекос и неравномерный износ накладки.
Заодно оцениваем состояние тормозных дисков. Показание к замене – выработка 1 мм на сторону (т.е. разница толщины между новым и б/у – не более 2 мм).
Проверять предел прочности категорически не рекомендуется, однако многие автовладельцы ездят до износа 2мм с каждой стороны. Глубокие борозды на поверхности свидетельствуют о присутствии грязи или некачественных накладках.Приступаем к делу: замена колодок
Как поменять самому тормозные колодки – подробно описывает сервисное руководство к вашему автомобилю. Мы же остановимся на общих правилах проведения работ, а также расходных материалах.
Что понадобится?
Само собой, приобретаем сами колодки. Лучше, если это будет оригинал или изделия известных производителей (ATE, Ferodo). Уточните у консультантов совместимость именно с вашим авто. Часто даже на одной и той же модели модификации комплектуются различными тормозными системами в зависимости от мощности двигателя.
Не забываем о сопутствующих материалах – очистителях, медной смазке суппортов, силиконовой для пыльников поршней, консистентной для направляющих.
Из инструмента нам понадобится домкрат, противооткатные упоры, стойка (запрещается работать под машиной на домкрате), ключи, набор для сведения поршней, металлическая щётка.
Для передних тормозов вместо набора можно воспользоваться подходящей струбциной. Поршни задних дисковых механизмов большинства автомобилей не только вдавливаются, но и требуют одновременного вращения по часовой стрелке.
Порядок действий при замене колодок
Поскольку всё, что касается тормозов, меняется попарно, то подготавливаем место вокруг авто, чтобы грязными руками не браться за руль и не переставлять машину.
-
Открываем капот, водительское опускное стекло, закрываем двери, ослабляем колёсный крепёж. Снимаем авто со стояночного тормоза
-
Вывешиваем требуемую сторону, демонтируем колесо.
-
Кордщёткой очищаем от грязи с окалиной суппорт и диск (или барабан). Удаляем (или отгибаем) противоскрипные пружины.
-
Отсоединяем суппорт, подвешиваем его на проволоке за элемент кузова или подвески, чтобы не нагружать резиновый шланг. В барабанной системе сводим колодки, демонтируем барабан.
-
Снимаем старые детали, запомнив их расположение. Очищаем ветошью, протираем силиконовой смазкой пыльники цилиндров. Утапливаем (или утапливаем и одновременно вкручиваем, в зависимости от конструкции) поршни.
-
Очищаем места контакта колодок с суппортом, покрываем их медной смазкой. Также смазываем направлющие суппортов. Проверяем подвижность привода стояночного тормоза.
-
Устанавливаем новые запчасти, соблюдая расположение (внутренние-наружные). Не забываем закрепить противоскрипные пластины и фиксирующие скобы.
-
Собираем в обратной последовательности.
Перед тем, как приступить к другой стороне, нажмём несколько раз на тормоз. После чего проверим уровень тормозной жидкости. Особенно актуально, если в процессе эксплуатации её доливали.
После проведения обслуживания тормозной системы первые 200 километров соблюдаем осторожность, избегаем длительных и резких замедлений.
Если машина не ваша – вешаем перед глазами предупреждающую табличку. По мере приработки эффективность торможения восстановится на прежнем уровне.
Когда нужно менять тормозные диски и колодки?
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз. В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук). Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены. Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно). Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей. Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.
Сколько по времени меняют колодки в машине
Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов.
Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.Рекомендации производителей
Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:
- на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
- на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
- отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.
Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.
Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:
- Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
- Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
- Качество материала, из которого выполнена деталь.
- Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
- Постоянная перевозка грузов.
Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.
Симптомы износа деталей
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:
- металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.
Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.
Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:
- Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.
Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.
Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.
Другие причины замены колодок
Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:
- толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
- на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
- на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
- когда произведена замена тормозного барабана или диска.
Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.
Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.
Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.
Рекомендации по выбору
Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
- Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
- Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
- Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
- Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.
Когда менять колодки?
Такая процедура, как замена тормозных колодок является периодической необходимостью и от этого зависит надежное функционирование тормозной системы автомобиля.
Как правило, производитель устанавливает регламент проведения технического обслуживания, в рамках которого и проводится замена передних или задних тормозных колодок в зависимости от пробега автомобиля.
Однако случается так, что один владелец меняет через 20 тыс. км пробега, а другой через 40 тыс.. Почему это происходит, и как определить степень износа тормозных колодок, пойдет речь в данной публикации.
Почему тормозные колодки быстро изнашиваются. На скорость стирания тормозных колодок может влиять несколько факторов
Во-первых: неграмотное использование тормозной системы автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок. Что нужно понимать под выражением “неграмотное использование”. Учитывая тот факт, что большинство современных автомобилей оснащаются мощными двигателями, многие водители используют агрессивный стиль вождения, совмещая стремительный разгон с резким торможением. При такой езде частое использование тормозной системы приводит к тому, что колодки изнашиваются гораздо быстрее. Также большинство неопытных водителей практически не используют прием торможения двигателем. Применяя прием вождения “замедление хода с помощью двигателя автомобиля, вы сможете уменьшить скорость стирания тормозных колодок в два раза.
Когда нужно менять тормозные колодки
Автор: Максим Марков
Хороший денек! Не нужно быть водителем чтоб осознавать – неопасное передвижение, для вас только при исправной тормозной системе. Снова же ее эффективность, зависит конкретно от тормозящего элемента – колодок. Эта самая деталь подвергается большей нагрузке потому просит постоянной подмены. Процесс ремонтной процедуры мы у вас разбирали в одной из прошедших публикаций, но как найти, когда нужно менять тормозные колодки? На какие моменты направить внимание, чтоб идентифицировать неисправность? В нижней части то концов, что укажет нам на необходимость их подмены? Ответы на эти вопросы и станут темой этой статьи.
Читайте так же
Колодка как основной агрегат машины
Фигурная железная пластинка с встроенной накладкой из материалов устойчивых к трению – это и естественно авто колодка. Конкретно накладка производит конкретный контакт с диском, от ее состава зависит в какой срок сработают тормоза автомобиля. Главными ингредиентами в процессе производства таковой детали выступают:
Перечисленные материалы, позволяют тормозной колодке отлично делать свое назначение, находясь под неизменным воздействием брутальной среды. Постоянные скачки температуры, которые вызываются средством попадания воды на диск тормоза в итоге и приводят к возникновению трещинок и следующего выхода колодки из строя. А дополнительно большую роль в данном процессе играет интенсивность торможения и стиль вождения водителя то.
Через сколько менять тормозные колодки на гранте.
Заводские эксплуатационные сроки
Через сколько нужно менять тормозные колодки на автомобиле? Какую периодичность подмены требуют конкретно создатели данной детали? Разглядим, как нередко нужно поменять колодки, они считают:
- Российский производитель советует подменять фронтальные тормозные колодки на новые каждые 10-15 тыщ км.
- Качество материала на забугорных заводах несколько выше потому на иномарках пройденное расстояние возрастает до 15-20 тыс. км.
- Спортивные автомобили и совсем бесчеловечно уничтожают накладку хоть какого состава, на схожих моделях колодка стирается уже после 5 тыщ км.
Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.
Когда менять фронтальные и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки.
Будте внимательны, основная нагрузка во время торможения ложится на фронтальные колодки, потому и стираются они резвее. Приблизительно задние детали служат втрое подольше фронтальных, возьмите это на заметку.
Диагностика уровня износа
Читайте так же
Если автомобиль не ваш ровесник, тогда он приемущественно оборудован особым устройством, оповещающий об изнашивании колодок. Датчик износа активизируется и издает соответствующий писк при касании железного основания к диску. Необходимо направить внимание, не скрежет, а непосредственно звук устройства.
Через сколько километров нужно менять тормозные колодки.
Как найти износ элемента владельцам «Жигулей», на ВАЗ стареньких годов такие ограничители не устанавливали. Тут друзья, придется снять колесо и замерить толщину накладки, она подойдет в размере 1-1,5 мм. Дополнительный очевидный признак стертых колодок, это завышенный расход тормозной воды. Что существует, что в случае отсутствия опоры для суппорта в форме фрикционной накладки, его поршни очень выдвигаются в направлении диска, это и приводит к потере воды. Если вы проходили обучение в автошколе наверное в памяти остались слова инструктора о том, что машина заблаговременно говорит о хоть какой будущей дилемме, чтобы ее избежать необходимо быть чуть-чуть внимательным и готовым к действию, то бишь ремонту. Не является исключением и изношенные колодки, они молвят нам относительно этого разноплановыми методами:
- Заносы во время торможения;
- При нажиме на тормозную педаль ощущается ее вибрирование;
- Мягенькая педаль с увеличенным рабочим ходом;
- Низкая эффективность торможения;
- Отсутствие стояночного тормоза даже при натянутом тросике.
Если в окончание этого вы не сообразили, как найти необходимость подмены колодок и в колесе уже слышен скрежет при любом передвижении автомобиля, срочно отчаливайте в автомагазин. Тогда товарищи, нашему клиенту остается что у вас осталось от тормозного элемента, так это железная пластинка, которая в маленький срок испоганит рабочую поверхность. После такового факта подмена дисков тормозов не за горами, если их толщина наименее 11 мм, тогда ваше время настало. Потому лучше смотрите на сигналы автомобиля и отделаетесь легким испугом.
Вывод
Невзирая на нашему клиенту остается советы производителей либо знакомых автовладельцев, износ колод – это дело личное. На Данный фактор оказывают влияние определенные свойства, которые у каждого водителя отличаются вместе. Уровень износа дисков тормозов, их техническое состояние, стиль вождения водителя и дугое, приводят для того, что периодичность подмены у каждого свое издание не всегда она совпадает со сроками завода изготовителя. Потому научитесь осознавать свою тормозную систему, на самом то деле это не так трудно. В добавок, проводите повторяющуюся диагностику на возникновение разных трещинок либо других механических повреждений как диска, так и колодки и будет для вас счастья! На этом деле у меня что остается сделать нашему клиенту будьте внимательны и даже не доводите до крайностей. До встречи!
Тормозные колодки: общие сведения. Какие бывают, советы по замену тормозных колодок
Тормозные колодки – важный элемент тормозной системы автомобиля. В конструкции тормозной колодки выделяют стальной корпус и фрикционную накладку. В процессе эксплуатации автомобиля фрикционная накладка изнашивается (стирается) в результате чего требуется периодически производить замену тормозных колодок.
Купить тормозные колодки вы можете в разделе «Тормозная система» нашего интернет-магазина.
Классификация:
По типу конструкции тормозов:
1. Дисковые тормозные колодки.
2. Барабанные тормозные колодки.
По расположению:
1. Передние.
2. Задние.
По наличию датчиков износа:
1. Без датчиков износа и без механических сигнализатором износа (скрипунов).
2. С механическими сигнализаторами износа (скрипунами).
3. С датчиками износа:
С предустановленными датчиками.
С посадочными местами для установки имеющихся датчиков.
Со встроенными датчиками.
Тормозные колодки являются важным элементом безопасности на дороге. Поэтому необходимо знать следующие важные моменты, на которые следует обращать внимание при обслуживании тормозной системы автомобиля.
1. Перед установкой новых тормозных колодок нужно быть уверенным, что они подходят к данному автомобилю.
2. После установки новых тормозных колодок перед началом движения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза и убедиться, что нажатие происходит в штатном режиме т.е. педаль тормоза не проваливается.
3. После установки новых тормозных колодок они должны приработаться к старым тормозным дискам. Иногда этот процесс может продолжаться довольно долго. На период приработки новых колодок нужно избегать экстренных торможений и длительного движения под уклон с постоянным нажатием на педаль тормоза.
4. При замене тормозных колодок нужно обращать внимание на состояние всех остальных элементов тормозной системы и при обнаружении неисправностей – устранять их.
5. Нельзя подвергать новые колодки падению с высоты и другим ненужным или случайным механическим воздействиям.
6. Перед установкой новых тормозных колодок нужно осмотреть их и убедится в отсутствии механических повреждений. Так же нужно осмотреть все элементы тормозной системы на наличие загрязнений и при необходимости очистить загрязненные детали.
7. Не следует прикасаться к колодкам голыми руками, так как содержащиеся в них металлические или волокнистые включения могут травмировать кожу.
8. Перед демонтажем старых колодок следует подождать, пока тормозной суппорт и колодки остынут.
9. Замену тормозных колодок, как и любые другие операции по техобслуживанию автомобиля следует доверять только квалифицированным специалистам.
Замена тормозных колодок – относительно простая операция, но есть несколько важных моментов, которые часто забываются сотрудниками сто. В результате после замены колодок может появиться посторонний шум, вибрация и увеличиться тормозной путь. Следует знать, то тормозные даже самого высокого качества не могут компенсировать недостатки, вызванные неисправным состоянием остальных элементов тормозной системы. Залогом хорошего результата замены тормозных колодок является удовлетворительное состояние тормозных дисков. Наличие даже небольших неровностей (более 0,3мм) на рабочей поверхности тормозных дисков, требует либо проточки дисков, либо замену изношенных дисков на новые.
При замене тормозных колодок важно обращать внимание на состояние дополнительных крепежных элементов колодок (если они установлены на данном автомобиле): крепежных клипс, скрипунов и противоскрипных пластин. Крепежные клипсы устанавливаются на концах колодок либо приклёпываются на тыльной стороне колодки (в этом случае они устанавливаются на заводе). Клипсы фиксируют колодку в правильном положении внутри тормозного суппорта.
Противоскрипные пластины устанавливаются на тыльной поверхности колодок. Между тыльной поверхностью колодки и противоскрипной пластиной должна наносится противоскрипная смазка. При отсутствии какого-либо крепежного элемента колодок (клипсы либо пластины), или при коррозии этих элементов должна производится замена этих деталей на новые.
Ключевые понятия:
Тормозной путь – расстояние, которое проходит транспортное средство от момента срабатывания тормозной системы до полной остановки. Чем эффективнее работа тормозной системы, тем короче тормозной путь. Немаловажную роль в эффективности работы тормозной системы играет качество и состояние тормозных колодок.
Сила торможения – усилие, прилагаемое тормозной системой для остановки транспортного средства. Во многом определяется состоянием и качеством тормозных колодок.
Перегрев тормозной системы – достижение элементами тормозной системы такой температуры, при которой снижается эффективность торможения и увеличивается тормозной путь. Для профилактики перегрева передние тормозные диски практически на всех современных автомобилях имеют вентилируемую конструкцию. Материал высококачественных тормозных колодок имеет высокую устойчивость к перегреву. При перегреве тормозной системы может возникнуть закипание тормозной жидкости. В результате образуется газ в тормозной системе, что резко снижает эффективность торможения. Тормозная жидкость стандарта DOT3 имеет температуру кипения 210 градусов Цельсия, DOT4 – 230 градусов, а DOT5.1 – 270 градусов. В течении 2-3 лет в тормозной жидкости накапливается вода и температура кипения резко снижается, как и температура замерзания. Поэтому важно производить замену тормозной жидкости каждые 2-3 года.
Износ колодок и износ тормозных дисков
Как часто надо проверять состояние тормозных колодок?
В нормальной ситуации тормозные колодки должны стираться значительно быстрее тормозных дисков. На автомобилях выпущенных до 2000 года ресурс тормозных дисков рассчитан на сотни тысяч километров. На автомобилях выпущенных после 2010 года заводской ресурс тормозных дисков редко превышает 100 000 км. Но как бы там ни было тормозная колодка должна стираться в несколько раз быстрее тормозных дисков. Передних тормозных колодок в городском цикле хватает примерно на 30 000 км, задних на 60 000 км.
Должны ли быть слышны какие-либо звуки при торможении?
При нормальной работе тормозной системы процесс торможения должен быть беззвучным.
Должна ли образовываться пыль от тормозных колодок?
Колодки многих производителей в процессе эксплуатации образуют пыль черного цвета из-за включения во фрикционный состав графита либо каучука. Считать это недостатком либо особенностью эксплуатации — дело индивидуальное. Однако колодки крупных японских производителей в процессе эксплуатации, как правило, не образуют пыли черного цвета, которая оседает на колесных дисках.
Из чего состоит фрикционная накладка тормозных колодок?
Состав фрикционных материалов тормозных колодок:
Связующее вещество – исходя из названия, это вещество связывает различные вещества фрикционной накладки воедино. В качестве связующего вещества используется: фенольные смолы, различные сорта каучуков. Наполнители и модификаторы.
Наполнители — вещества образующие основную массу фрикционной накладки и выполняют функции абразива т.е. обеспечивают необходимую силу трения и способствуют очищению трущихся поверхностей. Модификаторы – вещества придающие фрикционной накладке определенные свойства.
Сульфит бария – наполнитель, обладающий высокой температурой плавления и низкой стоимостью.
Оксид магния – обеспечивает необходимый коэффициент трения.
Графит – обладает смазывающими свойствами, препятствует избыточному трению и предотвращает возникновение шумов при торможении.
Дисульфид молибдена – обладает схожими с графитом свойствами, но меньшим по сравнению с ним пылеобразованием.
Трисульфид сурьмы — обладает смазывающими свойствами, препятствует возгоранию фрикционной накладки при перегреве.
Титанат калия – волокнистое вещество с высокой механической прочностью и жаростойкостью. Волокна.
Минеральная вата – жаростойкий материал.
Металлы – обеспечивают высокую теплопроводность материала фрикционной накладки для профилактики перегрева рабочих поверхностей колодки. Часто используется сталь, медь, бронза.
Кевларовые волокна – обеспечивают механическую прочность и жаростойкость фрикционной накладки.
Когда следует менять тормозные колодки?
При уменьшении толщины фрикционной накладки тормозной колодки менее 5мм скорость износа оставшегося фрикционного материала существенно возрастает, так как перегрев колодки возникает значительно быстрее, что увеличивает скорость стирания накладки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов.
Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.
Основные проблемы в работе тормозной системы: шум при торможении, увеличение тормозного пути.
Диагностика.
1. Проверить состояние всех тормозных колодок на всех колесах. В ряде случаев встречается неравномерный износ фрикционных накладок колодок. На внутренней колодке, которая менее доступна для осмотра, износ может быть выражен сильнее, чем на наружной колодке. Износ может быть неравномерным и на одной колодке, например, когда на одном полюсе колодки толщина фрикционной накладки составляет 5мм, а на противоположном полюсе – 1мм.
Необходимо проверить тормозные колодки на предмет разрушения фрикционных накладок в виде растрескивания, отделения накладки от корпуса колодки. При толщине фрикционного материала 4 мм и менее необходимо производить замену колодок для дисковых тормозов. Замену барабанных колодок следует производить при толщине фрикционной накладки 2 мм и менее.
Устранение неполадки – замена тормозных колодок.
2. Проверить наличие загрязнений: в щель между тормозным диском и колодкой может попасть песок или мелкий камень, в зазорах между тормозной колодкой и суппортом или монтажной клипсой может скопиться грязь.
Устранение неполадки – очистка загрязненных элементов.
3. Проверить состояние крепежных элементов: крепежных клипс и противоскрипных пластин.
Устранение неполадки – если какие-либо элементы отсутствуют либо повреждены коррозией необходимо заменить изношенные детали и нанести смазку там, где это необходимо.
4. Проверить состояние тормозных суппортов.
Могут встречаться повреждения резиновых защитных чехлов направляющих суппорта и поршня суппорта, люфт направляющих суппорта, затрудненная подвижность элементов суппорта, подтекание тормозной жидкости.
Устранение неполадки – замена изношенных деталей либо всего суппорта целиком.
5. Проверить состояние тормозных дисков.
Наличие неровностей, коробление плоскости, уменьшении толщины диска ниже допустимого значения требуют либо проточки, либо замены тормозных дисков на новые.
Полезные советы:
1. Проверяйте состояние тормозных колодок каждые 20 000-30 000 км.
2. При небольших годовых пробегах (5000-10000 км) проверяйте состояние тормозных колодок раз в 1-2 года.
3. Проверяйте состояние тормозных колодок при появлении шумов при торможении.
4. Проверяйте состояние тормозных колодок при изменении обычного характера торможения.
Иллюстрации изношенных частей колодок:
Противоскрипные пластины со следами коррозии, требуется замена
Неравномерный износ фрикционной накладки на разных полюсах колодки:
Неравномерный износ фиркционной накладки на разных полюсах колодки. Толщины на одном полюсе — 0 мм, на противоположном — 2мм. Износ фрикционной накладки до металла:
А вот что иногда может тоже случиться: скол половины фрикционной накладки тормозной колодки:
Для сравнения приводим вид нормального износа колодки:
Как мы видим, при нормальном износе колодок толщина фрикционной накладки одинакова на всей поверхности и составляет в данном случае — 4мм. Поверхность — гладкая.
Подобрать и купить тормозные колодки вы можете в этом разделе.
Когда менять тормозные колодки
Используйте следующую процедуру для снятия колодок, которые вы хотите визуально осмотреть.
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и ослабьте колесные гайки (но пока не снимайте) на одном из передних колес.
2. Затем поднимите колесо над землей с помощью домкрата и закрепите его с помощью домкрата.
3. Включите стояночный тормоз, поставьте клинья под задние колеса, чтобы автомобиль не катился, и снимите колесо.
4. Затем опрыскайте тормозной узел средством для чистки деталей тормозов и при необходимости протрите узел безворсовой бумажной салфеткой.
5. Установленный на дисковый ротор, вы увидите тормозной суппорт. Суппорт удерживает тормозные колодки на месте с каждой стороны ротора и вмещает цилиндр и поршень, которые прижимают заднюю колодку к ротору.
6. Снимите один или два болта крепления суппорта. Эти болты расположены сзади и ближе к нижней части узла суппорта, по одному с каждой стороны.
* Если ваш суппорт поставляется только с одним крепежным болтом, вы можете отвинтить этот болт и снять суппорт с ротора, чтобы получить доступ к колодкам.
* Если он поставляется с двумя крепежными болтами, по одному с каждой стороны, отвинтите эти болты, снимите суппорт с ротора и закрепите его на подходящем компоненте с помощью куска тяжелой проволоки. Это предотвратит ослабление суппорта и повреждение прикрепленного к нему тормозного шланга.
7. Теперь, когда суппорт снят с тормозного ротора, у вас есть доступ к тормозным колодкам.
8. Записайте каждую позицию компоненты, связанную с тормозной колодкой, как анти-гремучего зажим, опорной пружина, удерживающий винт или любой другой часть. Это поможет вам заменить подушку и связанные с ней детали в исходное положение после завершения проверки.
9. Затем снимите одну из прокладок для проверки (см. Следующий раздел).
После осмотра или получения нового набора колодок выполните следующие действия в обратном порядке, чтобы установить колодки и колесо на место.Но при установке шины на колесо в сборе:
10. Плотно затяните зажимные гайки.
11. Опустите автомобиль и постепенно затяните гайки в перекрестном порядке.
12. Наконец, затяните зажимные гайки до момента, указанного в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля для вашего конкретного автомобиля. Вы можете купить недорогое руководство по обслуживанию автомобиля для вашей конкретной марки и модели в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.
Выполните ту же процедуру, чтобы проверить другой комплект колодок.
Следующее видео дает вам представление об основных точках проверки.
Важная информация о тормозах
Выберите CountryAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island и острова Макдоналд Святое море (город-государство Ватикан) Гондурас Гондурас KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСа UDI ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Незначительные Отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishVirgin остров, U. С.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве,
.Haynes How-To: заменить передние тормозные колодки
Разделы
Позаботьтесь о тормозных колодках вашего автомобиля
Водители редко задумываются о тормозной системе своего автомобиля. И все же это одна из важнейших функций безопасности любого автомобиля.
Независимо от того, замедляетесь ли вы в пригородном движении с остановками или используете тормоза на максимум, когда вы едете в трек-день, кто не принимает это как должное?
Только когда местный механик в гараже сообщит, что детали нуждаются в замене, или, что еще хуже, на приборной панели загорится красная сигнальная лампа, мы остановимся и поразмышляем над тормозной системой.И тогда же становится очевидным вопрос о стоимости замены деталей, таких как тормозные колодки.
Тем не менее, замена тормозных колодок — это относительно простая работа, которую любой, у кого есть скромные способности к самостоятельной работе, должен быть в состоянии безопасно выполнить. А если у вас уже есть большинство основных инструментов, необходимых для выполнения работы, это сэкономит вам несколько копеек на гаражных затратах и даст вам чувство удовлетворения. Здесь специалисты Haynes объясняют, как это сделать.
Как работают тормозные колодки
Тормозные колодки предназначены для работы с тормозными дисками или роторами автомобиля для его замедления.Они установлены в тормозных суппортах и прижимаются к дискам поршнями, которые, в свою очередь, перемещаются тормозной жидкостью, находящейся под давлением главного цилиндра.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный цилиндр сжимает жидкость, которая, в свою очередь, перемещает поршни, чтобы прижать колодки к дискам.
У некоторых автомобилей есть индикаторы износа тормозных колодок, которые загораются на приборной панели, когда колодки изношены до установленного предела. Однако большинство колодок этого не делают, поэтому единственный способ узнать, насколько изношена колодка, — это проверить уровень жидкости в резервуаре тормозной жидкости (который падает по мере износа колодки) или снять колесо и проверить оставшийся материал. на подушке.
Зачем менять тормозные колодки автомобиля
Тормозные колодки являются критически важными компонентами для безопасной эксплуатации вашего автомобиля, и их следует правильно обслуживать, чтобы избежать потенциальной аварии. Если колодки полностью изнашиваются, вы не только повредите диски, замена которых обходится дорого, но и не сможете вовремя остановить автомобиль и вызвать аварию.
Каждое колесо имеет как минимум две колодки, и важно менять колодки на обоих передних колесах одновременно, чтобы обеспечить равномерное тормозное усилие на колесной паре.
В то же время вы должны проверить состояние дисков и поискать признаки износа, более серьезных задиров или коррозии и при необходимости заменить их.
Когда менять тормозные колодки
Важно, чтобы ваши передние тормозные колодки проверялись при каждом обслуживании автомобиля и при необходимости заменялись. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.
Если вы слышите неприятный визг при использовании тормозов, возможно, с колодками не все в порядке.Скорее всего, это вызвано небольшой металлической прокладкой, которая предназначена для контакта с тормозным диском, когда колодка достигает конца своего срока службы, предупреждая водителя о том, что пора заменить колодки.
Точно так же, если автомобиль заметно съезжает с одной стороны дороги, при торможении по прямой на ровной ровной поверхности дороги без развала тормозов может не все хорошо.
Тормозные колодки могут также иметь датчик, который активирует сигнальную лампу на приборной панели, когда колодка изнашивается, но не все модели имеют такой датчик.Итак, откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он падает по мере износа колодок, поэтому может быть полезным индикатором того, когда колодки нуждаются в замене.
Затем приподнимите переднюю часть автомобиля — см. Наше руководство о том, как безопасно это сделать — снимите передние колеса и осмотрите колодки непосредственно.
Если глубина прокладки меньше 3 мм, пора их заменить.
Все автомобили немного отличаются, поэтому вам следует обратиться к справочнику по автомобилю или использовать руководство Haynes для соответствующей марки и модели.
Пошаговое руководство по замене передних тормозных колодок автомобиля
Инструменты, которые вам понадобятся (щелкните, чтобы просмотреть на Halfords.com)
Также может понадобиться
Ниже приведен пример видео, а полное пошаговое руководство для вашего автомобиля можно найти в Haynes OnDemand здесь.
Краткое руководство по замене передних тормозных колодок автомобиля
- Убедитесь, что тормоза холодные и у вас есть подходящие инструменты для работы
- Поднимите автомобиль на домкрате, затем поставьте автомобиль на подпорки
- Снимите колесо
- Очистите тормоза обезжиривателем и снимите суппорт
- Снимите колодки с суппорта и осмотрите диск и тормозную магистраль (и)
- Вставьте новые колодки и замените суппорт и все необходимые зажимы
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Установите колесо
- Поднять автомобиль домкратом, снять стойки оси и опустить
- Используйте динамометрический ключ для затяжки колесных гаек
Haynes How-To: заменить моторное масло и масляный фильтр
Когда менять тормозные колодки на вашей Toyota
Когда менять тормозные колодки на вашей Toyota
Когда дело доходит до безопасного вождения, самым важным компонентом вашей Toyota является тормозная система.Эта система позволяет вам остановиться в любой момент, будь то олень, выскочивший перед вами, или вам нужно остановиться на красный свет. Один из лучших способов убедиться, что тормоза продолжают работать на вас, — это время от времени менять колодки. Читайте дальше, чтобы узнать, не самое ли сейчас время поменять тормозные колодки!
Как часто мне следует проверять тормозные колодки Toyota?
Мы настоятельно рекомендуем вам регулярно проверять тормозные колодки. Каждый раз, когда вы меняете масло, это отличное время для этого.
Узнайте о системе контроля давления в шинах Toyota
Как часто следует менять колодки?
Средний срок службы ваших тормозных колодок составляет примерно 50 000 миль. Однако это может сильно различаться в зависимости от вашего стиля вождения и того, как часто вам нужно нажимать на тормоза во время поездки.
Вот некоторые инструкции по безопасности детских автокресел
Как узнать, что мои тормозные колодки изношены?
Есть несколько признаков износа тормозных колодок, и их нельзя игнорировать.Эти знаки включают:
- Скрип / визг
- Скрежет / рычание
- Вибрация
Пусть Toyota Дэна Кава поможет вам!
Если ваши тормозные колодки изношены, их необходимо немедленно заменить! Если вам нужна помощь, позвоните в сервисный отдел Toyota Dan Cava’s и запишитесь на прием! Наши квалифицированные специалисты по обслуживанию будут рады заменить ваши тормозные колодки, чтобы ваша Toyota продолжала работать бесперебойно и безопасно!
Ещё от Dan Cava Toyota World
Как узнать, когда следует заменить тормозные диски
Изображение: tallervirtual.com
Тормозные диски или роторы работают вместе с тормозными колодками , чтобы замедлить вращение колес, когда мы нажимаем на педаль тормоза и заставляем автомобиль тормозить.
Важно поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии и производить необходимые регулировки. Поэтому важно знать, как можно сказать , когда нужно менять тормозные диски и как это делать, когда это необходимо.
Следующие шаги:
1
Во-первых, знайте, что нет стандартного интервала времени замены тормозных дисков .Это зависит от многих факторов, таких как тип автомобиля, использование / неправильное использование тормозов, тип вождения, движение по проезжей части с двусторонним движением или в городе и т. Д. Все эти факторы влияют на износ диска , поэтому вы их придется менять рано или поздно.
2
Все тормозные диски имеют предел минимальной толщины , который указан на диске. Когда этот минимум пройден, их необходимо заменить. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля, и если сторона тормозного диска меньше этого предела, его необходимо заменить.
Вы заметите, что он истончается, когда машину трясет при торможении.
3
Бывают случаи, когда тормозные диски следует менять, даже если они не достигли предела толщины.
Например, вам может потребоваться их замена, если диски поцарапаны , чаще всего из-за чрезмерного трения из-за изношенных тормозных колодок. Вы можете сказать, что тормозные диски поцарапаны, когда услышите шум при торможении.
4
Тормозные диски также могут деформироваться от перегрева или даже изменить цвет, поэтому их необходимо заменить.Обычно это происходит, когда роторы изнашиваются и становятся слишком тонкими, а тепло, выделяемое при торможении, приводит к их деформации. Вы узнаете об этом, если при торможении почувствуете ненормальную вибрацию рулевого колеса.
5
В более крайних случаях растрескивание или поломка тормозного диска может также произойти из-за чрезмерного износа или окисления.
Это не так часто, но может произойти и определенно приведет к необходимости замены тормозных роторов .
6
Необходимо периодически проверять состояние тормозных дисков и проверять эффективность торможения каждые 10 000 — 30 000 км.