Чем промывать систему охлаждения при замене антифриза: Почему при замене антифриза необходимо промывать систему охлаждения — Лайфхак

Содержание

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками — Блог

Система охлаждения двигателя автомобиля выполняет три функции. В том числе, помогает быстрее его прогреть, не позволяет ему перегреваться, а также используется для обогрева салона в зимнее время года. Если она загрязнена отложениями накипи, моторного масла, ржавчины или остатками разложения антифриза, то перечисленные функции выполняются либо плохо, либо никак. Соответственно, чтобы двигатель прогревался быстрее, не перегревался, а печка дула горячим воздухом, систему охлаждения приходится периодически промывать.

  1. Как часто это нужно делать?
  2. Признаки грязной системы охлаждения автомобиля
  3. Возможные последствия
  4. Виды загрязнений системы охлаждения двигателя
  5. Средства для промывки системы охлаждения двигателя
  6. Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой
  7. Распространённые мифы о промывке системы охлаждения
  8. Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?

Как часто это нужно делать?

Каким бы банальным не был ответ на этот вопрос, но систему охлаждения надо промывать только по мере необходимости. Многие приравнивают эту процедуру к замене моторного масла, и рекомендуют выполнять каждые 10 000 км пробега. Те автовладельцы, у которых автомобиль есть несколько лет, прекрасно понимают, что это бред. Промывать каждый год систему охлаждения двигателя — это лишние расходы денег и потери времени, в которых нет необходимости.

Самый короткий промежуток времени, после которого можно заняться этим вопросом, соответствует регламентным срокам замены охлаждающей жидкости. Если система охлаждения герметична, и в неё залита качественная жидкость, то лезть к ней чаще, чем каждые 40…50 тыс. км нечего. Как говорится, не мешайте машине работать. Как и из других правил, из этого есть ряд исключений.

Первое исключение касается случаев, когда покупается автомобиль на вторичном рынке. Вы, как новый владелец, не можете быть уверенным на 100%, какая жидкость и когда заливалась в систему охлаждения. Её состояние, конечно, можно оценить визуально — по вкраплениям, пене, цвету. Но лучше, всё-таки, сразу же после покупки б/у автомобиля промыть систему охлаждения и заменить антифриз.

Второе исключение касается случаев, когда появились признаки грязной системы охлаждения. Основные из них подробно рассмотрены ниже. При их проявлении есть смысл сразу же заняться промывкой, чтобы не столкнуться в ближайшем будущем с возможными последствиями. Они тоже описаны ниже.

Третье исключение из правила, это когда при штатной замене антифриза вам попался конкретный брак. Такую жидкость надо срочно заменить на нормальную, промыв систему охлаждения без применения «химии». Просто дистиллированной водой.

Четвёртое, и последнее исключение, касается случаев, если система охлаждения разгерметизировалась и потребовала ремонта. В том числе, вместо вытекающего антифриза вы могли доливать в бачок воду, дешёвый антифриз (всё равно ведь вытекает на землю), либо в систему могло попасть моторное масло.

Во всех остальных случаях, если двигатель нормально прогревается, не перегревается, а печка дует достаточно горячим воздухом — не надо ничего трогать. Пускай себе работает.

Признаки грязной системы охлаждения автомобиля

Собственно, чаще всего именно эти самые признаки и мотивируют автовладельца промывать систему охлаждения. Поэтому уделим им немного внимания — как они проявляются, и как установить, что виновата грязь, а не, скажем, термостат или забитый пылью радиатор печки.

Всего можно выделить четыре основных признака грязной системы охлаждения автомобиля.

Печка «не греет»

Как правило, это самая частая причина, из-за которой приходит в голову идея промывать систему охлаждения. Работает это следующим образом. Радиатор печки покрывается налётом накипи или другой грязи, из-за чего существенно ухудшается теплообмен. Также часть радиатора может быть закупорена мусором, и горячая охлаждающая жидкость туда не поступает в полном объёме. В итоге печка еле греет, и в хороший мороз в салоне невозможно добиться комфортной температуры.

Следует учесть, что печка может плохо греть и по другим причинам. Их всего две. Первая — радиатор печки грязный снаружи, из-за чего плохо продувается воздухом. Вторую причину следует искать в термостате. Если его заклинило в открытом положении, печка нормально греть и не должна.

Чтобы исключить эти две причины, нужно сделать следующее. Во-первых, добраться до радиатора печки, который находится под торпедо в салоне, и оценить его чистоту. Возможно, его очистка снаружи полностью уберёт проблему с печкой. Во-вторых, надо проверить термостат. Сделать это можно, не снимая его с машины. Запустите холодный двигатель и проконтролируйте нагрев частей системы охлаждения, отходящих от термостата в сторону салона и основного радиатора. Если часть между термостатом и радиатором нагревается так же быстро, как и малый контур (в сторону салона), значит термостат заклинило в открытом положении. Убедиться в этом можно, сняв деталь и осмотрев её визуально.

Двигатель долго прогревается

Такое может происходить, если на стенках водяной рубашки двигателя есть серьёзный слой накипи или другого налёта. Теплообмен ухудшается, и охлаждающая жидкость прогревается медленнее. При этом, сам двигатель перегревается, хотя на приборной панели этого может быть и не видно (стрелка показывает температуру не двигателя, а охлаждающей жидкости).

С другой стороны, причиной медленного прогрева двигателя может быть всё тот же термостат, заклинивший в открытом положении. Также он может приоткрываться слишком рано. Всё это проверяется и исключается элементарными методами — термостат снимается с машины и подвергается тесту в кипятке.

Двигатель часто перегревается

Такое происходит тогда, когда загрязнён основной радиатор. Плохой теплообмен приводит к тому, что поступающая с малого контура в большой жидкость просто не успевает охладиться. Двигатель в таких случаях перегревается обычно при медленной езде, движении в пробках, по плохой дороге, на низких передачах. Во время езды по трассе проблем может не возникать.

Двигатель может критично перегреваться из-за заклинившего в закрытом положении термостата. В таких случаях перегрев наступает независимо от режима эксплуатации автомобиля. Охлаждающая жидкость из малого контура не уходит в основной радиатор для охлаждения, из-за чего двигатель быстро перегревается. Это видно и на панели приборов, и по сигнальной лампочке, и по потере мощности.

Грязный антифриз

Оценить визуально охлаждающую жидкость можно в расширительном бачке. Если имеющийся в системе охлаждения мусор легче жидкости, то он всплывает и скапливается именно здесь. Также антифриз может содержать пену, либо иметь неестественный для него цвет. Чаще всего — чёрный. Такой цвет является верным признаком того, что в систему охлаждения попадает моторное масло.

Этот, и предыдущие два признака (если виноват термостат), сначала требуют ремонта, и только потом промывки системы охлаждения.

Возможные последствия

Эксплуатация автомобиля с грязной системой охлаждения может привести к куда более печальным последствиям, нежели дубарь в салоне. Самое критичное то, что силовой агрегат работает в ненормальных для него температурных условиях. Чтобы ДВС работал долго, и выдавал мощность, которой он обладает, нужна конкретная температура. Обычно она находится в диапазоне 95…110 градусов по Цельсию.

Постоянно холодный мотор — плохо тянет, дёргается, троит, вибрирует и жрёт много топлива. Однако это не идёт ни в какое сравнение с перегревом, который может закончиться как потерей мощности, так и заклиниваем с серьёзными разрушениями цилиндропоршневой группы. От перегрева лопаются поршневые кольца, заклинивают, трескаются и отрываются от шатунов поршни, деформируются цилиндры, и это только начало списка возможных последствий.

Поэтому, чтобы не ездить в холодном салоне с запотевающими стёклами, и не столкнуться с клином мотора — промывайте систему охлаждения, когда в этом возникает необходимость (проявляются выше рассмотренные признаки). Как это делается, и как промывать не стоит — рассказано дальше.

Виды загрязнений системы охлаждения двигателя

Вид загрязнения системы охлаждения автомобиля необходимо знать для того, чтобы выбрать наиболее эффективное средство для этой процедуры. Некоторые проблемы можно устранить и без «ядрёной химии», простой дистиллированной водой. В других случаях может потребоваться кислота. Также не стоит забывать и о тех проблемах, которые требуют предварительного ремонта двигателя.

Существует пять видов загрязнений системы охлаждения двигателя:

  1. Накипь. В обычном виде она мало чем отличается от накипи в электрочайнике, в котором кипятили воду с высоким содержанием солей. В колодезной соде таковых очень много. В воде из глубоких скважин — поменьше, но тоже есть. Раньше, когда в систему охлаждения заливали только воду, накипь была обычной проблемой. Сегодня она встречается не так часто. В основном из-за того, что не все производители охлаждающих жидкостей используют качественную воду. А антифриз — это ни что иное, как раствор этиленгликоля или пропиленгликоля в воде. Чтобы жидкость не замерзала, должен быть именно раствор. Причём от пропорций воды и этиленгликоля зависит температура замерзания. Поэтому концентрированный этиленгликоль без воды заливать нет смысла — дорого и замёрзнет при морозе 13 градусов и ниже.
  2. Ржавчина. Необязательно в том виде, в котором мы её привыкли видеть на кузовах автомобилей. Корродировать могут не только чёрные металлы. Аналоги ржавчины могут появиться в системе охлаждения автомобиля из-за некачественного антифриза, доливаний в его воды своими руками, разгерметизации системы и так далее. Продукты коррозии меняют цвет антифриза и проявляются в виде мелких частичек в расширительном бачке.
  3. Продукты разложения антифриза
    . Если охлаждающую жидкость много лет не меняют, что часто бывает, он разлагается и продукты этого процесса откладываются в системе охлаждения в виде нерастворимого осадка. Проблема, в общем то, не очень страшная, поскольку для её устранения «химия» не нужна.
  4. Моторное масло. Его в антифризе быть не должно. Попадает масло в систему охлаждения из-за проблем с уплотняющими элементами двигателя. Чаще всего — из-за прогорания прокладки под головкой блока цилиндров. Антифриз в результате чернеет и мутнеет, а также наблюдается дикий жор масла.
  5. Прочий мусор. Сюда относится пыль, песок, кусочки герметика, которым многие не брезгуют пользоваться вместо нормальных прокладок, и прочее.

Чтобы убрать из системы охлаждения солевую накипь — нужна кислота.

Чтобы убрать следы коррозии и прекратить её — нужны спецсредства с антикоррозионными добавками.

Чтобы убрать продукты разложения антифриза, моторного масла и прочий мусор — достаточно обычной (но дистиллированной) воды.

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Есть средства народные, и специальные.

Народные средства

К ним относятся:

  • обычная дистиллированная вода;
  • лимонная кислота;
  • столовый уксус.

С помощью этих средств можно устранить все проблемы, кроме коррозии. Как применять — сказано ниже.

Спецсредства

Продаются практически в любом автомобильном магазине в огромном ассортименте. Есть как универсальные многоцелевые средства, так и с узким спектром действия. Например, есть средства сугубо для устранения накипи, чтобы не тырить лимонную кислоту и уксус у жены с кухни. Также есть препараты, позволяющие нейтрализовать коррозионные процессы. Наибольшим спросом пользуются промывки комплексного действия, эффективно справляющиеся и с накипью, и с коррозией, и с разного рода мусором. Перед тем, как купить какое-то из этих средств, пробежитесь по Интернету, изучив отзывы реальных автолюбителей. Далеко не все средства хороши, даже дорогие.

Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Рассмотрим промывку системы охлаждения на примере самого народного средства — лимонной кислоты. Поскольку она растворяется в дистиллированной воде, то такой «компот» позволяет излечить систему охлаждения от всего, кроме коррозии.

Для правильной промывки системы охлаждения автомобиля лимонной кислотой понадобится следующее:

  1. Качественная дистиллированная вода в объёме, двукратном объёму системы охлаждения вашего мотора.
  2. Лимонная кислота любая, из расчёта 60…80 грамм на 1 литр воды.
  3. Новая охлаждающая жидкость в соответствии с объёмом системы охлаждения на вашей машине.

Чтобы узнать объём системы охлаждения, загляните в таблицу характеристик вашего автомобиля, учитывая модель установленного двигателя. Этот параметр всегда там указывается с точностью до 0,1 литра.

Чтобы оценить качество дистиллированной воды, можно воспользоваться методом проверки проводимости тока. Для этого надо взять лампу накаливания, патрон под неё, вилку, два провода и стеклянный или пластиковый сосуд. Один провод от вилки подключите напрямую к патрону с лампой. Второй разрежьте и зачистите посредине. Получившиеся два конца погрузите в испытуемую дистиллированную воду. Убедитесь, что провода не касаются друг друга, вы не касаетесь к ним, и к воде. Включите вилку в розетку. Если вода качественная, ничего не произойдёт. Если в ней есть соли, лампочка начнёт светиться слабым накалом. Подчеркнём, что метод хоть и опасный (надо делать всё осторожно), но эффективный.

Промывается система охлаждения двигателя лимонной кислотой по следующему алгоритму:

  1. Дайте двигателю время остынуть, чтобы не обжечься о горячую охлаждающую жидкость.
  2. Открутите крышку расширительного бачка системы охлаждения, чтобы при сливе жидкости не образовывался вакуум.
  3. Открутите сливную пробку на основном радиаторе, и слейте антифриз в какую-то тару (его можно утилизировать, так он больше не понадобится).
  4. Возьмите дистиллированную воду в объёме, равном объёму системы охлаждения.
  5. Насыпьте в неё лимонную кислоту из расчёта 60…80 грамм на 1 литр, и тщательно размешайте.
  6. Залейте полученный раствор в систему охлаждения (не забудьте закрутить обратно сливную пробку на радиаторе).
  7. Дайте двигателю поработать в разных режимах несколько часов. Можно покататься денёк, ничего страшного не произойдёт. Однако учтите, что в двигатель залит не антифриз, а вода с кислотой — а такой раствор замерзает на морозе.
  8. После нескольких часов работы (двигатель должен поработать в нормальном для него температурном режиме) слейте воду с кислотой. Она должна быть мутной и бледно-желтоватого цвета — это нормально, и свидетельствует о растворении накипи. Если цвет другой, значит помимо накипи вымылась прочая грязь.
  9. Залейте в систему чистой дистиллированной воды, дайте поработать двигателю на холостом ходу минут 5…10, чтобы помпа прогнала жидкость по системе.
  10. Слейте воду и залейте свежую охлаждающую жидкость.

После правильно проведённой процедуры вы сразу же увидите эффект. Двигатель начнёт прогреваться быстрее и перестанет так быстро перегреваться (если был такой симптом), а печка (если она не забита пылью и листьями) подует горячим воздухом. В некоторых случаях, если слой накипи слишком толстый, одной такой промывки может оказаться недостаточно. Повторять ли процедуру — решать вам. Но, если после первого раза абсолютно ничего не изменилось, значит вы учли не все факторы.

Обратите внимание на исправность термостата и внешнее состояние радиаторов.

Распространённые мифы о промывке системы охлаждения

По Интернету гуляет три распространённых мифа касательно промывки системы охлаждения дистиллированной водой с добавлением лимонной кислоты или уксуса. Взялись они не с потолка. А потому о них важно знать.

Кислота «разъедает» прокладки и уплотнители

Некоторые автовладельцы столкнулись с такой проблемой на практике. Буквально сразу же (или даже в процессе) после промывки системы охлаждения кислотой проявились проблемы с прокладкой головки. Естественно, малограмотные пользователи Сети обвиняют в этом кислоту. Ведь она у многих ассоциируется ещё с детства, как нечто, что разъедает всё подряд на своём пути. А ещё ж и фильмы все смотрят, где вообще мало правды показывают, так как это развлекательное искусство, и правду смотреть скучно.

В случае с промывкой системы охлаждения лимонной кислотой последняя в проблемах с прокладками и прочими уплотнениями — не виновата. Разгерметизация наблюдается в некоторых случаях потому, что прокладке давно пришёл песец, и герметичной она оставалась только благодаря накипи, которая удаляется кислотой.

Чтобы убедиться в том, что это миф, приготовьте стакан раствора лимонной кислоты в воде, и бросьте в него кусочек паронита, резиновое и силиконовое уплотнительное кольцо. Вам придётся очень долго ждать, пока что-либо из этого заметно разрушится от кислоты. За день точно ничего не произойдёт.

Растворённый мусор закупоривает систему охлаждения

Чтобы закупорить систему охлаждения, надо ещё постараться. Для этого должен быть крупный, цепкий и нерастворимый в воде мусор (например, ошмётки отвалившегося герметика). Если же система загрязнена рассмотренными выше видами загрязнений, то они все растворяются в воде с кислотой, и преспокойно выходят наружу в составе сливаемой жижи. То, что остаётся, затем вымывается при повторном заливании и сливании воды.

Кислота «разъедает» радиатор

Миф распространяется автовладельцами, у которых после промывки системы охлаждения внезапно потёк радиатор. Причиной, как и в случае с прокладками, здесь является ничто иное, как накипь, которая ранее закупоривала собой прохудившийся радиатор, и была уничтожена кислотой. Это тоже можно проверить — положите с стакан с водяным раствором лимонной кислоты кусочек алюминия, и посмотрите, что будет.

Чем реально не стоит промывать систему охлаждения авто?

В Интернете повсеместно встречаются рекомендации по применению целого ряда народных средств, заливать которые в систему охлаждения своего автомобиля лучше не стоит. В большинстве случаев будет достаточно или спецсредства, или той же безобидной лимонной кислоты. В крайнем случае, повторите процедуру или тщательнее продиагностируйте систему на предмет наличия других причин, вызывающих неправильную работу системы охлаждения.

Прибегать к средствам, перечисленным в этом списке, не стоит:

  • Кока-кола и другие подобные напитки.
  • Средства для мытья посуды.
  • Средства для предотвращения накипи в стиральных машинках.
  • Отбеливающие жидкости и порошки.
  • Средства для агрессивной прочистки сантехнических труб и сливов.
  • Щелочные жидкости для мытья кухонных поверхностей и чистки сковородок от нагоревшего жира.
  • Сыворотка.
  • Средства для промывки двигателя перед заменой моторного масла.
  • Средства для очистки инжекторов, карбюраторов.

Последствия применения этих средств вас, скорее всего, не порадуют. А чтобы в будущем избежать необходимости в промывке системы охлаждения своего автомобиля, регулярно меняйте антифриз, и не покупайте, что подешевле. Менять его надо не так часто, как то же моторное масло, да и стоят хорошие жидкости сравнительно дешевле.

Как промыть систему охлаждения? | Блог 2022

В процессе эксплуатации под капот транспортного средства неизменно попадают всевозможные загрязнения. Со временем грязь проникает внутрь агрегатов и систем. Часть из них может оказаться и в системе охлаждения, где они смешиваются с антифризом и провоцируют образование отложений. Помимо этого, в радиаторе возможно появление накипи, оседание остатков моторного масла и герметиков, а также осадка, образующегося в результате старения антифриза. Все эти загрязнения снижают эффективность работы системы, а в некоторых случаях могут стать причиной перегрева двигателя. Как бороться с этим явлением? Для этого рекомендована промывка системы охлаждения.

Как промывать систему водяного охлаждения?

В первую очередь, давайте вспомним из чего состоит система жидкостного охлаждения двигателя автомобиля. Независимо от модели транспортного средства, в ее состав входят рубашка охлаждения, помпа, термостат, радиатор, вентилятор и расширительный бачок.

Большая часть загрязнений оседает в радиаторе и шлангах, которые соединяют элементы системы. Это означает, что именно этим деталям во время очистки следует уделить особое внимание.

  • Когда нужна промывка системы охлаждения?

Существует ряд признаков, которые прямо или косвенно могут указывать на то, что система действительно забита. Зимой о неисправности можно догадаться по работе печки, которая гонит в салон холодный воздух. Заметили, что двигатель стал прогреваться быстрее, а вентилятор запускается чаще или не выключается вообще? Это тоже может быть признаком того, что радиатор забит и ему нужна срочная промывка. Еще одним показателем того, что система водяного охлаждения нуждается в чистке, является изменение состояния антифриза в расширительном бачке. Причина – скопление продуктов разложения как самой жидкости, так и внутренних элементов системы. Если говорить о периодичности, то замену антифриза с промывкой следует производить один раз в 2-3 года.

  • Как проводится промывка системы охлаждения?

В первую очередь, следует определиться с местом проведения промывки. Сделать это можно самостоятельно или на СТО. Первый вариант дешевый, второй – надежный. Преимуществом обращения к специалистам является не только соблюдение технологии очистки, но и использование для этого профессиональных средств, которые гарантируют максимальную эффективность процедуры. При проведении промывки необходимо полностью слить антифриз, снять термостат, залить в систему очищающее средство и запустить двигатель. После того как температура достигнет рабочих показателей, следует включить печку и оставить мотор работать на холостых оборотах на 20-30 минут. Далее сливаем промывочную жидкость и вымываем ее до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Далее устанавливаем термостат на место и заливаем антифриз.

Важно отметить, что если на снятом термостате видны сделы грязи или налёта, его необходимо обязательно очистить. Отложения влияют на эффективность работы детали. 

Чем промыть систему охлаждения?

Для промывки системы можно использовать 2 вида средств, один из которых народный, а второй – современный. Народный способ подразумевает использование для промывки кислой среды. Подходит такой метод тем, кто хочет провести процедуру быстро и недорого. Сразу отметим – ждать чудесного избавления от всех видов загрязнений при использовании таких средств не стоит. Более того, этот вариант не совершенен и может привести к полному засорению некоторых деталей. Приверженцы современных технологий выбирают для промывки профессиональные средства.

Промывка системы охлаждения лимонной кислотой

Если Вы решили проводить промывку с использованием подручных средств, пользователи в сети рекомендуют, лучше всего остановить свой выбор на лимонной кислоте. Такой раствор сделает очистку не только достаточной эффективной, но и бережной. Пропорции использования средства неоднозначны. При слабых загрязнениях на 5 л воды достаточно добавить 40-50 г. Промывка системы охлаждения лимонной кислотой при сильных загрязнениях должна проводиться более концентрированным раствором – 80-100 г на 5 л воды. Существуют и другие народные способы. В сети можно встретить описание технологии с использованием уксусной кислоты, каустической соды и др. Безопасны ли подобные эксперименты? Нет. Рекомендуем ли мы пользоваться не проверенными вариантами? Нет. Всегда лучше купить сертифицированное средство, котрое прошло тесты перед тем, как попало в продажу.

Очиститель системы охлаждения

Как Вы уже поняли, «врагов» у системы охлаждения множество. Как результат, спектр жидкостей для промывки системы охлаждения более, чем разнообразен. Всю продукцию, предназначенную для промывки, можно разделить на 4 категории: кислотные, щелочные, двухкомпонентные и нейтральные.

  • Для удаления накипи оптимальным вариантом являются кислотные жидкости.
  • Избавиться от масла и продуктов распада антифриза помогут щелочные средства.
  • Для выполнения комплексной очистки лучше всего использовать комбинированные жидкости для промывки системы охлаждения.

Самым современным способом борьбы с загрязнениями в системе охлаждения двигателя является использование нейтральных средств. Их эффективность обеспечивают катализаторы с нейтральным показателем рН, благодаря чему такие жидкости не вредят металлическим и резиновым компонентам. Работают средства вместе с антифризом. Советуем обратить внимание на жидкости известных брендов. Например, Liqui Moly Kuhler Reiniger. Этот производитель на авторынке уже ни одно десятилетие и обладает хорошей репутацией в плане автохимии и автомасел.

Правильно подобрать средство, не имея опыта диагностики систем охлаждения, сложно, поэтому лучше отказаться от необоснованной экономии и обратиться за помощью к специалистам.

Как промыть систему охлаждения вашего транспортного средства

BY: Deanna Sclar и

Обновлен: 11-12-2021

Из книги: Auto Repair для Dummies, 2-е издание

Auto Report For For Dummies, Dummies. 2-е издание

Обзор Книга Купить на Amazon

Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля есть инструкции по сливу жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы самостоятельно выполнить промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют инструкции по промывке охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы выполнить промывку и замену охлаждающей жидкости, не подвергая опасности окружающую среду.

Если вы используете инструкции, относящиеся к вашему автомобилю, вероятность попадания воздуха в систему после завершения промывки системы охлаждения снижается.

© Николас Ржабоу / iStockphoto

Убедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем выполнять промывку охлаждающей жидкостью.

Промывка охлаждающей жидкости

  1. Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.

    Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено и стояночный тормоз включен.

  2. Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.

    Ведро должно вмещать не менее двух галлонов жидкости.

  3. Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.

    Не допускайте попадания жидкости на землю, в ливневую канализацию или канализацию.

  4. Закрыть сливной кран и слить использованную жидкость в емкости с плотно закрывающимися крышками.

    Пометьте их четко как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и храните их подальше от детей и домашних животных до тех пор, пока вы не сможете их безопасно утилизировать.

    Воронка и несколько старых литровых кувшинов с водой сделают свое дело, если вы пометите их на видном месте и нальете осторожно, чтобы жидкость не пролилась на землю.

  5. Откройте герметичную крышку радиатора и заполните радиатор водой.

    Дайте двигателю поработать с включенным обогревателем в положении «Высокий» примерно на десять минут.

    Следите за указателем температуры, чтобы убедиться, что машина не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо манометра имеется сигнальная лампа температуры двигателя, выключите двигатель, как только она загорится.

  6. Выключите двигатель и дайте ему остыть.

    Когда радиатор достаточно остынет, снова слейте воду из системы в ведро и перелейте ее оттуда в закрытый контейнер для утилизации. Промаркируйте контейнер ядовитой водой , чтобы предотвратить несчастные случаи.

  7. Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.

    Обратитесь к руководству пользователя, обратной стороне кувшина с охлаждающей жидкостью или таблицам, предоставленным производителями охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько литров вмещает ваша система охлаждения. Многие охлаждающие жидкости теперь предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете чистую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите такое количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды в прямую охлаждающую жидкость дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, что подходит для всего, кроме очень холодной погоды.

    Жидкость должна доходить до линии «MAX» на расширительном бачке охлаждающей жидкости или покрывать ребра радиатора. Если это не так, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.

  8. Равномерно распределите воду и охлаждающую жидкость по всей системе.

    Установите на место герметизирующую крышку и дайте двигателю поработать с включенным обогревателем до тех пор, пока показания указателя температуры не будут в пределах нормы.

  9. Заглушите двигатель и очистите его.

    Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и выбросьте их в мусор, а неиспользованную охлаждающую жидкость храните вдали от детей и домашних животных.

  10. После того, как вы покатались на автомобиле в течение нескольких дней, снова проверьте уровень жидкости в бачке системы рекуперации, добавив в бачок равные части воды и охлаждающей жидкости, если уровень низкий.

    Если через несколько дней он снова станет низким, проверьте систему в сервисном центре.

Вы можете купить средства для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и осадок, которые невозможно смыть обычной водой. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась и вы хотите очистить ее самостоятельно, купите известный бренд и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.

Если систему охлаждения вашего автомобиля не чистили в течение нескольких лет, использование очистителя в системе может удалить столько отложений, что они забьют радиатор или термостат. Промойте, очистите и заправьте систему охлаждения профессионально.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — признанный эксперт по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.0067 Today show и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей,

Промывка системы охлаждения No-Rosion

   
 

Но-Росион Промышленный Промывка системы охлаждения класса

Жесткость воды и ингибиторы антифриза сочетаются с мельчайшие частицы ржавчины образуют абразивные гели, вызывающие перегрев и преждевременный выход из строя водяного насоса.

Эти гели охлаждающей жидкости также прилипают к внутренним поверхностям систем охлаждения, особенно в зонах теплообмена, и буквально «припекают», образуя чешуйки. и отложения, снижающие теплопередачу и вызывающие перегрев. Коррозия процветает под этими масштабами, потому что это не возможно для ингибированного теплоносителя дотянуться до металлической поверхности под шкалой. Это приводит к возможным утечкам и системная ошибка. Кроме того, гликоль в антифризе со временем распадается на образуют кислоты, снижающие pH охлаждающей жидкости и вызывающие коррозию.

Но-Росион Coolant Flush — это мощная формула промышленного класса, которая помогает удалить антифризные гели и частицы ржавчины. Нейтрализует слабые кислоты и очищает/грунтует металлические поверхности внутри системы охлаждения для последующей обработки обработка ингибитором коррозии No-Rosion Cooling System. Это безопасно и прост в использовании и НЕ содержит сильных кислот, которые могут остаться в системе даже после завершения промывки и нанести больше вреда, чем хороший.

 

 

 

     
   

Но-Росион Эксклюзивная формула ранее была доступна только для промышленные применения. Разработан и используется для очистки котла и охлаждения башенного оборудования No-Rosion теперь производит современные, полностью ингибированные смывы технология, доступная для вашего автомобиля или грузовика. Он был сформулирован следующим образом::

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВАС, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, , так как не вызывает раздражения глаз или кожи,

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ , так как его можно безопасно смывать в канализацию,

100% БЕЗОПАСЕН ДЛЯ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, , так как он полностью ингибирован и не содержат любые сильные кислоты,

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ ВСЕХ МЕТАЛЛОВ, , включая алюминий, так как его pH нейтрален,

100% БЕЗОПАСНО ДЛЯ КРАСКИ, , так как иногда во время промывки охлаждающей жидкости происходит разбрызгивание процесс.

Тесты показывают что промывка с помощью No-Rosion Industrial Grade Cooling System Flush оптимизирует эффективность ингибитора коррозии системы охлаждения No-Rosion, что позволяет для обеспечения максимальной защиты от коррозии, предотвращения образования накипи/отложений, оптимизация передачи и чистота системы. Особенно это касается если вы начинаете программу обработки охлаждающей жидкости No-Rosion с системой которым раньше не уделялось должного внимания, и которое уже сильно загрязнено.

Нет обязательно использовать No-Rosion Flush или HyperKu гл Суперфлеш? Ответ прост. Если ваша система охлаждения состоит из литых утюг с медно-латунным радиатором, то No-Rosion Flush – ваш продукт выбор! С другой стороны, если ваша система охлаждения содержит в первую очередь из компонентов из алюминия или легкого сплава, затем HyperKuhl SuperFlush — ваш выбор благодаря дополнительной защите. обеспечивает чувствительный алюминий и сплавы металлов.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: При выключенном и остывшем двигателе откройте сливной кран радиатора и слейте воду. охлаждающую жидкость в емкость для надлежащей утилизации. Закрой кран, налей весь содержимое No-Rosion слить в радиатор и заполнить систему охлаждения вода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *