Чем отмыть двигатель: Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях

Содержание

Чем отмыть двигатель от масла и грязи не нанеся вреда автомобилю

И снова здравствуйте! Одним из актуальных вопросов при эксплуатации любого автомобиля, особенно подержанного, является обслуживание его силового агрегата. Наверняка Вам доводилось заглядывать под капот и с огорчением рассматривать откуда-то появившиеся потеки масла, которое перемешивается с пылью. Как следствие, о высоких эстетических качествах говорить уже не приходится. Чтобы решить эту проблему, посмотрим, чем отмыть двигатель от масла и грязи и как это сделать максимально безопасно.

   Почему требуется мойка мотора

Необходимость такой очистительной процедуры вызвана не только заботой о сверкающем моторе, ведь серьезные загрязнения способны нарушить его нормальный температурный режим работы. В двигателе большое количество металлических и резиновых деталей, элементов, узлов. В случае, если они покрываются большим налетом грязи вперемешку с маслом, это приводит к нарушению терморегуляции.

Нагар особенно вредит радиатору, задачей которого является отвод в атмосферу лишнего тепла.

Загрязнения не только мотора, но и подкапотного пространства в целом отрицательно сказываются на работе зажигания и электроники в целом. Сложнее под внушительным слоем грязи обнаружить, к примеру, потекший где-то сальник и оперативно его заменить исправным. Сами по себе масляные отложения являются пожароопасными, поэтому и риск возгорания от случайно искры увеличивается. Вот почему грязный двигатель требует в обязательном порядке регулярной чистки с технической точки зрения.

   Рекомендации опытных автолюбителей

Несмотря на то, что каждый автовладелец прекрасно знает, чем вымыть и отполировать кузов и умеет убираться в салоне машины, чем лучше мыть двигатель и как это делать правильно знают далеко не все. Обычной тряпки, щетки и ведра с мыльной водой будет в этом случае недостаточно. Существуют определенные правила, которые помогут эффективно отмыть двигатель. Рекомендуем их придерживаться:

  1. Приготовьте перед началом мойки необходимые подручные средства. Это могут быть резиновые перчатки, губки, щетки, тряпки, рабочие емкости, автокосметические моющие средства.
  2. Для чистки мотора нужно использовать сухую и теплую погоду, чтобы влага могла испариться.
  3. Оптимальная температура самого силового агрегата для мойки — диапазон от 50 до 60 градусов по Цельсию, поэтому не беда, если блок двигателя будет на ощупь немного горячим.
  4. До начала работ необходимо отбросить клеммы с аккумуляторной батареи, а ее саму желательно вообще снять и отставить в сторону.
  5. Под капотом присутствует множество деталей, которые требуют защиты от попадания воды. Это катушка зажигания, клеммы, трамблер (или если сказать технически грамотно, то прерыватель-распределитель), блок управления двигателем, блок предохранителей и ряд других. Накройте их большим куском полиэтиленовой пленки и зафиксируйте ее так, чтобы избежать попадания влаги.
  6. Теперь можно смачивать загрязненные места небольшим количеством воды, которая все равно стечет вниз. Можно приступать к нанесению очищающего состава, который разбрызгивается или пропитанной им губкой смачивают места отложений и налетов. Самые труднодоступные места хорошо обрабатывать зубной щеткой. Необходимо выждать определенное время, чтобы моющее вещество начало действовать — эта информация обычно указана в инструкции.
  7. Теперь можно смывать нанесенный реагент водой. Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы влага не попала на электронику и провода.
  8. Как только ополаскивание завершено, делаем контрольный осмотр подкапотного пространства. Места, где остались следы загрязнений, целесообразно обработать повторно.

   Другие нюансы влажного ухода за двигателем

Еще одним вариантом очистки мотора, который используют водители со стажем, является мойка с применением керосина или дизельного топлива. Они обладают прекрасными очищающими способностями. Но следует быть готовым к тому, что после нагревания двигателя с мест, обработанных керосином, начнут выделяться едкие испарения.

На сегодняшний день существуют и такие специализированные услуги, как мойка высокого давления. Однако мнения по поводу целесообразности ее разделились. Дело в том, что сильная струя воды так или иначе попадет в генератор, различные реле, внутрь проводки. В дальнейшем это может вызвать коррозионные процессы, а также повреждение верхнего слоя краски на деталях.

При мойке из шланга нужно обязательно пользоваться специальными автомобильными шампунями, а не каким угодно средством. Кухонные моющие средства не обладают необходимыми характеристиками и попросту не смогут справиться с отложениями из грязи и масла. Сразу после окончания мойки желательно высушить двигатель полностью. Для этого недостаточно поставить автомобиль на прогреваемую солнечными лучами местность. Лучше, если под рукой будет пылесос или компрессор, которые обеспечат подачу воздуха в труднодоступные участки. Как только влага испарится, можно дополнительно пройтись чистой салфеткой. Рекомендуется мыть силовой агрегат снаружи и внутри хотя бы один раз в год.

Как можно убедиться из вышеизложенного материала, очистить мотор автомобиля в домашних условиях вполне реально. Для тех, кто не желает возиться самостоятельно, рекомендуем обратиться на специализированные автомобильные мойки. В следующих публикациях мы вернемся к теме обслуживания двигателя и экономичности его работы. Не забывайте вступить в ряды наших подписчиков! До новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Чем отмыть двигатель: методы, принципы, особенности

Предстоящая публикация призвана помочь автолюбителям содержать силовой агрегат в чистоте. Какие для этой цели лучше использовать средства, чтобы не повредить мотору. Здесь же предлагаются простейшие приспособления, облегчающие процесс очистки двигателя. Владельцы собственных транспортных средств из последующей статьи узнают, какие инструменты рекомендуется применять для поддержания чистоты в силовом агрегате.

Как содержать собственный автомобиль в чистоте. Чем отмыть двигатель от масла и грязи, не прибегая к услугам автомойки

Подобно человеческому организму, каждая машина требует определенной заботы и ухода. Наряду с технической исправностью всех функциональных узлов собственного автомобиля, необходимо тщательно следить за поддержанием чистоты его деталей и оборудования.

Следует непременно отметить, что чрезмерное загрязнение силового агрегата способно значительно сократить срок безотказной эксплуатации транспортного средства. Помимо эстетически неопрятного внешнего вида, оно негативно отражается на рабочих характеристиках машины.

Какие опасности для автомобиля таит в себе чрезмерное загрязнение основных функциональных узлов

Каждую машину можно отождествить со сложным живым организмом. Как и любой цивилизованный человек, транспортное средство требует соблюдения некоторых специфических правил личной гигиены. Прежде всего, содержание автомобильного кузова в чистоте способно уберечь его от преждевременной коррозии, а также существенно повысить устойчивость перед негативными воздействиями внешних факторов.

Кроме того, наружные металлические поверхности коробки передач и силового агрегата способствуют отводу тепла. Образование на корпусах недопустимого слоя масла вперемешку с грязью может нарушить нормальный процесс терморегуляции.

Загрязненный радиатор также отрицательно влияет на поддержание в автомобиле определенного температурного баланса. Засорение ячеек мелкой мошкарой и грязью препятствует нормальному протеканию теплообменного процесса.

Однако, наибольшей опасностью для автомобиля считается возможность возгорания мотора, покрытого масляным слоем. Причиной пожара может явиться любая искра или резкий выхлоп из цилиндра отработанных газов. Поэтому, чтобы не превратиться во владельца груды обгоревшего металлолома, необходимо подвергать машину определенным гигиеническим процедурам.

Дальнейшая информация подскажет начинающему водителю, чем отмыть двигатель от масла и грязи. Старательно исполняя предлагаемые рекомендации, можно обезопасить свой автомобиль от вышеизложенных неприятностей.

Выбор подходящего средства для удаления с поверхности мотора грязи и масла

Продолжим начатую аналогию с человеческой гигиеной. Насколько тщательно современная ухоженная женщина подбирает средства для очистки кожи, столь же ответственно следует относиться к материалам, предназначенным для мытья двигателя.

Разумеется, можно обойтись банальным использованием керосина или дизельного топлива. Однако, прогрессивные автолюбители предпочитают применять инновационные средства, поддерживающие тенденции развития технологий.

К сожалению, размеры настоящей публикации не позволяют перечислить все материалы современных производителей, предназначенных для мытья движка. Поэтому достаточно упомянуть, что при выборе специального средства, которое планируется использовать для чистки наружной поверхности силового агрегата, необходимо следовать рекомендациям, изложенным на упаковке продукции, в огромном ассортименте предлагаемой автомобильной промышленностью.

Соблюдение определенных правил применения поможет справиться с возложенной задачей наилучшим образом.

Следует отметить, что средства для удаления с поверхности двигателя автомобиля грязевых отложений и масляной пленки имеют разнообразную консистенцию, от аэрозоля, равномерно распыляющего состав из специального баллончика, до геля, наносимого непосредственно на очищаемый участок мотора.

При выборе владельцы транспортного средства руководствуются исключительно собственными предпочтениями. Однако, каждое моющее средство отличается определенными особенностями применения.

Поэтому, во избежание всевозможных неприятных казусов, автолюбителю, отважившемуся выполнить мойку силового агрегата своими руками, надлежит предварительно подробно изучить инструкцию.

Меры безопасности и экология

Нелишним будет напомнить, что любое химическое вещество, а именно таковым является очиститель двигателя, способно оказать отрицательное воздействие на человеческий организм. Поэтому необходимым условием его использования является применение средств индивидуальной защиты.

Однако, не стоит утрировать меры безопасности, надевая герметичный скафандр перед тем, как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях. Но и не рекомендуется приступать к работе в повседневной одежде. Золотой серединой в данном случае считается специальная роба, обычно используемая для мелкого гаражного ремонта.

Дополненная рабочей обувью, резиновыми перчатками и особыми очками, оберегающими глаза, она позволит применять очиститель двигателя, не опасаясь непредвиденных последствий.

Отдельно следует отметить, что аэрозольные средства требуют повышенной осторожности. Заядлым курильщикам на время распыления рекомендуется забыть вредную привычку, поскольку баллончик, содержащий очиститель двигателя, способен взорваться от малейшей искры.

Чрезвычайная пожароопасность смеси объясняет строжайший запрет на присутствие открытого огня, а также на проведение сварочных работ в непосредственной близости от отмываемого силового агрегата. Кроме того, правила техники безопасности требуют обязательного присутствия исправного огнетушителя около места, где применяется очиститель двигателя.

Помимо собственной защиты при проведении манипуляций по удалению с поверхности мотора накопившихся посторонних веществ, необходимо позаботиться о чистоте и сохранности окружающей среды. Лучше не оставлять после мытья силовой установки неэстетичных масляных пятен или комков грязи. Чаще всего мы моем автомобильный мотор в собственном гараже. Там проще ликвидировать последствия чистки, убирая мусор в заранее подготовленную емкость.

Пошаговая инструкция по мытью силовой установки

Как и все человеческие гигиенические процедуры, процесс очистки мотора от масляного налета и отложений накопившейся грязи требует предварительной подготовки. Прежде чем мыть двигатель, его необходимо завести и оставить до прогревания до определенной температуры, максимум 550 С. Перегретый силовой агрегат надо, наоборот, остудить до таких же показаний. После этого можно смело приступать к работе.

Однако для начала следует подготовить все необходимые приспособления и материалы для двигателя, загрязненная поверхность которого подлежит очистке. Для этого вам понадобится:

  • определенные средства для защиты деталей, не выносящих воздействия влаги. Для этой цели подойдет полиэтиленовая пленка или водонепроницаемая фольга, закрепляемая скотчем или изолентой;
  • в зависимости от того, какое выбрано средство для мытья, готовят приспособления для его нанесения на очищаемую поверхность. Аэрозольный состав распыляется прямо из баллончика на загрязненное место. Для жидкого очистителя используют мягкую губку. В труднодоступные места средство доставляется при помощи маленькой щеточки.

Шаг 1. Подготовительный этап

Начальный период заключается в остановке двигателя и последующем отключении клемм от аккумулятора. Категорически запрещается мыть функционирующий силовой агрегат. Также жидкость может оказать отрицательное воздействие на действующий аккумулятор, поэтому его предварительно отсоединяют.

Шаг 2. Меры предосторожности

Особое внимание надлежит уделить защите некоторых деталей от попадания влаги. К ним относятся все элементы электрической системы автомобиля, наподобие клемм, трамблера, катушки зажигания и т.п. Безопасность обеспечивается за счет фольги или полиэтиленовой пленки, закрепляемой на фрагментах скотчем. Для фиксации такого защитного слоя можно использовать изоленту.

Шаг 3. Нанесение очистителя

На слегка смоченную предварительно поверхность наносится выбранное средство. Для жидких составов можно приспособить пульверизатор. При распылении следует избегать попадания очистителя на посторонние детали, не принадлежащие силовому агрегату.

Рекомендуемое время воздействия средства ограничивается 15 минутами. Обычно за этот период полностью завершается химчистка двигателя.

Шаг 4. Заключительный этап

На последней стадии процесса остатки разложившегося слоя грязевых отложений и масляной пленки удаляются ветошью с поверхности. Можно использовать для этой цели мягкую кисточку. Мокрой ветошью ликвидируются остатки очистителя.

После того, как основательно помоете поверхность силовой установки, окончательно удаляя следы моющего состава, процесс завершается сушкой мотора. Она осуществляется либо компрессором, либо бумажными полотенцами, отлично поглощающими влагу.

Теперь можно вернуть на место демонтированные детали, которые снимались прежде, чем отмыть двигатель от масла и грязевых отложений. К чистому мотору подсоединяется аккумулятор и прочие элементы электрической системы. Не забудьте удалить защитную пленку.

Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками

Автовладельцы интересуются, как правильно мыть двигатель автомобиля, чтобы не причинить ему вреда. Некоторые сомневаются в целесообразности таких действий. Меж тем, эксперты доказывают, что очистка силового агрегата от масла и пыли необходима, чтобы продлить срок пользования дорогостоящего устройства. Связано это с тем, что в двигателе имеется большое количество деталей из резины и металлов, которые при постоянном взаимодействии с маслом и грязью могут серьезно пострадать, что, в свою очередь, приведет к нарушению терморегуляции.

Важность чистки

Специалисты уверяют, что владельцы, которые сомневаются, нужно ли мыть двигатель автомобиля, обязательно должны это производить. Такая процедура не только очистит мотор, но и будет способствовать его нормальной работе. При невнимании к «гигиене» двигателя в нем будет скапливаться нагар и масло, которые попадут в радиатор и далее, под капот. Эти вредные вещества крайне негативно скажутся на состоянии агрегатов подкапотного пространства и электроники, что сделает затруднительным ремонт и обслуживание транспортного средства.

Кроме того, масляные пятна — источник пожара: при случайном попадании искры здесь может возникнуть возгорание, ущерб от которого очень серьезный, вплоть до человеческих жертв.

В силу этих обстоятельств каждый ответственный владелец транспортного средства обязан содержать двигатель в идеальном порядке и периодически мыть его.

Перед самой процедурой следует подготовить такое оборудование:

  • губка;
  • щетки различного диаметра;
  • резиновые перчатки для защиты рук;
  • тряпка;
  • моющее средство из серии автокосметики.

Проводить процедуру лучше всего летом, когда на улице сухо и тепло, это поможет влаге быстро испариться с рабочих поверхностей, а также позволит провести процедуру чистки правильно.

Порядок действий

Автоэкперты советуют перед работой отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи, после чего ее поставить в удалении, чтобы влага и моющее средство не попало. Кроме того, множество агрегатов, опасающихся воды, можно обнаружить и под капотом транспортного средства: кремы, трамблер, катушки зажигания, блоки (управления двигателем и предохранителей) и некоторые иные. Для их защиты следует заранее подготовить полиэтиленовую пленку, которая фиксируется при помощи двустороннего скотча к бокам капота. Также при наличии на агрегатах наклеек с важной информацией от производителя, их защищают при помощи кусочков скотча.

Это поможет избежать попадания в детали влаги и, соответственно, их порчи. Далее порядок действий выглядит так:

  • загрязненные участки смачиваются водой, которая наливается из бутылки в небольшом количестве;
  • наносится специальное моющее средство из разряда автокосметики. Делать это можно при помощи разбрызгивателя или губки;
  • наиболее неудобные места легко отчистить старой зубной щеткой;
  • выждав указанное в инструкции к конкретному средству время, следует осторожно смыть состав, также используя небольшое количество воды и следя, чтобы жидкость не попала на провода.
  • дав немного просохнуть чистому двигателю, нужно еще раз все внимательно осмотреть. При обнаружении следов нагара или копоти, которые остались незаметными, обработка «проблемного» участка повторяется.

Способ довольно прост, главное — подобрать качественное моющее средство, которое поможет быстро и без лишних усилий уничтожить загрязнения, не навредив мотору и прочим «жителям» подкапотного пространства.

Специалисты рекомендуют проводить такую чистку не реже, чем раз в год, этого будет вполне достаточно для продления его срока жизни.

Краткий обзор средств

Отмыть двигатель от масла и грязи можно при помощи специализированных или универсальных средств. Первые удобны тем, что специально предназначены для этой процедуры, но, поскольку чистка мотора производится, как правило, раз в год, то срок действия может истечь раньше, чем хозяин «железного коня» израсходует хотя бы половину флакона. Однако следы масла они удаляют быстро и аффективно.

Вторая группа средств (универсальные) направлена на решение широкого ряда проблем, но отличный и быстрый результат они не гарантируют, поэтому иногда требуется повторная обработка. Эксперты советуют остановиться именно на этой категории автокосметики, а специализированные использовать только в запущенных случаях. Они удобные еще и тем, что для мытья двигателя можно приобрести состав как в большой емкости, например, канистре на 5 литров, так и в форме простого в применении спрея.

Лучшие современные составы

Очистить двигатель от масла и грязи помогут средства, которые в большом количестве предлагаются современным рынком бытовой химии. Например, аэрозоль STP объемом 500 мл может быть использована неоднократно. Он подойдет для работы с двигателями легковушек, микроавтобусов и мощных внедорожников. При этом нужно соблюдать такую простую инструкцию:

  • двигатель важно прогреть до рабочей температуры (в идеале он должен быть чуть теплым), заглушить его;
  • провести описанную ранее процедуру защиты катушек и прочих подкапотных деталей;
  • нанести состав равномерно по поверхности мотора, удобная форма позволит без проблем это сделать;
  • подождать 15 минут;
  • смыть водой полностью.

Это весьма результативное средство для удаления пятен, даже застарелых и въевшихся, своими руками, без обращения к специалистам.

Restone Heavy Duty — это еще один мощный универсальный очиститель для двигателя, производители используют форму балончиков-аэрозолей, порядок действий совпадает с предыдущим, но время для выжидания не должно превышать 10 минут. Преимущества препарата, выявленные владельцами ТС, таковы:

  • образует активную пену, которая проникает в труднодоступные участки;
  • уничтожает масляные следы и налет мазута;
  • без труда смывается водой.

Однако, если мотор сильно загрязнен, состав окажется бессильным, поэтому чаще используется для ежегодной легкой очистки ДВС.

«Лавр» — продукт отечественного производства, выпускающийся в Челябинске, представляет собой концентрат универсального назначения, эффективен для удаления пятен, мазута, используется как профилактика коррозии металла. Продается в канистрах (3−5 литров), перед применением нуждается в разведении водой в пропорции 1:3. Последовательность дальнейших действий совпадает с ранее описанной, однако время на выжидание составляет всего 5 минут.

Смывать «Лавр» рекомендуется струей воды под давлением, то есть из шланга. Специалисты подсказывают: если загрязнение очень сильное, то можно осторожно применять концентрат без разбавления. Чаще всего используется в специализированный учреждениях сервиса, в рядовых гаражах встречается редко из-за внушительного объема и трудностей удаления.

Спрей «Ликви Моли» помогает убрать жир, пыль и масло в моторном отсеке, для его работы необходимо 15−20 минут, после чего препарат смывается.

Очиститель удобен в использовании и действительно эффективен. Однако важно покупать его только в проверенных торговых точках, поскольку велик риск столкнуться с подделкой.

Некоторые секреты успеха

Чтобы быстро и эффективно промыть ДВС без разборки, необходимо учитывать хитрости, которые выявили опытные владельцы авто. Прежде всего, даже самое эффективное и разрекламированное средство не сможет работать на холодном двигателе, поэтому обязательно перед началом «гигиенической процедуры» прогреть его до рабочей температуры. Например, описанный выше российский «Лавр» способен показать хороший результат только в том случае, если двигатель нагрет не менее чем на 40 °C. Именно поэтому удобнее использовать спреи, они позволяют избегать контакта с горячими поверхностями.

Вода может попасть в ненужные места даже при самой тщательной защите и осторожной работе, поэтому эксперты советуют иметь при себе небольшой компрессор или обычный пылесос, которые помогут направить струю горячего воздуха в пострадавший участок.

Некоторые умельцы используют для очистки ДВС различные «народные» хитрости, например, бензин, керосин, дизельное топливо. Они действительно быстро очищают поверхность от масла и копоти, но после их применения начнут выделяться едкие и опасные для здоровья испарения, поэтому от таких устаревших методов лучше отказаться. Тем более что современные агрегаты едва ли приспособлены к такому варварскому обращению.

Кроме того, мыть двигатель автомобиля можно на автомойке, но необходимо выбрать такую, которая обладает нужным оборудованием и квалификацией. Для этого желательно познакомиться с отзывами других клиентов. Начинающим водителям лучше использовать именно этот вариант, поскольку опытные сотрудники моек прекрасно разбираются в специфике очистки ДВС и несут ответственность за его нормальную работу после мойки.

Владельцам следует знать, что некоторые не вполне добросовестные сотрудники в час пик, когда выстаивается очередь из желающих «помыть» ТС, не уделяют должного внимания просушиванию мотора, поэтому клиент вправе настоять на том, чтобы для его «железного коня» использовалась сушка сжатым воздухом.

Наконец, специалисты советуют ни в коем случае не применять различные средства вроде препаратов для мытья посуды, жидкого мыла, гелей для душа и прочего. Мыть авто и любой агрегат внутри него надо исключительно специализированными препаратами. Таковы основные советы, которые помогут избежать неприятного последствия неудачной мойки — автомобиль не заводится.

Использование керхера

Керхер представляет собой домашнюю мини-мойку, целесообразность и безопасность использование которой — спорный вопрос в среде автолюбителей. Устройство действительно очень удобно, поскольку помогает существенно снизить затраты на мойку, быстро привести авто в «товарный вид», однако не все считают, что мыть двигатель автомобиля керхером можно. О том  как помыть машину Керхером читайте в этой статье.

Благодаря шлангу высокого давления смыть остатки любого реагента не составит труда, но сложность в том, что даже при самой аккуратной работе капли воды могут попасть в электронику и вызвать короткое замыкание. А управлять мощной струей жидкости довольно трудно, тем более если нет опыта. Защитные пленки, полиэтилен и прочее не могут гарантировать полной герметичности. Кроме того, сила воды способна повредить какие-либо хрупкие элементы.

Следующий недостаток оборудования — его внушительная стоимость. Покупая дешевый агрегат, владелец ТС зачастую с негодованием узнает, что ему придется докупать и дополнительные приспособления для своей мини-мойки. Качественные изделия будут стоить дорого, но зато включают в комплектацию все необходимое.

При использовании керхера для ДВС рекомендуется настраивать давление не более 150 бар, а также остановиться на минимально необходимом количестве воды. При возникновении каких-либо сомнений лучше отказаться от способа и промывать двигатель при помощи кисточки.

Таковы рекомендации, которым нужно следовать всем, кто желает своему авто долгой службы и отсутствия поломок. В целом процесс очистки двигателя от мазута, масла и дорожной пыли следует считать необходимой процедурой, но производить его самостоятельно или обращаться к профессионалам — каждый сам решает для себя.

Чем отмыть нагар в двигателе?

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Похожие статьи

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях [Лайфхак]

Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть. 

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

 

 

Как удалить нагар в двигателе с помощью дешевых лекарств — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нагар в двигателе — головная боль многих поколений автолюбителей. Возникая в процессе эксплуатации, он уменьшает сечение маслоканалов, откладывается в проточке поршня под маслосъемными кольцами, что в конце концов может привести к их залеганию. А до этого печального итога машина начинает плохо заводиться на холодную, мотор дымит, падает его мощность. Так что — регулярно заезжать в сервис, тратя немалые деньги на промывку силового агрегата? Конечно же нет, уверены бывалые автовладельцы. Справиться с проблемой можно легко, дешево и сердито с помощью димексида, продающегося в любой аптеке. Так ли это, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Димексид — диметилсульфоксид (ДМСО) — обычный противовоспалительный и обеззараживающий препарат, хорошо проникающий в ткани. (продается без рецепта) Однако, утверждают знатоки, он может пригодиться и автовладельцу, поскольку вещество очень активно уничтожает нагар в двигателе — причем не только в разобранном виде, но и «на живую». Чудодейственная жидкость, в мгновение ока продлевающая жизнь мотору, чистит поршни, кольца и камеру сгорания даже от устойчивых отложений. Инструкция по применению проста.

Для щадяще-профилактической промывки движка готовят смесь из димексида и ацетона в пропорции 1 к 4. Готовая смесь заливается в бензин из расчета 250 мл на 60 л бензина. Если речь идет о дизеле, то димексид разводят с трибутилфосфатом (1 к 5; 360 мл на 60 л солярки). Бак и в том, и в другом случае нужно откатать как можно быстрее, оставлять в нем очиститель надолго нельзя — сожрет все, что можно.

Если же использовать димексид, как радикальное средство для раскоксовки, то сначала его разогревают — флаконы лекарства ставят в кипяток. Затем выкручивают свечи и шприцем заливают в каждый цилиндр порцию димексида — примерно 50 мл на один «горшок». Через пару часов откачивают получившуюся жижу (до последней капли, чтобы не словит гидроудар) с помощью того же шприца, возвращают свечи на место и — поехали. Но вот далеко ли?

Нельзя забывать, что димексид хорошо снимает практически любую краску, а также агрессивен к герметикам и резине. То есть если в масляной системе есть пластиковые части — они могут быть разрушены раствором. А если димексид попадет на сальники — они, скорее всего, разбухнут и придут в негодность.

К тому же большинство масляных поддонов окрашены изнутри, так что под действием раствора краска будет сходить и начнет забивать маслоприемник (если это произойдет на трассе, то резкое падение давления масла приведет к капитальному ремонту двигателя). В таком случае нужно либо отказаться от промывки, либо краску с внутренней стороны поддона удалить самостоятельно. При этом использовать средство зимой нельзя — уже при +19 °C вещество кристаллизуется. А летом для достижения максимальной эффективности его требуется разогревать до 90—100 °C.

Но главное, что все описанные выше манипуляции проводятся исключительно на свой страх и риск. Никаких официальных инструкций по использованию раствора в автосервисных мероприятиях не существует. И коли после димексида мотор придет в негодность — это не гарантийный случай. А еще при неаккуратном обращении «бальзам» быстро и болезненно разъедает кожу до мяса. Одним словом, использование ДМСО — дело муторное, довольно опасное и не гарантирующее искомого результата. Впрочем, не запрещенное. Поэтому, как говорится, решайте сами.

9606

9606

Как правильно мыть двигатель

Наверное, вы регулярно мойте машину. Некоторые люди моют и обрабатывают воском еженедельно — даже делают детализацию интерьера — но многие забывают двигатель. В конце концов, это вне поля зрения и из виду. Однако, прежде чем взять мойку высокого давления и просто взорвать моторный отсек, вам нужно знать, как правильно мыть двигатель, не повредив при этом ничего.

Можно ли таким образом что-нибудь разрушить? Вы абсолютно можете. Правда в том, что, хотя под капотом есть много прочных предметов, есть много вещей, которые вы можете испортить, не используя подходящие инструменты, особенно электрические компоненты, электронные датчики и элементы управления.Вот посмотрите, как мыть двигатель, не повредив эти детали, и как правильно выполнить работу.

Очистка двигателя Шаги

  1. Некоторые крышки можно снять вручную или открутив пару болтов, так что вы также можете очистить под ними. Пальцами и кистью удалите засохшие листья и другой мусор. Пневматический пистолет отлично справляется с этим.
  2. Дайте двигателю поработать несколько минут, пока он не станет теплым на ощупь, но не до полной рабочей температуры.Это улучшит работу обезжиривателя.
  3. Закройте распределитель, генератор, коробки предохранителей и реле пластиковыми пакетами, чтобы слишком много воды не могло вызвать короткое замыкание. Правда, в дождливые дни промокают, но совсем не то, что будет дальше.
  4. Покройте все пенообразующим обезжиривателем для двигателя. Вы также можете попытаться добраться до двигателя из-под автомобиля, а пандусы или домкраты улучшат доступ. Дайте обезжиривателю впитаться в течение нескольких минут и повторно нанесите его на более грязные места.
  5. Сверху вниз промойте двигатель садовым шлангом или мойкой высокого давления. Для чистки и ополаскивания используйте форсунку для мойки под давлением с температурой 40 или 25 градусов, но никогда не используйте форсунки с углом наклона 15 или 0 градусов. Последний не повлияет на металл, но может удалить краску с деталей или прорезать пластмассовые и резиновые детали, провода, трубки или шланги.
  6. Снимите пластиковые пакеты и используйте обезжириватель на тряпке, чтобы очистить поверхности, находящиеся под ними. Удалите с поверхности остатки обезжиривающего средства влажной тряпкой.
  7. После тщательной промывки просушите двигатель ветошью или сжатым воздухом.Снимите крышки блока предохранителей и реле и продуйте их сжатым воздухом.

Be Преимущества чистого двигателя

Поддержание чистоты двигателя дает несколько преимуществ:

  • Более низкие температуры двигателя: чистый двигатель работает меньше, улучшая характеристики двигателя и экономя топливо.
  • Легче работать: с чистым двигателем легче работать. Диагностировать утечки проще, а ремонт чистого двигателя не оставит вас похожим на жирную обезьяну.
  • Более высокая стоимость при перепродаже: чистый двигатель также увеличивает стоимость при перепродаже, если вы его продадите. Грязный моторный отсек говорит о том, что вы не заботитесь о своей машине — потенциальный покупатель предполагает худшее.

В следующий раз, когда вы подумаете о мытье автомобиля, откройте капот и посмотрите, заслуживает ли моторный отсек немного вашего внимания.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как мыть двигатель, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Поработав с домашним ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC. После того, как Бен провел 10 лет в ASE CMAT, он решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

Как пользоваться только что купленной стиральной машиной

Есть два основных типа стиральных машин: полностью автоматические и полуавтоматические. Полностью автоматическая стиральная машина имеет единственный барабан. Стирка и сушка белья происходит в этом же барабане. Полуавтоматической стиральной машине нужно, чтобы вы физически выньте белье из стирального барабана и положите его в отжимной барабан. Вы должны сливать воду из машины после каждого использования. Полуавтоматические стиральные машины дешевле полностью автоматических стиральных машин по понятным причинам.

Почему важно знать, как пользоваться стиральной машиной?

Для каждого типа стиральной машины есть свои настройки. Знание того, как правильно управлять стиральной машиной, помогает улучшить ваши стирки. В этой статье мы рассмотрим 3 основных типа стирки. машины — полуавтоматические, с фронтальной загрузкой и с фронтальной загрузкой. Мы также объяснили, как выбрать лучшее моющее средство для вашей стиральной машины, а также кое-что, что нужно и что нельзя помнить при использовании любой стиральной машины.

Использование полуавтоматической стиральной машины

Правильное использование полуавтоматической стиральной машины поможет вам добиться оптимальной производительности вашей машины.

Ингредиенты, которые нужно держать под рукой:

a) Моющее средство для стирки

b) Кондиционер для белья

  1. Шаг 1: Настройка вашей полуавтоматической стиральной машины

    Установите полуавтоматическую стиральную машину рядом с раковиной с розеткой. При отсутствии отдельной зоны для стирки машинку можно разместить на кухне или в ванной.

    Полуавтоматическая стиральная машина идет со шлангом. Вы можете использовать эту трубу для соединения барабана машины с источником воды.Убедитесь, что труба плотно прилегает к крану.

    Убедитесь, что сливная труба надежно закреплена над раковиной или ведром. Никто не хочет иметь дело с грязной дренажной водой.

  2. Шаг 2. Откройте кран

    Прочтите руководство производителя машины, чтобы узнать, сколько воды и моющего средства вам необходимо использовать. Как правило, заполнение барабана машины на 2/3 емкости является хорошим идея.

  3. Шаг 3. Добавление моющего средства

    Вы должны добавить в барабан эффективное моющее средство для стирки перед тем, как бросить одежду.Мы рекомендуем Surf Excel Matic Liquid, так как он специально разработан для стиральных машин. Находясь в жидком виде, легко растворяется в воде, не оставляя следов. (как это делают порошки). Это также помогает поддерживать жизнь вашей стиральной машины. Прочтите инструкции на этикетке продукта, чтобы узнать, сколько вам нужно использовать.

    Дайте машине поработать от 5 до 10 секунд, чтобы встряхнуть стиральный барабан и полностью перемешать моющее средство с водой. Вы найдете панель настроек на крышке стиральной машины.Они есть не требует пояснений. Однако в случае сомнений обратитесь к руководству.

    Бросьте белье в барабан. Убедитесь, что ему не тесно. Никогда не запускайте машину на полную мощность. Для достижения наилучших результатов используйте 2/3 мощности машины. Если у вас большая нагрузка, пролила белье и дважды запустите машину.

  4. Шаг 4: Запуск цикла стирки

    Вы можете установить таймер на своей полуавтоматической стиральной машине, используя панель настроек вверху во время стирки одежды.Продолжительность цикла стирки будет зависеть от типа ваш груз. Для слабозагрязненной одежды мы рекомендуем от 6 до 9 минут. Если на вашем белье есть спортивная одежда со следами пота и грязью, вы должны установить цикл стирки на 15–20 минут.

    Также необходимо выбрать тип цикла стирки. Выделяют 3 основных типа: нормальный, тяжелый и нежный. Для стирки обычной одежды используйте обычные настройки. Тяжелая стирка полезна для стирки простыни и шторы. Для интимной одежды рекомендуется деликатная стирка. и более тонкие ткани, такие как кружево и шерсть.

  5. Шаг 5. Переместите белье в отжимную ванну

    После завершения цикла стирки перенесите каждую часть вашего белья в отжимную ванну. Убедитесь, что вы правильно закрыли крышку отжимной ванны. Некоторые модели имеют съемную крышку.

  6. Шаг 6: запуск цикла отжима

    Измените настройки от стирки к отжиму. Установите время в соответствии с типом ткани в вашей загрузке. Если вы хотите прополоскать белье, установите цикл отжима на 2 минуты.Возможно, вам придется подключить водяной шланг к отжимному баку, в зависимости от модели вашей машины. Установите цикл на 5 минут, если вы хотите сушить белье отжимом. Включите воду в течение первых 2 минут, чтобы ополосните белье чистой водой.

  7. Шаг 7. Повесьте одежду для сушки

    Выньте белье из отжимной ванны и повесьте одежду на бельевой веревке. Дайте им высохнуть в хорошо проветриваемом помещении.

  8. Шаг 8. Слив воды из ванны для стирки

    Измените настройки машины, чтобы слить и спустить грязную воду из ванны.

  9. Шаг 9: Протрите барабан

    Сотрите излишки влаги с внутренней стороны стирального барабана и вращающего барабана чистым полотенцем.

Важность различных настроек стиральной машины

Под циклом стирки понимается скорость стирки и отжима. Некоторым тканям нужно больше взбалтывать, чтобы удалить пятна, но при более низкой скорости отжима. Таким образом, вы должны выбрать цикл стирки в соответствии с типом загружаемой одежды.

Не менее важен выбор температуры воды во время цикла стирки.Вы можете подумать, что горячая вода хороша для дезинфекции и стирки одежды. Однако использование горячей воды для деликатных тканей может привести к потере формы, а в некоторых случаях; горячая вода может даже навсегда оставить пятно на вашей одежде.

Некоторые машины позволяют выбирать уровень воды. Однако не используйте слишком много воды. Это разрушит цель экономии воды. Стиральные машины с вертикальной загрузкой энергоэффективны и используют низкий уровень воды для достижения наилучших результатов.

Что можно и чего нельзя делать при использовании стиральной машины

Если вы хотите поддерживать свою стиральную машину в первоклассном рабочем состоянии, вам необходимо соблюдать некоторые правила, которые можно и нельзя.

Освободите карманы своей одежды. Вы же не хотите, чтобы мелкие монеты разрушили мотор вашей машины. Закройте крючки на внутренней одежде. Они могут зацепиться за другие предметы белья. Во время стирки кладите деликатные ткани в сетчатый мешок. Рассортируйте белье на свету и темные ворсы, чтобы избежать передачи цвета.

Не злоупотребляйте моющим средством. Не оставляйте влажное белье в барабане машины более чем на 2 часа. А если вы подозреваете, что ваша машина серьезная неисправность, обратитесь за профессиональной помощью. немедленно.

Это руководство поможет вам понять, как правильно стирать одежду в стиральной машине. Однако учтите, что если вы хотите, чтобы ваша одежда была чистой, вы должны регулярно чистить ее. машина тоже. Потратьте время на изучение того, как правильно чистить стиральную машину.

watchOS 7: Как включить и использовать обнаружение мытья рук

Одной из новых функций watchOS 7, представленных на WWDC 2020, является обнаружение мытья рук , которое помогает пользователям правильно мыть руки, чтобы уничтожить микробы.Эта функция по умолчанию отключена, поэтому читайте дальше, чтобы узнать, как включить и использовать обнаружение мытья рук в watchOS 7.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует мыть руки не менее 20 секунд, чтобы обеспечить уничтожение большинства микробов. Хотя мытье рук имеет решающее значение в любой ситуации, эта привычка стала еще более важной во время пандемии COVID-19, поскольку вирус может передаваться при контакте с руками.

Apple Watch

теперь показывают обратный отсчет, чтобы вы могли мыть руки в течение 20 секунд.Также есть тактильная обратная связь и звуки, чтобы сделать процесс более интуитивным, чтобы пользователям не приходилось смотреть на экран во время мытья рук.

Самая лучшая часть функции мытья рук в watchOS 7 — это то, что она работает автоматически, поэтому вам не нужно открывать какое-либо приложение, чтобы начать работу. Система может распознавать звуки воды и мыла, когда вы потираете руки. Комбинация этих звуков с движениями руки запускает обратный отсчет времени мытья рук.

Apple решила не включать обнаружение мытья рук по умолчанию, но если вы уже используете watchOS 7 на своих Apple Watch, вот как это включить:

  1. Откройте приложение Settings на Apple Watch
  2. Прокрутите вниз и коснитесь Ручная стирка
  3. Включите таймер Переключатель
  4. Включите переключатель Haptics (необязательно)

После того, как вы включили обнаружение мытья рук, вы можете проверять более подробную информацию о каждом мытье рук в приложении Health на вашем iPhone.Просто выполните следующие действия:

  1. Откройте приложение Health на iPhone (требуется iOS 14)
  2. Нажмите вкладку Обзор
  3. Найдите для мытья рук
  4. Нажмите на Ручная стирка опция

Лично эта функция работала, как и было обещано, большую часть времени с моими Apple Watch, хотя в некоторых ситуациях она включалась случайным образом. Имейте в виду, что watchOS 7 все еще находится в стадии бета-тестирования, и обнаружение мытья рук, вероятно, будет улучшено до финальной версии.

watchOS 7 доступна в качестве бета-версии для разработчиков, и ожидается, что она будет выпущена для всех этой осенью. Публичная бета-версия будет доступна позже в этом месяце.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.


Посетите 9to5Mac на YouTube, чтобы узнать больше новостей Apple:

Стиральные машины: как они работают

Криса Вудфорда. Последнее обновление: 28 сентября 2020 г.

Если больше всего один бытовой прибор из нас просто не могли сделать без, это стиральная машина. Если вы когда-нибудь были без вашего машины на несколько дней или недель, вы поймете, насколько сложно стирать одежду вручную. Хотя стиральные машины выглядят симпатично прямолинейно, они делают очень хитрый трюк: с помощью моющие средства, они отделяют грязь от вашей одежды, а затем ополаскивают ее прочь. Но как именно они работают?

Фото: Типичная европейская стиральная машина для белья, работающая от электричества.Это фронтальный погрузчик: вы кладете одежду в маленькое круглое окошко спереди. В США и Азии машины с верхней загрузкой более распространены.

Детали стиральной машины

Фото: Внутри барабана стиральной машины. В лопасти переворачивают одежду в воде. Отверстия впускают воду (сверху) и наружу (снизу). Резиновый уплотнитель (прокладка) предотвращает вытекание воды через дверцу.

Основная идея стиральной машины проста: она брызгает одежда какое-то время в мыльной пене, а затем быстро вращается, чтобы удалить воду потом.Но это еще не все. Подумайте о стиральная машина, и вы, вероятно, думаете о большом барабане, который наполняется вода — но на самом деле есть две бочки, одна внутри другой.

Внутренний барабан — это тот, который вы видите когда вы открываете дверь или крышку. В стиральной машине с фронтальной загрузкой, распространенной в Европе, барабан обращен вперед. Вы толкаете свою одежду внутрь дверь спереди и весь барабан вращается вокруг горизонтальной оси (как автомобильное колесо). Барабан имеет множество маленьких отверстий для входа и выхода воды и лопастей по краю, чтобы разбросать одежду.В верхнем загрузчике больше распространено в Соединенных Штатах и ​​Азии, вы открываете крышку сверху и опускаете вашу одежду в барабан сверху. Барабан установлен примерно вертикально. ось, но фактически не перемещается. Вместо этого в центре есть весло, которое называется мешалка, которая переворачивает одежду в вода.

Фото: Стирка прошлогодней одежды. Эта электрическая стиральная машина GEC, выпущенная в 1935 году, была гораздо более примитивной, чем современные машины. Отжима для сушки одежды не было: вместо этого нужно было использовать отжиматель (также называемый катушкой), прикрепленный к верхней части машины (пара роликов, через которые вы подавали одежду, чтобы выдавить лишнюю воду).Это выставка Think Tank, научного музея в Бирмингеме, Англия.

Есть второй, больший барабан вне внутреннего барабана, который вы не можете увидеть. Его задача — удерживать воду, пока внутренний барабан (в фронтальный погрузчик) или мешалка (в верхнем загрузчике) вращается. в отличие от внутренний барабан, внешний барабан должен быть полностью водонепроницаемым, иначе вы вода по всему полу!

Два барабана являются наиболее важными частями стиральной машины, но есть много других интересных моментов.Есть термостат (механизм термометра) для проверки температуры поступающей воды и нагревательный элемент, который нагревает его до необходимый температура. Также есть электрически управляемый насос, который удаляет воду из барабана по окончании стирки. Есть механический или электронный механизм управления называется программатором, который заставляет различные части стиральной машины проходить серию шаги по стирке, полосканию и отжиму одежды. Есть две трубы, которые подайте чистую горячую и холодную воду в машину и в третью трубу, снова выпускает грязную воду.Все эти трубы имеют клапаны на их (как маленькие двери поперек них, которые открываются и закрываются при необходимости).

Программа для стиральной машины

Фото: Управление стиральной машиной: Вверху: Программатор механической стиральной машины старого образца. Циферблат слева выбирает программу. Циферблат справа устанавливает температуру стирки (фактически это термостат). Внизу: современный электронный программатор. Эти циферблаты установлены на компьютеризированном схема программатора.Индикация обратного отсчета показывает, сколько времени в часах и минутах пройдет до Ваше белье чистое и готово к вывозу (в данном случае один час и две минуты для стирки при 30 ° C с очень быстрым вращением 1400 об / мин).

Все важные части стиральной машины электрически управляемый, включая внутренний барабан, клапаны, насос и нагревательный элемент. Программист — как дирижер оркестра, включение и выключение этих вещей в разумной последовательности, которая идет примерно так:

  1. Вы кладете одежду в машину, а моющее средство — в в самой машине или в лотке наверху.
  2. Вы устанавливаете желаемую программу и включаете питание.
  3. Программатор открывает водяные клапаны, поэтому горячая и холодная вода поступает. машину и заполните внешние и внутренние барабаны. Вода обычно поступает сверху и стекает через лоток для моющего средства, стирая любое мыло есть в машине.
  4. Программатор отключает водяные клапаны.
  5. Термостат измеряет температуру поступающей воды. Если слишком холодно, программатор включает ТЭН.Этот работает так же, как электрочайник или бойлер.
  6. Когда вода достаточно горячая, программист делает внутренний барабан вращайтесь взад и вперед, расплескивая одежду через мыльную воду.
  7. Моющее средство удаляет грязь с вашей одежды и ловит его в воде.
  8. Программатор открывает клапан, чтобы вода стекала из обоих бочек. Затем он включает насос, чтобы помочь слить воду.
  9. Программатор снова открывает водяные клапаны, чтобы внутрь поступала чистая вода. барабаны.
  10. Программатор заставляет внутренний барабан вращаться вперед и назад, поэтому чистый вода ополаскивает одежду. Он опорожняет обе барабаны и повторяет этот процесс. несколько раз, чтобы избавиться от мыла.
  11. При полоскании одежды программатор заставляет вращаться внутренний барабан на действительно высокой скорости — около 80 миль в час (130 км / ч). Одежда брошена напротив внешнего края внутреннего барабана, но содержащаяся в них вода достаточно мала, чтобы проходить через крошечные отверстия барабана во внешний барабан.Отжим сушит одежду, используя ту же идею как центрифугу.
  12. Насос удаляет остатки воды из внешнего барабана, и цикл стирки завершается. конец.
  13. Вы снимаете одежду и восхищаетесь ее чистотой!
  14. Но еще предстоит решить проблему сушки мокрой одежды.

Зачем стиральным машинам столько программ?

Изображение: Охлаждение: В США принято стирать одежду при довольно низких температурах.В Европе более теплая стирка является нормой. Этот график показывает общую тенденцию в Германии за последние несколько десятилетий, где 40 ° C — типичная средняя температура стирки. Новые европейские правила энергоэффективности и более совершенные моющие средства будут в большей степени способствовать более низким температурам (20 ° C) в будущем. [Составлено на основе различных источников исследования рынка.]

Ваша машина не знает, что вы в нее кладете, и не может автоматически определить, как тщательно мыть что-то вроде нежного шерстяного джемпера — потому что он не знает, что нужно делать! Единственное, что под его контролируются количество и температура воды, скорость отжима, количество колебаний барабана, количество полосканий и т. д.Никто не хочет стирать одежду по-научному: «Мне кажется, мне нужно 5,42 литра воды. ровно при 42 ° C, мне нужно будет стирать ровно 34 минуты, и мне понадобится 200 оборотов вращения, когда я закончу «. Это даст нам буквально бесконечное количество возможностей, что слишком похоже на тяжелую работу. Понимая это, машиностроители пытаются облегчить жизнь, предлагая несколько предустановленных программ: каждый использует несколько разную комбинацию этих переменных поэтому его можно безопасно стирать в пределах допусков для разных тканей.

Почему это имеет значение? Все ткани разные. Такие ткани, как шерсть, очень прочны, но имеют два больших недостатка (от смысл очистки): он чрезвычайно гигроскопичен (впитывает огромные количества воды) и теряет свою эластичность при повышении температуры. Итак, если вы разрабатываете стиральную машину для стирки шерстяных изделий, это ваша отправная точка: не позволяйте шерсти становятся слишком горячими (потому что волокна разрушаются и слишком сильно растягиваются) и не беспокойте его слишком сильно, потому что он будет растягиваться и не возвращаться формировать.С более прочными тканями, такими как деним, вы можете позволить себе потрепать их барабан гораздо больше — действительно, вы должны это сделать, потому что вам нужен перемешивание, чтобы моющее средство глубоко проникло в волокна и разрушило грязь (и, конечно же, одежда из джинсовой ткани с большей вероятностью станет грязнее чем более деликатные ткани, такие как кашемировые джемперы, к которым люди относятся внимательнее).

Каждая программа, которую вы найдете на стиральной машине, — это лучшее предположение инженеров о том, как может потребоваться сильное волнение для конкретной одежды / ткани и как со многим он может мириться, не повредившись.Если бы вы мыли руки в раковине вы выносите эти суждения инстинктивно, уравновешивая потребность чтобы очистить одежду и защитить ее от повреждений. Пока ваш мозг / руки сделают это, не задумываясь, стиральная машина делает это при определенной температуре стирки, так много волнений, столько вращения, и определенная скорость вращения.

Изображение: В стиральных машинах не всегда использовались вращающиеся барабаны, работающие от электричества. Этот, созданный в 1880-х годах, полностью механический и использует большой стационарный резервуар (светло-голубой) с отверстиями в основании.Под баком находится водяной насос (темно-синий) с поршнем (красный) внутри. Когда вы перемещаете ручку (коричневая) из стороны в сторону, насосный поршень скользит вперед и назад, поочередно выстреливая воду с одной стороны контейнера для одежды и вытягивая ее через другую сторону (желтые стрелки). По словам Гиффорда, это была «простая и прочная конструкция, способная тщательно стирать одежду, не подвергая ее чрезмерному трению, и в которой действие стиральной машины не приводит к удалению каких-либо кнопок».» Из Патент США 409399: Стиральная машина Хирама Х. Гиффорда. Изображение любезно предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США.

Но разве машинам нужно столько программ?

Посмотрите на программистов на фотографиях выше, и вы увидите кое-что интересное: обе машины вроде бы программ невероятное количество. Механический программатор на верхнем фото предлагает 14 программ, семь температур, две скорости отжима и полная или половинная загрузка — и если вы умножите вы получите 392 возможности! Электронный программатор под ним предлагает 12 программ, 5 скоростей отжима и различные другие варианты, так что, опять же, несколько сотен возможностей.Но если ты как и я, вы, вероятно, все время стираете почти всю свою одежду по одной программе. Даже если вы этого не сделаете сделать это, вряд ли вы сможете вспомнить 392 различных типа одежды, которые нужно стирать в 392 году. различные пути.

Во многом это маркетинговый обман, чтобы заставить вас поверить в то, что у машины больше возможностей, чем есть на самом деле. Большинство машин действительно могут выполнять только три или четыре основных стирки: 1) высокотемпературную длительную стирку для белое белье, в котором используется довольно высокая скорость отжима и много воды; 2) немного более быстрая стирка при более низкой температуре для цветного хлопка, для которого используются одинаковая скорость отжима и объем воды; 3) синтетическая стирка с использованием такое же количество воды, меньше перемешивает белье, медленнее отжимает и использует более низкие температуры; и 4) шерстяная стирка, вероятно, использует немного больше воды, но меньше перемешивает барабан и относительно медленно вращает воду.Любые другие программы вариации этих четырех.

Очень краткая история стиральных машин

Иллюстрация: Стирка одежды оставалась тяжелой работой до появления полностью автоматизированных машин в конце 1930-х годов. Если в конце 19 века вы хотели стирку, проще всего было попросить горничную сделать это за вас, как показано в этой рекламе домашней стиральной машины и отжима, которая, предположительно, датируется примерно 1869 годом. Предоставлено Библиотекой Конгресса США. .

Невозможно приписать изобретение стиральной машины одному человеку. Как и многие другие изобретения, от автомобилей до компьютеров, современная стиральная машина развивалась на протяжении сотен лет. Благодаря систематической механизации и автоматизации методов мытья рук люди использовали с древних времен. Вот несколько вех в истории стиральных машин; учитывая сотни (возможно, даже тысячи) патентов на изобретение такого рода, любой выбор будет в некоторой степени произвольным.

Хронология

  • 1400-е годы: итальянец Jacopa Strada разрабатывает одну из первых механизированных стиральных машин.
  • 1691: Джон Тайзаке (в некоторых источниках пишется как Тизак) получает английский патент 271 на машину общего назначения («двигатель для смазывания и обработки кожи и ткани»), которая может выполнять множество различных операций, включая стирку одежды.
  • 1774: Хьюго Оксенхэм изобретает катушку для отжима (пара деревянных валиков, которые сушат одежду, выдавливая воду между ними).
  • 1782: Генри Сиджер разрабатывает одну из первых вращающихся барабанных машин с использованием кривошипа для привода деревянной бочки, на что он получает патент в Англии 1331.
  • 1797: Натаниэль Бриггс из Нью-Гэмпшира получает один из первых в США патентов на стиральную машину.
  • 1843: Джно Шугерт из Элизабет, штат Пенсильвания, получил Патент США 3096 на стиральную машину коробчатого типа, в которой рычаг качает одежду вперед и назад в мыльной воде.
  • 1858: Гамильтон Смит разрабатывает более эффективную ротационную стиральную машину и получает патент США 21 909.
  • 1901: Альва Фишер из Чикаго получает патент США 966677 на первую электрическую стиральную машину, продаваемую под торговой маркой. Тор, который состоит из электродвигателя, приводящего в действие более обычную драм-машину. Как и современная машина, он периодически меняет направление.
  • 1937: Джон В. Чемберлин-младший и Рекс Эрл Бассетт из Bendix разрабатывают первую автоматическую машину (по их словам, «стиральную, ополаскивающую и сушильную машину, работающую автоматически в соответствии с определенным циклом»), получив патент США 2 165 884.
  • 1976: Servis запускает Selectronic, первую в мире стиральную машину с компьютерным управлением и футуристическим кнопочным управлением.

Фото: Коллекция старинных моделей Maytag, выставленных в Музее стиральных машин Ли Максвелла в Литтл-Итон, Колорадо. Фото любезно предоставлено Gates Frontiers Fund Colorado Collection из архива Кэрол М. Хайсмит. Библиотека Конгресса США, Отдел эстампов и фотографий.

Как помыть машину

Самые внимательные и осторожные владельцы автомобилей хорошо осведомлены о регулярном техническом обслуживании и настройке своего транспортного средства, будь то легковой автомобиль, грузовик, внедорожник или любой другой автомобиль.Однако мытье и чистку автомобилей часто упускают из виду и считают просто косметическим занятием. Но это не так, и правильная, эффективная и правильная мойка автомобиля — отличный способ защитить его покрытие, ходовую часть и защиту на длительный срок, а также не повредить автомобиль в дальнейшем. В Meineke мы хотим помочь нашим клиентам правильно обслуживать свои автомобили и сэкономить на их инвестициях. Вот что вам нужно знать:

Как лучше всего мыть машину?

Начнем с основ: вам понадобится тряпка, ведро, подходящее мыло, сушильное полотенце, вода и место, чтобы помыть и дать машине высохнуть на воздухе.В машине, которой нельзя сушить, образуются пятна, которые в первую очередь испортят стирку, поэтому не забудьте полотенце. Необходимо правильное мыло, потому что мыло для посуды и рук может повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Тряпка необходима, чтобы вытереть жир и грязь, и, конечно же, до и после мытья необходима вода, чтобы увлажнить краску и помочь смыть грязь. Убедитесь, что вы используете чистую воду, и регулярно меняйте воду в ведре, когда будете использовать еще мыльную воду во время уборки.

Следует ли использовать мыло для посуды для мытья автомобиля?

Короткий ответ — нет. Никогда не используйте циферблат или рассвет для мытья автомобиля, так как это приведет к эрозии и повреждению краски, а также к удалению защитных покрытий. Что делает хорошее автомобильное мыло? Специальное мыло для мытья автомобилей доступно практически у любого дилера автозапчастей и идеально подходит для очистки и мытья краски на автомобиле или грузовике, не вызывая повреждений, оставаясь смазанной и гладкой.

Что мне нужно, чтобы помыть машину?

Так какой можно использовать для мытья машины ? Вот отличный список средств для чистки автомобиля:

  • Губка или рукавицы для стирки из овчины или микрофибры предпочтительнее.Однако для очистки и вытирания грязи можно использовать любую старую тряпку или полотенце.
  • Полотенце из микрофибры или другое сухое полотенце, чтобы вытереть автомобиль после окончания покраски.
  • Сильная щетка или губка для чистки шин
  • Ведро для воды. По возможности возьмите два ведра: одно для воды, а второе — для мыльной воды.
  • Средство для чистки и отделки ваших колес и шин.
  • Возможно, вам понадобится средство для удаления насекомых и дегтя, особенно при сильных пятнах.
  • Финишный воск или полироль не обязательны для защитного блеска.

Мойка автомобилей общего назначения

Обязательно мойте автомобиль в затемненном месте, чтобы избежать преждевременного высыхания шерсти. Солнечный свет также оставляет пятна, которые оставляют пятна на вашей машине, которые можно уменьшить с помощью полотенца. Вы можете избежать появления пятен от воды, постоянно держите машину во влажном состоянии и всегда проверяйте, чтобы ваши окна, вентиляционные отверстия и двери были плотно закрыты и запечатаны. Постарайтесь также свести к минимуму воду под капотом, так как вы можете повредить детали двигателя или помешать запуску.

Как помыть машину

  • Начните с ополаскивания всей машины чистой водой из шланга или ведра. Убедитесь, что вся грязь вымывается из-под вещей, например, щеток стеклоочистителя.
  • Всегда сначала мойте колеса. Колеса и шины вашего автомобиля будут очень грязными, и их потребуется больше всего вытирать.
  • Наполняйте ведра свежим мылом и водой по мере необходимости на протяжении всего процесса.
  • Предварительно обработайте любые пятна (масло, жуки, птичий помет) и нанесите мыло для удаления непосредственно на пораженную область.
  • Начните мытье и периодически используйте тряпку или воду для ополаскивания автомобиля и грязи.
  • Не трите слишком сильно и старайтесь стирать ровными ровными линиями. Использование круговых движений может привести к образованию вихревых следов, которые останутся навсегда и станут причиной появления пятен.
  • Смывайте во время стирки, особенно при переходе на новые участки автомобиля.
  • После того, как вы вымыли все стороны и ополоснули, используйте полотенце и воздух, чтобы тщательно высушить автомобиль, чтобы предотвратить образование водяных и солнечных пятен.

Можно ли сушить автомобиль на воздухе?

Если вы сушите машину только на воздухе, вероятно, на ней останутся пятна от воды и солнца, которые со временем могут разрушить лакокрасочное покрытие. Тщательно вытрите машину полотенцем или специальным автомобильным полотенцем, чтобы высушить большую часть воды. После этого протрите всю машину полотенцем из микрофибры, чтобы удалить пятна. Полотенце должно быть ровным и перемещаться по прямым линиям, без круговых движений, которые могут оставить следы.

Как использовать полироль или воск после мойки автомобиля?

Автомобильный полироль или воск следует использовать после мытья и полного высыхания автомобиля, ни в коем случае не с грязью, водой или другим мусором.Автомобильный полироль придаст блеск, а автомобильный воск защищает краску и отделку автомобиля в течение более длительного периода времени, чем если бы он не использовался. (Способ узнать, нужно ли вашему автомобилю больше парафина, — это если дождь или вода перестают превращаться в капли на вашем капоте.) Автомобиль был наиболее эффективным, если его использовать после надлежащей мойки с соответствующими автомобильными продуктами, такими как автомобильное мыло. Воски следует использовать только сезонно, а полироль можно наносить после любой стирки. Если у вас есть какие-либо вопросы о средствах для чистки автомобилей или методах очистки, зайдите в местный автомобильный центр Meineke.

Очиститель двигателя. Как помыть двигатель? Автохимия

Силовой агрегат — наиболее сложная и ответственная функциональная составляющая автомобиля. В техническом устройстве это непросто, но и при элементарном внешнем уходе доставляет немало хлопот. Даже за непродолжительный период эксплуатации его поверхности зарастают слоями тормозной жидкости, масел и антифриза, не говоря уже о грязевых отложениях. В машинном отделении под капотом через изношенные сальники и сальники проникают посторонние вещества, что не всегда удается предотвратить.Осталось только нанести качественный очиститель двигателя, который эффективно решит проблему. Сразу стоит отметить, что обычные мыльные растворы, конечно, могут дать определенный эффект, но такой способ очистки потребует много времени и сил.

Распылители с аэрозолем

Один из самых простых в применении и достаточно эффективных вариантов очистки. Обычно баллоны поставляются объемом 350-500 г, чего хватает на долгое время. Как показывает практика использования таких инструментов, они очень удобны в обращении и лучше всего подходят для обработки труднодоступных участков.Однако длительные и толстые налеты этот очиститель двигателя не уберет. То есть можно добиться желаемого результата, но для этого потребуются дополнительные усилия. О незначительном смывании состава вместе с маслянистой грязью в данном случае говорить не приходится. Что касается производителей, то опытные автомеханики рекомендуют обращаться к брендам Prestone и Clorox Care. К ним относятся универсальные составы, которые можно использовать при обслуживании силовых агрегатов различного типа. Но, опять же, при полном переходе на такой способ обслуживания блока двигателя желательно сделать процедуры очистки как можно более регулярными и не ждать, пока не образуется стойкий налет.

Пеноочиститель двигателя

Аэрозоли также выделяют некоторое количество пены, что улучшает их рабочие характеристики. Но только качественные пенные чистящие средства могут удалить застойные масляные и грязевые покрытия. Чаще всего это композиции, в которые включены комбинации эмульгаторов и растворителей. Препарат допускает обильное нанесение даже на горячие поверхности агрегата, что повышает эффективность борьбы с инородными частицами. Средства такого типа обычно пожаробезопасны, поэтому возгорания опасаться не стоит.В списке недостатков, которыми обладает пенный очиститель двигателя, необходимо отметить необходимость специального распылителя и необходимость большого запаса воды для смыва пены. Качественные композиции на основе эмульгаторов выпускает отечественная компания «Поликом». В целом стоит отметить, что такие средства, безусловно, обладают оптимальным очищающим эффектом, но также требуют серьезной и довольно хлопотной организации процесса стирки. То есть сама процедура скорее всего пройдет успешно, но времени на нее уйдет много из-за подготовки.

Ручные опрыскиватели

Во многом подобные составы похожи на аэрозоли, но в них заметна разница в форме упаковки, которая позволяет обновлять содержимое. Эта же конструкция ориентирует установку на целенаправленную обработку отдельных зон и участков, так как всю площадь моторного отсека таким методом обработать сложно. По большому счету это как минимум эргономичный, но малоэффективный очиститель двигателя. В отзывах указано, что эти виды препаратов активны, но не глубоки.Если не обрабатывать пластинчатые элементы и сложные переходные конструкции, распылители проявляют свои лучшие качества как точечные шайбы.

С другой стороны, если, как в случае с эрозолями, поддерживать регулярность ухода, то этот вариант себя оправдает. Причем стоит такой очиститель двигателя совсем недорого — до 100 рублей можно сохранить, купив форсунку на 500 грамм. Среди производителей таких средств внимания — отечественное предприятие «Агат-Авто», а также зарубежные компании FLOWEY и MA-FRA.

Что не рекомендуется стирать?

Как уже отмечалось, определенного эффекта можно добиться и с помощью обычных моющих растворов, другое дело, что они скорее истощат самого водителя, чем полностью очистят поверхность от грязи. Но если такой вариант приемлем в принципе, то дизель с бензином даже использовать для таких целей запрещено. Особенно это касается второго вида топлива, так как даже малейшей искры будет достаточно для его воспламенения.Дизель совершенно бесполезен в качестве очистителя двигателя и скорее усугубит ситуацию.

Моющая техника

Для начала необходимо подготовить силовой агрегат к процедурам очистки. Это делается путем изоляции участков, которые не должны контактировать с водой. Итак, перед тем, как мыть двигатель, нужно обмотать воздушный фильтр, аккумулятор, клеммы и другие места с электрическими соединениями липкой лентой и полиэтиленом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *