Чем чистить дмрв на ваз: как и какой жидкостью промывать датчик

Содержание

Признаки неисправности датчика ДМВР ВАЗ-2115 и его замена или чистка

ДМРВ является специальным датчиком, отслеживающим массовый расход силовой установкой воздуха. Где находится этот контролирующий прибор? В топливной системе мотора, а точнее, непосредственно во впускающем тракте. Его называют специалисты самым важным элементом, обеспечивающим правильный впрыск горючего в двигатель. Этот датчик, как и любой другой узел, может выходить из строя.

В данной статье рассказывается о том, как на ВАЗ-2115 функционирует датчик ДМРВ, и о возможных проблемах, возникающих при его отказе. Поведаем мы и о путях их устранения.

Содержание

Для чего нужен ДМРВ

Данный контролирующий прибор призван определять объем поступающего воздуха в камеры сгорания силового агрегата. Как известно, без этого двигатель в принципе не сможет работать. Его производитель установил недалеко от фильтра воздушного.

В двигатель поступает во время его работы 1 часть бензина и 14 частей воздуха. В результате образуется наиболее оптимальная по составу смесь, позволяющая работать силовой установке максимально эффективно.

Если эта пропорция по той или иной причине не соблюдается, начинает происходить:

  • чрезмерный расход бензина;
  • падение мощности.

Таким образом, правильный массовый расход воздуха является одним из основных условий надлежащего функционирования автомобиля. Расчет этого параметра происходит в ЭБУ на основании показаний ДМРВ.

В зависимости от того, насколько сильно водитель авто давит на акселератор, интенсивнее подается и воздух. Со своей стороны, ДМРВ измеряет поступающие его объемы, и данные направляются в бортовой компьютер. Последний сообразно регулирует и приток бензина.

Читайте также: Расход топлива на ВАЗ-2111

Принцип действия ДМРВ

В основе датчика – платиновая проволока толщиной всего лишь 70 микрометров. Она скрыта в особой тубе, находящейся перед заслонкой дросселя. Когда воздух на нее попадает, проволока охлаждается. Для восстановления нормальной температуры по ней проходит определенный заряд электричества, по величине его ЭБУ, и узнает, сколько именно нужного мотору топлива в данный момент.

В связи с тем, что воздух поступает непосредственно из атмосферы, на проволоке регулярно оседает грязь. Именно она в большинстве своем способствует тому, что датчик приходит в негодность. В последних моделях ДМРВ, впрочем, имеется система автоматической очистки.

Существенный недостаток описанной конструкции – это неприспособленность к ремонту. В результате рано или поздно, но расход денег становится неизбежным.

Поломка ДМРВ – как выявить

Если данный контролирующий элемент отказывает, то на приборной доске загорается лампа, сигнализирующая о необходимости проверить силовую установку авто.

Основные признаки выхода из строя ДМРВ:

  • утрачивается мощность;
  • скорость также падает;
  • расходуется много топлива;
  • двигатель заводится плохо.

Определить работоспособность ДМРВ можно несколькими способами:

  • путем выключения;
  • мультиметром;
  • при осмотре.

В первом случае заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем (распиновка здесь не потребуется) и включить двигатель. ЭБУ должен перейти в аварийный режим работы. Подача горючей смеси в данном случае регулируется только дроссельной заслонкой. При этом на холостом ходу силовой агрегат выдает 1,5 тысячи оборотов. Далее необходимо будет проехать на автомобиле некоторое расстояние. В случае если машина разогналась быстрее обычного – можно с уверенностью говорить о поломке ДМРВ.

Стоит также указать, что мультиметр пригодится только в том случае, если на авто установлен датчик, произведенный компанией «Бош». Проверка происходит так:

  • на тестере устанавливается шкала на 2 вольта постоянного напряжения;
  • красный щуп приставляют к желтому проводу, черный к зеленому;
  • включают зажигание.

Если показания находятся в пределах:

  • 1,02 вольта – то датчик исправен;
  • 1,03 – допустимое значение;
  • 1,05 – предельное.

В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, следует говорить о поломке. Чтобы по внешнему виду контролирующего прибора определить, исправен ли он, понадобится внимательно осмотреть изнутри ведущие к нему трубки. Демонтировать их нетрудно, воспользовавшись крестовидной отверткой. Прежде всего, откручивают крепящий гофрорукав хомут. Поверхность этой трубки должна быть чистой, без маслянистых пленок.

Наличие грязи внутри датчика – четкий признак его неисправности. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр.

Потеки масла обычно являются свидетельством избыточного объема смазки в системе либо неверной работы отсекателя. Подобное загрязнение в значительной мере сокращает срок службы ДМРВ.

Затем необходимо демонтировать и сам датчик. Для этого нужно воспользоваться торцовым ключом на 10. После того как контролирующий прибор будет извлечен из фильтра, его понадобится осмотреть. В ситуации если резиновая прокладка датчика при этом осталась на месте, то можно практически со стопроцентной уверенностью говорить о поломке ДМРВ.

Чистка ДМРВ

Как уже отмечалось ранее, ремонту ДМРВ не подлежит. Но некоторые умельцы умудряются производить его чистку, продлевая таким образом срок службы рассматриваемого контролирующего прибора. Причем некоторые уверяют, что проделывали это неоднократно.

В реальности стоит признать, что шанс на починку достаточно невысокий. Однако если принять к сведению, что стоимость нового датчика довольно высока, а попытка реанимировать старый не требует в общем ничего, кроме времени, то попробовать следует.

Чтобы отчистить ДМРВ, понадобится:

  • состав для чистки карбюраторов;
  • мягкая кисть;
  • отвертка крестовидная.

Читайте также: Объем багажника ВАЗ-2111

Датчик разбирают, и прочищают аккуратно внутренность трубки и саму платиновую проволоку. Далее все части необходимо оставить просушиться. За это время снимают дроссель целиком и так же очищают от имеющегося внутри налета. Не следует при этом снимать трос от педали газа. Узел кладут на чистую тряпку и промывают карбюраторной жидкостью. Потребуется еще очистить от загрязнений и регулятор, управляющий холостым ходом, а также прилегающую к нему область. Если удалось не повредить проволоку в ДМРВ, то в итоге проблема на какое-то время утратит остроту. Важно, чтобы датчик не был поврежден механически.

Стоит под конец отметить, что для увеличения срока службы датчика, прежде всего, требуется вовремя производить замену воздушного фильтра.

 

 

Как вам статья?

5 симптомов, указывающих на неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ▶ MOTOPOLAND

Правильное и эфективное сгорание смеси — это то, что будоражит умы всех автопроизводителей. Речь идет не только о высокой мощности двигателя и низком расходе топлива, но и об экологии в целом. По этой причине используется ряд устройств, задачей которых является определение идеального расчета поступления воздуха и топлива. Одним из них является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Какие симптомы сообщат нам о повреждении ДМРВ?

Что такое датчик массового расхода воздуха ДМРВ и как он работает?

ДМРВ обычно расположен сразу за воздушным фильтром на трубе подачи воздуха к двигателю. Отвечает за измерение количества воздуха, поступающего во впускной канал. Измерение необходимо для определения соответствующей воздушно-топливной смеси. В бензиновых двигателях необходимо соблюдать условия стехиометрического горения, таким образом обеспечиваться полное сгорание топлива. ДМРВ также используются в дизельных двигателях, в которых он обеспечивает снижение выброса выхлопных газов, что уменьшит нагрев двигателя. Установка его стабильного значения невозможна, поскольку температура топливовоздушной смеси, зависит от многих факторов, включая прогрев двигателя, температура воздуха или нагрузка двигателя.

Типы ДМРВ расходомеров

Существует несколько типов ДМРВ расходомеров. В прошлом использовались клапанные ДМРВ, в которых клапаный затвор, измеряющий объем воздуха, являлся простым клапаном. Эти устройства часто были повреждены из-за внезапного закрытия заслонки. Кроме того, эти устаревшие ДМРВ были очень ненадежными и не точными, и не работали в современных двигателях.
Сегодня используются массовые ДМРВ. В их случае система измерения воздуха совсем другая. Они оснащены проводом, который нагревается до определенной температуры (например, 120-130ºC). Воздух, поступающий в коллектор, охлаждает провод, что заставляет его выделять больше энергии, необходимой для его нагрева. Эти данные помогают определить массу воздуха и, следовательно, дозу топлива, необходимую для получения правильной пропорции смеси.
В современных автомобилях используются ультразвуковые ДМРВ, которые определяют количество воздуха с помощью звуковых сигналов. Устройство, состоящее из миниатюрного генератора ультразвуковых волн и микрофона, позволяет очень точно определять массу воздуха. К недостаткам ДМРВ Vortex относятся высокая цена и сложная конструкция.

Симптомы, указывающие на неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ

  1. Потеря мощности двигателя
    Одним из типичных признаков повреждения ДМРВ является значительное снижение производительности автомобиля. Желтый значок «check engine» («проверьте двигатель») может появиться на приборной панели, указывая что есть проблемы с двигателем. Мы читаем и удаляем любые ошибки, используя диагностический интерфейс к разъему OBD2. Потеря мощности является результатом неправильного поступления воздушно-топливной смеси: слишком ее много или слишком мало. Однако часто это преднамеренная операция блока управления двигателем для предотвращения повреждения других компонентов.
    Затем управляющий компьютер переходит в безопасный режим, предотвращая развитие максимальной мощности или скорости.
  2. Двигатель глохнет
    В особых случаях повреждение ДМРВ может проявлятся при неправильном глушении силового агрегата. Чаще всего это происходит при проезде на перекрестках или светофорах. Это чрезвычайно опасная ситуация, потому что после остановки двигателя мы теряем гидроусилитель руля и тормоза. Во многих случаях двигатель не глохнет, но после включения и его работы, обороты резко падают, и двигатель некоторое время задыхается.
    Это признак того, что стоит проверить состояние ДМРВ. Подобные симптомы могут быть вызваны снижением тактовых оборотов двигателя.
  3. Увеличенный расход топлива
    Потеря производительности может быть незаметной, особенно на мощных и больших двигателях. Однако гораздо легче заметить большие расходы на заправке. Одним из последствий повреждения ДМРВ является повышенный аппетит к топливу, поэтому очень важно контролировать средний расход топлива. В новых автомобилях компьютер отвечает за это, но в более старых автомобилях, необходимо записать литры заправленного топлива на пройденные километры.
  4. Дергание при ускорении
    Может быть много причин дергания двигатель после нажатия газа. Например, повреждение форсунок, клапана EGR, лямбда-зонда или износ свечей зажигания или проводов. Тем не менее, одним из подозреваемых является ДМРВ, который может выдать аналогичные симптомы. Неправильные показатели массы воздуха побуждают двигатель выбирать неправильную дозу топлива, которая проявляется в виде рывков и дергания двигателя при старте. Хотя этот симптом чаще всего возникает во время динамического движения и ускорения, а также он может проявляться при спокойном движении.
  5. Вибрация и рывки оборотов на холостом ходу
    Еще одна причина, которая принуждает вас проверять ДМРВ – это вибрация и рывки оборотов двигателя на холостом ходу. На очень низких оборотах это сопровождается явно ощутимой вибрацией двигателя. Эти скачки вызваны тем, что контроллер двигателя любой ценой хочет поддерживать определенную скорость, но препятствием является неточная информация о количестве воздуха. Этот симптом со временем может ухудшиться и привести к остановке двигателя.

Как защитить автомобиль от повреждения расходомера?

Самая частая причина проблем с ДМРВ – это пренебрежение своевременной заменой воздушного фильтра. Пыль и грязь может осаживаться на пластине ДМРВ, которые приводят к его повреждению или неисправности. Многие проблемы можно предотвратить с помощью регулярной очистки фильтра воздушного охлаждения. Хотя ДМРВ тоже можно очистить, но это не всегда, будет эффективно и может не вернуть ему его заводскую работоспособность.
Огромную угрозу для ДМРВ создают дешевые, плохо регулируемые газовые установки. Хотя в современных газовых установках взрывы во впускном коллекторе практически отсутствуют, но не исключено что в старых автомобильных с LPG конструкцией газового оборудования, или в тех газовых установках безопасностью которых пренебрегли, это может быть. Не помогает использование средств типа «автозапуск» («samostart»), впрыск которых осуществляется непосредственно во впускной канал.

популярные номера

059129711AF 8W0698451F 1J0422371C 8D0145840 4E0910336C 1K0698151B 4F0804813 1304702860 4H0863412A 8W5920780 1635452332 4E0867244 6760111 7330628 7567178 17118632404 7510658 7606593 9309823 6948373 4899835 8379921 4471601230 8200306925 248100342R 7700428718 8200351037 8200542997 7701477962 8200346941 545013698R 8200214656 8200747041 8200141149 8200866827 JX7BA16015AD AM5117682FH CV4413W029AE E3EE9F715A1B 4F0863821K 64116975553 33506791706 51167386567 8w6413031a 8f0880241b kss 8D0121251 pe0110400 948101122ar 924502y000 6852757 2129008007 94004a6000 954404g355 5JA919475A 03K906088B 044145157AX 4D0260401A 8W0816721AS 079127509 893955113A 3B9955985A 1K1820015G 5Q0907521 8K0971104C 0500062425 8D0199379K 1K0145834AH 1K0145770AA 8E0857925D 1003230025 83A805594J 4G0098629 8V0035736 06L903018F 7L0959455E 3716001 8510855 1715293 A2215403250 A2118800360 9017500359 A6421508691 A0002528005 1632710701 1708200261 2518202064 2124911100 2218700326 A6420701987 2077350157 9063211403 A1776208000 A1698850974 1243202031 1120151202 A2045280882 A0000941748 6120900337 0105458232

Сохранение информации о водительских записях

Столкновения

О столкновениях будет сообщаться в течение 3 лет с даты столкновения.

Если правоохранительные органы сообщили о столкновении, и запись содержит индикатор коммерческого автомобиля или опасных материалов, о столкновении будет сообщено в течение 10 лет с даты столкновения.

Резюме* обвинительного приговора (*см. Глоссарий)

О большинстве нарушений, отмеченных 2 баллами, сообщается в течение 10 лет с даты нарушения. Обо всех других случаях осуждения за нарушение правил дорожного движения будет сообщаться в течение 3 лет с даты нарушения.* (*см. Глоссарий)

О нарушениях, совершенных в коммерческом транспортном средстве или владельцем коммерческого водительского удостоверения, которые являются основанием для иска в соответствии с CVC §§ 15300a, 15300b, 15302, 15304 и 15306, будет сообщаться в течение 55 лет с даты осуждения.* (* см. глоссарий)

Судимости за вождение в нетрезвом виде (DUI) будут сообщаться в течение 10 лет для некоммерческих водителей с водительским стажем вне офиса/общественного пользования (вступает в силу с 1 января 2007 г. ).

Коммерческие водители, нарушающие распоряжения о прекращении службы в соответствии с CVC § 15311, будут докладываться в течение 10 лет с даты осуждения.*

Действия* против сертификатов или подтверждений лицензий (* см. Глоссарий)

О действиях против сертификатов или подтверждений будет сообщаться от 1 до 12 лет. Причина принятия мер будет определять объем сообщения.

Admin Per Se

О действиях Admin Per Se будет сообщаться в течение 3 лет с даты восстановления* до даты*, даты срока действия или даты срока, в зависимости от того, что наступит раньше. Если указанные выше даты отсутствуют, действие сообщается за 10 лет с момента последнего контакта. (* см. Глоссарий)

Владельцам коммерческих водительских прав О действиях Admin Per Se будет сообщаться в течение 55 лет.

Гражданские судебные иски

Гражданские судебные иски будут сообщаться в течение 3 лет с даты доказывания прекращения* или даты восстановления*, в зависимости от того, что наступит раньше. (* см. Глоссарий)

Коммерческие дисквалификации

Коммерческие дисквалификации будут сообщены для следующих разделов CVC следующим образом:

  • CVC §§15306, 15308 и 15312-3 года с даты окончания действия.
  • CVC § 15311-10 лет с даты осуждения.
  • CVC §§15300a, 15300b, 15302 и 15304 — до 55 лет (срок действия) с даты вступления в силу.

Действия в нетрезвом виде

О мерах, предпринятых в отношении ваших прав на управление транспортным средством в связи с судимостью за вождение в нетрезвом виде (DUI), будет сообщено в течение 3 лет с даты прекращения действия доказательства,* по дату,* дату прекращения действия или дату восстановления, в зависимости от того раньше.

Владельцам коммерческих водительских прав Информация об осуждении за вождение в нетрезвом виде будет сообщаться в течение 55 лет с даты вступления в силу.

Действия FR

О действии, предпринятом в отношении вашего водительского удостоверения из-за того, что вы не предоставили доказательство* финансовой ответственности (FR), будет сообщаться в течение 3 лет с даты прекращения действия доказательства* или даты восстановления*, в зависимости от того, что наступит раньше. (* см. Глоссарий)

ССТ* и FTP* (* см. Глоссарий)

ССТ в отношении преступлений, связанных с вождением в нетрезвом виде, будут сообщаться в течение 10 лет с даты нарушения.* Все остальные ССТ и FTP (CVC §12808c) будут сообщаться в течение 5 лет. лет с момента нарушения.

Небрежный водитель/Действия по предварительному лицензированию

О действиях, предпринятых против ваших прав на вождение, потому что вы считаетесь небрежным водителем или пока у вас есть временное водительское удостоверение, будет сообщено за:

  • 3 года с даты прекращения действия доказательства* необходимый.
  • 3 года с даты окончания срока*, если доказательство не требуется. (* см. Глоссарий)

Физические или психические действия**

Информация о мерах, направленных против вашего права управления транспортным средством из-за физического или психического состояния, будет сообщаться в течение следующих периодов:

  • 10 лет с момента последнего контакта, если действие все еще действует.
  • 3 года с даты расторжения, если действие завершено.

** Связанные с алкоголем

Запечатанные, отклоненные или FTA* Резюме отзыва  (* см. Глоссарий)

  • Запечатанное резюме — Сообщается страховым компаниям, имеющим коды запроса DMV. Водитель также может запросить эту информацию.
  • Осуждение владельцев некоммерческих водительских прав на основании посещения автошколы (CVC §§1803.5 и 1808.7) — Сообщается о втором осуждении за 18-месячный период.
  • Отчеты об отзыве FTA за 18 месяцев с даты увольнения.

Глоссарий терминов

Резюме: Судебный документ.

Действие:  Отмена, приостановление, отзыв или ограничение водительских прав, сертификата или подтверждения.

Дата вынесения приговора:  Дата вынесения судом определения по делу, отраженная в выписке обвинительного приговора.

FTA:  Неявка в суд, как было обещано.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *