Caterham 21: Caterham 21: очко! — Авторевю

Caterham 21

Всего на сайте моделей 3394   модификаций  8618

Caterham 21 (1994-2000)

Модификации:

  1. Caterham 21 (1994-2000)

Ссылки
Марка:Caterham
Предыдущая модель:
Следующая модель:
Родственные модели:Caterham Seven

Рейтинг (1) Всего 1      Оценить


Caterham 21 (1994-2000)

Фирма Caterham Cars является производителем одной модели — классического спортивного автомобиля Caterham Seven. Дизайн этого родстера не менялся с 1973 г. , и попытка разработать для него новый кузов не принесла успеха. В 1994 г. на автосалоне в Бирмингеме был представлен Caterham 21 — более практичный двухместный спорткар с обтекаемым кузовом из алюминиевого сплава, спроектированным Иэном Робертсоном под влиянием Lotus Eleven. Он получил складывающуюся мягкую крышу производства Oxted Trimming Company, задние фонари от хэтчбэка Ford Mondeo, зеркала от Rover 200 и передние поворотники от Suzuki Cappuccino.

Технически Caterham 21 ничем не отличался от Caterham Seven, но трубчатая рама у него была на 150% жёстче. Под капотом ставились рядные 4-цилиндровые инжекторные двигатели Rover K-series объёмом 1588 см3 (115-138 л.с.) или 1795 см3 (122-150 л.с., 229 л.с. в модификации GTO) в паре с 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Многие владельцы остались недовольны высокими порогами и отсутствием поднимающихся стёкол в дверях. Вместо запланированных 200 единиц в год с 1994 по 2000 гг. компания построила всего 48 экземпляров Caterham 21.

Один из них одержал победу в своём классе над Lotus Elise в 24-часовой гонке Belcar.

Характеристики
 МодификацияCaterham 21
 Годы выпуска1994-2000
 СтранаВеликобритания
 ПроизводительCaterham Cars Ltd
 Произведено48
 КатегорияСпортивные
 Цена65000 $
 Тип кузоваДвухместный родстер
Технические данные
 КонструкцияПространственная рама
 Тип двигателяРядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя1588 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияЭлектронный впрыск топлива
 Тип ГРМDOHC
 Клапанов на цилиндр4
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия10. 5:1
 Максимальная мощность138 л.с. при 7000 об/мин
 Максимальный крутящий момент156 Нм при 5000 об/мин
 Трансмиссия5-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаНезависимая на пружинах
 Задняя подвескаПолунезависимая на пружинах
 Передние тормозаДисковые
 Задние тормозаДисковые
 Колёса 16″
 Вес648 кг
 Колёсная база2225 мм
 Длина3800 мм
 Ширина1580 мм
 Высота1060 мм
 Максимальная скорость211 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч5.8 с

Комментарии (0)

Имя: Коментарий:

Ваша оценка

Chevrolet Corvette C6

Lexus LS Gen-1

Porsche 911 (991)

Jaguar XJ Gen-2

О проекте | Отзывы, обратная связь | automotiveheritage.

[email protected] |

Все права защищены © 2018-2023 automotive-heritage.com

Аккумуляторы для 21 1.6 (133 л.с.)

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Доставка 0р.

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!► Видео

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

► Видео

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Хит продаж!

Подробнее

Подробнее

Какой аккумулятор идет на Caterham 21 1. 6 (133 л.с.) ?

Параметры АКБ: полярность обратная, ёмкость 55-68Ач, пусковой ток 460-760А, тип европейский (клеммы стандартные, утоплены), длина 241-246мм, ширина 175мм, высота 190мм.

00:23

Заявка на подбор аккумулятора для Caterham 21 1.6 (133 л.с.)

У нас в наличии есть 644 различные модели АКБ!

Наш консультант перезвонит в течение 23 секунд и лично подберёт аккумулятор на ваш Caterham 21 1.6 (133 л.с.).

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним ежедневно с 8:00 до 00:00

Великие автомобильные катастрофы: Caterham 21

Поиск

Вы просто жужжите. Ваша левая нога горячая, правая рука влажная, и горячий выхлоп обжег икру, когда вы выворачиваетесь из кабины с низкой крышей, дверь чуть не бьет вас по лицу.

Вы только что проехали 150 миль на Caterham Seven под дождем и наслаждаетесь каждой секундой. Но ваше тело с облегчением вырывается из тесных тисков салона, в ушах гудит шум, и часть вас желает, чтобы опыт был немного более комфортным.

Было бы здорово, ловите себя на мысли вы, если бы вы могли получить все острые ощущения от «Семерки» в машине с разумно увеличенной кабиной, которая не ревет, как шторм в Северном море?

Именно такая идея была у Caterham Cars в начале 1990-х.

Современная семерка Caterham

План состоял в том, чтобы переделать семерку. Или, точнее, возможно, снабдить его кузовом за пределами винтажных крыльев, простой крышкой капота, знаменитым носовым обтекателем и большим лотком для пары сидений и крепления запасного колеса.

Вместо этого трубчатое шасси «Семерки» получило обволакивающий кузов, который выглядел бы более чувственно, как спортивный автомобиль, и двигался бы по воздуху с меньшим шумом.

Почему 21? Не потому, что Caterham считала, что это в три раза больше автомобиля, чем Seven, а потому, что они производили Seven в течение 21 года, и этот автомобиль стал празднованием этого факта.

Должно быть, было довольно сложно извлечь плавную форму из пропорций семерки, близость спинок пассажиров к задней оси угрожала форсировать олдскульные пропорции 19Британский спортивный автомобиль 50-х годов на новом Caterham.

И это то, что он получил, хотя ваш взгляд привлекал стройный хвост и его фонари Ford Mondeo, а также длинный капот и пара воздухозаборников, выходные аппарели которых занимали большую часть нижней части кузова 21-го.

В результате получился автомобиль, который выглядел немного традиционным британским спортивным автомобилем и был необычайно узким, несмотря на то, что передняя колея Seven была увеличена на три дюйма, чтобы обеспечить немного более широкое пространство для ног. Тем не менее, это было аккуратно и не непривлекательно.

21 выглядел более привлекательно внутри, где стильная двойная нактоузная панель заменила простую плоскую панель семерки. Центр приборной панели каскадом переходил в узкую центральную консоль и носил поразительно сложенные три циферблата, в то время как внешние края приборной панели были окрашены в цвет кузова, как и большая часть поверхности внутренних дверей, благодаря чему эта кабина выглядела очень много. более современный. Это было также очень хорошо закончено.

Отсутствие оконных подъемников тоже казалось современным, вы могли подумать, что у 21 были электрические стеклоподъемники. За исключением того, что это не так, их открытие было задачей водителя, которому нужно было демонтировать стекло и убрать его в багажник.

Тем не менее, эта компоновка сделала модель 21 легче: ее снаряженная масса 665 кг давала впечатляющие 205 л. Это было на 110 кг больше, чем у Seven, но все же на 60 кг меньше, чем у Lotus Elise.

Бойтесь Лотоса Элизы

Ах, Элиза. Был короткий медовый месяц для 21, когда Lotus не было. Caterham был представлен осенью 1994 года с легкосплавным кузовом и появился годом позже на 19-й выставке.Выставка 95 Earls Court с корпусом из стекловолокна.

Однако спустя несколько месяцев Elise поступила в продажу, причем со среднемоторной компоновкой, которую Caterham изначально рассматривала, прежде чем прийти к выводу, что это слишком большой скачок для крошечной фирмы.

К Lotus также присоединился MGF, спортсмен с более мягкими манерами, но, тем не менее, способный. Таким образом, появление этих двоих рядом с Mazda MX-5 обеспечило 21-му мощное противодействие. У тех, кто хотел более экстремального опыта, также был выбор Renault Sport Spider.

Тем не менее, Caterham продемонстрировал потрясающие характеристики, а его малый вес позволил 1.8 Supersport разогнаться до 60 миль в час за 5,8 секунды и разогнаться до 131 мили в час: гораздо больше, чем могли бы выдержать большинство «семерок».

Более мощный 1,8-литровый — была и версия 1,6 — также получил превосходную шестиступенчатую коробку передач Caterham. Все это складывалось в буйство драйва, если не в такое бунтарство, которое вы могли бы получить на борту «Семерки». Рулевое управление 21 немного потеряло остроту лезвия семерки, и оно стало тяжелее.

«Типящий овощ»

Это не имело бы значения, если бы модель 21 обладала дополнительной учтивостью, подразумеваемой его кузовом. Правда, поездка была немного более плавной, но вы все еще были плотно упакованы Ryanair в кабину Caterham, ее механика производила столько же шума, сколько и ночная вечеринка, и если бы вы оставили крышу и окна открытыми, вы бы закипели. как тушеный овощ.

Вам нужна была ловкость белки, чтобы пролезть под капот и преодолеть порог велосипедной дорожки, прежде чем упасть на свое сиденье. Другими словами, некоторые из предполагаемых преимуществ переработанного кузова не материализовались.

И 21 неизбежно стоил дороже, если брать его прямо на вражескую территорию. В то время как ультрасовременный Elise 1.8 стоил 19 950 фунтов стерлингов, 1,6-литровый Caterham 21 стоил 21 995 фунтов стерлингов, а амбициозный 1,8 Supersport — 25 495 фунтов стерлингов.

MGF 1.8i, между тем, стоил 17 440 фунтов стерлингов, а базовый 1.6 Caterham Seven — 17 850 фунтов стерлингов. Не нужно быть аналитиком по маркетингу, чтобы сделать вывод, что модель 21 должна была оказаться где-то между тяжелым и безвыходным положением, о чем свидетельствует возможный подсчет продаж 48 автомобилей между ее объявлением в 19 году. 94 и прекращение производства в 2000 году.

Модель 21 была хорошим достижением для такой небольшой компании, но недостаточно хорошей, и ей не повезло столкнуться с шквалом свежих спортивных автомобилей, по иронии судьбы, от Lotus, источника ее хлеба. -и-масло Семь.

В наши дни модель 21 почти полностью забыта, но она представляет собой более убедительную классическую покупку, чем когда-либо в качестве новой машины. При условии, что вы действительно можете найти его в продаже, то есть.

ПОДРОБНЕЕ:

Caterham Super Seven 1600 обзор

Обзор Caterham Seven 270 track

Взгляните на «Франкенштейна» Джеймса Мэя Caterham

Статьи по теме

Последние новости

автомобилей, забытых временем: Caterham 21

Простительно думать, что репертуар Caterham когда-либо включал только «семерку», но на короткое время Caterham действительно предлагал нечто иное: легкий спортивный автомобиль, который должен был такое же удовольствие от вождения, но значительно более практичное.

В начале 1990-х Семерка была на подъеме, и владелец Caterham Грэм Нирн считал, что расширение ее портфеля может быть только хорошим делом. Ниарн давно хотел создать двухместный кабриолет, вдохновленный обманчивым ветром Lotus 11, и, поскольку новый спортивный автомобиль должен был выйти на 21-м году выпуска автомобилей Caterham, новинка будет известна как 21.

.

Чтобы снизить затраты на разработку, модель 21 была основана на шасси Seven, что означало перенос колесной базы и задней гусеницы, а также двигателя, коробки передач и задней оси. Чтобы улучшить управляемость и увеличить пространство для ног, передняя колея была расширена на три дюйма, а подвеска была перекалибрована для увеличения веса.

Фотографии: Caterham

В типичном стиле Caterham 21 ставит динамику выше практичности. Высокие и широкие пороги, продиктованные шасси, означали, что там были маленькие двери, поэтому вход и выход был только для акробатов. Чтобы уменьшить вес и сложность, окна приходилось привинчивать, а не поднимать и опускать.

Представленный на автосалоне в Бирмингеме в 1994 году с кузовом из полированного алюминия, Caterham 21 стоил 18 750 фунтов стерлингов в виде комплекта (известного как Clubman). Был установлен 2,0-литровый двигатель JPE, производный от Vauxhall, с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, но все серийные автомобили будут оснащены мощностью Rover K-Series и пятиступенчатой ​​​​коробкой передач. В стандартной комплектации был 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л.с., но для тех, кто хотел большей мощности, были варианты 1,6 Supersport мощностью 131 л.с., 1,8 мощностью 122 л.с. или 1,8 Supersport мощностью 138 л.с. Окончательным изданием было 190 л.с. 1.8 Supersport R, которых было выпущено всего два.

Фото: magiccarpics.co.uk

Прессе понравились впечатления от вождения 21 и его уютная кабина с двумя кокпитами. При снаряженной массе 658 кг модель 21 предлагала блестящую производительность и превосходную маневренность. Даже в 1,6-литровой версии начального уровня 21 мог разогнаться до 100 км/ч всего за 6,4 секунды на пути к максимальной скорости 188 км/ч. Рулевое управление, тормоза, переключение передач и реакция дроссельной заслонки были превосходными, а езда была гораздо более щадящей, чем у семерки. Но на горизонте сгущались темные тучи…

Через два года после того, как была представлена ​​модель 21, Lotus выпустила модель Elise, на разработку которой ушло гораздо больше средств. В результате получился менее скомпрометированный автомобиль, которым было еще лучше управлять. Внезапно Caterham перестал быть лучшим в своем классе, и к 1999 году последний 21 автомобиль покинул завод, хотя теоретически после этого автомобиль был доступен.

При запуске Caterham говорила о 250 экземплярах из 21, строящихся каждый год, но в итоге было выпущено всего 49 экземпляров, два с алюминиевыми кузовами, а остальные из стеклопластика. Натиск доступных спортивных автомобилей, таких как MGF, BMW Z3 и Honda S2000, означал, что у Caterham 21 действительно не было шансов, несмотря на его великолепие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *