Буксует коробка: Чому АКПП буксує і що з цим робити?

специфические приемы и советы — Журнал «4х4 Club»

Автомобили

21 ноября 2014

У лошади проходимость, безусловно, гораздо выше, чем у любого современного внедорожника. Но мы почему-то предпочитаем автомобили гужевому транспорту. Многие ли из нас смогут управлять лошадью, запряженной в телегу? А целой упряжкой?

Примерно так же обстоят дела и с механической коробкой передач. Этот рудимент середины прошлого века в умелых руках способен на то, что не под силу ни одному «автомату». Можно, например, выдернуть автомобиль из скользкой ямы при помощи раскачки. Или, филигранно работая педалями сцепления и акселератора, «заправить» машину в скользкий поворот на маленькой скорости. Под чутким управлением «механика» дает некоторые преимущества на бездорожье. Да и на дороге тоже.

С другой стороны, современному автомобилю с его пилотажными системами виртуозность управления и не требуется.

ABS последних поколений, антибукс, антизанос… И – о горе последнему оплоту приверженцев «механики»! – система помощи при спуске с горы. Более того, «автомат», освобождая руки пилота, позволяет точнее работать рулем. Так что с каждым годом преимущества «ручных механических» КПП улетучиваются, как дым, унося с собой древние секреты великого мастерства. Извечный спор, что лучше для внедорожника – «механика» или «автомат», в мегаполисах давно решен в пользу АКПП. Если соблюдать несколько простых правил, то АКПП прослужит долго и вне дорог. Возможно, даже дольше «механики».

Прежде всего не забывайте: «автомат» работает на масле. Вернее, на жидкости для автоматических трансмиссий, которая не только выполняет функцию смазки и охлаждения агрегата, но и является его рабочим телом. Чтобы «автомат» хорошо работал, его необходимо прогреть, причем не только в мороз, и уж точно не следует нагружать АКПП сразу после стоянки. Запустив мотор и включив передачу, подождите несколько секунд: вот масляный насос забрал жидкость, вот пошло давление, поршень прижал диски первой передачи – все, можно смело газовать.

Если же давить на педаль, когда давления еще нет, диски буксуют, коробка подгорает. И «умирает» гораздо быстрее.


То же самое с переключением переднего и заднего хода. Нельзя врубать реверс, пока машина катится вперед, как это любят делать поклонники «механики». На «автомате» с D на R и обратно можно переходить только после полной остановки автомобиля. Иначе вы просто загубите коробку.

А еще нельзя буксовать на высших передачах. Следует включить первую или вторую – большинство АКПП внедорожников оснащено такой опцией. Даже продвинутый современный автомобиль не всегда понимает, что машина буксует, и продолжает переключать передачи, «поджигая» диски.


 

Передышки. При движении на принудительной первой передаче «автомат»

может нагреться. Давайте ему периодически хорошенько остыть



МАТЧАСТЬ
Great Wall Hover H5 – внедорожник, который отлично подходит для преодоления неэкстремального бездорожья. Рамная конструкция, честный подключаемый полный привод, понижающая передача с большим отношением, дифференциал повышенного трения в заднем мосту и дорожный просвет в 240 мм. К этому добавилась пара «дизель – автомат», делающая машину еще и комфортнее.

 

Если неисправному внедорожнику предстоит буксировка, переключите раздаточную коробку на нейтраль, поставив селектор в положение «паркинг». Это предотвратит вращение механизмов АКПП. Дело в том, что смазываются они от отдельного масляного насоса, давление в который подается только при работающем двигателе. При нейтральном положении раздаточной коробки на буксире можно ехать сколько угодно. Правда, функция перевода раздаточной коробки на нейтраль имеется не на всех автомобилях. В таком случае переведите в нейтральное положение АКПП и тяните машину потихонечку, не быстрее 50 км/ч, до ближайшего эвакуатора.

При движении по грунту пользуйтесь возможностью включения низших передач. Чем тяжелее условия, тем ниже должна быть передача. Кроме того, на низших передачах работает функция торможения двигателем, что позволяет более точно дозировать тягу. Ни в коем случае не позволяйте машине буксовать на высших передачах, в положении селектора D. Если автомобиль оснащен понижающей передачей в раздаточной коробке или кнопкой 4L, обязательно ее включите. Это снимет излишнюю нагрузку с АКПП.

Первая.  В особо тяжелых дорожных условиях включайте низшую передачу в АКПП

Можно ли ездить вброд? Вообще для перемещения по водоемам существуют плавсредства, автомобили предназначены для суши. Но если все же пришлось преодолевать водную преграду, то, выбравшись на берег, сразу остановитесь и проверьте масло в АКПП. Эмульсия на щупе – значит, в коробку попала вода. Такое масло надо менять. Получится сделать это на месте  – отлично, нет – включайте пониженную передачу в «раздатке» (если она есть), низшую передачу в АКПП и потихонечку ползите до сервиса. Или воспользуйтесь буксиром.

Кстати, насколько вредны для АКПП буксировка и выдергивание из грязи другого автомобиля? Рассчитан ли вообще «автомат» на подобные процедуры? Заметим, что гидромеханика применяется не только на легковых внедорожниках, но и на карьерных самосвалах. Это свидетельствует о ее высокой надежности и способности передавать высокий крутящий момент в течение длительного времени. С другой стороны, «убитые» при вытаскивании застрявших машин АКПП отнюдь не редкость – но дело тут не в самой буксировке или резком рывке.

 

Полный арсенал.  Чтобы «автомату» на бездорожье жилось легче, всегда заранее
вдключайте полный привод и пониженную передачу в раздаточной коробке

Чтобы не вывести из строя автоматическую трансмиссию при вытаскивании застрявшего автомобиля, следует соблюдать ряд простых правил. Во-первых, используйте пониженный ряд – включайте 4L. Во-вторых, не позволяйте машине буксовать на высших передачах, особенно на овердрайве (если он есть). Выбирайте максимально возможную низшую – первую или вторую. И помните, что жидкость в гидромеханической трансмиссии может сильно нагреваться при длительной работе с высокой нагрузкой. А значит, при буксировке на значительные расстояния делайте длительные перерывы для охлаждения коробки.

А еще лучше заранее поставить дополнительный радиатор охлаждения масла в АКПП и поддон увеличенной емкости.

Видеоверсию нашего урока вы можете посмотреть на сайте media.club4x4.ru.


ЗНАТЬ НАЗУБОК

  1. Всегда прогревай АКПП после длительной стоянки.
  2. На бездорожье используй понижающий ряд в трансмиссии (4L), если он есть.
  3. Не допускай длительной пробуксовки на высших передачах коробки (D).
  4. При буксировке своей машины включай нейтраль в раздаточной коробке и паркинг в АКПП. Если нет раздаточной коробки – включай нейтраль в АКПП и буксируй медленно на небольшое расстояние.
  5. Надо вытащить другую машину? Включи самую нижнюю передачу в АКПП.

Искусство создания логотипов. Как десять ведущих брендов искали свой образ

Автомобили

Force Citiline.

10-местный внедорожник из Индии, который напоминает старый G-класс Автомобили

Ford Bronco 1974 года с двигателем V8 – юбилейный автомобиль Icon

Автомобили

Плюсы и минусы автомобилей с панорамной крышей

Практика

Князь тишины. Обзор BMW X7 M60i xDrive

Автомобили

Путешествуем с «Клубом 4х4». Рейд выходного дня по Ярославскому шоссе

Путешествия

Inkas превратила Toyota Land Cruiser 76 во внедорожный броневик

Новости

Александр Долгих. Не знаете какие шины выбрать? Я вам помогу

Люди

Opel Frontera (1991-2004). Range Rover для среднего класса

Автомобили

Евгений Хапов.

Мой первый электрический… Люди

Буксует акпп ал4 gt;j 307

  • Здравствуйте.
    А по датчику скорости ошибка пропала? Вы его заменили?

    Балаково, Kia Ceed

  • Да, про измерение скорости вопрос открыт. Если есть проблема в исполнительной электронике, так сначала задающую нужно избавить от ошибок и некорректных измерений. И хотелось бы понять, как буксует? Почему именно коробка, а не бублик то? Его то меняли? А то может и коробку зря перекинули, надо было гидротрансформатор починить/поменять?

  • org/Answer»>

    блок абс поменяли абс заработал.на приборке все чисто.но ошибка на акпп висит

    Витебск, Peugeot 307

  • татчик скорости на акпп не стоит.скорость наверное считывается с датчика абс

    Витебск, Peugeot 307

  • Какая ошибка у акпп? По скорости? У неё не только скорость автомобиля меряется, даже не столько! Ей важнее входная и выходная скорости валов, скорость машины и абс померяет, это верно

  • org/Answer»>

    да ошибка по скорости

    Витебск, Peugeot 307

  • Так мониторьте скорости валов. По результатам нужно будет неисправный поменять. Он может не быть прикрученным снаружи, а интегрирован в гидроблок.

  • бублик не чинили.но букс не постоянный.едетедет все ок.потом остановка на светофоре трогание и букс .глушишь заводишь все в норме едешь опять все ок.в аварию не кидает.при движении до остановки давление в норме потом трогание и потеря давления начинается букс

    Витебск, Peugeot 307

  • org/Answer»>

    Тогда проверяйте давление масла в акпп. Может насос, может клапан регулировки виноват.

  • есть еще информация от установщтков коробки.не становились привода.в новой коробке деференциал с шестерней был меньше его поменяли на деференциал с шестерней больше.возможно поэтому пишет ошибку по скорости.а следом от неправельной работы по буксу,,,,,,,,/??

    Витебск, Peugeot 307

  • есть еще информация от установщтков коробки.не становились привода.в новой коробке деференциал с шестерней был меньше его поменяли на деференциал с шестерней больше. возможно поэтому пишет ошибку по … Развернуть

    Витебск, Peugeot 307

  • до остановкі автомобіля давленіе в норме.потом занаво трогаешься довление теряеться.но ошибок по давлению нет

    Витебск, Peugeot 307

  • Со скоростью предположение верное, но это смотря откуда считываются скорости, вам то виднее, вы разбирали. В принципе выходная скорость кпп не столь важна, это только на показания спидометра повлияет. Важны скорости входная- она же скорость вращения мотора, и выходная- скорость первичного вала.

  • А по давлению не будет ошибки, если электрическая цепь регулирующего клапана исправна. При этом механически давление может падать, и гидравлика не сможет зажать фрикционы. Скорее всего это проблема насоса, но может и открываться какая-то часть магистрали с критичными зазорами, где давление просто стравится, и насос не виноват в этом.

  • но почему авто после сброса всех ошибок едет безо всяких проблем.переключается разгоняется вроде все в порядке.но стоит остановится постоять на светофоре и проблема появляется начинает плохо тянуть и появляется букс

    Витебск, Peugeot 307

  • org/Answer»>

    Может после сброса, может после паузы с подстыванием, кто поручиться? И нет противоречия никакого, если один из соленоидов открывает дорогу маслу в никуда. А как закроется, так есть давление

  • давай с начала.извени конечно но я не понимаю что с ней происходит.значит так.на холодную коробка работает идеально.ошибок нет!!!!после прогрева двигателя ближе к 70 градусов начинает пропадать тяга позже завал в аварийный режим.читаю компом пишет ошибка по буксу.проделанная работа .мою гидроблок.пережимаю его.подкидываю другие клапана(правда б.у) все симптомы остаються теже.возможно ли то что клапана опять не рабочие???пробовал ставить другой

    Витебск, Peugeot 307

  • org/Answer»>

    Насос не качает. Пока масло густое, давления хватает. При нагреве масло разжижается, давление падает. Обычная ситуация.

  • а на что в насосе обращать внимание???там же нечему ломатся

    Витебск, Peugeot 307

  • День добрый. Б\у АКПП это всегда кот в мешке. Вариантов может быть много, все еще осложняется тем, что нет ошибок. Т.е. по всем показателям электронных систем АКПП работает нормально. Самое простое, что можно сделать в вашем случае, это попробовать промыть гидроблок, поменять клапана, и обратить внимание на состояние фрикционов. Возможно они изношены достаточно для пробуксовки. Можно также попробовать перезалить прошивку на блок управления (она корректирует работу клапанов)

    Mazda 3

  • все вышеуказанное я проделывал.мыл гидроблок.менял на новый вымытый.подкидывал другие клапана (правда бу) смотрпел на совместимость.результат тот же

    Витебск, Peugeot 307

  • Масло заливали новое? И точно пробовали прошивать блок? Достаточно много проблем бывает из-за неправильной калибровки блока управления.

    Mazda 3

Карта механики — скольжение и опрокидывание

Представьте себе ящик, стоящий на шероховатой поверхности, как показано на рисунке ниже. Теперь представьте, что мы начинаем толкать коробку сбоку. Первоначально сила трения будет сопротивляться силе толкания, и коробка будет стоять на месте. Однако по мере увеличения силы, толкающей коробку, произойдет одно из двух.

  1. Сила толкания превысит максимальную силу статического трения, и коробка начнет скользить по поверхности (скольжение).
  2. Или сила толкания и сила трения создадут достаточно сильную пару, чтобы ящик повернулся и упал на бок (опрокидывание).
По мере того как сила толкания ящика увеличивается, он либо начинает скользить по поверхности (скольжение), либо начинает вращаться (опрокидывание) какой из двух вариантов произойдет первым. Чтобы определить это, мы обычно определяем как толкающую силу, необходимую для соскальзывания тела, так и толкающую силу, необходимую для опрокидывания тела. Вариант, требующий меньшего усилия, будет выполнен первым.

Определение силы, необходимой для «скольжения» объекта:

Тело будет скользить по поверхности, если толкающая сила превышает максимальную силу статического трения, которая может существовать между двумя соприкасающимися поверхностями. Как и во всех задачах о сухом трении, этот предел силы трения равен статическому коэффициенту трения, умноженному на нормальную силу между телами. Если сила толкания превышает это значение, тело будет скользить.

Если сила толкания превышает максимальную силу трения покоя (u s * F N ), то тело начнет скользить.

Определение силы, необходимой для создания «наконечника» объекта

Нормальные силы, поддерживающие тела, являются распределенными силами. Эти силы не только предотвратят ускорение тела в земле из-за гравитационных сил, но они также могут перераспределиться, чтобы предотвратить вращение тела, когда на тело действуют силы, вызывающие момент. Это перераспределение приведет к смещению точечной нагрузки, эквивалентной нормальной силе, в ту или иную сторону. Тело опрокинется, когда нормальная сила больше не сможет перераспределяться, чтобы сопротивляться моменту, создаваемому другими силами (такими как сила толкания и сила трения).

В состоянии покоя (А) нормальная сила представляет собой равномерно распределенную силу, действующую на нижнюю часть тела. При приложении толкающей силы (В) распределенная нормальная сила перераспределяется, перемещая эквивалентную точечную нагрузку вправо. Это создает пару между силой тяжести и нормальной силой, которая будет противодействовать паре, создаваемой толкающей силой и силой трения. Если толкающая сила становится достаточно большой (С), пара, создаваемая гравитационной силой и нормальной силой, не сможет противостоять паре, создаваемой толкающей силой и силой трения.

Самый простой способ представить смещающую нормальную силу и опрокидывание — представить эквивалентную точечную нагрузку распределенной нормальной силы. Когда мы толкаем или тянем тело, нормальная сила будет смещаться влево или вправо. Эта нормальная сила и сила гравитации создают пару, создающую момент. Этот момент будет противодействовать моменту, создаваемому парой, образованной силой толкания и силой трения.

Поскольку нормальная сила является прямым результатом физического контакта, мы не можем сместить нормальную силу за пределы соприкасающихся поверхностей (т. е. края коробки). Если противодействие моменту толкающей силы и силы трения требует смещения нормальной силы за край ящика, то нормальная сила и сила тяжести не смогут противодействовать моменту и в результате ящик начнет вращать (иначе опрокидывать).

Тело опрокинется, когда момент сил толкания и трения превысит момент сил гравитации и нормальных сил. При надвигающемся движении нормальная сила будет действовать на самом краю тела.

ньютоновская механика — прерывистое и скользящее движение: масса и пружина внутри модели коробки

спросил

Изменено 9лет, 4 месяца назад

Просмотрено 957 раз

$\begingroup$

Я пытаюсь определить набор дифференциальных уравнений, которые могут описать движение механической системы, как показано ниже. Здесь внизу у нас тарелка, а сверху коробка. Внутри коробки находится шарик, поддерживаемый двумя пружинами. Затем пытаемся раскачать нижнюю пластину.

При необходимости допущения приведены ниже
1. Предположим, что разрешено только горизонтальное движение.
2. Масса ящика ничтожно мала.
3. Мяч имеет массу m.
4. Между коробкой и пластиной существуют статическая и динамическая силы трения.
Коэффициенты статической и динамической силы равны $\mu_{s}$ и $\mu_{k}$ соответственно.
5. Входное колебание для нижней пластины $\gamma(t)$

Это не домашнее задание, я пытаюсь создать механическую модель колебаний капли.
Я понимаю, что коробка будет двигаться, когда сила на ней больше, чем статическая сила. Но я все еще не понимаю, когда коробка движется и ее скорость, когда она движется.

  • ньютоновская механика
  • трение
  • пружина
  • дифференциальные уравнения
  • вибрации

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Вот шаги, которые вы можете предпринять.

  1. Степени свободы . Есть 3 степени свободы: одна для опорной плиты, одна для коробки и одна для массы. Следовательно, вам нужно отслеживать 3 переменные, а также их производные. Я назову их $x_0=\gamma(t)$ для тарелки, $x_1$ для коробки и $x_2$ для шара.
  2. Бесплатные диаграммы тела . Для движущихся частей нарисуйте схемы свободных тел с перечислением действующих сил. ФБР для пластины не требуется, так как ее движение полностью задано. $$ F_1 = m_1 \ddot{x}_1 + F_2 \\ F_2 = m_2 \ddot{x}_2 $$ Силы пружины равны $F_2 = -k (x_2-x_1) — d (\dot{x} _2-\dot{x}_1 )$ с жесткостью $k$ и демпфированием $d$ (для реалистичности). Силу трения можно разделить на величину и направление как $$F_1 =-F_{f}\; {\rm sign}(\dot{x}_1-\dot{x}_0)$$, используя функцию знака, которая возвращает -1,0 или 1. Знак минус означает, что трение препятствует движению.
  3. Статические условия . Предположим, что проскальзывание не происходит при заданном $\ddot{x}_1=\ddot{x}_0$, чтобы найти $$F_{f} ={\rm abs} \left(m_1 \ddot{x}_2+m_1 \ddot{x}_0\right) $$. Если $F_f\ge\mu_s (m_1+m_2) g$ происходит проскальзывание
  4. Условия скольжения . При проскальзывании $x_1$ развязывается с $x_0$, и известна величина трения $F_f=\mu_k (m_1+m_2)g$ при движении $$ \ddot{x}_1 = \frac{1}{m_1} \left(\mu_k (m_1+m_2) g\; {\знак rm}(\dot{x}_1-\dot{x}_0) -m_2\ddot{x}_2\right) $$

Резюме

Оценка условий прилипания с помощью

$$ \boxed{ \begin{aligned} \ddot{x}_2 &=\frac{1}{m_2} \left(- k (x_2-x_1) — d (\dot{x}_2-\dot{x}_1) \right) \\ \ddot{x}_1 &=\ddot{\gamma}(t) \\ F_f & = {\rm abs}\left(m_2 \ddot{x}_2+m_1 \ddot{x}_0\right) \end{aligned} } $$

и если $F_f \ge \mu_s (m_1+ m_2) g$, затем вместо этого оцените условия проскальзывания с помощью

$$ \boxed{ \begin{aligned} \ddot{x}_2 &=\frac{1}{m_2} \left(- k (x_2-x_1) — d (\dot{x}_2-\dot{x}_1) \right) \\ F_f & = \mu_k (m_1+m_2) г \\ \ddot{x}_1 &=\frac{1}{m_1} \left( F_f {\rm sign}(\dot{x}_1-\dot{x}_0) + k (x_2-x_1) + d ( \точка{х}_2-\точка{х}_1) \справа) \\ \end{выровнено} } $$

$\endgroup$

5

$\begingroup$

Поведение системы (что неудивительно) зависит от начальных условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *