Буксует акпп после замены масла: — ToyotaCorp.Ru — Toyota

Содержание

После замены масла в АКПП появились толчки, причины и ремонт

Если после замены масла в АКПП появились толчки, выясните причину их возникновения. Проведите сбор симптомов. Сложный механизм работает слаженно пока все составные элементы действуют “по инструкции”. Возникшие неполадки одной детали передаются по цепочке остальным узлам. Долгое игнорирование проблемы приведет к преждевременному капремонту или замене агрегата.

Содержание

  1. Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП
  2. Симптомы некорректной работы АКПП
  3. Толчок на определенной передаче
  4. Переход в аварийный режим
  5. Причины толчков после замены масла в АКПП 
  6. Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
  7. Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
  8. Износ гидронасоса
  9. Засорение каналов гидросистемы
  10. Потеря герметичности гидросистемы
  11. Загрязненный фильтр АКПП
  12. Залипание соленоидов
  13. Износ фрикционных дисков
  14. Проблемы с электроникой
  15. Заключение

Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Заводы-изготовители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на весь срок службы». Имеется ввиду, что коробка пройдет 150 000 км, а затем наступает плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.

Ресурс АКПП рассчитывают исходя из идеальных условий эксплуатации:

  • рабочая температура агрегата составляет 75 — 90℃;
  • автомобиль движется плавно, без резких стартов и торможений;
  • машина не буксирует прицепы массой, выше рекомендуемой;
  • водитель регулярно обслуживает автомобиль.

При соблюдении этих инструкций ATF сохранит рабочие свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «рваная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали быстрее изнашиваются и при агрессивной езде по трассе.

Рабочее тело в коробке загрязняется металлической стружкой, фрикционной пылью, клеевыми отслойками. Жижа теряет изначальную вязкость и не способна полноценно передавать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки вперемешку со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение фрикционов.

ATF не успевает охлаждаться. Падает давление. Грязь забивает каналы гидроблока, вызывая «инсульт» автомата.

Менять масло в АКПП, чтобы не появились толчки, нужно по мере его загрязнения. Оптимальным сроком замены автомеханики считают 50 — 60 000 км. При тяжелых условиях работы автомата и в «необслуживаемых» агрегатах — не позднее 40 000 км. 

Симптомы некорректной работы АКПП

Переключение передач в исправной коробке проходит плавно, без толчков и ударов. Водитель не слышит шорох, стуки или гул. Не ощущает вибрации. 

Если после замены грязного масла внезапно появились толчки при переключении АКПП, нужно разобраться в характере их проявлений:

  • «на горячую» или «на холодную»;
  • слабые или сильные толчки; 
  • постоянные или периодические.

На каждом этапе в работе АКПП задействованы разные узлы и каналы. Их неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и толчков.

Толчок на определенной передаче

Популярным симптомом после замены масла в АКПП отмечено появление рывков в работе коробки. При переключении селектора водитель чувствует неожиданные толчки и удары. Во время движения ощущается отклонение назад, а затем резко вперед. 

Переход в аварийный режим

 После замены ATF коробка может толкаться и переходить в аварийный режим:

  • при перегреве или неисправности температурного датчика;
  • внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;
  • в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачи из-за поломки датчиков вращения вала.

Чтобы точно определить неисправный элемент, проводят сканирование автомобиля.

Причины толчков после замены масла в АКПП 

Частые отзывы на тему: “Поменял масло— в АКПП появились толчки”, заставляют водителей сомневаться. Нужно ли менять ATF, если коробка работает исправно?

70% неожиданных проблем с автоматом происходят из-за низкого давления или загрязнения каналов. Главный источник этих неприятностей — ATF. Чтобы предотвратить преждевременный ремонт автоматической коробки, жидкость нужно обновлять часто и правильно.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

ATF состоит из текучей минеральной или синтетической основы с пакетом присадок. Химические добавки задают эффективность работы: требуемую вязкость, смазку, трение, теплопроводность и т.д. Разные компоненты взаимодействуют между собой при определенных условиях, в том числе температуре. Для ATF норма — 75 — 90℃. Охлаждаясь, жидкость загустевает.

В ситуациях, когда на улице мороз, времени на разогрев машины нет, водитель торопливо запускает двигатель и стартует, автомобиль испытывает высокую нагрузку. Даже если недавно поменяли всю жидкость. Двигатель пытается разогнаться, и обороты могут скакать от 700 до 2500. Водитель ощущает пробуксовку АКПП.

В это время гидротрансформатор пытается передать момент колесам, но ATF еще не достигла рабочей консистенции. Масляный насос продавливает густой поток к механизму передач. Давление в системе низкое. Фрикционы проскальзывают. Отсюда появляются толчки.


Решение проблемы: прогреть АКПП до рабочей температуры. При температуре воздуха ниже 10℃, двигатель прогревают не менее 10 минут. Затем нужно менять положение селектора с задержкой по 10 с, чтобы «разогнать» масло. Начинать движение нужно со скоростью 40 км/ч в течение 15 мин. За это время ATF совершит несколько полных циклов, полностью прогреется, и толчки пропадут.

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Ощущаемые проблемы АКПП при недостаточном уровне жидкости связаны с отсутствием давления в гидротрансформаторе, на фрикционах. Падает КПД крутящего момента. Передачи включаются с толчками. ATF быстрее загрязняется, стареет, не справляется со своими задачами.

Управляющая электроника АКПП чувствительна к качеству и уровню масла. При низком давлении «умный» модуль может заблокировать переключение передач. Поэтому, когда меняют смазку, проверяют количество ATF до и после процедуры. Контроль проводят «на горячую» с помощью щупа: норма находится в границах метки «HOT». В моделях с пробкой уровень оценивают по количеству слитой жижи.

Устранить толчки АКПП можно, долив трансмиссионной жидкости до нормы.

Износ гидронасоса

После замены масла в АКПП при включении передачи появились заметные толчки. Автомобиль потерял резвость и медленно разгоняется. Из-под капота слышится вой с разной интенсивностью. Это признаки недостаточной смазки деталей, за которую отвечает масляный насос

Насос ломается чаще всего из-за некачественной жидкости. Недостаточные смазывающие свойства, высокая вязкость затрудняют работу деталей. Поэтому, меняя ATF, нужно придерживаться рекомендаций производителя. Смешение разных типов может создать непредсказуемый эффект.

Гидронасос изнашивается при чрезмерных нагрузках из-за неправильной эксплуатации автомобиля с автоматом. Масло быстрее стареет, загрязняется, забивает маслоприемник, фильтры, сбивает шлицы.

Устранить толчки можно только после разбора насоса, его промывки и осмотра. 

Засорение каналов гидросистемы

 Забитые шлаком каналы могут стать источником появления толчков, даже если масло в АКПП поменяли недавно. 

ПричиныПоследствия
Жидкость меняли на пробеге свыше 100 000 кмК 90 000 км коробка уже загрязнена продуктами износа
Полное обновление без промывки поддона, замены фильтра и расходниковМощный поток свежей жижи поднимет взвесь со дна поддона и распространит ее по всем узлам

Чтобы толчки прекратились, нужно разобрать АКПП и прочистить каналы гидросистемы.

Потеря герметичности гидросистемы

Автомат пинается «на горячую», если в системе внезапно падает давление. Исключая внешние повреждения конструкции, нужно проверить сальники и уплотнительные кольца гидротрансформатора и масляного насоса.

Сальники изготавливают из тефлона и пластика. Они способны пройти 200 000 км в идеальных условиях. Из-за нагрузок, воздействия химических компонентов уплотнители дубеют и протекают. Переключение передач происходит с толчками.

Чтобы поменять расходник, нужно открутить АКПП и демонтировать гидротрансформатор. Инструментом для стопорных колец поддеть и снять сальник. Затем установить новый уплотнитель

Загрязненный фильтр АКПП

Забитый фильтр не способен пропускать ATF с нормальной интенсивностью. В результате на фрикционы не поступает достаточное давление. Переключение передач происходит с толчками

Внешний масляный фильтр АКПП из мелкой металлической сетки легко промыть. Но чаще попадаются конструкции с двухслойным фетром, который нужно регулярно менять. В «необслуживаемых» агрегатах для доступа к фильтру придется разбирать коробку. Чтобы фетр накапливал меньше грязи, необходимо чаще менять жидкость АКПП.

Залипание соленоидов

Причиной появления толчков при переключении конкретной передачи, может оказаться торможение соленоида. Гидроблок подает управляющее напряжение на электроклапан. Шток соленоида выходит, открывая проход для подачи давления к поршню фрикционов. Если канал соленоида забит клеевыми отслойками, поступающими с жидким потоком, шток начнет залипать.

Пластиковый корпус электроклапана от перегрева быстро плавится. В результате проход к фрикционам будет закрыт. Передача не включится.

Чтобы устранить толчки и вернуть нормальную работоспособность коробки, соленоиды прочищают или устанавливают новые.

Износ фрикционных дисков

После замены масла АКПП на большом пробеге в коробке появляются сильные толчки при переключении передач из-за износа фрикционов. При недостаточном давлении пакет фрикционов не сжимается. Диски проскальзывают, истираются, обгорают.

Если передача не включается, или автомобиль едет на нейтральной передаче — проблема серьезная. Пакет фрикционов уже не функционирует и требует замены.

Проблемы с электроникой

В адаптивной автоматической коробке после замены масла часто появляются ощутимые толчки. Это связано с изменением вязкости новой жидкости. Для возвращения к плавному ходу нужно сбросить адаптацию и обучить автомобиль заново.

Заключение

Толчки в АКПП появляются после замены масла чаще всего из-за несоблюдения регламента техобслуживания автомобиля. Вместе с жидкостью нужно менять расходники, промывать поддон, сбрасывать адаптацию. В этом случае коробка не будет пинаться и  прослужит долго. 

После замены масла в АКПП, она стала работать еще хуже. В чем причина?

  • 1 Факторы влияющие на масло в АКПП во время работы
  • 2 Почему после замены, коробка начинает работать неправильно?

Замена масла АКПП — обычная процедура. Жидкость меняют каждые 30-40 тыс. км пробега. Собственноручно сделать это проще простого, но иногда обычная замена масла может негативно сказаться на работе агрегата. Давайте разбираться, почему это происходит и как устранить проблему.

Факторы влияющие на масло в АКПП во время работы

  • Грязь. Но откуда берется грязь в закрытой коробке передач? Все довольно просто. Со временем, механизмы внутри коробки передач стираются и образуют фрикционную пыль. Масло смывает эти нежелательные отложения и накапливает в себе. Благодаря тому, что в состав масла входят специальные присадки, вся грязь находится наверху.
    Некоторые частицы пыли застревают в фильтре, тем самым забивая его.
  • Перегрев. Высокая температура значительно уменьшает срок эксплуатации технической жидкости.
  • Все вместе. Все знают, что буксовать на месте на АКПП нельзя. И вот почему: масло нагревается до запредельной температуры, и  вдобавок ко всему, в нем находятся частицы пыли. Все это проходит через втулки валов, гидроблок и регуляторы давления. Условия ужасные, ну и сколько проживет коробка? Совсем немного.

Вот и получается, что срок эксплуатации зависит от состояния смазывающего элемента. А на это состояние влияет  стиль езды. Так, при езде на высоких скоростях коробка живет 30-40 тыс. км, а на низкой скорости этот показатель может вырасти до 300 тыс. км и более. Но дотягивать до этого не стоит. Лучше регулярно менять масло, каждые 50-60 тысяч пробега авто.

Почему после замены, коробка начинает работать неправильно?

Обычно выделяют две причины.

  1. Попадания грязи в гидроблок

Немного выше мы говорили, что у масла есть присадки, которые поднимают грязь к верху. Это и происходит при замене жидкости. Грязь попадёт в гидроблок, и начинают подклинивать клапана. А это может стать причиной сбоя в работе регуляторов давления.

Предугадать такой исход событий нельзя. Однако некоторые водители, сугубо верят в то, что замену лучше проводить по частям. Таким образом, старая и новая жидкость будут смешиваться, и ударной промывки не произойдет.  Но даже такие действия не дают 100% гарантию на стабильную работу АКПП.

  1. Разница в давлении.

При чрезмерном загрязнении коробки передач, масло становится черным и густым. На такой смеси коробка будет работать, но из-за чрезмерного износа, это будет длиться недолго. Зазоры становятся больше, а механизмы изнашиваются, однако в коробке продолжает поддерживаться необходимое давление.

Залив чистое и жидкое масло, происходит разница в давлении. Его просто недостаточно, чтобы машина тронулась с места. Самостоятельно исправить ситуацию не получится. Придется обращаться в СТО и отправлять свою коробку передач на капитальный ремонт. Так что если увидите густую и темную смесь – готовьтесь к худшему.

Видите, как состояние масла может сказаться на вашей машине?  Так что будьте аккуратней и чаще заливайте свежую жидкость!

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Почему трансмиссия выходит из строя после замены жидкости

Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам.

Трансмиссионная жидкость используется для смазки движущихся частей, а также для отвода тепла от трансмиссии.

Техническое обслуживание трансмиссии включает в себя проверку уровня масла, его измерение или замену изношенной трансмиссионной жидкости.

Когда трансмиссия имеет плохую историю обслуживания, полезно знать и применять подход, который не приведет к тому, что она начнет проскальзывать или вообще не будет работать после того, как в нее будет введена новая жидкость.

 

Что такое жидкость для автоматических коробок передач?

Жидкость для автоматических трансмиссий, обычно называемая ATF (аббревиатура), представляет собой специальную жидкость, разработанную для работы гидротрансформатора, работы клапанов, сцепления и тормозов трансмиссии, передачи тепла и смазки шестерен.

ATF также обеспечивают гидравлическое давление, необходимое для работы трансмиссии.

Чтобы отличить ATF от моторных масел, они обычно окрашены в красный или зеленый цвет.

Существуют разновидности жидкостей для автоматических трансмиссий. У этих разновидностей есть трансмиссии, с которыми они работают, поэтому мы не добавляем ATF ни в одну трансмиссию без ссылки на рекомендации и спецификации производителя автомобиля.

 

Зачем менять жидкость для автоматической коробки передач?

Трансмиссионные жидкости со временем окисляются и деградируют8 из-за воздействия температуры, напряжения и частиц износа от фрикционов, ремней и других компонентов трансмиссии.

Вследствие этого они теряют свои смазочные свойства. Другие добавки, такие как модификаторы трения для сцеплений, также разлагаются.

Со временем трансмиссионное масло сгорает, а также насыщается частицами, что может привести к засорению фильтра и закупорке каналов в корпусе клапана трансмиссии.

Что приводит к неисправности коробки передач после замены жидкости?

1. Когда масло не меняется вовремя, масло начинает образовывать нерастворимый лак. Этот лак прилипает к деталям корпуса клапана и способствует износу клапана. Когда позже вводится свежая жидкость, лак растворяется в ней и забивает масляный фильтр, вызывая масляное голодание трансмиссии.

2. Фильтр, который уже забит из-за отсутствия замены жидкости, может пропустить старую жидкость, так как жидкость потеряла некоторую вязкость. Когда вводится новая жидкость, она не может легко пройти через фильтр, вызывая масляное голодание, что снижает давление масла и смазку деталей.

3. Грязь от старой жидкости, которую вовремя не заменили, хорошо прилипает к некоторым местам, выполняя роль уплотнителей. Новая жидкость может растворить их, создавая зазоры, которые могут привести к неисправности трансмиссии. Это связано с тем, что трансмиссионные жидкости содержат детергенты.

4. Не рекомендуется промывать старую коробку передач, так как она смывает грязь, герметизирующую детали. Промывка трансмиссии выполняется с помощью давления, чтобы удалить всю трансмиссионную жидкость с помощью специальных инструментов. Инструмент подключается к трансмиссии через трубопроводы масляного радиатора.

5. Иногда люди заменяют старые трансмиссионные жидкости на жидкости с неправильными характеристиками для этой трансмиссии. Неправильная жидкость будет иметь свойства, отличные от свойств исходной жидкости. Модификаторы вязкости могут быть несовместимы с материалами сцепления трансмиссии. Неподходящее масло может не обеспечивать нужное давление масла и т. д….

6. Еще одним фактором является состояние коробки передач перед заменой масла. Как было сказано ранее, грязь, осевшая в частях трансмиссии, полезна. В новых жидкостях есть детергенты, которые смывают их в масло, создавая проблемы с коробкой передач.

7. Отсутствие замены фильтра во время замены масла приведет к тому, что уже забитый фильтр будет препятствовать прохождению новой жидкости с более высокой вязкостью.8. Это важная причина, которую часто упускают из виду. Современные трансмиссии являются адаптивными, поскольку они регулируют давление переключения и синхронизацию по мере износа деталей трансмиссии и старения трансмиссионной жидкости.

Значения давления переключения и синхронизации хранятся в блоке управления коробкой передач, обычно называемом TCU или TCM. При введении новой жидкости значения давления новой жидкости и давления, хранящегося в TCU, больше не совпадают. Из-за этого коробка передач не переключается должным образом. Вы можете услышать удары или проскальзывание передачи. Чтобы избежать этого, после замены трансмиссионного масла необходимо сбросить TCU и выполнить переобучение трансмиссии. Адаптивный сброс передачи и повторное обучение — хороший ресурс, чтобы узнать больше об этом.

Когда в следующий раз вы собираетесь заменить ATF в трансмиссии, которая не имеет истории регулярного обслуживания, сделайте только слив и доливку, замените фильтр и выполните сброс и повторную настройку, если трансмиссия требует этой процедуры. Некоторые автомобили не требуют соблюдения определенной схемы вождения. Просто поезжайте, и после нескольких циклов движения обновятся новые значения давления переключения и времени переключения. В этом сила машинного обучения!

 

Сменил масло, теперь коробка пробуксовывает???

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет, я езжу на Toyota Corolla 1999 года с пробегом 127 000 миль и совсем недавно сменил масло (использовал обычное масло Castrol GTX 5w 30) на масло High Mileage (синтетическое смешанное) 5w 30, и первое, что я заметил, когда Я заканчиваю менять масло и масляный фильтр мгновенно, мой двигатель набирает обороты или зависает на нейтрали при переключении на задний ход или в режим движения. Я даже позволил своей машине постоять на холостом ходу, а двигатель прогрелся перед тем, как выехать из гаража задним ходом.

Теперь, когда я еду, на начальном этапе разгона кажется, что моя коробка передач пробуксовывает на ранних передачах, и высокие обороты даже для разгона до 30-40 миль в час вынуждают меня нажимать на педаль газа, пока я не нажму примерно 35 миль в час В недавнем прошлом я не нажимал на педаль газа до упора, и у меня не было проблем с задержкой или проскальзыванием трансмиссии до замены масла, так почему же сейчас? Испортил ли мою коробку передач переход на полусинтетическое масло? Это возможно???

Кроме того, как только моя машина прогревается, эта проблема, кажется, уменьшается, но всякий раз, когда я делаю полную остановку или какое-то время простояю, проблема или проскальзывание, кажется, возвращается. Мне очень интересно, почему это произошло после замены масла. Спасибо

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 23 сообщений

Вы также меняли трансмиссионную жидкость при замене моторного масла? Если да, то какая жидкость использовалась?

Вы проверили уровень моторного масла, чтобы убедиться, что он находится на полной отметке? Если раньше у вас не было таких проблем, то мне кажется странным, что они всплывали сразу после замены масла.

В моем 2000 году я использую масло Castrol GTX High Mileage 10W30.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Вроде

Неа, только полная замена масла. Я абсолютно ничего не делал рядом с коробкой передач или трансмиссионной жидкостью. И я просто не могу понять, как это происходит рука об руку с заменой масла … Моя трансмиссионная жидкость не промывалась уже почти 50 тысяч миль, и я тоже собирался промыть ее в ближайшее время, но я был то есть обратиться за советом и по этому поводу, потому что, по-видимому, если вы не смыли свою трансмиссионную жидкость в обычном режиме, лучше этого не делать??? Но теперь, когда моя передача проскальзывает, я в полном замешательстве, что делать…

Еще залил чуть больше 3,7 литров масла в заливку. Так что да, у меня полная заправка.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Ваш CEL включен? Если да, то какие коды?

Ответить

Сохранить

Например,

Нет никакой связи между заменой моторного масла и проскальзыванием трансмиссии.

я вижу 2 возможности

1) это просто огромное совпадение по времени

2) вы по ошибке слили трансмиссионную жидкость, думая, что это моторное масло, и теперь в вашем двигателе слишком много масла и ~ 1 литр жидкости в вашей трансмиссии.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Какой статус?

Ответить

Сохранить

Например,

Когда вы меняете моторное масло на СТАРЫХ автомобилях, вы должны использовать обычное моторное масло или моторное масло с БОЛЬШИМ пробегом, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ синтетическое масло, иначе оно приведет к утечкам и проскальзыванию в нежелательных местах, так как оно очень скользкое. . В старых автомобилях старые прохудившиеся прокладки, и последнее, что вам нужно, — это синтетическое масло. Используйте обычное масло Castrol 5W30 или любое другое, рекомендованное руководством вашей карты.
Для замены масла в трансмиссии ВСЕГДА используйте масло Toyota, иначе у вас, как у меня, будет такая же проблема с проскальзыванием. (Убедитесь, что вы не смешали масло для трансмиссии и моторное масло в неправильном месте!!).

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

gpatel: Что? Это не имеет никакого смысла. В старых машинах нельзя синтетику?

Ответить

Сохранить

Нравится