Безопасная скорость движения автомобиля. Какая она? — Автокадабра
Привет, Автокадабра! В сегодняшнем выпуске «теории онлайн» поговорим про безопасную скорость движения автомобиля — что это вообще такое и какая она, эта скорость.Фотография с курса спортивного вождения в Европе.
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
— Об этом впервые сказал Собеслав Засада, польский автогонщик, в своей книжке, которая частично была переведена на русский язык, она есть в Интернете. Там есть очень правильное определение безопасной скорости: «безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге в данном повороте». Из этого понятно, что безопасная скорость индивидуальна.
Когда говорят в сводках ГИБДД, что водитель превысил в 2 раза скорость, разрешенную в этом месте. И там, где разрешено 40км/ч, он ехал 80 км/ч и поэтому попал в аварию — это бред.
В каждую секунду эта безопасная скорость может быть при разных обстоятельствах разная. Умение водителя определять свою безопасную скорость — очень важно. И этому научить невозможно. Можно хорошо научить чувствовать автомобиль, понимать, как им управлять и тогда водитель начнет понимать, что такое для него безопасная скорость.
Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства «Тушино Ринг»:
— Есть общее понятие, что самая безопасная скорость движения — это скорость потока, когда вы едете с одной скоростью и вам не надо никого ни обгонять, ни тормозить, ни перестраиваться, когда вы никому не мешаетесь, когда о вас никто не тормозится. Я думаю, что если человек при управлении автомобилем думает о том, чтобы создать как можно меньше помех для других участников дорожного движения, то его безопасность на очень высоком уровне.
Ответ Ивана Лукашевича, двукратного чемпиона России по картингу, участника программы подготовки пилотов команды Формулы-1 Marussia:
— Не существует такого понятия как «универсальная безопасная скорость», она целиком и полностью зависит от ситуации на дороге.
Например, когда вы едете по пустой дороге, и кроме вас никого нет, то безопасной будет та скорость, с которой вам комфортно двигаться.
Если же дорога загружена, и вы двигаетесь в потоке автомобилей, безопасной будет средняя скорость потока автомобилей, потому что если вы будете двигаться быстрее или медленнее, то создадите дискомфортную ситуацию себе и водителям вокруг.
Также бывают плохие погодные условия: снег, дождь, ночь, гололед — тогда безопасной будет низкая скорость, с которой вам удобно двигаться. Она может быть гораздо ниже, чем установлено правилами, но тем не менее.
Ответ Сергея Потанина, инструктора Академии скорости Сергея Успенского:
— Самый сложный элемент — не превышать скорость в обычных городских поездках, т. е. самодисциплина. С этим у народа, к сожалению, плохо. По прямой можно ехать с достаточно большой скоростью и вроде как ничего не происходит, привыкают к этому. Когда начинаются какие-то нештатные ситуации, начинаются соответственно и чудеса. Автоспортсмен, скажем так, никогда не помчится, понимая, что вокруг люди в городе или на трассе совершенно с другими задачами. Это две большие разницы. Также следует отметить, что есть разница в подходах контраварийная подготовка и автоспорт — это не одни и те же наборы элементов и упражнений. Начинать нужно от безопасности в любом случае, приходить на контраварийную подготовку. При желании дальше можно будет некоторым образом изменить упражнения и свой подход к прохождению поворотов в частности, чтобы это было побыстрее, а безопасность осталась на приемлемом уровне.
Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба «Экстрим-Драйв»:
— На пустой свободной дороге, где нет больше других автомобилей кроме вашего, у каждого водителя безопасная скорость будет своя. В городском потоке безопасная скорость — это всегда скорость потока.
eXtrimDrive
Безопасная скорость для вас:
На моё усмотрение, по ощущениям
58.1%
Иногда превышаю допустимую, но никому об этом не скажу
30.5%
Строго не больше той, что на знаках
11.4%
проголосовало 105 пользователей
Скорость движения
п 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
п 10.2 ПДД. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
п 10.3 ПДД. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
п 10.4 ПДД. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.
п 10. 5 ПДД. Водителю запрещается:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Комментарий к Разделу 10 Правил дорожного движения РФ
10.1.
Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.
Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.
Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.
10.2.
Речь идет о населенных пунктах, въезды и выезды у которых обозначены знаками 5.23.1 — 5.24.2 (на белом фоне). Подробнее — в статье Знаки Начало и Конец населенного пункта.
10.3.
Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)
Вне населенных пунктов: следует понимать как за пределами населенных пунктов, въезды в которые обозначены знаками 5. 23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта», и выезды из которых обозначены знаками 5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта» на белом фоне.
Движение в населенных пунктах, начало и конец которых обозначены знаками 5.25 и 5.26 с названием на синем фоне, также подчиняется требованиям ПДД для движения ВНЕ населенных пунктов.
10.4.
Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр.
Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость.
10.5.
При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3. 24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.
При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).
Drivexpert ® Драйвэксперт — советы водителям по управлению и обслуживанию автомобилей, советы адвоката, длительные поездки и ночная езда,
Многие годы, проведенные за рулем автомобиля, творческая, вдумчивая работа на тренировках, тщательный анализ промахов и ошибок, а также всегда свойственное ему желание помочь другим побудили известного гонщика написать книгу. Она обращена ко всем водителям — и к тем, кто еще только начинает знакомство с автомобилем, и и опытным профессионалам.
«Безопасная скорость»
автор: Собеслав Засада
О водителях
Почти каждый, кто управляет автомобилем, вдруг однажды осознает, что живет в нем что-то от «демона дорог». Напыщенная уверенность в себе подсказывает ему, что ездит он лучше других. А если факты этого не подтверждают… тем хуже для фактов. Таким образом большинство водителей приобщаются к автомобильному спорту, хотя не всегда отдают себе в этом отчет. А занятие автомобильным спортом без серьезного отношения к нему, без достаточного умения и рассудительности может привести к жестоким, непоправимым последствиям.Стоит немного поездить по нашим дорогам, чтобы убедиться: при каждом «удобном» случае устраиваются гонки. Попытка обогнать кого-либо вызывает со стороны обгоняемого немедленную реакцию, диаметрально противоположную требованиям правил движения. Обгоняемый вместо снижения скорости прибавляет газ. Автомобили идут параллельно, водители искоса обмениваются ядовитыми, хотя внешне и равнодушными, взорами. А между тем с противоположной стороны тоже мчатся машины.
Еще хуже, когда за рулем женщина. Обогнать ее стремится каждый «уважающий себя» мужчина, не исключая и водителей грузовиков. Знаю случай, когда при виде дамы за рулем быстрого спортивного автомобиля рванулся вперед с азартным блеском в глазах тракторист… Известный английский гонщик Стирлинг Мосс рассказывал, что еще не встречал мужчину, который бы признал, что плохо управляет автомобилем. И в этом большая доля правды.
Управление автомобилем — огромное удовольствие. Но как возрастает это удовольствие, когда мастерства у водителя становится больше, чем неумения, когда выработанная подсознательная бдительность и сосредоточенность начинает превалировать над нервной неуверенностью.
Управление автомобилем, на первый взгляд, простое дело: нужно уметь трогаться, переключать передачи, поворачивать и тормозить. Это можно освоить очень быстро. А потом… учиться до конца своих дней, чтобы достигнуть вершины совершенства.
Управление автомобилем — это также огромная ответственность. Водительские права могут быть для их владельца и окружающих гораздо опаснее удостоверения на право ношения оружия. Надо отдавать себе отчет в том, что, подвластная нашей руке и порабощенная нами, несется по шоссе масса стали. При недостатке умения автомобиль может нанести вред людям.
Легковая машина как правило весит более 1000 кг. И только тот, кто даже при сравнительно малой скорости (например, 50 км/час) ударялся автомобилем в дерево или стену, знает, какие опасные последствия влечет за собой минута невнимания.
Езжу на автомобиле уже более 20 лет. Бывало всякое — столкновения с другими автомобилями, несколько раз дорога оказывалась слишком узкой, а скалы слишком твердыми и неуступчивыми. Большая часть этих случаев произошла на тренировках или в ралли. Что касается обычной, нормальной езды, могу утверждать смело: отношусь к числу водителей, управляющих автомобилем безопасно и безаварийно. Никогда не забываю о том, что в моих руках безопасность других.
Я видел на дорогах и улицах сотни дорожных происшествий. Большая часть их была не результатом неотвратимого стечения обстоятельств, а следствием не совсем грамотного управления автомобилем.
Если собрать все обстоятельства, предшествовавшие аварии (слишком быстрая езда, плохая погода, недостаточная видимость, неожиданное препятствие и т. д.), и проанализировать,
что в этом случае водитель мог сделать, чтобы избежать трагедии, то вывод придет сам собой — просто не хватило умения, базирующегося на хороших устойчивых навыках и сознательном ощущении ответственности. Не считаю, что каждый должен и обязан быть виртуозом. Не всякому для этого хватит таланта. Но, безусловно, каждый из нас может улучшить свое водительское умение. Вот об этом и пойдет речь.
Основной темой нашего разговора будет езда, управление автомобилем. Сразу оговорюсь, что не различаю езду «раллийную» (хотя понимаю ее специфику) и «повседневную». Охотнее различаю езду хорошую и плохую с разными конечными целями: доехать, например, до места работы или до финиша этапа. Но во всех случаях способ езды, ее стиль и мастерство водителя должны быть в своем роде безупречными.
Предвижу, что с точки зрения начинающего водителя в моих рекомендациях будет много пробелов. Не написано здесь, например, на что обратить внимание перед троганьем с места или как поставить автомобиль на стоянку, не объясняются многие другие необходимые элементы. Думаю, что читатели, которым эти сведения нужны, найдут их в учебниках. Я старался касаться только тех вопросов, которые при первоначальном обучении не удостаивают должного внимания или упускают вообще.
Знаю также, что большинство водителей имеет собственное мнение по поводу выполнения тех или иных маневров. Прошу иметь в виду: никого ни к чему не принуждаю. Предлагаю, советую, описываю. Остальное зависит от доброй воли читателей. Со своей стороны постараюсь предложить некоторые варианты тренировок, вплоть до езды чисто спортивной, и буду при этом опираться на убеждение, что каждый водитель желает по возможности научиться ездить лучше. А если кто-то хочет остановиться на том, что уже умеет, то из этих страниц просто узнает, чего он еще не умеет.
Сознательно или «наудачу»?
Глубоко убежден, что каждый водитель, наделенный хотя бы крупицей ответственности, должен постоянно совершенствоваться. Учиться для водителя — это значит тренироваться: многократно повторять данный маневр или какой-либо из его элементов. Повторять сознательно, с анализом допущенных ошибок и с желанием избавиться от них в последующих попытках. Мало пользы от тренировок без понимания собственных ошибок.
За достигнутые в автомобильном спорте результаты благодарю в большой степени легкую атлетику — занимался метанием копья. Там меня научили методичному подходу к тренировкам и уважению к теории. Не вижу другой возможности у спортсмена достичь хороших результатов, если не понимать глубоко всех поочередных движений, их причин и следствий. Это в равной мере относится и к каждому водителю. Однако редко кто из водителей, в том числе и раллистов, задумывается. над тем, какие движения они выполняют и зачем. Однажды после соревнования я задал нескольким спортсменам вопрос: что они делают за 50 метров до поворота (а это был крутой поворот на хорошо известной нам всем дороге), во время прохождения его и на 50-метровом отрезке после поворота? Что происходит с автомобилем, что делают левая и правая нога, правая и левая рука — и почему? Половина ответила, что не знает, а половина предложила поехать вместе, чтобы показать… Так ни одного рассказа я и не услышал! И поэтому могу утверждать, что водители эти, хотя и ездят отлично, делают все подсознательно, немного «наудачу», не представляя, на чем их искусная езда основана.
В легкой атлетике, напротив, каждый спортсмен с абсолютной точностью может описать, какое движение выполняет, какие мышцы при этом работают и каким должно быть разложение силы, начиная с первого движения до момента, например, броска копья. И результат будет зависеть, помимо всего прочего, от осознанной концентрации всех сил в единой, самой эффективной фазе — в момент броска. Такое «попадание в точку», такой идеальный бросок требует от спортсмена наименьшей силы, потому что все движения, вся работа мускулов выполнены в наивыгоднейшем виде. Найденная лучшая координация предварительно оттренированных элементов — предпосылка высокого результата.
Аналогично обстоит дело с управлением автомобилем. Хорошая, умелая езда не в нервных рывках машины, резких торможениях, неожиданных разгонах, а в максимально вытренированной координации движений и в полученной таким образом плавности хода.
Чтобы овладеть высоким уровнем техники управления, следует освоить многие элементы езды спортивной. Это позволит обрести полный контроль над автомобилем, как бы слиться с ним воедино. Анализируя определенные элементы, уясняешь себе возможность и пригодность рациональных действий в различных ситуациях. В любом виде спорта нельзя сегодня добиться сколько-нибудь существенных успехов без надлежащей теоретической подготовки, умения анализировать свои собственные промахи и неудачи, а также без постоянного поиска новой, более совершенной техники выполнения всех элементов. Меняется время — меняются понятия. То, что недавно было общепринятым, сегодня уже неприемлемо. Политехнизация охватывает все стороны жизни, в том числе и спорт, неразрывно связанный с жизнью. Спорт — это искусство поиска наивысших достижений в соответствии с давно известным лозунгом «Быстрее, дальше, сильнее!». И даже тот, кто не намерен стартовать в автомобильных соревнованиях, не должен быть отдален от находок, сделанных спортсменами. Изучение техники управления автомобилем, выработанной в спорте, поднимет квалификацию любого водителя и позволит ездить более безопасно.
Что такое безопасная скорость
Не являюсь противником скоростной езды. Являюсь решительным и непримиримым противником езды опасной. Предлагаю для постоянного употребления термин «безопасная скорость». Термин этот означает скорость относительную, зависящую от умения водителя, состояния его автомобиля и ситуации на дороге. Это обобщенное понятие, охватывающее все, что вытекает из названных трех элементов. Короче, безопасная скорость — такая скорость, которую может объективно позволить конкретный водитель на конкретном автомобиле. Как и каждая физическая категория, она имеет свои границы. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на верхней границе теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на границе сцепления колес. Граница эта — предел мастерства, который нельзя преступать, вершина совершенства. Вместе с тем, каждый конкретный водитель должен вести автомобиль в пределах своей безопасной скорости. Неважно, какую цифру показывает стрелка спидометра, главное, чтобы скорость была безопасной в соответствии с умением водителя.
Случается, что все время ехать слишком медленно может быть также опасно. Водитель, который любит не спешить, часто самовлюблен в свою преувеличенную осторожность. А это уже ведет к самоуспокоению. Когда же он оказывается в трудной ситуации, в окружении автомобилей, движущихся с нормальной скоростью, снующих пешеходов, ползущих сбоку трамваев, да к тому же еще увидит и милиционера на перекрестке, то, будучи не подготовленным к быстрым и четким действиям, теряется и легко впадает в панику — у него одна мысль: любой ценой выпутаться из толкучки. И медленно ездящий неожиданно резко нажимает газ…
Итак, безопасная скорость. Всегда и всюду зависящая от всего того, что определяет условия езды, включая и самого водителя.
Теперь о другой стороне этого вопроса. Как часто мы слышим о различных подвигах чьих-то автомобилей и их хозяев, о том, что кто-то на определенных маршрутах достиг сказочно высоких средних скоростей. Не спешите этому верить. Все происходит примерно так. При выезде из дома записывались показания одометра и время выезда, а по прибытии на место назначения снова замечались время и показания счетчика. Затем выбрасывалось время, затраченное на кофе, стоянку на переезде, не бралась в расчет дорога до развилки на выезде из нашего города и от развилки до города назначения. И только затем вычислялась средняя скорость. Единичный подобный рассказ никому не вредит. Хуже, что отсюда начинается цепочка последствий. Ваш знакомый проехал от Кракова до Варшавы за 3 часа. Я тоже должен! Но результат оказывается иным — 3,5 часа. Позор. В действие вступают ухищрения: по дороге заправлял автомобиль — вычтем, там у меня закипела вода — вычтем, останавливался пить кофе… Еще раз подсчитываем: средняя… все в порядке — 2 часа 54 минуты. И идет в свет рассказ: я проехал от Кракова до Варшавы за 2 часа 54 минуты. «Я поеду лучше», — говорит другой водитель, и на дороге начинается ненужная гонка, ведущая к несчастным случаям.
А ведь высокие средние скорости доступны каждому. Только не с позиций «подвига» в плохом смысле этого слова. Высокая средняя вытекает из благоразумной, постоянной и высокой безопасной скорости и из возможно меньшего числа торможений. Пять минут раньше или восемь позже — не проблема. Чем больше и лучше ездишь, тем отчетливее это понимаешь.
*(комментарий вебмастера: любимая поговорка моего отца: лучше быть в двенадцать на месте, чем в восемь в морге)
Все, что будет мною рассказано об управлении автомобилем, взято из практики. Методы, способ мышления и действия, определенные приемы, о которых в дальнейшем пойдет речь, сдали экзамен в трудных и изнурительных соревнованиях. Но не следует думать, что мои предложения и замечания способны превратить каждого читателя в превосходного водителя. Просто надеюсь, что они привлекут к упорной работе, послужат добрым советом, позволят достичь более высокого класса езды.
Существует мнение, что описание спортивных приемов езды не приводит ни к чему хорошему, так как водители с их помощью отшлифуют технику и начнут ездить быстро. Самое главное, чтобы ездили хорошо, сознательно, с безопасной скоростью. Это моя основная мысль. Абсолютно никого не агитирую за спортивную, гоночную или раллийную езду. Годы, проведенные за рулем в тяжелых условиях ралли, дают мне право передать накопленное умение. Делюсь своим опытом, а до положительных результатов можно добраться только собственным трудом.
Как сидеть за рулем
Большинство водителей ездят, сидя слишком близко к рулевому колесу или сильно к нему наклонясь. Это очень распространенная ошибка, и привести она может к неприятным последствиям: из-за недостаточной свободы в движении предплечий вы оказываетесь скованным в моменты, когда такая свобода крайне нужна. Между тем «повисший» на руле водитель — обычная картина. Создается впечатление, что инструкторы практической езды не обращают на это должного внимания. Плохой пример подают и многие водители такси.
Принимаем правило — ездим, сидя далеко от руля (как показано на рисунке). Кто к этому не приучился с самого начала, кому до сих пор «баранка» упиралась в живот, будет сначала ощущать известные неудобства и даже чувствовать боль в плечах. Но спустя короткое время боль исчезнет, и тогда покажется удивительным, какое большое расстояние можно проехать без усталости в руках» Свобода в управлении рулем увеличится многократно.
Можно иногда слышать, что в дальних поездках лучше сидеть далеко от руля, а вот при городской езде такая посадка неудобна. Неправда — нигде, ни в каких ситуациях не следует сидеть близко. При правильном положении локти должны быть почти прямые, угол их сгиба — около 140°
В чем причина, что многие водители сидят за рулем неправильно? Мне кажется, таких причин несколько. Прежде всего, это желание быть как можно ближе к рулю и педалям: создается обманчивое ощущение большей надежности и уверенности в выполнении маневров. Затем, при такой посадке увеличивается обзор перед самым «носом» машины, что начинающим водителям кажется чрезвычайно важным. Известную роль играет и подражание опытным шоферам, которые с точки зрения новичков именно таким способом достигли совершенства.
Будучи начинающим водителем, я тоже занимал неправильное положение за рулем. Никто не обратил на это моего внимания, подобная позиция вошла в привычку.
Больших усилий и времени стоило мне приучить себя к правильному положению за рулем. Зато стал совершенно другим водителем! Обрел полную свободу движений. Езда стала значительно менее утомительной. Сидя дальше от руля, удобно опираясь на спинку сиденья, сразу почувствовал, насколько улучшилась моя техника управления автомобилем в обычной и спортивной езде. Получил возможность больше видеть, хорошо оценивать
Выбор правильной скорости движения на дороге
Скорость движения
Скорость является важнейшим фактором, влияющим на безопасность на дороге. Всегда адаптируйте свою скорость к условиям движения.
Как правильно выбрать скорость движения
- Вы должны полностью контролировать автомобиль
- У вас должна быть возможность остановиться перед внезапно возникшим препятствием
- Учитывайте скорость движения других участников
- Учитывайте состояние транспортного средства и груза
- Принимайте во внимание погодные и дорожные условия
Вы не имеете права без причины прибегать к торможению или двигаться чрезмерно медленно. Наиболее безопасная скорость та, с которой движется основной поток автомобилей. Выделяясь из основного потока вы всегда создаете потенциально опасную ситуацию.
Ограничение максимальной скорости
Следуйте указаниям дорожных знаков. Если знаки отсутствуют, и вы не можете точно определить действующее ограничение максимальной скорости, то берите за основу:
- 50 км/час, если вы движетесь в населенном пункте
- 70 км/час, при движении вне населенных пунктов
Важное замечание об ограничении скорости
Обозначенная на знаках скорость, к примеру 70 км/час, не означает, что вы должны ехать ровно 70 км/час. Знаки указывают на ограничение максимальной скорости
Точно так же, как, наливая воду в стакан, вы не ставите себе цели налить его точно до краев, а если на лифте указано «грузоподъемность 500 кг» это вовсе не означает, что каждый раз в него следует загружать ровно 500 кг груза.
Очень часто неопытные водители стремятся ехать на пределе допустимой скорости, хотя в этом нет никакого смысла, поскольку экономия времени от такого движения чаще всего ничтожно мала и не оправдывает увеличение опасности.
Ограничение скорости для грузовых автомобилей
Тяжелые грузовые автомобили (полной массой свыше 3,5 тонн) могут двигаться по скоростным шоссе с максимальной скоростью 90 км/час. На остальных дорогах их скорость движения ограничена 80 км/час.
Утрата ощущения скорости (fartblindhet)
При съезде со скоростного шоссе на полосу торможения или другую дорогу с меньшей скоростью движения зачастую у водителя возникает эффект утраты ощущения скорости. Автомобиль все еще движется достаточно быстро, но кажется, что его скорость очень низкая. Неопытные водители, не готовые к такой ситуации, могут потерять контроль над автомобилем и, например, не вписаться в поворот.
Эффект утраты ощущения скорости тем сильнее, чем дольше вы двигались перед этим с большой постоянной скоростью. Обычно эффект длится недолго — несколько секунд, после чего восстанавливается нормальное ощущение скорости движения.
Учебник ПДД | СодержаниеСкорость — База знаний
Воздушная скорость
Скорость ЛА относительно воздуха. Различают два вида воздушной скорости:
истинная воздушная скорость (TAS)
Действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя(ей). Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА;
скорость по прибору (IAS)
Скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. На любой высоте эта величина однозначно характеризует несущие свойства планера в данный момент. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА;
Путевая скорость (GS)
Скорость ЛА относительно земли. Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. Значение рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. Используется при решении навигационных задач.
Крейсерская скорость
Воздушная скорость горизонтального полета, при которой величина отношения потребной тяги к скорости полета минимальна. На крейсерской скорости военная авиация совершает обычно свои боевые действия, а гражданская — рейсы по маршрутам, трассам. Скорость крейсерская составляет 0,7-0,8 максимальной скорости полета.
Число М (число Маха)
Число́ Ма́ха — в механике сплошных сред — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука. Зачастую используется упрощённое определение числа Маха как отношения скорости тела, движущегося в газовой среде, к скорости звука в данной среде. Такое определение не вполне корректно, так как скорости потоков в окрестностях движущегося тела зависят от его формы.
Чаще всего такое определение используется в оценочных характеристиках ЛА: их скорость задаётся безразмерным числом в формате «M n «, где «n «-десятичное число. Например, «скорость M 2 » — обозначает что скорость летательного аппарата в 2 раза превышает скорость звука. Пересчёт такой скорости в линейную скорость затруднён, так как скорость звука в возду
Безопасная скорость на мелководье, км/ч, — Студопедия.Нет
При статическом запасе воды под днищем неподвижного судна, см
Тип флота | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 45 |
Одиночное | 6,0 | 8,0 | 10,0 | 11,0 | 14,0 | 17,0 |
Толкаемый состав | 8,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 14,0 | 17,0 |
Проводка судов и составов через перекаты
Почти все перекаты имеют ограниченные глубину, ширину, а иногда и радиусы закруглений судового хода. Управление судном и составом при проводке через перекат заключается в том, чтобы с учетом гидрометеорологических условий правильно избрать курс при входе на перекат, пройти по перекату и вывести судно (состав) в плесовую лощину.
2.2.1. Проводка судна через перекат по течению
При подходе к перекату (рис. 2.8, положение I) следует убедиться, что на перекате нет встречных судов.
Рис. 2.8. Схема проводки судна через перекат по течению |
Заходить на перекат (положения II и III) необходимо с учетом действия на судно свального течения из верхней плесовой лощины в сторону кромочных буев (б2 и б4), ветра, центробежной силы (раскатки кормы) при повороте. Для этого нужно заблаговременно (см. положение II) начать поворот вправо, прижимаясь к красному кромочному бую (б1), и удерживать судно правее линии носового створа (с2) (положение III и IV), ориентируясь на красный буй (б3). Если глубины ограничены, важно выбрать безопасную скорость. К моменту входа в корыто переката (см. положение IV) судно должно держаться правее кормового (с3) и носового (с4) створов. При движении по корыту переката (положение V) нужно ориентироваться на буи (б5 и б6) и удерживаться на линии носового створа (с4), не допуская отклонений судна от оси судового хода.
Самым мелководным местом на перекате является гребень (изобата, соединяющая буи (б5 и б6). При подходе к нему необходимо дополнительно снизить скорость. При выводе судна из переката для предупреждения навала на правый берег необходимо своевременно уходить со створной линии влево (см. положение VI), ориентируясь на буй (б6). После прохождения подвалья рекомендуется увеличить скорость, а рулевые органы переложить в сторону яра для удержания кормы от раскатки.
2.2.2. Проводка судна через перекат против течения
В этом случае важным является умение судоводителя правильно подойти к гребню переката под углом, близким к прямому для устранения зарыска влево, параллельно струям течения, что обеспечивает устойчивость на курсе. При подходе к перекату скорость уменьшают. После захода на подвалье и гребень скорость увеличивают и удерживают судно на линии створа (с3 – с4). После прохождения буев (б2 и б1) необходимо начинать выход из переката в верхнюю плесовую лощину, придерживаясь при этом верхних песков. После выхода на линию буев (б1 – б2) скорость увеличивают.
2.2.3. Проводка толкаемого состава через перекат по течению
При подходе состава к перекату скорость снижают и направляют его посередине судового хода (рис. 2.9, положение I).
Рис. 2.9 Схема проводки толкаемого состава по перекату по течению |
Затем состав плавно поворачивают вблизи красного буя и выводят на перекат (положение II). Во время этого поворота центробежная сила и свальное течение будут сносить состав в сторону левой кромки судового хода. Для уменьшения сноса увеличивают скорость и удерживают кормовую часть от сильного раската. Далее состав ведут серединой судового хода, а при подходе к гребню несколько отклоняют к линии красных буев. После прохождения гребня плавно поворачивают состав под белый буй и выводят его в нижнюю плесовую лощину (положение III). Приближаться к яру, выполнять поворот вблизи него нельзя, т.к. под действием свального течения состав может навалиться на яр. При наличии ветра состав следует вести слегка придерживаясь «на ветер».
2.2.4. Проводка толкаемого состава через перекат
Против течения
При заходе на перекат состав вводят на подвалье без снижения скорости, т. к. течение обычно направлено под углом к ДП состава,
Рис. 2.10. Схема проводки толкаемого состава по перекату против течения |
поэтому на малом ходу состав может сместиться с оси судового хода и выйти за его пределы (рис. 2.10).
Судоводители называют это явление «защечиванием», т. к. течение направлено в скулу (щеку). Во избежание этого поворот состава для входа на подвалье должен начинаться еще до подхода к створной линии. Причем состав должен двигаться вблизи правобережного яра (положения I и II), а не вблизи белых буев. По корыту переката состав следует вести по створной линии, а при выходе из переката (положение III) направить его ближе к красному бую, чтобы не допустить сноса свальным течением на левую кромку судового хода.
Что такое безопасная скорость? — Ограничения скорости при катании на лодке
Каждое судно должно всегда двигаться с безопасной скоростью, чтобы вы могли предпринять надлежащие и соответствующие действия, чтобы избежать столкновения, и иметь возможность остановиться на безопасном расстоянии и в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями.
Важно соблюдать все ограничения по плаванию, такие как ограничения скорости и мощности двигателя. Кроме того, важно знать, что означают знаки, встречающиеся на пути, для безопасного плавания.Если вы не осведомлены об этих ограничениях, обратитесь к Правилам ограничения эксплуатации судов .
При определении безопасной скорости необходимо учитывать следующие факторы:
- Условия видимости (туман, туман, дождь и темнота) и ваша способность видеть вперед;
- плотность движения, включая скопление рыболовных или любых других судов;
- маневренность судна с особым вниманием к тормозному пути и поворачиваемости в сложившихся условиях;
- ночью при наличии фонового света, например береговых огней, или от обратного рассеяния собственных огней судна;
- условия ветра, моря и течения, а также близость навигационных опасностей;
- — осадка в зависимости от доступной глубины воды.
Каждое судно всегда должно двигаться безопасно. Правила безопасной скорости применяются к каждому судну. Важно принять во внимание все обстоятельства, которые могут потенциально поставить судно или другие суда в опасную ситуацию. По этой причине оператор всегда должен быть в курсе того, что происходит на воде. Оператор также должен избегать угрозы безопасности людей, участвующих в любой деятельности во всех водах. Во время плавания всегда следует обращать внимание на пловцов.В
Программа безопасной скорости
Перейти к основному содержанию Окленд ТранспортАвтобус Поезд Паром
Велоспорт и ходьба
Вождение автомобиля и парковка
Проекты и дорожные работы
О нас
Авторизоваться
МЕНЮ
Связаться с намиMyAT
Авторизоваться или же регистр Связаться с нами- Автобус Поезд Паром
- BackBus Поезд Паром
- Автобус Поезд Паром
- Планировщик путешествий
- Карта AT HOP
- Автобус Поезд Паром
- Карта AT HOP []
- Что такое карта AT HOP и как она работает
- Карта AT HOP
- Что такое карта AT HOP и как она работает []
- Экономия на тарифах HOP
- регистр Авторизоваться
- Купить карту AT HOP
- Карта AT HOP
- Купить карту AT HOP []
- Купить карту AT HOP онлайн
- Купить золотую карту AT HOP
- Купить брелок для ключей AT HOP
- Купить карту America’s Cup AT HOP
- Где купить карту AT HOP
- регистр Авторизоваться
- Зарегистрируйте карту AT HOP
- Зарегистрируйте карту AT HOP для кого-то еще
- Пополнить карту AT HOP
- Карта AT HOP
- Пополнить карту AT HOP []
- Что нужно знать о внесении денег на карту
- Пополните карту онлайн
- Автоматическое пополнение
- Пополнить с помощью автомата для пополнения баланса
- Места для личного пополнения
- Пополнить карту AT HOP
- Места для личного пополнения []
- Центральный Окленд AT HOP розничные продавцы
- Розничные продавцы AT HOP в Северном Окленде
- Западный Окленд AT HOP розничные продавцы
- Южный Окленд розничные продавцы AT HOP
- Восточный Окленд AT HOP розничные продавцы
- регистр Авторизоваться
- Пополнить счет месячного абонемента
- Пополнить с помощью дневного абонемента
- Перевод баланса с одной карты на другую
- регистр Авторизоваться
- В магазинах розничной торговли
- Карта AT HOP
- В магазинах розничной торговли []
- Найдите дилеров AT HOP на карте
- регистр Авторизоваться
- Льготы по картам и льготные тарифы
- Карта AT HOP
- Льготы по картам и льготные тарифы []
- Скидка для детей и студентов
- Льготы по картам и льготные тарифы
- Скидка для детей и студентов []
- Дети до 5 лет
- Дети от 5 до 15 лет
- Ученики средней школы от 16 до 19 лет
- Бесплатные детские билеты на выходные
- регистр Авторизоваться
- Концессия Senior и SuperGold
- Льготы по картам и льготные тарифы
- Концессия Senior и SuperGold []
- Что вам нужно знать о концессии SuperGold
- Купить золотую карту AT HOP
- Зарегистрируйте свою золотую карту AT HOP
- Подать заявку на получение концессии SuperGold
- Держатели карт SuperGold, у которых есть синяя карта AT HOP
- Получите помощь в процессе подачи заявки на концессию
- Держатели карт SuperGold, живущие за пределами Окленда
- регистр Авторизоваться
- Доступная концессия
- Месячный абонемент AT HOP
- Дневной абонемент AT HOP
- Льгота для студентов высших учебных заведений
- Льгота для студентов высших учебных заведений для студентов Оклендского университета, Австрии и Университета Мэсси
- регистр Авторизоваться
- Использование и управление вашей картой
Программа безопасной скорости
Перейти к основному содержанию Окленд ТранспортАвтобус Поезд Паром
Велоспорт и ходьба
Вождение автомобиля и парковка
Проекты и дорожные работы
О нас
Авторизоваться
МЕНЮ
Связаться с намиMyAT
Авторизоваться или же регистр Связаться с нами- Автобус Поезд Паром
- BackBus Поезд Паром
- Автобус Поезд Паром
- Планировщик путешествий
Транспортный отдел — Safe Speed Safe Drive
Департамент транспорта — Safe Speed Safe DriveПревышение скорости является серьезным нарушением правил дорожного движения и одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в Гонконге. В последние несколько лет ежегодно выписывалось в среднем 185 000 штрафов за превышение скорости. Водители, нарушающие ограничения скорости, не только подвергают риску свою безопасность, но и представляют угрозу для других участников дорожного движения. В связи с этим правительство приняло комплексный подход к решению проблемы и повышению безопасности дорожного движения. Реализуемые меры включают:
Усиленное исполнение
В то время как системы камер контроля скорости будут расширены, чтобы охватить большее количество скоростных автомагистралей для усиления принудительных мер, в то же время будут установлены соответствующие предупредительные знаки, предупреждающие автомобилистов о наличии таких систем. |
Более серьезный штраф за превышение скорости
С 1 января 2001 г. фиксированные штрафы и соответствующие баллы за нарушение скорости вождения будут изменены следующим образом, чтобы обеспечить более сильный сдерживающий эффект:
Нарушения превышения скорости с превышением ограничения скорости на | Фиксированный штраф | Очки за нарушение правил вождения |
15 км / ч или менее | $ 320 | 0 |
Более 15 км / ч, но меньше или равно 30 км / ч | $ 450 | 3 |
Более 30 км / ч, но меньше или равно 45 км / ч | 600 долларов (до пересмотра: 450 долларов) | 5 |
Более 45 км / ч * | 1000 долларов (до пересмотра: 450 долларов) | 10 (До ревизии: 8) |
* В случае осуждения водитель дисквалифицируется на срок не менее 6 месяцев, если суд или мировой судья по особым причинам не распорядится иначе.
Проверка существующей скорости l
Зоны безопасной скорости, меньшее количество аварий — Зоны скорости и рекомендательные знаки скорости — Слишком быстрое вождение
Зоны скорости установлены для того, чтобы водители, двигающиеся с ограничением скорости, могли безопасно реагировать на потенциальные риски в дорожной среде. Более низкие ограничения скорости применяются в населенных пунктах с большим количеством людей и транспортных средств, чтобы снизить вероятность аварий и серьезных травм.
Движение со скоростью, которая настроена с учетом движения транспортных средств и людей по дорожной сети, позволяет водителям и гонщикам останавливаться, чтобы избежать столкновений, а в случае столкновения — уменьшить воздействие, чтобы предотвратить смерть и серьезные травмы, особенно в районы с высокой пешеходной активностью.
Когда аварии случаются, они менее серьезны, особенно для детей и пожилых людей.
Общие зоны со скоростью 10 км / ч
Общая зона — это дорога или сеть дорог с высокой пешеходной активностью, где дорожное пространство безопасно совместно используется транспортными средствами и пешеходами. Максимальное ограничение скорости всегда составляет 10 км / ч, поскольку водители, движущиеся с меньшей скоростью, могут лучше контролировать свои автомобили и безопасно избегать столкновений с другими участниками дорожного движения.
Чтобы показать, что пешеходы и транспортные средства равны, в Общей зоне не должно быть дорожных линий, бордюров или желобов. Водители всегда должны уступать дорогу пешеходам.
Общие зоны имеют различную текстуру поверхности и особенности движения, например, приподнятые пороги. Уличная среда также информирует водителей и пешеходов о различных условиях вождения, а также о специальных знаках, которые используются для четкого обозначения начала общей зоны.
Зоны 30 км / ч
Чтобы местные жители могли ходить пешком, ездить на велосипеде и добираться на работу, компания Transport for NSW работает над преобразованием улиц Сиднея с помощью активных транспортных мер.В рамках этого правительство штата Новый Южный Уэльс недавно ввело более безопасные зоны с пониженной скоростью 30 км / ч в Мэнли и Ливерпуле, чтобы поддержать население и повысить безопасность.
Есть также ряд школьных зон в двух новых зонах 30 км / ч, при этом школьные зоны также будут работать на скорости 30 км / ч в рамках изменений. Чтобы подчеркнуть ограничения скорости в новой школьной зоне, были установлены оранжевые знаки школьной зоны 30 км / ч и дорожная разметка, предупреждающая автомобилистов о зонах с пониженной скоростью.
Зоны 40 км / ч
Городское ограничение на 40 км / ч является частью общенациональной стратегии повышения безопасности в зонах с интенсивным пешеходным движением, таких как оживленные зоны CBD и небольшие пригородные торговые зоны.Пределы 40 км / ч также обозначены на знаках для обозначения зон местного движения и зон дорожных работ. Знаки и разметка тротуара показывают начало пешеходной зоны 40 км / ч и включают:
- Стандартные знаки скорости 40 км / ч
- Знаки пешеходной активности
- Цифры на тротуаре 40 км / ч (дороги с нарисованными номерами ограничения скорости)
Большинство пешеходных зон со скоростью 40 км / ч запрашиваются местными советами, населением, полицией и транспортными властями и передаются в местные комитеты дорожного движения. Наши рекомендации помогают в соблюдении временных ограничений скорости 40 км / ч в школах, в автобусах (когда на задней части автобусов мигают огни) и 40 км / ч в зоне дорожных работ.
Зоны 50 км / ч
Ограничение скорости 50 км / ч применяется ко всем населенным пунктам на территории Нового Южного Уэльса. В застроенных территориях есть постройки на земле рядом с дорогой или уличные фонари вдоль дороги с расстоянием 100 метров или меньше на общую длину не менее 500 метров, или если дорога короче 500 метров, для по всей длине дороги.
- Предел 50 км / ч по умолчанию применяется на всех городских дорогах без знака скорости
- Сниженные ограничения скорости в школьных зонах, дорожных работах и других особых зонах по-прежнему применяются
Городское ограничение в 50 км / ч является частью общенациональная стратегия повышения безопасности всех участников дорожного движения.
Как устанавливаются и просматриваются зоны скорости
Зоны скорости установлены на:
- Сведение к минимуму вреда
- Поддерживать жизнеспособность, удобство и успешные места
- Поддерживать эффективное движение по дорогам, которые имеют основную функцию движения
- Будьте ясны, последовательны и поддерживать соответствие
- Помогите уменьшить воздействие дорожного движения на окружающую среду.
Сообщество участвует в процессе зонирования скорости, чтобы гарантировать, что мнения сообщества учитываются при управлении зоной скорости.
Зоны скорости установлены для минимизации вреда
Ограничения скорости установлены для управления как риском столкновений, так и силой, которой подвергаются участники дорожного движения, чтобы свести к минимуму вероятность смертельного исхода или серьезных травм в результате столкновения.
При настройке зоны скорости учитываются:
- Типы транспортных средств и участников дорожного движения, использующих дорогу, а также степень, в которой различные участники дорожного движения подвергаются потенциально серьезным и опасным для жизни рискам
- Характер и уровень дорожной инфраструктуры и его окружающая среда.
Зоны скорости установлены для поддержки жизнеспособности, удобства и успешных мест
Структура движения и места учитывает, как разные части дорожной сети выполняют разные функции на основе:
- Передвижение людей и товаров
- Места для людей и их деятельность.
Согласование функции движения дороги или улицы с окружающей средой может значительно снизить риск, частоту и тяжесть дорожных аварий.Жизнеспособность, удобство и экономический успех сообществ и мест повышаются за счет соответствующего скоростного зонирования.
При установке ограничений скорости также учитываются:
- Физическая форма и активность места, а также то, как местные сообщества ценят место и идентифицируют себя с ним
- Мобильность через место, внутри, туда и обратно
- Применение регулируемых ограничений скорости там, где функции движения и места меняются в определенное время дня или дней недели, чтобы обеспечить безопасность и повысить удобство, активность и производительность.
Зоны скорости помогают управлять воздействием дорожного движения на окружающую среду
Соответствующее зонирование скорости помогает управлять воздействием дорожного движения на окружающую среду следующими способами:
- Зоны скорости могут побудить людей выбирать более экологичные виды транспорта для более коротких поездок. поездок, что приводит к уменьшению заторов и интенсивности выбросов
- Уменьшение количества аварий может также уменьшить задержки движения и выбросы
- Меньше движения с остановкой и запуском и более эффективная работа двигателя обеспечивает сокращение выбросов и шума, тем самым улучшая качество воздуха и улучшая здоровье и здоровье. быть.
Руководство по скоростному зонированию штата Новый Южный Уэльс (PDF, 2,04 Мб) предоставляет подробную информацию о последовательном применении инженерных принципов к зонам скорости на территории штата.