Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки
Предпочтения у автолюбителей разные. Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания
В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.
В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами. Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.
Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:
- по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
- автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
- бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;
Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.
Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества
Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания. Коэффициент полезного действия в таких моторах значительно эффективнее, чем в бензиновых двигателях. При этом воздух в камерах сгорания дизельных двигателей сжимается сильнее, чем в бензиновых моторах.
При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.
Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:
- В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.
- Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
- Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
- У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.
Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.
С каким двигателем лучше покупать автомобиль?
Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.
Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель. Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.
Какой двигатель для малолитражки лучше бензиновый или дизельный
Главная страница > Полезная Информация > Автомобильные статьи часть 5 > Бензиновый или дизельный двигатель в маленьких авто
С появлением дизельного топлива как экологически чистого, эффективного топлива, автопроизводители установили более высокие цены на свои дизельные модели. В среднем дизельный автомобиль может стоить на 500-1000 долларов дороже по сравнению с их бензиновыми аналогами, и с учетом того, что дизель стоит на одну двадцатую доллара больше, чем бензин, в среднем, экономия от дизельных двигателей является относительно незначительной.
Значит ли это, что бензин снова в моде?
Ну, это зависит от ваших предпочтений, и того, что вы хотите купить. Небольшие дизельные машины потребляют около 2.7 литра на 100 километра, не бензиновые машины могут приблизиться к этим цифрам, но, если вы ищите большой минивэн или внедорожник, то разница будет близка к нулю.
Здесь мы рассмотрим бензиновые и дизельные версии небольших авто, чтобы знать, что мы можете потерять или выиграть, в зависимости от вашего выбора.
Smart Fortwo
Выбор либо дизельного двигателя, либо бензинового оснащенного ‘Smart’ — это не сложное решение. Бензиновая версия с микро-гибридной технологией потребляет 3.62 литра на 100 километров при производстве 96 грамм углекислого газа на 1 километр пути, в то время как, турбо дизельная модель может дать результат 2. 77 литра на 100 километров и выделяет 84 грамм углекислого газа на один километр пути. Вы теряете всего три секунды на разгон то 0 до 95, дизельный двигатель оснащенный ‘Smart’ тратит 16 секунд, а бензиновый 13.
Kia Rio
Не так давно ‘Rio’ свергнул ‘Smart fortwo’ с пьедестала ‘Самый экономичный автомобиль’. Его дизельный модельный ряд дает экономию топлива с расходом в диапазоне от 2.66 до 3.14 литра на сто километра с выбросами от 105 до 85 г/км. Бензиновые варианты расходуют от 4.16 до 5.41 литра на сто километра, выбросы углекислого газа в атмосферу в диапазоне от 150 до 114 г/км. Вы не теряете никакой существенной производительности в диапазоне от 0 до 95, для бензиновых и дизельных двигателей ‘Rios’ разрыв составляет 2 секунды (12.2 для бензиновых и 14,9 для экономичного дизеля).
Mini Cooper S
Мы пропускаем ‘Mini One’ и ‘Coopers’, чтобы сосредоточить наше внимание на ‘Mini Cooper’ моделей ‘S’ и ‘SD’. Бензиновый ‘Mini’ достигает внушительных 7 секунд за промежуток от 0 до 95 км, потребляя при этом 4.83 литра на 100 километров и выделяя 136 г СО2 на километр. ‘Mini Cooper SD’ завлекает не менее впечатляющими 8.1 секунды от 0 до 95 и еще более впечатляющей экономией топлива 3.58 литра на сто километра, выбросы углекислого газа примерно 114 г/км. Понятно, что дизель по-прежнему имеет преимущество с точки зрения экономики, но бензин лидирует в производительности, выбор зависит от вашего бюджета и стиля вождения.
Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!
В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями?
Бензин или дизель. Это часто можно увидеть на заправке, когда вы заправляете свой автомобиль. Затем вы должны дважды проверить этикетку на ручке помпы, чтобы убедиться, что вы наполняете ее правильно. Для владельцев дизельных автомобилей крышка топливного бака или дверца будут иметь четкую маркировку. Что отличает эти двигатели от того, что требуются разные типы топлива? Читай дальше что бы узнать.
Начнем с того, что с точки зрения формы бензин легче и имеет лучшую испаряемость по сравнению с дизельным топливом, которое толще и плотнее. Хотя виды топлива различаются, двигатели внутреннего сгорания, которые питают бензиновые и дизельные автомобили, по своей сути схожи — это силовая установка, которая преобразует химическую энергию (например, бензин или дизельное топливо) в механическую энергию.
Сходства включают топливно-воздушную смесь, которая сжимается в цилиндрах двигателя перед сгоранием для вращения коленчатого вала. Коленчатый вал соединен с трансмиссией автомобиля, которая отвечает за привод колес.
Различие между этими двумя двигателями заключается в стадии зажигания. В бензиновом двигателе сжатая смесь бензина и воздуха воспламеняется свечой зажигания для сгорания. Однако в дизельном двигателе сгорание происходит за счет тепла сжатого воздуха, который затем воспламеняет смесь дизельного топлива. Вот почему в дизельных двигателях отсутствуют свечи зажигания, а свечи накаливания нужны только для нагрева камеры сгорания. В дизельных двигателях старшего поколения предпусковой подогрев производился при повороте ключа, а в современных автомобилях прогрев включается автоматически при отпирании автомобиля.
Как бензиновые, так и дизельные двигатели используют четыре такта впуска, сжатия, сгорания и выпуска.
Различия в выходной мощности дизельных и бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели имеют более низкую степень сжатия по сравнению с дизельными благодаря свече зажигания и более высокому содержанию летучих веществ. Наоборот, более высокая степень сжатия дизельных двигателей приводит к более высокому крутящему моменту. (Крутящий момент — это крутящая сила, создаваемая коленчатым валом двигателя.) Это одна из причин, по которой он используется в более тяжелых транспортных средствах. Тем не менее, дизельные двигатели в легковых автомобилях прижились и завоевали популярность благодаря преимуществам крутящего момента и увеличенному пробегу.
Надежность
Дизельные двигатели, как правило, более надежны и не требуют особого ухода, но и более дороги в производстве. В наши дни автомобили и внедорожники, работающие на дизельном топливе, имеют уровень производительности, аналогичный бензиновому двигателю, но с увеличенным пробегом. Короче говоря, дизельный двигатель будет более рентабельным в долгосрочной перспективе, а также позволит сэкономить на счетах за ремонт.
Экологические проблемы
Фото: Reuters/ Фабиан Биммер
Хотя в прошлом было известно, что дизельные автомобили горят намного грязнее, чем бензиновые, некоторые современные дизельные топлива и двигатели значительно улучшились. Однако из-за недавних изменений в отношении выбросов дизельных автомобилей автомобили по-прежнему не могут соответствовать более строгим европейским стандартам выбросов. Ожидается, что европейские города последуют решению Германии о запрете старых дизельных автомобилей; Гамбург первым сделал это для автомобилей стандарта Евро-5 и старше.
Вы часто пренебрегаете своим автомобилем? Вот некоторые вещи, о которых вы не знали, которые повреждают вашу машину! Нажмите здесь для статьи!
Нужно быстро продать машину? Заполните форму ниже прямо сейчас!
Как работают дизельные автомобили?
Автомобили с дизельным двигателем аналогичны автомобилям с бензиновым двигателем, поскольку оба они используют двигатели внутреннего сгорания. Одно отличие состоит в том, что дизельные двигатели имеют систему впрыска с воспламенением от сжатия, а не систему с искровым зажиганием, используемую в большинстве бензиновых автомобилей. В системе с воспламенением от сжатия дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания двигателя и воспламеняется за счет высоких температур, достигаемых при сжатии газа поршнем двигателя.
Изображение высокого разрешения
Система доочистки выхлопных газов: Эта система состоит из нескольких компонентов, которые отвечают за фильтрацию выхлопных газов двигателя в соответствии с требованиями по выбросам выхлопных газов. После того, как выхлопные газы двигателя фильтруются через дизельный сажевый фильтр (DPF) и катализатор окисления дизельного топлива для уменьшения содержания твердых частиц, дизельная выхлопная жидкость (DEF) впрыскивается в смесь выхлопных газов, а затем путем химического преобразования восстанавливается до азота и воды.
в селективном каталитическом восстановителе (SCR) перед выбросом в атмосферу через выхлопную трубу автомобиля.Аккумулятор: Аккумулятор обеспечивает электроэнергией запуск двигателя и электронику/аксессуары автомобиля.
Заливная горловина для дизельных выхлопных газов: Это отверстие предназначено для заполнения резервуара для жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей.
Резервуар для жидкости для выхлопных газов (DEF):
Электронный блок управления (ECM): ECM управляет топливной смесью, опережением зажигания и системой выбросов; следит за работой автомобиля; защищает двигатель от небрежного обращения; и обнаруживает и устраняет проблемы.
Топливозаправочная горловина: Форсунка от заправочной колонки крепится к приемнику на автомобиле для заполнения бака.