Aston Martin
Компания Aston Martin выпускала истинно британские спортивные автомобили высшего класса на протяжении всей своей 100-летней истории. Основанная Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 г., эта фирма строила гоночные машины и в небольших количествах продавала их дорожные версии. Она оставалась малоизвестной вплоть до 1947 г., когда её вместе с маркой Lagonda выкупил Дэвид Браун. Сочетание трубчатого шасси Aston Martin и мощных 6-цилиндровых двигателей Lagonda стало основой для знаменитых моделей серии DB.
В 70-80-х гг. фирма Aston Martin пережила экономический кризис и смену нескольких владельцев, а затем с 1994 по 2006 гг. входила в состав компании Ford. С 2012 г. собственником Aston Martin является итальянский фонд Investindustrial. Сформированная Дэвидом Брауном концепция роскошного, мощного, собранного вручную автомобиля класса GT продолжает существовать и сегодня. Кроме двухдверных спорткаров, в модельный ряд Aston Martin входит и дорогой спортивный седан Rapide.
История Aston Martin | |
1913 | Всё началось с победы Лайонела Мартина на автомобиле Singer-10 в заезде на холм Астон Клинтон. После этого он объединился с инженером Робертом Бэмфордом и основал в Западном Лондоне фирму Bamford & Martin, чтобы продавать серийные модели Singer. |
1915 | Мартин построил свой первый автомобиль, известный как Coal Scuttle. Он установил 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex на шасси Isotta-Fraschini 1908 г. В память о вышеупомянутой победе на холме Астон Клинтон все последующие модели компании назывались Aston-Martin. Серийное производство планировалось наладить в помещении бывшей конюшни на Абингтон Роуд, но во время Первой мировой войны Бэмфорд и Мартин отправились служить в армию и продали всё оборудование авиаконцерну Sopwith. |
1920 | Вторая модель Aston-Martin 11 HP (1 ½ Litre) появляется в январе 1920 г. и выпускается следующие четыре года. Она приводилась в движение 16-клапанным рядным 4-цилиндровым мотором с двумя верхними распредвалами. Первые три гоночных болида получили названия Green Pea, Razor Blade и Halford Special. Бэмфорд покидает компанию, но при финансовой поддержке графа Луи Зборовского она продолжает свою деятельность. Два автомобиля были подготовлены для участия в Гран-при Франции 1922 г., а ещё одна машина побила 10 мировых рекордов скорости и выносливости на треке Бруклэндс. |
1926 | После гибели Луи Зборовского на Гран-при Италии 1924 г. в Монце и ухода Лайонела Мартина в 1926 г. фирма обанкротилась и закрылась. До этого момента было построено всего 55 автомобилей серии 11 HP. О банкротстве Bamford & Martin узнали инженер Уильям Ренвик и итальянский гонщик Аугусто Чезаре Бертелли, которые разработали 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель объёмом 1.5 л. Они решили организовать выпуск серийной модели с этим мотором и при поддержке леди Доротеи Чарнвуд выкупили предприятие Bamford & Martin за £6000. Ренвик и Бертелли переименовали компанию в Aston Martin Motors и перенесли производство на место бывшего авиазавода Whitehead в Фэлтхеме. |
1927 | Будучи техническим директором Aston Martin, Бертелли создал несколько новых моделей с 1.5-литровым двигателем. Aston Martin T-Type и International были спроектированы как гоночные машины, но в небольших количествах продавались в частные руки. В 30-х гг. выпускались дорожные автомобили Aston Martin MKII (1934-1936) и 2-литровый 15/98 (1936-1939), а также гоночные Aston Martin Le Mans (1932-1934), Ulster (1934-1936) и 2-Litre Speed (1936-1939), которые успешно соревновались в Ле-Мане и Mille Miglia. Кузова для всех машин Aston Martin изготавливались на фабрике Энрико (Гарри) Бертелли — брата Аугусто. Гоночная программа Aston Martin не приносила прибыли, и это привело к финансовым проблемам. В 1932 г. компания перешла в руки Артура Сазерленда. |
1939 | До начала Второй мировой войны было выпущено около 700 автомобилей Aston Martin. В 1939-1944 гг. завод переключился на производство авиационных компонентов, а главный инженер Клод Хилл разрабатывал прототип Aston Martin Atom, послуживший основой для послевоенной продукции. |
Новая эра в истории компании началась в 1947 г., когда её выкупил британский промышленник Дэвид Браун. Цена сделки составила £20500. Через год Браун приобрёл марку Lagonda за £52500 и объединил две фирмы под названием Aston Martin Lagonda Ltd. Таким образом, в распоряжении у нового владельца оказались трубчатое шасси и кузов модели Aston Martin 2-Litre Sports, позже переименованной в DB1, и прекрасный 6-цилиндровый двигатель Lagonda, разработанный Уолтером Бентли. Эти составляющие были положены в основу продукции Aston Martin 50-х гг. | |
1950 | Выпущен Aston Martin DB2 — первый автомобиль из серии DB, обозначенной инициалами Дэвида Брауна. Благодаря мощному рядному 6-цилиндровому мотору объёмом 2580 см3 и лёгкому алюминиевому кузову купе он выиграл 24 часа Ле-Мана в 3-литровом классе. |
1953 | Гоночная программа Aston Martin предполагает создание отдельной серии DB3, а серийный Aston Martin DB2 становится четырёхместным и продаётся под индексом DB2/4. В ходе развития этой модели было построено несколько эксклюзивных версий с кузовами от известных итальянских ателье. |
1955 | Браун покупает кузовное предприятие Tickford, расположенное в городке Ньюпорт-Пагнелл (Букингемшир). С 1957 г. туда переносится производство автомобилей Aston Martin, в частности новых купе и кабриолетов DB Mk III с 2.9-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 162 л.с. и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации. |
1958 | Компания создаёт лучший британский спортивный автомобиль 50-х гг. — Aston Martin DB4. Он стал результатом сотрудничества с миланской фирмой Touring, которая разработала элегантный кузов купе по технологии Superleggera. |
1959 | Дэвид Браун всегда стремился одержать победу в Чемпионате мира по спортивным автомобилям, и его мечта осуществилась в 1959 г. Американский гонщик Кэрролл Шелби выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане на автомобиле Aston Martin DBR1, впервые вышедшем на трассу в 1956 г. Дальнейшее развитие гоночной программы и участие в Формуле-1 уже не принесло такого успеха, поэтому в 1963 г. компания ушла из автоспорта. |
1963 | На смену DB4 пришёл Aston Martin DB5, который стал известен во всём мире как автомобиль Джеймса Бонда после съёмок в фильме «Goldfinger». Он отличался от предшественника пластиковыми колпаками на передних фарах и увеличенным до 3996 см3 рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 282 л.с. |
1965 | Отказавшись от конструкции ателье Touring, компания увеличила внутреннее пространство DB5 и внесла некоторые стилистические изменения. Модель была переименована в Aston Martin DB6 и выпускалась до 1970 г. Параллельно с ней в 1967 г. был запущен в серию автомобиль с более современным дизайном, построенный на том же шасси — Aston Martin DBS. Рядный 6-цилиндровый мотор объёмом 3996 см3 развивал 282 л.с. или 325 л.с. в версии Vantage. |
1970 | Aston Martin DBS оснащён новым двигателем V8 DOHC объёмом 5341 см3 и мощностью 375 л.с., созданным Тадеком Мареком. |
1972 | Испытывая финансовые трудности, Дэвид Браун продаёт свой бизнес фирме Company Development Ltd. из Бирмингема, которую возглавлял Уильям Уилсон. Тем временем Aston Martin DBS пережил рестайлинг и был переименован в Aston Martin V8. Без существенных изменений он оставался в производстве до 1989 г. |
1975 | В результате банкротства Aston Martin автомобили не выпускались в течение 6 месяцев. От окончательного закрытия компанию спасли американцы Питер Спрагью и Джордж Минден, модернизировавшие производственную линию. В 1976 г. был представлен экстравагантный и футуристический седан Aston Martin Lagonda, оформленный Уильямом Таунсом в клиновидном стиле. Затем появились новые модификации основной модели: высокопроизводительная версия V8 Vantage и кабриолет V8 Volante. |
1980 | Акции компании разделили между собой промышленные концерны Pace Petroleum и CH Industrials. Председателем Aston Martin стал Виктор Гонтлетт. Далее на протяжении 80-х гг. предприятие ещё несколько раз переходило из рук в руки. Гонтлетт, будучи также акционером Zagato, в 1986 г. заказал этому итальянскому ателье ограниченную серию спорткаров Vantage Zagato на основе модели Aston Martin V8 Vantage. |
1987 | 75% акций Aston Martin Lagonda выкупает Ford Motor Company. |
1989 | |
1993 | Компания Ford получила полный контроль над Aston Martin и включила марку в состав Premier Automotive Group наряду с Jaguar. Построен новый завод в Блоксхэме, где через год началось производство модели DB7, разработанной на платформе Jaguar с рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором мощностью 335 л.с. Объём продаж увеличился в несколько раз, а количество построенных автомобилей DB7 превысило количество всех выпущенных до этого машин серии DB. |
2000 | С приходом нового исполнительного директора Ульриха Беца компания продолжает развивать концепцию роскошного, мощного и высокотехнологичного автомобиля класса GT. Представленный в 2001 г. Aston Martin Vanquish имел под капотом двигатель V12 объёмом 5935 см3 и мощностью 460 л.с., впервые установленный на DB7 Vantage в 1999 г. |
2003 | Открыт современный завод Aston Martin в Гайдоне (Уорвикшир), в результате Vanquish становится последним автомобилем фирмы, произведенным в Ньюпорт-Пагнелле. Через год сборка двигателей для всех Aston Martin переносится на фабрику Ford в Кёльне (Германия). |
2004 | С 2004 г. выпускается преемник DB7 — гораздо более совершенный в техническом плане Aston Martin DB9, построенный на общей для нынешних моделей платформе VH. В первом поколении он приводился в движение двигателем V12 объёмом 5935 см3 и мощностью 450 л. с. |
2005 | Модельный ряд расширяется за счёт двухместного V8 Vantage, младшего в семействе Aston Martin. Он оснащается 4.3-литровым мотором V8 мощностью 380 л.с. Создание отдела Aston Martin Racing означало возвращение компании в автоспорт. Совместно с Prodrive на основе серийного DB9 был разработан гоночный автомобиль DBR9, предназначенный для участия в чемпионате FIA GT. В 2007 и 2008 гг. Aston Martin DBR9 побеждал в Ле-Мане. |
2007 | Несмотря на то, что марка Aston Martin впервые за долгое время начала приносить прибыль, компания Ford из-за финансовых проблем выставила её на аукцион. Покупателем за $848 млн. стал консорциум Prodrive во главе с Дэвидом Ричардсом, в состав которого входили кувейтские фирмы Investment Dar and Adeem Investment. В этом же году был запущен в производство суперкар Aston Martin DBS. Он базировался на общей платформе с DB9, но имел облегчённый двухместный кузов, 5. 9-литровый мотор V12 мощностью 510 л.с. и карбон-керамические тормоза. |
2009 | В рамках партнёрства с Magna Steyr на заводе в Граце (Австрия) в течение двух лет собирался спортивный седан Aston Martin Rapide — 4-дверная версия Aston Martin DB9. Позже его производство было перенесено в Гайдон. На Женевском автосалоне представлен гиперкар Aston Martin One-77. Сочетание карбонового монокока, алюминиевого кузова и расположенного за передней осью атмосферного двигателя V12 объёмом 7312 см3 и мощностью 750 л.с. делало его самым быстрым автомобилем в истории компании. За два года было изготовлено 77 ед. |
2013 | В декабре 2012 г. меняется состав акционеров: место Investment Dar занимает итальянский фонд Investindustrial. Новое руководство начинает сотрудничать с концерном Daimler AG, который выкупил 5% акций Aston Martin. К 100-летию Aston Martin подготовлен новый флагман Vanquish второго поколения (замена DBS) и модернизированный DB9. Обе модели оснащаются мотором V12 объёмом 5935 см3, но у первой мощность составляет 565 л.с., а у второй — 510 л.с. |
2014 | Для богатых клиентов с Ближнего Востока разработан люксовый седан Aston Martin Lagonda Taraf. Технически он почти не отличается от Rapide, но имеет эксклюзивную отделку и стоит свыше $1 млн. |
2015 | Построено 24 ультимативных трековых суперкара Aston Martin Vulcan стоимостью $2.3 млн. каждый. Двухместное переднемоторное купе с аэродинамическими обвесами и огромным задним антикрылом оснащалось 7-литровым мотором V12 мощностью 800 л.с. и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac. |
2016 | После дебюта на Женевском автосалоне в продажу поступил Aston Martin DB11 — четырёхместный автомобиль класса GT, сделанный вручную в лучших британских традициях. Изначально он получил двигатель V12 с двойным турбонаддувом, объёмом 5204 см3 и мощностью 608 л. с., в комплекте с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. В 2017 г. последовали кабриолет Volante и более дешёвая модификация с 4-литровым мотором V8 от Mercedes-AMG мощностью 510 л.с. |
2018 | На рынок выходит второе поколение младшей модели Aston Martin Vantage. Стилистически автомобиль напоминает концептуальный Aston Martin DB10, сделанный в 2014 г. специально для съёмок в фильме “Spectre”. Под капотом устанавливается битурбированный двигатель V8 AMG объёмом 3982 см3 и мощностью 510 л.с. в паре с 7-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. |
Автомобили Aston Martin
Aston Martin 1 1/2 Litre | 1929-1934 |
Aston Martin 2 Litre | 1936-1939 |
Aston Martin 2020 | 2001 |
Aston Martin Atom | 1939 |
Aston Martin Bulldog | 1980 |
Aston Martin C-Type | 1938-1940 |
Aston Martin Cygnet | 2011-2013 |
Aston Martin DB1 | 1948-1950 |
Aston Martin DB10 | 2014-2015 |
Aston Martin DB11 | 2016-н. в. |
Aston Martin DB2 | 1950-1953 |
Aston Martin DB2/4 | 1953-1959 |
Aston Martin DB3 | 1952-1956 |
Aston Martin DB4 | 1958-1963 |
Aston Martin DB5 | 1963-1965 |
Aston Martin DB6 | 1965-1970 |
Aston Martin DB7 | 1994-2003 |
Aston Martin DB9 | 2004-2016 |
Aston Martin DBR1 | 1956-1959 |
Aston Martin DBS | 1967-1972 |
Aston Martin DBS | 2007-2012 |
Aston Martin DBS Superleggera | 2018-н.в. |
Aston Martin DBSC | 1966 |
Aston Martin DBX | 2015 |
Aston Martin DBX | 2019-н.в. |
Aston Martin DP215 | 1963 |
Aston Martin Lagonda | 1974-1976 |
Aston Martin Lagonda | 1976-1989 |
Aston Martin Lagonda | 2009 |
Aston Martin Lagonda Taraf | 2014-2016 |
Aston Martin MkII | 1934-1936 |
Aston Martin One-77 | 2010-2012 |
Aston Martin Rapide | 2010-н. в. |
Aston Martin V12 Speedster | 2020-н.в. |
Aston Martin V8 | 1972-1989 |
Aston Martin Valhalla | 2019-н.в. |
Aston Martin Valkyrie | 2019-н.в. |
Aston Martin Vanquish | 2001-2006 |
Aston Martin Vanquish | 2012-2018 |
Aston Martin Vantage | 1993-2000 |
Aston Martin Vantage | 2009-2018 |
Aston Martin Vantage | 2018-н.в. |
Aston Martin Victor | 2020 |
Aston Martin Virage | 1989-1995 |
Aston Martin Virage | 2011-2012 |
Aston Martin Vulcan | 2015-2016 |
Aston Martin Zagato | 1986-1990 |
Bamford & Martin Ltd. 1913-1926 Aston Martin Motors Ltd. 1926-1947 Aston Martin Lagonda Ltd. 1948-1993 2007-2018 Aston Martin Lagonda Ltd., Ford Motor Company 1993-2007 Aston Martin Lagonda Global Holdings plc 2018-н.в. | |
Лайонелл Мартин и Роберт Бэмфорд |
Дэвид Браун (1904-1993)
Дэвид Браун — известный английский предприниматель и владелец компании Aston Martin с 1947 по 1972 гг. В 1931 г. возглавил семейный бизнес — предприятие David Brown Ltd., специализировавшееся на производстве машинных деталей (червячных передач, валов, подшипников и т.д.). С 1936 г. зарабатывал на выпуске тракторов. Будучи давним поклонником автомобилей Aston Martin, он в 1947 г. узнал о продаже этой марки и купил её вместе с фирмой Lagonda.
За годы пребывания Брауна на посту управляющего директора Aston Martin были созданы лучшие модели фирмы из серии DB: начиная с DB2 1950 г. и заканчивая DBS 1967 г. Производство спортивных автомобилей никогда не приносило ему прибыли и было скорее увлечением, чем бизнесом. Когда один знакомый Брауна попросил продать ему Aston Martin по себестоимости, владелец компании согласился и запросил с него сумму, превышающую рыночную стоимость машины. Интересно, что сам Дэвид Браун использовал в качестве личного транспорта Jaguar XJ — продукцию своего главного конкурента.
Слева — Дэвид Браун и Кэрролл Шелби празднуют общую победу в Ле-Мане 1959 г.
Aston Martin Coal Scuttle (1915)
Aston Martin 1 1/2 Litre (1924)
Aston Martin Ulster (1934)
Aston Martin DB1 Le Mans (1949)
Aston Martin DB2 Team Car (1950)
Aston Martin DB2/4 Graber Cabriolet (1954)
Aston Martin DB3S Coupe (1954)
Aston Martin DB4 (1958)
Aston Martin DB5 (1963)
Aston Martin V8 (1972)
Aston Martin Lagonda Tickford Limousine (1984)
Aston Martin V8 Vantage Zagato (1986)
Aston Martin Lagonda Vignale Concept (1993)
Aston Martin Lagonda Vantage Special Series (1996)
Aston Martin V8 Volante (1997)
Aston Martin V8 Vantage Le Mans (1999)
Aston Martin DB7 GT (2003)
Aston Martin DB AR1 Zagato (2003)
Aston Martin V8 Vantage (2008)
Aston Martin V12 Vantage Roadster (2012)
Aston Martin Valkyrie Prototype (2017)
Aston Martin – Все модели Aston Martin
Его полное название Aston Martin Lagonda Global Holdings, хотя британская компания известна как просто Aston Martin. Она была основана Робертом Бамфордом и Лайонелом Мартином в 1913 году, поэтому первоначально она называлась Bamford & Martin Ltd. Через год она получила свое нынешнее название. В настоящее время он принадлежит Лоуренсу Строллу, среди других партнеров, и участвует как команда в F1.
- Aston Martin DB11
- Aston Martin DBS
- Aston Martin DBX
- Aston Martin Rapide
- Астон Мартин Вальхалла
- Aston Martin Vantage
снятые с производства модели
- Астон Мартин Cygnet
- Aston Martin DB9
- Aston Martin Vanquish
Aston Martin является одной из фирм с самыми давними традициями в производство супер спортивных автомобилей. Английская фирма, базирующаяся в Гейдоне, также имеет в своем активе супер-люксовую фирму Lagonda. Модель, открывающая каталог производителя, Vantage, который продается с двумя кузовами, закрытое купе и родстер (в фирме назывался Volante). Его дизайн неподвластен времени, а его механическая гамма состоит из двух бензиновых блоков мощностью 426/436 л.с. и 517 л.с.
Вторая модель, которая составляет модельный ряд Aston Martin, — это Побеждать. Эта модель некоторое время была снята с производства, но вскоре вернулась на рынок. шасси, сочетающее алюминий, углеродное волокно и магний. Его внешний дизайн поддерживает семейные черты, а его механическая гамма включает только бензиновый блок с рабочим объемом 6 литров, конфигурацию V12 и мощность 572 л.с. Качество его салона не вызывает сомнений, поскольку в нем сочетаются лучшие материалы.
С Aston Martin DB9 линейка купе английского производителя закрыта. Это самая старая модель в ее портфолио, но ее качество интерьера, внешний дизайн и механика по-прежнему остаются эталоном. Как и в Vantage Имеет кузов родстера (летающее колесо). который дает вам эффектный принт. Его бензиновый двигатель V12 имеет рабочий объем 6 литров и мощность 517 л. с.
Последней моделью в линейке Aston Martin является седан Rapide купе. Его платформа была растянута, чтобы достичь 5 метров в длину, вместить 4 пассажиров и вставить 4 двери. Его внешний и внутренний дизайн, качество сборки и спортивность находятся на самом высоком уровне. Его механический диапазон построен на том же Бензиновый блок V12 с рабочим объемом 6 литров хотя и с двумя мощностями, одна с 470 л.с., а другая с 558 л.с.
История Астон Мартин
Aston Martin Он был основан водителем Лайонелом Мартином и всегда был брендом, связанным с высокопроизводительными спортивными автомобилями и Gran Turismo. скряга любит Джеймс Бонд доверились этому известному бренду, который на протяжении многих лет переходил из рук в руки. Классический Aston Martin DB5Это одна из самых символичных моделей британского бренда, хотя у нее есть менее известные автомобили, такие как Aston Martin Cygnet, производные от Toyota iQ, с которыми она имеет бесчисленное количество общих элементов.
- Aston Martin DBS 770 Ultimate: лебединая песня совсем рядом
- Бомбить! Geely приобрела часть акций Aston Martin
- Aston Martin V12 Vantage Roadster: 700 CV неукротимой ярости…
- Aston Martin DBR22: подразделение Q празднует с ним 10-летие жизни
- Aston Martin объявляет, что скоро представит две новые модели…
- Aston Martin представляет новый логотип, чтобы смотреть в будущее
- Первый Aston Martin DBX707 сошел с конвейера в Сент-Атане.
- Aston Martin V12 Vantage: 700 л.с. для запуска мифического блока V12
- Aston Martin и Britishvolt совместно разработают высокопроизводительные аккумуляторы
- Двигатели V12 продолжат радовать Aston Martin
- Aston Martin DBX707: 707 CV полной мощности, чтобы потопить Урус и ЦРУ
- Aston Martin DBX: в этом новом тизере намекают на самую мощную версию
ASTON MARTIN Модели, фотографии, характеристики и двигатели (с 1950 г.
по настоящее время)Обновлено: 28 марта 2023 г.
серийные модели:
2009 — настоящее время
11 поколений
1973 — настоящее время
5 поколений
1967 — настоящее время
1 поколение
2011 — настоящее время
1 поколение
2018 — настоящее время
2 поколения
2020 — настоящее время
1 поколение
2017 — настоящее время
1 поколение
2016 — настоящее время
1 поколение
2019 — настоящее время
1 поколение
2012 — настоящее время
1 поколение
2020 — настоящее время
1 поколение
2011 — настоящее время
2 поколения
2016 — настоящее время
1 поколение
2022 — настоящее время
1 поколение
2014 — настоящее время
1 поколение
2020 — настоящее время
модели, снятые с производства:
sort:yearname
1 поколение
2011 — 2013 гг.
1 поколение
2003 — 2004 гг.
1 поколение
1957 — 1959 гг.
1 поколение
1950 — 1953 гг.
2 поколения
1958 — 1963 гг.
1 поколение
1963 — 1965 гг.
1 поколение
1965 — 1970 гг.
1 поколение
1965 — 1970 гг.
4 поколений
1993 — 2004 гг.
2 поколений
1996 — 2003 гг.
4 поколений
2004 — 2016 гг.
3 поколения
2004 — 2015 гг.
1 поколение
2009 — 2012 гг.
2 поколения
1976 — 1989 гг.
1 поколение
2009 — 2012 гг.
1 поколение
2010 — 2013 гг.
1 поколение
2013 — 2018 гг.
1 поколение
2017 — 2019
5 поколений
1978 — 2014 гг.
2 поколения
2001 — 2018 гг.
2 поколения
2004 — 2018 гг.
1 поколение
2013 — 2018 гг.
1 поколение
2015 — 2016 гг.
2 поколения
1988 — 2012 гг.
2 поколений
1992 — 2012 гг.
1 поколение
2015 — 2016 гг.
Aston Martin Логотип и символ, значение, история, PNG, бренд
Логотип Aston Martin PNG
Aston Martin — известная британская компания, которая разрабатывает и производит автомобили высокого класса. Он был основан в 1913 году и стал популярным в 1950-х годах. Сегодня бренд представлен более чем в 50 странах мира и является одним из самых узнаваемых производителей автомобилей класса люкс.
Значение и история
Первое название компании Aston Martin было Bamford & Martin, по именам ее основателей, Роберта Бэмфорда и Лайонела Мартина. Марка получила свое нынешнее название в 1914 году после того, как Мартин промчался по Астон-Хилл в Бакингемшире. Имя Роберта Бэмфорда было удалено без каких-либо возражений с его стороны.
Впервые логотип Aston Martin был создан в 1921 году, и первые семь лет компания использовала только его словесный знак.
Визуальная айдентика марки кардинально менялась всего один раз, в самом начале, а после того, как культовая эмблема Aston Martin была дизайнерской, логотип компании лишь незначительно видоизменялся до сегодняшнего дня.
Что такое Aston Martin?
Aston Martin — британский производитель спортивных автомобилей класса люкс, основанный в 1913 году. Название компании происходит от Aston-Clinton Hill, где один из основателей, Лайонел Мартин, выиграл гонку Singer-10.
1921 – 1926
Первый логотип Aston Martin был разработан в 1921 году и представлял собой круг с инициалами компании. Черные буквы «А» и «М» классическим шрифтом были размещены на золотом фоне. Для своего времени это был стильный и элегантный образец логотипа.
1927 – 1930
Культовая эмблема родилась в 1927 году. Она еще далека от логотипа, который мы видим сегодня, но идея была создана.
На обоих крыльях симметрично расположены бронзовые крылья с расположенным прямо на них словом и буквой «М» посередине, простирающейся своими линиями до горизонтальных перекладин букв «Т».
1930 – 1932
Оригинальный логотип был немного изменен. Цветовая палитра была изменена на серебристую, а форма стала более треугольной и острой. Так было с брендом всего два года.
1932 – 1939
В 1932 году логотип Aston Martin начинает приобретать более простую и современную форму. Крылья уплощены, а словесный знак теперь расположен в небольшом прямоугольнике посередине эмблемы.
Цветовая палитра изменена на золотой и черный, что делает логотип более гладким и роскошным. Шрифт словесного знака простой и чистый.
1939 – 1950
Цветовая палитра изменена на серебристо-черную, форма эмблемы стала более угловатой и отчетливой. В 1939 году была разработана база нынешнего Aston Martin. Он строгий и высококлассный.
1950 – 1971
В 1947 году компания была передана Дэвиду Брауну, а логотип был изменен путем добавления его имени к словесному знаку в 1950 году. Имя было помещено над табличкой Aston Martin более мелкими буквами.
Цвет фона эмблемы бежевый с тонкими серебристыми линиями, напоминающий свободу и легкость.
1971 – 1972
Логотип «Дэвид Браун» по-прежнему используется, но цветовая палитра немного изменена. Серебро заменено золотом, а логотип Aston Martin вызывает более роскошные ощущения, чем когда-либо прежде.
1972 – 1984
В 1972 году бренд Aston Martin был куплен компанией Company Developments Ltd, и имя Дэвида Брауна было удалено с логотипа. Еще одним изменением, внесенным в визуальную идентичность бренда за эти годы, стала новая цветовая палитра.
Фон получил новый холодный серый оттенок, а золотые линии остались, но стали светлее.
1984 – 2003
Редизайн 1984 года был не самым лучшим и его результат держался довольно долго. Логотип стал более брутальным и потерял изысканность из-за утолщения контуров и увеличения словесного знака. Буквы заужены и выглядят менее сбалансированными, чем на предыдущих версиях логотипа Aston Martin.
1987 – 2021
Логотип был создан в 2003 году. Отличается утонченным контуром крыльев с темно-зеленым прямоугольником вместо словесного знака. Тонкие вытянутые линии шрифта выглядят лаконично и дорого, а строгие цвета добавляют авторитета и ощущения экспертности и престижа.
2021 – настоящее время
Редизайн 2021 года упростил цветовую палитру визуального образа Aston Martin до черно-белой, удалив из композиции культовый мохово-зеленый. Новый значок полностью повторяет контуры предыдущей версии, но все линии здесь выделены жирным шрифтом. Наиболее заметное изменение коснулось логотипа, написанного под графической эмблемой. Буквы у него увеличились, а линии символов стали толще.
Эмблема
Знаменитая крылатая эмблема была создана в 1927 году и является одним из самых узнаваемых автомобильных символов в мире. С годами эмблема упрощалась и модернизировалась, и сегодня она состоит из двух крыльев, отражающих скорость и свободу.
Эмблема Aston Martin — образец современного дизайна и вечного движения. Его серебристый цвет представляет бренд как стабильный и родной, с его сильными ценностями и лояльностью к своим клиентам и наследию.
Эмблема Aston Martin элегантна и минималистична, она символизирует роскошь, воздух и эклектику. Он неподвластен времени и утончен благодаря идеальному выбору простого шрифта и цветовой палитры.
Шрифт и цвет
Элегантные заглавные буквы скромного монохромного значка Aston Martin выполнены шрифтом без засечек среднего размера с плавными линиями и потрескавшимися символами. Наиболее близкими шрифтами к тому, что используется для эмблемы Aston Martin, являются, вероятно, Carisma Classic DemiBold и Faber Sans Pro 75 Halbfett.
Что касается цветовой палитры визуального образа Aston Martin, то она основана на вневременной элегантной черно-белой комбинации, которая выглядит просто, но мощно и уверенно, демонстрируя бренд с лучшей стороны.
Концепт 2017 года
В 2017 году Aston Martin представил совершенно другой логотип, который используется только на брендовых модных вещах. Логотип представляет собой круг в двойной рамке с узором из диагональных линий. Он выполнен в монохромной гамме и не имеет ничего общего с культовыми крыльями Aston Martin.
Как выглядит эмблема Aston Martin?
Знаменитая эмблема Aston Martin имеет стилизованный значок в виде крыльев, который впервые был представлен в 1927 году и несколько раз менялся на протяжении многих лет. Нынешняя эмблема бренда выглядит более элегантно и шикарно, это крылья, нарисованные в минималистичном стиле, черными линиями средней толщины на белом фоне.
Aston Martin принадлежит Ford?
Нет, Aston Martin принадлежит группе инвесторов и не имеет ничего общего с Ford с 2007 года. Но да, британский производитель автомобилей класса люкс принадлежал культовой американской компании более десяти лет, а приобретение произошло в 1994 году.
Aston Martin по-прежнему принадлежит британцам?
И да, и нет.