Alfa romeo sz: Alfa Romeo SZ: герой своего времени

Alfa Romeo SZ: герой своего времени

14 Ноябрь 2018 в 16:01

Автор: Адриано Тоси

Перевод: Сергей Удачин

Озадачивает. Абсурдный. С характером. Уникальный. Эти четыре слова с очень разными значениями чаще всего можно услышать из уст тех, кто впервые столкнулся с купе Alfa Romeo SZ или родстером RZ. Уж чего-чего, а харизмы этой парочке не занимать. Над дизайном этих спортивных двухдверок совместно трудились Центры стиля Zagato, Alfa Romeo и FIAT. Результат их работы ошеломителен – отвесные борта и словно обрубленные острым ножом передок и корма автомобиля. Чистейшие линии последней – дань уважения прекрасному купе Giulietta SZ 1960 года, также появившемуся на свет стараниями Zagato. Однако, в более современной SZ как не старайтесь вы не найдёте ни следа гармонии той Alfa Romeo родом из 60-х.

Настоящая Alfa, истинная гордость

Спасаясь от очередного настигнувшего её финансового кризиса, Alfa Romeo в 1986 году вошла в состав «Фиата». Этот шаг болезненно переживали поклонники бренда, ведь он как минимум означал прощание с задним приводом (что 30 лет спустя исправила Giulia). Но в Арезе, похоже, решили дать «Альфе», которую все ещё хорошо знали и помнили такой какая она есть, шанс проявить себя напоследок. На фиальной стадии заключения договорённостей о переходе под крыло «Фиата» проекту SZ/RZ был дан зелёный свет. Что взяли за основу новой модели? Самое лучшее, что было на тот момент у Alfa Romeo – спортивный седан 75 IMSA. А это означает великолепный 3-литровый 210-сильный V6 под капотом, задний привод и смещённая к задней оси ради лучшей развесовки коробка передач (схема transaxle). Что до производительности, то максимальная скорость модели составляла 245 км/ч, а разгон до сотни занимал 7 с.

Сталь и пластик

На стальное шасси седана 75 специалисты Zagato в городке Ро провинции Милан устанавливали новый кузов из термопластичного материала, позволившего снизить вес машины. Хотя, по правде говоря, SZ была не такой уж легковесной с её 1260 кг. Подвеска? Независимая спереди и «Де Дион» – сзади. Их тончайшие настройки были получены инженерами, неистово желавшими добиться от автомобиля поведения лучшей «Альфы». Они проделали огромную работу, практически не идя на компромиссы. Например, ради того, чтобы добиться максимально низкой посадки машины, её гидравлическую подвеску Koni сделали регулируемой. Дорожный просвет можно было изменить в пределах 4-5 см прямо с приборной панели. При этом машина либо приподнималась для проезда препятствий или пандусов, либо наоборот приседала для лучшей устойчивости на скорости. Кстати, заявленное значение бокового ускорения в повороте, которое выдерживала SZ, составляло 1.1g. Хотя некоторые владельцы этой модели фиксировали значение до 1.4g.

Вокруг водителя

Интерьер — это работа Антонио Кастелльяны, который, в процессе создания внутреннего убранства двухдверки не увлекался никому ненужным креативом, а обратился лучшим традициям марки. Передняя панель представляет собой выстроившиеся в шеренгу семь круглых циферблатов. Пара самых крупных из них перед глазами водителя — тахометр и спидометр, между которыми примостились аналоговые часы. Правее, в верхней частиа центральной консоли ещё четыре одинаковых прибора, отображающие в том числе температуру масла и охлаждающей жидкости. Кнопки изменения высоты подвески расположились у основания рычага МКП. Современных водителей эргономика SZ может разочаровать, поскольку руль в этой «Альфе» не регулируется по наклону и вылету, как у многих современных машин. Он зафиксирован. И более того даже немного «наклонен вперёд». Да и рычаг коробки передач тут не под рукой.

Забавно, но безопасно

Несмотря на свои выдающиеся характеристики, Alfa Romeo SZ и RZ в реальности гораздо менее агрессивные по своему характеру автомобили, чем от них можно было бы ожидать. Безусловно 210-сильный V6 в сочетании с задним приводом и отсутствием электронных помощников вызывают уважение. Однако, как уже выше говорилось, эти двухдверки не настолько легковесны, чтобы стать убийственным смерчем на колёсах. Тем не менее, точное и простое рулевое управление вкупе с относительно мягкими настройками автомобиля делают поведение SZ предсказуемым, а управление чистым и естественным.

100 миллионов лир

При изначально запланированных объёмах производства в 1000 единиц за три года (1989-1991 г) было выпущено 1036 купе Alfa Romeo SZ, включая 38 различных его прототипов. Каждая такая двухдверка стоила около 100 миллионов лир, что эквивалентно 50 000 евро. Родстеров RZ также за три года (1992-1994 г) по разным данным было собрано от 278 до 284 штук. В производственых планах «Альфы» числилась цифра 350. Любопытно, что несмотря на сравнительно малый тираж SZ, у этой модели есть собственная серия гонок, которая проводится на различных европейских трассах.

Галерея: Alfa Romeo SZ

16 Фотографии

Alfa Romeo SZ: цена Альфа Ромео SZ, технические характеристики Альфа Ромео SZ, фото, отзывы, видео

Технические характеристики Alfa Romeo SZ

Год выпуска1989
Тип кузоваКупе
Длина, мм4060
Ширина, мм1730
Высота, мм1310
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л68-350
Страна сборкиИталия

Модификации Alfa Romeo SZ

Alfa Romeo SZ 3.

0 MT
Максимальная скорость, км/ч245
Время разгона до 100 км/ч, сек7.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32959
Мощность,
л.с. / оборотах
207/6200
Момент, Н·м / оборотах245/4500
Расход комби, л на 100 км9.6
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники Alfa Romeo SZ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев Alfa Romeo SZ

Alfa Romeo SZ, 1993 г

Очень редкая модель «Альфа Ромео». Всего было выпущено 996 штук Alfa Romeo SZ. Полностью ручное производство на основе выдающегося концепта дизайн-ателье Zagato ES. Отсюда модель и получила свое название — Sprint Zagato или SZ. В основе Alfa Romeo SZ — серийная модель Alfa 75 3.0. Масляный радиатор КПП и двигателя. Вентилируемые передние и задние тормозные диски. Полностью пластиковый кузов. Регулируемая по высоте подвеска (-40 мм). Повышенная мощность мотора. Настоящие составные диски. 2-цветный кузов — все выпущенные купе Alfa Romeo SZ только красного цвета с темно-серой матовой крышей. Спойлер из настоящего карбона. Полностью кожаная торпеда имеет переднюю панель из настоящего карбона. Вместо задних сидений — роскошная полка с ремнями для крепления багажа для дальних поездок. На фотографиях авто в том виде, каком я ее купил. Покупка — машина свалилась на голову, я не верил до тех пор, пока сам ее не увидел. Это была целая экспедиция вглубь России, в город Стерлитамак, на еще одной «Альфе». Как такой редкий экземпляр туда попала — до сих пор покрыто мраком.

В настоящее время Alfa Romeo SZ находится в реставрации — восстанавливается первоначальный истинный цвет и устраняются мелкие дефекты кузова.

   Достоинства: крайне редкий автомобиль.

   Недостатки: нет.

  Виталий, Москва


Alfa Romeo SZ, 1992 г

Автомобиль был привезен в Россию 1997 году. Куплен для личного пользования. Alfa Romeo SZ — аппарат просто сумасшедший, учитывая его года, он и на сегодняшний день остается очень актуальным и модным. Учитывая его вес и тяговитый двигатель на дороге, чувствуешь себя достаточно уверенно. Здесь просто больше эмоций, чем слов.

   Достоинства: дарит эмоции.

   Недостатки: запчасти.

  Александр, Саратов

 

Обои рабочего стола Alfa Romeo SZ

 

Обои Alfa Romeo SZ

 

Видео Alfa Romeo SZ — тест драйвы

 

Объявления о продаже Alfa Romeo SZ

Объявления о продаже новых автомобилей

Объявления о продаже подержанных автомобилей

 

Alfa Romeo SZ / Альфа Ромео SZ

В 1989 году линейка Alfa Romeo пополнилась еще одной харизматичной моделью SZ (Sprint Zagato).

Автомобиль разрабатывался усилиями конструкторов и дизайнеров из Центра стиля Zagato, FIAT и Альфа Ромео. Технически SZ был похож на 75-ю модель итальянской компании. От последней Alfa Romeo SZ получил сложную конструкцию подвески, которая в результате подверглась серьезной модернизации и доводке инженером Giorgio Pianta. Автомобиль оснащался ассиметричными шинами Pirelli, улучшающими сцепление с дорогой и способными выдерживать значительные нагрузки в поворотах. В основу кузова Alfa Romeo SZ заложены композитные материалы, выполненные литьем под высоким давлением.

Особая конструкция подвески, легкий кузов и неплохие аэродинамические показатели обеспечили Alfa Romeo SZ великолепные ходовые качества. Компоновку двигателя и схему расположения трансмиссии и ведущего моста в задней части кузова купе получило в наследство от Альфа Ромео 75. Автомобиль оснащался 3-литровым 207-сильным мотором. Интегрированная система впрыска позволила увеличить производительность и отзывчивость. Для Alfa Romeo SZ был доступен только один официальный цвет — ярко-красный с темным верхом.

Всего было выпущено 1036 автомобилей с купеобразным кузовом и 278 в открытой версии (модель RZ). С конвейера модель убрали в 1991 году.

Alfa Romeo SZ: история, обзор и характеристики иконы Jordan Katsianis

7 июня 2018 г.

7 июня 2018 г.

Цена

от 35 000 фунтов стерлингов

Фотография северной Италии в конце 1980-х. Огромные подплечники, Джордж Майкл, потрескивающий из старинных автомобильных стереосистем Blaupunkt, и старые Alfasud, делящие итальянский асфальт с изношенными чинквеченто, прежде чем они стали «модными». Alfa Romeo была на распутье, миновав золотой век спринта Giulia и собираясь вступить в тяжелую работу 30 с лишним лет посредственных продуктов.

Ни с того, ни с сего Alfa Romeo продемонстрировала на автосалоне в Женеве в 1987 году то, что называется проектным исследованием ES30. Родилась Alfa Romeo SZ. Те, кто моложе, могут знать, что продукты Alfa Romeo привлекательны, но не впечатляют от вождения. Ну а СЗ было наоборот. Франкенштейн Alfa Romeo, получивший ласковое прозвище «Il Mostro», шокировал по многим причинам, не в последнюю очередь своим бруталистским стилем.

> Нажмите здесь, чтобы узнать, что Alfa Romeo планирует в ближайшие 5 лет

При цене от 35 000 фунтов стерлингов в 1988 году (около 65 000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах) экзотика SZ не превзошла свою, казалось бы, высокую цену, лишь уступая современным Porsche 911 и на 5 000 фунтов больше, чем Lotus Esprit Turbo. В результате в Великобритании было продано всего 100 экземпляров, хотя с годами их число неуклонно росло.

Подробнее

Многие ошибочно полагают, что SZ был разработан итальянским дизайнерским домом Zagato. Хотя Zagato действительно внес большой вклад, автомобиль изначально был написан Робертом Опроном из Alfa Romeo, частью команды, возглавляемой в то время Вальтером де Сильвой. Ключевым элементом дизайна, подтверждающим эту теорию, является отсутствие фирменной двойной крыши Zagato, которая является синонимом дизайна Zagato.

Больше отзывов

Групповые тесты
  • Maserati GT против AM V8
  • Audi Quattro против Lancia Stratos
  • BMW M8 Competition Gran Coupe против Audi RS7 Sportback – битва alt 9 0006
  • Porsche 911 Carrera против Lotus Evora GT410 – разборка спортивных автомобилей
  • Мини-праздник
Подробные обзоры
  • Обзор Audi RS7 Sportback
  • Обзор BMW X7
  • Обзор Cupra Leon
  • Ford Sierra RS Cosworth – обзор, история, цены и характеристики
  • Genesis G70 обзор
  • Honda Civic Type R (2017-2022) обзор
Долгосрочные тесты
  • Alpina B10: отчет об окончании срока 9006 Alpina 900 B10
  • Alpina B10
  • Alpina B10
  • Alpina B10
  • Alpina B10
  • Ferrari 550
  • Ferrari 550
  • 0
  • Ford 060 GT0 060 GT 060 0006
Обзор
  • Обзор прототипа Kia EV6 GT-Line S – электромобиль, который показывает, как это делается – еще одна V8 Cobra, но на этот раз с сердцем GM ?
  • Обзор Alpina B3 Touring 2021 – другой BMW M3 Touring
  • Обзор Alpina D5 S
  • Обзор кабриолета Alpina B4 Bi-Turbo – Лучше, чем M4?
  • Обзор Alpine A110 S 2023 года

Стиль был источником многих споров с момента его выпуска, но одной из предложенных теорий для объяснения дизайна было использование Alfa Romeo ранних CAD / CAM, или автоматизированного проектирования и производства. Полагаясь на компьютерный дизайн в то время, когда суперкомпьютер НАСА имел меньшую вычислительную мощность, чем современный фитбит, сложную эстетику понять немного легче.

От первоначального наброска SZ дошло до серийного производства всего за 19 месяцев. Alfa Romeo заключила контракт с Zagato на его производство на заводе Terrazzano di Rho, благодаря чему SZ стал ассоциироваться с брендом.

Построенный из стального каркаса, обернутого композитными панелями кузова, кузов SZ сегодня кажется экзотикой, но на самом деле он в основном состоял из комбинации компонентов дорожного и гоночного автомобилей производства Alfa Romeo, что еще больше ставит под сомнение его грабительская запрашиваемая цена.

Основу SZ составило шасси, заимствованное у гоночного автомобиля Alfa Romeo 75 Group A Touring Car. Чтобы поместиться, 3-литровый двигатель Busso V6 был установлен продольно и приводил в движение задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач, установленную на трансмиссии. Производя 207 л.с. при 6200 оборотах в минуту, SZ мог бы стоить почти на 15 000 фунтов больше, чем современный BMW M3 E30, но с трудом удержался бы на виду на дороге.

Тем не менее, как и во многих автомобилях этого века, абсолютная производительность перестает иметь такое большое значение, как опыт во время движения. Независимо от того, был ли «Busso» массовым двигателем или нет, его ошеломляющего саундтрека было достаточно, чтобы завести за шиворот даже самого большого циника из Alfa Romeo.0003

После того, как SZ выпустил 1036 автомобилей, Alfa Romeo начала производство родстера RZ. Хотя он основан на той же ходовой части, что и SZ, у него общие с купе только передние крылья. Zagato снова призвали построить модели, но производство было остановлено после выпуска 278 единиц из-за финансовых проблем.

Характеристики

Двигатель V6, 2959cc
Максимальная мощность 9014 00 об/мин
Макс. крутящий момент 181 фунт·фут при 4500 об/мин
Вес 1260 кг3050 0 164 л.с./т
0-62 миль в час 7,0 с (заявлено)
Максимальная скорость 152 миль в час (заявлено)
143 Цена новая 35 000 фунтов стерлингов (1988 г.)

Что мы сказали:

«Осматривая кабину, можно заметить, что переключатели и индикатор на приборной панели регулируемых гидравлических амортизаторов Koni выделяют SZ как нечто другое. Сообщается, что водители-испытатели достигли 1,4 G в поворотах, но сегодня на это нет шансов (SZ печально известны своей хитростью на мокрой дороге), и хотя 207-сильный V6 звучит так громко, как и следовало ожидать, общее впечатление после 20 минут езды по полосам один из старомодных седанов. Что делает его еще более холодной пощечиной, когда вы выходите и смотрите на футуристический кузов» — Генри Кэтчпоул — evo 140

Постоянно спорный Alfa Romeo SZ в контексте • Petrolicious

Том Хейнс

9 мая 2022 г.

Фотография Том Хейнс

Через год после того, как Fiat приобрела Alfa Romeo в 1986 году, публике был показан концепт Alfa Romeo SZ. SZ (от Sprint Zagato) был первым спортивным автомобилем, разработанным новым владельцем Alfa Romeo, но некоторые из его основ можно проследить вплоть до 19-го века.70-х, когда его первые версии использовались в качестве платформы для Alfetta. И, как следует из названия SZ, автомобиль должен был обновить суть Giulietta Sprint Zagato конца 50-х и начала 60-х годов. Авангард и по сей день, но не без пальца в истории.

Конечный результат в серийной форме был примерно таким же «концептом», как и автомобили, и, возможно, является одним из самых сложных элементов дизайна для ношения значка со змеей-людоедом. Было выпущено всего 1036 автомобилей SZ (в дополнение к 278 версиям родстеров или RZ), что делает их очень редкими и совершенно уникальными.

Есть много автомобилей, которые считаются образцами дизайна, неподвластного времени, — модели E-Type и 911 мира, автомобили с почти универсальной эстетической привлекательностью, — но всегда приятнее было встретить противоречивые примеры. Сколько двойных дублей вызывает ваш садовый сорт, традиционно красивый спортивный автомобиль?

С первого взгляда SZ производит неизгладимое впечатление. Некоторым нравится его странная смесь кривых и линий, некоторые отталкиваются, и, кажется, он растет у очень немногих из этой последней группы. Я просто думаю, что они не проводили достаточно времени вокруг одного. Недавно у меня была возможность провести день с этим фантастическим экземпляром и его владельцем, Джонатаном Окоттом из Avantgarde Classics, и я обнаружил, что меня только больше заинтриговали форма и контекст этой, возможно, причудливой современной классики.

Ко всему, от силуэта автомобиля до более специфических элементов дизайна, нужно привыкнуть. Квадратные прямые линии экстерьера в значительной степени состоят из уникальных композитных панелей кузова, отлитых под давлением из термопласта — это был один из первых серийных спортивных автомобилей, частично разработанных в САПР, — что помогло SZ достичь относительно низкой снаряженной массы 1260 кг. Двери и боковые панели образуют очень высокую поясную линию, которая определяет стиль передней и задней части автомобиля, особенно фары.

SZ, конечно, не первый автомобиль с квадратным кузовом — Maserati Biturbo и Aston Martin Lagonda Уильяма Таунса в этом смысле заметные предки — но стиль Alfa более сбалансирован, чем любой из них, одновременно более и менее мультяшный. Чрезвычайно короткая колесная база и минимальный свес дополняются впечатляющей устойчивостью автомобиля на дороге.

Оглядываясь на контекст дизайна, в котором родился этот автомобиль, переход от 80-х к 90-м годам0с понятно. Жесткие грани 80-х смягчаются и дополняются органично изогнутой линией крыши, которая будет принята автомобилями следующего десятилетия, спортивными или нет. Вы можете взять кусочки SZ и использовать их для иллюстрации основных примеров языков дизайна обоих десятилетий, но каким-то образом они также объединяются в единое целое.

Во время производства этого автомобиля Dynasty показывали по телевидению, а силовая отделка и подплечники восхвалялись без всякой иронии. Посмотрите еще раз на SZ, и вы сможете обнаружить тот же набор влияний, лежащих в основе формы. И все же в то же время люди начали делать покупки в Ikea, и урезанный скандинавский дизайн стал желанным — в багажнике SZ находится только запаска, и вам понадобится инструкция в стиле Ikea, чтобы достать ее.

Как только вы принимаете SZ как самостоятельную сущность, вне контекста других более привычных дизайнерских решений сегодняшнего дня (или вчерашнего, если уж на то пошло), ненавидеть его становится все труднее. Он бескомпромиссный, по-своему суровый, и хотя он бросает вызов традиционной красоте, за которую по праву превозносят Италию, он воплощает в себе ту же уверенность и удовольствие.

Несмотря на то, что он находится далеко от страны своего происхождения, фотографирование SZ за пределами Elephant Building в Ковентри казалось вполне естественным. Это бруталистское здание, очень похожее на свое время и символизирующее архитектурный стиль, о котором регулярно расходятся мнения. Это драматический фон для всего, что вы припарковываете перед ним, но в этом случае автомобиль и архитектура гармонируют, а характерный красный кузов придает идеальный контраст сцене. Внушительная структура и четкие линии здания помогли смягчить профиль SZ, обнажив тонкие элементы его красоты и выставив напоказ кривизну того, что на первый взгляд кажется полностью плоским автомобилем.

Возможно, он не вписывается в историю Alfa Romeo с таким же изяществом, как другие, но SZ заслуживает своего места в генеалогическом древе так же, как и его более пышные родственники. Это триумф смелого дизайна, который все еще созревает, вызывающее отклонение от одного из самых легендарных автопроизводителей в истории. Только ради этого всегда стоит еще раз взглянуть на SZ. С одной вещью мы все можем согласиться, это то, что у этого автомобиля очень подходящий номерной знак.

Метки 1980-е/ 1990-е/ Alfa Romeo SZ/ Современная классика/ Zagato

Присоединиться к разговору

Избранное Почему BMW E39 M5 до сих пор стоит на вершине спортивных седанов

Избранное Моргни, и ты пропустишь это: этот Ford Escort Mk2 — один из адских альпинистов

Связанные

34

Избранное Раритет 80-х: когда Zagato превратил Aston Martin в квадратный GT с двигателем V8

28 января 2022 г.

30

Избранное Самый успешный туристический автомобиль всех времен также тесно связан с ралли на французском острове

5 ноября 2021 г.

20

Избранное Импорт менее известного члена семьи Cosworth Mercedes, 190E 2.5-16

12 августа 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *