Основные причины и последствия… Motoran.ru
В норме автомобиль должен работать ровно, без рывков, дерганий и вибраций, и любое нештатное поведение техники должно насторожить автомобилиста. Владельцы машин с автоматической коробкой нередко сталкиваются с таким явлением, как вибрация АКПП на разных режимах работы. Отчего она возникает, и что можно сделать для ее устранения?
Причины вибрации АКПП
Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящее из нескольких взаимосвязанных узлов. В ней присутствуют подшипники, клапаны, шестерни и прочие элементы, находящиеся в движении и способные при неполадках производить вибрацию. Схожие симптомы способен давать неправильный монтаж автоматической коробки передач.
Схематическое устройство типичной АКПП:
Вибрация коробки проявляется как биение, передаваемое на селектор АКПП и корпус, ощущаемое водителем. Биение может быть разной интенсивности и проявляться в разных ситуациях:
- на холостом ходу;
- при разгоне автомобиля;
- вибрация при включении задней передачи АКПП;
- при переключении передач;
- при кратковременной остановке или начале движения, если нажать тормоз в положении D или «задний ход».
Важно: вибрация коробки не всегда связана с неполадками непосредственно АКПП, иногда это явление связано с неисправностью ходовой части, двигателя, зажигания, некачественным топливом, разбалансировкой колес и т.д.
Причины, связанные с коробкой
Вибрацию способны вызывать некоторые неполадки АКПП:
- Деформация первичного вала коробки.
Образец первичного вала:
Изменение геометрии вала, произошедшее по некоторой причине, способно провоцировать вибрацию и биение, ощущаемое водителем. Коробка будет вибрировать при разгоне, вне зависимости от активной в данный момент передачи.
- Недостаточный уровень масла.
Нехватка трансмиссионной жидкости вызывает масляное голодание элементов, автоматические коробки особенно чувствительны к количеству масла. Если его недостаточно, узлы коробки изнашиваются в ускоренном темпе, со временем АКПП начинает вибрировать, «толкаться», скрежетать, пока не выйдет, в итоге, из строя.
- Плохое качество масла.
Неверный тип жидкости, залитой в коробку, износ масла и загрязнение его посторонними частицами также способно стать причиной «пинков» коробки и вибраций. Кроме того, схожие симптомы проявляются иногда и при езде в холода на непрогретой коробке, когда масло вязкое и не обеспечивает должных эксплуатационных характеристик.
- Износившиеся подушки коробки.
Если подушки АКПП износились и потеряли свои свойства, они перестают гасить передаваемую на кузов вибрацию, которая начинает ощущаться водителем. Подушки следует заменить, поскольку работа коробки в таком состоянии чревата скорым выходом ее из строя.
- Забитый фильтр коробки.
Еще одна распространенная причина. Масло перестает нормально циркулировать по каналам коробки, приводя к различным неполадкам в ее работе, в том числе и вибрации.
- Повреждение кожуха, защиты картера и т.д.
Поврежденный или отогнутый по какой-то причине металл может давать вибрацию со стороны автоматической коробки.
- Износ/разрушение подшипников коробки.
Это может происходить по разным причинам:
- эксплуатация коробки в экстремальных режимах;
- нехватка масла, плохая или загрязненная трансмиссионная жидкость;
- износ подшипников от времени.
Коробка производит вибрацию при переключении передачи и на холостом ходу, поскольку подшипники и прочие механизмы АКПП, перестают справляться со своей задачей должным образом. Если на симптом не обратить внимания и не провести диагностику коробки, подшипники разрушатся окончательно и разобьют узел, приведя к дорогому ремонту или полной замене АКПП.
- Неисправный гидроблок и гидротрансформатор.
Автовладельцы жалуются, что возникает вибрация АКПП в режиме D при нажатом тормозе, и во время движения в режиме R. С технической точки зрения это объясняется взаимодействием мотора и коробки: АКПП находится в рабочем режиме, гидротрансформатор пытается передать крутящий момент на колеса, но водитель педалью тормоза препятствует этому.
Важно: некоторые автомобили штатно допускают некоторую вибрацию при режиме D и выжатом тормозе. Особенно это касается бюджетных иномарок, например, Citroen C4. Мануал к таким автомобилям рекомендует переключение на нейтраль при остановке на перекрестках.
Причиной этого может быть неисправный гидроблок коробки. Он же иногда в ответе и за другие проявления вибрации. Нередко в данной проблеме «виноваты» старые подушки коробки.
Внешний вид гидроблока:
Если неисправен гидротрансформатор, коробка вибрирует, машина теряет динамику, из АКПП раздаются посторонние звуки, а при замене масла в коробке поддон оказывается обильно покрыт металлической стружкой:
- Разболтавшиеся крепления.
Плохо затянутые крепления коробки или защиты могут вибрировать при движении и просто работе коробки, передавая биение на корпус, и его может ощутить водитель. Поэтому следует проверить надежность креплений, чтобы исключить этот момент.
- Разбалансировка после ремонта.
Если мастер неправильно собрал коробку, она может начать вибрировать при работе.
- Износ механизмов АКПП.
Старение и выход из строя различных компонентов коробки (планетарная передача, барабаны, ремень и конусы в коробках-вариаторах, шкивы, шестерни, фрикционы и т.д.) могут вызывать вибрацию при переключении АКПП и во время простоя, особенно на начальных этапах выхода из строя.
- Поломка электроники.
Иногда причиной возникшей в АКПП вибрации становится поломка ЭБУ коробки, неправильно выбирающего режимы работы трансмиссии.
Электронный блок управления:
Как видно, непосредственно в АКПП бывает достаточно причин для вибрации. Указать какие-то наиболее типичные достаточно сложно, поскольку многое зависит от типа коробки (классическая гидромеханика, вариатор, «робот» и т.д.), возраста АКПП, масла и условий эксплуатации. Поэтому диагностика вибрации требует полноценного обследования состояния коробки, есть вероятность, что вибрация, кажущаяся исходящей от коробки, может на самом деле генерироваться не ей.
Причины, лежащие вне АКПП
Достаточно часто вибрация, кажущая исходящей из АКПП, таковой не является. На корпус (и коробку) могут передаваться колебания от двигателя, если его подушки пришли в негодность. Например, если при включении передачи на АКПП идет вибрация, это может указывать на подушки ДВС (но также и на износ/смещение подушки АКПП).
Другая распространенная причина – некачественное топливо. Если залить в современный инжекторный мотор некачественный бензин, он способен быстро засорить одну или несколько форсунок, как результат – мотор начинает «подтраивать», проявится вибрация двигателя при включении передачи на АКПП. Вибрация при наборе скорости в этом случае может пропадать, поскольку увеличивается давление в топливной магистрали. Засоряется топливный фильтр, с подобным эффектом.
Схожие проявления вызывают неисправные катушки зажигания, свечи или бронепровода: нарушается цикл сгорания топлива, двигатель чихает и троит. Характерный симптом – падение оборотов и дрожание при переключении в режим D, вибрация при включении задней передачи АКПП из холостого хода. Мотору не хватает мощности, и он начинает ощутимо «дрожать», передавая импульс на кузов и коробку.
Следующая вероятная причина – неисправность регулятора холостого хода (если вибрация возникает в холостом режиме работы). Следует заменить соответствующую запчасть. Похожие симптомы возникают и в случае поломки лямбда-зонда.
Может возникать биение из-за загрязненной дроссельной заслонки, проблема устраняется ее прочисткой.
Большой блок неисправностей, приводящих к вибрации – проблемы ходовой части. Например, износ шарниров равных угловых скоростей приводов (обычно встречается сокращение ШРУС) вызывает вибрацию при нагрузке авто, во время разгона. При этой неисправности симптом может исчезать, когда водитель, завершив разгонный этап, отпускает педаль акселератора. Некоторые автовладельцы отмечают, что неисправность не обнаруживается обычными методами, при визуальном осмотре запчасти выглядят исправными, и проблема проявляется только под нагрузкой.
«Отдавать» в коробку способна и вибрация от несбалансированных или плохо поставленных колес (особенно передней оси). Водитель, помимо неприятных вибрирующих ощущений, будет чувствовать «гуляние» машины по трассе, увод ее в разные стороны, и ухудшение управления.
Возможны другие проблемы ходовой части, отражающиеся вибрацией коробки.
Заключение
Спектр причин, вызывающих вибрацию автоматической коробки передач, велик, и не состоит исключительно из проблем самой АКПП. Автовладельцам, сталкивающимся с этой неприятностью, нередко приходится проводить комплексную диагностику транспортного средства, чтобы установить точную причину вибрации и устранить таковую. Среди них могут быть как механические/электрические проблемы самой АКПП, так и сбои в электрике, топливной системе, моторе и ходовой части. Для точного выяснения причины может потребоваться тщательная и многоплановая диагностика узлов и систем авто, с последующим ремонтом соответствующего узла.
Если вибрирует именно коробка, выделяют главные причины:
- плохое масло или нехватка трансмиссионной жидкости;
- поломка/износ компонентов;
- износ подушек АКПП;
- некачественное крепление поддона и самой коробки;
- неисправность гидроблока или ГДТ.
причины в режимах P, D, R
Вибрация АКПП – это не естественное поведение автомата во время движения или при простое на светофорах. Предвещает скорый капитальный ремонт. Но, пока АКПП только вибрирует, у вас есть возможность диагностировать проблему и решить ее. Сегодня я вам расскажу отчего возникает вибрация и как избавиться от нее.
Напишите в комментариях, бывало ли так, что коробка у вас вибрировала или это происходит сейчас?
Содержание
- Причины вибрации АКПП
- В положении P
- При включении «D»
- При включении «R»
- Вибрация при наборе скорости
- Неисправность АКПП
- Неисправность двигателя
- ШРУСы в передних осях
- Ступичный подшипник
- Деформированный диск или поврежденная покрышка
- Заключение
Причины вибрации АКПП
АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.
Вот список случаев, когда может возникать вибрация:
- когда водитель разгоняет авто;
- стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
- когда переключает передачи;
- при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».
Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.
В положении P
Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.
Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.
Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.
Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.
При включении «D»
Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.
Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.
Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.
Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.
При включении «R»
Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.
Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.
Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.
Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.
com/embed/ugzURQEn7GA?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.
Вибрация при наборе скорости
Вибрация при разгоне может возникать из-за неадаптированного АКПП. Каждый автомат после ремонта или замены жидкости должен проходить компьютерную регулировку передаточных чисел. Либо это может сделать сам водитель. Методы адаптирования АКПП под стиль езды конкретного водителя были описаны в посвященной адаптации статье.
Если же вибрация не проходит, проявляется при переключении скоростей может быть неисправен гидротрансформатор. Компьютерной диагностикой не проверить «бублик». Поэтому придется разбирать полностью коробку и снимать гидротрансформатор. После разборки и замены ГДТ, обязательно не забывайте про балансировку гидротрансформатора.
Напишите в комментариях, как вы справлялись с вибрацией автомата?
Неисправность АКПП
Если вы продиагностировали коробку и обнаружили неисправность в АКПП, то она нуждается в ремонте. Неисправность в гидротрансформаторе при разгоне даст плохую динамику, а старое масло повлияет на появление толчков и рывков при переключении.
Если передачи скидываются вниз редко, динамика разгона положительная, машина не толкается, но вибрация присутствует, проблема может лежать вне АКПП. Нужно будет проверить мотор – сердце автомобиля.
Неисправность двигателя
Засоренный топливный фильтр мотора – частое явление для возникновения вибрации в автомобиле. Другой причиной может быть плохое топливо. Некачественный бензин быстро засоряет форсунки. Мотор начинает подтраивать.
В случае с некачественным бензином вибрация будет пропадать при разгоне. Но, если выйдут из строя катушки зажигания, то мотор начнет чихать во время разгона. Вы почувствуете падение оборотов двигателя. Вибрация от мотора будет передаваться всему кузову авто.
Если вышел из строя лямбда-зонд, то вибрация также будет разносится по всему кузову, как и при засоренной дроссельной заслонке. Необходимо будет прочистить заслонку и заменить лямбда-зонд.
ШРУСы в передних осях
ШРУСы в передних осях подвержены преждевременному износу. Особенно, если автомобиль не предназначен для движения по грунтовым дорогам, а водитель использует его активно в тяжелых условиях эксплуатации.
Шарниры равных угловых скоростей приводов стираются и на «глаз» это трудно заметить. Определяется по вибрации, которая расползается по всем кузову, во время разгона.
Водитель также может определить проблему со ШРУСами благодаря ведению авто то в одну, то в другую сторону на прямой трассе.
youtube.com/embed/UZSYBX4XGJU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Напишите в комментариях, испытывали ли вы проблемы со стертыми ШРУСами? Как определили неисправность?
Ступичный подшипник
Неисправность ступичного подшипника определяется по хрусту при движении и вибрации по кузову и отдающей в рулевое колесо. При разгоне водитель будет чувствовать, как будто что-то тормозит его машину.
При первых появлениях таких симптомов, я советую, сразу ехать на СТО. Вы можете создать аварийную ситуацию на дорогах, так как машину, если не обратить внимание на проблему, будет все чаще и все больше уводить в сторону того колеса, на котором вышел из строя ступичный подшипник.
Деформированный диск или поврежденная покрышка
Неправильная балансировка особенно передних колес может создавать вибрацию. Если диск деформирован или повреждена покрышка, то водитель будет чувствовать не только не только вибрацию, но и ухудшение управления машиной.
Кривые диски и порванные покрышки лучше сразу демонтировать и менять на новые. Тогда вы создадите безопасные условия поездки для себя и других участников движения.
Заключение
Если вы почувствовали вибрацию корпуса автомашины, то необходимо сделать комплексную диагностику. Так как дело может быть не только в плохом масле автоматической коробки, но и в неисправности двигателя. Если вовремя не определить и не устранить неисправность, может потребоваться капитальный ремонт всей ходовой части и всего, что с ней связано.
Если понравилась статья, ставьте лайки, делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.
Моя машина трясется, когда я ускоряюсь, но останавливается, когда я отпускаю газ…
Моя машина трясется, когда я ускоряюсь, но останавливается, когда я отпускаю газ…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Джон Х
на 20 мая 2017 г.
Когда я еду на машине, когда я разгоняюсь до скорости выше 25 миль в час, мою машину начинает трясти. Эта тряска продолжается на всех скоростях выше этой точки, но как только я отпускаю газ, тряска прекращается независимо от моей скорости. Что может быть виновником этой тряски. Это 100% не те шины, которые уже были проверены.
Пробег моей машины 185000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Рулевое колесо вибрирует или трясется Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Тим Шарле
Автомеханик
30 лет опыта
Привет. Как правило, когда вы ускоряетесь, а двигатель или рулевое колесо вибрируют, это происходит из-за износа двигателя или опор двигателя. Во время разгона опоры двигателя естественно вибрируют по мере увеличения оборотов. Крепления двигателя — это элемент, отвечающий за крепление двигателя автомобиля к шасси. Они бывают разных форм и размеров, чтобы соответствовать широкому спектру потребностей, но все они служат одной и той же цели установки двигателя и гашения вибрации двигателя. Однако также возможно, что существует утечка вакуума или что-то совершенно другое вызывает эту вибрацию. Вероятно, будет лучше, если один из наших профессиональных механиков приедет к вам, чтобы завершить проверку вибрации рулевого колеса. Это позволит им локализовать источник проблемы и порекомендовать правильный ремонт.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Сколько подушек безопасности в моем автомобиле?
подушки безопасности являются очень важными элементами безопасности, которые могут ограничить травмы во время аварии и потенциально спасти вашу жизнь. В вашем автомобиле шесть подушек безопасности: две передние подушки безопасности перед водителем и передним пассажирским сиденьем; с двух сторон…
Моя машина неправильно переключает передачи. 2006 Шевроле Импала
Здравствуйте. Я бы проверил уровень трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) и состояние щупа. Если он низкий и/или имеет запах гари (трансмиссионная жидкость должна быть красноватого цвета), возможно, у вас неисправна трансмиссия. Замена жидкости…
Меня остановили на трассе, я начал ехать около 5 миль в час, машина дернулась и остановилась без предупреждения, как будто колеса заблокировались.
Привет, спасибо, что написали. Буду рад помочь. Трудно однозначно диагностировать, в чем проблема. Сначала кажется, что проблема в трансмиссии. Автоматические коробки передач довольно сложны и могут делать странные вещи…
Как долить AdBlue?
Audi Q5 имеет крышку заливной горловины AdBlue, расположенную рядом с крышкой заливной горловины топливного бака сбоку автомобиля. Некоторые Audi поставляются с шестигранной крышкой заливной горловины AdBlue, для которой требуется ключ для колесных гаек из багажника….
Топливный насос
Привет. Похоже, у вас неисправный топливный насос (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-pump-replacement), который мог быть поврежден в результате его работы. топлива. Как вы, возможно, знаете, современным топливным насосам требуется топливо, чтобы поддерживать их работу…
Автомобиль трясется, когда он разгоняется до 45-60 миль в час, и остается в таком состоянии, при этом мигает индикатор проверки двигателя
Здравствуйте, и спасибо, что написали. автомобиль может иметь одну из многих проблем. Встряхивание обычно вызвано каким-то дисбалансом двигателя и его циклов сгорания. Это может быть проблема с топливом…
Когда я трогаюсь с места или задним ходом, задняя часть моего грузовика издает треск.
Вам следует проверить карданные шарниры заднего карданного вала, чтобы убедиться, что они не в порядке. Вы можете увидеть, где суставы ослаблены или ржавчины вокруг суставов. Вам нужно будет заменить карданные шарниры, если они ослабли или издают шум….
Грузовик глохнет при включении передачи Ford F150 1988 года
Привет! Первая задача — проверить коды проблем. У вашего грузовика есть диагностика OBD I, которая, хотя и не такая точная, как OBD II, все же может быть весьма полезной. Ваш плохой холодный пуск (https://www.yourmechanic.com/question/poor-starting-when-cold-by-stephen-h) может быть вызван…
2001 Pontiac grand Prix 3.1l двигатель
Привет. Обычно стук двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection) вызван ослаблением или изношенностью толкателей головки блока цилиндров, неправильно отрегулированными коромыслами и клапанами. , ремень ГРМ или цепь ГРМ ослаблены или коленчатый вал/кулачок. ..
Статьи по Теме
Руководство покупателя Lexus GX 460 2012 года
Это может быть трудно поверить, но роскошь и приключения могут идти рука об руку — особенно с Lexus GX 460 2012 года. его высококачественная сборка, внедорожные способности и…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы фотограф
Если вы фотограф и подумываете о покупке подержанного автомобиля, важно учитывать тип фотографии, которую вы делаете. Благодаря достижениям в области цифровой фотографии, скорее всего, вы не так много возите с собой…
Лучшие подержанные автомобили, которые можно купить, чтобы получить максимальную стоимость при перепродаже
A Автомобиль — это не инвестиция. Инвестиции, по определению, увеличиваются в цене. Автомобиль – необходимая покупка, и он никогда не подорожает, за исключением разве что классики и антиквариата. Итак, как подержанный автомобиль. ..
Просмотрите другой контент
Смета
Города
Услуги
Мотоцикл вибрирует при ускорении: вот что происходит
✓ СОВЕТ ПО ЭКОНОМИИ: узнайте, не переплачиваете ли вы за страхование мотоцикла!
Экономьте деньги, сравнивая котировки.
Введите свой почтовый индекс, чтобы начать.
Почтовый индекс:
Поездка на мотоцикле может быть легко испорчена, если велосипед причиняет вам дискомфорт. Есть несколько способов, которыми мотоцикл может сделать это, включая невыносимую вибрацию.
Такая проблема не только неудобна, но и беспокоит и расстраивает. Это особенно верно, когда вы ускоряете свой мотоцикл, и вибрация усиливается.
Почему мотоцикл вибрирует при ускорении? Вибрация мотоцикла при ускорении обычно вызвана проблемами с передними или задними шинами, такими как неровный протектор, несбалансированная шина, погнутый обод или заедание тормозного суппорта. Другие причины могут включать в себя погнутую переднюю или заднюю звездочку, заедание поршня, плохой подшипник коленчатого вала или пропуски зажигания в цилиндре.
Сильная вибрация мотоцикла при ускорении — это проблема, с которой водители не должны мириться. Но это может быть проблемой, которую трудно точно определить, почему это происходит. Эта статья расскажет вам о возможных причинах вибрации вашего мотоцикла и расскажет о полезных способах ее устранения.
Почему ваш мотоцикл вибрирует при ускорении
Каждый мотоцикл испытывает небольшую вибрацию. Это в основном из-за того, что поршни движутся вверх и вниз внутри двигателя. Но этот тип вибрации едва заметен и не должен отвлекать вас от поездки.
Более заметные вибрации на мотоцикле, особенно те, которые доставляют дискомфорт, указывают на то, что что-то в вашем мотоцикле работает неправильно. Мотоциклы иногда вибрируют во время ускорения, что может беспокоить водителя, если ему приходится ехать на более высоких скоростях.
Первым и вероятным виновником вибрации при ускорении являются шины и диски (либо передние, либо задние). Существует несколько причин, по которым шина и ее обод могут вызывать вибрацию, первая из них — дисбаланс одной из шин.
Когда шина мотоцикла несбалансирована, это означает, что одна сторона тяжелее другой. Таким образом, вместо того, чтобы обеспечить ровную и плавную езду, шина очень быстро подпрыгивает из стороны в сторону, чем быстрее вы едете, что превращается в вибрацию.
Неровный рисунок протектора шины также может вызывать вибрацию при ускорении. Обычно это вызвано разбалансировкой шины, но причиной могут быть и другие причины (например, волочение и т. д.). Неравномерный протектор шины также может привести к раскачиванию шины из стороны в сторону, что усугубляется при ускорении.
Осмотрите диски шин и убедитесь, что на них нет вмятин и изгибов. Даже самые маленькие вмятины могут вызвать множество проблем и, скорее всего, проявятся при движении на высокой скорости на мотоцикле.
Залипание тормозного суппорта также может быть вашей проблемой. Тормоза не отпустятся, если у вас заедает тормозной суппорт, что приведет к перегреву тормозных дисков и, в конечном итоге, к их деформации. Чем быстрее вы едете на своем мотоцикле, тем сильнее нагреваются роторы и тем больше они деформируются, что вызывает сильную вибрацию.
Если вы чувствуете, что вибрация при ускорении больше исходит от задней части мотоцикла, но знаете, что это не шина или суппорт, возможной причиной может быть погнутая передняя или задняя звездочка. Звездочка вращает цепь и передает мощность на заднюю шину. Если любой из них согнут, на более высоких скоростях будет проявляться вибрация, потому что изгиб заставляет цепь двигаться из стороны в сторону, что является движением, которое будет передаваться задней шине.
Если вы заметили, что вибрация больше исходит от центра мотоцикла, скорее всего, это проблема внутри двигателя. Заметные и неприятные вибрации двигателя могут быть вызваны заеданием поршня, плохим подшипником коленчатого вала или пропуском зажигания в цилиндре. Все эти проблемы вызывают вибрацию из-за нарушения импульса, исходящего от движения поршней.
Ускорение усугубляет проблемы, потому что двигатель работает с большей нагрузкой; нарушение становится более заметным и проявляется грубой вибрацией.
Как сделать так, чтобы мотоцикл работал более плавно
Если вы когда-нибудь ездили на мотоцикле с неприятной вибрацией, вы знаете, что больше не хотите так ездить, и вам нужно как можно скорее решить эту проблему. Как видите, причины вибрации — это глубинные проблемы, которые следует решать в любом случае, независимо от того, вызывает ли она вибрацию или нет. Все они впоследствии могут привести к серьезным неисправностям.
Во-первых, давайте обсудим проблемы вибрации, вызванные шинами. Осмотрите передние и задние шины и диски. Обратите внимание на протектор на них и свободно вращайте их (при выключенном мотоцикле) и посмотрите, заметите ли вы вообще колебание. Любой неравномерный износ шины означает, что вам необходимо ее заменить. Хорошо, что вам не нужно менять обе шины одновременно на мотоцикле.
Если есть заметное колебание, вам нужно отнести свой велосипед в магазин, чтобы они отбалансировали шину для вас. У них есть большое оборудование, которое может легко выполнить эту работу, и оно довольно недорогое, обычно около 40 долларов.
Важно отметить, что если вы обнаружили погнутый обод, вам нужно либо обратиться к профессионалу, либо просто купить новый. Изогнутые диски — это не проект «сделай сам», потому что последствия будут довольно серьезными, если это будет сделано неправильно. Для получения дополнительной информации о гнутых дисках см. другую мою статью здесь.
Если при свободном вращении одной из шин вы заметили, что одна или обе шины плохо вращаются, что сопровождается звуком скольжения металла, вероятно, заедает один из тормозных суппортов. Обычно это вызвано ржавчиной или другим типом грязи, скапливающейся на стороне поршня суппорта. К счастью, это легко исправить. Они также не слишком дороги, если вы просто хотите заменить их средней стоимостью от 30 до 50 долларов.
Для ремонта суппортов необходимо снять их с диска. Убедитесь, что главный цилиндр заполнен тормозной жидкостью, чтобы не было риска попадания пузырьков воздуха в тормозную систему. Нажмите на тормозной рычаг, чтобы поршни выдвинулись (но не настолько, чтобы они вышли полностью). Немного отогните ботинки и очистите их, чтобы они перестали прилипать. Используйте зажим, чтобы вставить поршень обратно и заменить тормозной суппорт; проверьте его, чтобы убедиться, что он больше не прилипает.
Если у вас погнута передняя или задняя звездочка, ее следует заменить. Получить их снова идеально прямо может быть сложно, и часто это приводит к еще большей деформации.
Вибрацию, вызванную проблемами с двигателем, исправить немного сложнее. Сначала вы можете начать, предположив, что ваш двигатель пропускает зажигание, что может быть вызвано преждевременной детонацией. Часто это сопровождается стуком (нажмите здесь, чтобы прочитать мою статью о том, почему двигатель стучит). Свечи зажигания являются распространенным виновником, поэтому их замена и / или регулировка зазора на наконечнике могут решить эту проблему.
Заедание поршня, которое может быть вызвано скоплением деспота внутри стенок цилиндра, должен устранить механик. Плохой подшипник коленчатого вала также потребует внимания профессионала, если у вас нет опыта восстановления двигателя.
Почему следует незамедлительно устранять вибрацию мотоцикла
Интенсивная вибрация мотоцикла — это проблема, которая просто так не исчезнет. Со временем ситуация будет только ухудшаться и может закончиться катастрофическими ситуациями, если не принять меры.
Само начало заметной вибрации при ускорении может быть трудно определить, но это не значит, что вы должны ждать, пока она не станет хуже, чтобы точно знать, откуда она исходит. Если поврежденная шина или обод постоянно используются, шина может в конечном итоге лопнуть во время поездки. Это может привести к аварии, если водитель не знает, как с этим справиться. См. мою статью здесь, чтобы узнать больше о том, что делать, если у вашего мотоцикла лопнула шина.
Если вы продолжаете ездить на мотоцикле с вибрациями, вызванными проблемами с двигателем, вы рискуете заклинить двигатель.