Акпп признаки неисправности: Как понять, что АКПП вышла из строя? Признаки неисправности коробки-автомат | блог AKPP-Expert

Содержание

Признаки неисправности АКПП — Статьи

Признаки неисправности АКПП — Статьи

Главная

Статьи

— Признаки неисправности АКПП

Современные АКПП – это настолько сложные, технологичные и «навороченные» устройства, что они могут конкурировать по этим свойствам только с ДВС, порой, даже опережая их по количеству взаимосвязанных элементов.

Выход из строя «коробки», как ее принято называть в разговорной речи, тождественен полному прекращению работы автомобиля. Двигатель, да, заведется, но вот уехать куда-то может и не получиться.

Несмотря на то, что АКПП – это «выносливые» устройства, рассчитанные на реально длительный срок эксплуатации, без должного ухода они начинают работать с перебоями, о которых мы и расскажем далее.

Машина не едет на любой передаче

Это прямой указатель на то, что с «коробкой» произошло что-то серьезное.

Очень часто к этому приводя засорение фильтра, недостаток смазки, повреждение соленоидов/клапанов ГБ, выход из строя ГТ. А еще это может быть следствием повреждения фрикционных дисков, тормозных лент, манжет в поршнях или шестерни масляного насоса.

Задняя передача работает, а передние – нет

В данном случае высока вероятность того, что поврежден клапан ГБ или сломаны кольца-уплотнители, поршневые манжеты и/или диски муфты прямого хода.

Машина буксует на старте и при разгоне

Это случай, когда на лицо проскальзывание вала КПП вследствие поломки шлицев в ступице ГТ. Причиной мажет стать повреждение дисков и/или манжет поршня МПХ.

Повышенные передачи активируются с заметной задержкой

Это явный признак того, что нарушена регулировка троса привода клапана-дросселя. Также здесь возможен засор фильтрующих элементов и/или клин клапана в регуляторе.

Машина заметно тяжело ускоряется

Возможно, здесь имеет место поломка лопаток реакторе или турбинном колесе ГТ.

АКПП издает неприятный шум во время движения автомобиля

С высокой долей вероятности, это может указывать на низкий уровень смазочного материала. Для того, чтобы это проверить, необходимо обратиться в сервис. При этом низкий уровень смазки не может появиться сам по себе. Скорее всего, жидкость откуда-то подтекает, а это уже повод обратиться в СТО.

Слышен лязг из АКПП

Этот неприятный шум свидетельствует о повреждении дисков фрикционных муфт.

Какие можно сделать выводы?

В данной статье мы привели в качестве примера достаточно распространенные проблемы с АКПП, однако на практике случается и ряд других, более специфических проблем.

Как бы то ни было, посторонние звуки, лязг, «толчки» при переключении передач и прочее противоестественное поведение автомобиля должно стать поводом приехать на осмотр в СТО.

Основные признаки неисправности автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия имеет массу преимуществ: облегчает процесс управления, повышает топливную эффективность авто и плавность хода. Есть и обратная сторона: коробка-автомат по сравнению с МКПП обладает меньшей отказоустойчивостью, ее приходится чаще чинить. Чтобы процесс занимал минимум времени, сил и средств, необходимо знать признаки неисправности АКПП. Эти знания помогут своевременно обратиться в сервисный центр за помощью. Однако нужно понимать, что коробка-автомат состоит из нескольких узлов, каждый из них имеет свои симптомы поломки.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Один из основных элементов АКПП — гидротрансформатор, именно он обеспечивает передачу и преобразование крутящего момента, защищает АКПП от перегрузок при резких разгонах и торможении двигателем. Имеет довольно простую конструкцию, которая напоминает бублик, тем не менее, избежать его поломок крайне сложно. Автовладельцы могут обнаружить следующие признаки неисправности гидротрансформатора:

  • При разгоне до 60-90 км/час появляется вибрация, со временем она только усиливается.
  • Ухудшение динамики разгона.
  • Появление шуршащего звука.
  • Полная остановка автомобиля, невозможность начать движение.
  • Металлический звук при переключении передачи, который исчезает при увеличении нагрузки.
  • Посторонний стук при переключении передачи.
  • Запах горелого пластика.

Проблемы могут возникнуть из-за естественного износа подшипников, увеличения давления ATF-жидкости из-за забивания масляного фильтра продуктами износа, масляного голодания. Также симптомы поломки гидротрансформатора могут возникнуть из-за выхода из строя обгонной муфты и других причин.

Признаки неисправности ЭБУ АКПП

Электронный блок управления (ЭБУ) является «мозгом» автоматической трансмиссии, который контролирует основные параметры работы, отдает команды исполнительным механизмам. Из-за короткого замыкания, перегрева, программного сбоя или повышенных вибронагрузок этот узел выходит из строя. Идентифицировать поломку блока помогут следующие признаки неисправности ЭБУ АКПП:

  • Трансмиссия непроизвольно переключается в аварийный режим работы, становится невозможным использование всех передач выше третьей.
  • Появление индикации Check Engine на приборной панели.
  • Переключение передач происходит с рывками.

Также к признакам поломки ЭБУ относится снижение топливной эффективности.

Признаки неисправности датчиков АКПП

Управления автоматической трансмиссией без участия человека обеспечивается благодаря датчикам, которые собирают информацию и отправляют ее в ЭБУ. В работе АКПП участвуют датчики скорости, датчик температуры рабочей жидкости, датчик положения селектора и другие подобные устройства. К признакам неисправности датчиков АКПП относится полное отсутствие сигнала с устройства или несоответствие данных реальным показателям.

Признаки неисправности соленоидов АКПП

Функция соленоидов заключается в открывании и закрывании канала для ATF-жидкости, что позволяет контролировать ее давление и обеспечивать переключение трансмиссий. Современные соленоиды АКПП делятся на несколько групп:

  • трехканальные;
  • интеллектуальные;
  • электрические.

Независимо от типа устройства соленоиды выходят из строя из-за скоплений вредных масляных отложений, заклинивания сердечника и естественного износа. К признакам неисправности соленоидов относятся резкие толчки при переключении скоростей, удары в районе коробки-автомат при постепенном увеличении оборотов двигателя и участившиеся случаи перехода АКПП в аварийный режим.

Что делать при обнаружении признаков неисправности АКПП

Одни и те же симптомы могут указывать как на неисправность датчика скорости АКПП, так и на поломку соленоидов, поэтому необходимо сделать комплексную диагностику для установления степени и характера неисправностей. Процедура предполагает считывание и расшифровку кодов ошибок при помощи диагностического сканера профессионального уровня. Также при поиске неисправности датчиков АКПП может выполняться полная или частичная разборка узла для визуальной оценки состояния детали. Для комплексной диагностики потребуется соответствующее оборудование и навыки, поэтому автовладельцам нужно обратиться в специализированный сервисный центр.

ATG – профессиональная диагностика и устранение неисправностей датчиков АКПП

Процедура комплексной диагностики состоит из нескольких этапов. Сначала специалисты собирают со слов автовладельца симптомы неисправности АКПП и определяют перспективные направления дальнейшей работы. После этого проводятся другие диагностические мероприятия, в том числе анализ состояния трансмиссионной жидкости. В результате определяется источник проблемы, с клиентом согласовывается способ ремонта, сроки выполнения работ и другие детали.

От чего зависит цена устранения неисправности АКПП

Любая поломка – это расходы, а каждый автовладелец хочет свести траты к минимуму, но для этого необходимо понимать специфику ценообразования услуги. Смета ремонта составляется, исходя из степени и характера поломки. Например, особо сложные случаи требуют полной замены детали, очевидно, что в этом случае стоимость ремонта будет выше, чем при восстановлении вышедшего из строя элемента.

Также стоимость услуги зависит от качества используемых во время ремонта расходников и комплектующих.

Клиенты компании ATG могут быть уверены в лучшей цене, так как мы предлагаем наиболее экономичное решение проблемы с использованием оригинальных комплектующих. Клиенты точно знают, сколько и за что платят, так как услуга оформляется документально: составляется договор и смета. Чтобы устранить неисправности соленоидов АКПП, заполните форму записи на диагностику, а все остальное мы возьмем на себя.


5 распространенных признаков того, что у вашей автоматической коробки передач есть проблемы

Тряска на передаче

По мере того, как ваша машина переключается с большой на передачу, это должно быть плавным процессом, однако если вы чувствуете тряску, это указывает на наличие проблемы. Хотя поначалу проблема может показаться незначительной, постепенно она будет усугубляться, а значит, ее будет сложнее и дороже исправить. Когда вы чувствуете это ощущение в своем автомобиле, лучше проверить его как можно скорее.

Не включается передача

Когда вы включаете передачу или задний ход, она должна реагировать немедленно, когда вы начинаете замечать задержку или когда она вообще не реагирует, у вас может быть проблема. Когда это происходит, это может указывать на то, что у вас проблемы с жидкостью, возможно, она стала густой и разложилась. Здесь может помочь обмен жидкости.

Однако это не всегда так, решить проблему может и перезагрузка компьютера автомобиля. Для этого вам просто нужно отключить аккумулятор примерно на 30 минут, дав автомобилю время отдохнуть. Если это не решит проблему, пришло время обратиться к профессионалу для осмотра.

Необычные шумы

Будь то скулящий, жужжащий или лязгающий звук, исходящий от вашего автомобиля, его определенно нельзя игнорировать. Эти звуки обычно звучат так, как будто они исходят из-под днища автомобиля, и хотя они могут быть чем-то незначительным, в равной степени они могут указывать на что-то серьезное, поэтому лучше проверить это, чтобы быть уверенным.

Одной из причин этих шумов может быть разрушение жидкости. Жидкость играет решающую роль в обеспечении движения автомобиля, поскольку помогает поддерживать смазку шестерен и многих других компонентов. Со временем жидкость теряет свои защитные свойства, вызывая сильное трение в автомобиле, что и может вызывать шум. Прежде чем проблема усугубится, лучше обратиться к специалисту для проверки и устранения.

Запах гари

Ваша машина никогда не должна пахнуть гарью, если вы чувствуете этот запах, это определенно повод для беспокойства. Наиболее частая причина такого запаха – перегретая жидкость в трансмиссии. Причина, по которой он нагревается, заключается в том, что со временем его свойства ухудшаются, а это означает, что автомобиль становится более уязвимым к трению. Это трение никогда не бывает хорошим, поскольку оно может привести к поломке деталей и, в конечном итоге, к полной поломке трансмиссии, ремонт которой обходится очень дорого.

Проскальзывание передач

Если вы заметили, что ваш автомобиль пробуксовывает, это проблема, которая представляет угрозу как для вашей безопасности, так и для других людей на дороге. Компьютерная система — это то, что говорит вашему автомобилю переключать передачи. Если есть проблема с вашими передачами, вероятно, проблема именно в этом, и лучше проверить ее как можно раньше.

Свяжитесь с нами для ремонта

Если вы заметили, что на вашем автомобиле есть какие-либо из этих признаков, позвоните нам, чтобы мы могли помочь вам определить, в чем проблема. Вы можете позвонить нам по телефону 0116 2863896 или заполните нашу контактную онлайн-форму, чтобы получить помощь от члена нашей команды.

Как проверить наличие проблем с коробкой передач

Независимо от того, установлена ​​ли у вас в автомобиле автоматическая или механическая коробка передач, она должна быть в рабочем состоянии, если вы хотите ехать куда угодно. Это потому, что трансмиссия превращает мощность двигателя в силу, которая приводит в движение колеса автомобиля. Поэтому, если у вас есть проблемы с трансмиссией, ваша машина может даже не управляться. К счастью, есть несколько способов поиска проблем с этой деталью, чтобы вы могли как можно скорее провести диагностику и ремонт коробки передач. Вот несколько способов проверить проблемы с коробкой передач на вашем автомобиле.

 

Обратите внимание на сигнальные лампы

В большинстве случаев проблемы с трансмиссией приводят к тому, что в вашем автомобиле загорается индикатор Check Engine. Особенно это касается проблем с автоматической коробкой передач. Если вы видите какие-либо предупреждающие индикаторы на приборной панели, возможно, пришло время отвезти ваш автомобиль к механику для диагностики трансмиссии или, возможно, выяснить, есть ли что-то не так с остальной частью автомобиля.

Проверка трансмиссионной жидкости

Проверка трансмиссионной жидкости вашего автомобиля — еще один способ выяснить, есть ли проблема с этой деталью. Чтобы сделать это самостоятельно, заведите машину и поставьте ее на стоянку. Откройте капот и найдите место, где хранится трансмиссионная жидкость; затем вытащите щуп, который его закрывает. Убедитесь, что трансмиссионная жидкость находится на правильном уровне, а затем проверьте цвет.

Чистая жидкость должна быть красноватой и почти прозрачной. Может быть трудно сказать, какой это цвет, просто заглянув в отсек для жидкости, поэтому протрите щуп белой тряпкой, чтобы проверить. Если он розоватый или светло-красный, он довольно чистый. Но если он очень темно-красный или коричневый, он может быть старым, грязным и даже подгоревшим. Вы даже можете почувствовать запах, если он сгорел, и в этом случае пришло время заменить жидкость, чтобы исправить или предотвратить проблемы с коробкой передач.

Использование педали тормоза для проверки проблем с коробкой передач

Другой способ поиска проблем с коробкой передач — удерживать педаль тормоза одной ногой, а другой ногой нажимать на педаль газа, чтобы можно было увеличить обороты двигателя. Убедитесь, что в это время включен стояночный тормоз, и не давайте машине больше нескольких секунд. Суть этой техники в том, чтобы обеспечить увеличение оборотов двигателя и попытку автомобиля двигаться, когда вы нажимаете на газ. Если двигатель не набирает обороты или не может поддерживать обороты в течение длительного времени, могут возникнуть проблемы с трансмиссией.

Обращайте внимание на коробку передач во время вождения

Проблемы с коробкой передач должны быть очевидны, когда вы находитесь в дороге. Так что в следующий раз, когда будете садиться за руль, будьте внимательны при переключении передач. Автомобиль должен легко и плавно переключаться с одной передачи на другую. Если вы заметили внезапные толчки, вибрации или очень высокие обороты при переключении передач, у вашего автомобиля могут быть проблемы с трансмиссией. И, конечно же, если автомобиль вообще не может переключиться с одной передачи на другую, возможно, пришло время провести диагностику и ремонт трансмиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *