AC Shelby Cobra 289 (MkII) 1963: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 1963 году, производитель AC (АС), располагающийся в стране Великобритания и Shelby (Шелби), находящийся в стране США. Двигатель AC Shelby Cobra 289 (MkII) объёмом 4727 см³ развивает мощность 275 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.5 секунды и развивать максимальную скорость 223 км/ч. Цена AC Shelby Cobra 289 (MkII) — 600 000 $ или 39 600 000 ₽. Скорость: 223 км/ч. Мощность: 275 л.с. Разгон до 100: 5.5 сек.AC Shelby Cobra 289 (MkII) 1963
600 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 223 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5.5 сек Мощность: 275 л.с. Крутящий момент: 423 н.м. (при 3400 об/мин.) Объём двигателя: 4727 см³ Масса: 1000 кгОсобенности и компоновка
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 6 фото AC Shelby Cobra 289 (MkII) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары AC и Shelby
AC Cobra Mk III
Shelby Cobra 427 (1965-1967)
Созданный для гонок NASCAR, 7-литровый V8 Ford 427 был одним из самый мощных двигателей 60-х гг. В гоночной модификации он выдавал 485 л.с., а в серийной — не менее внушительные 410 или 425 л.с. Для размещения большого блока цилиндров конструкция автомобиля была полностью переделана. Рама из стальных труб увеличенного диаметра стала в три раза прочнее, а независимая подвеска всех колёс теперь состояла из двойных поперечных рычагов, пружин и телескопических амортизаторов. Shelby Cobra 427 также имела дисковые передние и задние тормоза, реечное рулевое управление, диски Halibrand из магниевого сплава и синхронизированную 4-ступенчатую механическую коробку передач. Лёгкий алюминиевый кузов отличался от предыдущей модели расширенными колёсными арками и отсутствием решётки радиатора.
Во время подготовки к Ле-Ману 1964 г. AC Cobra 427 Coupe на британской автомагистрали M1 разогнали до 299 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года. Шелби заказал AC 100 автомобилей, но из-за высокой стоимости к началу гоночного сезона удалось продать только 53 экземпляра. В связи с этим Кобра не прошла омологацию FIA, и доступ в Ле-Ман был закрыт. Несмотря на это, Shelby Cobra 427 успешно выступала в гонках до начала 70-х гг.
В 1967 г. финансовая ситуация вынудила Ford и Shelby прекратить импорт автомобилей из Великобритании. Всего было выпущено 316 Shelby Cobra 427, причём на некоторые машины для снижения стоимости устанавливался более дешёвый двигатель Ford 428 объёмом 6997 см3 и мощностью 355 л.с. Кроме того, компания AC до конца 1969 г. продавала в Европе родстер AC 289 на базе Shelby Cobra Mk II, а потом разработала дорожный автомобиль AC 428.
Сегодня из всех Shelby Cobra Mk III самой дорогой и редкой является модификация 427 S/C (Semi/Competition). Она представляет собой гоночную версию Cobra, которую Шелби продавал как самый быстрый дорожный автомобиль в мире. Таких машин было построено всего 31, и внешне они отличались выхлопными трубами, расположенными по бокам кузова.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Shelby Cobra 427 |
Годы выпуска | 1965-1967 |
Страна | США |
Производитель | Shelby American Inc. |
Произведено | 316 |
Категория | Спортивные |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6964 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Holley 780 CFM |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Максимальная мощность | 425 л.с. при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 640 Нм при 3700 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 1012 кг |
Колёсная база | 2286 мм |
Длина | 3960 мм |
Ширина | 1720 мм |
Высота | 1240 мм |
Максимальная скорость | 265 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 4.7 с |
Машина из фильма Кобра — подборка фото
Многие наверняка помнят старый фильм «Кобра», в главной роли которого снялся популярный итальянский актёр Сильвестр Сталлоне.
По сюжету у персонажа Сталлоне имеется очень примечательный автомобиль, ассоциировавшийся у зрителя тех лет с чем-то внеземным и очень крутым.
Этой машиной был Mercury Eight Monterey 1950 года выпуска, уже успевший стать коллекционной моделью к выходу «Кобры». В кадре Mercury получил небольшой рестайлинг, но менее узнаваемым от этого не стал.
Модель была оснащена восьмицилиндровым двигателем объёмом 4,2 литра, мощность которого составляла 255 лошадиных сил. Автоматическая коробка переключения передач имела три ступени. Второе поколение Mercury Monterey поставлялось с более объёмными двигателями — до 6,7 литров и разгонялось до сотни за 6,3 секунды.
Максимальная скорость коллекционного чуда достигала 230 км/ч, а его владельцем был сам Сильвестр Сталлоне. Но через девять лет после съёмок автомобиль был угнан прямо из гаража владельца. В 2009 году актёр узнал, что его Mercury ушёл с аукциона фирме, поставляющей автомобили для киносъёмок, и подал в суд на продавца. Дело Сталлоне выиграл и получил назад не только свой автомобиль, но и 3 миллиона долларов в качестве компенсации.
Впервые эта модель Mercury была представлена в США на автосалоне в Майями. Monterey производился с различными типами кузова, и покупатели могли приобрести седан, купе или кабриолет.
Первой рыночной ценой модели стала сумма в 2146 долларов, за которую покупатель получал не только мощный, но и комфортабельный автомобиль. Салон Mercury был выполнен с использованием кожи для обивки сидений и натуральной шерсти для ковриков.
Стоит отметить, что сейчас такой автомобиль обойдётся покупателю минимум в 17 раз дороже своей стартовой цены в 1950 году. А цена хорошо сохранившихся коллекционных экспонатов превышает отметку в сто тысяч долларов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Спутниковые противоугонные комплексы Cobra Connex
Спутниковые противоугонные системы
Cobra ZoomBox
Компактное автономное устройство, которое в случае угона транспортного средства или хищения дорогостоящего груза позволяет определить его местонахождение.
Оборудование 18 020
Абонентская плата 9936 /годCobra Connex Rider
Оптимальное отношение цены, надежности и функциональности. Применение нескольких степеней его защиты и возможность оперативного обнаружения.
Оборудование 25 000
Абонентская плата 16656 /годCobra Connex Rider Start
Спутниковый комплекс с автозапуском, защитой от захвата и опознаванием владельца по бесконтактной метке
Оборудование 36 000
Абонентская плата 19152 /годCobra Connex Garant
Оборудование 37 000
Абонентская плата 17112 /годCobra Connex Garant Start
Cпутниковый охранно-поисковый комплекс с автозапуском, использующий цифровую связь, GSM и новейшие технологии противодействия угонам.
Оборудование 52 000
Абонентская плата 20400 /годCobra Connex Best Luxe
Спутниковая сигнализация с доп. блокировками двигателя, в том числе беспроводной блокировкой, значительно повышающей угоностойкость автомобиля.
Оборудование 56 000
Абонентская плата 23844 /годCobra Connex Best Luxe Start
Спутниковая сигнализация с автозапуском и дополнительными беспроводными блокировками двигателя, значительно повышающей угоностойкость автомобиля.
Оборудование 71 634
Абонентская плата 27546 /годCobra Connex Best Profi
Спутниковая охранная система с дополнительным микроволновым датчиком объема и функцией защиты водителя при грабеже Anti Hi-Jack.
Оборудование 63 050
Абонентская плата 23844 /годCobra Connex Best Profi Start
Спутниковая охранная система с автозапуском, дополнительным микроволновым датчиком объема и функцией защиты водителя при грабеже Anti Hi-Jack.
Оборудование 78 050
Абонентская плата 27546 /годCobra Connex Global Max
Включает в себя электромеханический замок капота, дополнительный радиоканал передачи данных и сигналов тревоги
Оборудование 84 000
Абонентская плата 27546 /годCobra Connex Global Max Start
Включает в себя электромеханический замок капота, дополнительный радиоканал передачи данных и сигналов тревоги.
Оборудование 99 236
Абонентская плата 35400 /годCobra Connex Global Premium
Топовая охранная система с оснащенная дополнительным автономным поисковым устройством. Система рекомендуема для автомобилей группы риска.
Оборудование 84 000
Абонентская плата 27546 /годCobra Connex Global Premium Start
Топовая охранная система с оснащенная дополнительным автономным поисковым устройством. Система рекомендуема для автомобилей группы риска.
Оборудование 99 236
Абонентская плата 35400 /годCobra Color
Спутниковая GSM автосигнализация с управлением и автозапуском с мобильного телефона, через приложение для Android/iOs
Оборудование от 22 990
Абонентская плата 2 500 /год
Спутниковые противоугонные комплексы Cobra Connex созданы на базе оборудования компании «Cobra AT» («Cobra Automotive Technologies SpA», Италия), в настоящее время являющейся лидирующей в области автомобильной безопасности на рынке Европы.
Cobra Connex эффективно противостоит попыткам угона транспортного средства, своевременно оповещает о несанкционированном доступе к автомобилю и попытках проникновения, а также обеспечивает безопасность автовладельцу. Одно из основных достоинств систем Cobra заключается в определении точных координат автомобиля вне зависимости от его местонахождения и сотрудничестве с государственными правоохранительными органами — в случае поступления тревожных сигналов от системы оператор Диспетчерского центра Cobra Connex блокирует двигатель автомобиля, определяет координаты места происшествия и высылает на место службу быстрого реагирования Cobra и наряд полиции. Диспетчерский центр работает 24/7 и немедленно реагирует на поступающую от автомобилей тревожную информацию.
Системы оснащены иммобилайзерами с датчиками движения, позволяющими защитить транспортное средство от несанкционированного движения с места.
Высокий уровень защиты, обеспечиваемой системами Cobra Connex, подтверждается тем фактом, что многие страховые компании предоставляют скидку на страхование автомобилям с установленными системами данной марки. Обширный модельный ряд позволяет каждому автовладельцу подобрать подходящий по стоимости и функционалу спутниковую сигнализацию Cobra для авто.
Аарон Джи говорит:Билл, добро пожаловать в группу, и какая фантастическая коллекция фотографий в вашем фотопотоке, вы, очевидно, фотографируете эти автомобили много лет. Наборы будут доступны для просмотра в этой группе, если вы добавите фотографии в группу. Я уже пригласил некоторые из фотографий, всегда приятно иметь шасси No`s для автомобилей. | |
законопроект0637 говорит:Эти фотографии Кобры — ТОЛЬКО те фотографии Кобры, которые я лично видел и фотографировал за эти годы.В настоящее время их более 125, и их количество продолжает расти! В том числе шахта. CSX2521 владел / ездил более тридцати лет и проехал 40 + K миль ‘ НАСЛАЖДАЙТЕСЬ !! Билл Уитли | |
Аарон Джи говорит: Да, это внушительное количество Кобр, которые можно было сфотографировать за эти годы, Билл, я также сфотографировал немало Кобр, но не около 125 машин !! | |
законопроект0637 говорит:Я считаю, что мои фотографии доступны для всех, кто сейчас является участником этой группы.Нажав на Bill0637 в этой группе — они должны увидеть мои наборы / коллекции. ВЕРНЫЙ ?? Я буду продолжать добавлять в свои наборы, когда увижу больше Cobra. В настоящее время замечено 5 из 6 Daytona Coupe плюс Super Coupe. Я настоятельно рекомендую текущий (2010 г.) реестр SAAC на Cobra’s Exterior, но стоит своих денег. 225 долларов за 1600 страниц — в твердом переплете. | |
законопроект0637 говорит:Я попытался затащить в группу 5 из 6 Daytona Coupe.Я надеялся, что это сработало. Одно купе CSX2287 делается дважды. Один раз мной, а другой — другом. НАСЛАЖДАЙТЕСЬ !! | |
Аарон Джи говорит:У меня есть копия реестра 2010 года, а также копия реестра 1987 года, да, фотографии теперь находятся в группе., можете добавить еще. Я администрирую все фото, так как люди не читали правила, когда я создавал группу, и начали добавлять фото реплик в группу, плюс другие автомобили. | |
законопроект0637 говорит:Можно ли их сгруппировать в наборы — как у меня ?? Кажется глупым иметь кучу моих фотографий без наборов и т. Д. Можно ли это сделать. ?? | |
Аарон Джи говорит:К сожалению, Билл, они не могут быть сгруппированы в наборы, но если вы нажмете «организовать и создать» вверху страницы, а затем щелкните весь свой контент внизу слева, тогда появятся все ваши наборы и коллекции. . Нажмите на набор, внизу будут показаны все фотографии из этого набора, затем нажмите на «Выбрать все», как только все фотографии из этого набора появятся внизу, затем нажмите на фото и перетащите его наверх, затем он перетащит все фотографии в верхнюю часть страницы, после чего вы сможете добавить их в группу. Намного быстрее, чем перетаскивание каждой отдельной фотографии. | |
законопроект0637 говорит:Думаю, теперь я понял. Должна быть довольно большая пачка фотографий Кобры по набору — и жду вашего одобрения. НАСЛАЖДАТЬСЯ !! Пытаюсь попасть в музей AACA для показа Шелби. | |
Аарон Джи говорит:Спасибо, что нашли время опубликовать всю свою коллекцию фотографий Bill, теперь все они в группе.Приятно видеть некоторые автомобили, которые сейчас находятся в Великобритании, такими, какими они были много лет назад. С нетерпением ждем фотографий из музея. Вы можете посмотреть мои фото Кобры здесь. www.flickr.com/photos/19634747@N00/sets/72157607473886297/ | |
Хотите прокомментировать?Зарегистрируйте бесплатную учетную запись или войдите в систему (если вы уже являетесь участником). |
GTA San Andreas AC Cobra 427 Mod
- Grand Theft Auto V
MODS показать все
- Самолет (287)
- Велосипеды (422)
- Лодки (66)
- Легковые автомобили (5539)
- Хелис (67)
- Карты (446)
- Моды (1280)
- Другое (81)
- Сохранения (44)
- Скины (948)
- Инструменты (42)
- Кроссовки (22)
- Поезда (43)
- Оружие (155)
Рекомендуемые более
- AMG GT BlackSeries ’20 [Дополнение | Шаблон]
Информация и СМИ
- Информация
- Карта
- Пресс
- Коды
- Прохождение
- Учебники
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Grand Theft Auto IV
MODS показать все
- Самолеты (50)
- Велосипеды (237)
- Лодки (39)
- Легковые автомобили (5928)
- Хелис (87)
- Карты (318)
- Моды (1741)
- Другое (132)
- Сохранения (45)
- Скины (1570)
- Инструменты (76)
- Кроссовки (23)
- Поезда (7)
- Оружие (396)
Рекомендуемые более
- 1993 Chevrolet Caprice (Колесо 2)
Информация и СМИ
- Карта
- Расположение
- Персонажи
- Оружие
- Радиостанции
- Рассказ
- Прохождение
- TLAD Прохождение Прохождение
- TBogT
- Коды
- Коды ошибок (ПК)
- Скриншоты
- Скриншоты (PC)
- Произведения
- Сан-Андреас
MODS показать все
- Самолеты (1898)
- Велосипеды (1738)
- Лодки (128)
- Легковые автомобили (25071)
- Вертолет (394)
- Карты (1260)
- Моды (18831)
- Другое (510)
- Сохранения (252)
- Скины (15527)
- Инструменты (201)
- Кроссовки (10)
- Поезда (395)
- Оружие (3498)
Рекомендуемые более
- GTA V BR8 DR1 PR4 R88
Информация и СМИ
- Карта
- Пресс
- Учебники
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Вайс-Сити
MODS показать все
- III / VC Автомобили (2550)
- Самолеты (33)
- Велосипеды (150)
- Лодки (16)
- Вертолет (22)
- Карты (180)
- Моды (1226)
- Другое (62)
- Сохранения (50)
- Скины (682)
- Инструменты (40)
- Кроссовки (5)
- Оружие (291)
Рекомендуемые более
- 2009 Aprilia RSV4 — издание II
Информация и СМИ
- Оружие
- Карта
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- GTA III
MODS показать все
- Легковые автомобили (2550)
- Карты (19)
- Моды (1131)
- Другое (56)
- Сохранения (36)
- Скины (379)
- Инструменты (24)
- Кроссовки (3)
Рекомендуемые более
- 2015 Ferrari 458 Speciale v1.1
Информация и СМИ
- Скриншоты (PC)
- Скриншоты (Xbox)
- Скриншоты (PS2)
- Произведения
- Меню
- Архив новостей
- Поиск
- Загрузить мод
- FAQ
- Учебники
- Форумы
- Профиль
- Мой профиль
- Мои загрузки
- Мое избранное
- Настройки
- Пожалуйста, войдите
- Поиск
- представить Расширенный поиск
- Загрузить мод
- Сообщения
- Сообщения:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.Войти | регистр
- Сообщения:
- Уведомления
- Уведомления:
Пожалуйста, войдите, чтобы использовать эту функцию сайта.Войти | регистр
- Уведомления:
|
|
|
Kupuj używane AC Cobra na AutoScout24
Przejdź do głównej zawartościZe względu na prace konserwacyjne AutoScout24 jest obecnie dostępny tylko w ograniczonym zakresie. Dotyczy to takich funkcji, jak kontakt ze sprzedawcami, logowanie lub zarządzanie pojazdami na sprzedaż.
Актуальные оферты для AC Cobra
AC Cobra 427 SC
286 евро.500, —
- 28.857 км
- 07/1964
- 400 кВт (544 км)
- Старожил
- 2 właśc. Самочоду
- Manualna
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Дилер, DE-40822 Mettmann
AC Cobra 427 отдых от Киркхэма
€ 179 500, —
- 726 км
- 01/1965
- 1 кВт (1 км)
- Używany
- 1 uytkownik
- Manualna
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Дилер, FR-59000 Sint-Truiden
AC Cobra 427 отдых от Киркхэма
179 евро.500, —
- 726 км
- 01/1965
- 1 кВт (1 км)
- Używany
- 1 uytkownik
- Manualna
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Дилер, BE-3800 Sint-Truiden
AC Cobra оригинальный Kirkham Frame OFF с алюминием 427 FE
€ 169 000, —
- 100 км
- 01/1965
- 500 кВт (680 км)
- Używany
- 3 właśc.Самочоду
- Manualna
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Дилер, FR-75015 Париж
AC Cobra Отдых в долине Шелл
€ 125 000, —
- 100 км
- 01/1965
- 1 кВт (1 км)
- Używany
- 1 uytkownik
- Automatyczna
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Дилер, FR-59000 Sint-Truiden
AC Cobra двигатель bigbloc ford 7,2l 500cv
115 евро.000, —
- 15.000 км
- 01/1965
- 360 кВт (489 км)
- Używany
- — / — (Właśc. Samochodu)
- — / — (Rodzaj skrzyni biegów)
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Особа приватна, FR-54300 Витримон
AC Cobra Shelby Daytona Coupé «Отдых»
€ 99,999, —
- 26.700 км
- 07/1965
- 331 кВт (450 км)
- Używany
- — / — (Właśc.Самочоду)
- Manualna
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Дилер, FR-59000 Льеж
AC Cobra Shelby Daytona Coupé «Отдых»
€ 99,999, —
- 26.700 км
- 07/1965
- 331 кВт (450 км)
- Używany
- — / — (Właśc. Samochodu)
- Manualna
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Дилер, BE-4020 Льеж
AC Cobra *** AC SHELBY COBRA / 427 / SUPERFORMANCE III ***
99 евро.950, —
- 5.251 км
- 10/1965
- 515 кВт (700 км)
- Używany
- — / — (Właśc. Samochodu)
- Manualna
- Бензина
- — / — (л / 100 км)
- — / — (CO2 / км)
Дилер, BE-8870 Изегем
AC Cobra 427 hakkında, AC Cobra 427 testi, Süreyya İzgi
Süreyya İzgi Test Etti!
AC Cobra 427 hakkında neyi bilmek gerek ya da AC Cobra 427 nasıl bir araç, satılık Cobra ilanlarına rastlamak kadar onu yolda görmek de neden zor, AC Cobra yolda görmek de neden zor, AC Cobra yolda et al..
Bolca AC Cobra 427 görselleri или çok keyifli bir test изленими…
Сын yıllarda herkes her şeyi kişiselleştirebilme, kalabalıklardan ayrılabilme derdinde. Seri üretimden sıyrılmak popüler bir akım haline geldi. Ама bunun için klasiklerden kaçmamak işin klasını belirliyor. Kişiselleştirme merakını otomobilinde gidermek isteyenler bunu yeni otomobillerde yapabildikleri gibi klasiklerde de tercih edebiliyor. Hele elde az üretilmiş bir klasiğiniz varsa sizden havalısı yok.Yol verenler, kızların kaçamak bakışları, laf atanlar… Değme Ferrari’de yaşanmayacak durumlar… Bu otomobille yaşadıklarımın özeti işte bu…
Evet, yine sıra dışı bir otomobildeyim. Эль üretimi бир AC Cobra’nın içindeyim. Hava buz gibi ama hiç tavanı kapanmaya yeltenmeyeceğim bir fiyakası var bu roadsterin. İlginç bir öyküsü var AC Cobra’nın. Bir Amerikalı’nın bir İngiliz’den isteyebileceği son şey belki de, bir otomobil! 1961 yılı Eylül ayında Amerikalı otomobil tasarımcısı Carroll Shelby Bristollü butik spor otomobil üreticisi AC’ye, двигатель V8 kullanabilmek için kendisine bir otomobil inşa edip etmeyeceğini sordu.AC, «уйгун бир мотор булунурса неден олмасин» диерек кабул этти. Az kalsın bu otomobilde bir Corvette motoru yer alacakmış ama neyse ki Chevrolet kendi modeline rakip yaratmak istemeyince Shelby’yi reddetmiş. Bununla birlikte Ford, Corvette ile rekabet edebilecek bir otomobil isteyince işbirliği fikri Cobra üzerinde buluşmuş. Ford’un V8 motoru, 1960’lı yıllarda AC Cobra’da yerini almış.
Her şeyi olabildiğince basit bir otomobil AC Cobra. Эскилерин дейимийле «кара шанзыман», «кара диферансиел» бир шейлер.Öyle elektronik destekler aramayın, ее şey mekanik. Бу отомобиль 1969 года выпуска. Tabii ki restorasyondan geçirilmiş.
Bütün parçaları Amerika’dan getirtilen otomobil Maslak’ta yapılan repairasyon çalışmalarıyla yeniden «sıfır gibi» hayata dönmüş. Spor otomobillerin tasarımı için ilham vermiş klasik bir tasarım hakim.
Önde o yılların tipik yuvarlak farları. Farların arasındaysa sanki bütün havayı içine çekmek istiyormuş gibi görünen büyük бир radyatör hava girişi. Йетмемиш, капутун üzerine де хава гириши коймушлар.Tamponlardaki boynuzlar da Cobra’nın fiyakası… Ama bana kalırsa en havalısı otomobilin üzerinden boydan boya geçen beyaz Shelby bantları! Ford’un Detroit’teki tesislerinde tasarlanmış gerçek bir Performans makinesi bu roadster.
Dikkat ettiyseniz otomobilin dışında kapı kolları yok, camlar da olmadığı için elimi iç tarafa sokup kapıyı içeriden açıyorum. Ön cam çerçevesinde siperlikler var sadece. Dört tane! Güneşe karşı değil ha, yanlış olmasın, rüzgarı yönlendirmek için! Yoksa ne peruk kalır kafada ne fön! Дараджик бир ич мекан, sürücü ве yolcudan başka hiçbir şeye yer de gerek de yok, tamamen sürüş odaklı.
Göstergeler kokITE özenle sıralanmış. 1960’ların tipik yerleşimi, hız göstergesi tam ortada. Yalnız, ibre ters yöne sayıyor! Серт görünümlü Cobra’nın direksiyonu gemi dümeni kadar büyük. Günümüzün küçük direksiyon tasarımlarını görünce insan «Acaba 1960’ların insanları daha mı iriydi?» diye düşünmeden yapamıyor. Direksiyon simidi büyük olduğu kadar sert de. Hayır sert yeterli kelime değil, tam anlamıyla «казык гиби». Otomobil harekete geçince dert değil de özellikle dururken çevirmek hiç benim gibi çırpılara göre değil.Бен У dönüşlerinde manevralarda çırpınırken otomobilin fiyakası da yerle bir oluyor.
Arkadan itişli bir otomobilin direksiyonu neden bu kadar sert anlayabilmiş değilim! AC Cobra’nın pedal setinden de söz etmeliyim. Газ, френ ве дебрийадж санки ичериде чок гениш алан вармиш гиби бирбиринден узак узак йерлештирилмиш! Derine yerleştirilmiş debriyajın sertliği de tarifsiz! Vitesler kemikli, sert ve kuvvetli geçişler istiyor.
1960’ların sporcusunun aynalarına dikkat ettiniz mi bilmem.Бу отомобилин ее шейи о ики айна. İçeride dikiz aynası yok zaten. Aracın gücüne çok güvenmiş gibiler, arkaya bakmaya niye gerek duyulsun ки!
Makine dairesinde Ford’un 6,9 литрового двигателя yer alıyor. Там 420 beygir saklı bu motorla AC Cobra, sürücüsüne göre düz gitmeyi unutabiliyor. Дедим я, ее şey mekanik, elektronik destek yok, amurluklarındaki solungaçlarda yer alan 427 ibareleri oradan geliyor. Bunun Daytona ya da Le Mans’da yarışmış daha güçlü versiyonları da üretilmiş… Aman aman istemez, gök gürültüsü eşliğinde ilerleyen bu versiyon bile yeterince tedirgin edici.
Bir kapalı otoparkta teslim aldıım roadster, günümüzün binbir marifetli dijitalleştirilmiş kumandalarının aksine asma kilit anahtarı gibi klasik sarı bir metal anahtarla marş emri alıyor. Бир iki çata pat sesiyle stop ettikten sonra kükremeye başlayan motor, sonraki her gaz emrimde arka akslarına binen büyük gücün etkisiyle dans etme isteğini gösterircesine poposunu oynatıyordu. Asfalta çıktığımızda yere daha iyi basıyor haliyle.
Otopark zemini kaygan malzeme kaplı.Ама ифлах olacağını sanan ben yanıldığımı hemen anlıyorum, gaz pedalına dokunduğum an, roadster saçlarımı darmadağın ediyor, hemen cebimden beremi geçiriyorum kafama. 270 км / с хыза кадар йолу вар бу гастроном отомобилин. Sizi bilemiyorum ama o hızlar sanki benim için riskli olabilir. Hakim olamamak değil, yanlış anlamayın. Ama omuzlardan tutan çift emniyet kemerlerine rağmen aradan sıyrılır, uçar giderim gibime geliyor! Bu otomobilin coupé gövde versiyonları da üretilmiş, onlar tercihim olabilir sanki!
Dediğim gibi, yolda mutlak ilgi odağısınız.Herkesin gözü üzerinizde. Otomobilin etkileyici görüntüsü, egzozlardan çıkan öfkeli sesler ve dumanlar bir yana, hafiften kar atıştırmaya başlamışken üstü açık dolaşan «kim bu Deli» diyorzık dolaşan «kim bu Deli» diyorzık Герчи теснтези хазир, багаджа дуруйор да бу хавада ону ким такачак!
Fotoğrafçımla göz göze geliyorum, «haydi daha hızlı çek, donduk» diyorum adeta. О да тюнедиги йерден бана бакыор, «Аби тамамдир, бир тур даха геч, сонункулары чкийорум» дер гиби.
Otomobilden inerken çok dikkat edilmesi gereken bir şey var; egzozlar. İki taraftaki fiyakalı egzoz boruları bir süre dolaştıktan sonra öyle ısınmış oluyor ki, bacaklarınızı açmazsanız, аяк bileklerinize doğal dövmeler yaptırıverirsiniz!
Bugün AC Cobra’dan inişimin ikinci günü. Koltuk o kadar sertti ki, omurgamda ve belimde azalmak bilmeyen bir sızı yerini hala koruyor…
AC Cobra 427 Fiyatı
Bu özel otomobil 157.500 долларов фиятла Yeniköy Motors garajında müşteri bekliyor.