Абс минусы и плюсы: ABS — за и против

Содержание

Что такое ABS и в каких случаях это может быть опасно

Недостатки автомобиля, оснащённого АВS

Непрофессиональные автомобилисты предпочитают ездить преимущественно на машинах, оборудованных системой автоматической блокировки колёс. В обиходе часто используется аббревиатура ABS – по первым буквам этой фразы на английском языке. Назначение подобной системы состоит в том, чтобы исключить блокировку колёс при внезапном резком торможении. При этом машина сохраняет управление и не теряет устойчивости. Не подлежит сомнению тот факт, что эта функция только увеличивает безопасность перевозок. Но эксперты предупреждают, что это суждение не всегда верно. Могут произойти ситуации, когда наличие ABS увеличивает вероятность аварии. Если это так, то стоит знать о таких ситуациях всё. Рассмотрим работу системы подробно.

Функциональная схема работы системы

Чаще всего водители уверены в том, что эта система сокращает путь торможения, тем самым при аварии как бы увеличивая расстояние до точки соприкосновения с другим автомобилем. Это не так. Как уже говорилось выше, ABS не допускает блокирования колёс.

 

Читайте также: Срочная продажа авто в Минске, Бресте, Гродно, Гомеле, Витебске, Могилеве

На практике это происходит следующим образом. При скольжении машины с заблокированными колёсами длина отрезка торможения будет больше, чем у скользящего автомобиля с вращающимися колёсами. Чаще всего водитель не чувствует силу нажатия на педаль тормоза, позволяющую скользить с вращающимися колёсами. Именно в таких случаях автоматика регулирует силу сжатия тормозных колодок таким образом, чтобы обеспечивалось прерывистое торможение. Тогда сохраняется возможность управлять машиной даже при резком торможении со скольжением.

Работой ABS управляет электроника. Для этого сопоставляются и анализируются данные скоростного режима и информация, поступающая с модулей специальных датчиков, установленных на всех колёсах. Если водитель непроизвольно нажал на тормоза слишком сильно и колесо начинают блокироваться, то система автоматически уменьшает давление на тормозные колодки именно этого колеса.

Теперь понятно, что существуют случаи, когда тормозной путь автомобиля с системой ABS, будет длиннее пути машины без такой системы.

Проверить это утверждение можно самостоятельно. Для этого надо произвести имитацию срабатывания антиблокировочной системы. Разгоните машину и резко затормозите. Проверьте тормозной путь. Затем на том же участке и на такой же скорости выполните торможение, нажимая на педаль тормоза часто, прерывисто и не до конца. Именно так работает система ABS. Теперь можно убедиться, что тормозной путь стал длиннее, чем в первом случае.

Основные недостатки антиблокировочной системы

Автомобиль не будет ездить быстрее, если на нём установлена антиблокировочная система. Водители ошибаются, думая так. Для примера приведём ситуацию с гоночными болидами. Согласитесь, если бы установка такой системы позволяла автомобилю развивать большую скорость, то гонщики уже бы давно оснастили свои автомобили автоматической блокировкой колёс. Серьёзные исследования, проведённые учёными, доказали, что без ABS машины замедляются гораздо быстрее. Во время проведения гонок даже миллисекунды выигранного времени играют огромное значение.

Также происходит и с нашими автомобилями. Водители, уверенные в том, что его автомобиль с ABS затормозит быстрее, надеясь на меньший тормозной путь, часто попадаются на этом заблуждении. Иногда для предотвращения аварии достаточно было бы только нескольких дополнительных сантиметров тормозного пути. ABS лишает нас этих драгоценных сантиметров. Поэтому, если вы ездите на авто с ABS, не стоит считать, что вы застрахованы от дорожно-транспортных происшествий. Надо сделать выбор. Либо ABS и увеличенный тормозной путь с сохранением управляемости автомобиля. Либо машина без автоматической блокировки колёс, но при ДТП автомобиль будет менее управляемым, зато длина отрезка торможения будет короче.

Особо стоит остановиться на управлении автомобилем с ABS при вождении на обледенелой дороге. По закону в зимний период на всех машинах должна быть установлена зимняя резина. Часто автовладельцы используют зимнюю шипованную резину Но известно, что на льду шипы на колёсах обеспечат эффективное управление только в том случае, если колёса заблокированы. Автоматическая блокировка в данном случае только уменьшает безопасность езды.

Рассмотрим движение на дороге со значительным снежным покровом

Такая ситуация очень актуальна для Беларуси. Двигаясь по нерасчищенной дороге, колёса автомобиля создают перед собой препятствие в виде снежного вала. Это снижает скорость, но увеличивает управляемость автомобилем и эффективность процесса торможения. Если же на машине установлена ABS, колёса перестанут блокироваться и автомобиль свободно покатится вперёд — прямо в бампер транспортного средства, едущего впереди. Опять вынуждены констатировать, что на таких дорогах ABS не способствует безопасности движения.

Неисправности в период эксплуатации

Многие водители попадали в ситуации, когда при выполнении на своём авто какого-то манёвра, машина перестаёт вести себя как обычно. То есть вы ожидаете одного результата своих действий, а на деле получается другой. Чаще всего это происходит из-за неожиданной поломки. Водители шутят, говоря, что неисправность проявляется именно тогда, когда её не ожидаешь. Всё это в полной мере относится к антиблокировочной системе. Поскольку ABS неразрывно связана с работой тормозной системы, то её неисправности становятся жизненно важными.

В современных антиблокировочных системах много различных электронных узлов и датчиков. Неисправности невозможно обнаружить визуально. Они проявляются только в процессе вождения и экстремального торможения. Обычно бывает так, что один из четырёх установленных на колёсах датчиков, выходит из строя. В этом случае при резком торможении ABS срабатывает, но вместо торможения получается неконтролируемый занос.

Другая ситуация. В зимний период на дороги высыпают такое количество химически-активных реагентов, что не попасть в антиблокировочные модули они просто не могут. Очистить датчики от них практически невозможно. Да и никто не делает этого специально. Электронные узлы подвергаются интенсивному износу и преждевременно требуют замены. Такая замена обойдётся в копеечку. Поэтому многие водители часто просто игнорируют аварийную сигнализацию, призывающую заменить датчики.

Это может привести к неисправности самой тормозной системы. Под угрозу ставится жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Поэтому необходимо регулярно делать технический осмотр своего автомобиля и выполнять своевременную диагностику всех его узлов, особенно тормозной системы и ABS (при наличии).

Итак, что же получается в итоге. Антиблокировочная система при всех своих преимуществах, в ряде случаев ухудшает безопасность вождения, увеличивая длину тормозного пути. Водитель должен всегда помнить о таких случаях, особенно в нештатных ситуациях.

Гарантией безопасности является своевременная диагностика и регулярное техническое обслуживание личного автомобиля.

Понравилась статья?

Расскажи друзьям

Читайте также
Бензиновый или дизельный двигатель?