Как правильно выбрать минивэн для всей семьи
Минивэн – легковой автомобиль класса «С», прочно занявший потребительскую нишу между обычными легковушками и микроавтобусами, а также машинами с грузопассажирскими кузовами, относящимися к классу «D» и выше. Он представляет собой однообъёмник с тремя рядами сидений вместительностью 7-9 человек. В настоящее время автомобили с таким типом кузова относят к категории семейных, в то время как микроавтобусы с большей вместительностью считаются пассажирскими или грузопассажирскими машинами. Сегодня мы рассмотрим отличия минивэнов от его основных конкурентов, особенности его конструкции и критерии выбора в качестве автомобиля для семьи.
Mercedes Benz Viano
Немного истории
Первый прототип машины, которую мы сегодня привыкли именовать минивэном, был изготовлен более столетия назад – в 1914 году. Alfa 40/060 HP Aerodinamica имел футуристический дизайн и однообъёмный кузов. Однако успеха модель снискала – обычные 4-5-местные автомобили стоили намного дешевле и считались достаточно вместительными для поездок всей семьёй.
Следующая попытка была предпринята в 1930 году на волне успехов в конструировании аэродинамических транспортных средств, но избежать других недостатков Stout Scarab не удалось. Прежде всего, речь шла о комфорте и безопасности автомобиля.
И только после Второй мировой войны итальянцы презентовали серийный минивэн Fiat Multipa 600, который имел три ряда сидений и ту же длину, что и базовое авто (малолитражка Fiat 600). Автомобиль пользовался успехом, однако в результате повышения требований, предъявляемых к безопасности легковых автомобилей, его производство пришлось свернуть спустя четыре года, в 1960 году.
На протяжении следующих двух десятилетий попытки реинкарнации семейного автомобиля предпринимались неоднократно, однако все они ограничивались демонстрацией прототипов или концепт-каров – до серийного производства дело не доходило. Однако именно в это время появились первые массовые микроавтобусы, характеризующиеся вагонной компоновкой салона – в качестве примера можно привести Volkswagen Transporter.
И только после 80-х началось массовое распространение минивэнов, как отдельного подкласса, после выхода в 1984 году Renault Espace. Именно этот автомобиль считается родоначальником всех современных однообъёмных семейных авто.
Преимущества и недостатки минивэнов
Основные признаки минивэна – наличие однообъёмного кузова и трёх рядов сидений, причём доступ к заднему рядку может осуществляться как через дверь, так и посредством складывания второго ряда. При этом общий вид автомобиля может иметь вагонную, бескапотную или так называемую полукапотную компоновку.
Достоинства семейных автомобилей:
- обладая более высоким, чем у кроссовера или универсала, кузовом, минивэн отлично приспособлен для различных трансформаций кузова – пассажирские сиденья здесь, как правило, съёмные или складные. При необходимости их за считанные секунды можно убрать и столь же быстро вернуть на место, увеличивая или уменьшая полезный объём машины. Убрав оба ряда задних сидений, автомобиль можно использовать для транспортировки довольно больших по объёму грузов;
- возможность перевозки до 8 пассажиров делает минивэн идеальным средством для загородных поездок всей семьёй, включая родителей, детей, бабушек и дедушек. В случае необходимости машину можно использовать и для коммерческих целей, так что такой вариант выгоден как для больших семейств, так и для индивидуальных предпринимателей;
- большая высота салона делает минивэн идеальным средством передвижения для рослых пассажиров, испытывающих значительные трудности при поездках в обычных легковых авто. Для людей, обладающих крупными габаритами, такой автомобиль тоже будет подходящим, поскольку дверные проёмы здесь ощутимо больше;
- отсутствие капота и багажника улучшает аэродинамику автомобиля, его кузов имеет покатый вид, что также способствует улучшению ходовых и скоростных качеств. Некоторые модели оснащаются полноприводной трансмиссией, что для семейного автомобиля, используемого для выезда на природу, является неоспоримым преимуществом.
К сожалению, есть и недостатки. С основными недостатками конструкторам справиться удалось – в плане безопасности автомобиль практически не уступает классическим легковым авто. Но, как и хетчбеки или универсалы, они подвержены быстрому загрязнению задней части машины – сказывается отсутствие выступающего багажника. Так что заднее стекло пачкается очень быстро, да и вся машина тоже, особенно осенью и весной, в период бездорожья.
Второй существенный минус – увеличенный объём салона создаёт определённые трудности с его обогревом. И даже если штатный отопитель достаточно мощный, наличие дверных проёмов больших размеров сказывается на микроклимате внутри автомобиля – тёплый воздух быстрее проникает наружу.
Наконец, отсутствие перегородки между багажным отделением и салоном – ещё один недостаток подобных автомобилей – все запахи транспортного отсека будут беспрепятственно проникать и в переднюю часть машины.
Тем не менее, современный минивэн – вполне комфортный и удобный семейный автомобиль, который можно с одинаковым успехом использовать и для поездок на работу, и для семейных вылазок на природу или шопинг.
Toyota Sienna
Основные отличия минивэнов от конкурентов
При выборе минивэна для семьи покупателю необходимо знать, почему предпочтение следует отдать именно этому типу автомобиля, а не, скажем, универсалу или кроссоверу. Попробуем обозначить основные отличия между этими классами транспортных средств.
Минивэн и универсал
Габариты этих ТС примерно одинаковы, по крайней мере – длина и ширина. Вэн при этом немного выше, а наличие трёх рядов сидений вместо двух в сочетании с более высоким потолком делают его ощутимо просторнее. Именно поэтому в последние годы автопроизводители постепенно смещают акценты с универсалов в сторону минивэнов – в линейке большинства мировых брендов присутствуют минивэны, обладающие возможностью трансформации салона и огромным багажником – достаточным для перевозки внутри машины любой крупой бытовой техники, включая стиральные машины и холодильники. Универсалы такой возможностью не обладают.
Понятно, что по пассажирской вместительности универсал также пасует – он способен перевозить только четырёх пассажиров, тогда как минивэн – 6 или 8. Визуально их отличить несложно – универсал имеет передок седана, у которого салон удлинён как раз на длину багажника, при этом задняя часть как бы обрублена. У минивэна капот не является отдельно выглядящей частью – он более-менее плавно переходит в ветровое стекло.
Что касается стоимости, то здесь преимущество на стороне универсалов – они намного дешевле.
Минивэн и микроавтобус
Считается, что микроавтобус также входит в число прямых конкурентов минивэнов, причём внешние различия в данном случае минимальны. Основное преимущество микроавтобуса – это количество посадочных мест, которое может достигать 16, то есть практически вдвое больше. Разумеется, габариты у микроавтобуса посолиднее, так что если у вас имеется гараж, рассчитанный на стоянку легкового автомобиля, он может оказаться недостаточно вместительным для хранения микроавтобуса.
Наконец, для управления минивэном достаточно иметь права, позволяющие ездить на обычном легковым авто. В случае микроавтобуса вам придётся открывать дополнительную категорию.
Так что микроавтобус трудно отнести к семейным транспортным средствам – его приобретают с целью осуществления коммерческих перевозок пассажиров или груза.
Минивэн и кроссовер
Кроссоверы также по многим параметрам схожи с минивэнами – высокий клиренс, большое количество посадочных мест, отличная эргономика салона с возможностью его трансформации.
Основное достоинство кроссовером – отличные внедорожные характеристики. Здесь они вне конкуренции, как и по комфортности пребывания внутри салона. А вот по его вместительности и объёме багажного отделения компактный вэн всё же лучше.
Минивэн и фургон
Внешне различия не столь очевидны: оба типа кузова – это однообъёмники. Различия заключаются в остеклении – у большинства фургонов задняя часть, предназначенная для грузоперевозок, стёкол не имеет. На конструктивном уровне различия более существенны. Существует мнение, что минивэны являются эволюционной формой грузопассажирских фургонов, но это не так: последние характеризуются рамной платформой и более мощной рессорной подвеской, поэтому они в большей степени относятся к грузовикам, чем к легковым авто.
Nissan Quest
Выбор минивэна: на что обращать внимание
Наиболее типичные особенности данной категории транспортных средств:
- количество посадочных мест – 7. Если в теххарактеристиках указана цифра 9, то речь идёт о возможности дополнительной установки четвёртого ряда кресел в багажном отделении, при этом размер кресел будет меньшим обычного, то есть речь идёт о детских сидениях;
- минивэны характеризуются увеличенной колёсной базой (то есть расстоянием между задней/передней осями). Именно за счёт этого и удаётся разместить третий ряд кресел без изменения общей длины транспортного средства. При этом объём багажного отделения примерно такой же, как у универсалов;
- если универсал отличается от седана или хетчбека наличием возможности трансформации салона, то у минивэна она ещё выше. У абсолютного большинства представителей данного класса третий ряд сидений можно убрать, у некоторых такая же возможность распространяется и на второй ряд кресел, превращая чисто пассажирский автомобиль в грузопассажирский или даже грузовой. Вместо второго ряда сидений можно становить портативный столик или смонтировать небольшой кинотеатр;
- если передние двери компактных семейных минивэнов – распашные, то задние в своём большинстве имеют откатную конструкцию, как у микроавтобусов. Строго говоря, последние и послужили в качестве примера, позволяя получить доступ ко второму и третьему рядам без необходимости использования третьей двери. Более дорогие модели оснащаются электроприводом открытия задней дверцы;
- передние подушки безопасности – обязательный стандарт для минивэнов, боковые для водителя/переднего пассажира могут быть опцией или входить в базовую комплектацию;
- стандартная комплектация предусматривает также установку ABS – из-за более высокой посадки управляемость автомобиля чуть хуже, чем у тех же седанов;
- что касается расхода топлива, то он практически не отличается от такового у легковушек того же ценового класса, находясь в пределах 10 литров по автотрассе и 14 литров в сугубо городском режиме;
- типовые габариты: длина – 4200-5160 мм., ширина – 1690-1950 мм., высота – 1590-1850 мм., снаряжённая масса лежит в пределах 1.35-1.9 т.;
- минивэны, в отличие от внедорожников, не имеют рамы. Рамные конструкции характеризуются более высоким расположением центра масс, что не в лучшую сторону влияет на остойчивость/управляемость автомобиля. К тому же рама утяжеляет транспортное средство. Всё это уменьшает экономичность машин и делает их более высокими, не позволяя хранить их в гаражах стандартных размеров;
- некоторые модели минивэнов оснащаются полным приводом, выполняющим функции, характерные для легковых авто: улучшение активной безопасности, повышение устойчивости и управляемости. При этом речь не идёт о полноценных внедорожных характеристиках.
А теперь приступим к описанию, как выбрать минивэн семейного типа и на какие критерии обращать первоочередное внимание. Большинство из них относятся к внутрисалонному пространству, что не удивительно: раз машина приобретается для семейных поездок, она должна быть максимально комфортной.
Вместимость
Увеличенное количество посадочных место – одна из основополагающих характеристик минивэнов. Справедливости ради нужно сказать, что существуют пятиместные модели, у которых зато размер багажного отделения превышает средний. Если ваша семья – это 4 человека, такой машины для комфортных загородных поездок будет вполне достаточно. Если же, кроме 2-3 детей, вы планируете путешествовать со своими родителями или дружественной компанией, то здесь без 7- или даже 9-местной модели не обойтись.
Комфорт внутрисалонного пространства
Здесь минивэн по определению на шаг впереди седанов и универсалов: если по ширине отличия небольшие, то по глубине посадки и высоте крыши компактный вэн явно лидирует. Если вы планируете совершать длительные семейные поездки, рекомендуется выбирать авто с большим числом различных приспособлений для хранения вещей (ящиков, полочек, карманов). Если в составе семьи имеются маленькие дети, следует подумать о возможности размещения в салоне автокресел, при этом будет хорошо, если доступ к таким автокреслам будет одинаково лёгок и сзади, и спереди. Это предусмотрено далеко не на всех моделях. Как мы уже отмечали, очевидным преимуществом будет возможность демонтажа второго ряда сидений, вместо которого можно установить автокресло, раздвижной обеденный столик или панель для телевизора/ноутбука. Если кресла второго ряда могут поворачиваться на 180°, это будет дополнительным плюсом.
Возможности трансформации салона
Довольно часто машина используется для перевозки среднегабаритных грузов. Хотя объём багажного отделения у минивэнов выше, чем у седанов/хетчбеков, его размеров может оказаться недостаточно. Поэтому складывающиеся сидения – обязательный атрибут любого автомобиля данного класса. Ещё лучше – если эти сидения являются съёмными – в таких случаях вместительность багажного отделения удаётся повысить в пять раз по сравнению с базовым вариантом. В принципе, при полностью демонтированных втором и третьем рядах кресел в машине можно перевозить даже мебель, не говоря о крупной бытовой технике.
Безопасность салона
В данном случае речь идёт о пассивных средствах безопасности. Поскольку семейный автомобиль предполагает перевозку детей, кроме передних (боковых и фронтальных) подушек безопасности желательно будет их наличие и по бокам задних рядов, даже если эта опция удорожает автомобиль. При использовании детских автокресел они должны быть оснащены ремнями безопасности и подлокотниками, а срабатывание подушек должно быть отключаемой опцией.
Ford Tourneo
Параметры двигателя
Если высокие скоростные показатели для семейного автомобиля особенно и не нужны, то расход топлива – достаточно важная характеристика. Поскольку, обладая большим весом, минивэн изначально менее экономичен, сем тот же седан или даже ближайший родственник – универсал, то вам придётся смириться с тем, что расходы на горючее будут весомые. С другой стороны, покупать автомобиль с маломощным силовым агрегатом тоже не нужно, ведь это тоже сказывается на безопасности поездок, особенно на загородных трассах, где обгон – манёвр частый и опасный.
Так что, выбирая между машиной, «съедающей» по паспорту 8 или 16 литров/100 км, следует отдать предпочтение золотой середине. Стоит учесть, что дизельный мотор при тех же характеристиках менее прожорлив, так что если есть возможность, лучше выбирать именно такое авто. Что же касается возможности перевести двигатель на сжиженный газ, то это для минивэна не самая лучшая идея. Не имея отдельного багажного отделения, газовую аппаратуру придётся устанавливать в салон, а это в нашем случае крайне нежелательно – и из соображений безопасности, и просто потому, что запах газа будет постоянным спутником при поездках.
Ходовая часть
Если говорить о деталях подвески, то у минивэнов это не самая худшая часть, независимо от типа конструкции подвески. О вот что касается трансмиссии, то здесь, безусловно, стоит обратить пристальное внимание на варианты с полным приводом, поскольку такие машины обладают улучшенной управляемостью, устойчивостью и косвенным образом улучшают безопасность автомобиля в целом.
Конструкция задних дверей
Хотя распашные двери для большинства автолюбителей более привычны, в данном случае следует предпочесть машины с откатными задними дверьми. Привыкнете вы к ним очень быстро, а в плане удобства посадки/высадки в машину они намного лучше. Если у автомобиля – три ряда сидений, то этот вариант можно назвать безальтернативным, обеспечивающим максимально простой и быстрый доступ к заднему дивану. К тому же распашной вариант позволяет без труда осуществить высадку пассажиров в условиях дефицита свободного парковочного пространства. Наличие электропривода – дополнительный плюс, если вы готовы заплатить за такое удобство. Но в этом случае у вас появляется ряд дополнительных преимуществ:
- плавность открывания/закрывания дверей;
- повышенная надёжность запирания;
- более простой монтаж механизмов блокировки и противоугонных систем.
Крыша
На этот элемент экстерьера в большинстве случаев обращают внимание в последнюю очередь. Если вы выбираете минивэн на 7 мест, то с багажным отделением особых проблем, скорее всего не будет. Но когда все посадочные места заняты, наличие верхнего багажника может оказаться не лишним, так что лучше выбирать машину с возможностью установки рейлингов. Если при прочих равных условиях имеется выбор между автомобилем с верхним остеклением и без него – лучше остановиться на первом варианте – лишний свет в удлинённом салоне не помешает.
Парктроник
Хотя длина минивэна сравнима с универсалом, в целом обычные легковые автомобили заметно короче. В условиях дефицита городского пространства это весьма важный фактор, усложняющий маневрирование и парковку. А если учесть, что заднее стекло расположено намного дальше от водителя, то обзорность здесь – не самое лучшее качество. Так что наличие парктроника (штатно или опционально) никогда не будет лишним. Более того, если понравившаяся модель не предполагает наличие этого автоаксессуара. Его следует установить самостоятельно – зачастую даже достаточно опытные водители испытывают затруднения при парковке и маневрировании автомобиля с увеличенными размерами и неважной задней обзорностью.
Краткие итоги
Минивэн – это нечто среднее между универсалом и внедорожником. Обладая большей вместительностью, этот тип автомобилей менее прожорлив, чем кроссовер, и более вместителен, чем универсал. Правда, ему далеко до внедорожных характеристик паркетников, даже при наличии полного привода, но если не ездить по разбитым и размытым дорогам, то получаем вполне сносный автомобиль.
С точки зрения возможностей трансформации салона минивэны вне конкуренции. У вас есть все возможности для того чтобы смоделировать внутреннее пространство авто по вашему усмотрению. Учитывая всё возрастающие требования к комфортности во время дальних поездок, минивэны для этих целей подходят лучше всего. При желании можно установить сзади дополнительный ряд кресел, превратив его в полноценное спальное место, а можно использовать второй ряд для организации рекреационной или обеденной зоны. Многие подобные операции можно выполнять и во время поездки, не тревожа водителя. Словом, это действительно комфортный автомобиль, в котором даже сверхдлительные путешествия не будут утомительными.
Так что увеличение количества на дорогах однообъёмных автомобилей – не кратковременный тренд, за минивэнами – будущее. И пускай сегодня американцы отдают предпочтение внедорожникам, в Европе и Азии ситуация прямо противоположная – сказывается бремя расходов на топливо. Если учесть, что грядёт эра гибридов и электромобилей, то можно ожидать, что постепенно акценты будут смещаться в сторону компактных вэнов, которые можно с одинаковым успехом использовать и как комфортабельный семейный автомобиль, и в качестве незаменимого транспортного средства для ведения бизнеса.
Chrysler Town and Country S
Уже сегодня рынок предлагает огромное количество моделей данного типа, причем в этой нише уже сложилась отдельная классификация по подтипам – кроме собственно минивэнов, существуют микровэны, компактвэны и мультивэны, и у каждой их этих подкатегорий существуют свои пользовательские ниши.
Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?
Выбор авто — это всегда дилемма, всегда существуют альтернативные варианты, которые так или иначе рассматриваются и оцениваются. Среди распространенных дилемм вроде: дизель или бензин, «мерс» или «бэха», черный или белый, существует еще одна, на мой взгляд, очень серьезная дилемма — выбора кузова будущего авто.Как вы знаете, существует очень много разных вариаций кузова даже одной и той же модели авто, которые просто-таки запутывают покупателя. Седаны, универсалы, хетчбэки и лифтбэки, минивены и кроссоверы — все это типы кузова современных автомобилей, причем список не полный, я выделил лишь основные. Как вы уже догадались, сегодня я попытаюсь помочь вам, дорогие читатели, определиться с выбором типа кузова будущего авто и решить, что же все-таки лучше выбрать — кроссовер или универсал. Почему кроссовер и универсал? Потому, что эти два типа кузова очень схожи между собой, поэтому у потенциальных покупателей нередко возникают сомнения по поводу того или другого варианта.
Что такое кроссовер? Думаю, каждый знает отличие кроссовера от универсала или от того же внедорожника. Кроссоверами называются «городские» вместительные авто с повышенной проходимостью. Кроссоверы любят и ценят в нашей стране за возможность передвигаться по «нашим» дорогам, не боясь оторвать себе глушитель или колесо, или разбить на очередном ухабе поддон. Кроме того, кроссовер позволяет парковаться на всяческих возвышениях и ловко выскакивать на бровки и тротуары. На этом, в принципе, все отличия кроссовера и универсала заканчиваются, короче говоря кроссовер можно назвать универсалом с повышенной проходимостью. Кстати, в истории бывали случаи, когда универсал превращался в кроссовер, в качестве примера можно вспомнить Audi A6 Allroad. Случалось ли наоборот — не знаю, возможно, но я, например, не припомню, чтобы кроссовер превратили в универсал. Если вам известны такие случаи обязательно напишите в комментах, буду благодарен. Едем дальше…
Актуально: Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?
Что такое универсал? Данный тип кузова представляет собой нечто среднее между седаном и хетчбэком, я бы даже сказал, что универсал — это удлиненный хетчбэк. Такой тип кузова далеко не новый и даже при «советах» были попытки внедрить его в массы, возможно помните универсал от «Москвича», который назывался «Комби», а также ВАЗ 2102, который, если не ошибаюсь, является первым универсалом в истории отечественного автопрома. Короче говоря, универсалы легко можно назвать долгожителями на рынке автомобилей, они имеют своих поклонников и очень часто ассоциируются с «семейным» авто. Хотя, как мне кажется, более «семейными» являются минивены, микроавтобусы, а также большие внедорожники такие как Toyota Land Cruiser 200, в которых 3 ряда сидений и целых 7 посадочных мест. За что ценят универсалы? Прежде всего за то, что при габаритах седана вы получаете довольно вместительный багажник, в котором можно что-то перевозить, например, покупки или личные вещи во время путешествия. Важно то, что покупая универсал, вы не только получаете вместительный багажник, но ко всему прочему имеете полноценный комфортный и, что немаловажно, привлекательный автомобиль с сохранением всех динамических показателей седана.
К слову есть такие универсалы как Audi RS 6, которые дадут фору любому седану или даже купе, скоростные показатели у этого, на первый взгляд, семейного авто заставят вас поменять мнение относительно этого типа кузова. Целых 560 лошадей разгоняют этот никак не семейный автомобиль от ноля до «сотки» всего за 3,9 секунды. Остальные данные при необходимости вы без труда можете найти в сети…
Что ж, в курс дела, как говорится, я вас ввел, теперь давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого из претендентов.
Плюсы кроссоверов
- Большой клиренс, хорошая проходимость. Тут все понятно, объяснять ничего не нужно.
- Вместительный багажник, просторный салон.
- Полный привод (не у всех). Полноприводные кроссоверы очень удобны зимой и могут похвастаться прекрасной устойчивостью и проходимостью.
- При необходимости в 7-местных кроссоверах можно поднять 2 дополнительных полноценных места, на которых комфортно могут расположится еще два пассажира.
Минусы «паркетников»
- Высокая стоимость, как правило, кроссоверы стоят дороже универсалов. Причин тому несколько: более прочные детали ходовой, полный привод, более сложная конструкция кузова, большее количество материала необходимое для изготовления деталей. Относительно более прочных деталей ходовой, хочу кое-что прояснить. Дело в том, что многие ошибочно полагают, что если это кроссовер и у него более прочная ходовая, то ломаться она будет меньше. Это не совсем так, необходимо понимать, что усиленные детали конструкции ходовой части не столько нацелены на выносливость и длительный срок эксплуатации без ремонта, сколько на то, чтобы эта ходовая и подвеска смогла выдержать вес кузова, который гораздо тяжелее по сравнению с седанами и хетчбэками.
- Затраты во время эксплуатации. Не стоит полагать, что переплатив за кроссовер или внедорожник, вы больше не будете платить больше остальных. В среднем вы будете переплачивать за весь спектр услуг (ремонт, «переобувка», замена масла, запчасти, покрасочные работы и т. д.) от 10% до 30%. Даже эвакуировать «паркетник» обойдется дороже, чем тот же универсал, поскольку габариты и масса больше, то и цена на услугу будет выше. За несколько лет эксплуатации сумма переплаты станет более чем существенной, в результате вы так или иначе начнете снова задаваться вопросом: «Что же все-таки лучше — кроссовер или универсал?».
- Расход топлива. В большинстве случаев кроссоверы более «прожорливые», чем универсалы или седаны, и дело даже не в том, что на «паркетниках» стоят более мощные моторы. Один и тот же мотор на универсале и кроссовере покажет разный расход. Почему? Да вот почему: как вы помните масса у кроссовера больше, отсюда увеличенный расход, габариты и сопротивление также играют свою роль, полный привод также прибавляет к расходу несколько литров. Но самое главное то, что цифры, указанные производителем в графе расхода, в 9 из 10 случаев не соответствуют реальному расходу. То есть, расход и так будет указан большой, при этом к нему нужно будет накинуть еще 1-3 литра.
Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, «паркетник» — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.
Плюсы универсалов
- Кузов универсала практически такой же вместительный, как и у оппонентов, при этом он значительно легче, а значит и расход будет ниже. На мой взгляд, один этот пункт перечеркивает все вышеперечисленные «плюсы» кроссоверов.
- Более бюджетная эксплуатация. Ремонт и обслуживание универсалов стоит гораздо дешевле, «переобуться» с учетом того что обычно на универсалах стоят 16-18-е колеса будет дешевле. В случае серьезной поломки эвакуация обойдется дешевле.
- Ценник на универсалы, как правило, ниже, если сравнивать два одинаковых по статусу бренда.
- Экономия топлива. Этот «плюс» я не мог не вывести отдельным пунктом, поскольку он очень важен при нынешних ценах на топливо. Меньший расход объясняется меньшей массой и меньшей парусностью, в результате имеем прекрасную экономию не только топлива, но и собственных средств.
Минусы кузова универсал
- Менее статусные, и менее привлекательные по сравнению с кроссоверами.
- Плохая проходимость, маленький клиренс.
- Универсалы в основном 5-местные, поэтому если семья большая, лучше обратить внимание на кроссовер или минивен.
В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «…оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.
Актуально:
Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры, и какая разница между этими двигателями?
Что лучше: 8 или 16 клапанов? Выбираем двигатель правильно!
7 Универсалов Шевроле Америка никогда не получала
Мы все привыкли думать, что Шевроле дает американскому рынку первое преимущество во всем, что он продает, от седанов до грузовиков, но марка Bowtie почти всегда выставляла разные модели автомобилей в другие страны.
Что может быть более американским, чем семейный универсал Chevy? В Южной Африке роль универсала Chevrolet исполнял Opel, вроде как, когда Робин Кертис взял на себя роль лейтенанта Саавик из Кирсти Элли в «Звездном пути III: В поисках Спока» без объяснения причин. До этого даже австралийские Холдены выступали в роли Шевроле.
Вот семь длинных крыш Chevy, которые никогда не продавались в Северной Америке:
1. Chevrolet Caravan
Caravan был универсалом (или, скорее, Shooting Brake) версией Chevrolet Opala, которая сама была смесью Opel и пункты корзины частей Шевроле. Построенные в Бразилии для внутреннего потребления, Caravan и Opala в равной степени заимствовали внешний дизайн у Opel и Chevrolet и использовали почтенный рядный шестицилиндровый двигатель объемом 250 кубических сантиметров в дополнение к двигателю Chevy 153. Opala и Caravan постоянно обновлялись в течение длительного периода времени, но оставались очень простыми внутри. Фейслифтинг обновил лицевую панель, которую вы видите выше, но вы можете сказать, что стороны автомобиля в основном от 1960-е годы. Это не было чем-то необычным для моделей Ford и GM в Южной Америке.
Америке было отказано в чем-то потрясающем? Нет, у нас были десятки фургонов на выбор, большинство из них были намного больше этого и с деревянными обшивками.
Могу ли я импортировать один? Мы предполагаем, что да, но опять же есть более интересные модели, которые можно импортировать, если вы уже тратите деньги, чтобы что-то привезти.
Как я смогу объяснить это на выставках классических автомобилей? «Это версия «Опалы» в кузове универсал. Знаешь, Опала. А-а, забудь.»
2. Chevrolet Ipanema
Основанный на платформе GM T, Chevrolet Ipanema представлял собой универсал Opel Kadett, переименованный в Бразилию. Kadett был доступен во многих различных формах по всему миру, в том числе как Daewoo, но Северная Америка получила Pontiac LeMans только в двухдверном хэтчбеке и четырехдверном седане. Если бы в США была версия универсала, она бы выглядела так, хотя неясно, назвал бы ее GM маркой Pontiac.
Неужели Америке было отказано в чем-то потрясающем? С одной стороны, небольшой универсал Chevy кажется хорошей идеей, учитывая устойчивый спрос на универсалы Chevrolet Celebrity. Дилеры, вероятно, попытались бы продать покупателям более крупные универсалы GM того времени.
Могу ли я импортировать один? Если вы это сделаете, скорее всего, у вас будет единственный в стране. С другой стороны, есть гораздо более интересные автомобили, которые можно импортировать из Бразилии, если у вас есть возможность что-то привезти.
Как я смогу объяснить это на выставках классических автомобилей? «Так выглядел бы универсал Pontiac LeMans».
3. Chevrolet Commodore. с двигателями Шевроле.
Одним из таких автомобилей был Opel Commodore, позиционировавшийся чуть ниже флагмана Senator, и какое-то время GM of South Africa продавала его как Chevrolet Commodore, даже не удосужившись придумать уникальное имя. Под капотом находились 3,8-литровые и 4,1-литровые рядные шестицилиндровые толкатели, которых определенно не было в меню в Европе, поскольку они были слишком прожорливы. Через некоторое время продавать немецкую технику со значком Шевроле и двигателем стало слишком странно даже для GM из Южной Африки, поэтому 1982 год был для них последним.
Америке было отказано в чем-то потрясающем? Commodore продавался довольно хорошо в Европе и, безусловно, выглядел стильно для того времени; он, вероятно, мог бы конкурировать с американскими моделями Chevy и Buick благодаря гораздо более четкой управляемости и европейскому стилю интерьера.
Могу ли я импортировать один? Гораздо проще найти такие как Opel в Западной Европе, чем пытаться отследить их в Южной Африке.
Как я смогу объяснить это на выставках классических автомобилей? «Это то, что мы могли бы иметь вместо Chevy Celebrity.»
4. Chevrolet Veraneio
Автомобиль, который вы видите выше, не какой-то кастомный, а очень серийный внедорожник из Бразилии 1960-х годов. Стиль бразильского (и ни на каком другом рынке) Veraneio довольно близок к Chevy Suburban того времени, но пропорции этого… вдохновения для Ford Flex ближе к большим универсалам того времени. Veraneio был своего рода бразильской битой, в которой использовались детали из контейнеров C10 под очень уникальным внешним видом, но он был не таким уж большим и не имел большого дорожного просвета. Он также не был нацелен на внедорожное мастерство. Вместо этого Veraneio был более или менее легким грузовиком, превращенным в кроссовер, предназначенный для использования на дорогах. Большие 250- и 350-кубовые двигатели жили под капотом, как и ряд легковых автомобилей Chevrolet, также уникальных для Бразилии, и хотя они жили вплоть до 19-го века.В 80-х годах их в конечном итоге заменили более распространенными в Северной Америке.
Америке было отказано в чем-то потрясающем? Veraneio был в некотором роде пророческим, но исполнение было сельскохозяйственным и мало чем отличалось по компоновке от больших американских универсалов и внедорожников того времени.
Могу ли я импортировать один? Да, но удачи в поисках ухоженного.
Как я смогу объяснить это на выставках классических автомобилей? «Это бразильский кроссовер 1960-х годов».
5. Chevrolet Chevette Marajo
Возможно, в США у нас были трех- и пятидверные Chevettes, но у нас не было Shooting Brake. Где-то на такую вещь был спрос, и это где-то была Бразилия. На самом деле, очень маленькие универсалы с двумя дверями были на флике в Бразилии в течение некоторого времени, и Chevette фактически вступила в ожесточенную битву за продажи с Volkswagen и Ford в этом сегменте, хотя и использовала слегка устаревшую платформу. С двигателем мощностью 70 л. Chevette в Бразилии тоже. Chevette продержался в различных формах до 19 года.94, а это значит, что сегодня на дорогах еще много примеров.
Америке было отказано в чем-то потрясающем? Шутинг-брейк Chevette было бы забавно увидеть на дорогах как редкость, но, вероятно, в те дни это было бы не очень весело.
Могу ли я импортировать один? Да, но многие импортные экземпляры, вероятно, имеют очень большой пробег. По совпадению, тот факт, что Chevette производился до 1994 года, означает, что есть такие Chevette, которые вы не может импортировать в США и регистрировать для дорожного движения — да, там есть Chevettes, которые являются запретным плодом.
Как я смогу объяснить это на выставках классических автомобилей? «Это бразильский шутинг-брейк Chevette… если в этом есть смысл.»
6. Chevrolet Omega
Chevy Omega пришла на смену Opala в Бразилии, но, в отличие от Opala, внутри и снаружи это был настоящий Opel. Почти везде в мире Omega продавалась как Opel, что делало версию Chevy уникальной для бразильского рынка. Бразилия не получила всю линейку двигателей, оставив в меню 2,0-литровый четырехцилиндровый и 3,0-литровый шестицилиндровый. Универсал представлял собой более крупную альтернативу шутинг-брейку Chevette.
Неужели Америке было отказано в чем-то потрясающем? С точки зрения технологий и дизайна Omega намного опередила Chevy Celebrity, что, наверное, ни для кого не будет сюрпризом. Если бы он предлагался в Северной Америке под какой-либо маркой, он составил бы очень серьезную конкуренцию универсалам Ford Taurus. Но опять же, американские универсалы среднего размера уходили в прошлое, и универсала Taurus было достаточно для тех, кто хотел его.
Как ни странно, США получат Omega второго поколения как Cadillac Catera, также известную как «Caddy that Zigs». Это не преуспело как Кэдди.
Могу ли я импортировать один? Да!
Как я смогу объяснить это на выставках классических автомобилей? «Это? О, это обычная заурядная Шевроле Омега.»
7. Chevrolet Constantia
Табличка с именем Constantia дебютировала, когда южноафриканский GM, по-видимому, из-за идей и нужды в автомобилях, решил продавать в стране австралийские Holden как Chevy в дополнение к заимствованию Opel из Европы. Констанция началась в жизни как Holden Statesman — лидер линейки, — и дизайн также был в значительной степени перенесен. Мощные 4,1-литровые и 5,0-литровые двигатели обеспечивали мощность. Интересно, что GM из Южной Африки выбрала для своей линейки австралийский седан и универсал, а не американский, но руль уже был с правой стороны, вот и все.
Неужели Америке было отказано в чем-то потрясающем? Это было бы круто, мы должны признать, но несколько избыточно, учитывая широкий ассортимент универсалов, которые Chevy предлагал в США в то время.
Могу ли я импортировать один? Да! Но будет гораздо проще найти версию Холдена. В любом случае это будет правый руль.
Как я смогу объяснить это на выставках классических автомобилей? «Это южноафриканский Chevy, построенный в Австралии… если в этом есть смысл».
Универсалы: почему они вернулись
Универсалы — это джинсы с высокой талией в автомобильной промышленности. Редко выглядящие круто и напоминающие о долгих, жарких семейных поездках в летние месяцы, универсалы сегодня лучше всего помнят по классическим моделям, таким как «Woody», с деревянными панелями по бокам и диванами сзади, делая автомобиль похожим на путешествующую комнату отдыха. В фильме 1983 года «Каникулы национального паскварта» комик Чеви Чейз, как известно, возил свою семью через всю Америку в Мир Уолли в версии Вуди, названной «Семейный дальнобойщик». Джимми Фэллон только что заполучил Вуди для вступительного эпизода, в котором он отвез свою семью из «Вечернего шоу» — Стива Хиггинса, двух членов Roots и Панду Хэштега — в Universal Orlando на неделю шоу из Флориды. Продюсеры назвали это «Каникулы Орландо».
Если оставить в стороне дань уважения Фэллону Chevy Chase, универсал в последние десятилетия в значительной степени ушел в безвестность — его заменили минивэны и внедорожники (внедорожники). Но теперь этот классический автомобиль находится на грани возвращения. Многие из самых дальновидных производителей автомобилей возрождают универсал в надежде привлечь самую желанную демографическую группу: жителей пригородов.
Key Takeaways
- После десятилетий снижения популярности универсалы неожиданно возвращаются в США
- Когда-то классифицировавшиеся как скучные, громоздкие и чрезмерно домашние, новые модели универсалов, предлагаемые брендами автомобилей высокого класса, бросают вызов этому скучному имиджу.
- По мере того, как семьи миллениалов и поколений X и Y становятся все больше, универсал становится более привлекательным вариантом, чем минивэн, и более прибыльным для автопроизводителей.
Устойчивый спад
Продажи универсалов в США падают уже более десяти лет.
По данным IHS Automotive, в 2015 году продажи универсалов в США составили всего 1,1% всех продаж автомобилей в стране. Получается 188,9По данным рыночных аналитиков JATO Dynamics, в том году было продано 59 универсалов. Эта цифра почти идентична количеству универсалов, проданных в США в 2000 году — 190 101 единица. Пик продаж универсалов пришелся на 1976 год, когда продажи в США составили 972 212 единиц, что составило 10% всех автомобилей, проданных в США, согласно данным JATO Dynamics. В том же году американским покупателям автомобилей было доступно 62 модели универсалов. К 2004 году их было всего 26, в том числе два от Ford, один от Chrysler и один от General Motors; к 2016 году их было всего восемь, согласно данным классификации JATO.Последователи культа
Хотя в новом тысячелетии универсалы в значительной степени были узурпированы внедорожниками и минивэнами, они сохранили верный культ среди определенного сегмента потребителей. Сегодня в США существуют десятки фан-клубов универсалов, а также веб-сайты, посвященные этим автомобилям.
Повторный запуск вагона
Что интересно в возрождении универсалов, так это количество высококлассных автопроизводителей, спешащих вернуться в этот сегмент автомобилей. В этом году автопроизводители от Volvo до Porsche и Mercedes-Benz демонстрируют универсалы на автомобильных выставках по всему миру. Bloomberg News недавно назвал повторный запуск «выдающимся ренессансом».
Например, на автосалоне в Женеве в 2017 году компания Porsche (POAHY) представила свой универсал Panamera Sport Turismo , а Volvo (VLVLY) продемонстрировала универсальную версию своего двигателя V9. 0 и Mercedes (DDAIF) привлекли внимание своим новым универсалом AMG E63 S. Другие автомобильные компании, планирующие выпускать универсалы, включают BMW (BMWYY), Audi (AUDVF), Volkswagen (VLKAY), Fiat (FCAU) и Subaru (TYO).
Многие из новых универсалов разрабатываются и продаются для сегмента роскошных автомобилей — вместо панелей из искусственного дерева и багажников на крыше подумайте о кожаных салонах, современных органах управления и опциональных люках на крыше. И, конечно же, роскошь. цены на автомобили: стартовая цена универсала Mercedes AMG E63 S составляет 62 300 долларов США, что почти на 20% больше, чем у версии седана того же автомобиля.
Желаемая демографическая группа
Почему универсал и почему сейчас? Руководители автомобильных компаний утверждают, что по-прежнему существует база лояльных покупателей, которых привлекают ультрасовременные универсалы, в багажнике которых достаточно места для багажа и семейной собаки, но при этом они управляются как спортивный автомобиль и гарантия на все прибамбасы.
Дана Хедрик, менеджер по продукту Mercedes-Benz USA, недавно сообщила Bloomberg News, что владельцы универсалов являются одними из лучших покупателей автомобилей в бизнесе, поскольку они, как правило, более образованны, богаты и лояльны. «Я почти уподобляю их соседскому миллионеру», — сказал он Bloomberg News. Автопроизводители также делают ставку на волну усталости внедорожников, чтобы помочь стимулировать продажи универсалов, делая ставку на то, что покупатели обратятся к универсалам как к более экономичному варианту, чем внедорожник, но при этом сохраняя достаточную вместительность.
(Прочитайте Какие автомобили и грузовики водят богатые американцы? , чтобы узнать, какие автомобили лидируют на рынке.)
Надежная экономика
Конечно, у автомобильных компаний есть и веские экономические причины возродить и обновить универсал для 21 века. Это напрямую связано с эффектом масштаба.
С дополнительным пространством автомобильные компании обычно могут взимать за универсал на 20% больше, чем за седан. Тем не менее, почти нет дополнительных производственных затрат. Помимо разных кузовов, версии универсала и седана модели автомобиля практически одинаковы — одинаковый двигатель, органы управления, шины, функции и интерьер. Просто с универсалом к цене добавляется наценка 20%. Это побудило многих автомобильных руководителей прогнозировать большую прибыль от продаж универсалов в ближайшие годы. Даже если универсалы продаются меньше, чем седаны, они все равно могут оказаться прибыльными.
Практический результат
То, что старое, часто снова становится новым, и это, безусловно, относится к любимому универсалу, который возвращается в более элегантном и элегантном формате роскошного автомобиля для поколения миллениалов. И поскольку они выросли в минивэнах в детстве, они могут воспринимать универсалы как нечто новое, с крутым ретро-эффектом.
(Если вам предстоит замена автомобиля, ознакомьтесь с нашим руководством: Полное руководство по покупке нового автомобиля .