Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость SAE 5W-40
Опубликовано: 2023-02-03 15876
Содержание
- Технические характеристики и спецификации
- Преимущества синтетики 5W-40
- Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40
- Советы и рекомендации
Синтетическое моторное масло 5W-40 может использоваться и в современных двигателях, если производитель автомобиля не указывает на необходимость применения менее вязких сортов, и в более старых моторах, поэтому эта линейка всесезонных масел ROLF остается одной из самых популярных и востребованных на рынке. Выбирая качественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH гарантирует надежную защиту двигателя и хорошие низкотемпературные свойства, что важно в большинстве регионов России.
Технические характеристики и спецификации
Для моторных масел 5W-40 характеристики, заданные стандартом SAE J300, включают в себя следующие:
- ограничение динамической вязкости при -30 °С на уровне не более 6600 мПа·с.
Это указывает на условное сохранение проворачиваемости коленчатого вала до указанной температуры. Необходимо учесть, что в реальности успешность запуска для конкретного двигателя зимой зависит от множества параметров;
- при -35 °С масло должно не застывать, сохраняя прокачиваемость (динамическая вязкость не более 60 000 мПа·с). Моторные масла SAE 5W-40 (синтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантированно перекрывают это требование стандарта;
- кинематическая вязкость при условно рабочей температуре +100 °С должна находиться в пределах от 12,2 до 16,3 мм2/с, динамическая при +150 °С – не менее 3,5 мПа·с. Это требование было ужесточено в 2017 году, у ранее выпускавшихся автомасел класса 5W-40 допускалось падение вязкости до 2,9 мПа·с.
Таким образом, единственное условие, где классификация моторных масел с вязкостью 5W-40 задает обе границы вязкости, – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Все прочие параметры надежная продукция должна перекрывать.
Также в спецификациях обязательно указываются классы качества по стандартам API/ACEA. Выбирая масло для двигателя, желательно обеспечить точное соответствие отмеченных спецификаций тем, которые приведены в сервисной книжке. Особенно это касается маркировок по ACEA, где классы с идущими по порядку индексами могут не иметь обратной взаимозаменяемости (нельзя заливать E7 вместо E6). Знание расшифровки обозначений классов качества значительно облегчит поиск подходящей синтетики 5W-40.
Также производители автомобилей могут формировать и свои более жесткие требования к составу и характеристикам моторного масла. Они указываются в виде специфических допусков (например, Volvo VDS-3). Для масел, проходящих дополнительные испытания, список подобных допусков включается в перечень характеристик.
Преимущества синтетики 5W-40
Синтетические масла по эксплуатационным характеристикам могут считаться наиболее совершенными. Высокая температурная стабильность синтетической базы – это и сохранение чистоты двигателя, и медленное старение, и малый расход на угар. Если в минеральные масла, особенно изготовленные из нефти низкого качества, неизбежно приходится вводить большой объем стабилизирующих присадок, то синтетика нуждается в их меньшем количестве. Старение и разрушение присадок, входящих во введенный пакет, прямо влияет на срок службы автомасла в конкретных условиях. В итоге синтетика способна обеспечивать самые длительные периоды замены, что в немалой степени компенсирует их высокую цену. Это заметно ярче всего при больших сезонных пробегах, характерных для коммерческого транспорта, легковых автопарков такси.
С ростом требований к чистоте выхлопа автотранспорта синтетика занимает все более прочные позиции. Актуальное сейчас нормирование содержания серы и фосфора, зольности и испаряемости ограничивает применяемость масел на чистой минеральной или полусинтетической базе.
Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40
ROLF GT 5W-40 SN/CF скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON S5 U 5W-40 скачать описание
Где купить
Советы и рекомендации
Выбор синтетического моторного масла 5W-40 вместо рекомендованной производителем полусинтетики 15W-40 – 10W-40 оправдан даже тогда, когда требования к классу качества по API/ACEA невысоки. Такая синтетика дает значительное облегчение холодного пуска, снижает время работы мотора с недостаточной смазкой за счет лучшей прокачиваемости, эффективно удаляет старые отложения и препятствует образованию новых.
Особенно преимущества синтетики заметны в нагруженных моторах с турбонаддувом, где масло подвергается локальному перегреву, способному ухудшить качество смазки именно в наиболее важных точках. Экономия за счет увеличенных сроков замены и снижения эксплуатационного расхода топлива наиболее заметна при больших годовых пробегах.
Однако в изношенных двигателях переход на синтетику может повлечь рост расхода на угар именно за счет лучшей проникающей способности. Синтетическое масло лучше проходит в камеру сгорания через поршневые кольца, маслосъемные колпачки, если их состояние уже неудовлетворительно. В таких условиях выбор синтетики нецелесообразен, до капитального ремонта или списания разумнее использовать другие сорта моторных масел ROLF.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 8, в среднем: 3 из 5)
Поделиться
характеристика и лучшие моторные масла вязкости 5W-40
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 7 мин Просмотров 1.
Содержание
- Расшифровка 5W40
- О SAE и API
- SAE.
- API.
- Допуски производителей
- О рекомендациях в инструкции по эксплуатации
- Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
- 1. На минеральной основе
- 2. Синтетика
- 3. Полусинтетика
- Критерии выбора
- Тесты масел 5W40
- Лучшие предложения на российском рынке
- Shell Helix Ultra
- Mobil Super 3000 X1
- Total Quartz 9000 Energy
- Castrol Edge
- О замене автомасла
Моторное масло 5W40 – смазочный материал, который предназначен для всесезонной эксплуатации. Состоит из основы и пакета присадок, улучшающих различные свойства. Двигательное автомасло вязкости 5W40 способно сохранять первоначальные рабочие характеристики в широком температурном диапазоне. Используется для продления срока службы ДВС благодаря образованию тончайшей, но очень прочной плёнки между трущимися деталями, снижает выделение тепла, которое образуется во время работы силового агрегата.
Расшифровка 5W40
5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:
5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.
40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.
Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.
Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.
О SAE и API
SAE.
SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.
API.
API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.
Допуски производителей
Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.
Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.
К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.
О рекомендациях в инструкции по эксплуатации
Следует учитывать рекомендации автопроизводителя, которые касаются основных характеристик масла. Однако не всегда стоит покупать смазочные материалы от конкретных компаний, перечисленные в инструкции по эксплуатации.
Например, Волжский автозавод рекомендует масла «Роснефть» семейств Maximum и Premium, которые соответствуют устаревшим стандартам SL и SM по классификации API. Однако наиболее качественные смазки для бензиновых силовых агрегатов относятся к классу SN.
Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?
Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:
1. На минеральной основе
Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.
Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.
Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.
2. Синтетика
Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.
В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом, автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.
3. Полусинтетика
Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.
Критерии выбора
Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:
- тип основы;
- допуск производителя автомобиля;
- классификацию по API;
- производителя смазочного материала;
- линейку продукции.
У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д.
Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.
Статья в тему:
- Можно ли смешивать моторные масла?
- Какое масло выбрать: сравнение 5W30 и 5 w40
- Синтетическое масло 5W30, его особенности и параметры
Тесты масел 5W40
Сравнение масел 5W40 и вязкости осуществляется на основании результатов, полученных в ходе испытаний. Тесты проводятся автопроизводителями, независимыми компаниями и т.д. Во время тестовых испытаний проверяются следующие характеристики:
- дисперсия;
- кислотное число;
- термоокислительная стабильность;
- количество сульфатных зол;
- динамическая и кинематическая вязкость;
- плотность;
- момент вспышки;
- щелочной индекс и др.
Тесты синтетических моторных масел 5W40, 10W40 и других позволяют установить изменения физико-химических параметров присадок после пробега в 5 и 10 тыс. км, определить их общее влияние на работу ДВС.
Лучшие предложения на российском рынке
Shell Helix Ultra
Helix Ultra – линейка автомасел премиум-класса. Отличительная особенность продукции – использование фирменной технологии PurePlus, позволяющей получить качественный нефтехимический продукт, поддерживающий ДВС в чистоте. Попал в топ моторных масел 5W40 благодаря высокому уровню защиту от шлама и большому интервалу замены.
Mobil Super 3000 X1
Универсальное автомасло на синтетической основе. Предназначено для легковых машин, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов разных производителей, моделей и годов выпуска. Обеспечивает высокий уровень защиты силовых агрегатов, включая с турбонаддувом и прямым впрыском топлива, в широком диапазоне температур. Подходит для дизельных моторов без сажевых фильтров.
Total Quartz 9000 Energy
В рейтинг моторных масел 5W40 наивысшего качества попал и нефтехимический продукт линейки Quartz 9000 Energy, обладающий высокой термической и окислительной стабильностью. Предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, установленных в легковых машинах.
Castrol Edge
Синтетическое автомасло, в составе которого содержатся полимерные соединения титана. Разработано с использованием технологии Fluid Strength Technology, которая упрочняет масляную плёнку. В результате увеличивается ресурс двигателя путём снижения износа трущихся деталей и элементов. Масло Castrol Edge хорошо подходит для автомобилей, моторы которых испытывают серьёзные ежедневные нагрузки.
О замене автомасла
Цифры на одометре – это приблизительный показатель степени износа моторного масла. При замене смазочного материала учитывайте и особенности эксплуатации (климат, дорожные условия и т.д.), манеру вождения, общий пробег автомобиля и ряд других факторов.
Например, двигатели машин, проводящих большую часть времени в городских пробках, подвержены более высоким нагрузкам, в отличие от авто, использующихся для постоянных поездок на дачу. Таким образом, в первом случае рекомендуется более частая замена масла, чем во втором.
Печать
МОТОРНОЕ МАСЛО5W30 ИЛИ 5W40. ЧТО ВЫБРАТЬ? • General Motor Club
1 Чем отличаются моторные масла 5w30 и 5w40?
2 Какое масло лучше — 5w30 или 5w40?
Современный рынок смазочных материалов предлагает широкий ассортимент продукции для автомобилей всевозможных марок и моделей. Однако при таком разнообразии автовладельцы сталкиваются со сложной проблемой выбора, стараясь ориентироваться не только на качество моторных масел, но и на их вязкость, сезонность, совместимость и производителя. Так, по статистике, самыми популярными автомобильными маслами вне зависимости от марки являются жидкости с маркировкой 5w-30 и 5w-40. Но, несмотря на популярность этих продуктов в автомобильных кругах, немногие водители знают, чем эти жидкости отличаются друг от друга. Сегодня мы узнаем, в чем разница между 5w30 и 5w40, и какое из них лучше выбрать.
В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?
Основным критерием, по которому можно отличить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из основных показателей эксплуатационных характеристик моторного масла. По классификации SAE первая цифра маркировки (5w30, 5w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w30, 5w40) – в теплое время года. * Буква «W» — это сокращение от слова «зима».
Как видим, показатели холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий запуск агрегата при температурах до -30°С. А вот летние характеристики другие – температурный диапазон 5w-40 шире (до +35°С), чем у 5w-30 (+30°С).
При нагреве обеих жидкостей до 100°С вязкость 5w-30 будет в пределах 9,3 – 12,5 мм кв./сек. и 5W40 – 12,5 – 16,3 мм кв./сек. Таким образом, хорошо видно, что основное отличие 5w30 от 5w40 заключается в их вязкости (по сравнению с 5w-30, в жару 5W-40 будет иметь более густую структуру). Также следует обратить внимание на то, что масло с индексом 30 будет оставаться более текучим при низких температурах, сохраняя свою первоначальную вязкость. В свою очередь, 5W-40 зимой становится более густым, что нередко затрудняет запуск двигателя внутреннего сгорания (особенно дизельных).
По химическому составу. Оба масла имеют полностью синтетический состав с той лишь разницей: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно актуально для дизелей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая срок его службы.
Если возраст вашего автомобиля не превышает 7-10 лет, а пробег составляет 75000-85000 км, специалисты Центров технического обслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге более 100000 желательно перейти на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в машину залито масло малой вязкости, то со временем его надо поменять на 5w40). Совместимость 5w30 и 5w40 Многие автовладельцы давно задаются вопросом, можно ли смешивать 5w30 и 5w40 или нет. Если по какой-либо непредвиденной причине необходимо долить масло, а нужного по инструкции продукта у вас нет под рукой, в крайнем случае можно смешать масло 5w30 и 5w40, но только если обе смазки произведены тот же бренд. Это сводит к минимуму риск повышения рабочей температуры ДВС, а также провоцирования преждевременного износа деталей агрегата (цилиндров двигателя, поршневых колец).
В экстренных случаях допускается смешивание 5w30 и 5w40, выпускаемых разными производителями, но только при наличии у них идентичной основы. Однако все же лучше не допускать смешивания двух жидкостей с разной вязкостью. Тому есть ряд причин. Если по инструкции производителя двигатель должен быть залит 5w30, а вместо него используется 5w40, то это приведет к преждевременному износу двигателя, увеличению нагрузки на масляный насос, а также повышенному трению между деталями из-за образования пленки масла. разная плотность на них. Наоборот. Использование более текучей смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к увеличению нагрузки на двигатель, так как слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталей.
Какое масло лучше — 5w30 или 5w40?
Подводя итог, можно сказать, что основной задачей смазки двигателя является образование пленки для защиты трущихся поверхностей. Каждое из рассмотренных сегодня масел хорошо справляется со своей задачей, и только производитель знает, какое из них лучше подходит для двигателя каждого конкретного автомобиля. Именно производитель автомобиля выбирает тот или иной тип жидкости с учетом конструктивных особенностей силового агрегата
youtube.com/embed/Hb6CX_rWoIA» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>MOTUL 8100 X-cess 5W-40 Synthetic Engine Oil (1 л) 9
Применение: Моторное масло для современных газовых и дизельных двигателей (также одобрено AMG), BMW LL-01, Porsche A40, VW / Audi 502 00 / 505 00 и GM LL-B-025
Motul 8100 X-cess 5W-40 100% синтетическая смазка специально разработана для мощные и новые автомобили с двигателями большого объема. 8100 X-Cess 5W-40 — это продукт, имеющий многочисленные одобрения автопроизводителей. Рекомендуется для автомобилей, еще находящихся на гарантии. Подходит для всех видов топлива: этилированного бензина, неэтилированного бензина, дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа.
Мировая инновация:
- Характеристики ACEA B4 требуют выдающихся моющих/диспергирующих свойств и лучшей устойчивости к увеличению вязкости из-за сажи, образующейся в дизельных двигателях с непосредственным впрыском (кроме двигателей VW с насос-форсунками, для которых требуется продукт VW 505 01, такой как как Motul Specific 505 01 / 502 00 / 505 00 5W-40).
- Спецификация BMW Long Life-01 налагает жесткие ограничения на смазку, особенно из-за системы Valvetronic. Он охватывает все двигатели BMW с 2001 года, а также все предыдущие спецификации BMW, такие как BMW LL-9.8. Стандарт
- BMW LL-01 распространяется также на все бензиновые двигатели, работающие только за пределами стран Европейского Союза, Швейцарии, Норвегии и Лихтенштейна. В случае сомнений обратитесь к рекомендациям BMW. Стандарт
- GM Diesel LL B-025 требует от смазочного материала двух основных свойств: высокой HTHS и очень низкой летучести, чтобы резко снизить расход масла. MOTUL 8100 X-cess 5W-40 особенно рекомендуется для дизельных двигателей.
- Стандарт MB 229.5 является более строгим, чем стандарт 229.3, в отношении устойчивости к старению и масляной пленки (увеличенный интервал замены: бортовой компьютер), моющего/диспергирующего действия (ACEA B4) и требований к экономии топлива: улучшение экономии топлива на 1,7 % по сравнению с 15W-40 эталон.
- Спецификация MB 229.5 распространяется на все бензиновые двигатели Mercedes, включая AMG (в классе вязкости 5W-40), кроме SLR, и на все дизельные двигатели Mercedes без DPF.
- Стандарт Porsche A40 требует от смазочного материала очень высокого сопротивления сдвигу. Эта спецификация распространяется на все двигатели Porsche, за исключением версий Cayenne V6 и Diesel (для этих конкретных двигателей используйте смазочный материал, одобренный Porsche C30, например, Motul 8100 X-clean+ 5W-30).
Информация о гарантии
Вся продукция Motul одобрена API и SAE с последними сертификатами. Правильное нанесение продукта Motul не приведет к аннулированию заводской гарантии на автомобиль.
MOTUL
Компания Motul превзошла существующие стандарты, разработав продукты, основанные на нетрадиционных технологиях, таких как двойные сложные эфиры диапазона 300 В для автомобилей и мотоциклов, или технологии без аминов и борной кислоты, используемые в авиационной промышленности для обработки титаны.