408 москвич экспортный вариант: Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито

История авто Москвич 408 с гос. номером Н686ХН99 — проверка авто по гос номеру бесплатно

Описание: Москвич-408Elite 1967г.

https://vk.com/wall-98659890_24143

Фото добавлено пользователем

Фото добавлено пользователем

https://vk.com/wall-170493106_11786

Описание: Всем добрый вечер! Все, кто выбрал Автозаводский парк культуры и отдыха: встречаемся в 12:00. Московское шоссе, 30б (ТЦ Лента 24)

https://vk.com/wall-147073716_4781

https://vk.com/wall-105462411_6151

07.01.2019

Нижегородская область, Нижний Новгород

https://www.drive2.ru/l/520907378627969079/

Описание: Хороший был год!!!

https://vk.com/wall-147073716_3368

Описание: Ждемс!!! в 2019г.

https://vk.com/wall-147073716_3335

Описание: АВТО НАШЕГО ЧИТАТЕЛЯ: 1967 Москвич 408 Elite Цена: 250 000 Продаю редкий Москвич 408 Elite 1967г.Автомобиль полностью восстановлен.Цена 250 т.р.(без торга)

https://vk.com/wall-90590075_25669

https://vk.com/wall-147073716_2588

Описание: Удаляю мелкие болячки у Марка.

https://vk.com/wall-147073716_2545

Описание: Ребята срочно куплю стартер на Москвич -408.

https://vk.com/wall-147073716_2445

https://vk.com/wall-137820631_5798

Описание: Всем привет!Ну вот как корабли уходят на зиму в затоны.Так наши любимые автомобили уснут в своих гаражах до следующего сезона.Предлагаю устроить фото-хит парад наших авто с кратким описанием.Поскольку в нашем клубе есть те кого совсем нет в… читать полностью

https://vk.com/wall-147073716_1268

Описание: Что-то из моего архива.

https://vk.com/wall-147073716_1228

Описание: Всех поздравляю с 1 сентября!Увидимся завтра в Кстово!

https://vk.com/wall-147073716_783

Фото добавлено пользователем

Описание: Москвич 408 Элит

https://vk.com/wall-137820631_1733

Описание: Москвич 408Elite 1967 г.в.Был,стал.

https://vk.com/wall-98659890_18504

Описание: Вчера с Марком устраняли мелкие болячки моего Москвича-408Elite 1967г.в.Осталось отрегулировать сцепление и можно выезжать.Давно просят меня его показать.

https://vk.com/wall-147073716_98

Описание: Продолжаем хит-парад наших авто!!!Москвич 408 Elite(экспортный вариант)1967г.в.

https://vk.com/wall-147073716_62

Описание: Москвич-408Elite 1967г.

https://vk.com/wall-98659890_17431

Описание: АВТО НАШЕГО ЧИТАТЕЛЯ: 1967 Москвич-408 Elite Цена: 300 000 Легенда автоэкспорта 60-х Москвич-408 Elite 1967г.в. 300т.р.+ педальник.

https://vk.com/wall-90590075_16754

Описание: АВТО НАШЕГО ЧИТАТЕЛЯ: 1967 Москвич 408 Elite Цена: 350 000 р. торг Продаю легенду автоэкспорта 60х. Полная рестоврация + бонус педальный Москвич.

https://vk.com/wall-90590075_13874

Описание: #ЛикБез@auto.gad56 #Москвич@auto.gad56 Москвич-408, 412 Для МЗМА была характерна политика плавной модернизации и постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства,Показать пол… читать полностью

https://vk.com/wall-127972827_4710

Описание: #ЛикБез@auto.gad56 #Москвич@auto.gad56 Москвич-408, 412 «408-й» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса.Показать пол… читать полностью

https://vk.com/wall-127972827_4691

https://vk.com/wall-122444792_50356

Описание: Москвич 408 Ставь лайк!)

https://vk.com/wall-56868648_31215

https://www.drive2.ru/l/4704014/

https://www.drive2.ru/l/4637006/

Описание: Очередная глава Легендарных Автомобилей Мира про уникальный экспортный Москвич 408 Elite. Как попал в Россию Москвич, который был приготовлен для Франции и чем он отличается от обычных 408х? Ответ — http://carakoom.com/carakoom/blog/11759/

https://vk.com/wall-21924189_14969

Легендарные автомобили мира — Москвич 408 Elite

Московский автозавод «МЗМА» (Московский Завод Малолитражных Автомобилей) всегда имел очень интересный подход к производственному процессу. Дело в том, что новые модели на заводе внедрялись поэтапно: сначала ряд деталей и узлов появлялись на моделях предыдущего поколения, и лишь после нескольких переходных моделей на конвейер окончательно вставал новый автомобиль. Так было и с автомобилями третьей генерации, первым из которых стал Москвич 408.

Проектирование 408го началось в 1959 году и продолжалось несколько лет. В то время автозавод производил Москвич 403 – переходную модель с новыми агрегатами и старым кузовом, от которого 408ой и позаимствовал практически всю техническую часть. Фактически, 408ой – это Москвич 403 с новым кузовом.

Над кузовом Москвича 408 потрудились на славу. Его дизайн с ниспадающими к корме плавными линиями был очень передовым для СССР, а обилие хрома и динамичный силуэт придавали образу малолитражке несвойственные нотки роскошных лимузинов. Кроме этого, впервые в Советском Союзе на автомобиле применили 13-дюймовые колеса, что значительно понизило его габаритную высоту. А еще, Москвич 408 стал первым автомобилем, который подвергли краш-тесту на Дмитровском полигоне.

Для простых смертных был предназначен 408ой с двумя круглыми фарами. Но существовала также желанная четырехглазая версия, которую просто так внутри страны купить было нельзя. Зато, именно такие автомобили широко поступали на экспорт. Вообще, Москвич 408 очень долгое время оставался самым экспортируемым автомобилем в СССР – до конца 60х на экспорт уходило более половины всех выпущенных экземпляров. Автомобили экспортировали не только в соцстраны, но и в Западную Европу, преимущественно во Францию, Бельгию, Скандинавские страны, Финляндию. Более того, Москвичи 408 выпускались в Народной Республике Болгария, о чем я уже писал в одной из своих статей, а также в Бельгии на заводах фирмы Scaldia-Volga S.A.

Когда дело касается экспорта, начинается самое интересное. Например, во Франции (и некоторых других странах Европы) Москвич не мог продавать эту модель под своим названием, ведь все трехзначные индексы с нулем посередине забронировал для себя Peugeot. Поэтому Москвич 408 продавался там, как Moskvitch Elite 1360. Иногда, какая-то партия экспортных машин «заворачивалась» приемочной комиссией, и такие автомобили поступали в продажу внутри страны.

Такое случилось и с этим 408м, на багажнике которого гордо красуется надпись Elite. Михаилу, владельцу автомобиля, удалось выяснить, что целую партию экспортных автомобилей, предназначавшихся для поставки во Францию, завернули, вероятно, из-за какого-то внутреннего дефекта и распродали внутри страны. Позор для политики Советского Союза и радость для современных коллекционеров, ведь такие реэкспортные Москвичи сейчас настоящая находка.

А чем же отличаются экспортные Москвичи от обычных 408х? Во-первых, как я уже писал выше, прерогативой всех экспортных моделей было четырехглазое оформление передней части. Под капотом размещался тот же двигатель, но форсированный до 55 л.с., а салон получил улучшенную отделку. Из других внешних отличий — хромовые оклады рамок дверей и уплотнителей стекол.

Этот Москвич Elite отличается также наличием надписи «Elite» и дополнительных отражающих элементов рядом с лампами заднего хода.

Кстати, двигатель на Москвичах 408 был совсем древним. Блок цилиндров в своей основе представлял собой конструкцию, применявшуюся на самых первых Москвичах 400 и Opel Kadett 1938 года. Его объем увеличили до 1358 см3, и сняли 45 л.с. на 403-м Москвиче. Для 408го двигатель форсировали до 50-55 л.с. благодаря применению нового двухкамерного карбюратора К-126.

Коробка передач – механическая четырехступенчатая с рычагом на рулевой колонке.

Салон этого Москвича еще не проходил реставрацию, поэтому часть деталей и узлов неоригинальные. Но, тем не менее, общую картину салонов 408х Москвичей можно оценить. Элегантная передняя панель с воздушным двухспицевым рулем шел в ногу со временем и не уступал лучшим европейским автомобилям. Именно оригинальная панель милого дизайна 60х годов является одной из причин купить 408ой.

Передняя панель имеет окрашенные в цвет кузова металлические элементы и отделку из кожзама. Пластиковые детали были немногочисленными, да и само качество пластика в то время оставляло желать лучшего.

Панель приборов — настоящий олдскул.

До января 1968 года выпускали автомобили с сиденьем диванного типа с раздельными спинками. Позже сиденья водителя и пассажира разделили полностью.

Задний диван достаточно удобен, но комфортно на нем могли разместиться только двое из-за арок задних колес, «зажимавших» диван с двух сторон. Но и это по сравнению с 403м и 407м было огромным шагом вперед.

На экспортных автомобилях Москвич 408 устанавливали транзисторный приемник «АТ-64» с полутораметровой телескопической антенной. Помимо приема диапазонов ДВ и СВ, приемник обеспечивал еще и регулировку тембра! Но на фотографиях не он – оригинальный прибор еще предстоит отыскать и отреставрировать.

Москвич 408 в настоящее время находится на грани причисления его к ретроавтомобилям. Судя по годам выпуска – настоящая классика. Но так как его преемники с тем же кузовом — Москвич 412, 2138 и 2140, выпускались вплоть до конца 80х годов и достаточно примелькались на наших дорогах, то уникальность и редкость 408х оценят немногие знатоки. Что уж говорить про редчайший Москвич Elite, историю которого знают вообще единицы.

Подпишись на наш Telegram-канал

Москвич-2140, и его экспортные модификации

Москвич-2140 — советский автомобиль, 3-й группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988-й год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412. Москвич-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1982-го года.
В целом, сохранив конструкцию М-412 автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление (смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно), более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако, за вычетом косметических изменений — автомобиль сохранил кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был представлен в весьма ограниченных количествах; именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «тёмных времён» в истории московского автозавода.
Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР — в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах: Финляндия, Греция и страны Скандинавии. Помимо этого — сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976-1986 гг., в объёме до 20 тыс. автомашин в год.
Широко использовался государственными службами — как в СССР, так и за его пределами.
Москвич-2140, пришедший на смену модели 412, получил не только новые наружные панели кузова и оформление салона, но также дисковые тормоза передних колес, систему двухрежимной световой сигнализации, сиденья с подголовниками и ремнями. Наряду с базовой модификацией существовал так называемый «сельский» вариант 21406, с двигателем меньшей мощности от модели 412, усиленной передней подвеской и увеличенным под ней клиренсом.
Москвич-2140SL (2140-117) представлял собой вариант «люкс» модели 2140 и в основном был ориентирован на экспорт. Обозначавшаяся как 1500SL, 2140SL, 2140 СЛ Люкс — машина получила новую приборную панель и иную отделку салона, а также новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы с хромированными накладками и молдинги производства югославской фирмы Saturnus. Часть партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали цветом «металлик». Именно 1500SL в 1980-х гг. стал основной экспортной продукцией АЗЛК (если не считать сборочных комплектов 2140 Болгарии), но особого распространения, кроме рынков стран СЭВ, не получил. 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел 2140SL, ставший 4-миллионным автомобилем завода.
Экспортный автомобиль Москвич-2140SL для рынка Финляндии. Внешними отличительными особенностями являлись зеркала заднего вида, кронштейны которых крепились не на рамках дверей, а на боковинах кузова. Также на автомобиь ставились фароомыватели высокого давления (на некоторых машинах), взамен штатных очистителей фар. Данные опции устанавливались дилером.
И ещё добавлю я свои личные впечатления: машинка мне очень нравится, в юности с друзьями очень много на люксовом варианте ездили, и для меня он необычайно красивый автомобиль как снаружи, так и внутри.

«Экспортная версия Советского …» Виктора Карасева

Страна автора

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные и Антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГайтиХерд-Айленд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

КРОНШТАДТ, РОССИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ 2016: Экспортная версия.. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 64636960.

КРОНШТАДТ, РОССИЯ — 4 СЕНТЯБРЯ, 2016: Экспортная версия программы. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 64636960.

КРОНШТАДТ, РОССИЯ — 4 сентября 2016: Экспортная версия советского автомобиля «Москвич-408» 1967 года выпуска парада ретро-автомобилей

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях.Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиат не получил дополнительных разрешений. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?

Распечатать Электронный Всесторонний

5000 x 3337 пикселей | 42.3 см x 28,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5000 x 3337 пикселей | 42,3 см x 28,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Файл: Москвич 408 экспортный вариант.jpg — Wikimedia Commons

Этот файл содержит дополнительную информацию, такую ​​как метаданные Exif, которые могли быть добавлены цифровой камерой, сканером или программой, использовавшейся для их создания или оцифровки. Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали, такие как временная метка, могут не полностью отражать данные исходного файла.Отметка времени точна ровно настолько, насколько точны часы в камере, и она может быть совершенно неправильной.

827528326 900 19
Название изображения
  • Партия владельцев Москвичей, Москва, 2016 г.
Производитель камеры OLYMPUS IMAGING CORP.
Модель камеры E-M10
Автор [email protected]
Время выдержки 1/60 сек (0 .016666666666667)
F-число f / 2.8
Рейтинг скорости ISO 1,250
Дата и время создания данных 20:13, 18 мая 2016 г.
Фокусное расстояние объектива 12 мм
Ориентация Нормальное
Горизонтальное разрешение 350 dpi
Вертикальное разрешение 350 dpi
Используемое программное обеспечение Версия 1.1
Дата и время смены файла 20:13, 18 мая 2016 г.
Позиционирование Y и C Совместно
Программа экспонирования Обычная программа
Exif версия 2.3
Дата и время оцифровки 20:13, 18 мая 2016 г.
Значение каждого компонента
  1. Y
  2. Cb
  3. Cr
  4. не существует
Смещение экспозиции APEX 0.7
Максимальная апертура площадки 3 APEX (f / 2,83)
Режим замера Шаблон
Источник света Неизвестно
Вспышка Вспышка не сработала, принудительное срабатывание вспышки
Поддерживаемая версия Flashpix 1
Цветовое пространство sRGB
Источник файла Цифровая фотокамера
Пользовательская обработка изображения Нормальный процесс
Ручной режим экспозиции экспозиция
Баланс белого Автоматический баланс белого
Коэффициент цифрового увеличения 1
Тип захвата сцены Стандартный
Управление сценой Высокое усиление вверх
Контрастность Нормальный
Saturat ion Нормальный
Резкость Нормальный
Широта 55 ° 42 ′ 25.6 ″ N
Долгота 37 ° 43 ′ 35,54 ″ E
Высота 131,6 метра над уровнем моря
Время GPS (атомные часы) 17:13
Единицы измерения скорости Километров в час
Скорость GPS-приемника 0.
Дата GPS 18 мая 2016
Версия тега GPS 0.0.3.2
Поддерживаемая версия Flashpix 1
Использованные геодезические данные WGS-84
Ширина изображения 3,216 пикселей
Высота изображения 2,144 пикселей
Схема сжатия JPEG (старый)
Краткое название
Рейтинг (из 5) 3
Версия IIM 4

Продажа МОСКВИЧ 408: фото, технические характеристики, описание

.

Цена: 7500 долларов США.00 Расположение товара: ÐœÐ¸Ð½Ñ Ðº, Беларусь

  • Марка: Другие марки
  • Модель: Москвич 408
  • Год: 1967
  • Пробег: 210000
  • VIN: 11111111111111111
  • Цвет: Красный
  • Название автомобиля: Лимон и обратный выкуп производителя
  • Хочу купить? Связаться с продавцом!

Описание:

1967 Другие марки Москвич 408

Москвич 408 1967 года выпуска, СОВЕТСКИЙ заднеприводный автомобиль!
ЭКСПОРТНАЯ ВЕРСИЯ ELITE
Настоящий образец стиля и дизайна 60-70-х годов!
МАШИНА, в которой ехал ГЛАВНЫЙ в известном советском фильме «Бриллиантовая рука»!
ИМЕЕТ хорошую езду и управляемость на любых дорогах, он вполне УДОБНЫЙ, очень хорошо «держит дорогу» и управляем, тормоза работают без усилий и работают во всем диапазоне скоростей.
Динамика разгона и топливная экономичность довольно высокие.
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!
ОТЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ!

1963 Москвич-403Э — музейный экспонат

Москвич-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе детских автомобилей (МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей) с декабря 1962 года по июль 1965 года. Москвич-407, стоявший на конвейере до 1963 года, и Москвич-408, выпущенный в производство в 1964 году.Всего было выпущено 105 726 Москвич-403 с модификациями.

В начале 60-х годов завод МЗМА готовился к переходу на принципиально новую по сравнению с выпускавшимися на тот момент Москвич модели 402–407 (кузов 425) — будущий Москвич-408. Однако подготовка к его производству затянулась, а большая часть агрегатов нового автомобиля уже была готова к эксплуатации, но опоздали только линии прессования и сварки кузовных панелей, так как они были наиболее дорогими и трудоемкими. производственные части действующего оборудования.В таких условиях было принято решение наладить выпуск переходной модели в старом 425-м кузове, но с совершенно новым подрамником, на котором стояли силовой агрегат, передняя подвеска и рулевой механизм от будущей модели 408-го. установлен. Москвич-403 выпускался параллельно с Москвичем-407 (до 1963 г.) и Москвич-408 (до лета 1965 г.).

Следует отметить, что Москвич-403 базовой модели практически не имел внешних отличий от Москвич-407, за исключением задних фонарей, которые вместо двухсторонних стали трехраздельными.Только так называемая «экспортная» (ведь оба варианта дизайна часто предлагались на экспорт в разноплановой комплектации) версия — М-403Э — имела измененный экстерьер — широкую решетку радиатора с прямоугольными опорами, измененную («двухэтажную») сторону. молдинг, покрашенные задние фонари в цвет кузова, наружные зеркала заднего вида. Именно такой автомобиль изображен на иллюстрации слева, но необходимо учитывать, что основная часть выпуска модели все еще имела обычный внешний вид, как на иллюстрации выше.

Автомобиль сочетал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель от М-407 и позаимствовал с перспективной М-408 рулевой механизм с натяжным рычагом, переднюю подвеску с двумя шаровыми муфтами с каждой стороны (у М-402 и у М-407 подвеска имела по одной шаровой муфте и по одному пальцу цилиндра с каждой стороны), тормоза, подмоторный каркас и передний каркас кузова. Педаль сцепления и тормоза переделаны с пола на подвесные, соответственно главный тормозной цилиндр убран под капотом (ранее он находился под полом).Тяга сцепления стала гидравлической. Последний М-403 мог уже оснащаться двигателем мощностью 50 л.с. 408 с двухкамерным карбюратором.

BBC — Путешествие — Черное море от Москвича

«Вы везете ее к Черному морю? Прошло 17 лет! И теперь она снова будет счастлива! »Этот гордый отец, болгарин, которому за 80, говорит не о своей дочери, а о чем-то столь же дорогом: его приземистый автомобиль 1972 года Москвич-408 с небесно-голубым корпусом и рубиново-красный винил салона.Москвич, произведенный на том же российском заводе, что и АК-47, до прекращения производства в 1976 году, является поистине народным автомобилем. И теперь он мой за 1100 болгарских левов (около 475 фунтов стерлингов).

В грядущем году исполняется 20 лет со дня распада СССР, и Москвич кажется лучшим транспортным средством времен холодной войны для путешествия по территории, которая когда-то была известна как Красная Ривьера, знаменитое 240-мильное побережье Черного моря в Болгарии. Джеймс Мэй из Top Gear, возможно, назвал Москвич-408 худшей машиной в мире, но он упустил уникальную причуду этого старого драндулетчика: это лучший ледокол, когда дело доходит до встречи с болгарами по пути.В 1960-х и 1970-х годах побережье стало любимой площадкой не только для местных жителей, но и для товарищей из СССР и Чехословакии. Государственный туроператор Balkantourist открыл курорты в Албене, Золотых песках и Солнечном берегу. К 80-м годам сюда приехали и многие западные европейцы, некоторые поддавшись чарам «секс-агентов 007» — шпионов обоих полов, которые использовали соблазнение, чтобы выманивать «секреты» у ничего не подозревающих туристов. Времена изменились. Солнечный берег вырос с 3 000 коек в 1989 г. до 300 000 сегодня.Другие растущие достопримечательности — это исторические деревни, такие как Несебар и Созополь, с их очарованием булыжника и продавцов, продающих русские меховые шапки, морские ракушки и озорные открытки. Я отправился посмотреть, как поживает остальная часть болгарского побережья со времен Красной Ривьеры. Со мной большую часть пути проходит Ассен, друг из столицы Софии. Ассен достаточно молод, чтобы полностью погрузиться в предпринимательскую эру Болгарии в ЕС, но достаточно стар, чтобы помнить, каким значимым был когда-то бар Snickers. Когда в 1979 году друг, посетивший Запад, принес один с собой, Ассен разрезал его на 30 частей, чтобы в течение месяца наслаждаться одним кусочком в день.

Мэр хэви-метала

Восточная Европа наполнена умирающими городами, которые не покатились с изменениями с тех пор, как государственные субсидии прекратились после коммунизма. На первый взгляд Каварна, приморский городок примерно в 35 милях от Румынии, выглядит как один из них. Наше прибытие встречает поток серых жилых домов, украшенных исчезающими фресками, изображающими народных героев. Но эти герои водят гитары, а не серпы. Вместо Ленина или Маркса картины — это дань уважения Моторхеду и Юрайю Хипу.Каварна — это настоящий город, построенный на рок-н-ролле.

С 2006 года Каварна лукаво называет себя «столицей рока», во многом благодаря ежегодному фестивалю рок-музыки. Июльское мероприятие привлекло десятки тысяч головорезов и групп, таких как Scorpions. В конце концов, слухи о городе распространились по иностранным компаниям — не столько из-за барре-хордов, сколько из-за его природных ресурсов и неосвоенной береговой линии.

Безумный гений, стоящий за мини-бумом Каварны, — это Цонко Цонев, мэр с 2003 года. В центральном офисе его застегнутая помощница Мария (фанатка мелодичного дэт-метала) ведет нас к нему.Сидя за столом со статуей Ронни Джеймса Дио (покойного певца металла, который популяризировал «дьявольский» салют рукой) на углу, Цонев носит черную футболку с надписью «k’metal», обыгрывая болгарское слово «мэр». — км. «Я не баллотировался в офис на платформе хэви-метала», — говорит он. «Это просто так, шаг за шагом». Вскоре раздается вступительный рифф Hells Bells от AC / DC, и Цонев тянется за своим мобильным телефоном. Он быстро отказывается от официальных дел, чтобы взять нас в индивидуальный тур по металлу, который включает в себя его приборную панель седана, нацарапанную автографами приезжих металлических групп, место планируемого парка статуй Аллеи Рока и зерновой элеватор, переделанный в средневековый замок ( «Моя идея», — весело заявляет он).

В жилом доме с нарисованным на боку Дио шесть пожилых женщин сидят и болтают на скамейках в парке. Когда я спрашиваю группу, что они думают о новой Каварне, женщина с крашеными клюквенными волосами охотно соглашается: «Когда кто-то спрашивает, откуда мы, мы говорим, что это столица рока».

Подсолнухи и нагота

Массовый туризм не спешил открывать для себя изрезанное северное побережье Болгарии, где есть несколько пляжей, но протяженный отрезок триумфальных известняковых скал, популярных среди болгарских скалолазов, которые прыгают в грохочущие внизу волны.Но древние фракийские племена, которые когда-то правили здесь, любили эту местность и более 2000 лет назад основывали места, которые позже были застроены завоевателями римлян и византийцев. Главное место — Калиакра, известняковый мыс, простирающийся на пару миль до руин крепости.

Дальше на север ряд деревень ютятся вдоль скал, к которым ведет тихая петля от главной автомагистрали к румынской границе. Один из них — Камен Бряг (Каменный пляж), группа терракотовых зданий, во многих из которых есть комнаты для сдачи в аренду, которые, кажется, находятся на краю Земли.Мы выезжаем на грунтовую дорогу через подсолнечное поле, направляясь к пропасти, и находим неровную береговую линию и пустынную парковку. Вниз по тропинке мимо фиговых деревьев и кустарников лежат разбросанные крепостные стены 4 века до нашей эры и остатки 100 пещерных жилищ, высеченных в скалах. Другая дорожка, уходящая вниз, ведет к крошечному галечному пляжу. Впереди гигантский мужчина растянулся голым на розовом полотенце на наклонной каменной плите, прикрыв глаза своей пухлой рукой, чтобы заслонить солнце. Мы возвращаемся.

Продолжая движение на север, после паузы, чтобы позволить стаду коз перейти дорогу, мы достигаем Карии: деревни деревянных рыбацких хижин и красно-белого маяка, построенного в 1880 году. Один расписанный вручную знак ведет к двухэтажному ресторану напротив песчаный пляж. «Вы хотите работу?» — раздается голос, когда я вхожу через сетчатую дверь. Внутри — мужчина с густой бородой цвета морской соли. «Мне нужен кто-то, кто сможет не отставать от моей выпивки».

Бай Пешо, или дядя Пешо, переехал сюда в 1972 году из внутреннего города Добрич и через десять лет полулегально открыл свою столовую.Мы заказываем пару ложек белой икры и слегка обжаренный паламуд — черноморский сиг, который в конце лета прибывает из Румынии и Украины. Суетясь на ногах, вскоре к нам присоединяется Пешо, придвигая стул и наливая каждому по стакану своей сливовой ракии (бренди). «Вы не можете сделать виски дома в Америке?» — полусерьезно спрашивает он. «Это самый большой удар по капитализму: нет свободы».

Конец Балкан

Половина местных жителей, которых я встречаю на побережье Черного моря, настаивают на том, чтобы я смотрела фильм «С детьми на море».Культовая болгарская комедия, созданная как моя машина в 1972 году, начинается с того, что главный герой Чичо Манчо едет на своем «Москвиче» со своими невероятными усами и молодой любовницей к центральному побережью. По прибытии некоторые дети, которых он знает, делают компрометирующие фотографии, и он тщетно тратит остаток фильма, пытаясь достать камеру. В конце концов, он узнает, что дети все равно не загружали его пленкой. Большая часть истории снята на Солнечном берегу, который сильно изменился со времен своего «социалистического Сен-Тропе».На полпути между Варной и Бургасом, его горизонт сегодня состоит из шикарных отелей и квартир цвета мятных писсуаров. Мы проезжаем сеть закоулков, заходим в тупики, проезжаем мимо зарослей сорняков и унылого пешеходного центра, где продаются кусочки пиццы и пиратские DVD. Наконец мы находим пляж на уродливой бетонной набережной, где я встречаю седовласого шотландца. Я спрашиваю, как ему нравится это место, и он быстро и снисходительно пожимает плечами. «Я ненавижу то, что так много людей видят только эту Болгарию», — говорит Ассен, когда мы уезжаем.

Мы направляемся совсем в другое место: мыс Эмине, место, где скалистый край Балканских гор встречается с Черным морем. Чтобы добраться до него из зоны кондоминиума, нужно ехать на север по крутому перевалу, объехать по разбитой дороге к нудистскому пляжу Иракли, а затем сделать второй объезд по гораздо худшей дороге через гору. После примерно получасовой поездки мы добираемся до деревни Эмона. Когда-то это была забытая рыбацкая община, но в коммунистическую эпоху правительство открыло ее для художников. Сегодня здесь круглый год проживает всего около 28 человек.И это просто великолепно: смесь вилл, разбросанных по трем широким холмам, спускающимся к скрытой от видимости береговой линии. На палубе маленькой кашты в деревне мы слушаем фальцетный вой шакала за ужином из шашлыков и пива «Шуменско». Женщина средних лет, которая управляет этим заведением, говорит: «Мы не хотим, чтобы эту дорогу ремонтировали». Она указывает на темный профиль приморской горы, освещенный далеким сиянием Солнечного берега. «Мы знаем, на что способны дороги.’

Радость рыбачьих бед

Черное море на девять десятых погибло. И так было задолго до того, как Ясон и его аргонавты, легенды древнегреческой мифологии, пересекли его. Питающие его большие реки, такие как Дунай и Днепр, приносят массу наносов. Он разрушается бактериями, которые поглощают кислород и выделяют смертельный сероводород, убивая жизнь на глубине около 150 метров. Другими словами, здесь нет глубоководной рыбалки. Выше 150 метров процветает морская жизнь.Черноморец («Место у Черного моря»), расположенный в 14 милях к юго-востоку от портового города Бургас, представляет собой скромную деревню, которая весьма привлекательна. Местные жители болтают в тихом парке и в летнем кафе на крохотной площади. Мы проходим мимо домов, переполненных извилистыми улочками, к порту, где ждут пять рыбаков.

«Не ожидайте многого», — кричит Тодор, перекрикивая рев двигателя его открытого рыболовного судна. Опытный рыбак в этих водах, Тодор совершает пять поездок в день к своим прибрежным сетям. «У нас не было рыбы шесть дней.Я не знаю, что происходит ». Однако обстановка прекрасна. Тодор в хорошем настроении, несмотря на свои проблемы с рыбалкой, медленно водит нас вокруг каменистой косы, простирающейся через голубую воду; молодой рыбак дремлет в спортивной футболке, а седой — в большом холщовом комбинезоне. Когда мы достигаем морских сетей, команда наклоняется, чтобы вытащить их, отбрасывая около дюжины медуз и находя хранителя: одну одинокую змеевидную рыбу.

Вернувшись в док, я передаю Тодору бутылку ракии.«Спасибо, но я не могу пить ракию, купленную в магазине», — отвечает он. Вместо этого он машет нам к своей рыбацкой хижине, двор усеян пустыми бутылками, старыми буйками и ржавыми частями лодок. Над воротами висит табличка на болгарском языке: «Рыбацкие печали». Тодор улыбается. «Когда нет рыбы, мы здесь, пьем наши печали».

Судя по всему, они не особо возражают. Столешница с цветочным принтом усеяна ожогами от сигарет и вмещает буфет бутылок кока-колы, наполненных собственным белым вином Тодора, красным вином и несколькими раки.Наши стаканы наполнены «особой 10-летней ракией», и из нее выходит тарелка местной лапины, пухлой костистой рыбы цвета пепла. У меня есть сомнения по поводу выпивки — сейчас только 10:30 — но трудно отказать капитану Черного моря в период засухи, разливая свои лучшие бренди в свой 56-й день рождения.

В часе езды на север находится деревня рома, скромная коллекция деревянных лачуг на окраине деревни Синеморец, скромного дома с лучшими пляжами на побережье. Пухлая женщина, закутанная в полотенце, выходит из отдельного душа и добродушно вскрикивает.«Не смотри, — смеется она, — я бабушка!» Ассен игриво отвечает: «Разве вы не видите, что все мужчины выстроились в очередь, чтобы увидеть вас?» Отношения Болгарии с цыганской общиной не всегда такие радужные. Ассен, который любит махать прохожим из машины, говорит: «Легко отличить болгар от цыган. Цыгане всегда машут в ответ.

Несколько парней с радостью следуют за нами, пока мы гуляем по лачуге, состоящей из 30 семей. У одного дома, где подросток танцует для нас через открытое окно, двое мужчин прерывают приготовление ракии, чтобы предложить нам закуску из винограда.Другой мужчина, которого группа в шутку прозвала «маленьким Индианой Джонсом», надевает ковбойскую шляпу и играет для нас на бонго. Рядом несколько лошадей бегают по мягко холмистым полям. Я комментирую пасторальную красоту этого района старейшине, который говорит, что они переехали сюда два года назад по другой причине. «У нас здесь электричество».

Вдали от пляжа

После плеска в воде на практически пустом пляже с золотым песком между Синеморец и закрытой границей в Резово (где Болгария нахально вывешивает триумфальное знамя ЕС перед лицом Турции), Ассен возвращается в Софию.Но я еще не закончил.

Большую часть пути вверх по побережью я возвращаюсь назад, любуясь проходящими мимо холмами и видами на море в лучах позднего лета и иногда останавливаюсь, чтобы выпить у дороги баницу (печенье с белым сыром) или задать пару вопросов о синей машине. Я внутри. К северу от Бургаса я отправляюсь вглубь страны на запад. Даже с морем в зеркале заднего вида картина вдохновляет. Я иду по усаженным деревьями дорогам через холмы, золотые поля и маленькие деревни, населенные турецким меньшинством Болгарии.Вот тут-то и происходит неизбежное: двигатель Москвича кашляет и бормочет, потом замолкает.

С помощью местного владельца магазина я добрался до гаража в соседней деревне. Я припарковываюсь возле 18-колесного автомобиля и встречаю Коко, молодого механика, носящего такие же пиратские серьги, две руки с татуировками и синий комбинезон. Он усмехается, когда видит машину. Через несколько минут он заключает на ломаном английском: «Starter: kaput. Думаю, твоя вина. На протяжении всей поездки Москвич привлекал внимание зрителей, которые встречали его с улыбками, любопытством и ностальгическими выражениями.Один студент-автостопщик, которого мы подобрали, сказал: «Я надеялся, что Москвич остановится!» Вернувшись к машине на одной остановке на пляже, мы обнаружили, что двое родителей прижали руки к окнам, чтобы полюбоваться интерьером. А на современной автозаправочной станции Солнечного берега ребенок с пирсингом в брови (и спортивный автомобиль) застенчиво спросил: «Антиквариат?»

Лишь слегка обеспокоенный тем, что расходы на ремонт превысят сумму, которую я заплатил за машину, я неторопливо обедаю шашлыком и шопским салатом (огурец, помидор, белый сыр), в то время как Коко едет в соседний Бургас за новым стартером.Когда я возвращаюсь в гараж, Коко уже вернулась и занята под капотом. Скоро новый стартер, и машина снова готова к поездке. Счет почти ничего, не намного больше, чем стоимость проезда на такси до Бургаса. Я протестую, но Коко настаивает на цене. «Когда-нибудь, когда я буду ездить по Америке и сломаюсь, ты сможешь мне помочь».

Роберт Рид — редактор отдела путешествий Lonely Planet в США, автор более двадцати путеводителей, включая Восточную Европу, Нью-Йорк и Колумбию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *