УАЗ-31512: технические характеристики, история модели
В мировом автопроме сложилась тенденция: машины, созданные для армейских целей, перерабатывать в гражданский вариант.
Примеры этому – внедорожники Geländewagen компании Mercedes-Benz, Hummer от General Motors, Jeep Willys концерна DaimlerChrysler, LAND ROVER от одноименной компании. УАЗ-31512 – модифицированная версия УАЗа-469Б, созданного на базе военного УАЗа-469.
Ульяновский автозавод начал выпуск машин в 1943 году. Образованное на базе эвакуированного Московского автомобильного завода предприятие в годы войны производило авиационные боеприпасы, автомобили ЗИС-5, УльЗИС-253, ГАЗ-АА.
В 1956-м, освоив производство внедорожника ГАЗ-69, завод официально рассматривается как специализированный на разработке и производстве автомобилей повышенной проходимости малой тоннажности.
Назначение и история модели
Это грузопассажирский автомобиль с приводом на обе оси, имеющий повышенную проходимость, допускающий эксплуатацию на дорожном покрытии любого типа.
В армии широко применялся в качестве командно-штабной и разведывательной машины, легкого тягача, для других целей и задач.
Использовался правоохранительными органами, в геологии и топографии, исполнял функции служебного автомобиля в сельской местности, отдаленных, труднодоступных районах.
В 1972 году завод запустил производство УАЗа-469 в двух модификациях.
Армейская модель имеет следующие параметры:
- клиренс 300 мм;
- двойная главная передача на ведущих мостах;
- на всех колесах устанавливались бортовые понижающие редукторные механизмы;
- рессоры из 9 листов.
Гражданская модификация имеет следующие характеристики:
- клиренс 220 мм;
- на ведущих мостах одинарная главная передача;
- рессоры из 7 листов.
На 469-й серии применялся мотор УМЗ 451М 75 л. с. мощностью и 2,5 л объемом, имеющий хорошие технические характеристики.
1985 году Минавтопром изменил систему обозначения моделей автомашин — 469-ая модель стала обозначаться как УАЗ-3151.
Грузовик 469Б был переименован в УАЗ-31512-010.
Технические характеристики УАЗа-31512-010 следующие:
| Грузоподъемность, кг | 750 |
| Число мест, включая водителя | 5 + 2 |
| Размеры по габаритам, мм | 4 025х1 785х1 990 |
| Просвет до полотна дороги, мм | 220 |
| Преодолеваемый брод, м | 0,7 |
| Возможный угол подъема, град | 31 |
| Масса готового к поездке автомобиля, кг | 1 600 |
| Масса в нагруженном состоянии, кг | 2 350 |
| Грузовместимость, кг | 750 |
| Скоростные параметры (максимум), км/ч | 110 |
| Расход топлива, л/100 км | 16,2 |
| Силовая установка | УМЗ-414, УМЗ-417, УМЗ-421 |
| Горючее | Низкооктановый А-76 |
| Объемные параметры мотора, л | 2,445 |
Параметры мощности, л. с. | 92 |
| Крутящее усилие на валу (Нм) | 159,8 |
| Число модификаций модели | Более 15 армейского и гражданского назначения |
Двигатель
В разные годы на автомобиль устанавливали моторы, имевшие общего предка – двигатель ГАЗ-21. Мотор с четырьмя цилиндрами, на четыре такта в рабочем цикле.
Система питания – карбюраторная, расположение клапанов верхнее, охлаждение жидкостного типа, инерционно-масляная конструкция воздушного фильтра.
С 1985 года на машину устанавливались карбюраторные устройства К-131А вместо К-129В с системой пуска ДААЗ и клапаном ЭПХХ, что снизило потребление горючего, уменьшило выброс вредных веществ.
Механизмы и узлы трансмиссии
Узел сцепления
Сухое, однодисковое, фрикционное, с пружинами на периферии, привод выключения гидравлический. Предусмотрен механизм гашения крутильных колебаний.
Коробка переключения передач и раздаточная коробка
На 4 режима, все передачи переднего хода с синхронизаторами, регулировки не предусмотрены.
Коробка раздаточная механического типа, на две ступени передачи усилия вращения, допускает применение дополнительного понижающего режима.
Карданная передача
Открытая, состоит из двух валов, задний – трубчатого сечения, передний – труба и сплошной вал. Валы оборудуются подвижными шлицевыми узлами (прямобочными или эвольвентными) и шарнирными соединениями на подшипниках игольчатого типа.
Передний и задний мост
Тип заднего моста – ведущий, модернизирован в 1988 году.
Для улучшения динамических показателей подобраны другие характеристики на главной паре редуктора. Для поднятия надежности узла использованы более эффективные параметры зацепления шестерен моста.
Передний мост – ведущий. По конструкции главной пары шестерен и дифференциала соответствует заднему мосту.
Рама и буксирное устройство
Изготавливается из двух коробчатых стальных балок, которые соединены поперечинами.
Рама модели УАЗ-31512-010 в передней части имеет узлы установки пружинной подвески, у остальных модификаций рамные устройства предусматривают монтаж рессор листового типа спереди и сзади.
Штатное буксирное устройство жесткого типа, не допускает длительной буксировки прицепа.
Подвеска
У модели УАЗ-31512-010, как у большинства модификаций, подвеска рессорная на переднем и заднем мостах. Тип рессоры полуэллиптический, многолистовой.Спереди узел набран из семи листов, сзади – из девяти. Для повышения комфорта и улучшения управляемости машины на УАЗ-31512-010 ставят пружинную подвеску спереди.
Для снижения передачи ударных воздействий неровностей дорожного полотна на кузов предусмотрена установка в подвеску пары гидравлических амортизирующих устройств двухстороннего действия.
Ступицы, колеса и шины
Ступицы для колес задней и передней осей одинаковы по конструкции. Имеют по 8 отверстий с резьбой для болтового крепления фланцев.
Диски колес стальные, штампованные с размерностью 6Lx15 или 6Lх16. Применены диагональные на 15 дюймов или радиальные на 15 и 16 дюймов пневматические шины.
Органы управления автомобилем
Рулевое колесо через механизм «червяк-ролик» взаимодействует с приводом, обеспечивающим поворот колес.
Он состоит из рычагов рулевой трапеции, поперечных тяг, сошки и ее тяги, рычага поворотного кулака.
В некоторых модификациях УАЗ-31512, салон которого можно увидеть на фото, устанавливается гидравлический усилитель руля. Это улучшает технические характеристики самого автомобиля.
Безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивают рабочий и стояночный тормоза. Рабочий механизм на обеих осях барабанного типа, с раздельным гидравлическим приводом от двух камер главного тормозного цилиндра.
В приводе применены вакуумный усилитель и регулятор давления тормозной жидкости в зависимости от нагрузки.
Стояночный тормоз – барабан с раздвижными фрикционными накладками, с ручным тросовым приводом. Размещен на раздаточной коробке и действует на вал кардана заднего моста.
Электрооборудование
Собрано по однопроводной схеме, на корпус выведен отрицательный контакт аккумулятора на 60 А*ч.
Устанавливались два типа генераторов переменного тока: со встроенными выпрямительными элементами и регулятором напряжения; с интегральными схемами регуляции напряжения. На последних модификациях монтировалась бесконтактная система зажигания.
Кузов и его элементы
Крепится к раме через резиновые вкладыши, амортизирующие разрыв и сжатие. Цельнометаллическая открытая конструкция с жестким или мягким (тканевым) верхом. Задний борт откидной.
Два сиденья спереди имеют трехточечное крепление к полу кузова, регулируются, сдвигаясь вперед/назад и по наклонам спинки.
За жестко закрепленным трехместным задним сиденьем могут устанавливаться два дополнительных одноместных.
Кузов оборудуется системами отопления и вентиляции.
Технические параметры УАЗа-31512-010 полностью идентичны рассмотренной модели, за исключением применения пружинного узла вместо рессор в передней подвеске.
Достоинства автомобиля
- Уверенно преодолевает проблемные участки дорог и бездорожье за счет значительного просвета до дорожного полотна, хороших показателей геометрической проходимости, механического (жесткого) подключения переднего моста.

- Обладает достаточной тягой на низких оборотах.
- Для своего веса и заложенных в конструкции условий эксплуатации экономичен в потреблении низкооктанового топлива – 16 л на пройденные 100 км.
- Прост в обслуживании и ремонте. Узлы и механизмы, запасные части к ним недефицитны и недороги. Допускают замену и ремонт в «полевых» условиях.
- Цена на УАЗ-31512 всегда находилась в рамках стоимости бюджетного автомобиля с приемлемыми техническими характеристиками. Это преимущество, по отзывам владельцев грузовика, наиболее важное.
Недостатки, отмеченные владельцами машины
- Морально устаревшие конструкция автомобиля и дизайн кабины. Посадка затруднена узкими дверьми, из-под «торпедо» свисают воздуховоды и провода.
- Жесткая подвеска не создает комфортных условий в дальних поездках.
- Нечеткое рулевое управление требует от водителя определенных навыков, особенно в моделях без гидравлического усилителя, который также не обеспечивает достаточной связи руля и управляемой пары колес.

- Тормозной механизм недостаточно эффективен, требует постоянной регулировки.
- Примененные агрегаты, узлы и механизмы не обладают достаточной надежностью.
- Значительное число точек смазки и обслуживания, мал безремонтный пробег.
Современные модели
Ближайший родственник – UAZ Hunter. Кузов металлический с накладками из пластика, откидной борт заменила пятая распашная дверь с прикрепленным запасным колесом, современные зеркала для контроля задней сферы.
Форточки проветривания стали сдвижными, противотуманные фары вошли в заводскую комплектацию.
Галогенные лампы в передних фарах регулируются гидрокорректором. В Hunter установлены мосты «Спайсер» неразъемного типа, на передних колесах применены дисковые механизмы торможения, новый узел гидроусиления руля.
В раздаточной коробке использованы шестерни с косозубым зацеплением, что сделало работу агрегата менее шумной.
Надо признать, что, несмотря на реальные недостатки, критику со стороны нового поколения водителей, УАЗ-469 и его последующие модификации – это эпоха в российском автомобилестроении.
Посмотрим, как можно обновить «старенький» УАЗ-31512:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
УАЗ-315196: конструктивные особенности и характеристики
С 1972 года Ульяновский автозавод производил внедорожные автомобили УАЗ-469 в различных вариантах комплектации. В 1985 году машина прошла модернизацию и осталась на конвейере под обозначением УАЗ-3151. Машины поставлялись в Советскую армию, широко применялись в армиях стран социалистического блока. Часть внедорожников поступала для нужд народного хозяйства, где использовалась в милиции и на селе.
Юбилейный внедорожник
В 2003 году в производственной программе завода появляется модернизированный автомобиль с повышенной проходимостью УАЗ «Хантер». Производство старой 3151-й модели сворачивается. Но к 65-летию победы СССР в Великой Отечественной войны завод решает выпустить специальную юбилейную версию автомобиля.
Машина получила обозначение УАЗ-315196 и была собрана ограниченной партией 5 000 экземпляров.
Особенности комплектации
Конструкция машины не сильно отличалась от остальных авто Ульяновского завода. В основе конструкции автомобиля использовалась рама, на которой устанавливались агрегаты трансмиссии и кузов. Для облегчения условий работы водителя УАЗ-315196 оснастили гидравлическим усилителем рулевого управления.
Кузов автомобиля оснащался жестким верхом и был рассчитан на перевозку 6 человек и водителя. При максимальной загрузке два пассажира располагались в задней части машины на откидных сидениях.
Трансмиссия автомобиля
Задняя зависимая подвеска устанавливалась на обычных листовых рессорах. В конструкции передней зависимой подвески использовались пружины. Для улучшения управляемости в конструкции передней подвески имелся стабилизатор.
Высокие внедорожные и технические характеристики УАЗ-315196 обеспечивались бензиновым четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ 4091-10 с системой распределенного впрыска.
При рабочем объёме 2,7 литра мотор развивал мощность до 112 л. с. При этом двигатель имел невысокую степень сжатия, что позволяло использовать в качестве топлива бензин А-92.
Двигатель оснащался двумя типами коробок скоростей – четырехскоростной собственной конструкции и пятискоростной, разработки фирмы Dymos. Обе коробки были полностью синхронизированными. На коробках имелось место для установки вала отбора мощности для привода различных дополнительных узлов и агрегатов.
Передача момента на ведущие мосты осуществлялась двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей. Мосты идентичные по конструкции, разрезного типа. В тормозной системе УАЗ-315196 использовались барабанные механизмы сзади и более современные дисковые спереди.
Оформить онлайн — Страховка Ру
Пришло время приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности? Запомните, оформить ОСАГО на УАЗ 315122 не сложнее, чем на любой другой автомобиль.
Как формируется стоимость
Давайте для начала разберёмся, как рассчитывается стоимость страховки ОСАГО. Она зависит от множества факторов. Страховые компании учитывают мощность автомобиля, ваш водительский стаж и даже место, где вы прописаны.
Полная формула расчёта цены полиса выглядит так: базовая ставка страхового тарифа умножается на 9 коэффициентов. Так называемую «базовую ставку» страховщики устанавливают в пределах коридора 2746 – 4942 ₽. Его границы определяет Центральный Банк России. Коэффициенты же зависят от нескольких факторов:
- мощности автомобиля,
- региона прописки собственника,
- количества водителей,
- их возраста и стажа,
- стиля вождения (были ли у вас аварии за предыдущий период страхования),
- периода использования автомобиля (бывает сезонное использование),
- рока страхования (на год или для транзита через страну),
- наличия прицепа,
- нарушения собственником законодательства (то есть учитывается ваша история взаимодействия со страховыми компаниями).
В формуле нет ничего сложного. Однако всё же лучше предоставить расчёт проверенному сервису.
Сравнение стоимости ОСАГО
Сравните стоимость полисов разных страховых компаний на сайте Страховка.Ру. Оформить страховку на УАЗ 315122 через сайт выбранной страховой компании можно всего за несколько минут:
- Введите данные из СТС или ПТС, водительского удостоверения, документа, подтверждающего ваше право собственности на автомобиль (договор купли-продажи, дарения или свидетельство о праве на наследство) или право владения (договор лизинга, аренды) и паспорта в специальную форму.
- Сравните цены и выберите предложение одной из 8 страховых компаний.
- Оплатите покупку онлайн. Ваш полис ОСАГО на УАЗ 315122 придёт на электронную почту.
Поэтому не откладывайте покупку в долгий ящик — сделайте это прямо здесь и сейчас!
| Тип кузова | ||
| ბრენდის | УАЗ | |
| მოდელი | 3151 | |
| Тип корпуса | ჯიპი (ღია) | |
| კარების რაოდენობა | 5 | |
| ადგილების რაოდენობა | 5/7 | |
| (სარკეები) | — | |
| 1785 | ||
| 4025 | ||
| 2050 | ||
| 2380 | ||
| 1445 | ||
| 1445 | ||
| Багажник მოცულობა | 930. | |
| მაქსიმალური თანხა მაგისტრალური | 1830 ლ. | |
| 220 | ||
| მდებარეობა | წინა გრძივი | |
| Рабочий объем | 2445 см³ | |
| სიმძლავრე | 74 ც.ძ. | |
| როდესაც об / мин | 4000 | |
| (კვტ) | 54 კვ | |
| Крутящий момент | 155 Нм | |
| დენის სისტემა | карбюратор | |
| Турбонаддув | არ | |
| გაზის მიწოდების მექანიზმი | — | |
| საიდან ცილინდრების | рядный | |
| ცილინდრების რაოდენობა | 4 | |
| პუნქტების სარქველი ცილინდრზე | 2 | |
| საწვავის ტიპი | 80 | |
| და ინსულტის | 92×92 მმ | |
| შეკუმშვის | 6,7 | |
| ძრავის მოდელი | змз-4021.10 | |
| გარემოს სტანდარტული | — | |
| შეჩერება | ||
| წინა სავალი | დამოკიდებული, | |
| სავალი ნაწილი | დამოკიდებული, | |
| ტრანსმისია | ||
| კოლოფი ტიპი | ||
| გადაცემათა რაოდენობა | 4 | |
| სიჩქარის ფარდობა მთავარი წყვილი | 4,625 | |
| წამყვანი თვლები | წამყვანი заглушка | |
| მუხრუჭები | ||
| უკანა მუხრუჭები | Барабан | |
| შესრულებით | ||
| მაქსიმალური სიჩქარე | 110 / სთ | |
| (0–100 /) | – | |
| ხარჯი ქალაქში 100 კმ | — | |
| ხარჯი ტრასაზე 100 კმ | 16,2 ლ. | |
| საწვავის საშუალო ხარჯი 100 კმ | — | |
| წონა | — | |
| 2500 კგ | ||
| საწვავის ავზი | 78 ლ. | |
| ზომა საბურავები | — | |
| (ზომა) | — | |
| სიმძლავრე რეზერვის | — | |
| სრული პასუხისმგებელი | — | |
| საჭე | ||
| გარდამტეხი წრე | 14 მ. | |
| გაცნობის საჭე | — | |
| Марка | УАЗ |
| Модель | 31512 |
| Поколение | 315122 |
| Двигатель | 2.45 (74 л.с.) |
| Двери | |
| Мощность | |
| Максимальная скорость | |
| Разгон с места до 100 км / ч | |
| Объем топливного бака | |
| Год ввода в эксплуатацию | 1998 г. год |
| Год остановки производства | |
| Тип купе | |
| Количество мест | |
| Длина | |
| Ширина | |
| Высота | |
| Колесная база | |
| Колея передняя | |
| Колея задняя | |
| Клиренс | |
| Расход топлива (эконом) в городе | |
| Расход топлива (эконом) в городе | |
| Расход топлива (экономичный) — смешанный | |
| Масса | |
| Максимальный вес | |
| Максимальный объем багажа | |
| Минимальный объем багажа | |
| Нормы выбросов |
УАЗ — 315122 — 2.45 (74 л.с.) — Teknik Özellikler
УАЗ — 315122 — 2.45 (74 л.с.)
— Teknik Özellikler
Tüm Marka / Модель araçların teknik verilerini incelemek için TIKLA .
Secim yapinAbarthACAcerAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineApolloArcfoxAriaArielAroArtegaAsiaAsparkAston MartinAstroAudiAurusAustinAutobianchiB.EngineeringBACBAIC MotorBaltijas DzipsBaojunBee BeeBeijingBentleyBertoneBestuneBisuBitterBlonellBMWBordrinBorgwardBrabhamBrillianceBristolBuforiBugattiBuickBYDCadillacCallawayCampagnaCarbodiesCaterhamChangAnChangFengCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCorbellatiCupraDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallaraDallasDatsunDavid BrownDCDe LoreanDe TomasoDerwaysDeSotoDodgeDongFengDoninvestDonkervoortDR AutomobilesDrakoDSe.GOEadon GreenEagleElementalEnglerFAWFelinoFerrariFiatFiskerfittipaldiFOMMForce MotorsFordFSOFuqiGAZGeelyGenesisGeoGFG StyleGinettaGleagleGMCGreat WallHafeiHaimaHavalHennesseyHindustanHispano SuizaHoldenHondaHSVHuangHaiHummerHurtanHyundaiIMSAInfinitiInnocentiInvictaIran KhodroIrmscherIsderaIsoRivoltaIsuzuItaldesignIvecoIzhJACJaguarJeepJianglingKarlmann KingKarmaKarma AutomotiveKiaKoenigseggKTMLadaLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLexusLincolnListerLotusLTILUAZLuxgenLvchiMahindraMarcosMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMCCMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMilanMinelliMINEmobilityMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganMorrisMoskvichMW MotorsNissanNobleO.S.C.A.OldsmobileOpelORAPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotpininfarinaPlymouthPolarisPolestarPontiacPorschePragaPremierProtonPUCHPumaPuritaliaQiantuQorosQvaleRAMRavonReliantRenaultRenault SamsungRimacRinspeedRivianRoeweRolls-RoyceRonartRoverRUFSaabSaleenSaturnSCGScionSeatSeAZShuangHuanSin CarsSkodaSMASmartSonySoueastSpectreSpykerSsangYongSSCSubaruSuzukiTagAzTalbotTataTatraTechrulesTeslaTianmaTianyeTofasTonggongToyotaTrabantTriumphTrumpchiTVRUAZUnitiVanderhallVauxhallVAZVectorVencerVenturiVespaVinfastVolkswagenVolvoVUHLVW-PorscheW MotorsWartburgWestfieldWEYWiesmannXin KaiXPENGZacuaZastavaZAZZenvoZhidouZILZotyeZX SEÇEn güncel otomobil ve motosiklet teknik verileri için bizi sosyal medyada takip edin.
ТЕКНИК ОЗЕЛЛИКЛЕР:
| Марка | УАЗ |
| Модель | 31512 |
| Несил | 315122 |
| Modifikasyonu (мотор) | 2. |

с.
