1Kd ftv мануал: Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть | Toyota

Содержание

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть | Toyota

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан………..0,20 — 0,30 мм

выпускной клапан……..0,35 — 0,45 мм

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

— Микрометром определите толщину снятого толкателя.

— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

Для впускных

клапанов…………….N = Г + (А- 0,24) мм

Для выпускных

клапанов…………….N = Г + (А — 0,35) мм

N — толщина нового толкателя,

Т — толщина снятого толкателя,

А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

Привод турбокомпрессора 2KD-FTV

TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Электронная система управления дизельным двигателем1KD-FTV, 2KD-FTV | Toyota

Выводы электронного блока управления двигателем

Таблица. Проверка сигналов на выводах электронного блока управления двигателем (HiLux 1#, 2#, 2KD-FTV).

Таблица. Проверка сигналов на выводах электронного блока управления двигателем (HiLux 2#, 3# 1KD-FTV).

Вывод

Вывод

Вывод

Вывод

Условия проверки

Результат

Система

ВАТТ

Е1

С2

В7

Постоянно

11-14 В

Аккумуляторная батарея (для изме­рения напряжения и питания памяти ЭБУ)

IGSW

Е1

D9

В7

Зажигание: ON

11-14 В

Замок зажигания

Е1

D1

В7

Зажигание: ON

11-14 В

Источник питания электронного бло­ка управления

MREL

Е1

D8

В7

Зажигание: ON

11-14 В

Г лавное реле системы впрыска

MREL

Е1

D8

В7

Через 10 с после выключения зажигания

0-1,5 В

Главное реле системы впрыска

VC

Е2

А18

А28

Зажигание: ON

4,5-5,5 В

Источник питания датчиков (особое напряжение)

VPA

ЕРА

D22

D28

Зажигание ON, педаль акселе­ратора отпущена

0,6-1,0 В

Датчик положения педали акселера­тора

VPA

ЕРА

D22

D28

Зажигание ON, педаль акселе­ратора полностью нажата

3,0-4,6 В

Датчик положения педали акселера­тора

VPA2

ЕРА2

D23

D29

Зажигание ON, педаль акселе­ратора отпущена

1,4-1,8 В

Датчик положения педали акселера­тора (датчик определения некор­ректной работы)

VPA2

ЕРА2

D23

D29

Зажигание ON, педаль акселе­ратора полностью нажата

3,7-5,0 В

Датчик положения педали акселера­тора (датчик определения некор­ректной работы)

VCPA

ЕРА

D26

D28

Зажигание: ON

4,5-5,5 В

Источник питания датчика положе­ния педали акселератора (VPA)

VCP2

ЕРА2

D27

D29

Зажигание: ON

4,5-5,5 В

Источник питания датчика положе­ния педали акселератора (VPA2)

THIA

Е2

А20

А28

Холостой ход, температура воз­духа на впуске 20°С

0,5-3,4 В

Датчик температуры воздуха на впуске

THW

Е2

А19

А28

Холостой ход, температура ох­лаждающей жидкости 80°С

0,2-1,0 В

Датчик температуры охлаждающей жидкости

STA

Е1

D7

В7

Проворачивание стартером

Более 6 В

Сигнал стартера

#1

Е1

А24

В7

Холостой ход

Форсунка

#2

Е1

А23

В7

Холостой ход

~

Форсунка

Вывод

Вывод

Вывод

Вывод

Условия проверки

Результат

Система

#3

El

A22

B7

Холостой ход

~

Форсунка

#4

E1

A21

B7

Холостой ход

~

Форсунка

G+

G-

B23

В31

Холостой ход

Датчик положения распределитель­ного вала

NE+

NE-

A27

А34

Холостой ход

~

Датчик положения коленчатого вала

STP

E1

C15

В7

Зажигание ON, педаль тормоза нажата

7,5-14 В

Выключатель стоп-сигналов

STP

E1

C15

В7

Зажигание ON, педаль тормоза отпущена

0-1,5 В

Выключатель стоп-сигналов

ST1-

E1

C14

В7

Зажигание ON, педаль тормоза нажата

0-1,5 В

Выключатель стоп-сигналов

ST1-

E1

B14

В7

Зажигание ON, педаль тормоза отпущена

7,5-14 В

Выключатель стоп-сигналов

TC

E1

D11

В7

Зажигание: ON

11-14 В

Вывод ТС разъема DLC3

W

E1

D12

В7

Индикатор «CHECK ENGINE» го­рит

0-3 В

Индикатор «CHECK ENGINE»

W

E1

D12

В7

Индикатор «CHECK ENGINE» не горит

11-14 В

Индикатор «CHECK ENGINE»

SPD

E1

C17

В7

Зажигание ON, ведущие колеса медленно вращаются

Сигнал скорости от комбинации при­боров

SIL

E1

D18

В7

Сканер подсоединен к разъему DLC3

Вывод SIL разъема DLC3

PIM

E2

B28

А28

Подводится разрежение 40 кПа (300 мм рт. ст.)

0,1-0,7 В

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

PIM

E2

B28

А28

Атмосферное давление

0,8-1,4 В

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

PIM

E2

B28

А28

Подводится давление 170 кПа (1275 мм рт. ст.)

1,6-2,2 В

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

IREL

E1

D10

В7

Зажигание: “OFF”

11-14 В

Реле усилителя форсунок

IREL

E1

D10

В7

Холостой ход

0-1,5 В

Реле усилителя форсунок

TACH

E1

D4

В7

Холостой ход

~

Частота вращения

PCR1

E2

A26

А28

Холостой ход

1,3-1,8 В

Датчик давления в топливном кол­лекторе (главный)

GREL

E1

D15

В7

Проворачивание стартером

11-14 В

Реле свечей накаливания

GREL

E1

D15

В7

Холостой ход

0-1,5 В

Реле свечей накаливания

THF

E2

A29

А28

Зажигание: ON

0,5-3,4 В

Датчик температуры топлива

ALT

E1

A8

В7

Холостой ход

~

Нагрузка генератора

PCV+

PCV-

A2

А1

Холостой ход

~

Клапан управления подачей

INJF

E1

A25

В7

Холостой ход

~

EDU

VLU

E2

B29

А28

Зажигание ON, дроссельная за­слонка полностью открыта

3,6-4,2 В

Датчик положения дроссельной за­слонки

VLU

E2

B29

А28

Зажигание ON, дроссельная за­слонка полностью закрыта

0,4-1,0 В

Датчик положения дроссельной за­слонки

LUSL

E1

B4

В7

Увеличение частоты вращения (двигатель прогрет)

~

Сигнал привода дроссельной за­слонки

EGLS

E2

B33

А28

Зажигание: ON

0,3-1,3 в

Датчик положения клапана EGR

EGLS

E2

B33

А28

Холостой ход

1,9-2,9 В

EGR

E1

B9

В7

Зажигание: ON

~ (осцилло­грамма 7)

Электропневмоклапан управления разрежением EGR

SCV

E1

A15

В7

Холостой ход

0-1,5 В

Электропневмоклапан SCV

SCV

E1

A15

В7

Частота вращения более 2600 об/мин

11-14 В

EGRC

E1

B18

В7

Зажигание ON, отсечка EGR (педаль акселератора полно­стью нажата)

0-1,5 В

Электропневмоклапан отключения EGR

ECBV

E1

B19

В7

ON (открыт). Холостой ход, тем­пература охлаждающей жидко­сти более 75°С

0-1,5 В

Электропневмоклапан EGR №2

ECBV

E1

B19

В7

OFF (закрыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости менее 75°С

7,5-14 В

VG

EVG

B24

В32

Холостой ход, кондиционер вы­ключен

0,5-3,4 В

Датчик массового расхода воздуха

THA

E1

A31

В7

Холостой ход, температура воз­духа на впуске 20°С

0,5-3,4 В

Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)

Вывод

Вывод

Вывод

Вывод

Условия проверки

Результат

Система

ВАТТ

E1

C2

B7

Постоянно

11-14 В

Аккумуляторная батарея (для изме­рение напряжения и для питания па­мяти ЭБУ)

IGSW

E1

D9

B7

Зажигание: ON

11-14 В

Замок зажигания

+B

E1

D1

B7

Зажигание: ON

11-14 В

Источник питания электронного бло­ка управления

MREL

E1

D8

B7

Зажигание: ON

11-14 В

Главное реле системы впрыска

MREL

E1

D8

B7

Через 10 с после выключения зажигания

0-1,5 В

VC

E2

A18

A28

Зажигание: ON

4,5-5,5 В

Источник питания датчиков (особое напряжение)

VCS

E2S

B2

B1

Зажигание: ON

4,5-5,5 В

Источник питания датчика давления топлива(дополнительный)

VPA

EPA

D22

D28

Зажигание ON, педаль акселе­ратора отпущена

0,6-1,0 В

Датчик положения педали акселератора

VPA

EPA

D22

D28

Зажигание ON, педаль акселе­ратора полностью нажата

3,0-4,6 В

VPA2

EPA2

D23

D29

Зажигание ON, педаль акселе­ратора отпущена

1,4-1,8 В

Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы)

VPA2

EPA2

D23

D29

Зажигание ON, педаль акселе­ратора полностью нажата

3,7-5,0 В

VCPA

EPA

D26

D28

Зажигание: ON

4,5-5,0 В

Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA)

VCP2

EPA2

D27

D29

Зажигание: ON

4,5-5,0 В

Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA2)

VG

EVG

B24

B32

Холостой ход, кондиционер вы­ключен

0,5-3,4 В

Датчик массового расхода воздуха

THA

E2

A31

A28

Холостой ход, температура воз­духа на впуске 20°С

0,5-3,4 В

Датчик температуры воздуха на впус­ке (встроен в расходомер)

THIA

E2

A20

A28

Температура наружного воздуха

0,5-3,4 В

Датчик температуры воздуха на впус­ке

THW

E2

A19

A28

Холостой ход, температура ох­лаждающей жидкости 80°С

0,2-1,0 В

Датчик температуры охлаждающей жидкости

STA

E1

D7

B7

Проворачивание стартером

Более 6 В

Сигнал стартера

#1

E1

A24

B7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 1)

Форсунка

#2

E1

A23

B7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 1)

Форсунка

#3

E1

A22

B7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 1)

Форсунка

#4

E1

A21

B7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 1)

Форсунка

NE+

NE-

A27

A34

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 2)

Датчик положения коленчатого вала

G+

G-

B23

B31

Холостой ход

— (осцилло­грамма 2)

Датчик положения распределитель­ного вала

STP

E1

C15

B7

Зажигание ON, педаль тормоза нажата

7,5-14 В

Выключатель стоп-сигналов

STP

E1

C15

B7

Зажигание ON, педаль тормоза отпущена

0-1,5 В

ST1-

E1

C14

B7

Зажигание ON, педаль тормоза нажата

0-1,5 В

Выключатель стоп-сигналов

ST1-

E1

C14

B7

Зажигание ON, педаль тормоза отпущена

7,5-14 В

Вывод

Вывод

Вывод

Вывод

Условия проверки

Результат

Система

ТС

E1

D11

B7

Зажигание: ON

11-14 В

Вывод ТС разъема DLC3

W

E1

D12

B7

Индикатор «CHECK ENGINE» го­рит

0-3 В

Индикатор «CHECK ENGINE»

W

E1

D12

В7

Индикатор «CHECK ENGINE» не горит

11-14 В

SPD

E1

C17

В7

Зажигание ON, ведущие колеса медленно вращаются

~ (осцилло­грамма 3)

Сигнал скорости от комбинации при­боров

PIM

E2

B28

А28

Подводится разрежение 40 кПа (300 мм рт. ст.)

0,1-0,7 В

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

PIM

E2

B28

А28

Атмосферное давление

0,8-1,5 В

PIM

E2

B28

А28

Подводится давление 170 кПа (1275 мм рт. ст.)

1,6-2,3 В

IREL

E1

D10

В7

Зажигание: “OFF”

11-14 В

Реле усилителя форсунок

IREL

E1

D10

В7

Холостой ход

0-1,5 В

TACH

E1

D4

В7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 4)

Частота вращения

PCR1

E2

A26

А28

Холостой ход

1,7-2,2 В

Датчик давления в топливном кол­лекторе (главный)

PCR2

E2

A33

А28

Холостой ход

1,2-1,6 В

Датчик давления в топливном кол­лекторе (дополнительный)

GREL

E1

D15

В7

Проворачивание стартером

11-14 В

Реле свечей накаливания

THF

E2

A29

А28

Зажигание: ON

0,5-3,4 В

Датчик температуры топлива

ALT

E1

A8

В7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 5)

Нагрузка генератора

PCV+

PCV-

A2

А1

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 6)

Клапан управления подачей

INJF

E1

A25

В7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 7)

EDU

VNTO

E1

A10

В7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 8)

Усилитель привода управления по­ложением лопаток турбокомпресора

VNTI

E1

A17

В7

Холостой ход

~ (осцилло­грамма 9)

Усилитель привода управления по­ложением лопаток турбокомпресора

PRD

E1

A32

В7

Зажигание: “OFF”

4-6,5 В

EDU

VLU

E2

B29

А28

Зажигание ON, дроссельная за­слонка полностью открыта

3,6-4,2 В

Датчик положения дроссельной за­слонки

VLU

E2

B29

А28

Зажигание ON. дроссельная за­слонка полностью закрыта

0,4-1,0 В

LUSL

E1

B4

В7

Увеличение частоты вращения (двигатель прогрет)

~ (осцилло­грамма 10)

Электродвигатель привода дрос­сельной заслонки

SCV

E01

A15

А7

Холостой ход

0-1,5 В

Электропневмоклапан SCV №1

SCV

E01

A15

А7

Частота вращения более 2600 об/мин

11-14 В

SCV2

E01

A14

А7

Холостой ход

0-1,5 В

Электропневмоклапан SCV №2

SCV2

E01

A14

А7

Частота вращения более 2600 об/мин

11-14 В

EGR

E1

B9

В7

Зажигание: ON

~ (осцилло­грамма 11)

Электропневмоклапан управления разрежением EGR

EGRC

E1

B18

В7

Зажигание ON, отсечка EGR (педаль акселератора полно­стью нажата)

0-1,5 В

Электропневмоклапан отключения EGR

ECBV

E1

B19

В7

ON (открыт). Холостой ход, тем­пература охлаждающей жидко­сти более 75°С

0-1,5 В

Электропневмоклапан EGR №2

ECBV

E1

B19

В7

OFF (закрыт). Холостой ход, температура охлаждающей жид­кости менее 75°С

7,5-14 В

CAN+

E1

C22

В7

Зажигание: ON

~ (осцилло­грамма 12)

Шина данных CAN

CAN-

E1

C21

В7

Зажигание: ON

~ (осцилло­грамма 13)

Шина данных CAN

EGLS

E1

B33

В7

Зажигание: ON

0,6-1,4 В

Датчик положения клапана EGR

EGLS

E1

B33

В7

Холостой ход

1,9-2,9 В

Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV | Toyota

Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Установите новый задний сальник коленчатого вала.

2. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.

а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей держателя и блока цилиндров.

б) Нанесите слой герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали

должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.

в) Затяните пять болтов крепления держателя заднего сальника.

Момент затяжки…………………..13 Нм

3. (1KD-FTV) Установите балансирные валы.

а) Зажмите вал в тисках за противовес.

б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.

г) Удалите остатки старого герметика и нанесите слой нового герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.

б) Установите: компенсационную

пружину (1), компенсационную шестерню (2), пружинную шайбу (3). Внимание: разрез пружины (1) должен охватывать палец в паразитной шестерне.

д) Переверните паразитную шестерню, перезажмите обе шестерни и выверните сервисный болт.

е) Установите с другой стороны компенсационную шестерню и пружинную шайбу.

ж) Установите стопорное кольцо.

з) Проворачивая компенсационную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия во всех шестернях и установите стягивающий болт.

10. Установите паразитную шестерню в сборе и совместите метку «5» паразитной шестерни с меткой «5» шестерни коленчатого вала, а метку «4» с меткой «4» шестерни привода вала ТНВД.

14. Установите крышку шестерен, а) Установите новое кольцевое уплотнение в блок.

18. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на контактную поверхность масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта.

Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика диам 4 мм на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Видео по теме «Toyota Hilux. Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV»

Установка дополнительного топливного фильтра и индикатора давления подкачки на Газ 560 Steyr

Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE | Toyota

Перейти к основному содержанию Главная Toggle navigation
  • ПДД
    • ПДД 2020
    • Дорожные знаки
    • Таблица штрафов ГИБДД
  • Статьи
  • Новости
  • Видеорегистратор
  • ДТП России
  • Инструкции
  • Справочник
    • Коды номеров России
    • Коды ошибок
    • Крутящие моменты затяжки
    • Сброс сервисного интервала
    • Технические данные автомобилей

Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)

Двигатель 1KD FTV пришел на смену морально устаревающему 1KZ. Руководство Toyota Motor Corporation планировало использовать новый двигатель на своих внедорожниках и микроавтобусах. Основа конструкции была взята у предшественника. Силовая установка получилась с хорошим крутящим моментом и высокой надежностью. Это позволило использовать мотор на автомобилях престижного уровня.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

В 2000 году компания Toyota Motor Corporation решила усовершенствовать двигатель 1KZ. Доработок планировалось внести много, поэтому двигатель получил собственное название 1KD FTV. От своего трехлитрового предшественника новая силовая установка переняла основные конструктивные решения. Так, например, система с двумя балансировочными валами встречается на обоих двигателях.

Узлы силовой установки имеют комбинированный привод. Коробка с шестернями находится в отдельном картере. Недостатком данного конструктивного решения является увеличившийся вес двигателя. Достоинством является повышение надежности силового агрегата. Данная коробка приводов двигателя также перекочевала с более раннего двс 1KZ.

Коробка приводов силовой установки 1KD FTV

Коробка приводов силовой установки 1KD FTV

Двигатель 1KD FTV имеет классическую компоновку. ЦПГ расположена вертикально, рядно. Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Основная часть отливается из чугуна. Мотор 1KD FTV изготавливается по безгильзовой технологии.

Продольный разрез мотора

Продольный разрез мотора

Головка блока цилиндров отливается из алюминия. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Впускные и выпускные клапана приводятся отдельными распредвалами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными. Модернизация двигателя 1KD FTV привела к появлению системы VVT-i, позволяющей регулировать фазы впуска. Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей.

Поперечный разрез мотора

Поперечный разрез мотора

Поршни отливаются из алюминиевого сплава. Их охлаждение происходит струями масла, создаваемыми форсунками, расположенными внизу цилиндров. Особенностью моторов 1KD FTV является высокая тепловая нагрузка на элементы ЦПГ. Из-за этого возможно возникновение растрескивания поршня и последующий капремонт. Для устранения данного конструктивного недочета в 2011 году изготовителем была разработана новая форма поршня. Данная форма также исключила ситуацию, когда двс гнет клапана.

Направление установки и специальная форма поверхности поршня

Направление установки и специальная форма поверхности поршня

Регламент технического обслуживания

Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • коленвал;
  • масляная помпа;
  • масляный фильтр;
  • маслосъемные колпачки;
  • элементы гбц.
Коленвал

Коленвал

Объем работ в головке блока цилиндров мининимален, но при условии соблюдения интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при достижении 60 тыс. км. Привод ГРМ работает надежно и до 90 тыс. км не требует вмешательства.

Распредвалы в головке блока цилиндров

Распредвалы в головке блока цилиндров

Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров

Во время регулировки механизма ГРМ следует внимательно относится к меткам, установленным на механизмах. Например, распредвалы позиционируются друг с другом. На шестернях имеются специальные метки.

Распредвалы со специальными метками

Распредвалы со специальными метками

Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Обзор неисправностей и способы их устранения

Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.

Поршень на ревизии

Поршень на ревизии

Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.

Новые поршневые кольца

Новые поршневые кольца

Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.

Клапан в нагаре

Клапан в нагаре

После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.

Клапан после очистки загрязнений

Клапан после очистки загрязнений

Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.

Прокладка под головку блока цилиндров

Прокладка под головку блока цилиндров

Варианты тюнинга и доработок мотора

Тюни

Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV

Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейских DynaHiAceHiLux.

Двигатель

1KZ-TE

1KD-FTV

2KD-FTV

Рабочий объем, см3 2982 2982 2492
Мощность, л.с. 130/3600 166-170/3400 102-120/3600
Крутящий момент, Нм 331/2000 410/1800-2600 200-320/
1600-2400
Степень сжатия 23,0 18,4 18,5
Диаметр цилиндра, мм 96 96 92
Ход поршня, мм 103 103 93,8


Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.

Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.

1.1. Головка блока цилиндров.

Toyota. Двигатели 1KD-FTV, 2KD-FTV. Руководство по ремонту и техническому обсулживанию

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 282

Год издания: 2013

Язык: Русский

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей 1KD-FTV (3.0 л), 2KD-FTV (2.5 л), устанавливаемых на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса: Fortuner KUN5#, 6# (с 2005/01 г.) Fortuner KUN5#, 6# (с 2011/06 г.) HiLux KUN1#, 2#, 3# (с 2004/08 г.) HiLux KUN1#, 2#, 3# (с 2011/О6 г.) Hilux Surf KDN185, KDN215 Land Cruiser Prado KDJ9#, 12#, 15# HiAce S.B.V. KLh2#, 2# HiAce / Regius Ace KDh3## Dyna / ToyoAce KDY2## Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей и регулировке механических частей двигателей, топливной системе, системе смазки, охлаждения, турбонаддува (с изменяемой геометрией), рециркуляции отработавших газов (EGR), снижения токсичности ОГ (в т.ч. системы с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. В книге…

Отзывы

Никита, Полтава, 17.11.2016
Обширный электронный каталог особенно научной литературы. При скачивании книги «Toyota. Двигатели 1KD-FTV, 2KD-FTV. Руководство по ремонту и техническому обсулживанию» было подтверждение по смс номера телефона, но денег не сняло, все бесплатно. Мне все понравилось рекомендую. Степан, Владивосток, 02.09.2016
Порой книга нужна как воздух. Поездка в магазин не всегда может решить проблему, к тому же теряется драгоценное время. Поиск литературы в сети может растянуться на часы. Этот каталог является наиболее удобным из всех мне известных. Он достаточно многообразен, а также обладает простой процедурой скачивания информации.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона — EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть | Toyota

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3.Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. Главу «Система турбонаддува»).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. Главу «Топливная система»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см.главу «Топливная система»).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра вовверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан ……….. 0,20 — 0,30 мм

выпускной клапан …….. 0,35 — 0,45 мм

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

— Микрометрометрическое определение толщину снятого толкателя.

— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

Для впускных

клапанов ……………. N = Г + (А- 0,24) мм

Для выпускных

клапанов ……………. N = Г + (А — 0,35) мм

Н — толщина нового толкателя,

Т — толщина снятого толкателя,

А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производит в отслеживание, обратное снятие.

Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

Привод турбокомпрессора 2KD-FTV

TOYOTA ЗЕМЛИ КРУИЗЕР PRADO DiZEL 3.0L

.

Электронная система управления дизельным двигателем1KD-FTV, 2KD-FTV | Toyota

Выводы электронного блока управления двигателем

Таблица. Проверка сигналов на вывод электронного блока управления двигателем (HiLux 1 #, 2 #, 2KD-FTV).

Вывод

Вывод

Вывод

Вывод

Условия проверки

Результат

Система

ВАТТ

Е1

С2

В7

Постоянно

11-14 В

Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения и питания памяти ЭБУ)

IGSW

Е1

D9

В7

Зажигание: ON

11-14 В

Замок зажигания

+ В

Е1

D1

В7

Зажигание: ON

11-14 В

Источник питания электронного блока управления

MREL

Е1

D8

В7

Зажигание: ON

11-14 В

Г лавное реле системы впрыска

MREL

Е1

D8

В7

Через 10 с после выключения зажигания

0-1,5 В

Главное реле системы впрыска

VC

Е2

А18

А28

Зажигание: ON

4,5-5,5 В

Источник питания датчиков (особое напряжение)

VPA

ЕРА

D22

D28

Зажигание ON, педаль акселератора отпущена

0,6-1,0 В

Датчик положения педали акселератора

VPA

ЕРА

D22

D28

Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата

3,0-4,6 В

Датчик положения педали акселератора

VPA2

ЕРА2

D23

D29

Зажигание ON, педаль акселератора отпущена

1,4-1,8 В

Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы)

VPA2

ЕРА2

D23

D29

Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата

3,7-5,0 В

Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы)

VCPA

ЕРА

D26

D28

Зажигание: ON

4,5-5,5 В

Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA)

VCP2

ЕРА2

D27

D29

Зажигание: ON

4,5-5,5 В

Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA2)

THIA

Е2

А20

А28

Холостой ход, температура воздуха на впуске 20 ° С

0,5-3,4 В

Датчик температуры воздуха на впуске

THW

Е2

А19

А28

Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80 ° С

0,2-1,0 В

Датчик температуры охлаждающей жидкости

STA

Е1

D7

В7

Проворачивание стартером

Более 6 В

Сигнал стартера

# 1

Е1

А24

В7

Холостой ход

Форсунка

# 2

Е1

А23

В7

Холостой ход

~

Форсунка

.

Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV | Toyota

Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux

1. Установите новый задний сальник коленчатого вала.

2. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.

а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей держателя и блока цилиндров.

б) Нанесите слой герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

Внимание: соединяемые детали

.

должны быть установлены в течение времени, в инструкции по применению герметика.Иначе герметик должен быть удален и заново заново.

в) Затяните пять болтов крепления держателя заднего сальника.

Момент затяжки ………………….. 13 Нм

3. (1KD-FTV) Установите балансирные валы.

а) Зажмите вал в тисках за противовес.

б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.

г) Удалите остатки старого герметика и нанесите слой нового герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.

: соединяемые детали должны быть в течение времени, инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и заново заново.

б) Установите: компенсационную

пружину (1), компенсационную шестерню (2), пружинную шайбу (3). Внимание: разрез пружины (1) должен охватывать палец в паразитной шестерне.

д) Переверните паразитную шестерню, перезапустите обе шестерни и выверните сервисный болт.

е) Установите с другой стороны компенсационную шестерню и пружинную шайбу.

ж) Установите стопорное кольцо.

з) Проворачивая компенсационную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия во всех шестернях и установите стягивающий болт.

10. Установите паразитную шестерню в сборе и совместите метку «5» паразитной шестерни с меткой «5» шестерни коленчатого вала, а метку «4» с меткой «4» шестерни привода ТНВД.

14.Установите крышку шестерен, а) Установите новое кольцевое уплотнение в блок.

18. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на контактную поверхность масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта.

Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите валик герметика диам 4 мм на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Видео по теме «Toyota Hilux. Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV»

.

Установка дополнительного топливного фильтра и индикатора давления подкачки на Газ 560 Steyr

.

Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV

Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейский Dyna , HiAce , HiLux .

Двигатель

1KZ-TE

1КД-ФТВ

2КД-ФТВ

Рабочий объем, см 3 2982 2982 2492
Мощность, л.с. 130/3600 166-170 / 3400 102–120 / 3600
Крутящий момент, Нм 331/2000 410 / 1800-2600 200–320 /
1600-2400
Степень сжатия 23,0 18,4 18,5
Диаметр цилиндра, мм 96 96 92
Ход поршня, мм 103 103 93,8


Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, приближаясь к бензиновым двигателям того же объема по мощности и превосходя их по моменту.Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.

Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных функций от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.

1.1. Головка блока цилиндров .
Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).

1.2. Поршень.
Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнему кольцу (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).


1.3. Привод ГРМ.
Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а также появившийся распредвал нормальной шестеренной передачи от своего «напарника».Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.
1 — шкив распредвала,
2 — шестерня балансирного вал №1,
3 — шестерня масляного насоса,
4 — шестерня коленчатого вала,
5 — шестерня балансирного вал №2,
6 — шестерня приводного ТНВД,
7 — шестерня вакуумного насоса,
8 — промежуточная шестерня,
9 — ведущий шкив ГРМ,
10 — гидронатяжитель,
11 — ремень привода ГРМ.

1.4. Впуск и выпуск.
Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.

1 — воздушный фильтр,
2 — расходомер воздуха,
3 — промежуточный охладитель (интеркулер),
4 — клапан EGR,
5 — привод дроссельной заслонки,
6 — охладитель EGR,
7 — впускной коллектор,
8 — турбокомпрессор,
9 — резонатор.


Все 1KD воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот варианты 2KD этого устройства лишены.

Во впускном тракте установлена ​​дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижается уровень шума и вибраций.

Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии — заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn.На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате чего формируется вихрь на входе в цилиндр.

1 — пневмопривод, 2 — заслонки клапана SCV,
3 — перепускной канал.
1 — впускной клапан, 2 — заслонка клапана SCV,
3 — впускной коллектор, 4 — пневмопривод,
5 — вакуумный насос, 6 — электропневмоклапан.

1.5. Турбокомпрессор .
На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.


1 — колесо турбины,
2 — электродвигатель,
3 — датчик положения лопаток,
4 — шестеренный механизм привода,
5 — тяга электропривода,
6 — ограничитель,
7 — тяга,
8 — направляющие лопатки.

Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (затвор).

1,6. Привод навесных агрегатов.

В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW сделали по шкивов, но схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости.
На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство — дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье «Подогреватель на дизельных джипах Toyota».


1 — вязкостный нагреватель,
2,7 — промежуточный шкив,
3 — насос ОЖ, 4 — коленвал,
5 — натяжитель, 6 — генератор,
8 — кондиционер.

1 — двигатель, 2 — опора, 3 — ЭБУ двигателя,
4 — электропневмоклапан.

1,7. Опоры двигателя.

Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и эффективностью, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект — с одной стороны, вибрации на холостом ходу, с другой — повышать «жесткость» установки силового агрегата при активной мощности езде.

2.1. Топливная система .

На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемая на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше — до 1600 атмосфер.

2.2. ТНВД .

Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.

Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом — при помощи вращающегося кулачка.


1 — трубка возврата топлива, 2 — к топливной рампе, 3 — от топливного фильтра, 4 — датчик температуры топлива, 5 — клапан SCV (э / м перепускной клапан).

1 — плунжер, 2 — нагнетательный клапан,
3 — кулачок, 4 — подкачивающий насос.

1 — клапан СКК, 2 — плунжер, 3 — кулачок,
4 — к рампе.

На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.

Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления обеспечивает необходимое давление в топливной рампе.

2.2. Форсунки .
Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно — каждая форсунка ее точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.

1 — электромагнитный клапан, 2 — управляющая камера,
3 — плунжер, 4 — игла.

2.3. Система управления.
Серия KD внесла разнообразие и диагностические коды тойотовских двигателей:
. 49 (P0087) — Слишком низкое давление топлива в рампе
78 (P0088) — Слишком высокое давление топлива в рампе
78 (P0093) — Утечка в топливной магистрали высокого давления
49 (P0190,2,3) — Датчик давления в рампе
97 (P0200) — Цепь форсунок
78 (P0627) — Цепь управления топливным насосом
78 (P1229) — Топливная система
89 (P1601) — Корректирующий код форсунок (ПЗУ)

Расположение компонентов.
1 — форсунка,
2 — расходомер воздуха,
3 — свеча накаливания,
4 — привод управления геометрией турбины,
5 — датчик давления,
6 — датчик положения педали акселератора,
7 — датчик давления на впуске,
8 — клапан EGR,
9 — шаговый двигатель,
10 — ЭБУ двигателя,
11 — блок управления геометрией турбины,
12 — клапан СКК,
13 — регулятор давления,
14 — усилитель форсунок,
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости,
16 — датчик температуры воздуха на впуске,
17 — датчик положения распределительного вала,
18 — датчик температуры топлива,
19 — датчик давления в рампе,
20 — датчик положения коленчатого вала.


Схема системы управления двигателем.
1 — датчик положения педали акселератора,
2 — ЭБУ двигателя,
3 — датчик температуры топлива,
4 — управляющий клапан,
5 — ТНВД,
6 — топливная рампа,
7 — датчик давления в рампе,
8 — регулятор давления,
9 — блок управления форсунками (усилитель форсунок),
10 — реле блока управления форсунками,
11 — демпфер,
12 — датчик полностью открытого положения дроссельной заслонки,
13 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
14 — привод дроссельной заслонки,
15 — датчик давления,
16 — датчик температуры воздуха на впуске,
17 — датчик атмосферной температуры,
18 — расходомер воздуха,
19 — воздушный фильтр,
20 — резонатор,
21 — датчик положения лопаток турбины,
22 — привод управления геометрией турбины,
23 — NO-катализатор,
24 — клапан управления разрежением,
25 — электропневмоклапан системы EGR,
26 — форсунка,
27 — клапан системы EGR,
28 — датчик положения клапана EGR,
29 — охладитель EGR,
30 — блок управления геометрией турбины,
31 — датчик положения распределительного вала,
32 — датчик положения коленчатого вала.


Евгений, Москва


© Легион-Автодата

Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *