Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть | Toyota
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.
3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).
4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.
5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.
б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).
8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.
Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).
б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.
Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускной клапан………..0,20 — 0,30 мм
выпускной клапан……..0,35 — 0,45 мм
б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.
в) Снимите шкив привода вентилятора.
г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.
д) Снимите ремень привода ГРМ.
е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.
ж) Снимите натяжной ролик.
з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.
к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.
— Микрометром определите толщину снятого толкателя.
— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускных
клапанов…………….N = Г + (А- 0,24) мм
Для выпускных
клапанов…………….N = Г + (А — 0,35) мм
N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.
Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L
Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
ВАТТ | Е1 | С2 | В7 | Постоянно | 11-14 В | Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения и питания памяти ЭБУ) |
IGSW | Е1 | D9 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Замок зажигания |
+В | Е1 | D1 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Источник питания электронного блока управления |
MREL | Е1 | D8 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Г лавное реле системы впрыска |
MREL | Е1 | D8 | В7 | Через 10 с после выключения зажигания | 0-1,5 В | Главное реле системы впрыска |
VC | Е2 | А18 | А28 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчиков (особое напряжение) |
VPA | ЕРА | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 0,6-1,0 В | Датчик положения педали акселератора |
VPA | ЕРА | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,0-4,6 В | Датчик положения педали акселератора |
VPA2 | ЕРА2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 1,4-1,8 В | Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы) |
VPA2 | ЕРА2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,7-5,0 В | Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы) |
VCPA | ЕРА | D26 | D28 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA) |
VCP2 | ЕРА2 | D27 | D29 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA2) |
THIA | Е2 | А20 | А28 | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°С | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске |
THW | Е2 | А19 | А28 | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°С | 0,2-1,0 В | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
STA | Е1 | D7 | В7 | Проворачивание стартером | Более 6 В | Сигнал стартера |
#1 | Е1 | А24 | В7 | Холостой ход | Форсунка | |
#2 | Е1 | А23 | В7 | Холостой ход | ~ | Форсунка |
Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
#3 | El | A22 | B7 | Холостой ход | ~ | Форсунка |
#4 | E1 | A21 | B7 | Холостой ход | ~ | Форсунка |
G+ | G- | B23 | В31 | Холостой ход | Датчик положения распределительного вала | |
NE+ | NE- | A27 | А34 | Холостой ход | ~ | Датчик положения коленчатого вала |
STP | E1 | C15 | В7 | Зажигание ON, педаль тормоза нажата | 7,5-14 В | Выключатель стоп-сигналов |
STP | E1 | C15 | В7 | Зажигание ON, педаль тормоза отпущена | 0-1,5 В | Выключатель стоп-сигналов |
ST1- | E1 | C14 | В7 | Зажигание ON, педаль тормоза нажата | 0-1,5 В | Выключатель стоп-сигналов |
ST1- | E1 | B14 | В7 | Зажигание ON, педаль тормоза отпущена | 7,5-14 В | Выключатель стоп-сигналов |
TC | E1 | D11 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Вывод ТС разъема DLC3 |
W | E1 | D12 | В7 | Индикатор «CHECK ENGINE» горит | 0-3 В | Индикатор «CHECK ENGINE» |
W | E1 | D12 | В7 | Индикатор «CHECK ENGINE» не горит | 11-14 В | Индикатор «CHECK ENGINE» |
SPD | E1 | C17 | В7 | Зажигание ON, ведущие колеса медленно вращаются | Сигнал скорости от комбинации приборов | |
SIL | E1 | D18 | В7 | Сканер подсоединен к разъему DLC3 | Вывод SIL разъема DLC3 | |
PIM | E2 | B28 | А28 | Подводится разрежение 40 кПа (300 мм рт. ст.) | 0,1-0,7 В | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
PIM | E2 | B28 | А28 | Атмосферное давление | 0,8-1,4 В | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
PIM | E2 | B28 | А28 | Подводится давление 170 кПа (1275 мм рт. ст.) | 1,6-2,2 В | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
IREL | E1 | D10 | В7 | Зажигание: “OFF” | 11-14 В | Реле усилителя форсунок |
IREL | E1 | D10 | В7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Реле усилителя форсунок |
TACH | E1 | D4 | В7 | Холостой ход | ~ | Частота вращения |
PCR1 | E2 | A26 | А28 | Холостой ход | 1,3-1,8 В | Датчик давления в топливном коллекторе (главный) |
GREL | E1 | D15 | В7 | Проворачивание стартером | 11-14 В | Реле свечей накаливания |
GREL | E1 | D15 | В7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Реле свечей накаливания |
THF | E2 | A29 | А28 | Зажигание: ON | 0,5-3,4 В | Датчик температуры топлива |
ALT | E1 | A8 | В7 | Холостой ход | ~ | Нагрузка генератора |
PCV+ | PCV- | A2 | А1 | Холостой ход | ~ | Клапан управления подачей |
INJF | E1 | A25 | В7 | Холостой ход | ~ | EDU |
VLU | E2 | B29 | А28 | Зажигание ON, дроссельная заслонка полностью открыта | 3,6-4,2 В | Датчик положения дроссельной заслонки |
VLU | E2 | B29 | А28 | Зажигание ON, дроссельная заслонка полностью закрыта | 0,4-1,0 В | Датчик положения дроссельной заслонки |
LUSL | E1 | B4 | В7 | Увеличение частоты вращения (двигатель прогрет) | ~ | Сигнал привода дроссельной заслонки |
EGLS | E2 | B33 | А28 | Зажигание: ON | 0,3-1,3 в | Датчик положения клапана EGR |
EGLS | E2 | B33 | А28 | Холостой ход | 1,9-2,9 В | |
EGR | E1 | B9 | В7 | Зажигание: ON | ~ (осциллограмма 7) | Электропневмоклапан управления разрежением EGR |
SCV | E1 | A15 | В7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Электропневмоклапан SCV |
SCV | E1 | A15 | В7 | Частота вращения более 2600 об/мин | 11-14 В | |
EGRC | E1 | B18 | В7 | Зажигание ON, отсечка EGR (педаль акселератора полностью нажата) | 0-1,5 В | Электропневмоклапан отключения EGR |
ECBV | E1 | B19 | В7 | ON (открыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости более 75°С | 0-1,5 В | Электропневмоклапан EGR №2 |
ECBV | E1 | B19 | В7 | OFF (закрыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости менее 75°С | 7,5-14 В | |
VG | EVG | B24 | В32 | Холостой ход, кондиционер выключен | 0,5-3,4 В | Датчик массового расхода воздуха |
THA | E1 | A31 | В7 | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°С | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха) |
Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
ВАТТ | E1 | C2 | B7 | Постоянно | 11-14 В | Аккумуляторная батарея (для измерение напряжения и для питания памяти ЭБУ) |
IGSW | E1 | D9 | B7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Замок зажигания |
+B | E1 | D1 | B7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Источник питания электронного блока управления |
MREL | E1 | D8 | B7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Главное реле системы впрыска |
MREL | E1 | D8 | B7 | Через 10 с после выключения зажигания | 0-1,5 В | |
VC | E2 | A18 | A28 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчиков (особое напряжение) |
VCS | E2S | B2 | B1 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчика давления топлива(дополнительный) |
VPA | EPA | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 0,6-1,0 В | Датчик положения педали акселератора |
VPA | EPA | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,0-4,6 В | |
VPA2 | EPA2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 1,4-1,8 В | Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы) |
VPA2 | EPA2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,7-5,0 В | |
VCPA | EPA | D26 | D28 | Зажигание: ON | 4,5-5,0 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA) |
VCP2 | EPA2 | D27 | D29 | Зажигание: ON | 4,5-5,0 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA2) |
VG | EVG | B24 | B32 | Холостой ход, кондиционер выключен | 0,5-3,4 В | Датчик массового расхода воздуха |
THA | E2 | A31 | A28 | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20°С | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в расходомер) |
THIA | E2 | A20 | A28 | Температура наружного воздуха | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске |
THW | E2 | A19 | A28 | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80°С | 0,2-1,0 В | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
STA | E1 | D7 | B7 | Проворачивание стартером | Более 6 В | Сигнал стартера |
#1 | E1 | A24 | B7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 1) | Форсунка |
#2 | E1 | A23 | B7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 1) | Форсунка |
#3 | E1 | A22 | B7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 1) | Форсунка |
#4 | E1 | A21 | B7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 1) | Форсунка |
NE+ | NE- | A27 | A34 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 2) | Датчик положения коленчатого вала |
G+ | G- | B23 | B31 | Холостой ход | — (осциллограмма 2) | Датчик положения распределительного вала |
STP | E1 | C15 | B7 | Зажигание ON, педаль тормоза нажата | 7,5-14 В | Выключатель стоп-сигналов |
STP | E1 | C15 | B7 | Зажигание ON, педаль тормоза отпущена | 0-1,5 В | |
ST1- | E1 | C14 | B7 | Зажигание ON, педаль тормоза нажата | 0-1,5 В | Выключатель стоп-сигналов |
ST1- | E1 | C14 | B7 | Зажигание ON, педаль тормоза отпущена | 7,5-14 В | |
Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
ТС | E1 | D11 | B7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Вывод ТС разъема DLC3 |
W | E1 | D12 | B7 | Индикатор «CHECK ENGINE» горит | 0-3 В | Индикатор «CHECK ENGINE» |
W | E1 | D12 | В7 | Индикатор «CHECK ENGINE» не горит | 11-14 В | |
SPD | E1 | C17 | В7 | Зажигание ON, ведущие колеса медленно вращаются | ~ (осциллограмма 3) | Сигнал скорости от комбинации приборов |
PIM | E2 | B28 | А28 | Подводится разрежение 40 кПа (300 мм рт. ст.) | 0,1-0,7 В | Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе |
PIM | E2 | B28 | А28 | Атмосферное давление | 0,8-1,5 В | |
PIM | E2 | B28 | А28 | Подводится давление 170 кПа (1275 мм рт. ст.) | 1,6-2,3 В | |
IREL | E1 | D10 | В7 | Зажигание: “OFF” | 11-14 В | Реле усилителя форсунок |
IREL | E1 | D10 | В7 | Холостой ход | 0-1,5 В | |
TACH | E1 | D4 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 4) | Частота вращения |
PCR1 | E2 | A26 | А28 | Холостой ход | 1,7-2,2 В | Датчик давления в топливном коллекторе (главный) |
PCR2 | E2 | A33 | А28 | Холостой ход | 1,2-1,6 В | Датчик давления в топливном коллекторе (дополнительный) |
GREL | E1 | D15 | В7 | Проворачивание стартером | 11-14 В | Реле свечей накаливания |
THF | E2 | A29 | А28 | Зажигание: ON | 0,5-3,4 В | Датчик температуры топлива |
ALT | E1 | A8 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 5) | Нагрузка генератора |
PCV+ | PCV- | A2 | А1 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 6) | Клапан управления подачей |
INJF | E1 | A25 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 7) | EDU |
VNTO | E1 | A10 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 8) | Усилитель привода управления положением лопаток турбокомпресора |
VNTI | E1 | A17 | В7 | Холостой ход | ~ (осциллограмма 9) | Усилитель привода управления положением лопаток турбокомпресора |
PRD | E1 | A32 | В7 | Зажигание: “OFF” | 4-6,5 В | EDU |
VLU | E2 | B29 | А28 | Зажигание ON, дроссельная заслонка полностью открыта | 3,6-4,2 В | Датчик положения дроссельной заслонки |
VLU | E2 | B29 | А28 | Зажигание ON. дроссельная заслонка полностью закрыта | 0,4-1,0 В | |
LUSL | E1 | B4 | В7 | Увеличение частоты вращения (двигатель прогрет) | ~ (осциллограмма 10) | Электродвигатель привода дроссельной заслонки |
SCV | E01 | A15 | А7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Электропневмоклапан SCV №1 |
SCV | E01 | A15 | А7 | Частота вращения более 2600 об/мин | 11-14 В | |
SCV2 | E01 | A14 | А7 | Холостой ход | 0-1,5 В | Электропневмоклапан SCV №2 |
SCV2 | E01 | A14 | А7 | Частота вращения более 2600 об/мин | 11-14 В | |
EGR | E1 | B9 | В7 | Зажигание: ON | ~ (осциллограмма 11) | Электропневмоклапан управления разрежением EGR |
EGRC | E1 | B18 | В7 | Зажигание ON, отсечка EGR (педаль акселератора полностью нажата) | 0-1,5 В | Электропневмоклапан отключения EGR |
ECBV | E1 | B19 | В7 | ON (открыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости более 75°С | 0-1,5 В | Электропневмоклапан EGR №2 |
ECBV | E1 | B19 | В7 | OFF (закрыт). Холостой ход, температура охлаждающей жидкости менее 75°С | 7,5-14 В | |
CAN+ | E1 | C22 | В7 | Зажигание: ON | ~ (осциллограмма 12) | Шина данных CAN |
CAN- | E1 | C21 | В7 | Зажигание: ON | ~ (осциллограмма 13) | Шина данных CAN |
EGLS | E1 | B33 | В7 | Зажигание: ON | 0,6-1,4 В | Датчик положения клапана EGR |
EGLS | E1 | B33 | В7 | Холостой ход | 1,9-2,9 В |
Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV | Toyota
Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
1. Установите новый задний сальник коленчатого вала.
2. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.
а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей держателя и блока цилиндров.
б) Нанесите слой герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.
Внимание: соединяемые детали
должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.
в) Затяните пять болтов крепления держателя заднего сальника.
Момент затяжки…………………..13 Нм
3. (1KD-FTV) Установите балансирные валы.
а) Зажмите вал в тисках за противовес.
б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.
г) Удалите остатки старого герметика и нанесите слой нового герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.
Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.
б) Установите: компенсационную
пружину (1), компенсационную шестерню (2), пружинную шайбу (3). Внимание: разрез пружины (1) должен охватывать палец в паразитной шестерне.
д) Переверните паразитную шестерню, перезажмите обе шестерни и выверните сервисный болт.
е) Установите с другой стороны компенсационную шестерню и пружинную шайбу.
ж) Установите стопорное кольцо.
з) Проворачивая компенсационную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия во всех шестернях и установите стягивающий болт.
10. Установите паразитную шестерню в сборе и совместите метку «5» паразитной шестерни с меткой «5» шестерни коленчатого вала, а метку «4» с меткой «4» шестерни привода вала ТНВД.
14. Установите крышку шестерен, а) Установите новое кольцевое уплотнение в блок.
18. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на контактную поверхность масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта.
Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика диам 4 мм на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Видео по теме «Toyota Hilux. Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV,2KD-FTV»
Установка дополнительного топливного фильтра и индикатора давления подкачки на Газ 560 Steyr
Разборка блока цилиндров двигателя 1KD-FTV, 2KD-FTV, 2TR-FE | Toyota
Перейти к основному содержанию Toggle navigation- ПДД
- ПДД 2020
- Дорожные знаки
- Таблица штрафов ГИБДД
- Статьи
- Новости
- Видеорегистратор
- ДТП России
- Инструкции
- Справочник
- Коды номеров России
- Коды ошибок
- Крутящие моменты затяжки
- Сброс сервисного интервала
- Технические данные автомобилей
Двигатель Toyota 1KD FTV (Toyota Motor Corporation) (1KD FTV 109 hp, 1KD FTV 136 hp, 1KD FTV 163 hp, 1KD FTV 170 hp, 1KD FTV 173 hp) (2982)
Двигатель 1KD FTV пришел на смену морально устаревающему 1KZ. Руководство Toyota Motor Corporation планировало использовать новый двигатель на своих внедорожниках и микроавтобусах. Основа конструкции была взята у предшественника. Силовая установка получилась с хорошим крутящим моментом и высокой надежностью. Это позволило использовать мотор на автомобилях престижного уровня.
Описание особенностей двигателя и этапов его разработки
В 2000 году компания Toyota Motor Corporation решила усовершенствовать двигатель 1KZ. Доработок планировалось внести много, поэтому двигатель получил собственное название 1KD FTV. От своего трехлитрового предшественника новая силовая установка переняла основные конструктивные решения. Так, например, система с двумя балансировочными валами встречается на обоих двигателях.
Узлы силовой установки имеют комбинированный привод. Коробка с шестернями находится в отдельном картере. Недостатком данного конструктивного решения является увеличившийся вес двигателя. Достоинством является повышение надежности силового агрегата. Данная коробка приводов двигателя также перекочевала с более раннего двс 1KZ.
Коробка приводов силовой установки 1KD FTV
Двигатель 1KD FTV имеет классическую компоновку. ЦПГ расположена вертикально, рядно. Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2. Основная часть отливается из чугуна. Мотор 1KD FTV изготавливается по безгильзовой технологии.
Продольный разрез мотора
Головка блока цилиндров отливается из алюминия. Каждый цилиндр имеет по четыре клапана. Впускные и выпускные клапана приводятся отдельными распредвалами. До 2013 года фазы газораспределения были постоянными. Модернизация двигателя 1KD FTV привела к появлению системы VVT-i, позволяющей регулировать фазы впуска. Регулировка клапанов осуществляется подбором толкателей.
Поперечный разрез мотора
Поршни отливаются из алюминиевого сплава. Их охлаждение происходит струями масла, создаваемыми форсунками, расположенными внизу цилиндров. Особенностью моторов 1KD FTV является высокая тепловая нагрузка на элементы ЦПГ. Из-за этого возможно возникновение растрескивания поршня и последующий капремонт. Для устранения данного конструктивного недочета в 2011 году изготовителем была разработана новая форма поршня. Данная форма также исключила ситуацию, когда двс гнет клапана.
Направление установки и специальная форма поверхности поршня
Регламент технического обслуживания
Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:
- цилиндропоршневая группа;
- распредвал;
- коленвал;
- масляная помпа;
- масляный фильтр;
- маслосъемные колпачки;
- элементы гбц.
Коленвал
Объем работ в головке блока цилиндров мининимален, но при условии соблюдения интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при достижении 60 тыс. км. Привод ГРМ работает надежно и до 90 тыс. км не требует вмешательства.
Распредвалы в головке блока цилиндров
Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.
Головка блока цилиндров
Во время регулировки механизма ГРМ следует внимательно относится к меткам, установленным на механизмах. Например, распредвалы позиционируются друг с другом. На шестернях имеются специальные метки.
Распредвалы со специальными метками
Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.
Впускной коллектор
Обзор неисправностей и способы их устранения
Сниженная степень сжатия вследствие залегания поршневых колец — достаточно частое явление. Капитальный ремонт в таком случае не обязательно потребуется, но провести ревизию поршней следует. Указанием на плохое состояние ЦПГ является повышенный расход масла.
Поршень на ревизии
Чтобы восстановить прежние характеристики двигателя потребуется приобретение набора поршневых колец. Для того, чтобы добиться состояния мотора как с завода, необходимо проводить расточку блока цилиндров и замену поршней на ремонтные. Для поверхностного восстановления достаточно заменить только поршневые кольца.
Новые поршневые кольца
Если объёмы пожираемого двигателем масла велики, то отложения нагара и налета можно будет обнаружить везде. В том числе и на поверхности клапанов. Технические характеристики мотора в результате изменения сечения каналов ухудшаются.
Клапан в нагаре
После очистки клапана должен быть произведен его визуальный осмотр. Согласно указаниям производителя рекомендовано полностью менять все клапана, но практика показывает, что их износ не одинаков. Большинство после переборки могут послужить еще до 100 тыс. км. При наличии инструмента все манипуляции с гбц легко выполнимы своими руками.
Клапан после очистки загрязнений
Завершив ремонтные работы следует поменять прокладку головки блока цилиндров. Рекомендуется заранее ее приобрести, перед началом снятия гбц. Если оставить старую прокладку, есть риск возникновения отверстий и неплотных прилеганий, вызывающих ухудшение параметров мотора.
Прокладка под головку блока цилиндров
Варианты тюнинга и доработок мотора
Тюни
Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен по японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейских Dyna, HiAce, HiLux.
Двигатель |
1KZ-TE |
1KD-FTV |
2KD-FTV |
Рабочий объем, см3 | 2982 | 2982 | 2492 |
Мощность, л.с. | 130/3600 | 166-170/3400 | 102-120/3600 |
Крутящий момент, Нм | 331/2000 | 410/1800-2600 |
200-320/ 1600-2400 |
Степень сжатия | 23,0 | 18,4 | 18,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 | 96 | 92 |
Ход поршня, мм | 103 | 103 | 93,8 |
Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, вплотную приблизившись к бензиновым двигателям того же объема по мощности и значительно превосходя их по моменту. Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных особенностей от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.
1.1. Головка блока цилиндров.
Toyota. Двигатели 1KD-FTV, 2KD-FTV. Руководство по ремонту и техническому обсулживанию
Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2
Страниц: 282
Год издания: 2013
Язык: Русский
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей 1KD-FTV (3.0 л), 2KD-FTV (2.5 л), устанавливаемых на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса: Fortuner KUN5#, 6# (с 2005/01 г.) Fortuner KUN5#, 6# (с 2011/06 г.) HiLux KUN1#, 2#, 3# (с 2004/08 г.) HiLux KUN1#, 2#, 3# (с 2011/О6 г.) Hilux Surf KDN185, KDN215 Land Cruiser Prado KDJ9#, 12#, 15# HiAce S.B.V. KLh2#, 2# HiAce / Regius Ace KDh3## Dyna / ToyoAce KDY2## Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей и регулировке механических частей двигателей, топливной системе, системе смазки, охлаждения, турбонаддува (с изменяемой геометрией), рециркуляции отработавших газов (EGR), снижения токсичности ОГ (в т.ч. системы с сажевым фильтром (DPD)), запуска и зарядки. В книге…
Отзывы
Никита, Полтава, 17.11.2016Обширный электронный каталог особенно научной литературы. При скачивании книги «Toyota. Двигатели 1KD-FTV, 2KD-FTV. Руководство по ремонту и техническому обсулживанию» было подтверждение по смс номера телефона, но денег не сняло, все бесплатно. Мне все понравилось рекомендую. Степан, Владивосток, 02.09.2016
Порой книга нужна как воздух. Поездка в магазин не всегда может решить проблему, к тому же теряется драгоценное время. Поиск литературы в сети может растянуться на часы. Этот каталог является наиболее удобным из всех мне известных. Он достаточно многообразен, а также обладает простой процедурой скачивания информации.
Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:
Часто задаваемые вопросы
1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как
на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться
и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF,
а для смартфона — EPUB.
2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.
3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть | Toyota
Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов
Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.
3.Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. Главу «Система турбонаддува»).
4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.
5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. Главу «Топливная система»).
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.
б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
7. Снимите форсунки (см.главу «Топливная система»).
8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.
Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра вовверх (толкатель ослаблен).
б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.
Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускной клапан ……….. 0,20 — 0,30 мм
выпускной клапан …….. 0,35 — 0,45 мм
б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.
в) Снимите шкив привода вентилятора.
г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.
д) Снимите ремень привода ГРМ.
е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.
ж) Снимите натяжной ролик.
з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.
к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.
— Микрометрометрическое определение толщину снятого толкателя.
— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускных
клапанов ……………. N = Г + (А- 0,24) мм
Для выпускных
клапанов ……………. N = Г + (А — 0,35) мм
Н — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производит в отслеживание, обратное снятие.
Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»
Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA ЗЕМЛИ КРУИЗЕР PRADO DiZEL 3.0L
.Вывод | Вывод | Вывод | Вывод | Условия проверки | Результат | Система |
ВАТТ | Е1 | С2 | В7 | Постоянно | 11-14 В | Аккумуляторная батарея (для измерения напряжения и питания памяти ЭБУ) |
IGSW | Е1 | D9 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Замок зажигания |
+ В | Е1 | D1 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Источник питания электронного блока управления |
MREL | Е1 | D8 | В7 | Зажигание: ON | 11-14 В | Г лавное реле системы впрыска |
MREL | Е1 | D8 | В7 | Через 10 с после выключения зажигания | 0-1,5 В | Главное реле системы впрыска |
VC | Е2 | А18 | А28 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчиков (особое напряжение) |
VPA | ЕРА | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 0,6-1,0 В | Датчик положения педали акселератора |
VPA | ЕРА | D22 | D28 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,0-4,6 В | Датчик положения педали акселератора |
VPA2 | ЕРА2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора отпущена | 1,4-1,8 В | Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы) |
VPA2 | ЕРА2 | D23 | D29 | Зажигание ON, педаль акселератора полностью нажата | 3,7-5,0 В | Датчик положения педали акселератора (датчик определения некорректной работы) |
VCPA | ЕРА | D26 | D28 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA) |
VCP2 | ЕРА2 | D27 | D29 | Зажигание: ON | 4,5-5,5 В | Источник питания датчика положения педали акселератора (VPA2) |
THIA | Е2 | А20 | А28 | Холостой ход, температура воздуха на впуске 20 ° С | 0,5-3,4 В | Датчик температуры воздуха на впуске |
THW | Е2 | А19 | А28 | Холостой ход, температура охлаждающей жидкости 80 ° С | 0,2-1,0 В | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
STA | Е1 | D7 | В7 | Проворачивание стартером | Более 6 В | Сигнал стартера |
# 1 | Е1 | А24 | В7 | Холостой ход | Форсунка | |
# 2 | Е1 | А23 | В7 | Холостой ход | ~ | Форсунка |
Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV | Toyota
Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV Toyota Hilux
1. Установите новый задний сальник коленчатого вала.
2. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала.
а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей держателя и блока цилиндров.
б) Нанесите слой герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.
Внимание: соединяемые детали
.должны быть установлены в течение времени, в инструкции по применению герметика.Иначе герметик должен быть удален и заново заново.
в) Затяните пять болтов крепления держателя заднего сальника.
Момент затяжки ………………….. 13 Нм
3. (1KD-FTV) Установите балансирные валы.
а) Зажмите вал в тисках за противовес.
б) Установите упорный фланец, совместите штифт вала с отверстием шестерни привода, наденьте шестерню.
г) Удалите остатки старого герметика и нанесите слой нового герметика шириной 5 мм, как показано на рисунке.
: соединяемые детали должны быть в течение времени, инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и заново заново.
б) Установите: компенсационную
пружину (1), компенсационную шестерню (2), пружинную шайбу (3). Внимание: разрез пружины (1) должен охватывать палец в паразитной шестерне.
д) Переверните паразитную шестерню, перезапустите обе шестерни и выверните сервисный болт.
е) Установите с другой стороны компенсационную шестерню и пружинную шайбу.
ж) Установите стопорное кольцо.
з) Проворачивая компенсационную шестерню по часовой стрелке, совместите отверстия во всех шестернях и установите стягивающий болт.
10. Установите паразитную шестерню в сборе и совместите метку «5» паразитной шестерни с меткой «5» шестерни коленчатого вала, а метку «4» с меткой «4» шестерни привода ТНВД.
14.Установите крышку шестерен, а) Установите новое кольцевое уплотнение в блок.
18. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны — не допускайте попадания масла на контактную поверхность масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта.
Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите валик герметика диам 4 мм на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Видео по теме «Toyota Hilux. Окончательная сборка блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV»
.Установка дополнительного топливного фильтра и индикатора давления подкачки на Газ 560 Steyr
.Двигатели Toyota 1KD-FTV / 2KD-FTV
Следующими тойотовскими двигателями с Common Rail стали 1KD-FTV и 2KD-FTV, пришедшие на смену дизелю 1KZ-TE. Первый из этих двигателей известен японским и европейским моделям Land Cruiser Prado (KDJ95, KDJ125) и HiLux Surf (KDN185, KDN215), второй — популярен на европейский Dyna , HiAce , HiLux .
Двигатель | 1KZ-TE | 1КД-ФТВ | 2КД-ФТВ |
Рабочий объем, см 3 | 2982 | 2982 | 2492 |
Мощность, л.с. | 130/3600 | 166-170 / 3400 | 102–120 / 3600 |
Крутящий момент, Нм | 331/2000 | 410 / 1800-2600 | 200–320 / 1600-2400 |
Степень сжатия | 23,0 | 18,4 | 18,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 | 96 | 92 |
Ход поршня, мм | 103 | 103 | 93,8 |
Новый трехлитровый дизель очень заметно прибавил в характеристиках, приближаясь к бензиновым двигателям того же объема по мощности и превосходя их по моменту.Однако надо сразу отметить, что по динамическим показателям машина с таким мотором по-прежнему им ощутимо уступает.
Нетрудно догадаться, что двигатели KD унаследовали ряд конструктивных функций от двигателя 1KZ, а по топливной системе очень похожи на 1CD-FTV. Так что постараемся останавливаться подробнее только на значимых отличиях двигателей KD.
1.1. Головка блока цилиндров .
Как и 1CD-FTV, моторы KD получили по 4 клапана на цилиндр, два распредвала и неразделенные камеры сгорания (непосредственный впрыск топлива в цилиндр).
1.2. Поршень.
Поршень нового двигателя содержит в себе камеру сгорания, канал охлаждения и вставку по верхнему кольцу (нирезистовую для 2KD и из спецсплава для 1KD).
1.3. Привод ГРМ.
Сложный шестеренно-ременный привод ГРМ с балансирными валами сохранился от двигателя 1KZ, а также появившийся распредвал нормальной шестеренной передачи от своего «напарника».Заменять ремень рекомендуется каждые 150.000 км.
1 — шкив распредвала, 2 — шестерня балансирного вал №1, 3 — шестерня масляного насоса, 4 — шестерня коленчатого вала, 5 — шестерня балансирного вал №2, 6 — шестерня приводного ТНВД, 7 — шестерня вакуумного насоса, 8 — промежуточная шестерня, 9 — ведущий шкив ГРМ, 10 — гидронатяжитель, 11 — ремень привода ГРМ. |
1.4. Впуск и выпуск.
Система впуска представляет собой весьма сложную комбинацию различных механизмов, которая сделала бы честь любому бензиновому двигателю.
1 — воздушный фильтр, |
Все 1KD воздухо-воздушным интеркулером (промежуточным охладителем), а вот варианты 2KD этого устройства лишены.
Во впускном тракте установлена дроссельная заслонка с электронным управлением, которая при работе двигателя служит для регулирования перепуска отработавших газов, а в момент глушения мотора закрывается, снижается уровень шума и вибраций.
Впускной коллектор 1KD оборудован механизмом изменения геометрии — заслонки с пневмоприводом, по принципу действия полностью сходные с бензиновыми двигателями LeanBurn.На низких оборотах один из впускных каналов перекрывается, в результате чего формируется вихрь на входе в цилиндр.
1 — пневмопривод, 2 — заслонки клапана SCV, 3 — перепускной канал. | 1 — впускной клапан, 2 — заслонка клапана SCV, 3 — впускной коллектор, 4 — пневмопривод, 5 — вакуумный насос, 6 — электропневмоклапан. |
1.5. Турбокомпрессор .
На двигателе 1KD используется тот же принцип изменения геометрии турбины, что и на 1CD-FTV, однако вместо пневмопривода здесь установлен электродвигатель, а обратная связь осуществляется при помощи датчика положения направляющих лопаток.
| 1 — колесо турбины, 2 — электродвигатель, 3 — датчик положения лопаток, 4 — шестеренный механизм привода, 5 — тяга электропривода, 6 — ограничитель, 7 — тяга, 8 — направляющие лопатки. |
Двигатель 2KD имеет классическую турбину постоянной геометрии с обычным механизмом перепуска газов (затвор).
1,6. Привод навесных агрегатов.
В стремлении сделать привод всего навесного оборудования одним общим ремнем, тойотовские инженеры не побили рекорд Chrysler и VW сделали по шкивов, но схему максимально сложной и перегружающей ремень. К тому же, заклинивание любого из шкивов автоматически означает полную неподвижность машины из-за остановки насоса охлаждающей жидкости.
На свежих тойотовских дизелях появилось довольно интересное устройство — дополнительный вязкостный нагреватель. О принципе его действия можно прочитать в статье «Подогреватель на дизельных джипах Toyota».
1 — вязкостный нагреватель, 2,7 — промежуточный шкив, 3 — насос ОЖ, 4 — коленвал, 5 — натяжитель, 6 — генератор, 8 — кондиционер. | 1 — двигатель, 2 — опора, 3 — ЭБУ двигателя, 4 — электропневмоклапан. |
1,7. Опоры двигателя.
Тойотовцы решили перенять традиции установки регулируемых опор у других японских производителей. Трудно сказать, действительно ли имело смысл строить еще одну вакуумную систему с электронным управлением и эффективностью, но по крайней мере предполагалось получить двойной эффект — с одной стороны, вибрации на холостом ходу, с другой — повышать «жесткость» установки силового агрегата при активной мощности езде.
2.1. Топливная система .
На двигателях KD используется схема Common Rail, во многом аналогичная используемая на 1CD-FTV. Максимальное давление топлива здесь еще больше — до 1600 атмосфер.
2.2. ТНВД .
Топливный насос Common Rail серии KD несколько отличается от ТНВД двигателя 1CD-FTV.
Здесь насос также двух-плунжерный, но уже однокамерный, а привод осуществляется более традиционным способом — при помощи вращающегося кулачка.
1 — трубка возврата топлива, 2 — к топливной рампе, 3 — от топливного фильтра, 4 — датчик температуры топлива, 5 — клапан SCV (э / м перепускной клапан). | 1 — плунжер, 2 — нагнетательный клапан, 3 — кулачок, 4 — подкачивающий насос. | 1 — клапан СКК, 2 — плунжер, 3 — кулачок, 4 — к рампе. |
На такте всасывания топливо поступает в напорную камеру через клапан SCV и топливо поступает в рампу. Второй плунжер работает аналогичным образом, но в противофазе с первым.
Объем поступающего к плунжеру топлива регулируется при помощи SCV, благодаря чему блоку управления обеспечивает необходимое давление в топливной рампе.
2.2. Форсунки .
Форсунки двигателей KD аналогичны по конструкции и принципу действия форсункам 1CD-FTV. Стоит заметить, что даже такая процедура, как их замена, на двигателях Common Rail усложнилась значительно — каждая форсунка ее точно выверенную подачу, указанную в маркировке как корректирующий код, поэтому после их установки требуется обязательно перепрограммировать ЭБУ двигателя.
1 — электромагнитный клапан, 2 — управляющая камера, 3 — плунжер, 4 — игла. |
2.3. Система управления.
Серия KD внесла разнообразие и диагностические коды тойотовских двигателей:
. 49 (P0087) — Слишком низкое давление топлива в рампе
78 (P0088) — Слишком высокое давление топлива в рампе
78 (P0093) — Утечка в топливной магистрали высокого давления
49 (P0190,2,3) — Датчик давления в рампе
97 (P0200) — Цепь форсунок
78 (P0627) — Цепь управления топливным насосом
78 (P1229) — Топливная система
89 (P1601) — Корректирующий код форсунок (ПЗУ)
Расположение компонентов. 1 — форсунка, 2 — расходомер воздуха, 3 — свеча накаливания, 4 — привод управления геометрией турбины, 5 — датчик давления, 6 — датчик положения педали акселератора, 7 — датчик давления на впуске, 8 — клапан EGR, 9 — шаговый двигатель, 10 — ЭБУ двигателя, 11 — блок управления геометрией турбины, 12 — клапан СКК, 13 — регулятор давления, 14 — усилитель форсунок, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — датчик температуры воздуха на впуске, 17 — датчик положения распределительного вала, 18 — датчик температуры топлива, 19 — датчик давления в рампе, 20 — датчик положения коленчатого вала. | |
| Схема системы управления двигателем. 1 — датчик положения педали акселератора, 2 — ЭБУ двигателя, 3 — датчик температуры топлива, 4 — управляющий клапан, 5 — ТНВД, 6 — топливная рампа, 7 — датчик давления в рампе, 8 — регулятор давления, 9 — блок управления форсунками (усилитель форсунок), 10 — реле блока управления форсунками, 11 — демпфер, 12 — датчик полностью открытого положения дроссельной заслонки, 13 — промежуточный охладитель наддувочного воздуха, 14 — привод дроссельной заслонки, 15 — датчик давления, 16 — датчик температуры воздуха на впуске, 17 — датчик атмосферной температуры, 18 — расходомер воздуха, 19 — воздушный фильтр, 20 — резонатор, 21 — датчик положения лопаток турбины, 22 — привод управления геометрией турбины, 23 — NO-катализатор, 24 — клапан управления разрежением, 25 — электропневмоклапан системы EGR, 26 — форсунка, 27 — клапан системы EGR, 28 — датчик положения клапана EGR, 29 — охладитель EGR, 30 — блок управления геометрией турбины, 31 — датчик положения распределительного вала, 32 — датчик положения коленчатого вала. |
Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected] .