Двигатель 123 дизель Мерседес: характеристики и проблемы мотора
Автор Алексей Белокуров На чтение 5 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано
М123 двигатель для Мерседес с самого начала считался немного устаревшим. Потому что в период производства Мерседеса модификации W123 на этот автомобиль уже ставились обновленные и экономичные движки М102. Конечно, о надежности мотора М123 нельзя ничего сказать плохого. Он был реконструированной моделью от старых движков типа М130 и М180. Да и подобных моторов уже не найти и запчастей к ним тоже нет. Однако 123 удачно пережил своих предков.
Содержание
- Технические характеристики 123 двигатель
- Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор
- Особенности конструкции
- Обзор неисправностей 123 мотора
- Заключение
Технические характеристики 123 двигатель
Несмотря на свой ретро-вид, двигатель М123 обладал приличной компрессией – около 11 атмосфер. Давление масла в жару доходило до 1,4 атмосферы. Однако на W123 Мерседес устанавливался не только М123 движок. На этой машине можно найти бензиновые движки:
- М115;
- М102;
- М110.
Устанавливались также дизельные двигатели:
- ОМ615;
- ОМ616;
- ОМ617.
М123 это рядная шестерка. Мощность двигателя начиналась от 140 лошадок. Выпускалась модель мотора мощностью в 156 лошадок. Объем у движка — 2 с половиной литра.
Существовало всего две модификации М123. Это 123.920, 123.921. Первый выпускался с 1976 по 1979 годы, а второй – с 1979 по 1984 годы. У обоих рабочие объемы были одинаковыми, а мощностью отличались только на 16 лошадок.
Это был движок с верхним распредвалом и клапанами в цилиндре головки. Система питания состояла из двойного карбюратора модификации TYP SOLEX 4A1. Крутящий момент у движка М123 от Мерседес W123 равен 192 Нм. И на второй модификации, которая появилась в 1979 году, крутящий момент был равен 200 Нм.
Выпускался мотор с 1976 года по 1985 год.
Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор
Устанавливался М123 на W123 и W126. Эта старая линейка моторов. Сейчас Мерседесов с этим движком уже не найти.
Особенности конструкции
М123 – это бензиновый мотор. Правда на W123 Мерседес устанавливались и двигателя на дизеле. Но 123-й по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтнопригодностью.
Движок не требователен к техническому обслуживанию. ТО можно проводить один раз на 100 тысяч километров. Примерно через такое же время выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.
Однако движок сильно боится перегревов. Опытные механики говорят, что перегрев подобного мотора – это вина автовладельцев. Они не чистят радиаторы системы охлаждения. Это приводит к тому, что трубки забиваются гарью, охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать. В сильную жару мотор сильно перегревается и не может естественно охлаждаться.
Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они пришли с ним с завода и их уже никто не исправит, так как мотор снят с производства. К минусам опытные механики относят:
- однорядную цепь;
- 4 опорные шейки коленчатого вала вместо 7. Это не естественно для шестицилиндрового двигателя;
- высокий расход топлива. По трассе мотор жрет до 12 литров на 100 километров, а по городу до 18.
Внимание! Если начинаются неисправности в карбюраторе, то расход горючего увеличивается в два раза.
Карбюратор вообще отличается сложной настройкой. А заводская неисправность, о ней будет рассказано в следующем блоке, вообще ведет к тому, что устройство искривляется.
Двигатель также боится низкокачественного бензина и моторного масла. Если использовать горючее АИ92 вместо АИ95, то подобная эксплуатация грозит детонацией. А использование низкокачественного смазывающего средства приведет к быстрому износу комплектующих агрегата. Запчасти на этот мотор в наше время трудно отыскать, хотя можно свапнуть с того же М104 или установить его вместо М123, если последний помрет.
Обзор неисправностей 123 мотора
Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут происходить с ним связаны в основном с манерой езды и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что мотору М123 придется делать капитальный ремонт либо заменять на похожий.
На этом двигателе подвержены частому износу шейка и кулачки распределительного вала. Сальники со временем затвердевают и больше уже не могут сдерживать масло. Смазывающее средство выбегает, что приводит к еще большему повреждению распределительного вала.
Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но он находится глубоко в двигателе. Чтобы поменять его, потребуется разобрать половину мотора. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат со сменой этого комплектующего. Промедление приводит к ухудшению состояния и так не нового двигателя.
Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Заслонки с вакуумным приводом склонны к закисанию. Неверная конструкция впускного и выпускного коллектора, которые установлены с одной стороны, приводят к тому, что изменяется привалочная плоскость карбюратора. От этого расход горючего становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.
Если мотору уже больше 30 лет, и он прошел немало тысяч километров, то двигатель М123 начинает перегреваться. Если автовладелец вдобавок не чистит систему охлаждения, то подобный движок быстро выходит из строя.
Подобные старые двигатели больше ценят за качество и надежность. Они плавно ходили, были бесшумными, как дизельные. Сейчас от бензиновых двигателей нельзя ожидать надежности и бесшумности в течение длительного времени.
На W123 мерседес устанавливались и дизельные двигатели. Это были такие экзотичные моторы, как ОМ617. Сейчас на него трудно найти подходящие запасные части. Хотя целиком мотор могут еще продавать. Были и ОМ605, ОМ606. Это тихоходные движки. Но установку их, заточка машины под дизельный двигатель приведут к уменьшению расхода топлива автовладельцем. Эта информация для тех, кому нравятся Мерседесы W123, и кто не готов расстаться с этой «радость», если стуканет М123.
Заключение
Многим опытным механикам нравится этот двигатель. Ведь единственной проблемой в действительности у М123 двигателя является только карбюратор. Если следить за двигателем, ухаживать за ним, менять масло качественное и заливать высокооктановый бензин, то М 123 мотор прослужит не одну тысячу километров. А с жором бензина ничего не поделаешь. Нужно с этим свыкнуться, так как в те годы стоимость горючего была невысока, поэтому инженеры не смотрели на этот недочет.
Mercedes W123 Coupe. Аристократ вне времени: mexanizm — LiveJournal
- Авто
- Cancel
Изящное купе, увидевшее свет в 1976 году, всё еще можно увидеть на дороге, а не только в музее и на выставках олдтаймров. Редко, но всё еще можно. Конечно, владельцы ездят на них не каждый день, используют как машину выходного дня, имея такой автомобиль невозможно не привлечь к себе множество удивлённых и восхищенных взглядов на улице. Бытует мнение, что W123 купе – самая успешная модель в истории Mercedes. Не буду с этим спорить, учитывая что легендарная серия W123 оставила свой след в истории наравне разве что с Фольскваген – Жук, пожалуй. Когда базовую модель серии W123 снимали с производства, в 1984 году, немецкие таксисты объявили забастовку, настолько им пришлась по нраву простая, удобная и безотказная машина.
Немецкое качество, смысл этих слов понимаешь, садясь за руль этой машины, возраст которой в среднем 40 лет, пробежавшей сотни тысяч километров, а то и миллионы, удобный, бесшумный салон, в движении ведет себя достойно, несмотря на преклонный возраст. Если обычный W123 еще можно найти у простых автовладельцев, в том числе и в качестве основного автомобиля, то купе владеют настоящие ценители марки, берегут их.
Дизайн этой модели был своего рода работой над ошибками, допущенными при создании купе в кузове W114/W115, экстерьер которой получился не очень пропорциональным, угловатым, «чемоданным». И работа оказалась блестящей, дополнительные 9 см. длинны в колёсной базе дали поразительный результат, сделав экстерьер автомобиля плавным, с «воздушной» линией крыши. Поразительное отличие от угловатого и непропорционального предшественника, да и по сравнению с массивным базовым седаном, купе отличает изящность.
Автомобиль получил настолько большую популярность, что клиенты, сделавшие заказ на него в 1977 году, вынуждены были ждать свою машину больше года. Машина пользовалась популярностью и в Европе и в Северной Америке.
Двигатели на этой машине были одинаковыми с базовым седаном, как бензиновые, так и дизельные. Причем даже самый скромный, бензиновый 4-х цилиндровый объемом 2.0 литра довольно бодро разгонял автомобиль. Самым распространенным из бензиновых была рядная шестерка объемом 2.5 л., дизель объемом 3.0 литра атмосферный и турбированный.
Дизельные модификации имели обозначение 300CD и поставлялись в том числе в США.
Машина, несмотря на свой статусный вид, обладает удивительной ремонтопригодностью, в том числе и своими силами людьми, которые в состоянии отремонтировать простой автомобиль, к примеру — советскую «Волгу»
Mercedes W123 Coupe, как и вся линейка машин в кузове W123 навеки останется в сердцах любителей немецкой автомобильной классики, а у некоторых счастливчиков- и в гаражах, в своих коллекциях.
Все фото взяты из открытых источников.
coupemercedesw123Мерседескупеолдтаймер
1978 Mercedes-Benz W123 Отзывы — Carsurvey.org
Ошибки:
В машине были проблемы с электрикой, прогорела прокладка (2 раза), нужно было починить верхний распредвал, были дырки в системе отопления, пришлось разобрать приборную панель. В конце концов двигатель умер, а запасные части обошлись мне в целое состояние.
Общие комментарии:
Красивая машина, солидная, но иметь ее надо только как вторую машину. Ни в коем случае это не должна быть ваша первая или единственная машина, ведь ей уже 30 лет. Отлично подходит для того, чтобы взять его на выходные, особенно те, у которых есть люк.
Год производства | 1978 |
Первый год владения | 2008 |
Самый последний год владения | 2009 |
Двигатель и трансмиссия | Руководство |
Знаки производительности | 7 / 10 |
Знаки надежности | 5 / 10 |
Знаки комфорта | 8 / 10 |
Знаки обслуживания дилера | 5 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 1 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 5.![]() |
Distance when acquired | 284000 kilometres |
Most recent distance | 297000 kilometres |
Previous car | Toyota Corolla |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Не знаю
Дата проверки: 27 января 2009 г.
Резюме:
Как должны быть построены все автомобили, классический путь Mercedes-Benz
Неисправности:
Действительно ничего не «пошло не так». Просто нормальный уход.
Общие комментарии:
Это удивительная машина, она никогда не умирает. Нравится плавность хода и комфортный салон.
1 Двигатель и трансмиссияГод выпуска | 1978 |
Год выпуска | 1978 |
Первый год владения | 2008 |
Последний год владения | 2008 |
1 | |
3,0 5-цилиндровый дизель Автомат | |
Знаки производительности | 6 / 10 |
Знаки надежности | 10 / 10 |
Знаки комфорта | 10 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем выше, тем дешевле) | 3 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 7.![]() |
Distance when acquired | 207100 miles |
Most recent distance | 208000 miles |
Previous car | Ford Mustang |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 5 октября 2008 г.
Резюме:
Мерседес Вечный Автомобиль
Неисправности:
Все, что я не водил на машине с 2002 года. Лучше всего то, что я запустил ее в этом 2005 году, и она работает гладко. с пробегом 785 955 миль. В основном салон автомобиля в порядке, а экстерьер очень нуждается в покраске, я ни разу не попал в аварию с момента покупки в 1978 году.
Общие комментарии:
Даже по сей день эта машина никогда не сдастся с пробегом 785 955 миль. Краска очень плохая, потому что я не заводил эту машину с 2002 года, но в этом году я просто вставил аккумулятор и повернул ключ, и она все еще заводилась, как когда Я купил в 1978. Я проехал на нем по кварталу и по шоссе за 30 минут, и машина работает как новая, даже если она не выглядит как новая.
Вы бы купили еще один автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 21 июля 2005 г.
Резюме:
То, что нельзя игнорировать только потому, что оно старое
Неисправности:
В принципе, все в порядке. Машине уже больше 20 лет, и единственные проблемы, которые у меня были, связаны с возрастным износом.
Пришлось заменить прокладку ГБЦ так как от нее мало что осталось. Параллельно я ремонтировал голову.
Пришлось заменить прокладку в водяном насосе.
Мне пришлось заменить диафрагму в вакуумном насосе.
Постепенно заменяются все втулки подвески.
Общие комментарии:
W123 — классический автомобиль, как и все остальные модели. Ничто не может сравниться, даже автомобили последних моделей не так хороши в управлении.
Езда показалась мне слишком мягкой, но ведь этот автомобиль не предназначен для быстрой езды, это скорее турер.
Лично мне кажется, что двигатель слишком сильно вращается (до 5100 об/мин), но двигатель с более медленными оборотами того периода, вероятно, будет сильно вибрировать.
Мне так нравится машина, что я только что купил еще одну на запчасти, но разбирать ее слишком хорошо, поэтому мне придется ее восстанавливать.
Model year | 1978 |
Year of manufacture | 1978 |
First year of ownership | 1978 |
Most recent year of ownership | 2005 |
Двигатель и трансмиссия | дизель Автомат |
Знаки производительности | 10 / 10 |
Знаки надежности | 10 / 10 |
Знаки комфорта | 8 / 10 |
Общие оценки (в среднем от всех отметок) | 9,3 / 10 |
Расстояние при приобретении | 8 миль |
Самая последняя дистанция | 785955 Miles |
Предыдущий CAR | |
1978 | |
Первый год владения | 2000 |
Самый последний год владения | 2004 |
Двигатель и трансмиссия | Дизель 3,0 л Автоматическая |
Знаки производительности | 8 / 10 |
Знаки надежности | 10 / 10 |
Знаки комфорта | 8 / 10 |
Знаки обслуживания дилера | 9 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 8.8 / 10 |
Distance when acquired | 286000 kilometres |
Most recent distance | 370000 kilometres |
Previous car | Datsun 200B |
Вы бы купили еще один автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 31 июля 2004 г.
Mercedes-Benz W123 Отзывы и рейтинги
Mercedes-Benz W123 Отзывы и рейтинги | Последние отзывы клиентов W123 2023 г.- Подержанные автомобили
- Дели NCR
- Мумбаи
- Бангалор
- Хайдарабад
- Ченнаи
- Все Города
- 1 лакх — 2 лакха
- 2 лакх — 3 лакха
- 3 лакх — 4 лакха
- 4 лакх — 5 лакхов
- 5 лакх — 6 лакхов
- 6 лакх — 8 лакх
- 8 лакх — 10 лакхов
- 10 лакх — 30 лакхов
- Выше 30 лакхов
- Марути Suzuki
- Hyundai
- Volkswagen
- Tata
- Toyota
- Honda
- Все Бренды
- Оценка подержанных автомобилей
- Обзор подержанных автомобилей
- Carwale Absure
- Сертификация CarTrade
- Мои объявления
- Новые автомобили
- Марути Сузуки
- Хендай
- Фольксваген
- Tata
- Toyota
- Honda
- Посмотреть все бренды
- Дорожная цена
- Предстоящие Автомобили
- Новые Запуск автомобилей
- Автомобиль Рекомендатель
- EMI Калькулятор
- Автомобиль Видео
- Автокредит
- Продать автомобиль
- Автомобильные новости
- Эксперт Отзывы
- Эксперт Сравнения
- Пользователь Отзывы
- Написать Обзор
- Сравнение автомобилей
- Блог
- Вопрос & Ответы
- Изображение Галерея
- Автомобиль Пробег
- Новый Автомобильные брошюры
- Выставочные залы
Недавно просмотренные
Популярные запросы
- 0
Mahindra Thar
3.
917 Отзывы
₹ 9.99 лакхов Далее
Махиндра Скорпион
54 отзыва
₹ 12,64 лакха Далее
Maruti Suzuki Brezza
4.36 Отзывы
₹ 8.18 лакхов Далее
Махиндра XUV700
4.68 Отзывы
₹ 13.45 лакх Далее
Toyota Innova Hycross
51 отзыв
₹ 18,55 лакха Далее
Maruti Suzuki Grand Vitara
51 отзыв
₹ 10,45 лакха Далее
Maruti Suzuki Swift
4.2254 Отзывы
₹ 5.99 лакхов Далее
Тата Нексон
4.08 Отзывы
₹ 7.79 лакх Далее
Hyundai Venue
52 отзыва
₹ 7,68 лакха Далее
Maruti Suzuki Baleno
4.78 Отзывы
₹ 6.56 лакхов Далее
Toyota Fortuner
4.226 Отзывы
₹ 32.58 лакх Далее
Tata Punch
411 Отзывы
₹ 6.00 лакхов Далее
Skoda Octavia
4.
Мерседес-Бенц W123
₹ Нет данных
0/50 Отзывы
Напишите отзыв и выиграйте