Проверка датчика расхода воздуха: Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

Содержание

Проверка датчика расхода воздуха ДМРВ обязательна!

Техническая проверка датчика массового расхода воздуха, сокращенно обозначаемого как ДМРВ, часто бывает необходима при появлении проблем с двигателем

Содержание

  1. Какова связь неполадок c атмосферой?..
  2. Надо проверить давление в шинах
  3. Нужна проверка датчика расхода воздуха
  4. Вместо замены ДМРВ – его экспресс-чистка
Какова связь неполадок c атмосферой?..

Резкие скачки атмосферного давления отрицательно сказываются не только  на человеческом организме. Оно отражается и на узлах автомобиля, включая его  ходовую часть или мотор. А проведенная при этом проверка его состояния нередко выявляет изменение параметров колес и технические неполадки в работе датчика массового расхода воздуха. Как же это может быть взаимосвязано?

Сегодня пагубное влияние перепадов вверх-вниз нашло отражение и в его неофициальном названии.  За данным явлением закрепилось понятие «барическая пила». Особенно это критично, если со скачками происходит изменение и погодных условий. К настоящему времени новостные каналы уже взяли за правило предупреждать граждан о приближении атмосферных аномалий. И если гипертоники и другие чувствительные к погоде люди запасаются медикаментами, то что делать автомобилистам?

Надо проверить давление в шинах

Наиболее часто «барическая пила» бьет по колесам. Температура за бортом напрямую влияет на закачанный в шины воздух. Для него свойственно менять свои линейные размеры при изменении температуры. При повышении градуса — расширяться, а при снижении — сжиматься. Поэтому, чем ниже опускается стрелка термометра, тем больше потери давления в шинах. Это значит, что за показаниями барометра нужно регулярно следить. И при необходимости подкачивать покрышки.

Проверка давления в шинах

По подсчетам метеорологов, усредненное значение разницы температур летнего и зимнего периодов для средней полосы России составляет 28°С. То есть давление в шинах с приходом весны снижается примерно на 0. 35 атм. Данный параметр влияет на управляемость автомобиля, от которой зависит безопасность водителя и пассажиров.

Не стоит забывать и о перепадах ночных и дневных температур. Если ночью подморозило, то давление в шинах упадет еще на 0.13 атм. Стандартный барометрический показатель в колесах равен 2 атмосферам. А, значит, зимой он опустится до 1.52 атм, что недостаточно для безопасной езды.

Нужна проверка датчика расхода воздуха

Из-за «барической пилы» может также загореться индикатор Check engine, а мотор начнет «подтормаживать». Этот факт наверняка введет в состояние паники любого автомобилиста. Ведь еще вчера атмосферный движок работал исправно.

Здесь дело в зависимости крутящего момента и мощности силовой установки от состава топливовоздушной смеси. Кислород предназначен для обеспечения сгорания топлива. А вот его концентрация зависит от атмосферного давления, уровня влажности и температуры окружающей среды. Чем выше насыщение воздуха влагой, тем меньше кислорода в нем. Поэтому и силовые показатели двигателя падают.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Как только атмосферное давление начинает падать, содержание кислорода соответственно снижается. Так, многие, кто путешествует по стране, наверняка замечали падение мощности двигателя в горах. Подобное можно наблюдать и при скачках давления. Поэтому периодическая проверка датчика массового расхода воздуха просто необходима. Помните: если ДМРВ сильно поизносился, он может выдавать неправильные данные. Из-за этого электронный блок управления мотором начнет подавать обедненную топливную смесь. Исход из сказанного кислородные датчики также необходимо регулярно проверять и по мере необходимости чистить.

Вместо замены ДМРВ – его экспресс-чистка

Надо отметить, что сам по себе датчик массового расхода воздуха представляет довольно сложный электронный модуль. И если ДМРВ неисправен, он обычно не подлежит разборке, а меняется целиком. Однако, как свидетельствует сервисная практика, производить подобную замену далеко не всегда оказывается оправданным.  

Альтернативным вариантом замены ДМРВ в таких случаях является его химическая обработка. Проще говоря, тщательная очистка датчика с помощью специальной автохимии.

Например, для этих целей уже достаточно давно выпускаются эффективные спреи. К ним, в частности, относится аэрозольное средство под названием Luftmassensensor Reiniger от немецкой Liqui Moly.

Очиститель ДМРВ

Применение этого аэрозоля желательно проводить так. Сначала надо отсоединить электрический разъем с ДМРВ и снять его с двигателя. Затем препарат нужно обильно распылить на чувствительный сенсорный элемент. Потом уже  дать стечь остаткам загрязнений. Перед установкой на место обработанный датчик следует  полностью просушить.

Подобную процедуру на «бэушных» машинах специалисты советуют проводить при каждой замене воздушного фильтра. На все про все требуется не более десяти минут. В этом наши эксперты убедились на практике, обработав ДМРВ аэрозолем Luftmassensensor Reiniger датчик на одной из редакционных машин. Последующая проверка датчика расхода воздуха подтвердила его полную  исправность.

Фото — из открытых интернет-источников

Количество просмотров статьи составляет: 2 301

Как проверить дмрв на ваз 2112 своими руками

Оставьте комментарий / От Юрий

Сегодня я расскажу как проверить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110, 2111, 2112 принципе разницы особой нет по этому датчику на любом автомобиле. Пожалуй единственным отличием может быть разница в подключении проводов. По этому нужно сразу гуглить о том, какие провода за что отвечают на вашем датчике, но если у вас автомобиль ВАЗ тогда эта статья специально для вас читайте и проверяйте своё авто.

Где расположен датчик ДМРВ ВАЗ?

Содержание

Если вы не знаете где расположен у вас ДМРВ то читаем внимательно текст. На любом автомобиле будь то ВАЗ серии 2110, 2111, 2112 или любой другой марки место установки датчика массового расхода воздуха ДМРВ одно и тоже.  Производитель ставит этот датчик после воздушного фильтра. Обнаружив провода идущее к датчику установленному после воздушного фильтра в 99% это будет ДМРВ. Владельца АвтоВАЗа смотрим на фото ниже.

Где установлен датчик массового расхода воздуха ваз 2110, 2111, 2112 ДМРВ

Как проверить датчик ДМРВ ВАЗ?

Перед тем как начать проверку датчика тем же мультимитром следует выполнить визуальный осмотр не только самого датчика и места его установки но и прилегающие патрубки, воздуховод на наличие постороннего мусора.

Проверка датчика визуальный осмотр ДМРВ

С чего начать визуальный осмотр? Достаточно ославить хомут патрубка на воздушный фильтр и скинуть его после чего у вас появиться возможность заглянуть во внутрь и оценить состояние датчика.

Осмотр датчика массового расхода воздуха

В моём случаи и сам датчик и пластмассовая труба воздухозаборника в хорошем состоянии иметься тончайший слой пыли, но это не критично. Если у вас ситуация иная и есть грязь, масло и другой мусор то лучше снять и сам датчик и пластмассовый воздухозаборник что бы промыть и прочистить его. Кстати для очистки ДМРВ продаться специальные средства. Так как ДМРВ очень чувствительный датчик то даже небольшие посторонние предметы могут исказить и изменить его показания.

Как проверить ДМРВ мультиметром?

Что бы проверить датчик массового расхода воздуха ДМРВ мультиметром нужно точно знать какие провода, за что отвечают, если у вас другая машина отличная от автомобилей семейства ВАЗ 2110, 2111, 2112 то поищите схему электропитания датчика. Ну а если вы владелец АвтоВАЗа то смотрим на фото ниже.

Провода для ДМРВ

И так нам потребуются зелёный провод это земля и жёлтый провод выход сигнала с датчика. Что бы протестировать датчик подкачаем мультиметр к проводам зелёный и жёлтый. Не обязательно как-то зачищать провода можно просто воткнуть щупы в клемму и замерить напряжение.

  • ДМРВ Полностью рабочий: 0,996 – 1,01 Вольт;
  • ДМРВ рабочий, но уже работал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • ДМРВ старенький: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • ДМРВ доживает свой век и скоро нужно будет менять: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • ДМРВ практически дохлый: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • ДМРВ необходимо заменить: 1,05 Вольт и выше.

Показания с датчика ДМРВ говорят о том что датчик рабочий

К чему приводит поломка ДМРВ

Неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к следующим проявлением работы автомобиля.

  1. Не заводиться двигатель (это очень редко и на ВАЗовских автомобилях ДМРВ не способен так сильно повлиять на работу двигателя, более того если отключить его совсем то бортовой компьютер выставит значение по умолчанию)
  2. Изменения работы на холостых оборотах они могут увеличиться или наоборот уменьшиться
  3. Увеличение расхода топлива при снижении динамики разгоны. (неверные
    показания с ДМРВ мешают правильному приготовлению топливно-воздушной смеси).
  4. Самый яркий сигнал неисправности это загорания индикатора Check Engine на приборной панели.

Вообщем следите за техническим состоянием вашего автомобиля и вовремя проводите все возможные плановые работы по предотвращению поломок двигателя включая своевременной замены масла, фильтра.

Полностью автоматизированный стенд для испытаний датчиков массового расхода воздуха

  • Обзор продукта
  • Технические характеристики системы
  • Программное обеспечение
  • Требования к объекту
  • Фото и схемы
Краткое описание продукта

Полностью автоматизированная версия стенда для испытаний автомобильных датчиков массового расхода воздуха (MAFS) представляет собой систему измерения расхода воздуха, предназначенную для настройки и измерения массового расхода сквозных датчиков массового расхода воздуха и других индукционных компонентов.

Основные характеристики
  • Диапазон массового расхода: 0,00098–1,5 фунта/сек (0,5–694 gps) ±0,4% от показания
  • Высокая воспроизводимость результатов (менее ±0,25%)
  • Самый низкий уровень неопределенности и самый высокий уровень автоматизации среди трех стендов для испытаний датчиков массового расхода воздуха
Как работает этот испытательный стенд?

В этом испытательном стенде использовалось сложное программное обеспечение контроллера, которое позволяет выполнять автоматизированную последовательность испытаний измерения массового расхода воздуха, напряжения или частоты MAFS и условий испытаний окружающей среды (P, T и RH) из предварительно настроенного набора уставок. В системе используются звуковые сопла, которые устанавливаются в общей камере, а тестовая установка показана на следующей схеме:

Сопутствующие товары для различных уровней автоматизации и погрешностей

Информацию о соответствующих испытательных стендах см. в Сравнении испытательных стендов для датчиков массового расхода воздуха.

Дополнительные конфигурации для проверки корпуса/камеры дроссельной заслонки и головки блока цилиндров доступны по запросу. Для получения дополнительной информации о специализированных версиях этого испытательного стенда ознакомьтесь с информацией об испытательном стенде впускного/выпускного коллектора и головки цилиндров, который представляет собой специальный испытательный стенд, разработанный с учетом конкретных требований заказчика.

Прослеживается до NIST

Все звуковые сопла и инструменты испытательного стенда Flow Systems прослеживаются до Национального института стандартов и технологий (NIST).

Технические характеристики системы

Полностью автоматизированная версия испытательного стенда автомобильного датчика массового расхода воздуха (MAFS) имеет следующие характеристики:

Спецификация Значение(я)
Массовый расход 0,00098 – 1,5 фунта/сек, ±0,4% от показания
0,8 – 1225 станд. футов в минуту, ±0,4% от показания
0,5 – 694 gps, ±0,4% от показания
1,6 – 2498 кг/ч, ±0,4% от показания
Расходомер Калибратор расхода газа
Повторяемость Менее ±0,25%, определяется как 2 стандартных отклонения, деленных на среднее значение 20 образцов
Напряжение тестируемого устройства (UUT) 0–5 В пост. тока, ±0,02 % полной шкалы
0–10 В пост. тока, ±0,02 % полной шкалы
Тестируемое устройство (UUT) Частота 0–20 кГц, 50 миллионных долей
Испытательное устройство (UUT) Давление 0–15 фунтов на кв. дюйм, ±0,02 % полной шкалы
Испытательный прибор (UUT) Дифференциальное давление 0 – 60″ В 2 O (дополнительно)

Анализ погрешностей

Информацию об анализе погрешностей для данного оборудования см. в документе Анализ погрешностей при измерении расхода газа при использовании звуковых сопел.


Программное обеспечение

Этот испытательный стенд использует калибратор расхода газа для измерения массового расхода и контроля расхода. Программное обеспечение системного контроллера управляет расходами и измеряет их на основе определяемых пользователем планов испытаний. Эти планы испытаний используются для управления скоростью потока путем настройки конфигурации внутренних звуковых сопел. Программное обеспечение контроллера написано с использованием National Instruments LabVIEW™.

Создание планов испытаний скорости потока с указанием различных параметров
  • Расходы могут быть измерены в следующих параметрах: массовый расход, фактический объемный расход, стандартный объемный расход, число Рейнольдса трубы, число Рейнольдса горловины, диапазон давления или диапазон перепада давления
  • Показания могут быть получены для: давления, температуры, частоты, напряжения и тока
  • Можно указать такие значения, как количество точек, время между точками, направление потока и т. д.
  • Планы тестирования можно запускать повторно
Отчет о текущих данных и сравнение с историческими данными
  • Табличные и графические результаты, отображаемые на экране в режиме реального времени
  • Текущие данные могут быть сопоставлены с предыдущими данными для исторического анализа
  • Разнообразие настраиваемых пользователем отчетов
  • Позволяет оператору считывать все датчики системы, а также читать сообщения о состоянии и ошибках
Настройка программного обеспечения контроллера и интеграция данных
  • Программное обеспечение контроллера может быть настроено в соответствии с различными потребностями клиентов
  • Данные могут быть интегрированы с локальными базами данных и/или информационными системами заказчика
Форматы хранения данных
  • Стандартный формат хранения — база данных SQL
  • Доступны индивидуальные варианты хранения данных
Укажите настройки для записи точек данных
  • «Последнее совпадение»: пользователь записывает точку данных, а затем настраивает систему таким образом, чтобы будущие точки данных были в пределах определенного процентного отклонения от исходной точки данных
  • «Все данные»: Записываются все точки данных — фильтрация по пользовательским или системным параметрам отсутствует.
  • «Все в пределах»: пользователь вводит параметры (температура, давление, расход и т. д.), которые определяют допустимую точку данных, затем система записывает только выборку точек данных, попадающих в эти параметры
  • «Длина усреднения»: система записывает все точки данных, снятые в течение заданного пользователем срока
Настройка параметров калибровки прибора
  • Коэффициенты калибровки для приборов, подключенных к калибратору расхода газа (т. е. датчиков давления, RTD и датчиков точки росы), могут быть созданы, а затем сохранены в файл, который затем можно связать с приборами
Определение среднего значения и повторяемости тестируемого главного/системного блока
  • Измеряет повторяемость, среднее значение и разницу в процентах (измеренную и рассчитанную) в серии последовательных тестов расхода через тестируемое основное устройство
  • Проводит проверки испытательного стенда путем измерения повторяемости, среднего значения и разницы в процентах калиброванной эталонной звуковой насадки по сравнению с установленными системными насадками
Проверка точности системы
  • Измеряет воспроизводимость, массовый расход и процентную разницу калиброванной эталонной звуковой насадки по сравнению с одной или несколькими установленными системными звуковыми насадками
Устранение неполадок и диагностика утечек в системе и ее компонентах
  • Проверка на наличие утечек Диагностика: проверка системы и присоединенных креплений пользовательских компонентов на наличие утечек
  • Диагностика проверки герметичности клапана Вентури критического потока (CFV): определение целостности уплотнения клапанов CFV
  • Диагностика устройства сбора данных: самопроверка для определения состояния и связи с оборудованием и инструментами сбора данных
Устранение неполадок с помощью поддержки через Интернет — дополнительно
  • После подключения испытательного стенда к Интернету получите техническую поддержку от Flow Systems
Дополнительные программные скриншоты
Конфигурация калибровочного профиля

Конфигурация графики

Основной экраны

Отчет Конфигурация

. Коэффициенты Ввод

Системный тренажер (утилита для устранения неполадок)

Требования к помещениям

Следующие требования к помещениям, которые должны быть предоставлены заказчиком на месте установки, необходимы для всех трех версий автомобильного датчика массового расхода воздуха ( MAFS) Испытательные стенды:

  • Цеховой воздух: 5 станд. футов в минуту, от 70 до 120 фунтов на кв. дюйм, от 60 до 90°F; Точка росы под давлением < 39°F; Твердые частицы: < 5 микрон; Содержание масла: < 10 частей на миллион
  • Электрическая мощность: 100–240 В переменного тока / от 50 до 60 Гц / 1pH / от 7,5 до 15 А
  • Вакуум: 2114 кубических футов в минуту при 12,3″ ртутного столба на основе ранее определенного диапазона массового расхода

Фотографии и схемы
Скриншоты дополнительного программного обеспечения

Ниже приведены изображения и схемы испытательного стенда автомобильного датчика массового расхода воздуха (MAFS): полностью автоматизированная модель.

Чертеж общего вида

Вид спереди

Вид сзади

Вид сзади крупным планом

Расходомер воздуха (цифровой) — частота

  • Домашний
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Расходомер воздуха (цифровой) — частота

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Щупы мультиметра

  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34.00
  • Гибкий штифтовой зонд

  • Зажим для аккумулятора PicoScope

  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью этого теста является проверка выходного сигнала цифрового расходомера воздуха (AFM).

Как выполнить тест

См. инструкции по подключению.

  1. Используйте данные производителя для идентификации цепи выходного сигнала AFM.
  2. Подключите PicoScope Channel A и Channel B и соедините тестовые провода.
  3. Подсоедините соединенные выводы к цепи АСМ.
  4. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  6. Запустите осциллограф для просмотра оперативных данных.
  7. Полностью нажмите педаль акселератора, пока частота вращения двигателя не приблизится к максимальным оборотам, затем отпустите педаль.
  8. С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  9. Выключите двигатель.
  10. Использование буфера сигналов , увеличение масштаба измерений и инструментов для изучения формы сигнала.

Пример сигнала

Примечания к сигналам

Эти известные хорошие сигналы имеют следующие характеристики:

  • Канал B  показывает переключение цифрового сигнала между двумя напряжениями.
  • Низкое напряжение чуть выше 0 В и высокое напряжение чуть ниже 5 В.
  • Канал A  показывает частоту цифрового сигнала.
  • На низкий расход воздуха на холостом ходу указывают низкие частоты, около 2,5 кГц, а на высокий расход воздуха при WOT указывают высокие частоты, около 6,5 кГц.
  • При отображении в виде частоты цифровой датчик обеспечивает характеристики формы сигнала, аналогичные аналоговому аналогу.

Библиотека кривых

Перейдите к строке раскрывающегося меню в левом нижнем углу окна Библиотеки кривых и выберите Датчик массового расхода воздуха (MAF) цифровой/частотный .

Дополнительные указания

Расходомеры воздуха измеряют количество отфильтрованного воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом, они используются модулем управления двигателем (ECM) в качестве основного датчика нагрузки двигателя.

Цифровые расходомеры воздуха работают аналогично термоанемометрическим (или пленочным) расходомерам воздуха, но имеют цифровой выходной сигнал. На цифровой сигнал не влияют шумы и помехи так же, как на аналоговый сигнал, что улучшает его целостность.

Кроме того, масштабирование и поправки, необходимые для преобразования сигнала в точное представление расхода воздуха, выполняются внутри расходомера, а последующий вывод не требует аналого-цифрового преобразования. Оба эти фактора снижают сложность и, следовательно, стоимость ECM.

Поскольку цифровой сигнал представлен только двумя уровнями напряжения, амплитуда напряжения не указывает расход воздуха. Вместо этого воздушный поток указывается изменяющейся частотой цифрового сигнала.

При тестировании цифрового расходомера воздуха выходной сигнал должен быть правильно идентифицирован: эти устройства часто измеряют как расход воздуха, так и температуру всасываемого воздуха и выдают каждому цифровой выходной сигнал. На первый взгляд цифровой сигнал температуры воздуха похож на сигнал расхода воздуха; однако первый часто представляет собой сигнал с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) с фиксированной частотой цикла около 20 кГц.

Чувствительный элемент и корпус расходомера воздуха образуют калиброванный узел и не являются взаимозаменяемыми.

Цифровые расходомеры воздуха Bosch HFM6 можно надежно проверить в условиях неподвижного воздуха, при включенном зажигании, выключенном двигателе и снятых системах отвода выхлопных газов.

В этих условиях частота сигнала должна быть в пределах от 1,76 до 1,93 кГц. Измерение вне этого диапазона указывает на неисправный датчик.

Диагностические коды неисправностей

Выбор диагностических кодов неисправностей (DTC), относящихся к компонентам:

P00BC Массовый или объемный расход воздуха «A» Диапазон/характеристики — слишком низкий расход воздуха

P00BD Массовый или объемный расход воздуха «A» Диапазон/характеристики цепи — слишком высокий расход воздуха Диапазон/характеристики цепи «B» — слишком низкий расход воздуха

P00BF Массовый или объемный расход воздуха «B» Диапазон/характеристики цепи — слишком высокий расход воздуха

P0100 Массовый или объемный расход воздуха «A» Неисправность цепи

P0101 Массовый или объемный расход Воздушный поток «A» Цепь Диапазон/Рабочие Проблемы

P0102 Массовый или объемный расход воздуха, низкий входной сигнал цепи «А»

P0103 Массовый или объемный расход воздуха, высокий входной сигнал цепи «А» B» Circuit

P010B Массовый или объемный расход воздуха «B» Диапазон/характеристики цепи

P010C Массовый или объемный расход воздуха «B» Circuit Low

P010D Массовый или объемный расход воздуха «B» Circuit High

P010E Масса или объем Цепь воздушного потока «B» Прерывистая/неустойчивая

Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *