Признаки неисправности датчика температуры ДТОЖ ЭСУД
Так как датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является элементом электронной системы управления двигателем — ЭСУД, то выход его из строя сразу же скажется на работе двигателя.
Попробуем разобраться по каким признакам можно самостоятельно понять, что ДТОЖ неисправен и подлежит проверке и возможно замене.
На примере датчика температуры охлаждающей жидкости 2112-3851010 ЭСУД Bosch MP7.0 (2111-1411020-40) двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Признаки неисправности датчика температуры ДТОЖ ЭСУД 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать количество топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к возникновению проблем с запуском двигателя автомобиля, особенно в холодную погоду. Помимо этого возможны перебоям в его работе на холостом ходу (ХХ), либо повышение оборотов ХХ выше нормы. Во время движения автомобиля двигатель не развивает полной мощности и его приемистость ощутимо вялая. Повышен расход топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот, его длительного прогрева.
В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампочка Check Engine на панели приборов, и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.
Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД. Так же, если двигатель автомобиля плохо запускается, либо не запускается вовсе при низкой температуре, можно снять фишку с датчика, и двигатель запустится.
Примечания и дополнения
Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ? После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива впрыскивается больше) и небольшим на прогретом (топлива впрыскивается меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.
Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок, изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114
— Монтажный блок предохранителей 2115-3722010
— Схема подключения вентилятора на радиаторе ВАЗ 2114
— Свечи зажигания, применяемые на карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ
— Нет давления в топливной рампе, причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115, ЭСУД ВАЗМетки ВАЗ 2114, датчик температуры, ДТОЖ, неисправности датчика температуры, ЭСУД 179 viewsZinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобилиZinref.ru — библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref. ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право Военное дело ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История РоссииКомпьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Товароведение Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
признаков неисправного термостата и способы его устранения
Если ваш термостат не реагирует должным образом на температурные условия в вашей системе охлаждения, у вас могут возникнуть проблемы.
наиболее заметные проблемы возникают, когда термостат застревает в открытом или закрытом положении. неисправность может привести к коду неисправности, сгенерированному компьютером двигателя, который может включить индикатор проверки двигателя.если термостат застрял в открытом положении
если ваш термостат застрял в открытом положении, это обеспечит полную, неограниченную циркуляцию охлаждающей жидкости. в результате вы можете увидеть эти проблемы:
- показания датчика температуры ниже нормы
- обогреватель не работает
- АКПП плохо переключается на более высокие передачи
- заметно снижается расход топлива
все это побочные продукты двигателя, который работает слишком холодно. это приводит ко всем видам неэффективности в вашем транспортном средстве. хотя эта ситуация может не угрожать жизни вашего автомобиля, ваш комфорт и счета за топливо будут страдать, пока вы не исправите ее.
если термостат заклинил в закрытом положении
вот что может случиться со здоровьем вашего автомобиля, когда ваш термостат заедает в закрытом состоянии, блокируя движение охлаждающей жидкости через радиатор:
- указатель температуры становится красным
- загорается сигнальная лампа температуры
- пар или дым идет из-под капота
- двигатель перегревается
- прокладка ГБЦ выходит из строя
- серьезное повреждение двигателя
постоянно закрытый термостат может быть смертельным для вашего двигателя. важно обращать внимание на предупреждающие знаки, которые могут спасти вас от очень дорогостоящего ремонта.
другие проблемы с термостатом
расположение термостата на двигателе, непосредственно в потоке охлаждающей жидкости, создает неблагоприятную среду. вот некоторые другие проблемы, которые могут случиться с вашим термостатом:
- ржавчина
- коррозия
- депозитов
- течь из-под крепления
- электрическая или электронная неисправность (для термостатов с электронным управлением)
Ваш термостат поддерживает температуру охлаждающей жидкости автомобиля, оптимальную для вашего двигателя. термостат помогает вашему двигателю быстро прогреться холодным утром и помогает предотвратить перегрев.
Термостат в вашем автомобиле — это клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором. термочувствительный элемент управляет работой этого клапана. он остается закрытым, когда охлаждающая жидкость холодная, что позволяет ей быстрее нагреваться за счет тепла двигателя. термостат открывается, когда охлаждающая жидкость достаточно горячая, позволяя ей течь через радиатор и отдавать свое тепло.
Некоторые новые автомобили оснащены электронными термостатами. они известны как термостаты, управляемые картой. они могут открываться и закрываться, а также смешивать горячую охлаждающую жидкость с холодной в ответ на команды от компьютера двигателя. этот ограниченный контроль температуры может значительно улучшить производительность. преимущества включают более быстрый прогрев, более высокую производительность, лучший контроль выбросов и улучшенную экономию топлива.
Для большинства автомобилей ремонт неисправного термостата обычно выполняется быстро, дешево и просто: замените его новым. Однако имейте в виду, что цена на некоторые автомобили может возрасти.
при замене термостата убедитесь в правильности его установки, используя новые прокладки, чтобы исключить возможность протечек. если вам неудобно заниматься этим ремонтом, позвольте вашему механику справиться с этим. Рекомендуется заменять термостат всякий раз, когда система охлаждения обслуживается или открывается по какой-либо причине, например, при замене водяного насоса или радиатора.
Если в вашем автомобиле установлен термостат с электронным управлением, а компьютер двигателя выдает код неисправности, выясните причину с помощью считывателя кодов. подключите его к порту obd-ii и запустите сканирование, чтобы увидеть, в чем проблема. если причина в термостате — замена.
Относительная простота и дешевизна этого ремонта вылетают в окно, если вы игнорируете признаки заклинившего-закрытого термостата. если ваш двигатель начинает перегреваться, немедленно сверните с дороги, заглушите машину и вызовите механика. это может спасти ваш двигатель, ремонт или замена которого может обойтись вам в тысячи долларов.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости: признаки, причины + как исправить
Связаться с нами Получить предложение
Ваш двигатель перегревается, даже когда на улице не слишком жарко, и вы тоже не ездили весь день?
На приборной панели также горит предупреждающий знак «Проверьте двигатель» ?
Что ж, причиной этих проблем может быть датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
В этой статье мы расскажем, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости, основные признаки и причины его выхода из строя, а также как его диагностировать и устранить. Мы также ответим на несколько часто задаваемых вопросов, связанных с датчиком ECT.
Эта статья содержит- Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
- 8 признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- 3 распространенные причины выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкости
- Как диагностировать проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости?
- Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
- 3 Часто задаваемые вопросы о датчике температуры охлаждающей жидкости
- Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости?
- Какие существуют типы датчиков температуры охлаждающей жидкости?
- Что такое датчик температуры головки цилиндров?
Давайте приступим.
Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя через резисторную цепь. Он передает это значение в модуль управления двигателем (ECM), также называемый блоком управления двигателем (ECU), который действует как «мозг» вашего автомобиля.
Как это делается?
Модуль ECM подает на датчик постоянное опорное напряжение 5 В, которое датчик преобразует в соответствующий сигнал напряжения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля обычно имеет отрицательный температурный коэффициент (NTC), что означает, что его сопротивление уменьшается с повышением температуры охлаждающей жидкости, что приводит к уменьшению выходного сигнала напряжения.
Модуль ECM обнаруживает изменение сигнала напряжения от датчика и использует его для управления:
- Впрыск топлива и смешивание
- Момент зажигания
- Изменяемая фаза газораспределения
- Переключение передач
- Вентилятор радиатора
- Датчик температуры приборной панели
В системе охлаждения вашего автомобиля может быть несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости, причем основной датчик расположен на блоке цилиндров рядом с корпусом термостата или радиатором.
Теперь давайте обсудим восемь признаков неисправного датчика, который может сказаться на работе двигателя вашего автомобиля.
Вот основные симптомы, которые сопровождают отказ датчика температуры охлаждающей жидкости:
1. Перегрев двигателя
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может посылать неправильный сигнал «холодный» на ЭБУ, обманывая его, заставляя думать, что двигатель еще не прогрет. . Затем ЭБУ регулирует впрыск топлива, угол опережения зажигания и изменение фаз газораспределения, еще больше повышая температуру двигателя и вызывая его перегрев.
2. Светящаяся лампочка Check Engine
Неисправный датчик может привести к тому, что ЭБУ активирует лампочку Check Engine на приборной панели автомобиля. Он также зарегистрирует код ошибки, который можно считать с помощью сканера OBD-2.
3. Черный дым из выхлопных газов
Датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля помогает ЭБУ определять соотношение топливно-воздушной смеси для сгорания. Плохой датчик может привести к обогащению топливно-воздушной смеси, что приведет к черному дыму из выхлопной трубы и плохой экономии топлива.
4. Проблемы с запуском автомобиля
При холодном запуске автомобиля ЭБУ рассчитывает требуемое соотношение топливно-воздушной смеси, учитывая температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающей среды. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к обеднению топливно-воздушной смеси, что вызовет трудности при холодном пуске.
5. Датчик колебаний температуры
Датчик температуры двигателя на приборной панели вашего автомобиля получает данные от датчика температуры охлаждающей жидкости. Неисправный датчик может привести к его беспорядочным колебаниям во время движения.
6. Неровный холостой ход
Неисправный датчик ECT может привести к тому, что блок управления двигателем будет впрыскивать в двигатель колеблющееся количество топлива, что приведет к неровному холостому ходу.
7. Проблемы с вентилятором радиатора
Блок управления двигателем вашего автомобиля может включить вентилятор радиатора, даже если двигатель недостаточно прогрет из-за неисправного датчика охлаждающей жидкости. Может случиться и обратное, в результате чего двигатель нагреется выше рабочей температуры и выйдет из строя.
8. Проблемы с переключением передач
Модуль управления коробкой передач (TCM) использует показания датчика температуры охлаждающей жидкости для предотвращения переключения автомобиля на повышающую передачу при холодном двигателе. Неправильная информация от датчика может привести к проблемам с трансмиссией и снижению производительности двигателя.
Теперь рассмотрим возможные причины неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
3 Распространенные причины выхода из строя датчика температуры охлаждающей жидкостиНиже перечислены основные причины отказа датчика температуры охлаждающей жидкости:
1.
Неисправные соединения с датчикомЭлектрические соединения датчика температуры охлаждающей жидкости от модуля управления двигателем (ECM) могут быть физически повреждены при контакте с автомобилем. движущиеся части, такие как система трансмиссии. Это может привести к тому, что ECM выдаст код ошибки датчика охлаждающей жидкости.
2. Коррозия на клеммах датчика
Клеммы датчика температуры охлаждающей жидкости могут подвергнуться коррозии из-за просачивания воды. Это приводит к тому, что датчик выходит из строя, а блок управления двигателем регистрирует код ошибки.
3. Низкий уровень охлаждающей жидкости и воздушные карманы
Недостаточное количество охлаждающей жидкости двигателя и воздушные карманы в системе охлаждения вашего автомобиля могут негативно повлиять на показания датчика. Низкий уровень охлаждающей жидкости также приведет к перегреву автомобиля, что приведет к снижению производительности двигателя и загоранию индикатора Check Engine.
Разобравшись, в чем могут быть проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости, давайте найдем способ их диагностики.
Как диагностировать проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости?Механик проверит уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, прежде чем приступить к тщательной проверке с помощью вольтметра. Они также проверят коды ошибок, если они есть, с помощью сканера OBD.
Далее они должны выполнить следующие шаги:
- Подключите положительный провод вольтметра к сигнальной клемме датчика, а отрицательный — к заземлению шасси.
- Холодный пуск двигателя и проверка показаний. Показание должно находиться в пределах 3–4 В, в зависимости от температуры двигателя.
- Дайте двигателю прогреться до рабочей температуры. Показание напряжения должно упасть (для датчика NTC) до 1,2–0,5 В.
- Если вольтметр показывает 5 В, это означает обрыв цепи. Они проверят:
- Соединение сигнальной клеммы
- Заземляющий контакт датчика
- Если он показывает 0 В, это указывает на короткое замыкание или отсутствие питания датчика.
- Проверить соединительные провода от ECM к датчику
- Проверьте источник питания и соединение с массой для ECM
- Если вольтметр по-прежнему показывает 0 В, возможно, неисправен ECM.
Если показания вольтметра выходят за пределы, указанные выше для холодного и горячего двигателя, и нет проблем с подключением, необходимо заменить датчик.
Давайте перейдем к тому, как это делается.
Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?Вот шаги, которые предпримет механик для замены датчика на вашем автомобиле:
- Дайте двигателю остыть в течение примерно 15 минут, чтобы избежать ожогов.
- Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости на блоке цилиндров (рядом с корпусом термостата).
- Поместите сливной поддон под автомобиль. Охлаждающая жидкость может вытечь после снятия датчика.
- Осторожно отсоедините разъем проводки от клеммы датчика.
- Открутите старый датчик.
- Вверните новый датчик по часовой стрелке. Затяните его с помощью динамометрического ключа по часовой стрелке в соответствии со спецификациями производителя.
- Снова подсоедините разъем к датчику.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
- Проверьте новый датчик, наблюдая за указателем температуры на приборной панели, чтобы убедиться, что он отражает изменение температуры двигателя.
Теперь мы перейдем к вопросам, которые могут возникнуть у вас о датчике в фокусе.
3 Часто задаваемые вопросы о датчике температуры охлаждающей жидкостиВот ответы на несколько распространенных вопросов о датчике температуры охлаждающей жидкости:
1.
Сколько стоит замена датчика температуры охлаждающей жидкости?Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может стоить от 70 до 480 долларов. Стоимость зависит от модели вашего автомобиля и стоимости работ.
Деталь стоит от 20 до 80 долларов, а стоимость работ может варьироваться от 50 до 400 долларов.
2. Какие существуют типы датчиков температуры охлаждающей жидкости?
Существует три распространенных типа датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:
- Термисторный датчик с отрицательным температурным коэффициентом (NTC): Они используются чаще всего, и их сопротивление снижается с повышением температуры охлаждающей жидкости.
- Термисторный датчик с положительным температурным коэффициентом (PTC): Их сопротивление увеличивается с повышением температуры охлаждающей жидкости.
- Двухступенчатый датчик температуры охлаждающей жидкости: В нем используются две различные внутренние цепи резисторов в зависимости от температуры охлаждающей жидкости для повышения точности сигнала напряжения, отправляемого в ЭБУ.
3. Что такое датчик температуры головки цилиндров?
Датчик температуры головки блока цилиндров непосредственно измеряет температуру головки блока цилиндров двигателя и не погружается в охлаждающую жидкость. Он используется вместе с датчиком температуры охлаждающей жидкости в некоторых автомобилях или как отдельный датчик на двигателе с воздушным охлаждением.
Заключительные мыслиНеисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может иметь пагубные последствия для вашего автомобиля из-за перегрева двигателя. Лучше всего знать его симптомы и причины, чтобы не платить огромные суммы за ремонт двигателя.
Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, немедленно свяжитесь с RepairSmith!
Мы — мобильное решение для ремонта автомобилей , доступное 7 дней в неделю, которое предлагает простое бронирование, конкурентоспособные цены, высококачественные запчасти и опытных механиков, которые решат проблемы с вашим автомобилем прямо с подъезда!
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на вашем подъезде, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.