Где искать датчик температуры на Лада Калина: фото и видео
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: где найти датчик температуры на панель приборов?
Добрый день. Показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов стали странно себя вести. У меня уже работает вентилятор охлаждения, патрубки горячие — а температура на панели выше 80° С не поднимается. Подскажите, где находится датчик температуры?
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Датчики температуры на Лада Калина
- 1.1 Конструкция датчика и особенности работы
- 1.2 Признаки поломки
- 2 Видео про симптомы неисправности и замену датчика ТОЖ
Датчики температуры на Лада Калина
Датчика два.
Оба датчика расположены под корпусом воздушного фильтра, который необходимо снять для замены или проверки датчиков.
Один отвечает за показания на панели приборов, второй даёт данные в ЭБУ автомобиля. Именно в ЭБУ прописано при какой температуре необходимо включать вентилятор охлаждения.
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.
Конструкция датчика и особенности работы
Оба датчика работают по одному принципу, но отличаются размерами, диаметром резьбы и разъемами.
Основным элементом датчика температуры, используемого на Калинах, является термистор. Это резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Находится элемент в металлическом герметичном корпусе. Для установки на нём предусмотрена резьба. С наружной стороны датчика есть пластиковая заглушка с контактами. Один соединяется с массой, второй – с электронным блоком управления.
Устройство датчика температуры двигателя.
Для нормальной работы элемента необходимо наличие постоянного питания. Напряжение – 5 В поступает от ЭБУ через постоянный резистор. Температурный коэффициент термистора отрицательный. Это означает, что при увеличении температуры сопротивление его будет уменьшаться. Также уменьшается значение напряжения, подаваемого на датчик. Электронный блок управления имеет встроенный алгоритм, который позволяет рассчитать по падению напряжения значение температуры.
Располагается датчик температуры на Калинах:
- В ГБЦ рядом с термостатом.
- На корпусе термостата.
- Датчик на блоке.
- Датчик на термостате.
Расположение зависит от года выпуска автомобиля и модели двигателя. В любом случае, он находится около патрубка, по которому горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения.
Признаки поломки
За счет простой конструкции элемента надежность у него высокая. Но случаются иногда проблемы.
Самые частые – это нарушение градуировки из-за изменения сопротивления датчика. Электронный блок управления при этом не сможет правильно составить смесь и выставить угол опережения зажигания.
Явный признак поломки – вентилятор обдува не включается при повышении температуры.
При поломке ДТОЖ на Калине бортовой компьютер выдаст ошибку № 4, 0117 (низкий сигнал с датчика температуры) или 0303 (наличие пропусков зажигания в 3 цилиндре).
Код ошибки – Р0117 (низкий уровень сигнала с датчика 1 температуры охлаждающей жидкости).
Перед покупкой нового датчика нужно убедиться в том, что нет обрывов в цепи его подключения к ЭБУ и контакты не окислены.
При отсутствии сигнала могут повышаться обороты холостого хода, появляться детонация, увеличивается расход топлива.
- На холодную двигатель может запускаться и сразу же глохнуть.
- На горячую камеры сгорания могут заливаться бензином – из-за неправильного сигнала ЭБУ подает слишком богатую смесь.
Видео про симптомы неисправности и замену датчика ТОЖ
Смотрите это видео на YouTube
Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине
Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.
Примечание!
Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!
Краткое содержание:
- Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.
датчик температуры охлаждающей жидкости
Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).
Снятие:
1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.
Примечание!
Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!
2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см.
фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.Примечание!
На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!
Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см.
Примечание!
Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!
охлаждающая жидкость
Дополнительный видео-ролик:
Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.
РЕШЕНО: 91 Вентилятор радиатора Honda Accord. — 1990-1993 Хонда Аккорд
538619
Четвертое поколение Honda Accord, выпускавшееся с 1990 по 1993 год в кузовах купе, седан и универсал.
43 вопроса Посмотреть все
Арчи Данлэп @adunlap21
Реп: 11
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
У Honda Accord 91 года вентилятор радиатора включается, когда вы впервые запускаете автомобиль, и он остается включенным постоянно, пока автомобиль работает и после того, как автомобиль выключен. Если у кого-то есть информация по этому поводу, буду очень признателен.
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Выбранное решение
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 710.6k
860
825
2,2к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
@adunlap21
проверьте датчик температуры, который действует как переключатель для включения вентилятора при определенной температуре. Возможно, он вышел из строя и остается закрытым. Вы не сообщили нам точную модель или объем двигателя вашей Honda, поэтому вам придется проверить расположение датчика. Обычно он находится рядом с корпусом термостата. Следуйте за верхним хостом, идущим к блоку двигателя, чтобы найти его. После обнаружения вы можете просто проверить датчик с помощью мультиметра, настроенного на сопротивление.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Дуэйн Дональдсон
Реп: 781
3
Опубликовано:
Параметры
- Постоянная ссылка
- История
Привет @ mrsmith371983
Под приборной панелью есть таймер вентилятора, который часто выходит из строя на этих автомобилях.
(щелкните изображение, чтобы увеличить его для лучшего просмотра)
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отмена
РЕШЕНО: вентилятор радиатора не включается, пока я не включу кондиционер — Volkswagen Golf 2004-2009 гг. назад заводская табличка Rabbit, когда он представил автомобиль в 2006 году.
17 вопросов Посмотреть все
Герцлих Йосси @fusebox
Рем: 59
2
1
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Вентилятор радиатора не включается, пока я не включу кондиционер.
Есть ли другой датчик для радиатора, кроме датчика системы охлаждения двигателя? и где находится
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 4
Отмена
Выбранное решение
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 710. 6k
860
825
2,2к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
@предохранитель. похоже на плохой термовыключатель. Вот объяснение, почему он загорается при переменном токе:»
Блок электровентилятора охлаждения радиатора управляется термовыключателем расположен сбоку радиатора . При более высоких температурах охлаждающей жидкости переключатель замыкается, чтобы запустить охлаждающие вентиляторы. Каждый раз, когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше нормального уровня, вентилятор включается и продолжает работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не вернется в нормальный диапазон. В автомобилях с кондиционером повышение давления хладагента также активирует охлаждающие вентиляторы.
В прилагаемых документах показано, как проверить переключатель и т. д. Fan-and-Thermoswitch.pdf
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Дуэйн Дональдсон
Реп: 781
3
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Включение кондиционера автоматически включает вентиляторы радиатора, горячие или не горячие. Чтобы конденсатор переменного тока выполнял свою работу, он должен оставаться настолько холодным, насколько это возможно. Что касается датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, если охлаждающая жидкость недостаточно горячая, чтобы включить вентилятор, то вентилятор пока не нужен, и проблем нет. Просто двигатель недостаточно горячий, чтобы включить вентилятор охлаждения, снаружи недостаточно жарко, вы едете, получая много воздуха через решетку радиатора, чтобы охлаждать вещи без помощи вентилятора. Вполне возможно, что у вас вообще нет проблем.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
М Миллс @майклмиллс
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Вы проверили предохранители в черном ящике над аккумулятором. Эти стали как предохранители.
Предохранитель 16 сбоку приборной панели.
При открытии крышки это будет 2-й предохранитель сверху слева.
https://knigaproavto.ru/shemy/ru/volkswa…
Это для вентиляторного модуля. Когда зажигание включено и вы выключаете его, вентиляторы должны включаться и вращаться на малой скорости.
Можно также подать прямое питание, вытащив заглушки вентилятора и подключив к ним питание и заземление. Быстрая скорость и медленная скорость, вентилятор должен начать вращаться.
https://forums.vwvortex.com/showthread.p…
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отменить
Мистер ДжимФелпс @mrjimphelps
Респ: 1. 8k
6
3
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Возможно, у вас есть датчик начальной температуры, который заставляет вентилятор включаться, когда температура начинает расти; что датчик может быть неисправен.
Затем, когда вы включаете кондиционер, температура поднимается еще выше, что приводит к срабатыванию следующего датчика.