Как проверить датчик положения распредвала?
Датчик, контролирующий размещение распредвала на автомобиле, является важным элементом. От функциональности данного устройства зависит работоспособность всего узла. ДПРВ, он же датчик фаз – это электронный компонент, который отслеживает положение распредвала в определенных интервалах времени. Сигналы с датчика направлены в механизм, управляющий машиной – ЭБУ и в простонародии «мозги». Происходит замыкание зубчика, установленного на валу. Моментально компьютер оповещают относительно размещения поршня. Это позволяет четко осуществить впрыск, чтобы сформировалась необходимая смесь.
Датчик положения распределительного вала во всех ДВС автомобилей, на которых он устанавливается, чаще всего имеет один и тот же алгоритм работы и завязан он на, так называемом, эффекте Холла — в тот момент, когда полупроводник проходит сквозь постоянное магнитное поле, в нем изменяется вектор направления заряженных частиц. Если говорить конкретно про принцип работы ДПРВ, то проще всего объяснить это так: в самом датчике находится магнит, который создает магнитное поле, в свою очередь, на зубьях колеса распредвала размещен металлический зуб(его еще называют репером). Как только этот зуб проходит зону действия магнитного поля, то создается импульс напряжения на сигнальном контакте датчика положения распределительного вала, который, в свою очередь, уже идет на обработку в «мозги» двигателя.
Стоит определить симптомы поломок рассматриваемого датчика. В сервисе пользуются специальным прибором — осциллографом. Эксплуатируя авто, попадает грязь на установку — датчик неправильно функционирует, появляются расхождения в показателях. Как правило, главными симптомами являются: учащенный стрекот топливных форсунок, троение двигателя на холостых оборотах, увеличение расхода топлива на 20-30%, подтупливание на низах, богатая топливная смесь и как ее следствие — резкий запах из выхлопной трубы. Так же, если датчик не просто барахлит, а полностью вышел из строя, то двигатель не заведется, либо заведется, но ДВС через короткое время заглохнет.
Теперь о том, где обычно на автомобилях устанавливается ДПРВ? Определить точное положение ДПРВ поможет книга по ремонту и эксплуатации конкретно вашего автомобиля, но, как правило, он находится либо в районе звезды распредвала, либо на задней крышке распредвала. Частенько бывает, что на некоторых автомобилях добраться до необходимого датчика достаточно сложно и трудозатратно.
Но, если Вы все таки добрались до датчика, то вот алгоритм, который позволит своими руками продиагностировать его:
1. Для проверки целостности проводки, которая подключается ДПРВ к электроцепи, отключим фишку от датчика;
2. Включаем зажигание автомобиля;
3. Замыкаем цепь через вольтметр. В том случае, если цепь имеет напряжение, то это означает, что проводка целая. Если в цепи напряжения нет, то нужно искать обрыв в проводке.
4. Первый измерительный щуп вольтметра замыкаем на 12В, второй на сигнальный контакт датчика;
5. Крутим стартер. В том случае, если стрелка на циферблате вольтметра осталась в состоянии покоя, то это означает, что датчик «приказал долго жить».
Стоит отметить, что данный метод диагностики датчика распредвала скорее относится к старым автомобилям, которых нельзя продиагностировать через диагностические разъемы. Найти проблему работы датчика в современных автомобилях намного проще и быстрей, подключив к ЭБУ автомобиля диагностическое оборудование, либо к компьютеру, на котором установлено диагностическое ПО. Как правило, об ошибки работы датчика положения распредвала, автомобиль оповестит вас самостоятельно, включившейся сигнальной лампой на приборной панели и появлением симптомов в работе двигателя, о которых я упоминал выше. При подключении диагностического оборудования, если проблемы в ДПРВ, то, скорей всего, обнаружатся ошибки с кодом P0340, P0341, P0342, P0343 или P0344. Подробней об этих и других ошибках можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Замена датчика положения распредвала на автомобилях с бензиновым ДВС, если это потребовалось, не вызывает трудностей. Но вот установку ДПРВ в движки с блоком управления, который отвечает за распределение фаз, лучше доверить специалисту сервисцентра. Установка датчика на дизельных двигателях так же имеет свои нюансы, поэтому лучше работу доверить знающему специалисту.
Видео о том, как проверить ДПРВ своими руками:
Видео о том, как поменять датчик положения распредвала на примере автомобиля Лада Калина:
Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером
Единственной задачей парковочной системы является определение препятствий на пути движения автомобиля. Проверка парктроника будет напрямую зависеть от модификации.
Существует два вида датчиков:
- ультразвуковой;
- электромагнитный.
Они различаются по типу передаваемого сигнала и своей конструкции, но принцип работы одинаков. Его можно разделить на несколько этапов:
- При включении передачи для движения автомобиля вперед или назад, электронный блок управления генерирует сигналы передним или задним датчикам парктроника.
- Они преобразуют сигнал в ультразвуковую или электромагнитную волну и отправляют ее перед собой.
- Волна сталкивается с препятствием и отражается от него.
- Электронный блок управления обрабатывает вернувшийся сигнал и, по его времени в пути, рассчитывает расстояние от автомобиля до препятствия.
Возможные неисправности
Следует заметить, что неисправность или некорректная работа хотя бы одного элемента парктроника сказывается на работе всей парковочной системы.
Парктроник может не работать или некорректно работать по следующим причинам:
- низкая установка парктроника от поверхности земли или слишком большое расстояние между датчиками;
- недостаточно надежная фиксация датчика в кузовной детали автомобиля, что приводит к его смещению;
- плохие погодные условия или пересеченная местность: дождь, снег, грязь, пыль, песок, вода;
- налипание предметов на парктроник, например, во время листопада;
- механическое повреждение (нарушение целостности) элементов парктроника;
- заводской дефект (брак).
Варианты диагностики и устранения неисправности
Как проверить датчики парктроника, не заезжая в автосервис?
Некоторые из вышеупомянутых причин водитель автомобиля может выявить и устранить самостоятельно либо с помощью помощника. Но в случае отсутствия видимых причин неисправности, для более детальной диагностики или ремонта следует обращаться в сервисный центр.
Самостоятельная диагностика
Рассмотрим варианты диагностики, которые возможно сделать самостоятельно.
Визуальный осмотр парковочной системы
При выявлении загрязнения парктроника необходима их чистка или же мойка автомобиля. После этого выполняется повторная проверка на работоспособность парковочной системы. Она проводится путем приближения к парктронику искусственного препятствия.
Проверка работы парктроника при включении передач
Если визуально парктроник чистый и на нем отсутствует налипание грязи, но при этом система не распознает все препятствия, возможна неисправность одного из датчиков. Для самостоятельного поиска неисправности потребуется помощник.
Следует переключить рычаг КПП в положение «R», но при этом не допускать движения автомобиля. В это время начнет работать задний парктроник. Система должна сигнализировать при приближении искусственного препятствия, например, руки к каждому датчику.
Ту же процедуру необходимо повторить и для переднего парктроника, включив при этом передачу для движения вперед.
Так, методом исключения будет выявлен неисправный датчик парктроника.
Проверка вибрации и щелчков
Работающий датчик отправляет сигналы посредством импульсов. Данные импульсы можно почувствовать, прикоснувшись к нему пальцем или прислонив к уху. При этом будут слышны отчетливые щелчки. Эти признаки будут свидетельствовать об исправной работе парковочного датчика.
Если есть необходимость в дальнейшей диагностике, то автомобиль следует отогнать в сервисный центр.
Диагностика мультиметром
Если вы знакомы с азами электродиагностики, прозвоните датчики тестером (мультиметром). Для этого необходимо их демонтировать.
Для измерения включите мультиметр в режим измерения сопротивлений (2000 Ω). Сопротивление исправного датчика должны быть в пределах 500 Ом–1 кОм. Если на мультиметре отображаемое значение сопротивления равно нулю или бесконечности (то есть разрыв), датчик дефектуется и подлежит замене.
Стоит заметить, что проверка устройств для различных марок автомобилей может отличаться и для более точной информации следует обратиться к публикации о датчиках детонации на конкретную модель авто.
Диагностика на автосервисе
Рассмотрим варианты диагностики, которые проводят на автосервисе.
Визуальный осмотр парктроника
Приняв автомобиль, автоэлектрик всегда выполняет визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы. При обнаружении обрыва проводки или других повреждений составляющих частей парковочной системы, электрик не продолжит диагностику, пока их не устранит.
Диагностика мультиметром
К перечню диагностик автоэлектриком можно отнести и проверку мультиметром. Она подразумевает демонтаж каждого датчика из посадочного места.
Особенности ее выполнения описаны выше.
Компьютерная диагностика
Данный вид диагностики применим к штатному парктронику, установленному заводом изготовителем автомобиля. И он гораздо проще остальных.
Если в одной из систем безопасности автомобиля возникает неисправность, бортовой компьютер ее диагностирует и отображает в виде зашифрованного кода. Для считывания и расшифровки этих кодов автоэлектрик использует диагностический компьютер. Они подключаются к бортовому компьютеру через специальный разъем.
Данная диагностика позволяет выявить неисправный элемент парковочной системы.
Установка заведомо исправного
Для подтверждения неисправности определенного датчика на его место электрик устанавливает заведомо исправный.
Но если установленный исправный датчик снова не работает, истинная причина неисправности кроется в нарушении электропроводки парковочной системы. Либо перестал работать электронный блок управления парктроника. В таком случае он не подлежит ремонту и заменяется новым.
Переподключение
Довольно редкой, но возможной причиной неработающего парктроника является окисление контактов электропроводки из-за попадания влаги.
Для профилактики данной проблемы требуется переподключение датчиков и зачистка их контактов.
Следует помнить, что датчики парковки ремонту не подлежат. Соответственно, при выявлении неисправности одного или нескольких, они заменяются новыми.
Видео по теме
Хорошая реклама
Как проверить датчик распредвала
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.
Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.Содержание статьи
Назначение датчика положения распредвала
Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.
Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.
Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.
Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.
Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.
Датчик распредвала на дизельном двигателе
На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.
В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.
Самостоятельная проверка
Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:
- затрудненный пуск;
- неустойчивую работу двигателя;
- двигатель трясется, работает перебоями;
- возможно загорание «check» на панели приборов;
- Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
- Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.
Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.
- Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
- Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
- Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
- После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
- Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.
Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.
Читайте также
Как Проверить Датчик Распредвала Тестером ~ AUTOTEXNIKA.RU
в качестве проверить датчик положения распределительный вал
Добро пожаловать друзья на ремонт сайта сделай сам машину. датчик положение распределительного вала (DPRV) это небольшой, но очень важный элемент. Не только в отечественной линейке автомобилей ВАЗ, но и в иномарках. тому назад датчик Он определяется как часть двигателя синхронизации, от которой зависит его функциональность.
в качестве проверить датчик распредвала
Цель ДНРВ
Тип действия этого элемента. электромагнитный. Сигналы от датчика излучаются на механизм управления (в мозг автомобиля) благодаря закрытию специальной гвоздики на распределительном валу.
Автомобильный компьютер к этому моменту положение поршня уже известно, что позволяет ему точно впрыскивать и образовывать топливовоздушную смесь и зажигать ее в нужное время.
Симптомы и тестирование датчика
Сбои датчик распредвала, как таковой, трудно идентифицировать себя. Датчик Холла. описание, схема, как проверить и. Их можно определить только на станции технического обслуживания с помощью специального осциллографа. Как проверить датчик коленчатого вала с помощью тестера и. Но мы все же рассмотрим некоторые моменты.
Во время эксплуатации автомобиля пыль, грязь и масло часто улавливаются датчик именно поэтому DPRV начинает работать со сбоями или вообще не работает.
в качестве проверить распределительный вал датчик!2 способа
1 способ проверить с помощью мультиметра. 2 пути с металлическим предметом.
датчик распределительный вал. как проверить катушку. Проверьте катушку зажигания с помощью тестера зажигания. Ухищрение. в качестве проверить Сделай сам ?!
Как элементарно проверьте датчик фазы на ВАЗ 2110-2112 и Приоре, а также на Калине и Гранте, ВАЗ 2114-2115. видео
Это приводит к тому, что машина теряет скорость, начинает расходовать больше газа, поскольку форсунки впрыскивают топливо в два раза чаще, поскольку сигналы от датчика коленчатого вала уже получены. загорается панель приборов лампочка, символизирующая поломку, неисправность автомобиля.
Многие автомобилисты, зная свою проблему, задаются вопросом. как проверьте датчик позиция распределительный вал Один дома?
Для этого выполните следующие простые шаги:
1. Перед проверкой датчика распредвала с помощью тестера необходимо провести визуальный осмотр. Проверьте катушку зажигания с тестером и без него. Замена датчика температуры двигателя Volkswagen Golf IV (4) Как проверить датчик ABS Как проверить катушку своими руками. Проводка отключена, а LPFG снят (датчик фаза), мультиметр подключен. Кнопка сопротивления нажата.
2. Возьмите металлический предмет (отвертку) и сделайте движения рядом с устройством. Если мультиметр не меняет свои показания и ничего не происходит. датчик Дефект.
Это еще не приговор. Автомобили ВАЗ часто страдают от такой болезни, что датчик не отвечает из-за грязи или неправильного расстояния между мультиметром. Замена встроенного датчика Холла с помощью Инструкции по проверке датчика Холла Замена насосов и гольф 3. Хорошо очистите зажигание и повторите проверку.
замена датчик распредвала
Если вы проверите датчик распределительный вал Если он обнаружит неисправность, пришло время заменить процедуру. Процедура не сложнее, чем проверка того, что зазор не требуется. Как визуально проверить тестер и правильную катушку зажигания. В качестве. В этом случае неисправный элемент удаляется, а новый устанавливается.
Все становится сложным, если вам нужно отрегулировать разрыв. Это делается с помощью осциллографа. И сразу следует предупредить, что впервые такие манипуляции не проводятся сами по себе, требуется опыт или лучше проконсультироваться со специалистами.
Столкнувшись с этой проблемой, вопросы в будущем больше не будут звучать так страшно. как проверить датчик распредвала а с кем связаться? Это вполне возможно сделать самостоятельно дома (в гараже). Как проверить и заменить датчик распредвала c. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Что такое датчик распредвала и как его проверить самостоятельно
Развитие и модернизация двигателя внутреннего сгорания потребовали от инженеров внедрения принципиально новых технических решений для повышения отдачи крутящего момента и улучшения показателей экономичности. Отказ от карбюраторной системы впрыска в пользу инжекторной позволил добиться желаемого результата, но наряду с этим в конструкции мотора появилось много дополнительных деталей, одна из которых — датчик определения частоты вращения распредвала. Элемент отвечает за формирование электронного импульса для подачи горючего и его воспламенения.
Как работает датчик?
В первых моделях инжекторных топливных систем для формирования рабочих импульсов применяли датчик положения коленвала. Устанавливали его на моноинжекторные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). В них впрыск горючего осуществлялся одной форсункой в общий коллектор. Связано это было с невозможностью точного определения положения поршневой группы: на 1 рабочий цикл приходится 2 оборота коленвала. Моноинжекторные моторы стали мощнее карбюраторных, но возможность дальнейшей модернизации не позволила инженерам остановиться на достигнутом.
Применение распределительного впрыска, когда каждый цилиндр питает отдельная форсунка, позволило добиться максимальной эффективности. Одновременно с этим в конструкции двигателя появился датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Он однозначно определяет текущие фазы, своевременно выдаёт импульс на подачу горючего и воспламенение.
Работа сенсора основана на принципе Холла — изменении электродвижущей силы при замыкании магнитного потока. Конструктивно он включает несколько элементов:
- индуктивную катушку с выходными проводниками;
- постоянный магнит;
- корпус с крепёжным кронштейном и клеммной колодкой;
- магнитопровода из специальной стали.
Формирование выходного сигнала происходит при синхронизации сенсора и специального репера на приводной звёздочке либо зубчатом шкиве. В момент замыкания магнитного контура сенсор выдаёт короткий импульс, который считывает электроника, а затем подаёт топливо в камеру сгорания либо зажигает рабочую смесь.
Где расположен датчик?
Найти место крепления сенсора непросто, особенно если не знать, как он выглядит. Расположение зависит от модели авто и конструкции ДВС. В общем случае, исходя из названия, он находится рядом с механизмом, задающим очерёдность открытия/закрытия клапанов — распредвалом. Если конструкция позволяет, ДПРВ устанавливают с внешней стороны мотора под защитными кожухами.
К сведению!Если определить, где находится сенсор, не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модификации или узнать у специалистов.
В моделях, где вращение на распредвал передаёт зубчатый ремень, датчик Холла чаще установлен под пластиковым кожухом. Для доступа к элементу необходимо демонтировать крышку. Искать сенсор следует в районе шкива. ДПРВ представлен небольшим цилиндром с кронштейном, вставленным в соответствующее отверстие и закреплённым одним или двумя болтами. Поиск узла облегчает длинный кабель (до 70 см), отходящий от него и заканчивающийся коммутационным разъёмом.
Последствия неисправности
Как и любой элемент технической системы, ДПРВ может сломаться. Отказ чаще происходит из-за разрыва тонкой проволоки, из которой состоит катушка, или налипания на магнитопровод металлической пыли. Проблемы с обмоткой возникают при длительной эксплуатации датчика (автопроизводители рекомендуют менять его каждые 100 тыс. км). Налипание металлической стружки происходит при износе деталей ДВС (подшипников, демпферов, крепежа).
Неисправный сенсор вызовет нарушения в работе силового агрегата, проявление которых зависят от его модификации. Частые последствия:
- Блокировка коробки скоростей. Трансмиссия начинает работать в штатном режиме только после перезапуска ДВС, но проблема появляется с определённой цикличностью.
- Снижение крутящего момента. Потеря мощности не позволит автомобилю разогнаться даже до 60 км/ч.
- Остановка мотора, отказ заводиться снова.
- Рывки автомобиля на скорости.
- Пропуски воспламенения, проблема с пуском, провалы в динамике.
Электроника постоянно контролирует состояние сенсора. При появлении отклонений в формировании сигнала на приборной панели авто загорится соответствующая пиктограмма, сигнализирующая о неисправности. В дальнейшем можно будет считать код ошибки — он автоматически сохраняется в памяти бортового компьютера.
Как проверить работоспособность датчика?
Внезапное увеличение потребления горючего, падение крутящего момента и перебои в работе ДВС — симптомы отказа ДПРВ. Не всегда это связано с самим сенсором, но начать диагностику следует с него. Если перебои возникли вместе с загоранием пиктограммы Check Engine, следует определить причину, просканировав систему диагностическим оборудованием. Сканер однозначно укажет на неполадку.
Если диагностика показала, что проблема кроется в ДПРВ, необходимо проверить как работоспособность самого элемента, так и целостность электрических проводов, которые подходят к нему. Кроме того, на формирование выходного сигнала влияет состояние репера или шкива. Наличие на них трещин, сколов, деформации также оказывает воздействие на работоспособность системы.
К сведению!Часто причиной отказа оказываются окисленные контакты клеммной колодки. После их очистки ДВС начинает работать стабильно.
Тестирование датчика мультиметром
Точно диагностировать работоспособность электронных составляющих ДПРВ смогут только на СТО, подключив его к соответствующему оборудованию. Но в ряде случаев воспользоваться услугами автосервиса невозможно, что вынуждает водителей выполнять процедуру самостоятельно. Проверку сенсора распределительного вала выполняют мультиметром (тестером).
Прозвонить или проверить датчик можно, не демонтируя его. Для этого необходимо получить доступ к клеммной колодке или разъёму. Следует визуально оценить состояние контактов, целостность узла. Наличие повреждений или окислений не допускается. Для проверки необходимо подключиться к штатной проводке ДПРВ — для этого прокалывают изоляцию проводников иголкой, вставляя в разъём тонкую изолированную проволоку. Кроме того, некоторые колодки оснащают дополнительными выходами для подключения диагностического оборудования.
Ход проверки сенсора зависит от схемы его подключения. Последовательность проверки двухпроводного электромагнитного ДПРВ:
- Включают вольтметр в режим измерения переменного напряжения.
- Переводят ключ в положение «зажигание» при подключенной АКБ, но не заводят двигатель.
- Измеряют напряжение на входе. Для этого один из щупов вольтметра соединяют с массой (любой неокрашенной металлической деталью), а вторым поочерёдно касаются проводов, выходящих из разъёма. Тестер должен показать наличие напряжения, отсутствие которого свидетельствует об обрыве, окислении контактов либо поломке управляющей электроники.
- Заводят двигатель и проверяют работоспособность сенсора, контролируя напряжение на выходе из него. Для этого щупы тестера подключают к выводам ДПРВ. Прибор покажет некоторое значение, которое необходимо сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Обычно напряжение меняется в интервале 0,3-1 В. Отсутствие выходного потенциала свидетельствует об отказе элемента.
Трёхпроводная схема подключения требует более расширенной диагностики:
- Определяют «распиновку» разъёма (если нет принципиальной схемы подключения). Вольтметром в режиме измерения постоянного напряжения находят «минус», «плюс» и сигнальный провод. Процедуру выполняют при включенном зажигании, но заглушенном моторе. Между «минусом» и «плюсом» должно быть напряжение, величину которого необходимо сравнить со значением в технической документации.
- Заводят мотор.
- Измеряют выходной импульс на сигнальном выводе, касаясь его красным щупом, а чёрным — «минуса». При наличии проблем значение будет меньше указанного для этого типа устройства. В результате обрыва катушки вольтметр ничего не покажет.
Если для выполнения диагностики была надрезана оболочка проводов, необходимо места повреждений надёжно заизолировать для предотвращения попадания влаги и замыкания.
Замена датчика положения распредвала
Если деталь сломалась, она подлежит замене: ремонт для неё не предусмотрен. Устанавливать взамен поломанного желательно оригинальный датчик, хотя универсальная конструкция допускает монтаж сенсоров, предназначенных для других авто. В последнем случае бывает сложно выставить расстояние между магнитопроводом и репером, что влечёт за собой искажение сигнала.
Принципиальных отличий замены датчика распредвала дизеля или бензинового ДВС не существует. Последовательность работы:
- Обеспечивают доступ к узлу, снимая защитные кожухи, навесное оборудование.
- Отключают разъём, освобождают провод от креплений.
- Снимают датчик. Как правило, он закреплён одним болтом, который необходимо открутить. Аккуратно извлекают ДПРВ из посадочного места.
- Устанавливают новый сенсор, предварительно протерев место крепления ветошью, чтобы удалить загрязнения. Затягивают болт с усилием в 10-12 Н·м.
- Остальную сборку выполняют в обратной последовательности.
При обнаружении хотя бы одного из признаков неисправности следует оперативно проверить сенсор и заменить его, если он выдаёт некорректный сигнал. Оставляя решение проблемы на потом, водитель рискует эксплуатировать двигатель до полного отказа. Выполнить процедуру можно самостоятельно, сэкономив на диагностике и ремонте.
Датчик положения коленвала и распредвала ДПКВ / ДМРВ: диагностика и характеристики
Датчики положения коленчатого вала (ДПКВ) и положения распределительного вала (ДПРВ) с эффектом Холла являются важными компонентами системы управления двигателем.
Входные данные, которые они обеспечивают, позволяют электронному блоку управления (ЭБУ) определять частоту вращения и положение двигателя, в том числе, где данный цилиндр находится в четырехтактном цикле.
Такая информация имеет жизненно важное значение для управления катушками зажигания и топливными форсунками в надлежащее время и в определенной последовательности.
Данные от этих датчиков также используются для других важных функций, включая измерение расхода топлива, обнаружение пропусков зажигания, управление переменной фазой газораспределения (VVT) и многое другое.
Проверка датчика Холла тестером
Хотя двухпроводные датчики переменного реактивного сопротивления, вырабатывающие переменный ток, все еще можно найти, трехпроводный цифровой датчик эффекта Холла стал наиболее распространенным типом на автомобилях поздних моделей.
Рисунки 1 и 2: Вольтметр, контролирующий сигнальный провод датчика. Зажигание находится в рабочем положении. Когда металлический щуп проходит под датчиком, напряжение сигнала снижается датчиком. Когда измерительный щуп убирается, напряжение остается на уровне 5 В, обеспечиваемых ЭБУ.
Несмотря на такую важность, диагностика датчиков часто неправильно понимается. В этой статье будет рассмотрено функционирование и диагностика трехпроводного датчика Холла ДПКВ и ДПРВ.
Рисунок 3: при тщательном осмотре этой гибкой пластины можно увидеть трещину вокруг центральной секции пластины. Как только трещина проходит все вокруг, фактическое положение кривошипа в центре может сместиться по сравнению с внешней стороной. Если на внешней части гибкой пластины используется кольцо тона СКР, измеренное положение коленчатого вала будет неправильным.
Содержание статьи
Описание датчиков
ДПКВ / ДМРВ
Датчики положения с эффектом Холла содержат магнит и электронные компоненты, но, на простом уровне, это переключатели. Переключатель представляет собой транзистор внутри датчика.
Функциями трех проводов являются напряжение питания датчика, напряжение сигнала и заземление. В отличие от двухпроводных аналогов датчикам с эффектом Холла для работы требуется внешнее питание и заземление.
Транзистор в датчике подключает или отключает сигнальную цепь к земле. Напряжение в сигнальной цепи обеспечивается ЭБУ, используя пять или 12 вольт.
Небольшой уровень тока пропускается через магнитное поле внутри датчика, которое изменяется с помощью вращающегося металлического тонального кольца.
Фактический эффект Холла — это изменение напряжения по отношению к изменению магнитного поля.
Напряжение эффекта Холла обрабатывается с использованием нескольких электронных компонентов кондиционирования для переключения базы транзистора. Результатом в сигнальной цепи является цифровой сигнал высокого или низкого напряжения.
Находясь над металлической частью тонального кольца, транзистор включается, что приводит к низковольтному состоянию. При превышении воздушного зазора транзистор отключается, что приводит к появлению сигнала высокого напряжения.
DVOM и кусок черного металла, такой как измерительный щуп, можно использовать для проверки основных функций трехпроводного датчика ДПКВ или ДПРВ. Смотрите рисунки 1 и 2 .
Кольцо обеспечивает металлический рисунок прорезей, которые жестко соединяются с коленчатым валом или распредвалом.
Кольцо для коленчатого вала может представлять собой внешнюю пластину, расположенную непосредственно за гармоническим балансировочным устройством, быть частью гибкой пластины или маховика или прикрепляться болтами к коленчатому валу внутри.
Аналогично, кольцо распределительного вала может быть размещено и прикреплено различными способами. Расположение и выбор размещения имеют свои плюсы и минусы. Например, гибкие пластины могут часто трескаться вокруг центральной секции без ожидаемого шума или других симптомов.
Рисунок 5:
2001 модельный год
Такая трещина может сдвинуть внешнюю секцию, содержащую пазы тонального кольца. Это оказывает существенное влияние на время и приводит к заметным проблемам вождения.
Смотрите рисунок 3 .
Тенденция во времени имела тенденцию к увеличению количества слотов в шаблоне мелодии звонка. Каждый слот обеспечивает импульс положения двигателя для ЭБУ. Дополнительные слоты обеспечивают повышенную точность синхронизации и обнаружение пропусков зажигания. Часто метка подписи CKP или группы меток позволяют ЭБУ быстро идентифицировать сопутствующие цилиндры.
Смотрите рисунок 4 .
Когда двигатель вращается, схема CMP позволяет ЭБУ синхронизировать коленчатый вал и распределительные валы и определять, какой цилиндр находится на каком ходу.
рисунок 5 б: 2008 модельный год
Уникальные шаблоны сигнатур позволяют некоторым двигателям запускаться даже в случае отказа датчика ДПКВ или ДПРВ. Другие двигатели вообще не заводятся. Если двигатель запускается только на одном датчике, он может испытывать длительное время пуска, сниженную выходную мощность, более низкие пределы оборотов и MIL с подсветкой.
Шаблоны тональных колец могут меняться в разные годы на одном и том же двигателе.
Рисунки 5a и b: будьте осторожны при смене моделей даже на одном и том же двигателе из года в год. Это модели Dodge 2.7L V6 ДПРВ и ДПКВ. Верхняя часть (а) была взята из модели 2001 года, а нижняя (б) — из модели 2008 года. Хотя рисунок кривошипа явно отличается и, возможно, его легко обнаружить, взгляните на рисунок кулачка. Верхняя часть имеет шаблон кода слота 1-2-3-1-3-2, а нижняя — 1-3-1-2-3-2. Это важно учитывать при замене двигателя или головки с использованием разных деталей.
См Рисунок 5 A .
рисунок 6: снимок экрана сканера honda, показывающий счетчики пропусков зажигания. промахи двигателя определяются с помощью ускорения коленчатого вала или отсутствия его, измеряемого датчиком положения коленчатого вала. такие данные полезны при обнаружении промахов или проверке ремонта даже без соответствующего кода.
Это важно при установке подержанных или восстановленных двигателей или деталей. Это может быть сложнее визуально поймать, чем можно подумать. Несовместимость между тональными кольцами ДПКВ и ДПРВ или семейством ЭБУ может привести к невозможности запуска.
Количество слотов CKP в единицу времени обеспечивает значение частоты вращения. Значение оборотов используется для многих элементов, кроме тахометра и ограничителя оборотов, включая стратегию управления реле топливного насоса. Если значение оборотов потеряно, ЭБУ запрограммирован на обесточивание этого реле.
Обороты также часто упускаются из виду при расчете нагрузки. Системы впрыска топлива определяют расход воздуха на основе либо оборотов двигателя, либо сигнала массового расхода воздуха, либо оборотов двигателя и абсолютных значений давления в коллекторе.
Правильная масса воздуха в единицу времени необходима для точной ширины импульса инжектора. Число оборотов двигателя также можно сравнить с частотой вращения входного вала коробки передач для проверки блокировки гидротрансформатора.
Положение коленчатого вала используется для функций синхронизации, включая запуск инжектора. Портовые системы впрыска обычно пульсируют в инжекторах во время такта выпуска. Бензиновые системы прямого впрыска импульса на такте впуска или сжатия в зависимости от режима работы.
Пульсация форсунок на неправильном ходу может привести к увеличению выбросов и потере мощности. Базовое время зажигания и опережение зажигания зависят от точного расчета положения.
Рисунок 7: датчики ДПКВ и ДПРВ часто делят напряжение питания и заземление датчика друг с другом и другими датчиками. Обрыв или короткое замыкание в общей цепи может привести к остановке нескольких датчиков.
Важный входной сигнал опережения зажигания, датчик детонации, может контролироваться только во время определенных степеней вращения коленчатого вала. При использовании фазера распредвала VVT отношение ДПКВ к ДПРВ используется для определения того, были ли выполнены команды опережения или замедления.
Неисправность или медленная работа операционной системы приводят к степени отклонения и возможному DTC. Положение коленчатого вала и ускорение также используется для обнаружения пропуска зажигания.
Когда каждый цилиндр находится в рабочем состоянии, ЭБУ ожидает увеличения скорости вращения коленчатого вала. Отсутствие ускорения считается «ударом» или осечкой. Достаточные промахи в группе оборотов приводят к пропускам кода.
Смотрите рисунок 6 .
Рисунок 8 a: Датчик 2012 года chrysler 300 6.4l v8 ckp обнаружен после снятия аэродинамического щитка и пускового устройства. К счастью, есть более простой способ контролировать это.
Следует упомянуть одну новую функцию. На обычных автомобилях с бензиновым двигателем применяется технология запуска и остановки двигателя для повышения эффективности использования топлива. Когда ЭБУ определяет условия, подходящие для автоматического выключения двигателя, ЭБУ внимательно отслеживает и регистрирует схему CKP.
Коленчатые валы обычно останавливаются в одном из нескольких мест в зависимости от количества цилиндров. Когда коленчатый вал останавливается, нет гарантии, что он будет вращаться только в нормальном направлении. До сих пор не было необходимости думать о мониторинге обратного вращения.
Однако при автоматическом перезапуске обязательно регистрировать точное положение коленчатого вала для быстрого и плавного пуска. Шаблоны ДПРВ и ДПКВ используются вместе с обновленным программным обеспечением ЭБУ для точного регистрации положения коленчатого вала при останове.
рисунок 8 б
Диагностика датчиков ЭБУ, ДПКВ и ДПРВ может привести к путанице. В отличие от типичного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на пять вольт, датчики ДПКВ и ДПРВ используют концы спектра напряжения во время нормальной работы.
Невозможно зарезервировать участок для слишком низкого или слишком высокого напряжения. Вместо этого рациональней используется с использованием метода «tattletale». Если либо датчик ДПКВ, либо датчик ДМРВ сообщают о схеме переключения напряжения, в то время как другие датчики этого не делают, противоположный датчик считается неработоспособным.
Таким образом, P0335 не запускает сигнал запуска и P0340 не кодирует сигналы датчика. Такая рациональность звучит достаточно просто, но иногда ЭБУ можно «обмануть», чтобы объявить неправильный сбой. Это более вероятно во время прерывистого отказа. Сбои, такие как прерывистый сбой сигнала P0339, могут вызывать недоумение.
Кроме того, если ни датчики ДПКВ, ни ДПРВ не работают, можно встретить появление без каких-либо кодов. Следует отметить, что датчики ДПКВ и ДПРВ часто имеют общее напряжение питания ЭБУ и заземление датчика.
Смотрите рисунок 7 .
2012 Chrysler 300 6.4l v8
Короткое замыкание в одном датчике может привести к отключению всех датчиков в цепи напряжения питания, а также к заземлению датчика. Мониторинг напряжения питания сенсорного ключа является логическим шагом при отсутствии запуска. Если напряжение датчика не обнаружено, необходимо повторить проверку, отключив разные датчики.
Будь то диагностика кода датчика ДПКВ или ДМРВ, отсутствие запуска или другие проблемы с управляемостью, двух- или более канальный осциллограф является мощным инструментом. Многие области имеют функцию записи, которая чрезвычайно полезна при обнаружении глюков. Одной из причин этого является чрезвычайно большое количество переключателей. Если кольцо CKP имеет 34 слота, а двигатель вращается со скоростью 2500 об / мин, то в минуту проходит 85 000 оборотов. В работе транспортного средства обязательно будет наблюдаться сбой, но никакой другой инструмент не сможет его уловить.
Область применения также важна для определения правильного выбора фаз газораспределения. Всего лишь несколько степеней дисперсии ДПКВ к ДМРВ могут привести к проблемам с кодами и управляемостью. Без заведомо хорошей картины трудно интерпретировать изображение с полной уверенностью.
Онлайновые ресурсы, такие как Международная сеть автомобильных специалистов (iATN.net), содержат базу данных сигналов, которая может быть полезна. Принятие решения о разрыве двигателя для предполагаемой треснутой гибкой пластины или срезанного кулачка на штифт звездочки легче сделать по заведомо плохой схеме.
В то время как изображения области видимости могут сэкономить время по сравнению с разборкой компонента, подключение области видимости лучше всего выполнять с использованием самой простой точки доступа. Некоторые автомобили имеют стартер, коллектор или другое препятствие на пути датчиков. В таких случаях ЭБУ является более простой точкой доступа.
Смотрите рисунки 8 и 9 .
Рисунок 9: более простой способ. После удаления нескольких обрезных зажимов кожух можно отвести назад, чтобы получить доступ к ЭБУ на 300C. ЭБУ часто, но не всегда, является более легким выбором для получения сигналов ДПКВ или ДМРВ.
Чтобы получить точный вывод разъема, необходимо подключить сигнал датчика на ЭБУ. Необходимо соблюдать осторожность с хрупкими крышками разъемов и при обратной проверке цепи. Терминальная проверка и тесты покачивания являются безопасными, но побочный ущерб в результате грубого обращения лучше всего избегать.
Сканирующие инструменты имеют смешанное значение для датчиков ДПКВ / ДМРВ. Дисперсия ДПКВ / ДМРВ может быть полезной для определения растяжения цепи ГРМ или износа соответствующего компонента. Многие инструменты также предлагают функцию повторного изучения кривошипа / кулачка.
Хотя специфика этой процедуры может варьироваться, она обычно сбрасывает значение корреляции в ЭБУ. Процедуры обслуживания часто требуют повторного изучения после замены датчиков, цепи / ремней ГРМ, натяжителей или сброса фаз газораспределения.
Процедура повторного изучения может быть необходима для монитора пропуска зажигания и может потребовать вождения транспортного средства.
Несколько менее полезными, если они не вводят в заблуждение, являются значения потока данных, такие как ДПКВ и ДПРВ, присутствующие / не присутствующие или SYNC true / false. Я экспериментировал с прерывистыми прерываниями и манипуляциями с сигналами ДПКВ / ДМРВ во время мониторинга таких PID. Сканер иногда ловит его. Сканирующие инструменты преобразуют последовательные данные, и, в зависимости от конкретного инструмента и количества просматриваемых PID, частота обновления может быть недостаточно высокой.
Эти датчики, как правило, очень надежны, однако иногда они дают сбой без веских объяснений. Высокая температура, вибрация и механический удар являются вероятными подозрениями для датчика, в то время как проблемы с проводкой, разбросом клемм и случайными проблемами ЭБУ объясняют оставшуюся электрическую схему.
Некоторые датчики проходят сотни тысяч км, а некоторые выходят из строя новые.
Замена датчиков ДПКВ / ДМРВ
При замене датчика сначала соблюдайте осторожность, чтобы не уронить его, так как магнит или внутренняя электроника могут быть повреждены. Также следуйте инструкциям относительно воздушного зазора. Как правило, он не регулируется, но убедитесь, что монтажные поверхности чистые и крепежные детали затянуты должным образом.
Некоторые датчики поставляются с наклейкой на конце, которая снимается при вращении тонального кольца. Я проверил увеличение воздушного зазора с помощью прокладок и обнаружил, что сбой сигнала составляет всего 0,100. Без сомнения, датчики
ДПКВ и ДМРВ собирают важную информацию для ЭБУ.
Когда один или несколько из них не работают, ваш клиент будет знать, что есть проблема. Поскольку большое колесо продолжает вращаться. Мы надеемся, что вы сможете протестировать эти датчики, чтобы выяснить причину и сохранить высокий уровень удовлетворенности клиентов.
Как заменить датчик распределительного вала менее чем за 20 минут
Узнайте, как заменить датчик распределительного вала двигателя в вашем автомобиле. Мы — команда сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство по обслуживанию. чтобы помочь вам сэкономить деньги.
Как это работает?
Датчик положения распределительного вала вашего двигателя предназначен для подсчета оборотов распредвал внутри двигателя во время его работы. Используя металлический таймер где-нибудь на распредвале, это Датчик использует магнитное поле, которое создается, а затем разрушается, что считается за единицу. революция.Эта информация затем отправляется на компьютер автомобиля и затем фигурирует в уравнении операционной программы. Этот датчик может иметь сокращение от CMP или CMS.
Где это находится?
Датчик кулачка расположен в клапанной крышке рядом с верхней частью двигателя или они могут быть расположены спереди или сзади головки блока цилиндров, как на картинке. ниже.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Признаки неисправности датчика распределительного вала
Когда датчик кулачка выходит из строя, он заставит загореться индикатор проверки двигателя и выдать код неисправности.Это может также приводить к резкой работе двигателя при движении автомобиля на крейсерской скорости или на холостом ходу. Из-за отсутствие информации обратной связи с компьютером эта проблема датчика может вызвать двигатель спотыкается или колебания. Хотя некоторые думают, что двигатель не запустится, если этот датчик сработает. но это просто неправда, потому что компьютер всегда будет использовать коленчатый вал датчик угла поворота, позволяющий двигателю работать.
Что идет не так?
Внутри кулачкового датчика есть медные провода небольшого сечения, которые тепло и вибрация двигателя.Со временем эти обмотки могут сломаться или короткое замыкание, которое мешает датчику считывать магнитные вращение распредвала.
Безопасно ли водить машину?
Когда датчик угла поворота распредвала выходит из строя, одна часть необходимой информации работать двигатель теряется. К счастью, на компьютере хватит информация от остальных датчиков, чтобы двигатель работал. В компьютер заменит отсутствующие данные альтернативным значением.Этот действие вызывает двигатель потерял небольшое количество мощности и экономии топлива.
Стоимость услуг
Стоимость обслуживания датчика положения распределительного валазависит от производителя и местонахождения датчик. Если вы выполняете работу в ремонтной мастерской или у дилера, будет стоить от 180 до 250 долларов США. В то время как если вы выполняете работу Сам датчик будет стоить от 25 до 65 долларов США.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Каков срок службы кулачковых датчиков?
Эти датчики должны служить в течение всего срока службы автомобиля и в большинстве случаев, но как со всей электроникой они могут выйти из строя в любой момент.
Посмотрите видео!
Затем следуйте инструкциям, чтобы получить дополнительные советы и информацию, которая регулярно обновляется.
Приступим!
Начните с того, что автомобиль стоит на ровной площадке в парке с выключенным двигателем и комплект аварийного тормоза. Хотя внешний вид двигателя будет отличаться, процесс аналогичен для большинства автомобилей. Вы можете получить запасную часть и инструменты на Amazon или местный магазин запчастей или автомобильный дилер.
Необходимые инструменты и материалы
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
- Замена датчика угла поворота распредвала
- Набор инструментов
- Защитные очки и перчатки
Шаг 1
Снимите датчик распредвала: Найдите датчик, осмотрев переднюю часть, задняя и верхняя часть двигателя. Эти датчики находятся в поле зрения и будут к ним прикреплен двух- или трехжильный соединитель.
Используйте небольшую отвертку с плоским лезвием (стандартную) или кирку, чтобы отсоединить электрический разъем. выступ для снятия разъема с датчика.Осторожно вытащите разъем из датчик. Он может немного застрять из-за герметичного уплотнения внутри разъем, который предназначен для защиты от влаги.
Используя торцевой ключ на 8 или 10 мм (в большинстве случаев), снимите распредвал. болт крепления датчика, повернув его против часовой стрелки. Обычно бывает только один болт.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Иногда эти болты могут быть перетянуты на заводе, что вызывает резьба болта растягивается и становится слабой.Осмотрите резьбу на предмет повреждений. и при необходимости замените болт.
Возьмитесь за датчик и вращающим движением вытащите датчик из корпус. Он тоже может немного застрять из-за уплотнительного кольца круглого сечения. предназначен для контроля моторного масла.
После извлечения датчика из корпуса или крепления проверьте электрические клеммы на предмет повреждения и коррозия, которые ухудшают работу датчика.
Шаг 2
Установить новый датчик распредвала: После старого датчик был удален, протрите его, чтобы вы и сравните новый датчик с обеспечить правильную установку. Убедитесь, что датчик имеет новое кольцевое уплотнение во избежание утечка масла после установки нового датчика. Иногда будет быть незаметным обновлением производителя датчика, которое изменит его внешний вид немного.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Используйте магазинное полотенце, чтобы очистить место, чтобы избежать протечек.Затем примените небольшое количество моторного масла или WD40 на уплотнительное кольцо и осторожно опустите датчик на место. Масло помогает смазать уплотнение, что поможет Избегайте повреждения уплотнения во время установки.
Вставьте крепежный болт и заведите его вручную, чтобы избежать перекрестной резьбы. Избегайте заворачивания болта при использовании розетки.
Используйте небольшой торцевой ключ или гаечный ключ и затяните крепление датчика. болт.Этот болт не нужно сильно затягивать, потому что он удерживает только датчик. на месте. Согласно спецификации крутящий момент составляет около 2 фунтов.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Осмотрите разъем проводки, чтобы убедиться, что на нем нет жира и грязи. и коррозия. При необходимости очистите перед установкой на новый датчик. Осмотрите проводку разъема, потому что обычно именно здесь происходят.
Надежно установите электрический разъем, протолкнув его внутрь по направлению к разъем.Когда он будет полностью установлен, вы должны услышать щелчок.
После установки нового датчика дважды проверьте крепление. болт и соединение для обеспечения правильной установки. После завершения ремонта подключите свой считыватель кодов, чтобы очистить коды и запустить двигатель. Сканер кода выдаст сообщение «ПРОЙДЕН», свидетельствующее об успехе вашей работы.
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы по датчикам распредвала, посетите наш форум.Если тебе нужно машина За советом по ремонту обращайтесь к нашему сообществу механиков, которые с радостью помогут. Наш сервис всегда на 100% бесплатный.
СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ
Надеемся, вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписывайтесь на наш 2CarPros Канал YouTube и почаще проверяйте наличие новых видео, которые почти загружены ежедневно.
Статья опубликована 06.06.2018
, часть 4 — Основные сведения о датчиках коленчатого вала и кулачка и способы их проверки
Нужен ли мне автомобильный сканер для проверки датчиков CKP и CMP?
Я уже немного затронул этот вопрос, но повторю, что эти датчики протестированы без сканирующего прибора .Теперь, прежде чем я встревожу, позвольте мне объяснить, что большинство легковых и грузовых автомобилей на дорогах не устанавливают код неисправности датчика положения коленчатого вала, когда датчик выходит из строя. Заметьте, это не абсолютная правда. Но по моему опыту, около 95% неисправных датчиков положения коленчатого вала, которые я заменил, бортовая самодиагностика автомобиля не оставила никаких кодов датчика CKP! Как вы, возможно, уже знаете, такой код (или коды) может дать вам представление о том, что происходит и / или где начать процесс диагностики.
Хорошо, даже если вы попытались использовать сканирующий прибор, большинство марок и моделей не позволят вам иметь доступ к оперативным данным (для чтения числа оборотов в минуту), которые сканирующий инструмент предоставляет, когда вы заводите автомобиль или грузовик. Поэтому, если у вас нет данных в реальном времени, вы не узнаете / не увидите, есть ли сигнал об / мин на экране дисплея диагностического прибора (в случае, если вы не знали, диагностический прибор отображает обороты на основе информации от датчика CKP). Следовательно, очень важно знать, как тестировать их с помощью мультиметра (или светодиода, или осциллографа, или чего-то еще) независимо от сканирующего прибора.
Теперь, когда дело доходит до датчиков положения распределительного вала, диагностический прибор действительно пригодится, поскольку неисправный датчик CMP регистрирует диагностический код. Этот код обычно загорается при проверке двигателя на комбинации приборов. Но для их тестирования требуется метод, не зависящий от сканирующего прибора, и, как я уже упоминал ранее, этапы тестирования, применимые к датчику CKP, также применимы к датчику CMP.
Еще одна неприятная вещь, когда вы пытаетесь диагностировать датчик CKP или CMP, — это то, что большая часть литературы по обслуживанию не содержит очень конкретной информации о тестах.В конце концов, эти руководства по обслуживанию считают само собой разумеющимся, что люди, читающие их, являются профессиональными техниками по обслуживанию, которые уже знают основную теорию работы и / или тесты.
Хорошо, давайте перейдем к следующей части, где я расскажу о некоторых особенностях тестирования.
До сих пор вы рассмотрели много информации, в этом разделе я расскажу об основной последовательности тестов, которые являются частью диагностики датчика положения коленчатого вала (и датчика положения распределительного вала).
Что следует и чего нельзя делать при тестировании датчиков CKP и CMP
Для проверки датчиков положения коленчатого вала или датчиков положения распределительного вала необходимо проверить их в действии, , то есть при проворачивании двигателя .Само собой разумеется, что вы должны быть очень осторожны и руководствоваться здравым смыслом, чтобы не пострадали.
Один совет, которому я всегда неукоснительно следовал (и которому вы тоже должны следовать), заключался в том, чтобы мой помощник ждал снаружи машины или грузовика, я тестирую, пока он или она мне не понадобится, чтобы запустить двигатель. . Таким образом, я могу и избежал потери пальца или травмы на случай, если мой помощник подумал, что он или она услышал, как я говорю «заводите его», и проворачиваю двигатель, пока мои руки все еще находятся в двигателе или около него.
При прокалывании сигнального провода (-ов) датчика CKP или CMP необходимо использовать щупы для прокалывания проволоки. Зачем? Потому что использование зонда с прокалыванием проводов, вероятно, является самым безопасным способом избежать короткого замыкания любого из проводов, которые вы тестируете. Кроме того, пробойник всегда оставляет небольшую проколотую рану в изоляции провода.
При выполнении искрового теста всегда используйте специальный искровый тестер. Единственное, что я рекомендую вам использовать, это тестер искры HEI.
Все всегда сводится к тому, чтобы быть начеку и соблюдать все необходимые меры безопасности!
Что делает каждый провод (цепь) в разъеме?
Хорошо, теперь, чтобы перейти к «мясу и картошке» тестирования этих датчиков CKP и CMP, вам нужно знать, что делает каждый провод в разъеме, который присоединяется к датчику кривошипа или кулачка.Поскольку вы имеете дело с двумя типами датчиков, логично заключить, что каждая цепь будет предоставлять разный тип сигнала для соответствующих датчиков и компьютера впрыска топлива или модуля управления зажиганием или от них.
В этом учебнике я могу лишь дать вам общее представление о том, что делает каждая схема. Чтобы узнать, что делает каждая цепь (провод) в разъеме датчика CKP или CMP вашего конкретного автомобиля или грузовика, вам необходимо взглянуть на электрическую схему системы зажигания в профессиональном руководстве по обслуживанию.Следующее лучшее место, конечно же, — это погуглить в Интернете.
Описание базовой схемы трехпроводного датчика
В датчике этого типа каждый из трех проводов выполняет определенную работу. Вот разбивка:
- Один провод является источником питания и обычно обеспечивает 12 Вольт, хотя некоторые обеспечивают 9 Вольт.
- Вы проверите это напряжение с помощью мультиметра в режиме постоянного напряжения.
- Один провод — это путь заземления для указанных выше 9 или 12 вольт.Это заземление обычно обеспечивается внутри компьютера впрыска топлива или модуля управления зажиганием, но не всегда.
- Вы проверите это заземление с помощью мультиметра в режиме постоянного напряжения.
- Третий провод — это провод пускового сигнала. Через этот провод датчик кривошипа (или кулачка) отправляет сигнал, который он вырабатывает, в компьютер впрыска топлива или модуль управления зажиганием.
- Именно к этому проводу вы подключите красный провод мультиметра для проверки сигнала.
- Черный провод, который вы подключите к земле.
- Мультиметр должен находиться в режиме постоянного напряжения или частоты (Гц), чтобы проверить сигнал.
- Практическое правило, если вы используете режим Volts DC, этот сигнал должен выводить величину напряжения, которое поступает на датчик в цепи питания. Итак, когда вы проворачиваете двигатель, вы должны видеть от 9 до 12 вольт.
- Если датчик CKP или CMP неисправен, вы не получите показания.
Описание базовой схемы двухпроводного датчика
Так как у этого типа датчика только два провода и нет источника питания, проверить их не так сложно:
- Один из двух проводов — это сигнальный провод, по которому сигнал передается на компьютер впрыска топлива модуля зажигания.
- Другой провод действует как возврат на землю. Это заземление всегда обеспечивается компьютером впрыска топлива или модулем управления зажиганием.
- В этом типе датчика вы подключите оба вывода мультиметра к обоим проводам. То есть красный провод можно подключить к любому из двух. К оставшемуся подключают черный провод. Неважно, какой провод куда идет, так как полярность не имеет значения.
- Чтобы увидеть этот сигнал, мультиметр должен быть в режиме переменного тока.
- Когда ваш помощник запускает двигатель, мультиметр показывает около 1 вольт переменного тока. Обычно это переменное напряжение колеблется между 0.От 3 вольт переменного тока до 1 вольт переменного тока все время, когда двигатель запускается, это нормально. Если датчик неисправен, мультиметр не будет отображать напряжение переменного тока.
- Это напряжение увеличивается с увеличением числа оборотов двигателя. Таким образом, чем быстрее заводится двигатель, тем выше напряжение переменного тока.
Часть 1 — Как проверить датчик кулачка внутри распределителя (Chrysler 2,5 л)
Проверка датчика положения распределительного вала (CMP), расположенного внутри распределителя, может быть выполнена с помощью мультиметра, и я покажу вам, как это сделать в этом руководстве.
Тест датчика положения распределительного вала в этом руководстве — очень точный способ проверить датчик положения распределительного вала, чтобы определить, хорошо он или плохо (без необходимости выбегать и покупать дистрибьютора, чтобы выяснить это).
ПРИМЕЧАНИЕ: Следующая электрическая схема системы зажигания может помочь: Схема подключения системы зажигания (Chrysler Sebring, 2,5 л V6, 1998–2000) .
Признаки неисправности датчика кулачка
Датчик положения распределительного вала внутри распределителя вместе с информацией о числе оборотов, которую предоставляет датчик положения коленчатого вала, используется PCM для управления шириной импульса форсунки и синхронизацией зажигания.
Поскольку датчик положения распределительного вала является критическим компонентом системы зажигания, при его выходе из строя двигатель не запускается. Вот некоторые более специфические симптомы:
- Двигатель заводится, но не заводится.
- Код неисправности загорается контрольной лампой двигателя (CEL) на комбинации приборов.
- P0340: Отсутствует сигнал кулачка на PCM.
Хотя PCM предназначен для регистрации кода неисправности датчика кулачка, когда датчик кулачка выходит из строя, это происходит редко.Вот почему рекомендуется проверить датчик кулачка с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он находится за вашим состоянием «кривошипы, но не запускаются».
ПРИМЕЧАНИЕ: Нет мультиметра? Ознакомьтесь с моими рекомендациями здесь: Покупка цифрового мультиметра для диагностики автомобилей .
ТЕСТ 1: Проверка того, что датчик кулачка получает питание
Первое, что нам нужно сделать, это убедиться, что датчик положения распределительного вала получает питание.
Питание осуществляется от 8 В постоянного тока и, в зависимости от года выпуска вашего конкретного автомобиля, будет подаваться на датчик кулачка через оранжевый ( ORG ) или оранжевый с белой полосой ( ORG / WHT ) провод Разъем распределителя 6 пин.
Этот провод ORG (или ORG / WHT ) подключается к контакту № 2 распределителя на рисунке выше.
ПРИМЕЧАНИЕ: Избегайте касаться передней части клеммы разъема датчика кулачка измерительным проводом мультиметра (иначе вы рискуете повредить клемму). Я предлагаю вам использовать задний датчик или пробойник для прокалывания проволоки для проверки этого напряжения. Чтобы увидеть, как выглядит пробойник для прокалывания проволоки, перейдите сюда: Зонд для прокалывания проволоки.
ЦЕПНАЯ СХЕМА: Следующая электрическая схема системы зажигания может оказаться полезной: Схема электрических соединений системы зажигания (1998-2000 гг. 2.5L V6 Chrysler Sebring) .
Вот шаги теста:
1
Переведите мультиметр в режим напряжения постоянного тока и отсоедините распределитель от разъема жгута проводов двигателя.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Этот тест проводится на разъеме распределителя жгута проводов двигателя, а НЕ на разъеме распределителя. Вы также можете идентифицировать разъем жгута проводов двигателя по тому факту, что он имеет клеммы-розетки.
2
Подсоедините красный измерительный провод мультиметра к ORG / WHT проводу разъема жгута проводов двигателя распределителя, используя соответствующий инструмент.
Провод ORG / WHT (или ORG) подключается к клемме, помеченной как # 2 на рисунке выше.
3
Заземлите черный измерительный провод мультиметра на надежную точку заземления на двигателе или непосредственно на отрицательную клемму аккумулятора.
4
Попросите помощника повернуть ключ в положение , но не проворачивать двигатель.
5
Мультиметр должен регистрировать 8 Вольт , если провод ORG / WHT питает датчик положения распределительного вала с питанием.
Давайте интерпретируем результаты ваших тестов:
ВАРИАНТ 1: Если мультиметр показал 8 Вольт . Это правильный результат теста, который позволяет узнать, что датчик положения распределительного вала получает питание.Следующий шаг — убедиться, что его цепь заземления тоже в порядке, перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка заземления датчика кулачка.
ВАРИАНТ 2: Если мультиметр НЕ показывал 8 Вольт . Это указывает на то, что на датчик положения распределительного вала не подается питание. Без напряжения 8 В датчик кулачка не будет работать, и ваш автомобиль Chrysler / Dodge объемом 2,5 л будет «заводиться, но не заводится».
Хотя это выходит за рамки данного руководства, ваш следующий шаг — выяснить, почему это напряжение отсутствует, и восстановить его, чтобы решить проблему отсутствия запуска вашего автомобиля.
Часть 1 — Основы датчиков кривошипа и кулачка и способы их проверки
C бег k вал P датчики положения (CKP) и C a m вал P датчики положения (CMP), используемые сегодня на легковых и грузовых автомобилях, бывают самых разных форм, размеров и конфигурации. Все это разнообразие может заставить вас подумать, что их тестирование сложно и / или невозможно. Что ж, ничто не может быть дальше от истины, поскольку их можно легко протестировать с помощью простых инструментов и методов тестирования.
Эта статья представляет собой учебник, который поможет вам изучить и понять основы тестирования датчика положения коленчатого вала (в том числе датчиков положения распределительного вала). Вы узнаете основную рабочую теорию, что можно и чего нельзя делать, какие инструменты использовать и как их тестировать, а также многое другое.
В конце статьи, в разделе, озаглавленном: Соответствующие статьи о проверке положения коленчатого вала, я включил список тестовых руководств, которые покажут вам, как тестировать датчик кривошипа и / или кулачка на различных моделях (GM, Ford, Nissan и др.) на основе информации в этой статье.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Lo Esencial De Los Sensores De Posición Del Cigüeñal Y Árbol De Levas (по адресу: autotecnico-online.com ).
Как их отличить
Еще одна вещь, которая может сделать тестирование датчиков CKP и CMP пугающим, — это тот факт, что каждая марка и модель, катящаяся по тротуару, используют различные типы датчиков положения. Например, грузовик Ford, за рулем которого может ездить ваш сосед, будет иметь датчик положения, который (и) полностью отличается по внешнему виду от вашего GM (или Chrysler, или Honda, или Nissan, или Suzuki и т. Д.).) транспортное средство.
Не только это, но и эти датчики называются разными именами, такими как: датчик Холла, датчик CKP, датчик CMP, катушка захвата, генератор магнитных импульсов, регулируемый реле, и список можно продолжить с еще несколькими именами. Может показаться, что каждый тестируется по-своему. Что ж, хорошая новость заключается в том, что, хотя все они отличаются друг от друга физически и называются так много бог знает чего имен, их обычно можно разделить на две основные категории: двухпроводные и трехпроводные.А это значит, что вам нужно изучить только два конкретных метода тестирования.
Итак, прежде чем мы углубимся в остальную часть статьи, я хочу подчеркнуть, что ключ к успешному тестированию и диагностике всех различных датчиков кривошипа (и датчиков кулачка) заключается в том, чтобы знать, являются ли они двумя или тремя тип провода! Теперь, если вам интересно, что я имею в виду под двумя и тремя типами проводов, я имею в виду количество проводов в их разъеме (конечно, всегда есть исключения из каждого правила, но об этом позже).Хорошо, давайте перейдем к следующему подзаголовку и начнем узнавать об этом больше.
Для чего нужен датчик положения коленчатого вала (распределительного вала)?
Я начну с объяснения конкретной роли, которую датчик кривошипа (и кулачка) играет в электронной системе зажигания вашего автомобиля или грузовика. Эта информация относится к любой марке и модели, за рулем которой вы можете ездить, поэтому этот праймер поможет вам, будь то Ford, Chevy, Chrysler / Dodge / Jeep, Nissan, Honda, Toyota или что-то еще.
Вкратце, работа датчика положения коленчатого вала заключается в том, чтобы помочь: 1) системе зажигания вырабатывать искру и 2) топливной системе начинать впрыск бензина в цилиндры.Все это для того, чтобы двигатель автомобиля заводился и продолжал работать.
В частности, датчик CKP выдает сигнал, который сообщает компьютеру впрыска топлива или модулю управления зажиганием точное положение поршней цилиндра, когда они поднимаются или опускаются в цикле сжатия. С помощью этой информации компьютер впрыска топлива или модуль управления зажиганием знает точное время, в течение которого катушка зажигания или катушки зажигания должны вызвать искрение (не говоря уже о том, когда начать впрыск топлива в цилиндры).Наконец, этот сигнал может быть как аналоговым сигналом напряжения, так и цифровым сигналом постоянного напряжения, но об этом чуть позже.
Датчик положения распределительного вала ОБЫЧНО используется во всех современных двигателях с последовательным впрыском топлива для точной настройки момента зажигания и впрыска топлива после запуска автомобиля. Хотя в этой статье основное внимание уделяется основам датчиков положения коленчатого вала, вы можете применить большую часть этой информации и к датчикам положения распределительного вала.
Поскольку сигнал датчика положения коленчатого вала запускает модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива), чтобы начать переключение пути первичного тока на землю катушки зажигания, я обычно называю сигнал датчика запускающим сигналом .Поскольку датчик кривошипа (или датчик кулачка) производит этот сигнал запуска, я называю его запускающим устройством .
Сигналом о том, что модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) посылает катушку зажигания, чтобы она начала искрение, является сигналом переключения . Итак, угадайте, модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) — это переключающее устройство .
Теперь модуль управления зажиганием действительно не посылает физический сигнал (как датчик кривошипа или кулачка на переключающее устройство) на катушку (и) зажигания.Зачем? Ну, потому что термин «коммутирующий сигнал» — это просто описательное название для включения и выключения первичного тока, проходящего через катушку зажигания. И, как указано выше, это включение и выключение происходит только после того, как модуль зажигания (или компьютер впрыска топлива) получит сигнал датчика положения коленчатого вала. Как вы, возможно, уже знаете, именно это действие заставляет катушку зажигания зажигать искру.
Вам не нужно запоминать все эти детали, но понимать их очень важно.Зачем? Ну, потому что понимание и знание того, как один сигнал приводит к созданию другого типа сигнала, поможет вам диагностировать массу марок и моделей. Или когда вы сталкиваетесь с конкретным этапом тестирования в руководстве по ремонту автомобиля, на этом сайте или на любом другом этапе, который не объясняется досконально (и вы теряетесь в том, « почему » теста, который вас только что попросили выполнить ), зная, что эта информация поможет вам увидеть «свет».
Часть 2 — Как проверить датчик положения распределительного вала (1997-1999 Ford 4.6 л, 5,4 л)
- Автор: Авраам Торрес-Арредондо
- Идентификатор статьи: 633
ТЕСТ 1: Проверка сигнала кулачка
Чтобы проверить датчик кулачка, вам нужно будет подключить его к двум проводам с помощью мультиметра.
Эти два провода представляют собой провод DK GRN (темно-зеленый) и провод LT BLU (голубой) разъема жгута проводов датчика.
Цель подключения этих двух проводов — проверить, может ли мультиметр подтвердить, что датчик положения распределительного вала работает и выдает колеблющийся сигнал переменного напряжения.
Чтобы быть более конкретным, этот сигнал напряжения переменного тока должен колебаться ниже и выше 1 вольт переменного тока во время запуска или работы двигателя.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Убедитесь, что провода измерительных выводов мультиметра не зацепляются за змеевидный ремень (при запуске двигателя), иначе вы повредите измерительные провода мультиметра и / или мультиметр.
Хорошо, это этапы проверки:
1
Отсоедините электрический разъем датчика кулачка и снимите часть пластикового протектора жгута проводов и / или черную изоленту, которая экранирует / защищает два провода датчика кулачка.
2
Снова подсоедините разъем к датчику кулачка и переведите мультиметр в режим переменного тока.
3
С помощью щупа для прокалывания проволоки или другого подходящего инструмента проверьте провода номер 1 и номер 2 датчика кулачка с помощью измерительных проводов мультиметра.
Чтобы увидеть, как выглядит инструмент для прокалывания проволоки, щелкните здесь: Зонд для прокалывания проволоки .
Не имеет значения, какой измерительный провод мультиметра (КРАСНЫЙ или ЧЕРНЫЙ) куда идет, поскольку полярность выводов не имеет значения.
4
Когда все настроено и вы находитесь на безопасном расстоянии от двигателя, попросите вашего помощника провернуть двигатель, наблюдая за показаниями мультиметра.
5
Если датчик положения распределительного вала работает правильно, мультиметр зарегистрирует колебательное напряжение между 0.От 5 до 1 В переменного тока.
А теперь, чтобы быть более конкретным: ваш мультиметр не регистрирует стабильное переменное напряжение. Вместо этого показание будет постоянно колебаться между 0,5 В переменного тока и немного выше 1 В переменного тока, когда двигатель проворачивается, и только когда двигатель проворачивается.
Хорошо, давайте выясним, плохой ли у вас датчик кулачка или нет. Выберите из СЛУЧАЕВ, который лучше всего соответствует вашим конкретным результатам:
ВАРИАНТ 1: Мультиметр зарегистрировал указанное напряжение переменного тока при запуске двигателя .Этот результат указывает на то, что датчик положения распределительного вала выдает хороший сигнал кулачка и работает нормально.
Если вы подтвердили, что датчик положения распределительного вала в порядке, но модуль управления трансмиссией (PCM) вашего Ford по-прежнему горит контрольную лампу двигателя с кодом неисправности датчика кулачка, то есть большая вероятность, что в одном из них есть обрыв или короткое замыкание двух цепей датчика кулачка.
Хотя это выходит за рамки данного руководства, следующим шагом будет проверка целостности проводов датчика кулачка между разъемом датчика кулачка и разъемом PCM.
ВАРИАНТ 2: Мультиметр НЕ ЗАПИСИЛ указанное напряжение переменного тока при запуске двигателя : Это подтверждает, что датчик положения распределительного вала перегорел и требует замены.
Если вы хотите купить оригинальный датчик кулачка Motorcraft (и сэкономить), ознакомьтесь с разделом: Где купить датчик кулачка и сэкономить.
Типичное расположение датчика кулачка
Другие руководства Ford 4.6L, 5.4L
Чтобы увидеть все о Форд 4.6L, 5.4L диагностические руководства, проверьте этот индекс: Ford 4.6L, 5.4L Указатель статей.
Вот образец руководств по устранению неполадок, которые вы найдете в указателе:
- Как узнать, что не так с моей коробкой передач? (Ford 4.6L, 5.4L)
- Как диагностировать коды пропусков зажигания P0300-P0308 (Ford 4.6L, 5.4L).
- Как проверить катушки зажигания Ford 4.6L, 5.4L с катушкой на свече (по адресу: easyautodiagnostics.com ).
- Как проверить Ford MAF (4.2 л, 4,6 л, 5,4 л) (at: easyautodiagnostics.com ).
- Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 4,6 л, 5,4 л (at: easyautodiagnostics.com ).
Если эта информация спасла положение, купи мне пива!
BMW E36 3-Series Замена датчика положения распределительного вала (1992-1999)
Эта статья — одна из серии, выпущенной вместе с новой книгой Уэйна « 101 Performance Projects for Your BMW 3 Series ».Книга содержит 272 страницы полноцветных проектов, в которых подробно описывается все, от модификаций производительности до синхронизации распределительных валов. С более чем 650+ полноцветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эту книгу необходимо прочитать в коллекции любого владельца 3 Series. Книга выпущена в августе 2006 года и уже доступна для заказа. Более подробную информацию см. На официальном сайте книги. |
Ваш компьютер впрыска топлива (DME) может выдать код, указывающий на неисправный датчик положения распределительного вала (CPS).Этот важный датчик сообщает компьютеру автомобиля, где двигатель вращается относительно цикла сгорания. DME принимает сигналы от датчика положения кулачка и датчика положения коленчатого вала и рассчитывает, когда запускать топливные форсунки и свечи зажигания. Если датчик положения распределительного вала не работает должным образом, ваш автомобиль будет работать очень хаотично или, возможно, совсем не работать.
Замена самого датчика довольно проста. Сначала снимите соленоид VANOS, чтобы получить доступ к датчику (см. Фото 2 проекта 18).Затем, используя 5-миллиметровый шестигранный ключ, открутите стопорный болт датчика. Датчик должен вытащить из своего места в головке блока цилиндров. Это легкая часть. Сложнее всего отсоединить электрические разъемы, расположенные под впускным коллектором. Если у вас действительно худые руки, возможно, вам удастся залезть под коллектор и отсоединить его. Однако сначала мне пришлось снять впускной коллектор (см. Нашу статью о снятии впускного коллектора).
В качестве альтернативы, вы сможете добраться туда после отсоединения и снятия корпуса масляного фильтра.Корпус крепится к блоку двигателя шестью болтами, но для доступа к ним необходимо снять генератор и монтажный кронштейн генератора. При повторной установке используйте новую прокладку. Несмотря на то, что это болезненно, это намного проще, чем снимать впускной коллектор целиком. Теперь, когда у вас есть свободный путь, используйте новое уплотнительное кольцо при установке нового датчика положения распределительного вала.
Если вы выполняете ряд проектов, требующих доступа под впускной коллектор, рекомендую удалить его. Пока у вас есть доступ, вы можете заменить датчики детонации (фото 22 проекта 17), маслопровод VANOS (проект 18), датчик положения коленчатого вала (проект 15) и множество других шлангов и датчиков, которые обычно скрыты под ними. впускной коллектор.
Если вы хотите видеть больше технических статей, подобных этой, продолжайте поддерживать Pelican Parts со всеми вашими потребностями в запчастях. Если вам нравится то, что вы видите здесь, посетите наш онлайн-каталог BMW и помогите поддержать сбор и создание новых и информативных технических статей, подобных этой. Ваша постоянная поддержка напрямую влияет на расширение и существование этого сайта и технических статей, подобных этой. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по поводу этой полезной статьи, напишите нам.
Рисунок 1 | Здесь показан внешний вид датчика положения распределительного вала шестицилиндрового двигателя E36. На вставке показано новое уплотнительное кольцо, установленное в головку перед установкой датчика. Обратите внимание на расположение маслопровода VANOS справа. Соленоид VANOS необходимо снять (Проект 18), чтобы дотянуться до датчика положения распределительного вала. |
Рисунок 2 | На этом фото показано расположение датчика положения распределительного вала на четырехцилиндровом двигателе E36 318. |
Рисунок 3 | На этом фото показано расположение датчика положения распределительного вала на шестицилиндровом двигателе E36. Как видите, доступ к электрическому разъему под впускным коллектором очень затруднен. Снятие корпуса масляного фильтра поможет, но вам все равно понадобятся длинные тонкие руки, чтобы добраться туда и отсоединить ремни безопасности. Возможно, будет проще снять впускной коллектор, особенно если вы планируете заменять другие элементы, такие как датчики детонации. |