где стоит, как проверить и заменить. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Автор Master OffRoad На чтение 11 мин. Просмотров 482 Опубликовано
Содержание
- Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости
- Разновидности датчиков температуры ОЖ
- Где находится?
- Магнитные датчики
- Биметаллические датчики
- Капиллярные датчики
- Как работает датчик температуры ОЖ
- Признаки неисправности датчика температуры ОЖ
- Причины поломки датчика температуры ОЖ
- Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Проверка снятого датчика
- Проверка датчика без демонтажа
- Как заменить датчик
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если эта опция предусмотрена производителем). От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.
Разновидности датчиков температуры ОЖ
Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:
- механический;
- цифровой.
Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.
Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.
Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.
Где находится?
Для производства каких-либо операций с датчиком температуры охлаждающей жидкости необходимо четко представлять себе место его установки. Следует отметить, что точка установки будет отличаться в зависимости от модели автомобиля. Поэтому для поиска лучше обратиться к инструкции производителя, где указана позиция соприкосновения с охлаждающей жидкостью.
Рис. 3. Место установки датчика температуры охлаждающей жидкости
Наиболее распространенным местом установки является:
- головка блока цилиндров или выпускной патрубок;
- верхний шланг радиатора;
- корпус термостата;
- в некоторых ситуациях может устанавливаться два датчика температуры– на входе и на выходе.
Место установки предусматривает обеспечение контакта чувствительного элемента с охлаждающей жидкостью. Но, в случае утечки антифриза из системы, контакт может нарушиться и контроль температуры прекратиться. В результате этого вы получите некорректные показания, что может повлечь сбой в работе системы.
Магнитные датчики
Устроены из двух катушек с двух сторон поворотного металлического якоря, к которому прикреплена стрелка приборной панели. Одна катушка соединяется с электросетью машины (провод заземлен), вторая соединяется проводом с изменяющимся сопротивлением. Оно находится в прямой зависимости от температурных показателей в моторе.
Ток, протекая сквозь катушки, образует вокруг себя магнитное поле. Оно двигает якорь. Величина смещения якоря зависит от разницы полей, которая, в свою очередь, зависит от размера тока.
Биметаллические датчики
Механизм работы такого датчика строится на расширении веществ при нагреве. Стрежень прибора немного изменяет длину при увеличении температуры мотора. Биметаллические полосы в катушке крутят стрелку приборной доски на определенную уровень в зависимости от размера тока.
Применяется два вида сенсоров:
- биметаллический,
- полупроводниковый.
Первый применяется редко. Биметаллическая полоса двигается в катушке и открывает контакты, изменяя силу тока, идущего к стрелке приборной доски.
Полупроводники – наиболее распространенный сейчас вид. Электроблок управления подает на термистор ДТОЖ напряжение через резистор с постоянным сопротивлением. Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент.
При повышении температуры его сопротивление снижается. С ним уменьшается и подаваемое на термистор напряжение. Электроблок распознает спад напряжения и высчитывает температуру жидкости. Полученные сведения показываются на приборной доске автомобиля.
Капиллярные датчики
Это самый старый тип ДТОЖ. Стрелка термометра напрямую связана с прибором. Сам датчик представляет собой емкость с жидкостью, которая имеет низкую температуру кипения. Емкость соединяется со стрелкой тонкой и длинной металлической трубой.
При нагреве прибора жидкость закипает и испаряется, что увеличивает давление в емкости. Оно передается по трубе указателю, где имеется трубка Бурдона. Эта деталь распрямляется из-за давления и передвигает стрелку на приборной панели.
Такой тип ДТОЖ используют крайне редко по двум причинам:
- будучи единым механизмом, измеритель пролегает через весь капот авто, соединяясь трубкой и приборной доской;
- капиллярная трубка очень тонкая, поэтому легко повреждается.
Как работает датчик температуры ОЖ
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости включает два выводных контакта и измеряющую головку, в которой находится термистор. Сама по себе деталь имеет компактные размеры. Для ее корректной работы необходим постоянный контакт с антифризом в двигателе транспортного средства.
Как работает датчик температуры? В зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик отправляет данные в виде электрического сигнала в электронный блок управления силового агрегата. На основе полученной информации головной компьютер осуществляет управление системой принудительного охлаждения двигателя, включая и ускоряя или наоборот замедляя и отключая вентилятор. Показания датчика отображаются на цветовой шкале, расположенной на приборной панели. Это позволяет водителю визуально контролировать степень нагрева мотора.
Принцип работы датчика основан на способности рабочего элемента (терморезистора) прибора изменять сопротивление в большую или меньшую сторону, в зависимости от текущей температуры антифриза. Резистор выполнен из оксида никеля/кобальта. Использование этих материалов обусловлено тем фактом, что одновременно с увеличением температуры происходит рост числа свободных электронов. Это в свою очередь приводит к снижению показателей сопротивления.
Если устройство функционирует некорректно, головной компьютер получает неверную информацию относительно нагрева силового агрегата, что негативно сказывается на эффективности работы всей системы охлаждения авто. Это может привести к вскипанию охлаждающей жидкости и переходу автомобиля в аварийный режим, при котором двигатель работает на минимальной мощности, а расход топлива резко увеличивается. При регулярном перегреве мотора происходит деформация головки блока цилиндров, ремонт или замена которой может обернуться в круглую сумму.
Признаки неисправности датчика температуры ОЖ
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).
Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.
В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:
- указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
- постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
- увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
- на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.
При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.
Причины поломки датчика температуры ОЖ
Конструкция температурного датчика отличается простотой и минимальным количеством составных элементов, благодаря чему его поломки встречаются крайне редко. Самой частой причиной выхода из строя детали является ее механическое повреждение или чрезмерный износ. Немало сложностей способна доставить коррозия, появившаяся на металлических элементах детали. Например, это случается из-за использования обычной воды вместо антифриза.
В числе наиболее распространенных причин неисправности датчика ОЖ специалисты обычны называют:
- Повреждение корпуса — внешне это может проявляться в виде появившихся потеков охлаждающей жидкости. Также механическому повреждению подвержен рабочий элемент устройства или его контакты. Такая поломка приводит к тому, что ДТОЖ передает ЭБУ неверные показатели температуры.
- Окисление контактов — это может произойти из-за продолжительного использования датчика или в случае эксплуатации ТС в условиях высокой влажности воздуха. Окисление, появившееся на контактах, создает помехи для свободного прохождения электрического тока или приводит к значительному повышению сопротивления цепи.
- Механическое повреждение группы контактов (фишки) и обрыв контактов — ремонт в этом случае невозможен, только срочная замена вышедшей из строя детали.
- Нарушение изоляции проводов. Это может случиться из-за использования изоляционных материалов низкого качества, механического повреждения или износа. Неисправность требует скорейшего устранения. Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются в регионах с высокой влажностью воздуха.
Если поврежден корпус, контакты или терморезистор ремонт механического ДТОЖ вряд ли возможен, более простым и безопасным решением станет полная замена устройства. Если же его работе мешают следы коррозии, окисления или нежелательного налета, для восстановления нормального функционирования детали будет достаточно почистить ее корпус, контакты и резьбу.
Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него
Многие автовладельцы, заметившие явные или косвенные признаки неисправности ДТОЖ, задаются вполне логичным вопросом — как скоро нужно выполнить ремонт или замену сломанной детали. Здесь необходимо понимать, что основной задачей рассматриваемого устройства является запуск вентилятора охлаждения. Отсюда следует, что в случае выхода из строя датчика он не просто перестает показывать температуру, но и становится причиной того, что система принудительного охлаждения не срабатывает.
Результатом всей этой ситуации становится, как минимум вскипание антифриза, как максимум критический перегрев мотора и деформация прокладки ГБЦ. Отказ ДТОЖ также приводит к повышенному расходу топлива и нестабильной работе ДВС. Поэтому, менять датчик двигателя следует сразу после того, как были обнаружены неполадки в его работе. Не забывайте следить также за уровнями других жидкостей в системах, в частности, за уровнем масла в ГУР.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?
Проверить работоспособность ДТОЖ можно двумя способами: демонтировав его или прямо на машине. Рассмотрим их подробнее.
Проверка снятого датчика
Для начала датчик температуры ОЖ нужно демонтировать. Для этого понадобится лишь гаечный ключ подходящего размера. Затем для диагностики потребуется вода, кипятильник или электрический чайник, электронный мультиметр, который может измерять сопротивление и термометр.
Наливаем воду в используемую емкость и помещаем в нее датчик и термометр, нагреваем. После этого замеряем сопротивление с интервалом через каждые 5 °C. На выходе получится таблица с данными, которые нужно сравнить с теми, что указаны в технической документации вашего автомобиля. Можно также найти подобную таблицу в интернете.
Данный метод, конечно же, не лишен погрешностей, но они не критичны и целиком зависят от условий проведения диагностики, а также от особенностей самого датчика.
Можно проверить работоспособность ДТОЖ и без термометра. Для этого датчик погружается в закипевшую воду, а затем при помощи мультиметра измеряется его сопротивление. Если деталь исправна, то значение сопротивление будет максимально приближено к тому, что указано в таблице. Небольшие расхождения в данном случае допустимы.
Проверка датчика без демонтажа
Для проверки датчика температуры ОЖ на машине потребуется мультиметр и защитные перчатки. Отсоединяем фишку от датчика, чтобы получить доступ к его контактам. Замерять сопротивление нужно как на холодном, так и на горячем двигателе. Затем нужно сравнить полученные данные с теми, что указаны в таблице по вашему автомобилю. На холодную сопротивление должно быть высоким, а на горячую – низким.
Как заменить датчик
Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.
Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.
Необходимые инструменты
Для выполнения задачи потребуется:
- емкость для сбора отработанной жидкости;
- гаечный ключ на 19;
- герметик.
Пошаговая инструкция
Демонтаж и установка контроллера выполняются так:
- Из радиатора надо слить часть хладагента, это потребуется для демонтажа датчика.
- От устройства отключите подведенные провода.
- Сам контроллер отключается с помощью гаечного ключа на 19.
- Выполните диагностику устройства, если это нужно. Если вы меняете прибор, то перед установкой необходимо его резьбу обработать герметиком.
- Закрутите на место новый контроллер, подключите к нему проводку.
- Залейте в систему охлаждения слитый ранее антифриз. Убедитесь в том, что через устройство не протекает хладагент.
Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ
Источники
- https://quto.ru/journal/articles/chem-opasna-polomka-datchika-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti.htm
- https://autozhidkosti.ru/antifreeze/datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti. html
- https://www.asutpp.ru/datchik-temperatury-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html
- https://VmyatynNet.ru/neispravnosti/gde-datchik-temperatury.html
- https://ProAvtoMaster.com/remont/datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti
- http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-datchik-temperatury-dvigatelya/
- https://mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/rol-datchika-temperatury-okhlazhdayushchey-zhidkosti-v-avtomobile/
- https://4x4privod.ru/gde-stoit-datchik-temperatury-ohlazhdajushhej-zhidkosti-kak-proverit-na-neispravnosti-i-zamenit/
- https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/gde-stoit-datchik-temperatury-ohlazhdayushchey-zhidkosti/
Как без термометра проверить датчик температуры охлаждайки: 2 способа
Стоит ли лишний раз напоминать о том, насколько опасным является выход из строя температурного датчика, контролирующего охлаждающую мотор жидкость? И ведь недаром такие приборы измерения присутствовали даже в старых представителях отечественного автопрома, поскольку поломка датчика и, как следствие, отсутствие сведений о температуре антифриза чреваты перегревом двигателя, а при худшем развитии событий – выходом из строя всей поршневой группы.
Симптомы неисправности
А что же делать, если датчик уже поломался, но в силу разных обстоятельств в ближайшее время не получится его отремонтировать? К слову, подобные ситуации не являются редкостью, ведь в этот момент водитель может находиться в пути, передвигаясь по многокилометровому маршруту.
Конечно, можно путешествовать и без подобных контроллеров, но без потери бдительности. В этом случае приходится ориентироваться на симптомы неисправности. Среди главных признаков этой поломки стоит выделить:
- утрату функциональных возможностей указателей моторного нагрева;
- произвольный запуск или отсутствие включения охлаждающего вентилятора, даже если рабочая жидкость начинает кипеть, нагреваясь до 100 градусов Цельсия;
- появление антифризной протечки.
Важно помнить, что закипание и течь являются поводом для того, чтобы как можно быстрее поставить автомобиль «на прикол» до полного устранения неисправности.
Насторожить автомобилиста должны и такие потенциально опасные проявления, как затрудненный запуск двигателя после простоя с последующим его выключением, спровоцированным повреждением термоэлемента, а также перебои в работе мотора при движении на холостом ходу, дополнительной причиной чего может стать неисправность свечей.
Кроме того, не стоит верить приборной панели, если кипение антифриза становится очевидным и лучше всего в этом случае ориентироваться на собственный слух.
Демонтаж датчика
В настоящее время существует множество приспособлений, позволяющих в считанные секунды определить неисправность контроллера. И прежде всего речь идет о Bluetooth и Wi-Fi-адаптерах, которые подключаются прямо к бортовой системе автомобиля.
Если же такого универсального прибора не окажется под рукой, то водителю не останется ничего, кроме как самостоятельно демонтировать температурный датчик.
В частности, для этого придется придерживаться следующей инструкции:
- Прежде всего, необходимо подождать охлаждения двигателя хотя бы до 50 градусов Цельсия.
- Далее необходимо по максимуму слить антифриз, что позволит не обжечь руки.
- Следующий этап предполагает отключение АКБ от электросети транспортного средства, для чего необходимо отсоединить «минусовую» клемму.
- После этого производится отключение всего термоэлемента с проводами.
- На финишном этапе производится выкручивание детали, для чего придется подобрать подходящий ключ.
При этом следует помнить, что в случае верхнего размещения прибора в общей электросистеме автомобиля, в полном сливе охлаждающей жидкости теряется всякая необходимость. А вот при нижнем размещении поступать следует с точностью наоборот, сливая весь антифриз.
Инструкция по проверке
Итак, датчик демонтирован, но что с ним делать дальше, если поблизости не окажется опытного мастера? Выход один – проводить самостоятельную диагностику, тем более что существует не менее двух способов того, как это сделать, доступных даже самым неопытным автомобилистам.
В кипящей воде
Одна из таких методик заключается в погружении демонтированного датчика в воду, для чего необходимо подготовить термометр, демонстрирующий измерения без малейших погрешностей. Далее этот градусник погружается в холодную жидкость, тогда как к самому датчику подводится мультиметр для измерения сопротивления.
Следующий шаг предполагает постепенное нагревание воды с обязательным снятием приборных показаний после каждого повышения на 5 градусов.
Кроме того, допускается погружение датчика в кипящую воду, сопротивление которой должно соответствовать 190-210 Ом.
И если будут замечены серьезные отклонения от эталонных показаний, то придется констатировать неисправность.
В остывающей воде
К слову, можно провести аналогичные манипуляции, только в обратном порядке, контролируя соответствие выдаваемых прибором показателей с фактическими. Что же касается дальнейших действий, то рекомендации все те же – наблюдается значительная разбежность, значит, впору менять датчик на новый.
Если же прибор меняет показания, то очевидной становится его исправность. То есть для восстановления полноценного функционирования датчика вовсе не обязательно проводить его замену, и обычно вполне достаточно просто проверить подводящие провода и прочистить контакты, которые также могут мешать корректной работе.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Признаки Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Эффективность двигателя, мощность и экономия топлива улучшаются по мере повышения температуры двигателя. В идеале двигатель должен работать как можно более горячим, не допуская закипания охлаждающей жидкости и повреждения компонентов.
Но неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) может привести к поломке двигателя или связанных с ним систем. Вот наиболее распространенные проблемы:
1. Горит индикатор проверки двигателя: Если компьютер двигателя обнаружит проблему с датчиком температуры охлаждающей жидкости или его цепью, он включит индикатор проверки двигателя.
2. Ваш двигатель глохнет: При первом запуске двигателя ему потребуется больше топлива для плавной работы на холостом ходу, пока он не прогреется. Сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости сообщает компьютеру двигателя, когда следует подать дополнительное количество бензина при холодном пуске. Неисправный датчик может сбить с толку компьютер, не позволяя ему обеспечить достаточное количество топлива. В результате двигатель может колебаться или глохнуть.
3. У вас низкий расход бензина: Пока автомобиль не прогреется, компьютер автомобиля использует информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости для контроля топлива. Как только автомобиль прогреется, он переключается на датчики кислорода для более точных показаний. Неисправный датчик ECT может предотвратить это изменение, что приведет к работе двигателя на богатой смеси и плохой экономии топлива.
4. Ваш двигатель работает плохо: Датчик влияет почти на все аспекты управления двигателем. Плохой может легко вызвать пропуски зажигания или плохую работу двигателя.
5. Повышенные выбросы: Если датчик посылает ошибочные показания «холодного», двигатель будет работать на обогащенной смеси. В результате увеличатся выбросы угарного газа, а возможно, и углеводородов. С другой стороны, если он отправляет ошибочные «горячие» показания, двигатель может давать пропуски зажигания и работать с перебоями, увеличивая выбросы углеводородов.
6. Ваш двигатель перегревается: Если компьютер двигателя не получает правильных показаний температуры, он может не замедлить опережение зажигания и при необходимости включить вентиляторы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Если это произойдет, съезжайте с дороги и как можно быстрее заглушите двигатель, так как перегрев может быстро вывести двигатель из строя.
Что такое датчик ЕСТ?
Датчик ЕСТ, также обычно называемый просто датчиком температуры охлаждающей жидкости, измеряет, насколько горячий двигатель вашего автомобиля. Подача топлива, угол опережения зажигания и производительность двигателя являются одними из ключевых элементов, на которые влияет информация, которую собирает датчик температуры охлаждающей жидкости.
Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается в блоке цилиндров или головке цилиндров, рядом с термостатом или там, где поток охлаждающей жидкости наиболее горячий. В некоторых системах может использоваться более одного датчика температуры охлаждающей жидкости для определения температуры в разных местах.
Наконечник датчика погружен в охлаждающую жидкость. Величина напряжения, возвращаемого датчиком на компьютер двигателя, увеличивается вместе с температурой охлаждающей жидкости. Таким образом, компьютер знает, насколько горячий двигатель работает и приближается ли он к перегреву.
Датчик ЕСТ также может управлять указателем температуры на приборной панели, хотя в некоторых автомобилях вместо этого используется блок подачи охлаждающей жидкости двигателя, также известный как датчик температуры.
» ПОДРОБНЕЕ: Рассчитать стоимость замены датчика температуры охлаждающей жидкости
Как решить проблему
Прежде чем тратить время и деньги на замену датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо провести тщательную диагностику. Профессионал может сделать это с помощью такого оборудования, как сканер, цифровой мультиметр или осциллограф.
Датчик температуры предназначен для полного погружения в охлаждающую жидкость и не будет работать правильно, если уровень охлаждающей жидкости низкий из-за перегоревшего шланга радиатора или другой утечки в системе. Поэтому перед покупкой нового датчика убедитесь, что нет утечки охлаждающей жидкости.
Неисправный датчик следует заменить. Поскольку датчик ЕСТ погружен в охлаждающую жидкость, в это время необходимо слить воду из системы охлаждения, а затем снова заполнить ее. Если охлаждающая жидкость была загрязнена, следует рассмотреть возможность промывки системы.
В некоторых автомобилях датчик может быть легко доступен. Но поскольку датчик так важен для здоровья и производительности двигателя, рекомендуется, чтобы этот ремонт выполнял обученный техник.
Датчик температуры охлаждающей жидкости BMW Z3 Проверка и замена | 1996–2002
Цифровая электронная система управления двигателем (DME) в автомобилях BMW Z3 получает входные сигналы от различных датчиков для измерения расхода топлива и регулирования угла опережения зажигания.
Наиболее важные датчики:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) перед корпусом воздушного фильтра определяет массу и температуру воздуха, поступающего на впуск.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) определяет температуру охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров.
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) определяет положение ВМТ коленчатого вала.
- Датчик(и) положения распределительного вала (CMP) определяет положение зажигания цилиндра, а также опережение или запаздывание фазы газораспределения.
- Датчик(и) детонации двигателя обнаруживает преждевременное зажигание или детонацию.
- Кислородные датчики определяют содержание кислорода (и, следовательно, эффективность сгорания двигателя) в потоке выхлопных газов.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости на выпускном шланге радиатора определяет температуру охлаждающей жидкости, выходящей из нижней части радиатора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) отвечает за отправку данных о температуре двигателя на DME и комбинацию приборов. Это четырехпроводной датчик с двумя отдельными цепями, одна для комбинации приборов и одна для DME. Если у вас есть код неисправности датчика охлаждающей жидкости, хранящийся в вашем DME, и ваш двигатель работает неправильно, я предлагаю заменить датчик, прежде чем копать слишком глубоко. У вас также может быть неточный датчик температуры в комбинации приборов.
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и отделку, перед тем, как выковыривать элементы кузова или салона, используйте пластмассовый инструмент для снятия или оберните кончик отвертки малярным скотчем.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.
Не открывайте крышку бачка охлаждающей жидкости и не отсоединяйте шланги охлаждающей жидкости или другие компоненты, пока двигатель полностью не остынет. Ожог горячей охлаждающей жидкостью.
При проведении электрических испытаний обязательно используйте цифровой прибор, такой как DVOM. Использование аналогового устройства может привести к повреждению чувствительных электронных компонентов.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумулятор. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости.