Как проверить датчик распредвала: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Содержание

признаки неисправности, как проверить, замена. Как проверить датчик положения распредвала ДПРВ

Зачем в машине нужен ДПРВ

Для спасения ситуации в первых типах двигателей такт определялся по косвенным признакам. При запуске ДВС импульс зажигания и сигнал на открытие форсунок подавались вне зависимости от конкретного такта.

Искра при выхлопе ничему не мешала, а впрыск происходил на закрытый впускной клапан. И лишь затем компьютер по сигналам датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) вычислял производную скорости его вращения, таким образом оценивая, в нужный ли момент прошла попытка поджечь смесь.

Если ЭБУ угадывал, а определялось это по наличию положительного углового ускорения вала, то в соответствующую ячейку памяти заносился признак синхронизации, и далее впрыск и искра производились только в нужный момент времени.

Хотя во многих моторах без этих сложностей обходились, две искры и два открытия форсунки за четыре такта одного цилиндра не вызывали особого ухудшения работы двигателя. Надо было только разделить на два количество топлива, подаваемого за цикл, и проследить за возможностью работы модуля зажигания с удвоенной частотой.

Но по мере ужесточения требований к двигателям пришлось учитывать каждую мелочь. Хранить несвоевременно впрыснутое топливо во впускном коллекторе до открытия клапана неэкономично, часть его сконденсируется, да и повышать мощность системы зажигания для формирования бесполезной искры на выпуске тоже ни к чему.

Решил проблему датчик распредвала (ДПРВ). Это устройство, сигнализирующее о нахождении вала в определённом положении, которое точно указывает на текущую фазу его работы. Например, верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия первого цилиндра, положение может быть любым, ЭБУ найдёт нужную информацию расчётным способом.

Сигнал может быть также любого вида, главное – его фазирование с клапанами, а значит и с распредвалом:

  • логический уровень в виде определённого напряжения на выходе датчика в момент, когда поршень зашёл в ВМТ сжатия, обычно это совпадает с пропуском зуба на реперном задатчике датчика коленвала, но только по первому цилиндру, когда пропуск есть, но это ВМТ выпуска – датчик сигнал не выдаёт;
  • двойной импульс для ВМТ первого цилиндра, одиночные – для всех прочих;
  • количество импульсов, соответствующее номеру активного цилиндра.

Формально это разные сигналы, но поскольку ЭБУ знает, как их декодировать, информацию он получит одну и ту же.

Формируется синхронизирующая программная метка, от которой процессор с требуемым шагом дискретизации по времени может отсчитать любой интервал и точно выдать управляющие форсунками и драйверами зажигания импульсы.

Такой впрыск называют фазированным, в отличие от попарно-параллельного, который был рассмотрен ранее в отсутствие ДПРВ.

Где находится датчик

Обычно датчик расположен на головке блока рядом с приводной звёздочкой распределительного вала. Возможен и иной вариант, тогда к противоположному концу вала крепится отдельный реперный диск.

Между диском с имеющийся на нём магнитной меткой и чувствительным элементом датчика имеется небольшой зазор, через который беспрепятственно улавливается магнитное поле.

Что такое датчик положения распределительного вала

Датчик положения распредвала также называют датчиком цилиндра или датчиком фаз. В последовательных системах впрыска топлива электронный блок управления должен определить, в какой цилиндр следует делать впрыск дальше. Эта информация влияет на работу двигателя и поступает от ДПРВ. Во время вращения двигателя ДПРВ посылает сигнал на бортовой компьютер всякий раз, когда определённый цилиндр находится в верхней «мёртвой» точке (ВМТ). Таким образом, оценивается продолжительность импульсного впрыска, за что и отвечает датчик распредвала.

В системах одновременного впрыска топлива бортовой компьютер не служит для определения цилиндра и порядка впрыска, так для работы системы как это не обязательно. Когда появляется сигнал от коленчатого вала или распределителя, точный цилиндр определяется путём распознавания механических положений коленчатого вала, распределительного вала и клапанов.

Используемые типы датчиков

Самыми популярными являются 2 типа ДПРВ, которые выглядят практически одинаково и незначительно отличаются друг от друга конструкцией:

  • индуктивный;
  • датчик Холла.

Индуктивный датчик нужен для регистрации цилиндра и может быть расположен внутри распредвала. Поэтому вблизи него монтируется устройство с магнитом. Каждый раз, когда магнит проходит через ДПРВ, его магнитное поле изменяется, и полученный импульс посылается на бортовой компьютер для последующей обработки.

Датчик Холла может быть расположен внутри распределительного вала. На валу устанавливается экран с гнездом и магнитом. Когда экран проходит между магнитом и датчиком холла, ДПРВ включается и выключается. Пока гнездо находится перед ДПРВ, напряжение возвращается к усилителю через третий сигнальный кабель. Пока перед датчиком находится сплошной сектор экрана, напряжение обратной связи прерывается, поскольку магнитное поле исчезает.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Принцип работы датчика положения распредвала

Задачей ДПРВ является работа с датчиком коленчатого вала для определения точного положения его привода. Благодаря сочетанию обоих сигналов датчиков блок управления двигателем знает, когда первый цилиндр находится в верхней «мёртвой» точке.

Эта информация необходима для 3 целей:

  1. Для начала подачи топлива при последовательном впрыске.
  2. Для срабатывания сигнала электромагнитного клапана для системы впрыска насоса.
  3. Для управления детонацией цилиндра.

ДПРВ работает в соответствии с принципом Холла. Он сканирует кольцевую шестерню на распределительном валу. Вращение кольцевой шестерни изменяет напряжение Холла IC в корпусе ДПРВ. Это изменение напряжения передаётся на блок управления и оценивается там, чтобы установить требуемые данные.

Проблемы, которые может создать неисправный датчик распредвала

Работа распределительного вала заключается в управлении потреблением бензина и выбросом паров из выхлопной системы. На распределительном валу установлены компенсационные лопасти, которые управляют выпускными и впускными клапанами. Ремень привода газораспределительного механизма и цепь соединяют распределительный вал с коленчатым. Блок управления двигателем транспортного средства контролирует вращающееся положение распределительного вала с помощью компонента, называемого «датчиком положения распределительного вала». На основании информации, которую передаёт ДПРВ, блок управления двигателем определит, сколько топлива следует вводить в камеру сгорания. В вашем автомобиле есть много симптомов неисправного датчика распредвала.

Проблемы с зажиганием – смесь воздуха и топлива в двигателе внутреннего сгорания для зажигания требует искры. В некоторых транспортных средствах, если ДПРВ вышел из строя, искры не будет, что и является первым признаком неисправности ДПРВ. Если вы не можете создать искру, тогда вы не сможете завести двигатель. К сожалению, определить источник неисправности, тем более, если это ДПРВ, довольно сложно. Но не удивляйтесь, что это может оказаться именно он.

Уменьшение мощности – если в автомобиле с автоматической трансмиссией выйдет из строя ДПРВ, вы можете столкнуться с неисправностью блокировки коробки передач. Единственное, что вы сможете сделать, это заглушить двигатель, подождать несколько секунд и снова завести его. Это всего лишь временное решение, позволяющее быстро доставить свой автомобиль до ближайшего автомагазина. Если вы не замените ДПРВ, проблема с переключением передач вернётся обязательно.

Плохая работа двигателя – неисправный ДПРВ приведёт к неправильному впрыску топлива в камеру цилиндра. Поскольку двигатель зависит от правильной смеси воздуха и топлива, сразу возникнут неполадки в его работе. При нажатии на педаль газа ускорение авто будет значительно меньше. Вероятно, вы не сможете ехать быстрее, чем 50-70 км. в час. Более того – автомобиль может начать двигаться с рывками.

Низкая топливная эффективность – топливные форсунки будут направлять в камеру сгорания слишком много бензина, если у вас плохой ДПРВ. При этом значительно увеличивается расход топлива, что можно заметить уже после первых 50-ти км. Поломка устраняется заменой ДПРВ.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMPПричина ошибки датчика распредвала
P0340 CMPНет сигнала с датчика распредвала
P0341 CMPНеправильная фаза газораспределения
P0342 CMPНизкий уровень сигнала цепи датчика распредвала
P0343 CMPВысокий уровень сигнала цепи датчика распредвала
p0344 CMPНеустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.

После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.

Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).

Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

  • Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение».
  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
  • Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то значит датчик распредвала полностью неисправен.
  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.
  • Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
  • Если на дисплее нет сигнала, то это означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.

Тестирование трехпроводного датчика распредвала

  • После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а заодно и состояние его разъема и т.п., то вы определили для себя, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока».
  • Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
  • Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.
  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.
  • Подсоедините красный провод мультиметра к красному проводу датчика, а черный провод мультиметра к черному проводу датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если показатель на мультиметре ниже чем указан в руководстве по ремонту или данные полностью отсутствуют, то скорее всего датчик распредвала вышел из строя.
  • Снимите датчик распредвала и проверьте его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.

Если после самостоятельной диагностики датчика положения распределительного вала Вы установили, что он полностью исправен, то возможно существует поломка или сбой в связанных с этим датчиком компонентах автомобиля.

Например, цепь ГРМ (или ремень ГРМ) может иметь недостаточную натяжку или наоборот перетянута. Также, возможно износился сам натяжитель ремня или цепи ГРМ. Будьте друзья очень внимательны!!!

При подобных проблемах с машиной причиной неисправности может быть также и сильно изношенный ремень ГРМ. Из-за этого распределительный вал и коленчатый вал могут потерять синхронизацию. В конечном итоге этот датчик распредвала может посылать неправильный сигнал в компьютер автомашины. В конечном итоге это и приводит к неправильному зажиганию и неправильному впрыску топлива.

Ошибки датчика распредвала (коды)

P0340Отсутствует сигнал с датчика распредвала (обрыв цепи)
P0341Недопустимое значение сигнала ДПРВ
P0342Низкий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0343Высокий уровень сигнала на входе цепи ДПРВ
P0344Неустойчивый сигнал ДПРВ
Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

    Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.

  3. Осмотр электрооборудования.
    Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

    Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  4. Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
Коды ошибок, связанные с P0340

P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

Рекомендуемые инструменты для устранения P0340
  • Считывание кодов ошибок и параметров двигателя — LAUNCH X431.
  • Автомобильное зарядное устройство — такое или подобное.
  • Для измерения проводки — цифровой мультиметр.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Расширенное диагностирование — осциллограф.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Из наиболее оптимальных вариантов, по соотношению цена – качество, можем посоветовать автосканер Scan Tool Pro Black Edition.

Данный адаптер подключается к большинству автомобилей, начиная с 1993 г.в., прост и понятен в использовании, а так же имеет богатый функционал. В отличие от аналогов устройство умеет считывать все блоки автомобиля, а не только двигатель.

Но поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90…100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Обратите внимание, что желательно проверять не только датчики, уже установленные на двигатель, но и вновь купленные, поскольку всегда существует риск покупки бракованного товара.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Подведем итоги

Как видно, при условии наличия датчика фаз именно фазированный впрыск позволяет получить от двигателя максимум мощности и эффективности. Когда датчик в норме, мотор оптимально работает на разных режимах, под нагрузкой и т.д. Это достигается благодаря слаженной работе ДПРВ и ДПКВ. В свою очередь, датчики позволяют точно управлять впрыском и зажиганием.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик ДМРВ. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправностей, способах диагностики и ремонта датчика воздуха на примере ВАЗ 2114.

Напоследок отметим, что если датчик фаз вышел из строя, замена датчика распредвала зачастую является оптимальным решением. Дело в том, что такие датчики не отличаются особой ремонтопригодностью и лучше сразу заменить проблемный элемент на новый датчик или заведомо рабочий б/у. С учетом относительно доступной стоимости, именно замена позволяет быстро решить проблему и полностью восстановить работоспособность ДВС.

Источники

  • https://AutoVogdenie.ru/kak-proverit-datchik-polozheniya-raspredvala.html
  • https://DriverTip.ru/repair/proverit-zamenit-datchik-raspredvala-v-avtomobile. html
  • https://astra-faq.ru/obslugivanie/kak-proverit-i-zamenit-datchik-raspredvala-v-avtomobile.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/517279-priznaki-neispravnosti-datchika-raspredvala.html
  • https://krutigayki.ru/datchik-raspredvala-priznaki-neispravnosti-simptomy-oshibka/
  • https://etlib.ru/blog/1003-proverka-datchika-raspredvala

[свернуть]

Как проверить датчик положения распредвала?

Search — Remove Shortcode

Поиск материалов

plg_search_jcomments

Войти

Регистрация

  1. Главная
  2. Блоги
  3. Все по ремонту автомобилей
  4. Как проверить датчик положения распредвала?

Пятница, 01 сентября 2017

  • Датчик, контролирующий размещение распредвала на автомобиле, является важным элементом. От функциональности данного устройства зависит работоспособность всего узла. ДПРВ, он же датчик фаз – это электронный компонент, который отслеживает положение распредвала в определенных интервалах времени. Сигналы с датчика направлены в механизм, управляющий машиной – ЭБУ и в простонародии «мозги». Происходит замыкание зубчика, установленного на валу. Моментально компьютер оповещают относительно размещения поршня. Это позволяет четко осуществить впрыск, чтобы сформировалась необходимая смесь.

    Датчик положения распределительного вала во всех ДВС автомобилей, на которых он устанавливается, чаще всего имеет один и тот же алгоритм работы и завязан он на, так называемом, эффекте Холла — в тот момент, когда полупроводник проходит сквозь постоянное магнитное поле, в нем изменяется вектор направления заряженных частиц. Если говорить конкретно про принцип работы ДПРВ, то проще всего объяснить это так: в самом датчике находится магнит, который создает магнитное поле, в свою очередь, на зубьях колеса распредвала размещен металлический зуб(его еще называют репером). Как только этот зуб проходит зону действия магнитного поля, то создается импульс напряжения на сигнальном контакте датчика положения распределительного вала, который, в свою очередь, уже идет на обработку в «мозги» двигателя.

    Стоит определить симптомы поломок рассматриваемого датчика. В сервисе пользуются специальным прибором —  осциллографом. Эксплуатируя авто, попадает грязь на установку — датчик неправильно функционирует, появляются расхождения в показателях. Как правило, главными симптомами являются: учащенный стрекот топливных форсунок, троение двигателя на холостых оборотах, увеличение расхода топлива на 20-30%, подтупливание на низах, богатая топливная смесь и как ее следствие — резкий запах из выхлопной трубы. Так же, если датчик не просто барахлит, а полностью вышел из строя, то двигатель не заведется, либо заведется, но ДВС через короткое время заглохнет.

    Теперь о том, где обычно на автомобилях устанавливается ДПРВ? Определить точное положение ДПРВ поможет книга по ремонту и эксплуатации конкретно вашего автомобиля, но, как правило, он находится либо в районе звезды распредвала, либо на задней крышке распредвала.

    Частенько бывает, что на некоторых автомобилях добраться до необходимого датчика достаточно сложно и трудозатратно.

    Но, если Вы все таки добрались до датчика, то вот алгоритм, который позволит своими руками продиагностировать его:

    1. Для проверки целостности проводки, которая подключается ДПРВ к электроцепи, отключим фишку от датчика;

    2. Включаем зажигание автомобиля;

    3. Замыкаем цепь через вольтметр. В том случае, если цепь имеет напряжение, то это означает, что проводка целая. Если в цепи напряжения нет, то нужно искать обрыв в проводке.

    4. Первый измерительный щуп вольтметра замыкаем на 12В, второй на сигнальный контакт датчика;

    5. Крутим стартер. В том случае, если стрелка на циферблате вольтметра осталась в состоянии покоя, то это означает, что датчик «приказал долго жить».

    Стоит отметить, что данный метод диагностики датчика распредвала скорее относится к старым автомобилям, которых нельзя продиагностировать через диагностические разъемы.

    Найти проблему работы датчика в современных автомобилях намного проще и быстрей, подключив к ЭБУ автомобиля диагностическое оборудование, либо к компьютеру, на котором установлено диагностическое ПО. Как правило, об ошибки работы датчика положения распредвала, автомобиль оповестит вас самостоятельно, включившейся сигнальной лампой на приборной панели и появлением симптомов в работе двигателя, о которых я упоминал выше. При подключении диагностического оборудования, если проблемы в ДПРВ, то, скорей всего, обнаружатся ошибки с кодом P0340, P0341, P0342, P0343 или P0344. Подробней об этих и других ошибках можно посмотреть ЗДЕСЬ.

    Замена датчика положения распредвала на автомобилях с бензиновым ДВС, если это потребовалось, не вызывает трудностей. Но вот установку ДПРВ в движки с блоком управления, который отвечает за распределение фаз, лучше доверить специалисту сервисцентра. Установка датчика на дизельных двигателях так же имеет свои нюансы, поэтому лучше работу доверить знающему специалисту.

     

    Видео о том, как проверить ДПРВ своими руками:

    Видео о том, как поменять датчик положения распредвала на примере автомобиля Лада Калина:

     

Автор

Super User

Комментируют

Топ блоги

Новый Q2 от AUDI

Двигатель Nissan VK45DE

Обзор Kia Sportage IV 2016.

Новая Chevrolet Niva 2

Chevrolet обновила информационную систему своего внедорожника Tahoe

Mitsubishi Pajero Sport — цены и характеристики, фотографии и обзоры


Всё оборудование работало как часы, кузов был стоек к любым проявлениям коррозии, качество обшивки салона создавало ощущение нового автомобиля. Вообще, если говорить о семействе внедорожников Паджеро, то можно отметить одну отличительную особенность, выделяющую их в сегменте рынка SUV.

Все они прекрасно проходят испытание на офф-роуде и с такой же уверенностью чувствуют себя среди машина митсубиси паджеро спорт джунглей города. Любой Паджеро выглядит спортивно и элегантно одновременно.

Каким образом дизайнерам удалось добиться такого эффекта — остается только догадываться. Возможно, причиной тому стало родство с их предками самураями, для которых прекрасная физическая форма и утончённое поведение являлось нормой и стилем жизни.

Подписаться на отзывы

При разработке этого автомобиля конструкторы решили оставить раму, которой лишился обычный Митсубиси Паджеро. Этот факт, как и полное отсутствие вспомогательной электроники, сделало внедорожник чрезвычайно надежным и машина митсубиси паджеро спорт к любым испытаниям. Mitsubishi Pajero Sport производит впечатление монолита.

Это именно та машина, за рулём которой можно почувствовать себя водителем настоящего бронетранспортёра. А если посмотреть со стороны, с какой лёгкостью Митсубиси Паджеро Спорт преодолевает водные препятствия, то такое сравнение становится просто очевидным.

Несмотря на отменные внедорожные характеристики Mitsubishi Паджеро Спорт дизайнеры неплохо продумали и уровень комфорта в его салоне для водителя и пассажиров.

На первый взгляд может показаться, что дизайн слегка простоват, но качество отделки и материалы быстро меняют мнение в противоположную сторону.

Особенно хорошо это почувствовали неизбалованные отечественные автолюбители. По машина митсубиси паджеро спорт приборной панели, сразу над центральной консолью находятся датчик температуры, уровня топлива и компас. Все они расположены под одним козырьком и имеют одинаковую круглую форму.

Такое дизайнерское решение вместе с симметрично расположенными рычагами управления передачами придаёт Mitsubishi Pajero Sport сходство машина митсубиси паджеро спорт кабиной самолёта. Модель первого поколения была представлена в четырёх комплектациях: У Мицубиси Паджеро цена самой дорогой из них доходила до 1 млн.

За эти деньги покупатель получал автомобиль с кожаным салоном, галогенными фарами, обогревателями зеркал заднего вида и передних сидений, климат-контролем и машина митсубиси паджеро спорт другим.

Безопасность экапажа обеспечивали подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также брусья безопасности в дверях. Антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозных усилий готовы были в любой момент прийти на выручку машина митсубиси паджеро спорт в сложных ситуациях.

Паджеро Спорт первого поколения комплектовался бензиновыми двигателями объёмом 3. В паре с бензиновым мотором могла работать как механическая, так и автоматическая коробка переключения передач, в то время как с дизелем была представлена только механика. Данный 5-дверный внедорожник с системой полного машина митсубиси паджеро спорт, прекрасно приспособлен под бездорожье и выделяется отличной проходимостью.

Внешность красноречиво свидетельствует о спортивной натуре японца. Передок имеет динамичные характеристики: Mitsubishi Pajero Sport Все это дает понять, что модель действительно престижная.

На кузове заметны легенькие изгибы линий, которые подчеркивают плоскую поверхность Паджеро Спорт и позволяют создать чувство гармонии внедорожника с природой.

Как раз такой должен быть настоящий классический джип. Глядя на машину, возникает уверенность: В статье описывается Мицубиси Паджеро Спорт цена, приводятся фото и описание особенностей всех 3 семейств известных джипов. Транспортное средство решили создать на сокращенной платформе L Штатная коробка передач Easy Select обладает жестким подключением переднего моста. На рынке Соединенных Штатов и Японии продавали модели машина митсубиси паджеро спорт коробкой Super Select, где стояла постоянная полноприводная система.

Внедорожник первого семейства прошел несколько усовершенствований и рестайлингов. После года, вместо задней подвески на рессорах, стали применять пружинную. Подвеска действительно не убиваемая, что всегда внушало уважение.

Уверенность придавала система полного привода Easy Select. На территорию России Mitsubishi Pajero Sport поставляли с двумя версиями: Синхронизированы они были с механической коробкой переключения передач. После рестайлинга джип разгонялся уже до километров в час. Обновленный дизайн года Кроме 5-скоростной МКПП устанавливали 4-ступенчатую автоматическую коробку. Продавать модель 1 семейства японским потребителям закончили с наступлением года.

Северная Америка прекратила продажи ва на прочих рынках джип продавался вплоть до года. Провести первый рестайлинг решили из-за задней подвески, имеющей свои недостатки, и слишком аскетичного экстерьера Pajero Sport. Красивая внешность появилась спустя годы, при первом рестайлинге.

На тот момент покупателям нравилась эта грубоватая внедорожная машина, которая не давала причин сомневаться в своих способностях. Первое семейство джипа имело кузов, позволяющий создать достаточно просторную внутреннюю часть автомобиля, машина митсубиси паджеро спорт при этом необходимое пространство для багажного отделения. Вдобавок ко всему, топовые комплектации весили на 70 кг.

Салон не удивлял и не впечатлял. Интерьер устаревший, все выполнено предельно просто, но удобно. Уже тогда работники компании оснастили достаточной заботой водителя и пассажиров. В оснастке интерьера есть 3-точечные ремни безопасности с преднатяжителями даже в штатном исполнении, подушки безопасности, приятная акустическая машина митсубиси паджеро спорт с четырьмя либо шестью колонками, кондиционер и опция подогрева передних сидений, а также блок добавочных приборов, нашедших машина митсубиси паджеро спорт над торпедо.

Если сравнивать Мицубиси Паджеро Спорт 2 с прошлым поколением, то внедорожник стал более крупным, комфортабельным и дорогим. Транспортное средство не продавали в Машина митсубиси паджеро спорт Штатах, Европе и Японии. Главнейшим заводом по производству внедорожника являлось таиландское предприятие фирмы, а собирали джипы в 4 странах: Бразилия, Венесуэла, Индия и Бангладеш. С по год автомобили для российских покупателей собирали в Калуге, а рамами занимался ГАЗ.

Примечательно, что Mitsubishi Pajero Sport, производимый для России, уже в стандартном исполнении имел систему блокировки заднего моста. А вот систему курсовой устойчивости ставили лишь на топовые комплектации. Модели, которые шли в европейские страны и Беларусь, решили оснащать машина митсубиси паджеро спорт курсовой устойчивости даже в базовой комплектации.

Второе семейство создали на рамной базе пикапа Мицубиси Л 4-го подразделения. Покупатель получал постоянную полноприводную систему Super Select, где отключался перевод крутящего момента на машина митсубиси паджеро спорт мост и блокировался межосевой и задний межколесный дифференциал.

Российский авторынок имел в стандартной комплектации 2. Синхронизировали его с автоматической коробкой переключения передач.

В году уже прекратили продавать версию с дизельным двигателем объемом 3. С ним в паре работала 5-ступенчатая механическая или 4-скоростная автоматическая коробка.

Машина митсубиси паджеро спорт отмечают механическую вариацию как более надежную. На всех машинах, которые поставляли для РФ, был 5-местный салон и полноприводная система, однако некоторые рынки предлагали 7-местное исполнение салона и заднеприводный вариант.

Не пришли на российский рынок два бензиновых двигателя объемом 2. Турбодизель 4М41 назвали многие эксперты довольно надежной силовой установкой. Взамен ремня газораспределительного механизма, установили старую добрую цепь, которая спокойно отрабатывает тысячный пробег. Читая Mitsubishi Pajero Sport отзывы, понимаешь, что джип служил и продолжает служить многим водителям верой и правдой, поэтому стоит отдать должное японским машина митсубиси паджеро спорт за проделанную работу.

Но все эти недочеты устранял сам производитель по гарантии.

Турбодизель 4N15 объемом 2,4 л, уже знакомый мне по пикапу L, появится только в следующем году, а старого доброго мотора машина митсубиси паджеро спорт на российском машина митсубиси паджеро спорт больше не. Это меньше, чем раньше: Mitsubishi Connect радует быстродействием и достойным звуком аудиосистемы.

И любовь трансмиссии к высшим передачам выходит боком, когда нужно ускориться вместе с потоком. Приходится глубже нажимать педаль газа, коробка спохватывается слишком усердно — и разгон получается излишне интенсивным.

В помощь огромным зеркалам и тонким стойкам — четыре камеры кругового обзора. Качество картинки в светлое время суток приличное Лечится это только переводом в ручной режим — но тогда перед полной остановкой первая передача включается с заметным недружеским тычком.

Да, он был медлительным, но логичным. А вот появившийся радиатор охлаждения трансмиссии не трогайте: Места сзади хватает, есть обогрев, но подушка низковата — приходится сидеть машина митсубиси паджеро спорт задранными коленями. Спинка регулируется по углу наклона Изменения в шасси — как медаль с двумя сторонами. Лицевая — управляемость: Машина митсубиси паджеро спорт сильно кренился и, бывало, падал: Плюс новые пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Полноприводная трансмиссия Super Select II — с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, тогда как прежде за блокировку отвечала вискомуфта. Несмотря на изрядные крены, колеса от дороги не отрываются. Даже с полной нагрузкой — ни намека на опрокидывание Все не зря! Я хорошо чувствую, что происходит с управляемыми колесами, а крены в поворотах почти не поднимают артериальное давление.

И система стабилизации настроена блестяще.

Памятуя, как легко вставали на два колеса L и Toyota Hiluxя задумал повторить эффектный кадр. Загрузил Pajero Sport до полной массы, сел справа, а место за рулем освободил для нашего эксперта Ярослава Цыпленкова.

Электроника машина митсубиси паджеро спорт и эффективно снижала скорость, и Sport просто выплывал наружу поворота, вместо того чтобы отрывать от асфальта внутренние незагруженные колеса. Багажник огромен, а на полу есть крючки для сетки. В обычном положении вещи прячет рулонная штора.

Mitsubishi Pajero Sport

Трансформация стандартна и не слишком удобна: Почему Mitsubishi постоянно трясется так, словно едет на квадратных колесах? На любом покрытии! Каждая яма сопровождает вас метров пятьдесят, пока вы не попадете в следующую, — остановившись на светофоре, чувствуешь себя дорожным рабочим, оторвавшимся от перфоратора.

Поделиться статьей:

Метки:
машина митсубиси паджеро спорт

Как проверить трехпроводную камеру с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

1 share

  • Share
  • Tweet

Вы когда-нибудь замечали нестабильный холостой ход, глохнет при ускорении и дергается в своей машине? Ну, это может быть проблема с датчиком положения распредвала.

Как пользоваться цифровым мультиметром

Включите JavaScript

Как пользоваться цифровым мультиметром

Кулачок прикреплен к валу и образует неотъемлемую часть распределительного вала. Движения распределительного вала при вращательном движении определяют открытие и закрытие клапанов.

Содержание:

  1. ​Как проверить 3-проводной датчик
  2. ​Как диагностировать датчик CMP с помощью 3-проводного датчика

Открытие и закрытие клапанов в системе двигателя, улучшает поступление топлива и выхлоп на выходе из каждого цилиндра.

Поэтому очень важно иметь идеальное время движения распределительного вала.

Распределительный вал оснащен датчиком, который сообщает компьютеру двигателя о том, когда выпускать топливо из форсунки, чтобы убедиться, что это происходит одновременно с распределительный вал открывает впускной клапан.

Датчик положения распределительного вала, обычно сокращенно CMP, показывает положение распределительного вала. информацию о местоположении с помощью модуля управления силовым агрегатом для улучшения синхронизация топлива.

Когда при использовании двигателей, оснащенных 3-проводными датчиками, CMP по-разному колеблется датчик. Самая высокая отметка на выступах распределительного вала указывает на то, что CMP датчик колеблется. В двигателе распределителя используется обычный распределитель на транзисторе с эффектом Холла.

Трехпроводная камера использует уникальное устройство на эффекте Холла.

А крошечный ток, протекающий через катушку, вызывает размыкание контакта, таким образом включение большой цепи. Реальный небольшой ток, вытекающий из терминала один к клемме два позволяет протекать по-настоящему сильному току от клеммы один к третьему терминалу. При использовании транзистора на эффекте Холла крошечный ток не применяется.

Вместо этого происходит зажигание сильноточного тракта магнитными полями. Магнитные поля могут возникать из-за магнита, установленного во вращающемся часть под датчиком или из выреза, уже мешающего датчику.

​Как проверить 3-проводной датчик

  1. Найдите заземление, питание и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля. Установите мультиметр на напряжение постоянного тока, чтобы проверить цепь датчика.
  2. Включите зажигание, но оставьте двигатель выключенным.
  3. Прикоснитесь черным кабелем мультиметра к земле, а другим кабелем датчика коснитесь провода питания.
  4. Проверьте показания мультиметра и сравните их со спецификацией руководства.
  5. Позвольте вашему помощнику завести двигатель вашего автомобиля.
  6. Коснитесь провода заземления черным кабелем и сигнального провода красным щупом.
  7. Проверьте свои показания и сравните их со спецификациями руководства по эксплуатации вашего автомобиля.
  8. В случае, если показания напряжения ниже, чем технические характеристики вашего автомобиля, или отсутствует какой-либо сигнал от вашего автомобиля, высока вероятность того, что датчик неисправен.
  9. Снимите датчик и продиагностируйте его на признаки физического повреждения.

Что признаки неисправного CMP? Эти симптомы включают периодические неровный ход, колебания, раскачивания, нестабильный холостой ход, длительное время запуска на холодном двигателе, глохнет при разгоне, спотыкается и паршивый бензин бюджет.

Сохраняйте спокойствие , пока мы изучаем десять шагов на…

​Как диагностировать датчик CMP с помощью 3-проводных датчиков двигатель выключен

  • Измерьте цепь между клеммами и разъемом датчика с помощью соответствующего мультиметра
  • Проверьте показания. Если мультиметр показывает напряжение 10,5 и выше, то датчик CMP исправен. Если мультиметр показывает иначе, переходите к следующим шагам.
  • Выключить зажигание.
  • Установите вырезную коробку между PCM и CMP
  • Масштабируйте показания мультиметра на шкале ниже напряжения 5
  • Проверьте напряжение между выводами вырезной коробки при двигателе, работающем на разных оборотах
  • Проверьте показания. Если напряжение изменяется выше 0,1 вольта, датчик исправен. Если показания другие, то ваш датчик неисправен.
  • Если вы человек типа «сделай сам», тогда вы можете подумать замена датчика положения распредвала. Но как это сделать? Здесь простые шаги, чтобы идти о процессе.

    • Отсоедините черный провод аккумулятора.
    • Отсоедините катушку стартера, кронштейн катушки стартера и радиоконденсатор.
    • Отсоедините проводное соединение от датчика.

    ( ВНИМАНИЕ! Перед снятием датчика CMP выставить цилиндры с 1 по 10 После верхнего мертвого угла удара большого пальца. Освоить аранжировки электрическое соединение датчика, чтобы убедиться, что он остается то же самое после установки.)

    • Установите цилиндр № 1 на 10 градусов после верхней мертвой точки
    • Совместите разъем датчика CMP с двигателем в сборе
    • Отсоедините датчик положения распределительного вала, поддерживая датчики и винты
    • Отсоедините фиксирующий болт и прижимной хомут
    • Снимите трубку масляного переходного насоса вместе с корпусом датчика положения распределительного вала.
    • Отсоединить корпус датчика CMP от кожуха передней части двигателя.

    После удаления существующего и неисправного датчика положения распредвала, вот как можно установить новый.

    1. Найти пластиковая крышка, прикрепленная к новому датчику коленчатого вала. Пластик крышка должна соприкасаться с верхней поверхностью датчика распредвала Корпус.
    2. Замените вал масляного насоса с прежнего положения распределительного вала на новый корпус датчика.
    3. Исправить корпус распределительного вала, чтобы обеспечить взаимодействие шестерен, когда указатель инструмента локатора указывает на 30 градусов против часовой стрелки.
    4. Убедитесь, что соединение клеммы датчика совмещено с точками сопряжения.
    5. Подсоедините прижимной болт и зажим и правильно затяните болт.
    6. Снимите корпус датчика и повторите описанную выше процедуру, начиная с первого шага.
    7. Закрепите датчик, удерживая винты.
    8. Затяните винты моментом 2-4 Н·м.
    9. Подсоедините проводку датчика управления двигателем к датчику.
    10. Прикрепите катушку стартера, конденсатор радиостартера и кронштейн катушки стартера.
    11. Закрепите черный провод аккумулятора.

    3-проводной датчик применим, когда компьютер автомобиля требует постоянного 5.0, а производимый сигнал крошечный и нуждается в усилении чтобы это было полезно. Эти сигналы подвержены влиянию помехи от сигналов излучения. Ток, протекающий через искру штекер излучает на другие провода поблизости. Поэтому всегда Желательно вернуть жгуты проводов на место.

    Как проверить неисправность датчика распредвала? My Check Engi…

    Как проверить, какой из датчиков распределительного вала неисправен? Моя проверка двигателя…

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ×

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    спросил

    Тигр

    на 14 октября 2016 г.

    как проверить, какой датчик распредвала неисправен Мой двигатель горит, а сканер говорит, что датчик распредвала неисправен
    В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

    Замена датчика положения распредвала 119,59–907,58 $ Получить предложение
    Проверьте индикатор двигателя на проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение

    Или для любого другого авторемонта Получить предложение

    Дэвид Гейнс Вутен

    Автомеханик

    25 лет опыта

    На этом двигателе имеется только один датчик положения распредвала, расположенный прямо перед крышкой маслозаливной горловины.

    Проверка неисправности датчика распредвала/коленвала, к сожалению, часто имеет только 2 варианта проверки подозрительного компонента:

    1. Замените его на заведомо исправную деталь, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

    2. Достаньте осциллограф и начните смотреть на волновые узоры.

    Простая проверка «сопротивления» с помощью омметра на неработающем автомобиле может только предсказать полностью неисправный датчик, с которым машина не заведется.

    Если вам нужна помощь в этом, обратитесь к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для дальнейшей проверки датчика распределительного вала и индикатора Check Engine, чтобы подтвердить этот диагноз, получить точную оценку повреждений и смету расходов на ремонт. YourMechanic может направить к вам мобильного профессионального механика для ремонта.

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

    Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

    К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

    Узнать цену


    Механик со стажем?

    Зарабатывайте до $70/час

    Подать заявку

    Что спрашивают другие

    Как использовать дополнительный порт?

    Порт Aux можно использовать для воспроизведения музыки с внешнего устройства через звуковую систему. При использовании порта Aux регулировка громкости звуковой системы по-прежнему будет работать, но всеми остальными функциями необходимо управлять на…

    Стук

    Двигатель может иметь более низкий шум поршня двигателя или более распространенные фазовращатели на распределительных валах. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что вы используете масло, рекомендованное для вашего двигателя. Если вы запустите…

    Мой грузовик перегревается Я поменял термостат и радиатор. Так почему он все еще перегревается?

    Если вы заменили радиатор и термостат, но по-прежнему перегреваетесь из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости, значит, у вас неисправна водяная помпа (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-water- насос), который не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Пластины насоса могут изнашиваться, не позволяя качать и циркулировать…

    2011 Mini Cooper Countryman дергается влево при торможении

    Привет. Мы будем рады помочь вам с вашим Mini Cooper Countryman 2011 года выпуска. Проблема, которую вы описываете, может быть вызвана несколькими возможными причинами. Причиной рывков может быть неисправный электронный блок управления рулевым управлением. Рулевое управление…

    Я думаю, что устройство GPS-слежения было установлено в моей машине в проводку под приборной панелью

    Как вы, возможно, знаете, устройства GPS-слежения (https://www. yourmechanic.com/article/how- «найти-трекер, спрятанный в вашем автомобиле») «иногда» тайно устанавливаются на автомобили правоохранительными органами. Однако, как правило, это внешние (нижние) установки, и такая практика не так уж распространена. Тем не менее, как бы у нас не было возможности…

    Жидкость гидроусилителя руля продолжает сливаться, и ее необходимо долить

    Судя по скорости потери жидкости, у вас значительная утечка. Вероятно, есть внешние признаки утечки; конечно, также возможно иметь несколько точек утечки, особенно по мере старения автомобиля. Однако…

    Я ехал по дороге, и мой грузовик плохо работал, а потом заглох. Будет крутить, но не заводится.

    Привет и спасибо, что связались с YourMechanic. Проверьте воздушный фильтр (https://www.yourmechanic.com/services/air-filter-replacement), чтобы он не был загрязнен. Это может звучать глупо, но если воздушный фильтр грязный, двигатель не заведется. Пусковая жидкость вырабатывает собственный кислород, поэтому…

    Замена водяного насоса после его ослабления?

    Водяные насосы НЕ отсоединяются от двигателя, за исключением необычных обстоятельств, когда насос был неправильно установлен. Итак, в вашем случае механик может иметь в виду заклинивший водяной насос или ситуацию, когда водяной насос…

    Установлен новый топливный насос Delphi и топливный фильтр fram. давления на клапан топливной рампы нет и не заводится. 2003 Chevrolet Tahoe

    Привет. Я подозреваю, что у вас слабая мощность, поступающая на топливный насос. Я бы сначала проверил напряжение, выходящее из реле топливного насоса (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-fuel-pump-relay). Если контакты в реле подгорели, то не попадешь…

    Статьи по Теме

    Признаки неисправного или неисправного датчика массового расхода воздуха

    Общие признаки проблем с датчиком массового расхода воздуха включают обогащение на холостом ходу или обеднение смеси под нагрузкой, снижение эффективности использования топлива и неровный холостой ход.

    P2513 Код неисправности OBD-II: низкий уровень сигнала в цепи запроса регистратора данных событий соленоид, изменяющий момент положения распределительного вала на…

    P0786 Код неисправности OBD-II: Диапазон/рабочие характеристики соленоида переключения/синхронизации

    P0786 означает, что проблема с электромагнитным клапаном переключения/синхронизации из-за низкого уровня жидкости, неисправного соленоида или внутренних компонентов трансмиссии.


    Просмотрите другой контент

    Города

    Услуги

    Техническое обслуживание

    Смета


    Как проверить трехпроводной кулачковый датчик с помощью мультиметра

    Сэма Орловского

    Категории Обучение

    Метки Мультиметр

    Содержание

    • Как проверить 3-проводной датчик
    • Как диагностировать датчик CMP с 3-проводным датчиком
    • Завершение

    Когда вы чувствуете, что ваш автомобиль проявляет признаки нестабильности, такие как остановка при ускорении, работает быстро и с перерывами, возможно, датчик положения распределительного вала был поврежден. Датчик положения распределительного вала, обычно сокращенно CMP, использует сегмент управления силовым агрегатом для повышения синхронизации подачи топлива.

    При использовании мотора, оснащенного 3-проводным датчиком, CMP может колебаться датчика (когда нажимаешь педаль газа вниз и она не плавная). Самая высокая точка на выступе распределительного вала заставляет CMP колебаться датчика. Трехпроводной датчик кулачка используется для расчета вращательных движений распределительного вала и определения его положения.

    Процесс проверки трехпроводного датчика мультиметром состоит из 3 основных этапов:

    • Найдите провода заземления, питания и сигнальные провода
    • Выключите двигатель и измерьте трехпроводной датчик мультиметром
    • Прочтите результаты мультиметра, сравните их с параметрами производителя

    Как проверить трехпроводной датчик 9007

    Ниже приведено подробное руководство по процессу проверки 3-проводных датчиков с помощью мультиметра, оно включает 9 шагов:

    1. Найдите провод заземления, питания и сигнальный провод, используя руководство по ремонту вашего автомобиля. Установите мультиметр в режим постоянного напряжения, чтобы проверить цепь датчика.
    2. Включите зажигание, но оставьте двигатель выключенным.
    3. Прикоснитесь к черному кабелю мультиметра землей, а другим кабелем датчика коснитесь шнура питания.
    4. Проверьте показания мультиметра и сравните их со спецификациями руководства.
    5. Попросите помощника запустить двигатель вашего автомобиля.
    6. Фиксация провода заземления черным кабелем и последующая заделка сигнального провода красным проводом.
    7. Проверьте свои показания и сравните их со спецификациями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
    8. В случае, если показания напряжения ниже, чем технические характеристики вашего автомобиля или нет сигнала от вашего автомобиля, скорее всего, датчик неисправен.
    9. Демонтаж датчиков и диагностика признаков физического повреждения.

    Как диагностировать датчик CMP с помощью трехпроводного датчика
    1. Выключите автомобиль
    2. Отсоедините датчик положения распределительного вала
    3. Проверить результаты. Если напряжение 10,5 и более, то датчик CMP исправен. Если мультиметр показывает другой результат, перейдите к следующим шагам.
    4. Выключить воспламенитель.
    5. Исправьте коробку, которая была обрезана между PCM и CMP.
    6. Масштабируйте дисплей вашего мультиметра до шкалы ниже 5 напряжений.
    7. Проверьте напряжение между клеммами коробки выключателя при работе двигателя на разных оборотах.
    8. Проверить результат. Если напряжение изменяется выше 0,1 вольта, датчик исправен. Если отличается, то датчик неисправен.

    Вы также можете рассмотреть возможность замены датчика положения распределительного вала. Вот простые шаги для выполнения процедуры замены.

    • Снимите черный провод аккумулятора.
    • Отсоедините катушку стартера, каркас катушки стартера и радиоконденсатор.
    • Отсоедините провод от датчика.

    Примечание: Перед снятием датчика CMP поместите цилиндры с 1 по 10 после верхнего мертвого угла хода большого пальца. Чтобы убедиться, что он остается прежним после установки, обязательно изучите схему электрического подключения датчика

    • Поместите цилиндр 1 на 10 градусов позади верхнего центра.
    • Совместите клеммный разъем датчика CMP с двигателем в сборе.
    • Снимите датчик положения распределительного вала, чтобы сохранить датчики и винты.
    • Отсоедините стопорные болты и стопорные хомуты.
    • Снимите шланг насоса перекачки масла вместе с корпусом датчика положения распределительного вала.
    • Снимите корпус датчика CMP с передней части картера двигателя.

    После удаления существующего и неисправного датчика положения распределительного вала установите новый.

    1. Найдите пластиковую крышку, прикрепленную к новому датчику коленчатого вала. Пластиковый колпачок должен соприкасаться с верхним концом распределительного вала.
    2. Замените вал масляного насоса с переднего положения распределительного вала на новый корпус датчика.
    3. Закрепите корпус распределительного вала, чтобы обеспечить взаимодействие шестерен, когда указатель инструмента позиционера повернут на 30 градусов против часовой стрелки.
    4. Убедитесь, что соединение терминала датчика совмещено с его соединениями.
    5. Соедините стопорные болты и хомуты и правильно затяните болты.
    6. Снимите корпус датчика и повторите вышеуказанную процедуру с первого шага.
    7. Плотно закрутите датчик
    8. Поверните винты с моментом 2-4 Н·м
    9. Подсоедините провод датчика управления двигателем к датчику.
    10. Присоедините катушку стартера, конденсатор радиостартера и держатель катушки стартера. (1)
    11. Ремонт черносвинцовой батареи. (2)

    3-проводной датчик применяется, когда компьютеру автомобиля требуется постоянное напряжение 5,0, а генерируемый сигнал очень слабый и требует усиления для использования. На эти сигналы могут влиять помехи от излучаемых сигналов. Ток, протекающий через свечу зажигания, излучается на другие близлежащие проводники. Таким образом, всегда полезно класть ремни безопасности на свои места.

    Подведение итогов

    Здесь мы подробно рассказали, как проверить трехпроводной датчик и как диагностировать датчик CMP с трехпроводным датчиком. Мы надеемся, что эти советы помогут вам.

    Другие руководства по тестированию мультиметра перечислены ниже. Вы можете проверить их или добавить в закладки для последующего чтения.

    • Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра
    • Как измерить силу тока с помощью мультиметра
    • Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

    Каталожные номера
    (1) катушка – https://www.britannica.com/technology/coil
    (2) чернь – https://www.britannica.com/science/graphite-carbon

    О нас Сэм Орловский

    Я рано понял, что плотницкое дело было для меня огромной страстью, и я остаюсь в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность рассказать вам о лучших инструментах и ​​рекомендациях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *