Как проверить датчик положения распредвала мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить коленвал мультиметром? — Kvazar-wp

Большая часть систем современного автомобиля контролируется чувствительными устройствами, информирующими водителя об их состоянии, а также возникновении опасных ситуаций. Эти устройства способны в автоматическом режиме оказывать влияние на работу различных механизмов и систем. К таким устройствам относится датчик положения коленвала (ДПКВА). Когда он выходит из строя, работа автомобиля становится как минимум, нестабильной, а как максимум, машина может быть обездвижена. Поэтому состояние датчика нужно отслеживать и проверять. Для этого можно использовать мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить коленвал мультиметром.

Contents

  • 1 Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
  • 2 Как проверить ДПКВ мультиметром
    • 2.1 Как интерпретировать результаты проверки:
    • 2.2 Вопрос — ответ

Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение

Существует три вида датчиков:

  • индукционный;
  • полупроводниковый;
  • оптический — считаются самыми надежными.

Независимо от того какого вида датчик, назначение у него следующее:

  • определение угла поворота коленвала;
  • определение ускорения подкрутки в момент воспламенения рабочей смеси;
  • установка среднего значения частоты оборотов двигателя;
  • установка синхронизации сигналов с датчика распределительного вала.

Все эти задачи крайне важны для нормальной работы автомобильного двигателя. Признаками неисправности датчика являются:

  • снижение мощности мотора;
  • нестабильны обороты двигателя;
  • отсутствие искры на свечах зажигания;
  • проблемы с пуском;
  • во время активной езды в двигателе срабатывает детонация;
  • машина не заводится, когда датчик полностью выходит из строя.

Но те же симптомы могут проявляться и при других проблемах. Поэтому, следуя методом исключения, нужно провести проверку датчика коленвала мультиметром. И, если он в порядке, искать причину неисправности в других системах.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Перед тем как заняться проверкой, нужно визуально оценить состояние датчика и его положения на месте. Затем устройство снимается. Обычно это несложно. Например, в автомобиле ВАЗ датчик закреплен в специальном кронштейне всего одним болтом, а сам кронштейн является частью боковой крышки двигателя машины.

Сняв датчик, нужно тщательно осмотреть его, выявляя внешние повреждения, которые могли послужить причиной выхода его из строя. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к проверке, которая заключается в замере сопротивления обмотки устройства:

  1. Контакты датчика должны быть чисты. Если это не так, их можно промыть бензином или спиртом.
  2. Переключатель мультиметра нужно установить в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 2 кОм.
  3. Щупы прибора нужно установить на контакты датчика.
  4. На дисплее появится результат измерения.

Как интерпретировать результаты проверки:

Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом. Лучше всего выяснить номинальную величину сопротивления конкретно для вашего автомобиля. Возможно, она отличается от усредненных цифр.

Если результат измерения ниже заданного интервала, возможно, нарушена изоляция обмотки датчика. Это требует его замены.

Если на экране тестера вообще не отразились показания, значит налицо обрыв цепи и датчик непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Надеемся, теперь вы знаете, как проверить коленвал мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить мультиметром полупроводниковый датчик?

Имя: Тимур

Ответ: Исправность датчиков этого вида определяется по наличию напряжения. На современных авто установленный на место датчик должен генерировать напряжение 5 В. Измерение проводится также на клеммах датчика в режиме измерения напряжения. Если автомобиль старый, то напряжение может достигать 12 В. Если тестер показывает отсутствие напряжения – датчик неисправный.

 

Вопрос: Перестал работать ДПКВ. После снятия обнаружено большое количество грязи в районе контактов. Была проведена очистка. Стоит ли ставить снова использовать такой датчик?

Имя: Андрей

Ответ: Проверьте его мультиметром и, если сопротивление обмотки датчика вписывается в обозначенные пределы, можно попробовать его использовать. Возможно, именно грязь послужила причиной обрыва цепи.

 

Вопрос: Не работает датчик коленвала, хотя проверка мультитестером показала хороший результат. В чем может быть причина?

Имя: Азат

Ответ: Проверьте провода. Возможно, имеется обрыв, хотя внешняя изоляция может быть и целой. Для проверки снимите разъем и аккуратно потяните контактные штыри на себя. Оборванный проводник останется у вас в руках. В качестве временной меры можно зачистить изоляцию, скрутить оголенные жилы и заизолировать.

 

Вопрос: У меня стоит оптический датчик коленвала. И он плохо работает. Можно ли его как-то проверить?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптические датчики считаются очень надежными. Но их недостаток заключается в том, что при загрязнении нормальная работа нарушается, поскольку фотодиод не может зафиксировать изменение сигнала, выдаваемого светодиодом. Попробуйте просто почистить устройство.

 

как прозвонить устройство мультиметром и проверить тестером положение коленчатого вала

ДПКВ представляет собой устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок, а также зажигания в системе впрыска горючего. Если сломался или выходит из строя датчик коленвала, признаки неисправности позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены устройства.

Содержание

  • 1 Назначение, устройство и принцип действия
    • 1. 1 Разновидности датчиков
  • 2 Где находится датчик коленвала?
  • 3 Основные признаки неисправности ДПКВ
  • 4 Как проверить ДПКВ на работоспособность?
    • 4.1 Диагностика датчика положения коленвала омметром
    • 4.2 Комплексная диагностика датчика положения коленвала
    • 4.3 Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
  • 5 Как заменить ДПКВ?
  • 6 Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Назначение, устройство и принцип действия

Датчик положения коленвала двигателя в автомобиле выполняет основную опцию регулировки системы впрыска горючего. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки мотора и системы зажигания в целом.

Контроллер состоит из следующих компонентов:

  • 1 — капроновый каркас устройства;
  • 2 — магнитные сердечники, эти элементы выполнены из стали;
  • 3 — комплект обмотки, для которой применяется утонченный медный кабель;
  • 4 — изоляционный слой электроцепи, обычно выполнен в виде эмали либо смолы.
Схематическое устройство ДПКВ

Нестабильное функционирование контроллера приведет к сбоям во времени при подаче горючего. При работе устройства управляющий модуль автомобиля, являющийся микроконтроллером, обеспечивает правильное положение поршня в конкретный промежуток времени для каждого цилиндра ДВС.

Чтобы обеспечить регулировку посредством устройства, процесс строится по такому алгоритму:

  1. Коленвал силового агрегата оснащается специальным зубчатым валом. На нем два зубца отсутствуют, это сделано специально.
  2. Когда коленвал мотора машины начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости с контроллером. Это способствует серьезному искажению его магнитного поля.
  3. При прохождении вала происходит формирование сигналов в индукционной катушке контроллера. Пакетные импульсы передаются в базу информации, которая содержится в памяти микроконтроллера. Два зубчика, которые отсутствуют на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Посредством отсутствия этих зубьев микропроцессорное устройство выполняет диагностику изначального расположения коленвала.
  4. После этого микропроцессор внутри автомобиля выполняет подсчет числа сигналов, которые были отправлены устройством. Производится процедура определения положения коленчатого вала в определенный промежуток времени.
  5. Затем обработанные импульсные данные передаются управляющим блоком на контроллер, использующийся для активации топливной форсунки. Последняя выполняет подачу горючего в системе зажигания.

Если датчик положения коленвала работает корректно, то двигатель автомобиля будет функционировать с максимальной производительностью. На выделение максимальной мощности силовому агрегату потребуется минимум горючего.

Разновидности датчиков

Отдельно следует рассказать о различных типах устройств:

  1. Магнитные индукционные ДПКВ. Данный тип устройств не требует для питания отдельного аккумулятора. Для импульса управляющего модуля инициируется величина напряжения в конкретное время. Это происходит тогда, когда через магнитное поле проходит синхронизационный зубчик. Магнитное поле появляется вокруг контроллера, а само устройство контролирует обороты вала и может применяться в качестве скоростного контроллера.
  2. Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это свидетельствует о том, что передача тока начинается в момент, когда меняющееся поле подается на устройство. Синхронизационный вал выполняет перекрытие самого поля, посредством зубчиков взаимодействуя с полем, появившимся вокруг контроллера. Контроллер, работа которого основана на эффекте Холла, применяется в качестве распределительного устройства зажигания.
  3. Устройство оптического типа. Такая разновидность контроллеров включает в себя вал, выполняющий синхронизацию посредством отверстий либо зубчиков. Диск производит перекрытие светового потока, проходящего между диодным элементом и приемником. Последний выполняет переработку поступившего светового потока в сигнал. В результате напряжение подается на микропроцессорный модуль.
Индуктивный контроллер положения коленвала ДПКВ Холла Оптический контроллер положения коленвала

Где находится датчик коленвала?

Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний располагается в центральной части вала на приводном устройстве генераторной установки. На современных машинах ДПКВ обычно располагается не впритык, а с небольшим зазором рядом с зубчатым валом. Последний составляет 1-1,5 мм.

Расположение ДПКВ рядом с задающим валом

Основные признаки неисправности ДПКВ

Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:

  1. Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
  2. Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
  3. Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
  4. Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
  5. Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
  6. Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
  7. При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.

Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.

Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата. К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему. Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.

Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.

Как проверить ДПКВ на работоспособность?

Проверка работы ДПКВ может быть выполнена тремя способами:

  • мультиметром либо другим аналогичным тестером;
  • посредством комплексной проверки;
  • с помощью осциллографа.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

Используя омметр, можно прозвонить обмотку контроллера для замера величины сопротивления. При отсутствии омметра допускается применение мультиметров. В результате диагностики на рабочем датчике параметр сопротивления должен составить от 550 до 750 Ом.

Сам процесс прозвона заключается в замере величины сопротивления катушки в индуктивном контроллере. Если этот элемент устройства неработоспособен, то неисправность отразится на рабочем параметре сопротивления. Поэтому перед выполнением проверки надо выставить необходимый диапазон и произвести диагностику корректности функционирования устройства посредством щупов.

Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать 100-процентный результат.

Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики ДПКВ посредством мультиметра.

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Если обнаружены в работе датчика коленвала признаки неисправности, можно прибегнуть к методу комплексной проверки. Такой вариант диагностики является сложным в плане реализации, но более точным. Для его выполнения потребуется комплекс приборов и оборудования, имеющийся не на каждом СТО.

Для реализации задачи понадобится:

  • мегомметр;
  • сетевое трансформаторное устройство, будет применяться для расшифровки информации;
  • традиционный образец устройства для замера индуктивности;
  • мультиметр либо цифровой вольтметр.

При выполнении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие требуется для обеспечения корректных значений, которые будет выдавать оборудование.

Особенности проведения комплексной диагностики устройства:

  1. Посредством омметра либо другого тестера выполняется диагностика рабочей величины сопротивления.
  2. Используя устройство для замера индуктивности, производится измерение величины индукции на обмотке контроллера. Если датчик работоспособен, то полученная величина должна составить в районе 250-400 мГн.
  3. Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно быть около 20 мОм. Сетевое трансформаторное устройство потребуется в случае появления периодического намагничивания контроллера. Если устройство исправно, то все полученные в результате проверки значения будут находиться в установленных пределах.

Канал Автоэлектрика ВЧ показал еще один уникальный вариант диагностики контроллера — с использованием гаечного ключа.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что выполняется проверка не только комплектующей запчасти для коленчатого вала, но и его конструкции при функционировании двигателя. Суть диагностики состоит в подключении осциллографа к контроллеру и мониторинга сигналов посредством пиктограмм, которые отходят от него. При выполнении проверки не нужно снимать датчик с силового агрегата, поскольку все действия будут выполняться на запущенном ДВС.

Алгоритм диагностики:

  1. Кабель с черным зажимом соединяется с массой или «землей» силового агрегата автомобиля.
  2. Затем производится монтаж пробника щупа к сигнальным контактам непосредственно контроллера. Подключение выполняется по параллели. Чтобы определить сигнальный выход, соответствующий разъем должен иметь маркировку с символом А.
  3. Следующим этапом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем соединяется с аналоговым входом с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть заранее установлено и настроено программное обеспечение.
  4. При корректном соединении всех электроцепей на экране ПК появится сигнал от осциллографа. Он будет выполнен в виде графика. Напряжение импульса определяется на входе диагностирующегося контроллера.
  5. Для выполнения диагностики на оборудовании надо указать особый режим вывода графика. Этот режим именуется как Inductive Crankshaft. После установки всех параметров производится запуск силового агрегата. Затем выполняется мониторинг всех параметров от контроллера.

При получении импульса от контроллера, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат будет заметно подергиваться. При запуске мотора могут проявляться трудности.

Появление таких дефектов при мониторинге выходных импульсов у контроллера сообщит о следующих неполадках:

  • неисправности в работе конструкции контроллера;
  • неполадки в работе элемента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
  • неисправности в зубчиках.

Точно определить, какой из компонентов неработоспособен, получится после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно замене подлежит не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.

Канал Диагностика автомобилей рассказал об особенностях проверки ДПКВ с использованием карманного осциллографа.

Как заменить ДПКВ?

Чтобы обеспечить более удобный демонтаж и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключается кабель длиной 50-70 см. Этот провод оснащается специальными разъемами для гаечных ключей. С целью осуществления настройки положения контроллера потребуется регулировка шайбы, зафиксированной над посадочным местом устройства. Процедура корректировки этой шайбы осуществляется в гаражных условиях либо на СТО. Правильная регулировка даст возможность избежать быстрого выхода из строя цилиндров силового агрегата и понизить расход горючего.

Алгоритм действия при замене контроллера:

  1. Обесточивается контроллер, для этого надо отключить разъем с проводкой от устройства.
  2. С использованием торцевого гаечного ключа выполняется откручивание винта, фиксирующего устройство к посадочному месту.
  3. Сам контроллер демонтируется.
  4. Производится монтаж исправного контроллера в место посадки. Винт, фиксирующий устройство, закручивается обратно. Производится подключение разъема с проводами.
  5. После установки контроллера надо произвести контрольную диагностику измерения величины люфта. Проверяется зазор между зубчиками шкива приводного устройства генераторной установки, а также сердечником контроллера. Для измерения параметра используется комплект щупов. Величина люфта должна быть от 0,39 до 0,41 мм, в идеале — 1 мм.

Если диагностика показала, что зазор значительно отклонен от необходимой величины, то производится регулировка положения контроллера. Либо надо избавиться от имеющихся загрязнений. После проведения замены выполняется пуск ДВС и диагностика правильности выполненных работ.

Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»

Канал В гараже у Сандро рассказал об особенностях замены контроллера в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а также Калине, Гранте и Приоре.

Как проверить 3-проводной кулачковый датчик с помощью мультиметра — Руководство для профессионалов

В этой статье рассказывается, как проверить 3-проводной кулачковый датчик с помощью мультиметра. Плохой датчик распредвала может привести к потере мощности двигателя, плохому пробегу, заглоханию и медленному ускорению. Таким образом, датчик распредвала следует проверить мультиметром и другими датчиками.

Датчики распредвала и коленчатого вала сообщают положение и вращение коленчатого вала с ЭБУ, который используется для зажигания. Затем ECU использует информацию для правильного впрыска топлива и зажигания свечей зажигания в нужное время.

Производительность двигателя снижается, если неисправный датчик распредвала регистрирует неточные измерения и отправляет их в ЭБУ. Неисправная проводка датчика кулачка повлияет на способность датчиков работать с другими датчиками.

В этом посте вы узнаете, как проверить трехпроводной датчик распредвала с помощью мультиметра.

Содержание

Что такое 3-проводной кулачковый датчик?

Распределительный вал совершает вращательное движение и определяет открытие и закрытие клапана. Это облегчает поступление топлива и выпуск топлива из каждого цилиндра. Поэтому очень важно иметь идеальное время движения распределительного вала.

При использовании двигателя с 3-проводным датчиком CMP по-разному уравновешивает датчик. Устройство с половинным эффектом в основном используется с трехпроводным кулачком. Когда через него протекает малый ток, это может привести к срабатыванию контракта при прохождении топлива через катушку.

Небольшой ток, протекающий от клеммы 1 к клемме 2, позволяет большему току течь от клеммы 1 к клемме 2. Малый ток не действует при использовании транзистора на эффекте Холла.

Зажигание сильноточного тракта в основном происходит от магнитного поля. Магнит соединен с вращающейся частью на нижней стороне датчика. Этот магнит создает магнитное поле.

Как проверить трехпроводной кулачковый датчик с помощью мультиметра

Чтобы проверить трехпроводной кулачковый датчик с помощью мультиметра, установите мультиметр в положение «Ом» и подсоедините измерительный кабель к клемме датчика. Если мультиметр показывает бесконечное сопротивление, значит, датчик разомкнут, и его необходимо заменить. На некоторых моделях сопротивление между 200 и 9Отображается 00 Ом.

Датчик исправен, если показания сопротивления находятся в диапазоне от 200 до 1000 Ом. Короткое замыкание происходит, когда показание равно 0 Ом, и прерывание происходит, когда отображается показание в МОм.

Чтобы проверить датчик коленчатого вала, вы должны настроить мультиметр на постоянное напряжение и использовать его для сбора сигналов, эталонов и заземляющих проводов. Когда отображаемые показания не сбалансированы с ручными показаниями автомобиля, ваш датчик трещин должен быть лучше.

3-проводной датчик содержит 3 провода. Внутри есть два силовых провода, а еще один — подводящий провод. Силовые провода подключаются к блоку питания, а остальные провода подключаются к той же нагрузке.

Для проверки 3-проводного датчика распредвала:

  1. Найдите разъем датчика распредвала и определите провода.
  2. Установите мультиметр на DC напряжение и измерьте напряжение питание , сигнал и заземление провода в разъёме.
  3. Теперь установите мультиметр на Ом и измерьте сопротивление на клеммах разъема.
  4. Кроме того, проверьте провод заземления датчика и сравните все показания мультиметра с идеальным диапазоном, указанным в руководстве.

Пошаговое  руководство по проверке 3-проводного датчика распредвала:

Шаг 1. Найдите датчик и соединительные провода

Датчик положения распределительного вала обычно располагается на головке блока цилиндров двигателя. Однако расположение датчика может варьироваться от модели к марке.

Как следует из названия, 3-проводной разъем датчика распредвала имеет 3 провода: заземление, питание (питание) и сигнальный провод. Мы должны проверить напряжение и сопротивление проводов датчика распредвала, чтобы оценить его исправность.

Мы можем идентифицировать сигнальные и находящиеся под напряжением провода разъема, проверяя напряжение от земли к каждому проводу, например, от земли к питанию и от земли к сигнальным проводам.

Установите мультиметр на постоянное напряжение, чтобы определить провода в разъеме датчика распредвала (поскольку батарея обеспечивает постоянный ток).

Подсоедините черный щуп мультиметра к проводу заземления в центре разъема, а красные щупы — к остальным проводам.

Провод, который показывает около 12 вольт, является проводом питания, а тот, который показывает около 5 вольт, является сигнальным проводом.

  • Провод питания или провод под напряжением пропускает ток через батарею и должен иметь напряжение, равное напряжению батареи, например 12 вольт .
  • Сигнальный провод обменивается информацией с ECU и должен иметь около 4,8-5 вольт.
  • Провод заземления замыкает цепь и идет к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Шаг 2: Проверьте напряжение датчика кулачка

Датчик кулачка должен быть подключен к автомобильному аккумулятору или активному источнику питания для проверки напряжения.

Как упоминалось выше, установите мультиметр на DC Voltage . Подсоедините черный щуп мультиметра к проводу заземления (в центре разъема), а красный щуп — к другим проводам.

Провод под напряжением разъема датчика распредвала должен иметь около 12 вольт (соответствует напряжению аккумулятора), а провод питания должен иметь около 5 В .

После идентификации проводов в разъеме датчика распредвала проверьте, находится ли их напряжение в идеальном диапазоне, например, 12 В (максимум) для провода питания и 5 вольт для сигнального провода. Если напряжение проводов ниже идеального диапазона, то провода разъема датчика банки повреждены.

После проверки напряжения подсоедините черные щупы к клемме заземляющего провода, а красный щуп к сигнальному проводу (с клеммой 5 В ). Возьмите металл и пропустите его через датчик, и вы увидите, что показания мультиметра упадут до 0 В .

При удалении металла с датчика показания напряжения возвращаются к норме. Это указывает на то, что ваш датчик правильно воспринимает движение.

Также проверьте состояние провода заземления разъема датчика распредвала, подсоединив черный щуп к проводу заземления, а красный щуп к положительной клемме аккумуляторной батареи.

Если с заземляющим проводом все в порядке, мультиметр должен показать точное напряжение вашей батареи. Например , если ваш аккумулятор заряжен до 12.6 вольт , то тонкий провод заземления должен иметь такое же напряжение как и аккумулятор.

Если показание ниже напряжения батареи, это означает, что провод заземления поврежден и имеет место утечка тока.

Шаг 3: Проверьте сопротивление датчика распредвала

Чтобы рассчитать сопротивление датчика распредвала, установите мультиметр на значение в омах ( Ом ) (знак). Выберите диапазон, например 1000 Ом или выше.

Подсоедините щупы мультиметра к клеммам разъема датчика распредвала. Вы можете подключать щупы в любой последовательности, так как сопротивление является ненаправленным .

В идеале показание датчика положения распределительного вала в Ом должно быть ниже 1000 Ом . Проверьте показания сопротивления на мультиметре и сравните их с рекомендуемым диапазоном для вашей модели датчика распредвала.

Обратитесь к руководству производителя, чтобы проверить диапазоны напряжения и сопротивления.

Признаки неисправности датчика коленчатого вала

Признаки неисправности датчика приведены здесь:

Значок двигателя на приборной панели указывает на наличие проблемы с двигателем. Если этот индикатор загорается, проблема связана с компонентом двигателя.

Когда контролируешь, что шестерня застряла в корпусе при попытке передачи одной в другую, то показывает, что проблема в датчике коленвала.

Зажигание топлива повреждается, когда момент впрыска топлива и объем не слишком хороши.

Неисправный коленчатый вал приводит к неправильной работе впрыска топлива.

Заключение

3-проводной датчик положения распределительного вала можно проверить, измерив напряжение и сопротивление с помощью мультиметра. Идеальное напряжение для силового провода 9 В.0038 12 В, и сигнал 5 В. Также проверьте отсутствие повреждений проводов разъема. Сопротивление на клеммах разъема должно быть ниже 1000 Ом.

Если вы нашли этот пост полезным, поделитесь им с другими и поделитесь своим мнением в разделе комментариев.

Связанные руководства:

  • Как проверить датчик Холла с помощью мультиметра
  • Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра
  • Как проверить датчик положения дроссельной заслонки с помощью мультиметра

Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра

В вашем автомобиле снова появились неисправности, и после проверки всех обычных причин вы не можете найти проблему.

У вас есть предположение, что проблема может быть в двигателе.

Какой компонент вы бы проверили? Что ж, одним из них является коленчатый вал, который является одним из самых важных компонентов для проверки.

К счастью, поставить диагноз на нем несложно.

В этой статье содержится необходимая информация о проверке датчика коленчатого вала, в том числе о том, что представляет собой этот компонент, и о том, как выполнить диагностику с помощью мультиметра.

Давайте начнем.

Что такое датчик коленчатого вала

Коленчатый вал — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая обеспечивает ему вращательное движение, необходимое для эффективной работы.

Датчик коленчатого вала, также известный как датчик положения коленчатого вала или датчик распределительного вала, представляет собой устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания для измерения положения и скорости этого коленчатого вала при его вращении.

При этом датчик коленвала связывается с блоком управления двигателем (ECU) и контролирует уровень впрыска топлива, необходимый двигателю. Это также диктует синхронизацию системы зажигания двигателя.

Таким образом, это устройство является очень важным компонентом вашего автомобиля, и в случае его неисправности могут возникнуть серьезные проблемы. С какими проблемами вы сталкиваетесь из-за плохого датчика коленвала?

Признаки неисправности датчика коленчатого вала

Некоторые признаки неисправности датчика коленчатого вала включают:

  1. Загорается индикатор Check Engine

Значок двигателя на приборной панели указывает на наличие проблемы с двигателем. Если этот индикатор загорается, вы знаете, что один из компонентов вашего двигателя, например, датчик коленвала, неисправен.

Затем вы проверяете эти другие подсказки

  1. Заблокированные шестерни

Когда вы замечаете, что ваши шестерни застревают, когда вы пытаетесь передать от одной к другой, тогда датчик коленчатого вала может иметь проблемы. Во многих случаях машину необходимо перезапустить, прежде чем вы сможете выполнить эту передачу.

Будьте осторожны, если вы столкнетесь с этим, и решите проблему как можно скорее.

  1. Проблемы с запуском автомобиля

Конечно, если синхронизация и объем впрыска топлива не так совершенны, как должны быть, ваша система зажигания не работает должным образом.

  1. Повторяющаяся остановка двигателя

Датчик коленвала также работает, когда автомобиль включен, и ваш автомобиль продолжает ломаться, когда в двигатель не впрыскивается нужное количество топлива.

  1. Проблемы с ускорением

Неисправный коленчатый вал вызывает множество проблем с ускорением. Как правило, если устройство неисправно, ваше ускорение будет медленным и ограниченным, что может быть опасно. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль дергается, когда вы пытаетесь ускориться.

  1. Двигатель с пропусками зажигания

Неисправный датчик коленчатого вала означает, что топливная форсунка работает неправильно, что может привести к пропуску зажигания в двигателе.

Некоторые другие симптомы включают повышенный расход топлива из-за неточных впрысков и отсутствия импульса топливной форсунки.

Это не исключительные признаки неисправного датчика распределительного вала, но при наличии нескольких из них следует подозревать устройство.

Типы датчиков коленчатого вала

Существует два распространенных типа датчиков распределительного вала. Это индуктивный датчик кривошипа и датчик холла. Вы знаете, что находится в вашем автомобиле, когда вы проверяете автомобильное руководство.

Индуктивный датчик коленвала также называется магнитным датчиком и имеет два провода; сигнальный провод и провод заземления.

При тестировании этого типа датчика распредвала вы используете мультиметр для проверки показаний сигнального провода и провода заземления. Если вы ничего не получаете, значит проблема в датчике.

Датчик Холла имеет дополнительный провод; опорный вольтовый провод. Из этого вы узнаете, что он называется трехпроводным датчиком коленвала, потому что он имеет три провода.

CarsFromJapan

Эта категория датчиков — это то, что нас интересует, и мультиметр — идеальный функциональный инструмент для проведения серии тестов.

Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

Чтобы проверить 3-проводной датчик коленчатого вала, вы устанавливаете мультиметр на постоянное напряжение и используете его для сбора показаний сигнального, эталонного и заземляющего проводов. Если показания, которые вы получаете от них, не согласуются с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации автомобиля, то ваш датчик кривошипа неисправен.

Этот процесс идет глубже и будет объяснен дальше.

  1. Проверьте положение проводов

При диагностике вашего 3-проводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра вы должны отдельно проверить провод сигнала и эталонного напряжения относительно провода заземления. Из-за этого очень важно определить, какой провод какой.

Здесь вы обращаетесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Вы находите и различаете провода в датчике коленчатого вала.

Тем не менее, эти провода обычно имеют общие положения в датчике распредвала, и это видео проливает свет.

  1. Проверка провода эталонного напряжения относительно провода заземления

После различения проводов необходимо проверить, не поврежден ли какой-либо из них. Первый набор, который вы тестируете, — это провод эталонного напряжения и провод заземления.

Вам нужно настроить мультиметр на постоянное напряжение и включить зажигание, не запуская двигатель. Подсоедините красный (положительный) провод к проводу эталонного напряжения, а черный (отрицательный) провод к проводу заземления.

Ожидается, что ваш мультиметр покажет значение напряжения от 5 до 12, в зависимости от автомобиля и датчика, который вы используете. Если вы не получаете никаких показаний или ваши показания непоследовательны, возможно, один из этих проводов неисправен. Это также может означать, что неисправен весь датчик распредвала.

Если с чтением все в порядке, переходите к следующему шагу.

  1. Проверка сигнального провода относительно провода заземления

Теперь запустите двигатель, подсоедините красный (положительный) провод к сигнальному проводу, черный (отрицательный) провод к проводу заземления, а затем дождитесь показания мультиметра. Ожидается, что мультиметр покажет около 5 вольт.

Если вы не получаете никаких показаний или полученные показания непостоянны, то ваш датчик распределительного вала неисправен и нуждается в замене.

Вы также можете проверить, не является ли виновником заземляющий провод. Для этого отсоедините разъем распределительного вала, поместите черный (отрицательный) провод на провод заземления и поместите красный (положительный) провод на положительную клемму автомобильного аккумулятора.

Вы ожидаете увидеть показания мультиметра между 10 и 12 вольтами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *