Как датчик температуры двигателя влияет на работу: Что будет если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Содержание

Какие датчики влияют на запуск двигателя | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Какие датчики могут располагаться в двигателе
  • Запуск мотора и неисправность датчиков
  • Инновации в управлении мотором и новые датчики
  • Вывод

Современный автомобильный двигатель невозможно представить без датчиков и их влияния на работу силового агрегата. Но, какие датчики влияют на запуск двигателя? — Ответ очевиден: почти все. Но, все-же, какие датчики расположены в сердце автомобиля.

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.

Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

Запуск мотора и неисправность датчиков

Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

Инновации в управлении мотором и новые датчики

Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

Вывод

Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

Почему важно, чтобы датчик ГБО 4 поколения правильно работал

Содержание:

  1. Функциональная способность датчика и принцип работы.
  2. Типы датчиков температуры в системе ГБО.
  3. Вероятные проблемы в работе и его проверка.
  4. Причины, при которых, датчик может выйти из строя.
  5. Способы определения неисправной работы датчика температуры редуктора.

На самом деле, принцип подачи газа в двигатель ГБО 4-го поколения совершенно не такой, как у других моделей. И к сожалению, не многие понимают, что от правильной настройки датчика зависит его правильность работы, да и расход топлива значительно уменьшается, как и нагрузки на поршневую группу. Плюс ко всему, само авто будет работать исправно. Но тем, кто установил себе газовое оборудование 4 модели, рекомендуем знать о том, как работает установка и его отдельные запчасти. Для чего? Это для того, чтобы в случае каких-либо не значительных помехах, понимать, что это за неисправность и как её исправить, если она не требует вмешательства специалистов.

  • Функциональная способность датчика и принцип работы

При качественной работе датчиков данного устройства, все его показатели будут точными и стабильными. При чёткой отслежке за температурой, Вы сами можете свести к минимуму возможность возникновения опасных ситуаций, которые могут произойти в результате повышения нагревательных норм выше предельных значений. Обычно такой прибор работает в паре с датчиками давления. Почему? Это гарантирует надёжную и экономичную работу двигателя на газе. Как правило, эти устройства монтируют в следующих узлах газового оборудования:

  • Непосредственно в редукторе для контроля теплоты газа в испарителе;
  • Перед редуктором, для того, для анализа уровня давления в газовом резервуаре.

С помощью такого набора, сама система может выявить, то сколько горючего осталось в баллоне и протранслировать нужную информацию на панель управления. При помощи, той информации, что собрал датчик температуры газа, ЭБУ может само настроить экономичный впрыск топлива. Если эти этапы по каким-то причинам не происходят или нарушаются, то можно не ждать, того, что ГБО будет исправно работать.

А для того, чтобы тепловой датчик ГБО 4 поколения работал правильно и выполнял свои задачи, а также, помогал ЭБУ достаточно точно рассчитать момент впрыска газового топлива – его нужно настроить конкретно под установленное оборудование. Также, при настройке важно учесть все технические особенности модели транспорта, поскольку, если этого не сделать, отправляемые прибором величины не будут соответствовать реальным.

  • Типы датчиков температуры в системе ГБО

На самом деле, существует несколько их типов, которые вхожи в газовую систему.

Первый, это датчик температуры редуктора газовой установки. Он нужен, для того, чтобы система знала, какая сейчас температура на редукторе-испарителе. Он измеряет температуру в рабочем редукторе и передает информацию ЭБУ, тем самым, помогает системе в нужное время переходить с бензина на газ. Если говорить об их характеристиках, эти приборы имеют вес примерно 0,015 г. Подбирая его для редукторов разных брендов (OMVL, Romano, Lovato) нужно обязательно смотреть на маркировку, она обычно указана на упаковке или проводах.

Следующий тип – прибор температуры газа, который нужен для дополнительной корректировки работы в блоке для впрыска и для сбора информации о температуре, при которой газ проникает в цилиндры. Устройство может ставится на тройнике газовой магистрали, которая идёт на форсунки. Сопротивление у него: 2,2 кОм, 4,7 кОм или 10 кОм. Конечно, у различных приборов есть свои технические параметры, которые имеют отличия между собой по сопротивлению. Ну, а для того, чтобы всё И чтобы всё служило чётко и без искажений в данных, важно чётко подобрать нужный тип.

  • Вероятные проблемы в работе и его проверка

Стоит понимать, что любое, даже самое лучшее оборудование или его компоненты могут выйти из строя. Однако, такие элементы как датчик достаточно редко ломаются и их можно отнести к долговечным приборам.

  • Причины, при которых, датчик может выйти из строя

Сигнал от газового ЭБУ, который регулирует работу форсунок, как правило корректируется тремя показателями: давлением в форсуночной рейке, температурой газа и тосола в узле охлаждения, от которой зависит слаженная работа редуктора. И если что-то выходит из строя на одном из этих узлов, то нарушается работа всего газового оборудования со всеми негативными последствиями.

Возможные причины, по которым, тепловой датчик может не работать:

Может идти напряжение на самом приборе, которое может отображаться на электронном блоке управления. И если это происходит, то это говорит о том, что между этими двумя устройствами нет контакта. Причина определяется при помощи диагностики соединяющих кабелей.

На датчике нет напряжения. И в этом случае могут быть два варианта: или к ему не поступает электропитание или он перестал работать. В первом случае, это проверяется благодаря «прозвону» не только самого теплового устройства, а также проверяются приборы давления и электрокабели.

Если же, прибор перегорел или есть другие причины, по которым он не показывает температуру, то настроить его невозможно, только заменить, но перед этим важно провести полную диагностику оборудования, чтобы выявить, что повлияло на это. А если датчик часто посылает на электронный узел управления какие, ибо ошибки, это редко говорит о том, что сломан. Обычно, причина связанна с некорректной настройкой.

И лучше, производить настройку оборудования, там, где Вам устанавливали ГБО. Конечно, самостоятельно это сделать можно, но, чтобы ничего не нарушить, рекомендуем Вам обратиться к профессионалам.

  • Способы определения неисправной работы датчика температуры редуктора.

На самом деле, очень легко выявить неисправность прибора, эти признаки тяжело не заметить. А именно:

  • Двигатель не переключается на газовую смесь;
  • Испаритель не прогрелся до нужной тепловой отметки, а двигатель уже перешёл на газ.

Как всё же проверить работоспособность датчика температуры на газовом редукторе? Сначала, необходимо выкрутить его из редуктора и померить сопротивление. При комнатной температуре оно должно составлять 1,6 кОм, при нагреве будет начинает падать. Если при нагреве устройства до 60℃ сопротивление падает до 0,5 кОм и потом снова резко возрастает, это говорит, что оборвана цепь. И это не должно оставаться без внимания. Ну, а если двигатель будет переключаться на газ, это приведёт к поломке МАР-сенсора, инжекторов, мотора и других важных частей.

Конечно, можно схитрить, запрограммировать ЭБУ на функцию «теплый старт», тогда авто будет заводиться изначально на газовой смеси, но, это лишь приведёт к тому, что быстро износиться инжекторы и редукторы, а при минусовой температуре, есть риск того, что транспорт совсем не заведётся. И нужно отдавать себе отчёт в том, что на сегодня, есть несколько моделей газовых контроллеров которым не надо подключаться к температурным датчикам редуктора. Этим контроллерам нужно для перехода с бензина на газ, нужны следующие параметры: давление и температура газа и количество оборотов ДВС. Конечно, подобная система имеет свои плюсы и минусы, хотя, в любой системе существуют свои недоработки. Но стоит отметить, что в основном специалисты не видят огромных отличий в работе ЭБУ ГБО с подключенным температурным датчиком или без него. В целом это не влияет на работу газовой установки.

Также, важно понимать, что ГБО развивается и не стоит на месте. Сам принцип работы оборудования остаётся прежним, но его конструктивные элементы могут по-разному настраиваться и монтироваться. В этих тонкостях может разобраться исключительно мастер. А значит, лучше заплатить денег и доверить монтаж и настройку всех узлов профессионалам, знающим всё дело!

Как долго работает датчик температуры охлаждающей жидкости?

Как долго работает датчик температуры охлаждающей жидкости? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик) Стоимость замены

Место обслуживания

$103,56 — $422,45

Диапазон цен для всех автомобилей

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) выдает предупреждения о повышении температуры двигателя или его перегреве. Его также называют датчиком температуры охлаждающей жидкости, и он является важной частью обеспечения вашей безопасности и исправной работы вашего автомобиля.

Охлаждающая жидкость внутри головок цилиндров и блока цилиндров поглощает тепло цилиндров во время движения автомобиля. CTS обнаруживает эти изменения температуры и предупреждает модуль управления трансмиссией (PCM). Сообщение, которое датчик отправляет в PCM, влияет на общую работу двигателя, потому что большая часть функций подачи топлива, выбросов, зажигания и трансмиссии обрабатывается PCM. Следовательно, на эти функции влияет рабочая температура двигателя.

Если PCM получает холодные показания от CTS, ширина импульса форсунки увеличивается для создания более богатой топливной смеси. Это предотвращает колебания во время прогрева двигателя. Как только двигатель прогреется, PCM уменьшает смесь, чтобы сделать ее беднее. PCM включает и выключает охлаждающий вентилятор, чтобы обеспечить охлаждение двигателя и предотвратить его перегрев. PCM циклически повторяет это, используя информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя из-за износа или неисправности электрооборудования. В какой-то момент профессиональный механик может заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Поскольку CTS может выйти из строя, вы должны знать о симптомах, которые он испускает, прежде чем он полностью выйдет из строя.

Признаки того, что датчик температуры охлаждающей жидкости нуждается в замене, включают:

  • Плохая экономия топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Проблемы с запуском автомобиля даже после достижения нормальной рабочей температуры
  • Ваш автомобиль не прошел тест на выбросы
  • Ваш автомобиль постоянно перегревается
  • Датчик температуры несовместим и ведет себя неустойчиво
  • Загорается индикатор Check Engine
  • Двигатель глохнет или работает неравномерно на холостом ходу

CTS является важной частью вашего автомобиля, так как без него ваш двигатель будет работать плохо и регулярно перегреваться. В конце концов, если оставить все как есть, двигатель выйдет из строя, и автомобиль станет неработоспособным.


Следующий шаг

График замены датчика температуры охлаждающей жидкости

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — замена переключателя (датчика) температуры охлаждающей жидкости. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


переключатели

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отличная оценка


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Collins

12 -летний опыт работы

488 Обзоры

Запрос Collins

Collins

12 -летний опыт

Запрос Collins

от Kim

Gmc Acadia V6-3,6L — Переключение температуры охлаждения (Sensor) — Atlanta Acadia V6-3,6L — охлаждающая , Джорджия

Коллинз был очень профессиональным, знающим и своевременным. У него отличный характер, и он помог мне понять, что происходит с моей машиной. Очень рекомендую Коллинза.

Альберта

Buick LeSabre — Переключатель температуры охлаждающей жидкости (датчик) — Атланта, Джорджия

Коллинз был очень хорошо осведомлен об обслуживании и терпеливо отвечал на мои вопросы. Он также нашел другие проблемы и объяснил так, чтобы я мог понять. Я тоже буду использовать его для этих исправлений. Чистая, профессиональная личность. Он также был вовремя, появляясь немного раньше, что было хорошо для моего беспокойства, когда время приближалось к назначенному времени. Сегодня только первый день после моего служения, и я совершил одну небольшую поездку ближе к вечеру, и это была хорошая поездка.

MARCO

29 -летний опыт

221 Обзоры

Запрос MARCO

MARCO

29 -летний опыт

Запрос MARCO

от Daniel

Subaru Outback H5-2.5L -CLOSHANT Tempred Switch (Sensor) Перрис, Калифорния

Отличный механик!!! Сегодня Марко оказал профессиональную помощь моему автомобилю; спасибо любезно.

от Mogens

Land Rover Range Rover Sport — переключатель температуры охлаждающей жидкости (датчик) — Апленд, Калифорния

Марко пришел ко мне домой трижды — он позвонил за 30 минут до этого — он был очень знающим и приятным — и очень быстро решил проблему. Его обслуживание было выдающимся — лучший механик, который у меня когда-либо был — я очень доволен, и я буду GREATLT рекомендовать его услуги.

Request Mathew

by Michael

Dodge Charger V6-3.6L — Датчик температуры охлаждающей жидкости — Филадельфия, Пенсильвания

Очень дружелюбный и профессиональный, рано пришел на работу, провел меня через то, что было сделано, и даже дал советы по профилактическим мерам в будущем. Определенно рекомендую!

Diana

18 -летний опыт

90 Обзоры

Запрос Diana

Diana

18 -летний опыт

Запрос Diana

от Peter

Volkswagen Tiguan L4-2.0l Turbo -Shooltant Tratch -Switch -SENTOR) SENSORANTANTANTARTANTANTANTARTANTANTAN TRATCOR). — Саммит, Нью-Джерси

Диана была очень подробной и объяснила, что она делала, что она нашла, и предоставила полезную информацию. Производил впечатление очень знающего и заслуживающего доверия.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить защитный выключатель нейтрали

Выключатель безопасности нейтрального положения выходит из строя, когда автомобиль не заводится в нейтральном положении. Выключатель безопасности не работает, если автомобиль заводится на передаче.

Как заменить переключатель растормаживания круиз-контроля

Круиз-контроль отключается переключателем растормаживания, который выходит из строя, если круиз-контроль не деактивирован или настроен неправильно.

Как заменить узел комбинированного переключателя

Комбинированные переключатели включают в себя управление указателями поворота, стеклоочистителями, омывателями ветрового стекла и дальним светом. Неисправные переключатели могут стать причиной несчастных случаев.

Похожие вопросы

Как использовать блокировку окна?

Блокировка окна является важной функцией безопасности. Когда используется блокировка окон, задние стекла нельзя опустить с помощью переключателей заднего стекла (их можно опустить с помощью переключателей двери водителя). Повернуть…

Автомобиль с трудом заводится

Если автомобиль с трудом заводится, наиболее распространенной причиной является аккумулятор. Если напряжение батареи низкое, это не только вызовет проблемы с запуском, но и не обеспечит надлежащее напряжение для всей тяги автомобиля…

Мне нужно место для датчика давления масла на Ford Flex 2013 года жены

Переключатель ввинчивается в блок двигателя по направлению к передней части автомобиля. Возможно, вам придется снять крышку днища, чтобы увидеть ее и получить физический доступ с помощью специального гнезда, которое используется для снятия этого стиля…

Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Смета

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя и влияние на работу двигателя

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой относительно простой датчик, который контролирует внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров и головок цилиндров поглощает тепло от цилиндров при работающем двигателе. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменение температуры и передает сигнал модулю управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог определить, холодный ли двигатель, прогревается ли он, находится ли он в нормальной рабочей температуре или перегревается.

Датчик охлаждающей жидкости чрезвычайно важен, потому что вход датчика в PCM влияет на стратегию работы всей системы управления двигателем. Вот почему датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.

Многие функции подачи топлива, зажигания, выбросов и трансмиссии, которыми управляет PCM, зависят от рабочей температуры двигателя. При холодном двигателе используется другая стратегия работы, чем при горячем. Это делается для улучшения управляемости в холодном состоянии, качества холостого хода и снижения выбросов. Следовательно, если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя или дает PCM ложные показания, это может многое нарушить.

 

КАК ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости может использоваться PCM для любой или всех следующих функций управления:

  1. Запуск обогащения топлива на двигателях с впрыском топлива. Когда PCM получает холодный сигнал от датчика охлаждающей жидкости, он увеличивает ширину импульса форсунки (время), чтобы создать более богатую топливную смесь. Это улучшает качество холостого хода и предотвращает колебания при прогреве холодного двигателя. Когда температура двигателя приближается к нормальной рабочей температуре, PCM обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить выбросы и расход топлива. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холодную жидкость, может привести к тому, что система управления подачей топлива будет работать с обогащением, загрязнением и перерасходом топлива. Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает горячую температуру, может вызвать проблемы с вождением в холодном состоянии, такие как остановка двигателя, колебания и неровный холостой ход.
  2. Опережение и запаздывание зажигания. Опережение зажигания часто ограничивается из соображений безопасности до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Это также влияет на работу двигателя и расход топлива.
  3. Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит клапану EGR открыться, пока двигатель не прогреется, чтобы улучшить управляемость. Если рециркуляция отработавших газов разрешена при еще холодном двигателе, это может вызвать неровный холостой ход, остановку и/или колебания.
  4. Продувка адсорбера системы улавливания паров топлива. Пары топлива, хранящиеся в угольном фильтре, не удаляются до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы предотвратить проблемы с управляемостью.
  5. Разомкнутый/замкнутый контур управления воздушно-топливной смесью с обратной связью. PCM может игнорировать сигнал обратной связи датчика кислорода о обогащении/обеднении до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет определенной температуры. Пока двигатель холодный, PCM будет оставаться в «разомкнутом контуре» и поддерживать обогащение топливной смеси, чтобы улучшить качество холостого хода и управляемость в холодном состоянии. Если PCM не переходит в «замкнутый контур» при прогретом двигателе, топливная смесь будет слишком богатой, что приведет к загрязнению двигателя и отработке газа. Это состояние также может привести к загрязнению свечи зажигания.
  6. Холостой ход во время прогрева. PCM обычно увеличивает скорость холостого хода при первом запуске холодного двигателя, чтобы предотвратить остановку и улучшить качество холостого хода.
  7. Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. PCM может не блокировать гидротрансформатор до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы улучшить управляемость в холодном состоянии.
  8. Работа электровентилятора охлаждения. PCM будет циклически включать и выключать охлаждающий вентилятор, чтобы регулировать охлаждение двигателя, используя входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости. Эта работа чрезвычайно важна для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: На некоторых автомобилях отдельный датчик охлаждающей жидкости или переключатель вентилятора можно использовать только для контура вентилятора системы охлаждения.

ТИПЫ ДАТЧИКОВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости представляют собой «термисторы», сопротивление которых изменяется при изменении температуры охлаждающей жидкости. Большинство из них относятся к типу «NTC» (отрицательный температурный коэффициент), где сопротивление падает при повышении температуры. Датчики этого типа имеют высокое сопротивление при холодном двигателе. По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока не достигнет минимального значения при нормальной рабочей температуре двигателя.

Типичный датчик охлаждающей жидкости GM, например, может иметь сопротивление около 10 000 Ом при 32 градусах по Фаренгейту и падать ниже 200 Ом при горячем двигателе (200 градусов). Для сравнения, датчик охлаждающей жидкости Ford может показывать 95 000 Ом при 32 градусах и падать до 2300 Ом при 200 градусах.

Спецификации сопротивления будут различаться в зависимости от приложения, поэтому любой датчик, показания которого не находятся в указанном диапазоне, следует заменить.

Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (входной и обратный). Сигнал опорного напряжения 5 вольт отправляется от PCM к датчику. Величина сопротивления в датчике уменьшает сигнал напряжения, который затем возвращается в PCM. Затем PCM рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе значения напряжения обратного сигнала. Этот номер может отображаться на сканирующем приборе, а также может использоваться комбинацией приборов или информационным центром водителя для отображения показаний температуры охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях может использоваться двухдиапазонный датчик температуры охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, PCM изменяет опорное напряжение датчика, чтобы он мог считывать температуру охлаждающей жидкости с более высокой точностью (с более высоким разрешением).

Старые автомобили

На некоторых старых автомобилях может использоваться датчик охлаждающей жидкости другого типа. Некоторые из них по сути представляют собой выключатель, который открывается или закрывается при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле, чтобы включать и выключать электрический вентилятор охлаждения, или он может посылать сигнал на сигнальную лампочку на приборной панели. Эти старые датчики охлаждающей жидкости обычно представляют собой однопроводные датчики. В других более старых приложениях однопроводной датчик температуры с переменным сопротивлением, который заземляется через резьбу, может использоваться для отправки сигнала температуры на датчик на приборной панели. Их обычно называют «датчиками» температуры, а не датчиками.

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик охлаждающей жидкости обычно располагается рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке блока цилиндров, или может быть два датчика охлаждающей жидкости (по одному на каждый ряд цилиндров в двигателе V6 или V8), или один для блока управления двигателем, а второй для вентилятора охлаждения.

Датчик расположен таким образом, чтобы его наконечник находился в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Это необходимо для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать точному считыванию показаний датчика охлаждающей жидкости.

СИМПТОМЫ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Из-за того, что датчик охлаждающей жидкости играет центральную роль в срабатывании многих функций двигателя, неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с вождением в холодном состоянии и проблемы с выбросами. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может привести к заметному увеличению расхода топлива и может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы, если он не позволит системе управления двигателем перейти в замкнутый контур.

Имейте в виду, что многие проблемы с датчиками охлаждающей жидкости чаще связаны с неисправностями проводки и ослабленными или корродированными разъемами, чем с неисправностью самого датчика.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя и их влияние на работу двигателя

Способность к вождению в холодном состоянии

Влияние датчика охлаждающей жидкости на систему управления двигателем, управляемость в холодном состоянии, выбросы и экономию топлива также может зависеть от термостата. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель будет медленно прогреваться, а показания датчика охлаждающей жидкости будут низкими. Или, если кто-то установил неправильный термостат для приложения или полностью удалил термостат, это не позволит двигателю достичь нормальной рабочей температуры и приведет к низким показаниям датчика охлаждающей жидкости.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может вызвать перегрев двигателя, если он не включает реле вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может быть причиной неточных показаний указателя температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На автомобилях 1996 года выпуска и новее с бортовыми диагностическими системами OBD II неисправный датчик охлаждающей жидкости может препятствовать работе некоторых системных мониторов. Это не позволит автомобилю пройти тест на выбросы OBD II, потому что тест не может быть выполнен, если все необходимые системные мониторы не будут запущены и не пройдены.

Система OBD II должна определить неисправность, включить индикатор проверки двигателя или индикатор неисправности (MIL) и установить один из следующих диагностических кодов неисправности:

P0115….Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116….Двигатель Диапазон/функционирование цепи температуры охлаждающей жидкости
P0117….Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118….Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119….Прерывистый сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя

На старых автомобилях до OBD II индикатор Check Engine может загореться, если датчик охлаждающей жидкости закорочен, разомкнут или его показания выходят за пределы допустимого диапазона. Коды датчика охлаждающей жидкости GM включают коды 14 и 15, коды Ford — 21, 51 и 81, а коды Chrysler — 17 и 22. вокруг клеммы, трещина в датчике или утечка охлаждающей жидкости вокруг датчика. Но в большинстве случаев единственный способ узнать, исправен ли датчик охлаждающей жидкости, — это измерить его сопротивление и показания напряжения.

В автомобильных системах, обеспечивающих прямой доступ к данным датчиков с помощью сканирующего прибора, выходные данные датчика охлаждающей жидкости обычно могут отображаться в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкий уровень (или температуру окружающей среды) при холодном двигателе и высокий уровень (около 200 градусов) при горячем двигателе. Отсутствие изменений в показаниях или показания, которые явно не соответствуют температуре двигателя, указывают на неисправный датчик или проблему с проводкой.

Внутреннее сопротивление

Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости также можно проверить с помощью омметра или ДВОМ (цифрового вольтомметра) и сравнить с техническими характеристиками. Если датчик разомкнут, закорочен или показания выходят за пределы допустимого диапазона, его необходимо заменить.

Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости находится в пределах технических характеристик и изменяется при изменении температуры двигателя, но двигатель не переходит в замкнутый контур, неисправность связана с проводкой или PCM. Перед заменой каких-либо деталей потребуется дополнительная диагностика, чтобы локализовать проблему.

Один из приемов здесь заключается в использовании инструмента имитации датчика для передачи смоделированных показаний температуры через жгут проводов датчика в PCM. Если целостность проводки хорошая, но PCM не может перейти в замкнутый контур, когда вы отправляете ему сигнал «горячая охлаждающая жидкость», проблема в PCM.

 

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Для проверки выходного сигнала датчика можно также использовать вольтметр или цифровой запоминающий осциллограф (DSO). Спецификации различаются, но обычно датчик холодной охлаждающей жидкости показывает где-то около 3 вольт. По мере того, как двигатель прогревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно уменьшаться примерно до 1,2–0,5 вольт. Если вы используете осциллограф для отображения сигнала напряжения, вы должны получить кривую, которая постепенно снижается от 3 вольт до 1,2–0,5 вольт в течение трех-пяти минут (или столько времени, сколько обычно требуется двигателю для достижения нормальной рабочей температуры). .

Если падение напряжения на датчике охлаждающей жидкости составляет около 5 вольт, это означает, что датчик разомкнут или потерял соединение с массой. Если напряжение близко к нулю, датчик закорочен или потерял опорное напряжение.

При работе с продуктами Chrysler 1985 года выпуска и новее следите за внезапным повышением напряжения при прогреве двигателя. Это нормально и создается резистором на 1000 Ом, который включается в цепь датчика охлаждающей жидкости, когда напряжение датчика падает примерно до 1,25 вольт. Это приводит к тому, что напряжение снова подскакивает примерно до 3,7 вольт, где оно снова продолжает падать, пока не достигнет значения около 2,0 вольт в полностью прогретом состоянии.

Внезапные изменения напряжения

Иногда датчик охлаждающей жидкости внезапно размыкается или замыкается при достижении определенной температуры. Если ваш вольтметр имеет функцию «минимум/максимум», вы можете уловить внезапные колебания напряжения, пока датчик прогревается. Если вы просматриваете схему напряжения на осциллографе, короткое замыкание будет выглядеть как внезапное падение или провал кривой до нуля вольт. Размыкание заставит трассу перейти к линии напряжения VRef (5 вольт).

Если датчик охлаждающей жидкости показывает нормальные показания в холодном состоянии (высокое сопротивление и 3 или более вольт), но никогда не достигает нормальной температуры, возможно, это правда! Открытый термостат или неправильный термостат могут препятствовать достижению нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости не заменяются, если они не вышли из строя. Датчик охлаждающей жидкости, который закорочен, разомкнут или показывает за пределами диапазона, очевидно, не может обеспечить надежный сигнал температуры и должен быть заменен для правильной работы системы управления двигателем. Но многие эксперты также рекомендуют установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы заменяете или восстанавливаете двигатель. Почему? Потому что датчики охлаждающей жидкости могут изнашиваться с возрастом и могут считывать показания не так точно, как когда они были новыми. Установка нового датчика может устранить множество потенциальных проблем в будущем.

Также рекомендуется заменить датчик охлаждающей жидкости и термостат, если двигатель сильно перегрелся. Аномально высокие температуры двигателя могут повредить эти компоненты и привести к их неправильной работе или преждевременному выходу из строя.

Замена датчика охлаждающей жидкости требует слива части охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Не обязательно сливать весь радиатор. Просто откройте сливной клапан и выпустите достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.

Проверка состояния охлаждающей жидкости

Рекомендуется проверить состояние охлаждающей жидкости и заменить ее, если охлаждающей жидкости больше трех лет (обычная охлаждающая жидкость) или пяти лет (долговечная охлаждающая жидкость).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *