Автомобильные датчики. Виды датчиков
Главная » Полезные советы
Полезные советы0619
В современные автомобили для простоты управления и обслуживания устанавливают датчики, которые помогают легко определить неисправность двигателя или электроники. Эти датчики и осуществляют работу автомобиля. И если что-то с ними не так, то тогда может возникнуть поломка самих агрегатов в автомобиле. Давайте разберемся, какие существуют виды датчиков, за что они отвечают.
Содержание
- Датчик температуры
- Датчик давления
- Датчик положения и скорости
- Датчики контроля газов
- Магниторезистивные датчики
Датчик температуры
В автомобиле таких датчиков несколько. Один из них отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости, другой расположен в системе климат-контроля. Для двигателя – есть отдельный датчик, который позволяет определить, до какой температуры нагрелся мотор автомобиля.
Датчик давления
Этот вид датчика также очень важен для правильной работы автомобиля. Есть датчик, который отвечает за давление масла в двигателе, отдельный стоит в системе подачи топлива. А в современных двигателях уже устанавливают датчик давления в шинах. И если датчики не работают, то тогда есть риск того, что сломались различные узлы двигателя или автомобиля в целом.
Датчик положения и скорости
В автомобиле есть множество различных деталей, без движения которых невозможно передвижение самой машины: коленчатый вал, дроссельная заслонка и т.д. И чтобы была нормальная работа этих узлов, необходимы датчики, которые считывают скорость, положение. Так, например, индукционный датчик в коленчатом вале производит замеры скорости и положения, передает информацию в блок управления, который определяет необходимое количество топливо для цилиндров двигателя.
Датчики контроля газов
Окружающий мир не стоит загрязнять, поэтому следует следить, сколько отработанных газов уходит в атмосферу. Экологические нормы с каждым годом изменяются, поэтому и создали датчики, контролирующие количество вредных веществ, выходящие из выхлопной системы.
Магниторезистивные датчики
Это новый вид датчиков. Их только начинают внедрять в автомобилестроение. Измерения производятся благодаря электронным импульсам. Основываясь на этих импульсах, датчик передает данные в блок управления. Примером такого датчик служит прибор, определяющий угол поворота колес.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Комментарии0 Поделиться:Загрузка …
13 датчиков в машине, которые чаще всего нам врут | АвтоДром
Одни жульничают по замыслу, другие — от старости. Но в обоих случаях есть опасность
За последние четыре десятилетия автомобили постепенно напичкали всевозможными датчиками — что, конечно, неплохо. Чем больше информации имеют электронные блоки управления, тем точнее они работают. Есть только одна маленькая проблема: все эти датчики склонны врать , на что указывают специалисты ZR. Некоторые делают это специально, по словам дизайнеров; другие — по безрассудству или в силу преклонного возраста. Иногда их ложные показания не приносят большого вреда. Но также есть много случаев, когда они ставят под угрозу надежность автомобиля.
Датчик температуры двигателя
Он из тех, кто врет по замыслу — просто потому, что, вопреки своему имени, измеряет не температуру двигателя, а охлаждающей жидкости. Чаще всего он монтируется не в головке блока цилиндров (самое горячее место в двигателе), а в патрубке к нему. Очень часто это даже не металл, а термостойкий пластик. Теперь представьте, что из системы вытек антифриз. Двигатель начинает нагреваться до опасно высоких температур, но датчик измеряет температуру в пустой трубе и не обнаруживает никаких проблем.
В интересах правдивости некоторых современных двигателей, особенно для более дорогих автомобилей, датчик монтируется в блоке. А у некоторых агрегатов, таких как Zetec-E, фордовские двигатели измеряют не температуру антифриза, а температуру самого агрегата.
Датчик скорости
Речь, конечно же, о спидометре. И он из тех, кто лжет конструкторам. Все дело в том, что, как и любой прибор, спидометр дает отклонения от реальных значений. Если выяснится, что автомобиль движется с большей скоростью, чем указанная на приборной панели, юридическая ответственность лежит на производителе. Вот почему все компании проектируют свои спидометры так, чтобы они показывали немного больше реального значения.
Показания обычно на несколько километров в час выше.
Но «ложной» является только та информация, которая подается на стрелку спидометра. Истинная скорость подается на электронный блок управления двигателем.
Конечно, важно отметить, что когда владелец меняет размер шин, это сразу же влияет на точность показаний спидометра.
Датчик кислорода
Основной инструмент снижения себестоимости и вредных выбросов современных автомобилей. Но он также начинает врать, если происходит неравномерное распределение воздуха или топлива по цилиндрам. Достаточно выйти из строя форсунки, разгерметизировать впускной коллектор, сломать свечу зажигания или вызвать компрессию. Даже у совершенно новой машины не бывает четырех одинаково работающих цилиндров. В каждом цилиндре должен быть свой лямбда-зонд, чтобы измерение было правильным и точно корректировался состав топливной смеси. Такие двигатели, конечно, есть, но большинство предпочитает более простое (и дешевое) устройство.
Кислородный датчик может выйти из строя и из-за вмешательства человека — например, после некачественного ремонта с использованием силиконовых герметиков, которые его «отравляют». И особенно трудна его судьба у старых автомобилей, владельцы которых решили удалить каталитический нейтрализатор
Датчик давления масла
Большинство людей полностью полагаются на него — и они ошибаются. Этот датчик определяет только падение давления масла ниже 0,5 бар, включая красную лампочку на приборной панели. Но я бы не стал вас предупреждать, если на высоких оборотах давление будет, скажем, 0,6 бара — тоже опасно низкое. Датчик говорит, что все в порядке, а вот подшипники коленвала совсем другого мнения.
Вот почему все больше и больше современных автомобилей все чаще используют «умные» датчики масла, способные выдавать все более точную информацию.
Датчик детонации
Ситуация с ним такая же, как и с лямбда-зондом – работает, но далеко не идеально. Например, в четырехцилиндровых двигателях этот датчик устанавливается между вторым и третьим цилиндрами. Металлический блок неплохо передает вибрации, но все же датчик более четко «слышит» цилиндры, расположенные ближе к нему. О проблемах в первой или четвертой труднее сообщить.
Датчик наружной температуры
Вы, наверное, замечали, что автомобильный «градусник» не всегда показывает точно. Одна из причин в том, что разные производители устанавливают датчик в разных местах. Часто где-то за передним бампером, где его греет и двигатель и дорога, особенно летом на прогретом солнцем асфальте.
Другой вариант — установить датчик в корпус правого бокового зеркала. И тогда может оказаться, что в солнечный день температура выше, если ехать на восток, чем на запад.
Кстати, основная роль этого датчика именно зимой — предупреждать, когда температура падает до нуля и на дороге может повиснуть лед. Тогда он достаточно надежен.
Датчик температуры салона
В массовых автомобилях он обычно один на весь салон и не может дать реальную оценку температуры везде в машине. В более дорогих моделях используется несколько датчиков, которые определяют как количество пассажиров в автомобиле, так и солнечный свет.
Датчик коленвала
Его задача — следить за положением и частотой вращения коленчатого вала — ключевыми параметрами для расчетов управления двигателем. Многие автомобили даже не заводятся, если этот датчик не дает правильную информацию.
В разных моделях он установлен в разных местах. Но со временем его показания ухудшаются, возможны перебои, что также сказывается на работе двигателя.
Датчик распредвала
В его сервисах это называется «Датчик Холла», что не так, но не совсем правильно. По сути, «датчик Холла» — это любой преобразователь, изменяющий свое выходное напряжение под воздействием изменения напряженности магнитного поля (эффект, названный в честь американского физика Эдвина Холла).
Датчик положения распределительного вала использует именно этот эффект и является ключом к управлению синхронизацией. Он может начать лгать из-за масляных отложений или проржавевших электрических соединений.
Расходомер
Расходомер также называют датчиком объемного расхода. Расход воздуха является ключевым параметром при расчете необходимого количества топлива. Он начинает давать ложные показания, когда весь в пыли — очень распространенное явление в очень пыльной среде городов
Датчик дроссельной заслонки
Также известный под английской аббревиатурой TPS, это потенциометр, установленный на оси дроссельной заслонки, который передает информацию о своем положении в блок управления двигателем. Со временем дорожки резистора изнашиваются и он начинает давать неправильные сигналы, что сказывается на работе двигателя и часто приводит к заметной потере мощности.
Датчик впускного коллектора
Этот датчик измеряет как давление, так и температуру во впускном коллекторе. Он начинает лежать, когда коллектор теряет герметичность — например, при прогоревших прокладках, треснувших шлангах или засорении пылью.
Датчик давления кондиционера
Это один из самых «щедрых» датчиков в автомобиле — он позволяет включить кондиционер, даже когда давление очень низкое, а уровень хладагента резко упал. В системе не должно остаться газа, чтобы он мешал датчику и блокировал его включение. На самом деле вы обнаружите, что газ кончился задолго до датчика — чисто и просто, кондиционер еле-еле будет работать.
Наиболее распространенные автомобильные датчики и объяснение их функций
Автомобили — сложные машины. От механических компонентов до расходных материалов, автомобиль состоит из важнейших компонентов, которые работают в унисон для эффективной работы. Немногие такие важные компоненты, как автомобильные датчики, работают разумно, чтобы ваш автомобиль работал исправно. Вот 5 основных автомобильных датчиков и все, что вам нужно о них знать.
- Датчик кислорода
Кислородный датчикЭффективная работа вашего двигателя зависит от потребления кислорода.
Но слишком много или слишком мало его может вызвать проблемы с двигателем. Вот тут-то и появляется датчик кислорода. Обычно расположенный рядом с выпускным коллектором, датчик O2 или кислородный датчик измеряет уровень кислорода в выхлопных газах и сравнивает его с кислородом в воздухе вокруг вашего автомобиля. Затем эта информация используется для определения того, работает ли ваш двигатель на богатой топливной смеси или на обедненной. Затем компьютер двигателя использует эту информацию для определения стратегии контроля выбросов и дозирования топлива. Если ваш датчик O2 выходит из строя, ваш автомобиль может создать чрезмерное загрязнение или проблемы с производительностью. - Датчик массового расхода воздуха
Датчик MAFДатчик массового расхода воздуха или MAF является одним из наиболее важных датчиков, используемых в автомобилях. Датчик массового расхода воздуха расположен рядом с воздушным фильтром и отслеживает, сколько воздуха поступает в двигатель.
Запчасти GoMechanic: универсальный магазин оригинальных запчастей!
- Датчик частоты вращения двигателя
Датчик скоростиЕще один важный датчик в вашем автомобиле, датчик частоты вращения двигателя, соединенный с коленчатым валом. Основная функция датчика частоты вращения двигателя заключается в отслеживании скорости вращения коленчатого вала, чтобы можно было должным образом контролировать синхронизацию двигателя и впрыск топлива. Если ваш датчик скорости двигателя выходит из строя, у вас могут быть проблемы с круиз-контролем или спидометром.
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) Датчик абсолютного давления
Названный датчиком MAP, основной функцией этого датчика является отслеживание информации о мгновенном давлении в коллекторе. Затем эта информация используется компьютером двигателя для оптимизации соотношения топлива для достижения наилучших результатов, что делает его одним из самых важных датчиков автомобиля.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик CTSВероятно, один из самых важных датчиков вашего автомобиля. Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) контролирует температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Затем эта информация используется для регулирования систем, обеспечивающих охлаждение двигателя. К ним относятся такие компоненты, как охлаждающий вентилятор и т. д. Если этот датчик неисправен, ваш двигатель перегреется, что может привести к серьезным долгосрочным повреждениям.
Итак, это были 5 самых важных датчиков на борту вашего автомобиля. Если вы чувствуете, что какой-либо из ваших основных датчиков работает со сбоями, обязательно замените неисправные датчики из 9-ти.0011 Веб-сайт GoMechanic Spares , где вы всегда можете быть уверены в наличии оригинальных запасных частей.
Читайте также: Tata Punch | Посмотрите, как он сравнивается со своими конкурентами
Информационный бюллетень GoMechanic
Какие датчики есть в двигателе автомобиля?
Система управления датчиками двигателя содержит множество типов датчиков, таких как датчики температуры, датчики давления, датчики положения и скорости, датчики кислорода, датчики детонации и т. д…
Что такое датчики в двигателе автомобиля?
Когда двигатель автомобиля работает, различные системы будут находиться в разных рабочих состояниях, таких как температура воды, температура масла, давление на впуске, положение дроссельной заслонки и т. д. Эта информация не может быть напрямую считана компьютером автомобиля. Их нужно преобразовать в компьютер, способный распознавать электрические сигналы. Автомобильные датчики преобразуют свет, электричество, температуру, давление, время и другую информацию о работе автомобиля в электрические сигналы, которые затем вводятся в бортовую компьютерную систему, а затем рассчитываются и анализируются предварительно сохраненной программой в компьютер.
Система управления датчиком двигателя является ядром всего автомобильного датчика. Он содержит множество типов, таких как датчики температуры, датчики давления, датчики положения и скорости, датчики потока, датчики кислорода и датчики детонации. Эти датчики передают информацию о рабочем состоянии двигателя в электронный блок управления двигателем (ECU), позволяя ECU точно рассчитывать и контролировать рабочее состояние двигателя для повышения мощности двигателя, снижения расхода топлива, снижения выбросов выхлопных газов и обнаружения неисправностей.
Датчик температуры
Датчик температуры в основном используется для определения температуры двигателя, температуры всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости, температуры топлива и температуры катализатора.
Существует три основных типа датчиков температуры: сопротивление с проволочной обмоткой, термистор и сопротивление термопары. Три типа датчиков имеют свои характеристики, и их применение также немного отличается.
Датчик температуры воздуха на впуске
Датчики температуры сопротивления с проволочной обмоткой имеют высокую точность, но плохие характеристики срабатывания. Термисторные датчики температуры обладают высокой чувствительностью, лучшими характеристиками срабатывания, но плохой линейностью и низкотемпературной адаптацией. Датчики температуры сопротивления термопары обладают высокой точностью и широким диапазоном измерения температуры, но их необходимо использовать с усилителем и обработкой холодного конца.
Практические продукты включают термистор датчик температуры (универсальный тип -50 ℃ ~ 130 ℃, точность 1,5%, время отклика 10 мс; высокотемпературный тип 600 ℃ ~ 1000 ℃, точность 5 %, время отклика 10 мс), ферритовый тип датчик температуры (тип ON/OFF, -40℃~120℃, точность 2,0%), металлический или полупроводник пленочный датчик температуры воздуха (-40℃~150℃, точность 2,0%, 5%, время отклика 20 мс) и т. д.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя определяет температуру охлаждающей жидкости двигателя, преобразует ее в электрический сигнал и отправляет он передается в модуль управления двигателем (ECU) в качестве основного корректирующего сигнала для впрыска бензина, момента зажигания, скорости холостого хода и контроля выбросов выхлопных газов.
Датчик температуры воздуха на впуске определяет температуру воздуха на впуске, преобразует сигнал в электрический сигнал и отправляет его в модуль управления двигателем (ЭБУ) в виде сигнала регулировки впрыска бензина и опережения зажигания.
Датчик температуры отработавших газов измеряет температуру рециркулирующих отработавших газов, чтобы определить расход рециркуляции.
При выходе из строя датчика температуры двигателя автомобиль будет затруднен холодный пуск при очень низких температурах. Кроме того, автомобиль будет иметь плохие ходовые качества на этапе прогрева, повышенный расход топлива и повышенный выброс выхлопных газов.
Датчик давления
Датчики давления используются, среди прочего, для измерения отрицательного давления в цилиндре, атмосферного давления, коэффициента наддува турбодвигателя, внутреннего давления в цилиндре и давления масла.
Датчик давления
Датчик отрицательного давления на всасывании в основном используется для определения давления всасываемого воздуха, отрицательного давления и давления масла. Емкостные, пьезорезистивные, , дифференциальный трансформатор (LVDT) и датчики давления на поверхностных упругих волнах обычно используются в автомобилях (SAW).
Отрицательное давление, гидравлическое давление и давление воздуха обнаруживаются с помощью емкостных датчиков давления. Диапазон измерения составляет 20~100 кПа. Он обладает характеристиками высокой входной энергии, хорошими характеристиками динамического отклика и хорошей адаптируемостью к окружающей среде.
Пьезорезистивные датчики давления сильно подвержены влиянию температуры и должны быть оснащены схемами температурной компенсации, но они подходят для массового производства. Датчики давления LVDT имеют больший выходной сигнал, простой цифровой выход, но плохую защиту от помех.
Небольшой размер, легкий вес, низкое энергопотребление, превосходная надежность, высокая чувствительность, высокое разрешение и цифровой выход — все это характеристики датчика давления на ПАВ. Он используется для определения давления автомобильных всасывающих клапанов и может стабильно работать при высоких температурах.
Функция датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) заключается в определении степени разрежения во впускном коллекторе и преобразовании сигнала давления в электронный сигнал для отправки на компьютер управления двигателем. Это основной компонент опорного сигнала для управления шириной импульса впрыска топлива и опережением зажигания. Существует два типа датчиков MAP: полупроводниковые пьезорезистивные и емкостные коллекторные датчики абсолютного давления.
Датчик расхода
Датчик расхода в основном используется для измерения расхода воздуха двигателя и расхода топлива. Функция датчика расхода воздуха заключается в преобразовании количества воздуха, всасываемого в цилиндр двигателя в единицу времени, в электрический сигнал и отправке его в модуль управления двигателем (ECU). Это один из основных сигналов, определяющих количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания, и он используется системой управления двигателем для определения условий сгорания, регулирования соотношения воздух-топливо, запуска, зажигания и т. д.
датчик расхода воздуха
Ротационно-лопастной (лопастной), вихревой тип Кармана, термоанемометрический и термопленочный — это четыре типа датчиков расхода воздуха.
Расходомер воздуха крыльчатого (крыльчатого) типа имеет простую конструкцию и низкую точность измерения. Измеряемый расход воздуха требует температурной компенсации.
Вихревой расходомер воздуха Karman не имеет движущихся частей. Он чувствителен и имеет высокую точность, а также требует температурной компенсации.
Термоанемометрический расходомер воздуха имеет высокую точность измерения и не требует температурной компенсации, но легко подвергается влиянию пульсации газа.
Расходомер воздуха с термопленкой имеет тот же принцип измерения, что и расходомер воздуха с термоанемометром, но имеет небольшой объем. Он подходит для массового производства.
Основные технические характеристики датчика расхода воздуха: рабочий диапазон 0,11~103 м3/мин, рабочая температура -40℃~120℃, точность ≤1%.
Датчик расхода топлива используется для определения расхода топлива, в основном включая датчики водяного колеса и шарового типа с рециркуляцией. Его динамический диапазон составляет 0–60 кг/ч, рабочая температура составляет от -40 ℃ до 120 ℃, точность составляет 1 %, а время отклика составляет менее 10 мс.
Датчик положения и скорости
Датчики положения и скорости в основном используются для определения угла поворота коленчатого вала, частоты вращения двигателя, открытия дроссельной заслонки, скорости автомобиля и т. д. В настоящее время датчики положения и скорости, используемые в автомобилях, в основном включают тип генератора переменного тока, магниторезистивного типа, Тип эффекта Холла, тип геркона, оптический тип, полупроводниковый магнитный 9транзистор 0011 типа и др. с диапазоном измерения от 0 до 360 и точностью 0,5. Измеренный угол изгиба достигает 0,1.
Датчик положения и скорости
Одним из наиболее значимых датчиков в системе централизованного управления двигателем является датчик положения коленчатого вала. Это важный источник сигнала для проверки угла поворота коленчатого вала и частоты вращения двигателя. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для управления объемом впрыска топлива, моментом впрыска топлива и моментом зажигания (угол опережения зажигания), углом закрытия зарядки катушки зажигания, скоростью холостого хода и работой электрического бензонасоса.
По классификации принципа формирования сигнала датчики положения коленчатого вала (ДКП) можно разделить на три категории: электромагнитного типа, фотоэлектрического типа и типа на эффекте Холла.
Датчик положения распределительного вала используется для определения положения угла поворота распределительного вала. Этот сигнал используется модулем управления двигателем (ECU) для расчета последовательности цилиндров двигателя, которая используется для управления последовательностями впрыска и зажигания. При неисправности датчика положения распределительного вала выходная мощность двигателя снижается.
Датчик открытия дроссельной заслонки используется для определения степени открытия дроссельной заслонки и скорости открытия и закрытия, а также преобразования сигнала в сигнал напряжения и отправки его на управляющий компьютер двигателя, который используется для управления ширина импульса впрыска топлива, угол опережения зажигания, частота вращения холостого хода, эмиссия выхлопных газов. Основной корректирующий сигнал является также вспомогательным сигналом для датчика массового расхода воздуха или датчика давления во впускном коллекторе.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор. Большинство датчиков положения дроссельной заслонки включают рычаг со скользящим контактом, соединенный с валом дроссельной заслонки, и контактный рычаг скользит по резистивному материалу, предусмотренному на валу подвижного контакта.
Аналоговый датчик положения дроссельной заслонки представляет собой трехпроводной датчик. Одна линия напряжения 5 В от блока питания компьютера подает питание на резистивный материал датчика, а другая линия подключается к другому концу резистивного материала, чтобы обеспечить (отрицательное) заземление датчика. Третий провод подключается к подвижному контакту датчика и обеспечивает вывод сигнала на ЭБУ (ЭБУ). Подвижный контакт определяет напряжение в каждой точке резистивного материала, пропорциональное углу дроссельной заслонки.
Два переключающих контакта образуют датчик положения дроссельной заслонки переключающего типа. Поворотный переключатель и нормально замкнутый контакт образуют переключатель холостого хода. Когда дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, она находится в закрытом состоянии. Заземлите клемму входного сигнала частоты вращения холостого хода ЭБУ двигателя. После того, как компьютер управления двигателем получит этот сигнал, двигатель может перейти в режим регулирования оборотов холостого хода с обратной связью. Когда открытие дроссельной заслонки другого нормально разомкнутого контакта достигает полной нагрузки, заземлите клемму входного сигнала полной нагрузки ЭБУ двигателя на массу. После того, как компьютер управления двигателем получит этот сигнал, он может перевести двигатель в режим управления обогащением при полной нагрузке.
Дроссельная заслонка является очень важным датчиком, поскольку компьютер использует его сигнал для расчета нагрузки двигателя, времени зажигания, управления рециркуляцией отработавших газов и управления скоростью холостого хода. Неисправный датчик положения корпуса дроссельной заслонки может вызвать такие проблемы, как задержка ускорения и нестабильность холостого хода, а также проблемы с ходовыми качествами и неудачные испытания на выбросы.
Кислородный датчик
Очищающая способность трехкомпонентного катализатора для CO, HC и NOx будет резко снижаться всякий раз, когда соотношение воздух-топливо в двигателе отклоняется от расчетного соотношения воздух-топливо. Следовательно, для достижения наилучшей эффективности очистки выхлопных газов двигателя, оснащенного трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, соотношение воздух-топливо в смеси должно регулироваться в очень узком диапазоне, близком к теоретическому соотношению воздух-топливо.
Кислородный датчик
Кислородный датчик используется для определения состояния выхлопных газов, поступающих в трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, и является незаменимым датчиком на двигателе, использующем трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. В автомобилях используются датчики кислорода двух типов: датчики из циркония и датчики из оксида титана.
Основным элементом циркониевого датчика кислорода является специальный керамический корпус, то есть твердый электролит из циркония. Керамический корпус выполнен в виде трубки (циркониевой трубки) и закреплен в фиксирующей втулке с помощью монтажной резьбы. На поверхность циркониевой трубки устанавливается газопроницаемый платиновый электрод, защитная трубка и соединитель для проводов. Внутренняя поверхность сообщается с атмосферой, а внешняя поверхность сообщается с выхлопными газами. На внешней поверхности также установлен защитный рукав, а на рукаве открыт вентиляционный паз. Керамическое тело циркониевой трубки пористое, что позволяет кислороду проникать в твердый электролит. При более высоких температурах (выше 300°С) происходит ионизация кислорода. Если концентрация кислорода, измеренная внутри керамического корпуса (атмосфера) и снаружи (выхлопные газы), различна, то на поверхности двух платиновых электродов будет происходить падение напряжения, и сторона с более высоким содержанием кислорода находится под более высоким потенциалом. Когда смесь бедная, в выхлопных газах больше кислорода, а разница концентраций между двумя сторонами невелика, и генерируется лишь небольшое напряжение. Наоборот, когда смесь богатая, генерируется высокое напряжение.
По измеренному значению напряжения можно измерить содержание кислорода на внешней поверхности кислородного датчика. Содержание кислорода в выхлопных газах двигателя в основном зависит от соотношения воздух-топливо в смеси. Поэтому ECU анализирует состояние сгорания бензина в соответствии с электрическим сигналом, поступающим от кислородного датчика, чтобы вовремя скорректировать объем впрыска топлива, чтобы соотношение воздух-топливо было идеальным, то есть λ = 1, поэтому это Датчик типа также называют датчиком λ.
Кислородные датчики обычно имеют четыре типа выводов: однопроводные, двухпроводные, трехпроводные и четырехпроводные. Единственный провод — датчик кислорода из циркония; двойной провод — кислородный датчик на основе оксида титана; три и четыре провода — циркониевые кислородные датчики.
Разница между трехпроводным и четырехпроводным подключением: отрицательный электрод нагревателя и отрицательный электрод выходного сигнала трехпроводного датчика кислорода имеют один провод, а отрицательный электрод нагревателя и отрицательный электрод сигнала четырехпроводного датчика кислорода каждый используйте один провод.
Датчик детонации
Датчик детонации относится к аномальному явлению самовозгорания конечной смеси в камере сгорания. Поскольку стук вызывает волну давления высокой интенсивности, воздействующую на камеру сгорания, можно услышать не только резкий металлический звук. Это также окажет большее влияние на компоненты двигателя. Преждевременное зажигание является основной причиной детонации. Для того, чтобы двигатель работал на максимальной мощности. Лучше всего увеличить время зажигания до предельного диапазона, когда двигатель просто не детонирует, поэтому в систему зажигания необходимо добавить датчик детонации.
Датчик детонации
Датчик детонации обнаруживает детонацию в процессе сгорания в двигателе и отправляет сигнал детонации на компьютер управления двигателем в качестве критического опорного сигнала для корректировки угла опережения зажигания.
Магнитострикционный датчик детонации и пьезоэлектрический датчик детонации являются двумя наиболее распространенными датчиками детонации.
Обычный датчик детонации в основном пьезоэлектрический, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Этот датчик использует пьезоэлектрический эффект кристалла или керамического поликристалла. Также можно использовать эффект пьезоэлектрического сопротивления легированного кремния. Корпус датчика содержит пьезоэлектрические элементы/противовесы, а также кабели. Принцип таков: когда вибрация блока цилиндров двигателя передается на корпус датчика, между корпусом и противовесом возникает относительное движение. Изменяется сжатие зажатого пьезоэлемента и веса, а также изменяется сигнал выходного напряжения. Компонент управления может обнаруживать только напряжение, образованное вибрацией 7 кГц. По величине этого напряжения судят об интенсивности детонации. Затем соответственно задержите время зажигания, чтобы избежать детонации.
Внешний вид и конструкция магнитострикционного датчика детонации имеют постоянный магнит, ферромагнитный железный сердечник, возбуждаемый постоянным магнитом, и катушку вокруг железного сердечника. Датчик резонирует с двигателем на частоте примерно 7 кГц, когда блок цилиндров вибрирует, и проницаемость сердечника из ферромагнитного материала изменяется, что приводит к изменению плотности магнитного потока постоянного магнита, проходящего через сердечник. Наведенная электродвижущая сила создается в обмотке вокруг железного сердечника, и этот электрический сигнал поступает в ЭБУ.
Датчики детонации делятся на нерезонансные и резонансные. Обычно они располагаются между 2 и 3 цилиндрами или один посредине 1 цилиндра, а другой между 3 и 4 цилиндром. Экранированные провода намотаны вокруг соединительных проводов общих датчиков детонации.
Датчиков на двигателе конечно гораздо больше. Они, как наши глаза, уши, нос и кожа, преобразуют всю информацию, которую мы видим, слышим, обоняем и чувствуем, в электрические сигналы и передают их в автомобиль.