Датчика массового расхода воздуха: система ДМРВ и ее возможные неисправности :: Autonews

BG 4073 аэрозольный очиститель ДМРВ (датчика массового расхода воздуха)

Корзина пуста

Регистрация Вход

  • Присадки, промывки и смазки
    • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
    • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
    • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
    • Пенные раскоксовки
    • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
    • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
    • Присадки для системы охлаждения
    • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
    • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
    • Присадки для тормозной системы
    • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
    • Пластичные Смазки и Аэрозоли
  • Моторные масла
  • Оборудование для автосервисов
    • Промывочное и заправочное оборудование
    • Установки для замены масла в АКПП
    • Установки для заправки автокондиционеров
    • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
    • Съемники масляных фильтров
    • Домкраты
      • Подкатные домкраты
      • Бутылочные домкраты
  • Диагностические сканеры
    • Мультимарочные сканеры

Пока есть ресурс — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

ПОКА ЕСТЬ РЕСУРС

АВТОКЛУБ

ВОССТАНАВЛИВАЕМ ДАТЧИК РАСХОДА ВОЗДУХА

ПОКА ЕСТЬ РЕСУРС

БОРИС ЕЗДАКОВ

За датчик массового расхода воздуха просят немалую цену, и по законам рынка это должно иметь под собой основания. Все просто, однако! В значительной мере это плата за нашу неосведомленность — мы не представляем себе, как ДМРВ работает… и отчего перестает работать. А также — за навязанное нам рыночными дельцами мнение: захандрил ДМРВ — покупай новый!

Роль ДМРВ трудно переоценить. Чтобы контроллер безошибочно дирижировал работой форсунок и зажигания, он должен, насколько это возможно, точно знать фактический расход воздуха двигателем. Если ДМРВ начинает врать, мотор теряет в мощности, растут расход топлива и токсичность выхлопа, ухудшается динамика разгона.

Одна из распространенных причин нарушения работы ДМРВ на «десятках» кроется в особенностях системы вентиляции картера двигателя. В ней два контура — большой, работающий при открытом дросселе, и малый — для режима холостого хода, когда дроссель закрыт. В последнем случае картерные газы отсасываются в задроссельное пространство по каналу с диаметром отверстия 1,5 мм. Часть их проходит по магистрали холостого хода, через его регулятор, заодно соприкасаясь и с нежным пленочным резистором ДМРВ. К тому же последний расположен в зоне действия обратных колебаний газов во впускном тракте. Отложения смол меняют характеристики резистора — и датчик фальшивит. К этому времени и регулятор холостого хода начинает капризничать на свой манер — заедает, подклинивает, особенно при пуске двигателя.

Обычно ДМРВ проверяют диагностическим прибором (например, ДСТ-6), мы же обойдемся цифровым мультиметром со шкалой до 2 В. Введем булавку между резиновым уплотнителем и желтым проводом до упора в контакт (фото 1). Теперь включим зажигание и измерим напряжение на этом контакте. В идеале должно получиться 0,99 В. С учетом погрешностей замера — не больше 1,03 В. Если оно выше, кое-кто датчик тут же заменяет новым. Мы же не станем торопиться.

Отвернув пассатижами хитрые саморезы крепления измерительного элемента датчика, взамен подберем простые (4,9 х 20) для крестообразной отвертки. В будущем это облегчит обслуживание машины. А со снятым элементом поработаем. Приготовим моечное приспособление — аэрозольный очиститель карбюратора, трубочку которого, нагрев в пламени спички, согнем под углом 90°.

Затем отрежем так, чтобы струя выбивалась в сторону, а сама трубочка осталась прямой (фото 2). Введя ее на глубину 10 мм в верхний канал измерительного элемента ДМРВ, промоем резистор. Через несколько секунд — еще раз. Как правило, больше и не требуется. Учтите, что никакого силового воздействия резистор не допускает — о ватных тампонах, кисточках, сжатом воздухе забудьте.

Дав высохнуть следам очистителя, вставляем датчик в корпус и повторим измерения напряжения. Не изменилось? Видимо, ресурс ДМРВ и вправду исчерпан. Обычно «десятке» нужно для этого пройти тысяч 80–90, а то и больше. Если же напряжение снизилось до нормы — будем ездить. Конечно, после такой промывки датчика некоторые характеристики двигателя могут измениться. Потребуется заново проверить токсичность выхлопа, в некоторых случаях (если система позволяет) отрегулировать ее — и так далее.

Ну а можно ли облегчить условия работы ДМРВ и продлить срок его службы? Об этом поговорим в другой раз.

Пока есть ресурс

Пока есть ресурс

Наше новое видео

Рама, полный привод, прозрачный капот (и 224 мм под ним) — китайцы снова удивили

Новая Веста — сколько она будет стоить?

3 интересных фишки обновленной Весты. И еще 2 — в перспективе

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Лаборатория автомобильной электроники Clemson: датчики расхода воздуха

Датчики расхода воздуха

Основное описание
Датчики расхода воздуха

измеряют либо объем, либо массу воздуха, протекающего в канале. В автомобиле датчик расхода воздуха в основном используется для определения количества воздуха, всасываемого в двигатель через впускной коллектор. Существует два основных типа датчиков расхода воздуха: датчики объемного расхода воздуха, которые измеряют воздействие движущегося воздуха на вертушку или отклоняющую пластину, и датчики массового расхода воздуха, которые измеряют массу воздуха, проходящего через датчик. Поскольку нагрузка на двигатель внутреннего сгорания меняется, необходимо определить, сколько воздуха поступает в цилиндры, чтобы определить, сколько топлива впрыскивать и как отрегулировать синхронизацию двигателя.

Поскольку стехиометрия реакции воздух-топливо в основном зависит от массы (пропорциональной количеству молекул) воздуха, а не от объема, использование датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) гораздо более распространено.

Первые датчики воздушного потока, появившиеся в автомобилях, измеряли отклонение пластины, помещенной на пути воздушного потока. Позже был представлен другой тип датчика объемного расхода воздуха, датчик воздушного потока Karman Vortex. Этот датчик определял скорость воздушного потока, отслеживая частоту искусственно созданной турбулентности с помощью оптических датчиков. ECM объединяет информацию об объемном расходе воздуха с измерениями температуры воздуха для расчета массового расхода воздуха.

Существует несколько типов датчиков массового расхода воздуха. В наиболее распространенных конструкциях используется тонкий резистивный провод (обычно платиновый), который свисает в потоке воздуха. Этот провод нагревается до определенной температуры, обычно на 100 градусов по Фаренгейту выше температуры окружающей среды, определяемой датчиком температуры впускного воздуха (IAT). По мере того как воздух, проходящий через датчик, охлаждает горячую проволоку, ток, протекающий через проволоку, изменяется. Этот ток определяется датчиком, который затем передает эту информацию в ECM. Другие типы датчиков массового расхода воздуха включают датчики с «холодной проволокой» (которые обнаруживают переменную индуктивность цепи, соединенной с тонкими металлическими полосками, которые вибрируют при прохождении воздуха) и мембранные датчики (устройства МЭМС, которые используют изменение температуры нагретого воздуха). мембрана для обнаружения потока воздуха аналогично датчику «горячая проволока»).

Датчик массового расхода воздуха

Производители
АКДелко, Бош, БВД, Кардоне, Делесен, Дельфы, Денсо, Джилл, Хитачи, Ханивелл, Измерительные специальности, Уокер
Для получения дополнительной информации
[1] Датчик массового расхода, Википедия.
[2] Датчик массового расхода воздуха (MAF), Automotive Illustrated Glossary на Samarins.
com.
[3] Датчик массового расхода воздуха (MAF), freeautomechanic.com.
[4] Scanning MAF or Mass Air Flow Sensors, YouTube, 26 января 2008 г.
[5] Лопастной датчик расхода воздуха, YouTube, 9 августа 2010 г.

Датчик массового расхода воздуха — Spectra Premium

Наиболее распространенные датчики массового расхода воздуха Компоненты детали Новые многофункциональные датчики впуска воздуха Распространенные симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха Ресурсы

Датчик массового расхода воздуха рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель через впускной коллектор, и передает информацию в блок управления двигателем (ECU).

  • 100% новый, без основных зарядов
  • Керамическая плата обеспечивает надежное напряжение для устранения проблем с неравномерным холостым ходом двигателя
  • Резьба платинового соединителя уменьшает количество точек соединения для более быстрой реакции на изменения
  • Керамические печатные платы защищены силикагелем, обеспечивающим превосходную устойчивость к перепадам температуры и вибрациям автомобиля
  • Каждый новый датчик проходит всесторонние испытания, чтобы убедиться в реальных рабочих характеристиках и убедиться, что каждая конструкция соответствует нашим высоким стандартам качества
  • Разработаны с учетом строгих допусков на основе глубоких знаний наших канадских инженеров об оригинальных деталях, предназначенных для замены
  • .

В каждом датчике массового расхода воздуха Spectra Premium используется керамическая плита оригинального качества с превосходными свойствами рассеивания тепла для обеспечения стабильной работы в течение длительного времени

Североамериканские автомобили послепродажного обслуживания в эксплуатации Покрытие

Найдите свой автомобиль

Год202320222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219381937MakeModelSubmodelMotorization

Наиболее распространенные датчики массового расхода воздуха

Номер детали Spectra Самые популярные приложения Североамериканский VIO
МА320 2012 Тойота Камри 12 085 381
МА190 2012 Хонда Цивик 11 754 074
МА245 2016 Хонда КР-В 3 916 552
МА320 2010 Тойота Королла 1 208 581
МА245 2014 Хонда КР-В 1 755 834

Новые многофункциональные датчики на впуске

  • Новая полностью интегрированная многоцелевая сенсорная технология
    • Предназначен для обнаружения нескольких элементов для повышения производительности и точности
    • Измерение влажности
    • Дополнительная температура воздуха на впуске (ИАТ-1 и ИАТ-2)
    • Барометрическое давление (давление воздуха на входе дроссельной заслонки)
  • Прямая замена покрытия уровня оригинального оборудования
  • Точно откалиброванные керамические плиты
  • Платиновая резьба соединителя для быстрого реагирования
  • Соответствуют спецификациям оригинального оборудования по посадке, форме и функциям
  • или превышают их.

Первое решение для послепродажного обслуживания многофункциональных датчиков воздушных масс

Детали Компоненты

Сопутствующие товары: Электронный корпус дроссельной заслонки, Датчик кислорода

Общие признаки отказа датчика массового расхода воздуха

  • Двигатель глохнет вскоре после запуска
  • Двигатель дергается и дергается при разгоне
  • Двигатель икает
  • Необычно обедненная или обогащенная смесь на холостом ходу

Общие причины отказа

Датчики массового расхода воздуха очень точные и хрупкие устройства. Загрязнения, такие как грязь, дождь и дым из окружающего воздуха, могут скапливаться вокруг области датчика. Это накопление приводит к ошибочным показаниям датчиков, которые искажают расчеты соотношения топливо-воздух в ЭБУ.

Важность замены

Датчик массового расхода воздуха рекомендуется менять вместе с воздушным фильтром, так как неисправный датчик приводит к уменьшению расхода бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *