ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.
Содержание
- 1 Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
- 1.1 Методы решения
- 1.1.1 Схема приборной панели
- 1.1.2 Датчик температуры
- 1.1.3 Жгут проводов
- 1.1.4 ЭБУ
- 1.1 Методы решения
- 2 Выводы
Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.
Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.
Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:
- Схема приборной панели.
- Датчик температуры.
- Жгут проводов.
- ЭБУ.
Методы решения
Стрелка зашкаливает!
Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.
Схема приборной панели
Плата приборной панели
Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.
Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две.
- Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
- Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.
Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.
Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.
Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.
Датчик температуры
Датчик температуры проверяется мультиметром
Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры. Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.
Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.
Жгут проводов
Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки
Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.
ЭБУ
Список ошибок ЭБУ
Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.
Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.
Выводы
Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.
Зашкаливает стрелка температуры ОЖ | Ford Trucks Club
#1
Товарищи, всем привет!
Подскажите, куда копать по этой проблеме?
Разъем подключен
Уже купил с такой неисправностью. При подключении датчика температуры ECT, который расположен на коллекторе посередине, стрелка температуры двигателя какое-то время показывала правду, потом начинала прыгать то вверх то вниз, попутно влияя на другие приборы.
Вчера поставил другую приборку, приобретенную до нового года. Кое что изменилось. Теперь она не стала дожидаться прогрева, а почти сразу становится вертикально. Также поднимается и при включении зажигания, после нескольких включений подряд. Заводя двигатель при отключенном датчике, падает вниз.
Получается дело не в приборке, и думаю, что проблема сидит где-то в проводке. По схемам на датчик идет красно-белый провод, соединяется только в 1 месте с таким же на PCM.
выделил красным линию датчика
Подкинул другой датчик-песня та же. Пока холодно, стрелка лежит, потом резко на 12 часов. Подогрел его чуток и все, готово.
И как раз пока была стрелка вверху на заведеном двигателе, полезла вверх стрелка давления масла. Потом вернулась.
Промерил сопротивления нового и старого, при около 0 температуре по 17 кОм. Когда стрелка ушла вверх, на новом было 3 кОм.
Глянул форсканом, у него оба параметра(CHT, ECT) почему-то идут с датчика CHT, синхронно поднимаются. Показывают 12 градусов при отключении разъема на датчик СНТ. На отключение датчика ЕСТ форскан вообще никак не реагирует, только приборная панель.
По митчелу параметры совсем не совпадают,
Больше похоже на параметры датчика CHT, вкрученного в голову.
Пока так, куда еще копать не знаю. Хочу подкинуть второй датчик CHT вместо ECT посмотреть что будет. Может есть какое-то простое решение данной проблемы, потому как кажется что не в дебрях это, где-то должно быть на поверхности.
Предыдущий хозяин говорил что так все время было, и купил уже с такой неисправностью.
Может кто померить напругу и сопротивление на датчике ОЖ, на 16 клапанах под дросселью в нижней части впускного коллектора, видно его хорошо.
#2
Подкинуть другие мозги. Напоминает что то из науки о контактах…
Как один из возможных…
У меня была фигня — в сигнал иногда пробивало опорное 5в. Была ошибка до датчику ож, чек не горел, вроде. Глюк, емнип, был в фишке СНТ. Тухлый обрыв. Удобно то, что кусок косы на него снимается, не надо весь интейк поднимать
Симпатии: Понравилось Begszontom
01.2022″ data-time-string=»06:23″ title=»21.01.2022 в 06:23″>21.01.2022#3
alexunder сказал(а):
Может есть какое-то простое решение данной проблемы, потому как кажется что не в дебрях это, где-то должно быть на поверхности.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Похоже на окисление земли приборки
#4
Vinni сказал(а):
Похоже на окисление земли приборки
Нажмите, чтобы раскрыть…
Земли все проверил, все в порядке. По крайней мере прозванивается отлично.
Последнее редактирование: 01.2022″ data-time-string=»07:15″ title=»21.01.2022 в 07:15″>21.01.2022
#6
А как она может влиять? Эбу, который PCM, или который GEM?
Последнее редактирование:
#7
вообще-то стрелка подымается при уменьшении сопротивления, т.е это провод сигнальный коротит на корпус
Сообщение автоматически объединено: 01.2022″ data-time-string=»15:38″ title=»21.01.2022 в 15:38″>21.01.2022
попробуй провод вместо заводского прокинь, заводской с обоих сторон отреж
#8
alexunder сказал(а):
Земли все проверил, все в порядке. По крайней мере прозванивается отлично.
Нажмите, чтобы раскрыть…
судя по тому, что приборы связано двигаются, то проблема в общей шине.
или питания или земли.
Сообщение автоматически объединено:
alexunder сказал(а):
Земли все проверил, все в порядке. По крайней мере прозванивается отлично.
Нажмите, чтобы раскрыть…
судя по тому, что приборы связано двигаются, то проблема в общей шине.
или питания или земли.
#9
vladimir_72 сказал(а):
вообще-то стрелка подымается при уменьшении сопротивления, т.е это провод сигнальный коротит на корпус
Сообщение автоматически объединено:
попробуй провод вместо заводского прокинь, заводской с обоих сторон отреж
Нажмите, чтобы раскрыть…
На видео сигнальный вообще выключен, подкинул просто другой через резистор на массу. Массу правда брал тут же с колодки.
#10
резистор подключаешь не зная правильно ли ты его крутишь, при полной поднятии стрелки выводится из нормального режима переменным резистором. поэтому еще раз повторю: прокинь провод мимо , датчик температуры выдает правильное сопротивление, если конечно его пробовал менять и не изменилось. а переменным ты выводишь сопротивление на ноль, т.е. коротыш на корпус, также ведет себя и неисправность
01.2022 в 17:56″>21.01.2022
#11
vladimir_72 сказал(а):
резистор подключаешь не зная правильно ли ты его крутишь, при полной поднятии стрелки выводится из нормального режима переменным резистором. поэтому еще раз повторю: прокинь провод мимо , датчик температуры выдает правильное сопротивление, если конечно его пробовал менять и не изменилось. а переменным ты выводишь сопротивление на ноль, т.е. коротыш на корпус, также ведет себя и неисправность
Нажмите, чтобы раскрыть…
При переменном резисторе стрелка не идет плавно, вот в чем дело. Работает именно также, как и при прямом датчике. Сначала идет плавно, в случае с родной приборкой, а потом резкий скачок. Должна также продолжать подъем постепенно с уменьшением сопротивления.
#12
не будет плавно стрелка подыматься от 8кОм, она будет резко подыматься в конце поворота, потому что стрелка начинает подыматься при сопротивлении примерно 600 Ом-1,5кОм, а завершает подъем по шкале примерно в 50…100 Ом, а дальше коротыш с перегрузкой индикационной панели
#13
vladimir_72 сказал(а):
резистор подключаешь не зная правильно ли ты его крутишь, при полной поднятии стрелки выводится из нормального режима переменным резистором. поэтому еще раз повторю: прокинь провод мимо , датчик температуры выдает правильное сопротивление, если конечно его пробовал менять и не изменилось. а переменным ты выводишь сопротивление на ноль, т.е. коротыш на корпус, также ведет себя и неисправность
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Не пойму, почему для тебя изменение сопротивления на резисторе это что-то иное от изменения сопротивления на переменном резисторе. Стрелки на обоих приборках ведут себя одинаково, как при подключении к родной проводке и нагреве датчика, так и при полном отключении этого датчика и работой с резистором. В одном случае у стрелки только 2 положения — внизу и вверху, в другом, стрелка плавно доходит до середины, и также устремляется вверх, немного задержавшись в среднем положении при понижении сопротивления.
На видео еще заметил, что новая приборка при старте стрелки вверх заставляет моргать всю подсветку авто.
#14
У нас же при достижении какого-то значения температуры мозги увеличивают опорное напряжение и таким образом расширяют диапазон измерения. Может этот компонент ибеца? Мозгов негде взять на подмену? Или попробуй все же снять шлейфик на СНТ, он сантов 15 длиной, и посмотри на реакцию
#15
Gudwin сказал(а):
У нас же при достижении какого-то значения температуры мозги увеличивают опорное напряжение и таким образом расширяют диапазон измерения. Может этот компонент ибеца? Мозгов негде взять на подмену? Или попробуй все же снять шлейфик на СНТ, он сантов 15 длиной, и посмотри на реакцию
Нажмите, чтобы раскрыть…
Мозги ближайшие за 250 км), так что взять негде. Попробую проверить сигнальный провод на мозге, вдруг там кто чего намудрил. Меня смущает то что по диагностике идет оба значения, а датчик подключен всего один. И оба же значения падают, когда CHT отключаю.
И еще, как могут мозги GEM на дорестайле давать ошибку по отсутствию связи с блоком электрорегулировки педалей?
#16
На педали забей. Падают — в смысле в норму приходят? Я писал, что у меня в фишке СНТ трабла была
#17
Gudwin сказал(а):
На педали забей. Падают — в смысле в норму приходят? Я писал, что у меня в фишке СНТ трабла была
Нажмите, чтобы раскрыть…
Не, уходят в показания 12 градусов, сразу оба значения. Ну и ошибка вылазит что не подключен датчик.
#18
Тогда вариант сопля мимо штатной проводки. Для выяснения. Потом остаются только мозги
#19
Gudwin сказал(а):
Тогда вариант сопля мимо штатной проводки. Для выяснения. Потом остаются только мозги
Нажмите, чтобы раскрыть…
Подобие сопли уже делал, подключая резистор в колодку вместо сигнального провода. Результат тот же.
Сегодня:
Комп подключен, СНТ подключен, вместо датчика резистор — результат тот же.
Комп отключен, СНТ подключен, вместо датчика резистор — результат тот же.
Комп отключен, СНТ отключен, вместо датчика резистор — результат тот же.
В итоге показания не зависят от подключения или отключения датчиков, компа или чего-то еще. Тут либо снаряд дважды попал в одну воронку и я напоролся на неисправную контрактную приборку, либо косяки где-то в остальных датчиках, из-за чего и проявляется этот косяк.
#20
Ты используешь штатную проводку и фишки. Если в косе блуд — все так и останется
Датчик температуры исчерпан. Служба проверки и стоимость
Датчик температуры исчерпан. Служба проверки и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервиса
Рейтинги клиентов
(13)Как работает диагностика
Мгновенно заказать сертифицированного мобильного механика и диагностировать проблемы 0 0
9 необходимый ремонтВаш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(13)Двигатель вашего автомобиля должен поддерживать правильную рабочую температуру. Когда он работает, он создает огромное количество тепла. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю, поглощая тепло, а затем возвращается к радиатору, где вентилятор радиатора помогает отводить накопленное тепло. После охлаждения охлаждающая жидкость затем отправляется обратно в двигатель, чтобы сделать все это снова. Это должно поддерживать ваш двигатель в нормальном диапазоне рабочих температур, но если ваш температурный датчик выставлен на максимум, может быть что-то серьезное.
Как работает эта система:
Датчик температуры на приборной панели подключен к компьютеру автомобиля, а оттуда к датчику температуры на блоке двигателя. Датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости вашего автомобиля (он использует сопротивление, но фактические значения сопротивления могут сильно различаться от одного автопроизводителя к другому и от одной модели к другой).
Информация, считанная датчиком, отправляется на компьютер автомобиля, который настраивает указатель температуры, а также играет роль в системе охлаждения. В зависимости от уровня температуры вентилятор радиатора будет включаться и выключаться. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости стрелка указателя температуры должна подниматься, переходя от холодного к нормальному. Тем не менее, в некоторых случаях он может стать горячим.
Распространенные причины этого:
Низкий уровень охлаждающей жидкости: Первая предполагаемая причина того, что датчик температуры зашкаливает, — это низкий уровень охлаждающей жидкости. Если это произойдет, ваш двигатель может перегреться, что может привести к серьезным повреждениям, вплоть до растрескивания блока. Однако, если двигатель на самом деле не горячий (датчик температуры выставлен на максимум, но нет аномальных уровней тепла от двигателя), проблема не в этом.
Сломанный датчик температуры: Если датчик температуры показывает максимальное значение, но двигатель на самом деле не горячий, проблема может заключаться в сломанном датчике температуры. Стрелка может застрять в горячем диапазоне (это может произойти после перегрева двигателя), или может быть повреждена шаговая шестерня в датчике.
Неисправный датчик температуры: Если датчик температуры на блоке двигателя вышел из строя, он может не отправлять никакой информации в систему или может отправлять ошибочный сигнал, в результате чего датчик поднимается без фактического перегрева. Также возможно замыкание датчика.
Неисправный термостат: Если термостат вашего автомобиля заедает в закрытом положении, охлаждающая жидкость не будет полностью проходить через двигатель, и он начнет перегреваться. Ваш датчик температуры будет быстро расти, особенно если на улице очень тепло.
Неисправность двигателя вентилятора охлаждения: Если двигатель вентилятора охлаждения радиатора вышел из строя, он не включится. Это уменьшает количество воздушного потока, проходящего через радиатор, а это означает, что большая часть тепла удерживается охлаждающей жидкостью и не может поглощать больше тепла от двигателя.
Неисправный переключатель вентилятора: Другая причина, по которой вентилятор радиатора может не работать, — неисправный переключатель вентилятора. Этот переключатель управляет работой вентилятора (вентиляторов) радиатора, и если он выходит из строя, это может привести к перегреву.
Воздух в системе после обслуживания охлаждающей жидкости: Если вы недавно слили и залили охлаждающую жидкость двигателя, возможно, в системе есть воздух. Пузырьки воздуха могут образовываться и блокировать циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе, вызывая его перегрев.
Чего ожидать:
Профессионально обученный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы проверить датчик температуры вашего автомобиля и другие компоненты. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это делается:
Механик проверит уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля, а также датчик температуры и другие компоненты, чтобы определить причину превышения показаний манометра. Может потребоваться пробная поездка автомобиля и проверка, действительно ли двигатель перегревается или проблема заключается в датчике или манометре.
Насколько важна эта услуга?
Если ваш автомобиль действительно перегревается, это очень серьезная проблема, которая может быстро привести к повреждению двигателя. Даже если проблема заключается просто в неисправном датчике или манометре, проблема остается серьезной, поскольку у вас не будет возможности наблюдать за фактической температурой охлаждающей жидкости вашего двигателя. Один из наших профессиональных механиков может проверить и отремонтировать вашу систему.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Симптомы плохого или неисправного троса управления дроссельной заслонкой , медленная реакция на ускорение, грязный или изношенный кабель и круиз-контроль не работает должным образом.
Страховые требования для регистрации автомобиля в Вермонте
Штат Вермонт требует, чтобы все водители имели минимальную страховку гражданской ответственности или «финансовую ответственность» для покрытия расходов, связанных с автомобильной аварией. Это необходимо для законной регистрации и эксплуатации транспортного средства…
Как выбрать седан
В настоящее время на рынке представлено множество различных категорий автомобилей, и одной из самых востребованных является полноразмерный седан. Седаны — это автомобили с четырьмя дверями и багажником, а не с люком или задней дверью. Даже среди полноразмерных седанов есть…
Check Engine Light; Код P1449
Здравствуйте. Код P1449 указывает на перегрев гибридной батареи. Honda выпустила TSB 04-028 по этому вопросу. Вам придется отвезти автомобиль к дилеру, так как для ремонта требуется доступ к высоковольтной батарее. Хонда имеет…
Какой аккумулятор лучше купить: AutoCraft или Duralast?
Привет, спасибо за ваш вопрос, я был бы рад поделиться своим мнением. Обе эти батареи хорошо рассмотрены и предлагают одинаковую мощность. Мои рекомендации во многом зависят от того, где вы живете, и от типичного там климата. AutoCraft…
Что произойдет, если я не заменю датчик детонации?
Датчик детонации в двигателе предназначен для нормального обнаружения шума двигателя из-за предварительного зажигания (заедания). Это делается для того, чтобы компьютер мог увеличить угол опережения зажигания до максимума, на который это возможно, без пинга двигателя. Это дает…
Максимальный предел температуры Проверка в избранных городах
- Максимальный предел температуры Проверка в Атланте, штат Джорджия
- Максимальный предел температуры Проверка в Лос-Анджелесе CA
- Датчик температуры максимальный Проверка в Фениксе, AZ
- Температура
- 0052
- Максимальное значение датчика температуры Проверка в Тампе, Флорида
- Температура датчика максимального значения Проверка в Вашингтоне, округ Колумбия
- Температура датчика максимального значения Проверка в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Температура датчика максимального значения Проверка в Сиэтле, штат Вашингтон
- Температура
Другие города
Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, в субботу и воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как калибровать датчики температуры
Измерение температуры является одним из наиболее распространенных измерений в обрабатывающей промышленности.
Каждый контур измерения температуры имеет датчик температуры в качестве первого компонента контура. Итак, все начинается с датчика температуры. Датчик температуры играет жизненно важную роль в обеспечении точности всего контура измерения температуры.
Как и любой измерительный прибор, который должен быть точным, датчик температуры также необходимо регулярно калибровать. Зачем вам измерять температуру, если вас не волнует точность?
В этом сообщении блога я рассмотрю как калибровать датчики температуры и что чаще всего следует учитывать при калибровке датчиков температуры .
Загрузите эту статью в виде бесплатного файла в формате PDF
Прежде чем мы углубимся в детали, посмотрите короткое видео о том, как откалибровать датчик температуры:
Что такое датчик температуры?
Начнем с основ. .. Обсудим, что такое датчик температуры:
Как следует из названия, датчик температуры — это прибор, который можно использовать для измерения температуры. Он имеет выходной сигнал, пропорциональный применяемой температуре. При изменении температуры датчика соответственно изменится и выходной сигнал.
Существуют различные датчики температуры с разными выходными сигналами. У некоторых есть выход сопротивления, у некоторых есть сигнал напряжения, у некоторых есть цифровой сигнал и многое другое.
На практике в промышленных приложениях сигнал от датчика температуры обычно подключается к преобразователю температуры, который преобразует сигнал в формат, который легче передавать на большие расстояния, в систему управления (DCS, SCADA). Стандартный сигнал от 4 до 20 мА использовался в течение десятилетий, поскольку токовый сигнал может передаваться на большие расстояния, а ток не изменяется, даже если вдоль проводов имеется некоторое сопротивление. В настоящее время принимаются передатчики с цифровыми сигналами или даже с беспроводными сигналами.
В любом случае, для измерения температуры в качестве измерительного элемента используется датчик температуры.
Измерение выходного сигнала датчика температуры
Поскольку большинство датчиков температуры имеют электрический выход, очевидно, что этот выход необходимо как-то измерить. При этом вам необходимо иметь измерительное устройство, например, для измерения выходного сигнала, сопротивления или напряжения.
Измерительное устройство часто отображает электрическую величину (сопротивление, напряжение), а не температуру. Поэтому необходимо знать, как преобразовать этот электрический сигнал в значение температуры.
Большинство стандартных датчиков температуры имеют международные стандарты, в которых указано, как рассчитать преобразование электрического тока в температуру с помощью таблицы или формулы. Если у вас нестандартный датчик, вам может потребоваться получить эту информацию от производителя датчика.
Существуют также измерительные устройства, которые могут отображать сигнал датчика температуры непосредственно как температуру. Эти устройства также измеряют электрический сигнал (сопротивление, напряжение) и имеют запрограммированные внутри сенсорные таблицы (или полиномы/формулы), поэтому они преобразуют его в температуру. Например, калибраторы температуры обычно поддерживают наиболее распространенные датчики RTD (резистивные датчики температуры) и термопары (T/C), используемые в обрабатывающей промышленности.
Итак, как откалибровать датчик температуры?
Прежде чем мы перейдем к различным аспектам, которые необходимо учитывать при калибровке датчика температуры, давайте рассмотрим общий принцип.
Во-первых, поскольку датчик температуры измеряет температуру, вам потребуется известная температура, чтобы погрузить датчик для его калибровки. «Смоделировать» температуру невозможно, но необходимо создать реальную температуру с помощью источника температуры.
Вы можете либо сгенерировать точную температуру, либо использовать откалиброванный датчик эталонной температуры для измерения сгенерированной температуры. Например, вы можете поместить эталонный датчик и датчик, который нужно откалибровать, в ванну с жидкостью (предпочтительно с перемешиванием) и выполнить калибровку в этой температурной точке. В качестве альтернативы можно использовать так называемый источник температуры сухого блока.
Например, использование ледяной бани с мешалкой обеспечивает довольно хорошую точность калибровки точки 0 °C (32 °F).
Для промышленной и профессиональной калибровки обычно используются температурные бани или сухие блоки. Их можно запрограммировать на нагрев или охлаждение до определенного заданного значения.
В некоторых промышленных приложениях обычной практикой является замена датчиков температуры через регулярные промежутки времени и отсутствие регулярной калибровки датчиков.
Как калибровать датчики температуры – что нужно учитывать
Давайте начнем с фактической калибровки датчиков температуры и различных моментов, которые нужно учитывать….
1 — Обращение с датчиком температуры
Различные датчики имеют разную механическую конструкцию и разную механическую прочность.
Наиболее точные датчики SPRT (стандартный платиновый термометр сопротивления), используемые в качестве эталонных датчиков в температурных лабораториях, очень хрупкие. Сотрудники нашей лаборатории калибровки температуры говорят, что если SPRT касается чего-либо, и вы можете услышать какой-либо звук, датчик необходимо проверить перед дальнейшим использованием.
К счастью, большинство промышленных датчиков температуры прочны и выдерживают нормальное обращение. Есть некоторые промышленные датчики, которые сделаны очень прочными и могут выдерживать довольно грубое обращение.
Но если вы не уверены в устройстве датчика, который необходимо откалибровать, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.
Всегда можно обращаться с любым датчиком так, как будто это SPRT.
Помимо механических ударов, очень быстрое изменение температуры может стать ударом для датчика и повредить его или повлиять на точность.
Термопары обычно не так чувствительны, как термометры сопротивления.
2 — Приготовления
Обычно приготовлений не так много, но есть некоторые моменты, которые следует учитывать. Во-первых, проводится визуальный осмотр, чтобы убедиться, что датчик выглядит нормально, не погнут ли он и не поврежден, а провода в порядке.
Внешнее загрязнение может быть проблемой, поэтому полезно знать, где использовался датчик и какие среды он измерял. Перед калибровкой может потребоваться очистить датчик, особенно если вы планируете использовать для калибровки ванну с жидкостью.
Сопротивление изоляции датчика RTD можно измерить до калибровки. Это делается для того, чтобы убедиться, что датчик не поврежден, а изоляция между датчиком и шасси достаточно высока. Падение сопротивления изоляции может привести к ошибке в измерениях и является признаком повреждения датчика.
3 — Источник температуры
Как уже упоминалось, вам потребуется источник температуры для калибровки датчика температуры. Просто невозможно смоделировать температуру.
В промышленных целях чаще всего используется термосухой блок. Это удобно, портативно и, как правило, достаточно точно.
Для более высокой точности можно использовать ванну с жидкостью. Это в любом случае обычно не легко переносится, но может использоваться в лабораторных условиях.
Для определения нуля по Цельсию часто используется ледяная баня с мешалкой. Это довольно просто и доступно, но обеспечивает хорошую точность для нулевой точки.
Для наиболее точных значений температуры используются ячейки с фиксированной точкой. Они очень точные, но и очень дорогие. Они в основном используются в точных (и аккредитованных) лабораториях калибровки температуры.
4 — Эталонный датчик температуры
Температура генерируется некоторыми источниками тепла, упомянутыми в предыдущей главе. Вам, очевидно, необходимо знать с очень высокой степенью точности температуру источника тепла. Сухие блоки и жидкостные ванны оснащены внутренним эталонным датчиком, который измеряет температуру. Но для получения более точных результатов следует использовать отдельный точный эталонный датчик температуры, который вставляется при той же температуре, что и калибруемый(е) датчик(и). Такой эталонный датчик будет более точно измерять температуру, которую измеряет калибруемый датчик.
Естественно, эталонный датчик должен иметь действительную прослеживаемую калибровку. Легче отправить эталонный датчик для калибровки, чем отправить весь источник температуры (хорошо также помнить о градиенте температуры блока температуры, если у вас всегда калибруется только эталонный датчик, а не блок).
Что касается термодинамических характеристик, эталонный датчик должен быть максимально похож на калибруемый датчик, чтобы обеспечить одинаковое поведение при изменении температуры.
Эталонный и калибруемый датчики должны быть погружены в источник температуры на одинаковую глубину. Как правило, все датчики погружаются на дно сухого блока. С очень короткими датчиками это становится сложнее, поскольку они будут погружаться в источник температуры только на ограниченную глубину, и вы должны убедиться, что ваш эталонный датчик погружен на такую же глубину. В некоторых случаях для этого требуется использовать специальный короткий эталонный датчик.
При использовании ячеек с фиксированной точкой вам не нужен эталонный датчик, поскольку температура основана на физических явлениях и очень точна по своей природе.
5 — Измерение выходного сигнала датчика температуры
Большинство датчиков температуры имеют электрический выходной сигнал (сопротивление или напряжение), который необходимо измерить и преобразовать в температуру. Итак, вам нужно иметь какое-то устройство, которое будет использоваться для измерения. Некоторые источники температуры также предлагают каналы измерения для датчиков, как тестируемых устройств (DUT), так и эталонных.
Если вы измеряете электрическую мощность, вам нужно будет преобразовать ее в температуру, используя международные стандарты. В большинстве промышленных случаев вы будете использовать измерительное устройство, которое может выполнить преобразование за вас, чтобы вы могли удобно видеть сигнал в единицах измерения температуры (по Цельсию или по Фаренгейту).
Какие бы средства вы ни использовали для измерения, убедитесь, что вы знаете точность и погрешность устройства, а также убедитесь, что оно имеет действующую прослеживаемую калибровку.
6 — Глубина погружения
Глубина погружения (глубина погружения датчика в источник температуры) является важным фактором при калибровке датчиков температуры.
Сотрудники нашей лаборатории калибровки температуры установили следующее практическое правило при использовании ванны с перемешиваемой жидкостью:
- Точность 1% — погружение на 5 диаметров + длину чувствительного элемента
- Точность 0,01 % — погружение на 10 диаметров + длину чувствительного элемента
- Точность 0,0001 % — погружение на 15 диаметров + длину чувствительного элемента
Теплопроводность в ванне с перемешиваемой жидкостью лучше, чем в сухом блоке и требуемая глубина погружения меньше.
Для сухих блоков Euramet рекомендует погружать в воду 15-кратный диаметр датчика, плюс длину чувствительного элемента. Итак, если у вас датчик диаметром 6 мм, внутри которого находится элемент диаметром 40 мм, вы погружаете его (6 мм х 15 + 40 мм) на 130 мм.
Иногда трудно определить, как долго фактический элемент находится внутри датчика, но это должно быть указано в характеристиках датчика.
Также следует знать, где находится сенсорный элемент (не всегда он находится в самом кончике сенсора).
Калибруемый датчик и эталонный датчик должны быть погружены на одинаковую глубину так, чтобы средние точки реальных элементов датчика находились на одной глубине.
Естественно с очень короткими датчиками их невозможно погрузить очень глубоко. Это одна из причин высокой неопределенности при калибровке коротких датчиков.
7 — Стабилизация
Помните, что датчик температуры всегда измеряет собственную температуру!
Температура изменяется довольно медленно, и всегда следует ждать достаточно долго, чтобы все детали стабилизировались до заданной температуры. Когда вы вставляете датчик в температуру, всегда требуется некоторое время, прежде чем температура датчика достигнет этой температуры и стабилизируется.
Ваш эталонный датчик и калибруемый датчик (ИУ) могут иметь очень разные термодинамические характеристики, особенно если они отличаются механически.
Часто одна из самых больших неопределенностей, связанных с калибровкой температуры, может заключаться в том, что калибровка выполняется слишком быстро.
Если вы чаще всего калибруете датчики одного типа, имеет смысл провести несколько типовых испытаний, чтобы изучить поведение этих датчиков.
8 — Ручка датчика температуры
Часть рукоятки датчика или переходное соединение обычно имеет ограничение по нагреву. Если он нагрет слишком сильно, датчик может быть поврежден. Убедитесь, что вы знаете характеристики датчиков, которые вы калибруете.
При калибровке при высоких температурах рекомендуется использовать термозащитный экран для защиты рукоятки датчика.
9 — Калиброванный диапазон температур
Довольно часто при работе с датчиками температуры не выполняется калибровка всего диапазона температур датчика.
Самое верхнее значение диапазона — это то, с чем вам следует быть осторожным при калибровке. Например, датчик RTD может постоянно дрейфовать, если вы калибруете его при слишком высокой температуре.
Кроме того, самые холодные точки температурного диапазона датчика могут быть сложными/дорогими для калибровки.
Таким образом, рекомендуется калибровать диапазон температур, в котором датчик будет использоваться. . Зачастую достаточно откалибровать по 3-5 точкам во всем диапазоне.
В зависимости от типа сенсора вам может понадобиться взять больше точек, если вы знаете, что сенсор может быть нелинейным.
Если вы калибруете платиновые датчики и планируете вычислять коэффициенты на основе результатов калибровки, вам потребуется выполнить калибровку в подходящих температурных точках, чтобы можно было вычислить коэффициенты. Наиболее распространенными коэффициентами для платиновых датчиков являются коэффициенты ITS-90 и Callendar van Dusen. Для термисторов можно использовать коэффициенты Стейнхарта-Харта.
Когда датчики калибруются в аккредитованной лаборатории, точки также могут быть выбраны на основе наименьшей неопределенности лаборатории.
11 — Регулировка/подстройка датчика температуры
К сожалению, большинство датчиков температуры нельзя отрегулировать или подрегулировать. Таким образом, если вы обнаружите ошибку в калибровке, вы не сможете ее исправить. Вместо этого вам нужно будет использовать коэффициенты для корректировки показаний датчика.
В некоторых случаях можно компенсировать погрешность датчика в других частях контура измерения температуры (в преобразователе или в РСУ).
Что еще нужно учитывать
Документация
Как и любая калибровка, калибровка датчика температуры должна быть задокументирована в сертификате калибровки.
Прослеживаемость
Используемый при калибровке эталонный стандарт должен иметь действующую прослеживаемость до национальных стандартов или их эквивалентов. Прослеживаемость должна представлять собой непрерывную цепочку калибровок, каждая из которых имеет указанную погрешность.
Дополнительную информацию о метрологической прослеживаемости см. в сообщении блога Метрологическая прослеживаемость при калибровке – Вы прослеживаемы?
Неопределенность
Как всегда при калибровке, а также при калибровке датчика температуры, вы должны осознавать полную неопределенность процесса калибровки. При калибровке температуры процесс калибровки (то, как вы выполняете калибровку) может легко оказаться самым большим компонентом неопределенности в общей неопределенности.
Дополнительную информацию о погрешности калибровки см. в сообщении блога Погрешность калибровки для манекенов
Автоматизация калибровки
Калибровка температуры всегда довольно медленная операция, так как температура изменяется медленно, и вам нужно дождаться стабилизации. Вы можете получить большую пользу, если сможете автоматизировать калибровку температуры. Калибровка все равно займет много времени, но если она автоматизирована, вам не нужно ждать ее там.
Это, естественно, сэкономит вам время и деньги.
Кроме того, при автоматизации вы можете быть уверены, что калибровка всегда выполняется одинаково.
Загрузите бесплатный информационный документ
Нажмите на картинку ниже, чтобы загрузить эту статью в виде бесплатного файла в формате PDF:
Другие похожие блоги
ниже. Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать все статьи в блоге Beamex , возможно, вы найдете интересные статьи для чтения.
- Компоненты неопределенности калибровки температуры с использованием сухого блока
- PT100 Датчик температуры — полезные вещи, чтобы узнать
- Thermocouple Comphound Commendation
- Thermocouple Units Units Unit Калибровка приборов для измерения температуры [Вебинар]
- Санитарная калибровка датчиков температуры
- Калибровка реле температуры
Решения Beamex для калибровки температуры
Ознакомьтесь с новым калибратором температуры Beamex MC6-T, который является идеальным инструментом для калибровки датчика температуры и многого другого.