Датчик температуры зашкаливает: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.

Содержание

  • 1 Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
    • 1.1 Методы решения
      • 1.1.1 Схема приборной панели
      • 1.1.2 Датчик температуры
      • 1.1.3 Жгут проводов
      • 1.1.4 ЭБУ
  • 2 Выводы

Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

  • Схема приборной панели.
  • Датчик температуры.
  • Жгут проводов.
  • ЭБУ.

Методы решения

Стрелка зашкаливает!

Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

Схема приборной панели

Плата приборной панели

Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.

Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две.

Какие именно:

  • Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
  • Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.

Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.

Датчик температуры

Датчик температуры проверяется мультиметром

Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры. Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.

Жгут проводов

Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.

ЭБУ

Список ошибок ЭБУ

Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.

Выводы

Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.

Зашкаливает стрелка температуры ОЖ | Ford Trucks Club

#1

Товарищи, всем привет!
Подскажите, куда копать по этой проблеме?

Разъем подключен
Уже купил с такой неисправностью. При подключении датчика температуры ECT, который расположен на коллекторе посередине, стрелка температуры двигателя какое-то время показывала правду, потом начинала прыгать то вверх то вниз, попутно влияя на другие приборы.
Вчера поставил другую приборку, приобретенную до нового года. Кое что изменилось. Теперь она не стала дожидаться прогрева, а почти сразу становится вертикально. Также поднимается и при включении зажигания, после нескольких включений подряд. Заводя двигатель при отключенном датчике, падает вниз.


Получается дело не в приборке, и думаю, что проблема сидит где-то в проводке. По схемам на датчик идет красно-белый провод, соединяется только в 1 месте с таким же на PCM.

выделил красным линию датчика
Подкинул другой датчик-песня та же. Пока холодно, стрелка лежит, потом резко на 12 часов. Подогрел его чуток и все, готово.
И как раз пока была стрелка вверху на заведеном двигателе, полезла вверх стрелка давления масла. Потом вернулась.
Промерил сопротивления нового и старого, при около 0 температуре по 17 кОм. Когда стрелка ушла вверх, на новом было 3 кОм.
Глянул форсканом, у него оба параметра(CHT, ECT) почему-то идут с датчика CHT, синхронно поднимаются. Показывают 12 градусов при отключении разъема на датчик СНТ. На отключение датчика ЕСТ форскан вообще никак не реагирует, только приборная панель.

Массу проверил — все в порядке, это розово-желтый провод на схеме, B5. Сопротивление 500 Ом и напряжение на датчике 6 В при температуре ОЖ 60 градусов.
По митчелу параметры совсем не совпадают,

Больше похоже на параметры датчика CHT, вкрученного в голову.
Пока так, куда еще копать не знаю. Хочу подкинуть второй датчик CHT вместо ECT посмотреть что будет. Может есть какое-то простое решение данной проблемы, потому как кажется что не в дебрях это, где-то должно быть на поверхности.
Предыдущий хозяин говорил что так все время было, и купил уже с такой неисправностью.

Может кто померить напругу и сопротивление на датчике ОЖ, на 16 клапанах под дросселью в нижней части впускного коллектора, видно его хорошо.

 

#2

Подкинуть другие мозги. Напоминает что то из науки о контактах…

Как один из возможных…
У меня была фигня — в сигнал иногда пробивало опорное 5в. Была ошибка до датчику ож, чек не горел, вроде. Глюк, емнип, был в фишке СНТ. Тухлый обрыв. Удобно то, что кусок косы на него снимается, не надо весь интейк поднимать