признаки неисправности, где расположен и замена
Датчик положения коленчатого вала – один из центральных элементов системы зажигания и впрыска топлива в двигателе современного автомобиля. Это главный и единственный датчик, без которого мотор работать не будет, машина не поедет.
ДПКВ должен отвечать за синхронизацию электронного управления с механизмом газораспределения мотора. Он создает сигналы для всех типов (тактового, цикличного и углового) управления впрыском топлива (инжектор или дизель) и системы зажигания (бензин).
Раньше в автомобильных двигателях применялся карбюратор – почти полностью механический прибор. После появления инжекторных систем производители стали от них отказываться, только последние модели карбюраторных двигателей использовали электромагнитный клапан. Такие системы были надежны, к поломкам могло привести только сильное загрязнение, неправильная регулировка или повреждения механизма.
Однако принцип работы карбюратора не мог гарантировать необходимую точность дозирования топлива, особенно при смене режимов работы мотора, поэтому расходовалось его слишком много.
На смену карбюраторной пришла инжекторная система, основанная на работе электронного блока управления. Действие новой системы позволило точнее определять количество топлива для более эффективной работы двигателя в конкретный момент. Расход топлива сократился на порядок.
С другой стороны, более точная электронная система потребовала более подробной информации о функционировании систем автомобиля, то есть – значительно большего количества разнообразных датчиков. Как любая электронная система, она менее надежна, чем механическая, но позволяет кроме экономии добиться повышения мощности двигателя.
ВАЖНО! Среди множества устройств, контролирующих двигатель, главным является датчик оборотов коленчатого вала. Коленвал – основная и самая дорогая деталь двигателя, поэтому контроль за его работой – важнейший процесс.
Сейчас автопроизводители применяют микропроцессорные системы, где угол зажигания зависит не только от частоты вращения коленвала, но и от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, сигналов детонации. Это позволяет максимально эффективно использовать двигатель, сокращая расход топлива.
Содержание
- Где расположен датчик
- Описание 1G FE датчика
- Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3
- Принцип работы датчика коленвала
- Какой датчик надежнее
- Устройство датчика положения коленвала
- Как проверить датчик положения коленвала
- Признаки неисправности
- Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ
- Самостоятельная замена ДПКВ
- Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом
Где расположен датчик
Датчик располагается рядом с коленвалом, способ доступа к нему зависит от конкретного автомобиля. Иногда его расположение таково, что проще добраться не через капот, а подняв автомобиль на стенд. Иногда (например, в случае с «Ленд Ровер Фрилендер») для этого придется снимать колесо и подкрылок.
Описание 1G FE датчика
Особенность расположение датчика в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену. Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя.
Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3
Принцип работы датчика коленвала
Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.
Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:
- «Гранта».
- «Калина».
- «Шевроле Нива».
- «Газель Бизнес».
- «Шевроле Лачетти».
- «Чери Амулет».
- «Ленд Ровер Фрилендер.
- «Дэу Матиз».
- «Фольксваген Кадди».
- ВАЗ 2110.
- ВАЗ 2111.
- ВАЗ 2112.
- ВАЗ 2115.
- ВАЗ 2107.
- Volvo.
- Nissan.
ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).
Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.
Какой датчик надежнее
Выпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие.
По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы. Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире.
Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида:
На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора».
Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе.
Устройство датчика положения коленвала
Стандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей:
Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом.
Фланцевое основание крепления.
Кабель, включающий датчик в бортовую цепь.
Как проверить датчик положения коленвала
Обычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:
- Перегрев (регулярные нагрузки при повышенных температурах).
- Частые резкие смены температурного режима.
- Повышенный уровень влажности.
- Внешние или внутренние повреждения.
ВАЖНО! Самый частый вид неисправности – износ проводки, но причин отказа прибора больше. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику ДПКВ.
На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером.
Признаки неисправности
В большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:
- Мотор глохнет, нет холостого хода.
- На холостом ходу мотор работает нестабильно.
- Не срабатывает зажигание.
- Динамические характеристики автомобиля в целом резко упали.
- Мотор без причины глохнет во время езды.
- Мощность силового агрегата без причины резко падает.
- При нагрузке на двигатель возникает ощутимая детонация.
Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор.
Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя.
Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ
Одно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ.
Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет).
Самостоятельная замена ДПКВ
Чтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе.
При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт.
Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно.
Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.
ВАЖНО! Можно протестировать питание и возникновение искры на форсунках. Но это рискованный способ, подходит только опытным автовладельцам. Для этого со свечи зажигания удаляется высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искры нет – ДПКВ не функционирует. Опасность состоит в том, что искра может вызвать слишком мощный разряд, что повредит ЭБУ.
Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор.
Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом
Электронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе.
Процедура такова:
- Подсоединить осциллограф к выводам датчика, полярность может быть любой.
- Сымитировать работу диска, помахав перед датчиком предметом из металла.
- Если датчик функционирует корректно, будет воспроизведена осциллограмма.
Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат.
Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени.
Что такое датчик Холла?
Датчик Холла (датчик положения) представляет собой датчик магнитного поля. Работа устройства основана на эффекте Холла. Данный эффект основан на следующем принципе: если поместить определенный проводник с постоянным током в магнитное поле, то в таком проводнике возникает поперечная разность потенциалов (напряжение Холла). Другими словами, устройство служит для измерения напряжённости магнитного поля. Сегодня датчик Холла может быть как аналоговым, так и цифровым.
Сфера применения датчиков Холла очень широка. Устройство используется в таких схемах, где требуется бесконтактное измерение силы тока. Что касается автомобилей, датчик Холла служит для измерения угла положения распределительного или коленчатого вала, а также нашел свое применение в системе зажигания, указывая на момент образования искры.
Содержание статьи
- Как работает датчик Холла
- Аналоговые и цифровые решения
- Самостоятельная проверка устройства
Как работает датчик Холла
Во время своих исследований в 1879 году физик Холл выявил такой эффект, что если в магнитном поле находится пластина, на которую подается напряжение (ток протекает через пластину), тогда электроны в указанной пластине начинают отклоняться. Такое отклонение происходит перпендикулярно по отношению к тому направлению, которое имеет магнитный поток.
Также направление этого отклонения происходит в зависимости от той полярности, которую имеет магнитное поле. Получается, электроны будут иметь разную плотность на разных сторонах пластины, создавая разные потенциалы. Обнаруженное явление получило название эффект Холла.
Другими словами, Холл поместил прямоугольную полупроводниковую пластину в магнитное поле и на узкие грани такого полупроводника подал ток. В результате на широких гранях появилось напряжение. Дальнейшее развитие технологий позволило создать на основе обнаруженного эффекта компактное устройство-датчик. Главным преимуществом датчиков подобного рода выступает то, что частота срабатывания устройства не смещает момент измерения. Выходной сигнал от такого устройства всегда устойчивый, без всплесков.
Простейший датчик состоит из:
- постоянного магнита;
- лопасти ротора;
- магнитопроводов;
- пластикового корпуса;
- электронной микросхемы;
- контактов;
Работа устройства построена на следующей схеме: через зазор осуществляется проход металлической лопасти ротора, что позволяет шунтировать магнитный поток. Результатом становится нулевой показатель индукции на микросхеме. Выходной сигнал по отношению к массе практически равняется показателю напряжения питания.
Датчик Холла в системе зажигания является аналоговым преобразователем, который непосредственно коммутирует питание.
Среди недостатков стоит выделить чувствительность устройства к электромагнитным помехам, которые могут возникнуть в цепи. Также наличие электронной схемы в устройстве датчика несколько снижает его надежность.
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве топливного электробензонасоса, а также о механическом решении. Из этой статьи вы узнаете о назначении, конструктивных особенностях и принципах работы данных устройств.Аналоговые и цифровые решения
Датчики на основе эффекта Холла фиксируют разницу потенциалов. Аналоговое решение, рассмотренное выше, основано на преобразовании индукции поля в напряжение с учетом полярности и силы поля.
Принцип работы цифрового датчика состоит в фиксации присутствия или отсутствие поля. В случае достижения индукцией определенного показателя датчик отмечает наличие поля. Если индукция не соответствует необходимому показателю, тогда цифровой датчик показывает отсутствие поля. Чувствительность датчика определяется его способностью фиксировать поле при той или иной индукции.
Цифровой датчик Холла может быть биполярным и униполярным. В первом случае срабатывание и отключение устройства происходит посредством смены полярности. Во втором случае включение происходит при появлении поля, отключается датчик в результате того, что индукция снижается.
Самостоятельная проверка устройства
Активное использование данного устройства в автомобилях означает, что при появлении определенных неисправностей или сбоев в работе ДВС может возникнуть острая необходимость проверить датчик Холла своими руками.
Перед началом работ по отсоединению разъема кабеля, который подключен к устройству, следует обязательно выключать зажигание!
Игнорирование данного правила может вывести датчик Холла из строя.
- Одним из самых быстрых способов проверки является установка заведомо исправного подменного датчика на автомобиль. Если признаки неисправности после установки исчезают, тогда причина очевидна.
- Вторым способом, который подойдет для проверки датчика в системе зажигания, является проверка наличия искры в момент включения зажигания. Дополнительно потребуется осуществить подсоединение концов провода к нужным выходам на коммутаторе.
- Для максимально точной диагностики устройство лучше всего поверять при помощи осциллографа. Также в определенных условиях датчик проверяют при помощи мультиметра. Указанный мультиметр переводят в режим вольтметра, после чего подсоединяют к выходному контакту на датчике. Рабочий датчик Холла выдаст показания от 0.4 Вольт до 3-х. Если показания ниже минимального порога, тогда высока вероятность выхода датчика из строя.
Как заменить датчики положения коленвала и распредвала
Датчики положения распределительного и коленчатого валов необходимы для правильной работы двигателя. Неисправный датчик часто не позволяет запустить двигатель, или он будет работать ужасно. Замена этих датчиков стоит несколько сотен долларов в дилерском центре, но, вооружившись некоторыми знаниями, вы можете сэкономить много денег.
Датчик распредвала Subaru. Источник | Энди Дженсен
Что делают датчики распредвала и кривошипа
Датчики положения распределительного и коленчатого валов контролируют положение и скорость вращения распределительного и коленчатого валов. Датчик положения распределительного вала контролирует скорость вращения распределительного вала, что указывает на положение клапана в цикле сгорания, а датчик положения коленчатого вала контролирует скорость вращения коленчатого вала, что указывает на положение поршня. Эта информация позволяет PCM узнать, какой поршень срабатывает прямо сейчас, на каком ходу находится каждый поршень, какое время должно быть, какая топливная форсунка срабатывает и когда, а также другие параметры точного управления двигателем.
Источник | Энди Дженсен
Датчики распредвала и коленчатого вала, признаки неисправности
Источник | Энди Дженсен
Сложные внутренние компоненты датчика потребляют много тепла и вибрации от двигателя, что в конечном итоге приводит к их износу. Оба датчика обычно выходят из строя постепенно, по мере ослабления сигнала на PCM. Симптомы неисправного датчика распредвала или коленчатого вала, как правило, одинаковы и включают в себя плохое ускорение и расход бензина, пропуски зажигания, неравномерный холостой ход, остановку двигателя и контрольную лампочку двигателя. Когда датчик положения распределительного вала полностью выходит из строя, двигатель не запускается или выключается, если он выходит из строя во время работы. Если датчик положения коленчатого вала неисправен, двигатель может не запуститься или при его работе возникнет чрезмерная вибрация. Распространенными кодами ошибок являются P0340 для датчика распредвала и P0335 для датчика коленчатого вала. Если у вас загорается индикатор проверки двигателя и появляются симптомы отказа датчика, такие как пропуски зажигания, не управляйте автомобилем, пока датчик не будет заменен. Вождение с неисправным датчиком распредвала или коленчатого вала может привести к повреждению двигателя или других компонентов.
Расположение датчиков распредвала и коленчатого вала
В зависимости от двигателя ваши датчики могут быть видны, когда вы открываете капот, или они могут быть скрыты под компонентами двигателя. Руководство по ремонту может помочь вам быстро найти то, что вы ищете, поэтому возьмите его, если у вас его еще нет. Если хотите, ищите датчики распредвала и кривошипа на блоке цилиндров. Во многих конструкциях они размещаются в передней части двигателя, рядом с распределительным и коленчатым валами для получения наиболее точного сигнала датчика.
Автомобильная система
Зажигание, зарядка и электрические системы
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей
Время для завершения
9 0002 Варьируется, но обычно менее одного часаОтсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Найдите нужный датчик. Местоположение зависит от двигателя и типа датчика. Многие расположены в передней части двигателя, а другие могут быть сбоку или сзади.
Снимите все детали двигателя, которые могут препятствовать доступу, например, пластиковые кожухи двигателя или воздухозаборную трубу. Крышка ремня ГРМ тоже может сниматься.
Отсоедините электрический разъем датчика. Нажмите на язычок и отсоедините разъем. Имейте в виду, что со временем пластик может стать хрупким, поэтому будьте осторожны с выступом разъема, чтобы он не отломился.
Используйте торцевую головку и храповик, чтобы открутить винты датчика, затем снимите датчик с двигателя. Обратите внимание на ориентацию, когда она выйдет, так как она, скорее всего, вернется только в одну сторону. Сравните старый датчик с новым, чтобы убедиться в правильности установки.
Датчик коленвала может иметь отдельное уплотнительное кольцо. Установите новое уплотнительное кольцо на новый датчик.
Поместите новый датчик в гнездо.
-
Установите на место монтажные винты и затяните их с усилием от 15 до 20 футо-фунтов. Переустановите электрический разъем.
Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
Запустите двигатель. Лампа проверки двигателя должна погаснуть. Однако, если это сохраненный код, вам может потребоваться использовать считыватель кодов, чтобы очистить код.
Последнее обновление: 6 июня 2019 г.
Доля
Связанный контент
Как заменить свечи зажигания
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
6 признаков неисправного генератора
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Как исправить проблемы с окнами автомобиля
Внешний вид, кузов и буксировка
Когда управление тормозной системой становится электронным
Тормозная система
Как заменить батарею Инфографика
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Как заменить стартер
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Как заменить генератор
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
Как заменить катушки зажигания
Системы зажигания, зарядки и электрические системы
датчик распредвала/коленвала = то же самое?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
ну судя по автозоне датчик положения распредвала и датчик положения коленвала это одно и то же, я искал и ничего не нашел, но у меня сложилось впечатление, что это два разных, но родственных датчика.Кто-нибудь знает, это одно и то же или нет? Я заплатил 41 доллар и читал здесь, что датчики кривошипа стоят около 20 долларов. У меня 02 1.8.
Ответить
Сохранить
Нравится
1 — 16 из 16 Сообщений
Как они могут быть одним и тем же? Кулачки = в голове; crank=in blockмайк049 сказал:
Ну, согласно autozone, датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала — это одно и то же, я искал и не мог найти многого, но у меня сложилось впечатление, что это два разных, но связанных датчика.Кто-нибудь знает, это одно и то же или нет? Я заплатил 41 доллар и читал здесь, что датчики кривошипа стоят около 20 долларов. У меня 02 1.8.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Если вы не имеете в виду, что они используют один и тот же тип датчика. В таком случае понятия не имею
Ответить
Сохранить
Нравится
вау! иди в автозону! Я бы категорически не согласился с тем, что они вам сказали. Меня обманул их компьютер с датчиками дифференциала.Мой настоятельный совет: сходите в местный дилерский центр Nissan и обратитесь в отдел запчастей. Спросите человека за прилавком, видите ли вы, где эти 2 датчика находятся на их картинке схемы двигателя. Это покажет, действительно ли это два разных датчика или нет.
Ответить
Сохранить
Вроде
Ну, как я и думал, датчик не тот. Кто-нибудь знает, сколько стоит датчик положения коленчатого вала от Nissan?
Ответить
Сохранить
Например,
, я почти уверен, что это был отзыв, приятель.
Ответить
Сохранить
Типа
они одинаковые для 2. 5л, может не ту машину смотрел.в любом случае, если вы пойдете в дилерский центр, у них есть целый комплект, который вы можете заказать. Он содержит датчики кривошипа, кулачка и фазового угла. Это стоит около 80 долларов и я думаю, что это SOP.
Ответить
Сохранить
Например,
да, я отозвал товар в 06 году, и они больше этого не сделают. спасибо за информацию детка.
Ответить
Сохранить
Как и
, вы всегда можете заказать у них детали самостоятельно. Вот что я сделал для своей машины. У меня уже был отзыв, но я хотел перейти на более новые детали.
Ответить
Сохранить
Нравится
58 долларов, включая налог.майк049 сказал:
Ну, как я и думал, это был не тот датчик. Кто-нибудь знает, сколько стоит датчик положения коленчатого вала от Nissan?
Нажмите, чтобы развернуть…
датчик коленчатого вала и датчик распредвала на самом деле имеют один и тот же номер детали.
Ответить
Сохранить
Как и
, это два разных датчика. хотя они выглядят совершенно одинаково…
Ответить
Сохранить
Нравится
Арвин сказал:
Это было 58 долларов, включая налог.датчик коленчатого вала и датчик распредвала на самом деле имеют один и тот же номер детали.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не эксперт, но я совершенно уверен, что что-то не может быть одним и тем же и не быть одним и тем же в одно и то же время… Если они имеют одну и ту же часть #, то очевидно, что это один и тот же датчик, обслуживающий одна и та же цель (определение положения) в двух разных частях двигателя… я думаю.bgibson9651 сказал:
это два разных датчика. они выглядят совершенно одинаково…
Нажмите, чтобы развернуть…
Ответить
Сохранить
Как и
они одинаковы и полностью взаимозаменяемы.