Датчик кислорода признаки неисправности: Признаки неисправного кислородного датчика автомобиля

Содержание

Кислородный датчик: признаки неисправности, симптомы поломки

Автор: Trip | 2017-05-17

Выпускная система транспортных средств за последние несколько лет существенно изменилась, в ее конструкции появилось несколько дополнительных элементов, которые позволяют эксплуатировать автомобили без нарушения Международных экологических норм.

Например, одним из таких элементов является кислородный датчик, признаки неисправности которого должны быть известны каждому автовладельцу. О назначении, особенностях конструкции и распространенных неисправностях лямбда-зонда рассмотрим подробно в рамках этой публикации.

Для чего нужен датчик концентрации кислорода?

На практике, многие владельцы автомобильной техники даже и не подозревают о существовании этого элемента. Его назначение заключается в определении концентрации кислорода в отработанных газах и последующая передача этой информации ЭБУ. На основании этого по заложенным алгоритмам в памяти системы, осуществляется коррекция топливно-воздушной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах силового агрегата.

Местом расположения кислородного датчика является выпускной коллектор. На большинстве моделей лямбда монтируется непосредственно в области каталитического нейтрализатора. В не зависимости от того, где будет установлен датчик, корректность его показаний и производительность системы не пострадают. Лямбда-зонд бывает двух типов:

  1. Широкополосный
  2. Двухканальный

Заметим, что второй тип входит в конструкцию старых моделей транспортных средств, которые выпускались до 90-х годов. Все современные модели имеют широкополосную лямбду, которая с высокой точностью фиксирует все отклонения для обеспечения максимально корректного смесеобразования. При этом исправно функционирующий датчик такой системы позволяет реально снизить потребление топлива и обеспечить оптимальные обороты коленвала силового агрегата.

Причины неисправности лямбда-зонда

Симптомы выхода из строя датчика могут быть различными. Изначально его неисправность отражается на качестве топливной смеси. Например, его некорректная работа может быть спровоцирована наличием различных отложений. А наиболее частой причиной поломки лямбды является нарушение его герметичности, вызванное естественным износом материала его изготовления. Механические повреждения датчика концентрации кислорода менее распространены, поскольку элемент хорошо защищен.

Также датчик может работать с перебоями, либо не функционировать вообще из-за нарушения электропитания. Контактные группы лямбда-зонда подвергаются окислению, вследствие чего устройство начинает работать некорректно, передавая неверные показания на ЭБУ. Это приводит к нарушению процесса смесеобразования.

Неправильный угол опережения зажигания является одной из возможных причин перебоя в работе датчика кислорода. Зачастую подобная проблема возникает на транспортных средствах в системе зажигания которых предусмотрен трамблер. Помимо этого, повреждение электропроводки и проблемы со свечами зажигания также накладывают свой отпечаток на функционирование лямбда-зонда. Это можно распознать по троению двигателя и его неправильной работе при повышении оборотов коленчатого вала.

Детальное определение неполадки

Среди распространенных признаков неисправности лямбда-зонда выделяют следующие:

  • увеличение потребления топлива;
  • возникновение рывков во время езды;
  • резкое снижение мощности силового агрегата;
  • неустойчивый холостой ход;
  • появление резкого, токсичного запаха в отработанных газах авто.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда перечисленные выше признаки являются следствием нарушения работоспособности датчика концентрации кислорода. В случае обнаружения этих симптомов необходимо выполнить тщательную проверку лямбда-зонда. Рассмотрим подробно этот процесс.

Способы диагностики лямбда-зонда

Протестировать датчик можно одним из следующих способов:

  1. В ходе проведения визуального осмотра
  2. Проверка мультиметром

Начнем с первого метода. Вначале необходимо отсоединить разъем с датчика и осмотреть состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения плотно держаться. После этого осматриваем сам датчик. На нем не должно быть никаких отложений и нарушений целостности конструкции.

Сажевый налет можно очистить, его образование вызвано сгоранием слишком обогащенной топливной смеси, в результате чего нарушается проходимость лямбды. Это приводит к тому, что прибор начинает функционировать некорректно. Наиболее губительными для датчика считаются свинцовые отложения, которые имеют серебристо-блестящий цвет и вызваны использованием некачественного топлива и моторного масла. Избавиться от них никак не удастся, рекомендована полная замена устройства.

Процесс проверки лямбда-зонда при помощи мультиметра не отличается особой сложностью. Чтобы его осуществить необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, после чего запустить силовой агрегат и удерживать его обороты на 2,5 тыс. Далее бросаем акселератор, вытягиваем подсос и смотрим на шкалу мультиметра.

О полном выходе из строя датчика концентрации кислорода говорит отсутствие напряжения, либо его низкая величина (менее 0,8В).

Поскольку конструкционные особенности не позволяют полностью восстановить работоспособность лямбда-зонда, потребуется полная замена отслужившего свой срок элемента.

Как заменить самостоятельно?

Как видно, в большинстве случаев выхода из строя лямбда-зонда его ремонт лишен всякого смысла, поэтому оптимальным вариантом решения проблемы станет замена неисправного элемента, тем более что этот процесс не отличается сложностью.

Перед заменой необходимо обесточить бортовую сеть автомобиля, после чего снять с датчика колодку (на некоторых моделях она может быть дополнительно закреплена хомутами). Поскольку лямбда включена в конструкцию системы выхлопа, соответственно, элемент постоянно работает под высокими нагрузками. Выкрутить его с первого раза не всегда удается. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить резьбу в трубе выпускного коллектора.

После того, как вышедший из строя элемент извлечен из своего посадочного места, очищаем резьбу от грязи, установить новый лямбда-зонд и вкрутить его, стараясь не перетянуть.

Значимость датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля невозможно не оценить, поскольку его выход из строя спровоцирует некорректную работу силового агрегата, что крайне губительно для его элементов. По этой причине нужно вовремя и правильно научиться выявлять его поломки.

5 2 голоса

Рейтинг статьи

Лямбда зонд (датчик кислорода) признаки неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности в топливной системе. Определить неисправность можно, обращая внимание на поведение машины в дорожных условиях. Но сначала нужно разобраться, какие типы топливных систем бывают, из каких узлов и деталей она состоит.

Виды топливных систем

Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.

У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.

В бензиновых двигателях такого давления нет — для горения бензина не нужна такая высокая степень сжатия. Топливные системы бензиновых двигателей различаются по типу. Бывает система распределенного впрыска (инжектор), система одноточечного впрыска (моновпрыск) и карбюратор. Карбюраторные двигатели последнее время уже не выпускаются и доживают свои последние дни.

Детали топливной системы

Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка, в карбюраторных двигателях эту роль выполняет карбюратор.

В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. В составе инжектора и моновпрыска есть регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Датчик расхода воздуха присутствует в инжекторах и современных дизельных системах. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.

Устройство и принцип действия кислородного датчика

Кислородный датчик (лямбда-зонд) находится в выхлопной системе автомобиля. От сложности конструкции могут быть установлены один или два датчика, встречается и большее количество. Если лямбда-зонд  предусмотрен один, то он находится на выпускном коллекторе.

Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.

Отчего кислородный датчик может выйти из строя

Самое банальное, из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд – это механические повреждения. Допустим, машина побывала в ДТП. Нередко в наших российских условиях виновато качество топлива. Ни для кого не секрет, что бензин на заправках в России нередко «бодяжат».

Плохое состояние двигателя влияет на работоспособность датчика. Неисправная поршневая группа выбрасывает моторное масло в выхлопную систему, тем самым забивая керамику у «лямбды».

К перегреву датчика приводит неправильно отрегулированное зажигание. Из-за того же зажигания в глушителе могут появиться хлопки. Сильные хлопки разрушают лямбда-зонд.

Выводит из строя кислородный датчик тосол и тормозная жидкость, которые попадают на керамический изолятор. Это может происходить из-за течи жидкостей в тормозной системе и системе охлаждения.

Понять, исправен кислородный датчик или нет, можно по некоторым характерным признакам. Хотя, причина неполадки может быть и другая, для точного определения дефекта нужна профессиональная диагностика.

Неисправный кислородный датчик может быть, если:

  • — автомобиль по дороге передвигается с рывками,
  • — увеличился расход топлива,
  • — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость,
  • — мотор работает неустойчиво на холостом ходу,
  • — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»,
  • — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).

Если у датчика оборваны провода, то здесь нет сомнений — в таком состоянии он работать не будет. При наличии внешних повреждений можно сомневаться в работоспособности лямбда-зонд.

Еще контрольная лампа Chek Engine в салоне автомобиля сигнализирует о любых неполадках в электрике двигателя, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.

Замена кислородного датчика

Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.

Для замены нужно:

  • — заглушить двигатель и выключить зажигание,
  • — отсоединить провода у разъема,
  • — гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик,
  • — вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий,
  • — соединить провода на разъеме.

Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.


Признаки неисправного или неисправного кислородного датчика

Признаки неисправного или неисправного кислородного датчика | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость проверки выхлопной системы и системы выпуска

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Датчик кислорода в вашем автомобиле измеряет уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя. Эта информация используется модулем управления силовым агрегатом (PCM) для определения правильного соотношения воздуха и топлива для вашего двигателя в режиме реального времени. Датчик расположен в выхлопной системе и обеспечивает эффективную работу впрыска топлива и синхронизации двигателя, что способствует контролю выбросов. Кислородный датчик передает данные на блок управления двигателем автомобиля для поддержания оптимального соотношения воздуха и топлива для вашего двигателя. Плохой или неисправный датчик кислорода окажет негативное влияние на выбросы в окружающую среду и производительность двигателя, поэтому есть 3 вещи, на которые следует обратить внимание, прежде чем ваш датчик кислорода полностью выйдет из строя.

1. Загорается индикатор Check Engine

Первой линией защиты является индикатор Check Engine. Индикатор Check Engine загорится, если у вас плохой или неисправный кислородный датчик. Как только загорится этот индикатор, обратитесь к профессиональному автомобильному технику для проверки индикатора Check Engine. Этот свет может загореться по разным причинам, поэтому важно, чтобы его осмотрел профессионал, который может правильно диагностировать точную причину. Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, есть большая вероятность, что у него неисправен кислородный датчик, который нуждается в замене.

2. Плохой расход бензина и запах тухлых яиц

При выходе из строя кислородного датчика системы подачи топлива и сжигания топлива выходят из строя. Если неисправный лямбда-зонд нарушает соотношение воздуха и топлива или в двигатель впрыскивается слишком много топлива, расход топлива вашего автомобиля снизится. Избыток топлива в двигателе может вызывать серный запах тухлых яиц и даже черный дым из выхлопных газов. Если вы чаще заправляете бензобак, записывайте, сколько галлонов вы заправляете и как часто. Если это больше нормы, попросите профессионального механика проверить датчик кислорода.

3. Неравномерный холостой ход двигателя и пропуски зажигания

Когда ваш кислородный датчик выходит из строя, вы можете заметить, что ваш автомобиль работает с перебоями, пропускает зажигание или работает неравномерно на холостом ходу. Вы также можете наблюдать другие проблемы с работой двигателя, такие как потеря мощности, колебания или остановка двигателя. Поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может нарушить эти функции двигателя, вызывая неровный или неравномерный холостой ход двигателя и другие проблемы, связанные с двигателем.

Когда заменять датчик

Если ваш автомобиль был произведен в течение последних 15 лет, датчик кислорода следует заменять каждые 60 000–90 000 миль. Этот датчик изнашивается и со временем требует замены. Замена неисправного или неисправного кислородного датчика снизит уровень выбросов вашего автомобиля в атмосферу, сохраняя при этом бесперебойную и правильную работу двигателя. Как только вы заметите, что у вас горит индикатор Check Engine, низкий расход бензина или нерегулярный холостой ход двигателя, запишитесь на прием для замены кислородного датчика. Это обеспечит бесперебойную и эффективную работу вашего автомобиля и продлит срок службы вашего двигателя.


Следующий шаг

Запланировать проверку выхлопной системы

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка выхлопной и эмиссионной систем. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Check Engine Light

Датчики

Расход топлива

Кислородные датчики

Двигатель на холостом ходу

Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер. и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличный рейтинг


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Anthony

29 лет опыта

114 отзывов

Запрос Anthony

90 002 Энтони

29 лет опыта

Запрос Энтони

Мэри

Hyundai Sonata L4-2.4L — Выхлопная система — Моричес, Нью-Йорк

Энтони очень хорошо разбирался в диагностике проблемы с моей машиной. объяснил все, что нужно было сделать, доступными мне словами. Я бы воспользовался этой услугой снова.

Педро

23 года опыта

35 отзывов

Запрос Педро

Педро

23 года опыта

Запрос Педро

от Kristopher

Infiniti Q60 V6-3.0L Turbo — Выхлопная система — Woodland Hills, California

Очень профессионально и честно. Повезло, что именно он появился. Спасибо Педро!

МАЙКЛ

34 года опыта

184 отзыва

Запросить MICHAEL

MICHAEL

34 года опыта

Запросить MICHAEL

Хосе ylvania

Сделал все возможное, чтобы отследить код выбросов , все-таки рекомендуется заменить неисправный PCM.

Крис

19 лет опыта

600 отзывов

Запрос Крис

Крис

19 лет опыта

Запрос Крис

Деррик

Honda Accord V6-3.5L — Генератор — Перлэнд, Техас

Механик был пунктуален, вежлив и очень эффективен, все трое очень ценятся.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

P0777 Код неисправности OBD-II: соленоид управления давлением B застрял во включенном состоянии

Код P0777 означает, что обнаружена неисправность либо в соленоидах электронного управления давлением, либо в цепях соленоидов, часто из-за сбоев или блокировок.

P0698 Код неисправности OBD-II: низкое опорное напряжение датчика «C» в цепи

P0698 означает, что существует нерегулярный уровень напряжения или проблема с подключением, связанная с электрической схемой из-за неисправной проводки или соединений.

Что означает сигнальная лампа о необходимости обслуживания?

Сигнализатор необходимости обслуживания напоминает вам, когда пришло время выполнить техническое обслуживание вашего автомобиля, обычно это замена масла и фильтра.

Похожие вопросы

Автомобиль не заводится; получить код ошибки P0340

Давайте сначала начнем с обсуждения кода OBD P0340, который указывает на проблему с датчиком распредвала в Celica. На вашей конкретной Тойоте датчик положения распредвала встроен в трамблер, значит вы правильно думаете…

Двигатель трясется, выключается Volvo 740 1992 года выпуска

Привет, спасибо, что написали о своем Volvo 740 1992 года выпуска. Есть много вещей, которые могут вызвать тряску, например, изношенная система зажигания (https://www.yourmechanic.com/article/ как работает система зажигания автомобиля) или сломанные опоры двигателя (https://www. yourmechanic.com/services/engine-mount-replacement). Поскольку это ’92, у него нет разъема OBD-II,…

Сигнальная лампа технического обслуживания — Toyota Corolla 2006 года

Здравствуйте. Для большинства автомобилей Toyota индикатор необходимости технического обслуживания отличается от индикатора Check Engine и загорается при различных обстоятельствах. Лампа Check Engine (https://www.yourmechanic.com/article/the-check-engine-light-demystified) обычно является более серьезной из двух и загорается, когда…

Просмотрите другой контент

Услуги

Техническое обслуживание

Смета

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


10 Признаки неисправности датчика O2 (на что обращать внимание)

Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.

Кислородный датчик передает показания соотношения воздух-топливо в двигателе автомобиля на его PCM/ECU для соответствующей корректировки. Он также учитывает атмосферное давление, высоту над уровнем моря и температуру окружающей среды/двигателя (среди прочего), чтобы определить, работает ли двигатель на бедной или богатой смеси.

Когда датчик O2 выходит из строя, он больше не может точно определять уровень впрыска топлива, регулировать выхлопные газы или обеспечивать эффективное сгорание топлива. Следовательно, транспортное средство может выделять вредные загрязнители окружающей среды или соединения на основе углерода, в дополнение к снижению производительности двигателя.

Из-за того, насколько важна роль датчика кислорода в общей производительности автомобиля и выбросах, обнаружение симптомов неисправности датчика кислорода на раннем этапе стало необходимым навыком для водителей. Постоянный индикатор Check Engine, периодическая остановка двигателя или низкий расход бензина — это лишь некоторые из признаков, на которые следует обратить внимание. Итак, каковы симптомы неисправного датчика O2?

Вот 10 распространенных симптомов неисправности кислородного датчика:

  • Мигает или горит CEL (индикатор проверки двигателя)
  • Пропуски зажигания, неравномерный холостой ход или остановка двигателя
  • Плохая экономия топлива/расход газа
  • Низкая производительность двигателя
  • Шумы двигателя
  • Черные выхлопные газы
  • Запах серы/тухлых яиц из выхлопных газов
  • Внезапный отказ каталитического нейтрализатора
  • Перегрев двигателя
  • Никогда не откладывайте проверку и замену датчиков кислорода вашего автомобиля, если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем. Эти устройства обычно располагаются вдоль выхлопной системы или между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.

    Ремонт неисправных датчиков O2 занимает не более 30 минут (включая сброс ECU) и довольно доступен. Если вам сложно заменить их самостоятельно, обратитесь за помощью к профессиональному механику или к более опытному владельцу транспортного средства.

    Симптомы неисправности датчика O2

    1. Постоянные неудачные испытания на выбросы

    Функционально датчик O2 представляет собой устройство, предназначенное для снижения содержания загрязняющих веществ в воздухе, выбрасываемых из выхлопной трубы, путем регулирования воздушно-топливной смеси автомобиля.

    Эти датчики имеют решающее значение для прохождения испытаний на выбросы, что является общим требованием для завершения регистрации транспортного средства (хотя в некоторых штатах и ​​​​за пределами США прохождение этих испытаний не требуется).

    Хотя некоторые владельцы автомобилей часто не проходят этот контрольно-пропускной пункт с первой попытки, неоднократные неудачные испытания на выбросы уже могут указывать на то, что что-то не так с одним или всеми вашими кислородными датчиками.

    2. Мигающий или горящий CEL (индикатор «Проверьте двигатель»)

    Среди обычных причин выключения индикатора «Проверьте двигатель» — неисправный датчик кислорода. Тем не менее, многим неизвестно, что это косвенная причина, означающая, что неисправные датчики O2 не могут активировать CEL сами по себе, но могут привести к сбою других систем автомобиля и загоранию индикатора Check Engine.

    Поскольку светящийся CEL может означать неисправность любой детали двигателя, лучше всего запустить диагностический сканер OBDII (см. на Amazon) и попытаться получить коды ошибок, которые укажут вам на конкретную систему или неисправный компонент.

    Примерами кодов ошибок, которые обычно отображаются в последних моделях автомобилей, являются P0172 (система слишком богатая), P0136 (неисправность цепи подогреваемого датчика кислорода) и P0131 (низкое напряжение цепи датчика O2). В противном случае для правильной диагностики этой проблемы потребуется обратиться к местному механику.

    3. Пропуски зажигания, неравномерная работа на холостом ходу или остановка двигателя

    Датчик O2 в хорошем состоянии никогда не позволит изменить соотношение кислорода и топлива в вашем автомобиле, поскольку это устройство контролирует синхронизацию двигателя и интервалы сгорания, необходимые для эффективного сгорания.

    Таким образом, если вы заметили частые пропуски зажигания, неровный холостой ход или любые другие нарушения в работе двигателя в этом направлении, можно с уверенностью заключить, что у вас проблемы с датчиком кислорода ниже по потоку.

    Другими проблемами, которые могут возникнуть в результате отказа датчиков кислорода, являются потеря мощности, колебания двигателя и остановка двигателя при запуске автомобиля. Вялость автомобиля без видимой причины также является контрольным признаком.

    Из трех упомянутых индикаторов неравномерная работа на холостом ходу, вероятно, является одним из первых признаков неисправности кислородного датчика, который заметит любой водитель автомобиля. Обычно это сопровождается пропусками зажигания и, наконец, остановкой автомобиля.

    При использовании первых двух режимов мощность вашего автомобиля может быть ниже, чем при оптимальной работе двигателя. Но при остановке пропуски зажигания либо игнорировались слишком долго, либо усугублялись до такой степени, что двигатель больше не мог поддерживать себя с оставшимися рабочими поршнями в блоке цилиндров автомобиля.

    Даже на этом этапе трудно сказать, прямо или косвенно причиной этих проблем являются неисправные датчики O2.

    При выявлении источника проблемы сначала может помочь замена свечей зажигания вашего автомобиля. Но если вы подозреваете, что причиной остановки или проблем с запуском является нехватка топлива, исключите это, проверив давление топлива.

    Это помогает определить наличие проблем с регулятором давления топлива, форсунками или другими компонентами топливной системы. Приступайте к замене неисправных датчиков O2, если все эти элементы проверены.

    4. Плохая экономия топлива/расход бензина

    Расход топлива со временем увеличивается медленно, особенно для старых автомобилей с карбюратором, и обычно вызван изношенными компонентами двигателя. Но если это происходит ненормально или вскоре после установки новых кислородных датчиков, скорее всего, топливно-воздушная смесь вашего автомобиля либо бедная, либо богатая.

    Обычно следующим шагом для решения этой проблемы является регулировка параметров карбюратора автомобиля или замена ослабленного вакуумного шланга по мере необходимости. Но с автомобилями с впрыском топлива и компьютерным управлением такое резкое снижение расхода топлива является частью симптомов неисправности нижнего датчика O2 и требует замены даже для автомобилей, оснащенных кислородными датчиками Denso  (см. на Amazon).

    5. Низкая производительность двигателя

    Проблемы со сгоранием, вызванные плохими датчиками O2 и несбалансированным соотношением воздух-топливо, приводят к снижению производительности двигателя. Как правило, этому падению производительности предшествуют эпизоды пропусков зажигания, прерывистого холостого хода или остановки двигателя.

    Иногда симптомы неисправности датчика O2 исчезают, когда автомобиль начинает движение, однако не успокаивайтесь на этом.

    Если не принять меры на раннем этапе, это может сопровождаться или перерасти в разбрызгивание, остановку скорости, ограниченное ускорение или колебания двигателя, скачки напряжения или, что еще хуже, потерю мощности. Так что не откладывайте столь необходимую поездку к механику.

    6. Шумы двигателя

    Поскольку неисправные кислородные датчики не работают как надлежащее устройство для измерения выбросов, в камерах сгорания автомобиля образуется чрезмерное количество нагара из-за отсутствия контроля воздушно-топливной смеси. В свою очередь, это приводит к обедненной смеси, вызывающей, среди прочего, стук / стук в двигателе и преждевременное зажигание.

    Этот симптом довольно расплывчатый и не обязательно сразу означает неисправность датчика О2 (обычно он указывает на грязный карбюратор или необходимость доработки). Тем не менее, стоит проверить состояние датчиков, особенно когда шумы возникают на холостом ходу.

    7. Черные выхлопные газы

    При неисправных кислородных датчиках количество воздуха и топлива в двигателе становится несбалансированным, поскольку устройства, предназначенные для регулирования впуска воздуха и подачи топлива, больше не работают должным образом.

    В конечном счете, это негативно влияет на эффективность сгорания топлива, приводя к несгоревшему топливу, обратному огню или сажеобразному дыму из выхлопных газов автомобиля, а также к высокому расходу топлива, плохой работе на холостом ходу и проблемам с запуском двигателя.

    8. Запах серы/тухлых яиц из выхлопных газов

    Сильный запах бензина или серы, исходящий из выхлопной трубы, обычно сопровождается остатками черного дыма, что является признаком неисправности кислородного датчика. Но могут быть случаи, когда они сигнализируют о проблеме с топливной системой автомобиля или форсунками.

    В любом случае, этот отчетливый запах означает, что в двигателе избыточное количество топлива и что необходимо откорректировать топливно-воздушную смесь автомобиля. Чтобы быть осторожным, лучше выполните шаги по устранению неполадок, направленных как на проблемы с топливной системой, так и на датчик кислорода — таким образом вы сможете точно определить, что вызывает гнилостный запах.

    9. Внезапный отказ каталитического нейтрализатора

    Каталитические нейтрализаторы также являются частью системы выбросов автомобиля, аналогично датчикам кислорода. Они работают, чередуя богатые и обедненные смеси и, таким образом, контролируя количество воздуха в выхлопных газах, тем самым уменьшая выброс токсичных газов в атмосферу.

    Несмотря на то, что он представляет собой основную часть системы выхлопа автомобиля, его правильное функционирование в значительной степени зависит от датчиков O2. Поэтому, естественно, каталитический нейтрализатор будет поврежден (вплоть до полного отказа), если датчики O2 неисправны и отправят неправильные показания в PCM.

    Вы поймете, что один или все ваши каталитические нейтрализаторы вышли из строя, если вы обнаружите какой-либо из следующих симптомов:

    • Пропуски зажигания из-за негерметичных клапанов или прокладки головки блока цилиндров
    • Коррозия или физическое повреждение
    • Загрязнение топлива
    • Внутренняя утечка охлаждающей жидкости из-за трещин в прокладке головки блока цилиндров
    • Пропуски зажигания из-за загрязненной свечи зажигания или короткого замыкания провода свечи зажигания
    • Возгорание масла из-за износа направляющих клапанов, уплотнений, колец или цилиндров

    10.

    Перегрев двигателя

    Постоянный перегрев двигателя является одним из менее распространенных признаков неисправности кислородного датчика. Чаще всего это связано с проблемами, связанными с топовой или электрической системой автомобиля.

    Но в тех редких случаях, когда речь идет о проблемах с кислородным датчиком, перегрев может означать только одно: владелец автомобиля не обращает внимания на ранние признаки неисправности кислородных датчиков до такой степени, что датчики сильно изношены, а их замена давно назрела.

    Несмотря на риски, связанные с игнорированием перегретого двигателя, некоторые водители (вопреки своему здравому смыслу) расширяют пределы своих штатных кислородных датчиков. К сожалению, этот симптом не исчезнет до тех пор, пока неисправные датчики не будут заменены.

    Причины преждевременного выхода из строя датчика кислорода

    • Накопление углерода в двигателе, копоть, грязь или любой другой мусор, который может попасть в воздухозаборную и топливную системы, может привести к повреждению датчиков кислорода.
    • Физическое повреждение области расположения датчиков O2 (вдоль выхлопной системы, выпускного коллектора или каталитического нейтрализатора).
    • Низкокачественное топливо, загрязнители топлива или чрезмерное сжигание масла в двигателе также вызывают засорение датчиков O2 и прекращение точного измерения подачи топлива.
    • Пропуск планового технического обслуживания или периодической замены свечей зажигания, воздушных фильтров, топливных фильтров и т.п. может привести к повреждению датчика O2, что в конечном итоге приведет к снижению эффективности сгорания.
    • Использование присадок к топливу в течение длительного времени может неблагоприятно повлиять на топливно-воздушную смесь автомобиля и выхлопные газы.
    • Использование топлива с неправильным или более низким октановым числом, чем рекомендовано.
    • Несоблюдение графика замены датчика кислорода, рекомендованного производителем.
    • Датчики кислорода
    • засоряются или загрязняются из-за отсутствия технического обслуживания автомобиля.
    • Оставлять без присмотра ранние признаки неисправности датчиков O2.
    • Отсутствие полноценного техосмотра хотя бы раз в год.

    Стоимость замены кислородного датчика

    Ориентировочная стоимость замены кислородного датчика зависит от года выпуска, марки и модели автомобиля, а также оплаты труда, если эту работу выполняет профессиональный механик. Совершенно новый кислородный датчик стоит от 30 до 300 долларов каждый.

    Между тем, почасовые ставки оплаты труда колеблются от 40 до 200 долларов, но все же могут меняться в зависимости от количества датчиков, требующих замены, сложности доступа к этим устройствам выбросов, а также от гаража или механика, к которому вы привозите свой автомобиль.

    К счастью, замена датчиков O2 проста и занимает в среднем полчаса или 100 долларов США для квалифицированного специалиста с нужными инструментами. Эти цифры были бы правдой, за исключением осложнений в системе выбросов автомобиля.

    Если датчик не сильно изношен, стоимость замены кислородного датчика будет находиться в нижней части спектра расходов на ремонт. Но принимая во внимание другие компоненты, подпадающие под ту же категорию, что и датчики O2, владельцы транспортных средств могут в совокупности рассчитывать на то, что им придется выложить из своего кармана от 500 до 2500 долларов (включая запчасти и работу).

    Как долго служат датчики O2?

    В Интернете есть множество ресурсов с разными ответами на этот вопрос. Суммируя эти ссылки, датчики O2 могут работать от 30 000 до 100 000 миль. Но опять же, долговечность кислородных датчиков зависит от того, является ли автомобиль новым или видел лучшие дни.

    Транспортные средства, произведенные за последние 15 лет, имеют датчики O2, срок службы которых составляет от 30 000 до 50 000 миль или от трех до пяти лет, прежде чем потребуется их замена. И наоборот, датчики O2 в современных автомобилях имеют датчики, рассчитанные на срок от 60 000 до 100 000 миль или от семи до десяти лет.

    Опасно ли водить машину с неисправным кислородным датчиком?

    Продолжать управлять автомобилем, несмотря на то, что вы признаете, что у вас плохие симптомы кислородного датчика, нелогично. Вы не только намеренно выпускаете вредные пары в воздух, но и эксплуатируете свое транспортное средство, чтобы вызвать дальнейшее повреждение двигателя, которого можно было бы избежать, если бы вы решили сразу заменить неисправные датчики.

    Задержка с заменой неисправных датчиков не поможет сэкономить деньги на ремонте. Что еще более важно, вы подвергаете себя опасности на дороге, решив управлять автомобилем, датчики кислорода которого не могут должным образом контролировать впуск воздуха и подачу топлива.

    Заключение — признаки неисправности кислородного датчика

    Вкратце, ниже приведены 10 распространенных признаков неисправности кислородного датчика:

  • Мигает или горит CEL (индикатор проверки двигателя)
  • Пропуски зажигания, неравномерный холостой ход или остановка двигателя
  • Плохая экономия топлива/расход газа
  • Низкая производительность двигателя
  • Шумы двигателя
  • Черные выхлопные газы
  • Запах серы/тухлых яиц из выхлопных газов
  • Внезапный отказ каталитического нейтрализатора
  • Перегрев двигателя
  • Устранение этих проблем может оказаться сложным, но в большинстве случаев их можно предотвратить, если устранить их быстро.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *