Датчик фазы как проверить: Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Содержание

Способы быстрой проверки датчика распредвала (фаз)

Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.

Содержание:

Что такое датчик распределительного вала

Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.

Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.

Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.

На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.

Датчики положения распределительного вала стали устанавливать на двигатели с разделенным (фазированным) впрыском топлива приблизительно с 2005 года.

В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:

  1. Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
  2. Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).

Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.

Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.

Признаки поломки ДПРВ

Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:

  • Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
  • Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
  • «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
  • При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
  • Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
  • Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.

На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.

Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.

Расположение ДПРВ на двигателе

Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.

Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.

Способы проверки датчика распредвала

Как проверить датчик распредвала ВАЗ-2114 мультиметром: фото

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что выходил из строя датчик распределительного вала, или по-другому датчик фаз ВАЗ-2114. Причин данному явлению может быть множество, но как правило – это износ. Не все автолюбители способны провести диагностику этого датчика, хотя в самом процессе нет ничего сложного или заумного.

Видео-обзор симптомов поломки датчика распредвала на ВАЗ-2114:

Принцип работы датчика

Общий вид датчика распределительного вала

Датчик распределительного вала или датчик фаз – деталь основного силового агрегата автомобиля, которая отвечает за считывания информации о местоположении распределительного вала, а также участвует в регулировке угла зажигания.

Данный измеритель по принципу действия похожий с датчиком Холла.

Считывание происходит при помощи специальной шестерни распределительного вала, на которой отсутствуют зубья. Отсутствующие элементы расположены таким образом, что когда данный промежуток попадает на датчик, то первый поршень находится в мёртвой точке, в верхней или нижней.

Схема работы датчика фаз

Сигнал срабатывает и передается на электронный блок управления двигателя, когда датчик попадает на отсутствующие зубья. В свою очередь, в зависимости от пришедшего показателя, ЭБУ проводит регулировку угла зажигания. Благодаря установке такой системы, двигатели «Самара-2» стали эффективнее и популярнее.

Месторасположение датчика под капотом ВАЗ-2114

Датчик распределительного вала на ВАЗ-2114 расположен возле воздушного фильтра, на очень близком расстоянии от головки блока цилиндров. Это местоположение измерителя почти всегда стандартно для остальных автомобилей инжекторной группы.

Месторасположение датчика распредвала

Основные причины поломки датчика

Прежде чем приступить непосредственно к процессу диагностики, необходимо выяснить причины неисправности датчика фаз ВАЗ-2114.

Итак, перейдем непосредственно к самым прямым и косвенным показателям:

Электрическая схема датчика

  • Появление на приборной панели, всем известного – Check Engine, сигнализирует о том, что появились неисправности. В данном случае, старт двигателя происходит, не дожидаясь ответа от датчика распределительного вала, а система зажигания работает на основе последних показателей.
  • Повышенный расход топливной смеси, также может послужить косвенным показателем неисправности ДПРВ.
  • Автомобиль начинает терять мощность и динамику в целом.

Совокупность данных причин может послужить косвенным показателем неисправности датчика распределительного вала.

Проверка работы датчика распредвала

Итак, когда все вопросы рассмотрены, можно перейти непосредственно к диагностическим операциям.

Первый способ – это ручная диагностика. Как она проводится? Рассмотрим данный вопрос поэтапно:

  • Демонтируем датчик.
  • Первая диагностика – визуальная. Стоит осмотреть состояние корпуса, наличие повреждений и трещин.

    Распиновка проводов датчика

Мультиметр в помощь

Теперь необходимо при помощи мультиметра проверить контактную группу. Сначала осматриваем контакты на наличие влаги, а затем «прозваниваем» их. Если тестер не реагирует, то датчик вышел из строя.

Диагностика проводится следующим образом: «минус» щуп тестера подключается к левому контакту на датчике, а «плюс» — к центральному. Далее подносим металлическую пластину к датчику. Изменение показателя напряжения на датчике сразу будет видно на мультиметре.

Проверка датчика при помощи мультиметра

Вторым способом диагностики становится подключение к электронному блоку управления автомобиля. В нем, при появлении Check Engine остаются коды ошибок, которые свидетельствуют неисправности. Существует две ошибки связанные с датчиком фаз, а именно:

  • Ошибка датчика ФАЗ 0340 — показывает, что ЭБУ не получает сигнала с датчика распредвала. Следует проверить обрыв и состояние (окисление) контактов до повреждения самого датчика.
  • Ошибка 0343 — высокий уровень сигнала датчика распредвала.  Чаще всего это повреждение проводки от ЭБУ до датчика, или поломка и окисление клемм, или ненадёжное соединение.

    Принцип работы датчика распредвала

Осциллограф

Третьим способом проведения диагностики является осциллограф. При помощи этого прибора, почти сразу можно определить неисправность датчика распределительного вала. Но, к сожалению, далеко не каждый автолюбитель имеет данное устройство в своем арсенале.

Проверка при помощи компьютера или осциллографа

Выводы

Проверить датчик положения распределительного вала ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Почти каждый автомобилист сможет справиться с данной задачей. Но, всё-же рекомендуется начинать диагностические операции с подключения в ЭБУ и определения кодов ошибок.

Датчик фаз ВАЗ 2112 16 клапанов: признаки неисправности, ремонт

Автопроизводители стремятся к тому, чтобы эксплуатация транспортного средства приносила водителю безопасность, комфорт и удовольствие, а также была достаточно экономичной. В связи с этим автомобили постоянно модернизируются. Современная машина в своей конструкции имеет множество различных электронных устройств и приборов, преобразующих показатели заданной для измерения величины и направляющих тх в «электронный мозг транспортного средства». В свою очередь ЭБУ машины обрабатывает всю поступающую в него информацию и, в соответствии с заданными настройками, дает команду электронным системам о необходимости корректировки в работе.

Датчик положения распредвала (ДПРВ) ваз 2112 является одним из самых ответственных элементов электронной системы автомобиля — следит за фазами работы цилиндро-поршневой группы и, как следствие, оказывает влияние на оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания.

Назначение и принцип работы ДПРВ

Датчик положения предназначен для определения в конкретный момент времени угла положения вала газораспределительного механизма. Полученные показатели направляются в блок управления, и после их обработки происходит корректировка работы автомобильного двигателя для повышения эффективности и полноты сжигания горючей смеси. Результатом работы прибора является повышение мощности автомобиля, экономических показателей и улучшение прочих характеристик.

ДПРВ различаются не только в зависимости от марки и модели авто, но для разных двигателей, например, для восьми- и шестнадцати-клапанного ДВС.

Чтобы получить ответ на вопрос, где находится датчик распредвала (датчик фаз) на ваз 2112 16 клапанов, достаточно открыть капот и внимательно изучить ДВС — он расположен в районе вала ГРМ.

Ротор из ферромагнитного материала вращается совместно с распредвалом. Между ротором и магнитом постоянного действия находится ИС Холла. При прохождении выступа мимо элемента ДПРВ происходит изменение уровня напряженности магнитного поля, индуцируется определенной силы напряжение и создается сигнал, который направляется в ЭБУ для последующего анализа.

Признаки выхода из строя ДПРВ

С течением времени датчик фаз на ваз перестает правильно функционировать. Естественный износ является основной, но не единственной причиной поломки устройства. Признаки неисправности легко определить. Достаточно обратить внимание на то, как работает двигатель автомобиля. Первый пуск ДВС будет затруднен и вместо привычного «схватывания» он произойдет после длительного кручения стартера. В процессе эксплуатации транспортного средства заметно снижается его мощность, при разгоне наблюдаются «провалы» в динамике, периодически ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно повышается расход моторного топлива. Происходит это, потому что «электронный мозг» выдает команды для системы подачи топлива и момента его воспламенения, основываясь на неполных данных, тем самым впрыск топлива осуществляется в неидеальных для функционирования условиях. Также на приборной панели будет гореть сигнал «СНЕК», что свидетельствует о необходимости проведения компьютерной проверки систем автомашины. На отдельных транспортных средствах возможна фиксация коробки передач в одном положении.

Данные симптомы говорят о проблемах, возникших в работе ДВС, и необходимости срочного прохождения комплексной диагностики для выявления точной причины их появления.

При диагностировании автомобиля компьютером, ошибка датчика фазы будет указана одним из следующих кодов, записанных в памяти: Р0300, Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, P0344, P0365.

Причины выхода из строя датчика

Неисправность ДПРВ может наступить по нескольким причинам и не всегда его замена решит проблему. Причинами, по которым устройство не работает, могут быть следующие:

  • отсутствие контакта между устройством и сигнальным проводом;
  • присутствие влаги в месте подключения ДПРВ;
  • нарушение целостности провода, в том числе его замыкание;
  • неправильное подключение питания;
  • осевое биение ГРМ;
  • стальная стружка на корпусе устройства;
  • нарушения в работе управляющего блока ДВС;
  • неправильно выставленный зазор.

Как проверить датчик фаз

Прежде чем проводить замеры и выполнять работы по замене, стоит визуально осмотреть датчик положения и проверить провода на целостность. Если в результате осмотра неисправности, которые могли повлиять на работоспособность устройства, не выявлены, необходимо проверить ДПРВ.

Чтобы выяснить, исправен датчик фаз или нет, потребуются некоторые знания и умение пользоваться мультиметром. Провести диагностику можно несколькими способами, поэтому в качестве примера рассмотрим способы диагностики для различных ДПРВ.

  1. Двухпроводное устройство. Порядок работы:
    • запустить ДВС;
    • перевести режим измерения напряжения на мультиметре в положение переменного напряжения;
    • соединить оба провода от электроизмерительного прибора с двумя разными контактами на датчике распределительного вала. Если напряжение будет колебаться в пределах до 5 В, то деталь исправна, если напряжение отсутствует, то необходима замена.
  2. Трехпроводное устройство. Порядок работы:
    • запустить ДВС;
    • перевести электроизмерительный прибор в режим постоянного напряжения;
    • соединить один контакт мультиметра с черным проводом на детали, а второй — с проводом его питания. Если показатель напряжения отсутствует, то производится замена. Для конкретной модели авто величина напряжения указывается в руководстве по эксплуатации.

Деталь является неремонтопригодной, поэтому, при выявлении её неисправности, заменяется на новую.

Замена ДПРВ

Заменить датчик положения фаз ваз 2112 16 клапанов не представляет сложности. Крепление к ДВС осуществлено двумя болтами, которые откручиваются торцевым ключом на 10. Рассмотрим поэтапно процесс замены.

  1. Обесточиваем автомобиль, сняв «массу» с АКБ.
  2. Снимаем клеммную фишку с датчика.
  3. Откручиваем торцевым ключом болты крепления.
  4. Осторожно потянув за деталь, вынимаем ее.

Как проверить датчик фазы

Датчик фазы транспортного средства расположен на крышке масляного насоса. Он дает контроллеру всю необходимую информацию про угловое положение коленвала и момент когда проходят поршни 1 и 2 цилиндров. Когда мимо датчика проходит впадина на зубцах западающего диска шкива привода генератора — внутри него происходит генерирование опорного импульса синхронизации.  Как проверить датчик фазы?   

Для демонтажа и проверки датчика, следует позаботиться о выполнении следующих операций.

Как проверить датчик фазы

Чтобы проверить датчик фазы вам потребуются ключ 10, мегомметр, плоская отвертка и мультиметр.

Расположите машину на смотровой яме/эстакаде, чтобы получить свободный доступ к датчику фазы. Это удобней сделать снизу. Вам надо отключить зажигание машины, отсоединить отрицательный провод АКБ, снять защиту мотора снизу, открутить 4 болта находящиеся на ее крышке, используя отвертку.

Так вы сможете добраться до масляного насоса. Датчик фазы расположен возле масляного фильтра.

Произведите отсоединение разъема датчика фазы. Ключом 10 открутите болт и снимите с кронштейна крышки насоса датчик. После этого его необходимо проверить.

Выполните наружный осмотр датчика, чтобы выявить повреждения корпуса, контактной колодки, сердечника и контактов. Произведите зачистку контактов используя смесь спирта с бензином. Сердечник датчика необходимо очистить металлические опилки и грязь.

Как проверить датчик фазы — произведите измерение сопротивления датчика, используя мультиметр. Переключатель прибора установите в положение соответствующее 2 тысячи Ом. Выводы прибора соедините с датчиком. Показатель сопротивления исправного датчика должен находиться в диапазоне 550-750 Ом (для ВАЗ-2109). Проверку проводите при температуре 22 градуса, с учетом величины погрешности которую имеет измерительный прибор.

Выполните проверку значения индуктивности обмотки датчика которая имеется между 1 и 2 колодками воспользовавшись измерителем R (L, C Е7-8) при показателе частоты 1кГц. Показатель индуктивности должен составлять 200-420 мГц.

Произведите замер сопротивления, которое имеет изоляция датчика между 1 и 2 колодкой и сердечником мегомметра Ф4108/1. Показатель сопротивления должен составлять как минимум 20 МОм с напряжением равным 500 В.

Неисправный датчик фазы следует заменить новым. Разместите его на крышке насоса в обратном порядке. После этого нужно закрепить крышку защиты мотора.

Как проверить датчик фазы — работу датчика фазы следует проверять в холостом режиме с помощью значения частоты импульсов форсунки. Рабочий датчик фазы будет выдавать частоту 7 Гц, нерабочий в два раза больше.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Проверка датчика фаз и его цепей | ВАЗ

При неисправности датчика фаз или его электрических цепей контроллер электронной системы управления двигателем переходит в режим нефазированного впрыска топлива в цилиндры двигателя.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз»).

…подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «2» колодки жгута проводов. При включенном зажигании и в течении 10 с после выключения зажигания напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.

В противном случае проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов и выводом «45» контроллера («+» питания), а также между выводом «1» колодки и точкой соединения с «массой». При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен контроллер.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «1» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании (и в от сутствии сигнала датчика фаз) контроллер через свой внутренний резистор должен выдавать на вывод «3» колодки жгута проводов напряжение около 11,0 В (при напряжении на выводах аккумуляторной батареи 12,0 В).

В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «79» контроллера и выводом «3» колодки жгута проводов.

Для проверки датчика фаз демонтируем его (см.

Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока (0–20 В). Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.

Видео по теме «Lada Priora. Проверка датчика фаз и его цепей»

Ошибка с кодом 0343: Замена датчика фаз на Калине, Гранте и Приоре, а также 2110-2115

ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Неисправный датчик распредвала (фаз) \Чек\ Расход топлива

Системы защиты от замыканий на землю: основы тестирования производительности

В этом руководстве представлен общий обзор процедур проверки и испытаний для простых систем защиты от замыканий на землю по остаточной цепи и нулевой последовательности. Фото: TestGuy.

Замыкание на землю — это тип электрического повреждения или короткого замыкания, которое возникает в результате любого непреднамеренного соединения между незаземленным проводником электрической цепи и обычно не токоведущими проводниками, металлическими корпусами, металлическими дорожками качения, металлическим оборудованием или землей.

Возникающая в результате замыкания на землю дуга настолько сильна, что может вывести из строя электрооборудование быстрее, чем защита от перегрузки по току может обнаружить и устранить повреждение. Это возможно, потому что в системе имеется достаточное напряжение для поддержания дуги между одной фазой и землей, но недостаточный ток для срабатывания главного выключателя или предохранителя.

По этой причине необходима отдельная форма защиты для защиты оборудования от коротких замыканий малой величины, которые не обнаруживаются функциями перегрузки по току.Защита от замыканий на землю требуется NEC и обычно устанавливается только в цепях и сетях с напряжением 480/277 вольт, 1000 ампер и выше.

Проверка работоспособности систем замыкания на землю требуется в соответствии с разделами 230.95 (C) и 517.17 (D) Национального электротехнического кодекса (NEC). Защита от замыканий на землю может быть предусмотрена для 3-проводного и 4-проводного оборудования, питаемого от глухозаземленного 4-проводного источника питания, звезды или треугольника.


Защита оборудования от замыканий на землю (согласно статье 230.95 в NFPA 70-2017 (NEC)

«Защита оборудования от замыканий на землю должна быть предусмотрена для глухозаземленных электрических сетей звездой с напряжением более 150 вольт на землю, но не более 1000 вольт между фазами для каждого рабочего отключения с номиналом 1000 ампер или более».

«Заземленный провод для жестко заземленной звездообразной системы должен быть подключен непосредственно к земле через систему заземляющих электродов, как указано в 250.50, без вставки какого-либо резистора или устройства импеданса.»

«Номинальным параметром сервисного разъединителя считается номинал самого большого предохранителя, который может быть установлен, или максимальная уставка срабатывания непрерывного тока, на которую рассчитано или может регулироваться фактическое устройство максимального тока, установленное в автоматическом выключателе».


Принцип работы реле замыкания на землю

Системы защиты от замыканий на землю работают по принципу дисбаланса между нейтральным и фазным проводниками. Когда в электрической системе происходит замыкание на землю, компоненты, находящиеся под напряжением, контактируют с заземленными компонентами, в результате чего через заземляющие проводники протекает ток.

При токе, который обычно протекает обратно к служебному входу через нейтральный провод, теперь отведенный на шину заземления, через нейтральный проводник течет меньше тока, чем первоначально оставалось через фазный провод.

Трансформаторы тока используются для определения силы тока, протекающего по проводнику. В этой системе используются два основных трансформатора тока:

1. Датчик остатка

Пример системы защиты от замыканий на землю.Фото: TestGuy.

Когда отдельные трансформаторы тока подключены с противоположной полярностью по отношению между нейтралью и фазным проводом, два сигнала будут уравновешены, когда между ними протекает равный ток. Если есть дисбаланс сигналов, будет производиться вторичный ток, который используется для активации реле замыкания на землю.

2. Нулевая последовательность

Пример системы защиты от замыканий на землю нулевой последовательности. Фото: TestGuy.

Все фазные проводники и нейтральный провод (если применимо) проходят через окно ТТ нулевой последовательности, а заземленный провод — нет.Когда между фазным и нейтральным токами протекает равный ток, сигнал отменяется. Если ток протекает через заземляющий провод, он не пройдет через трансформатор тока, что приведет к дисбалансу.


Основы тестирования производительности

Максимальная надежность системы защиты от замыканий на землю зависит от прочности каждого элемента в цепи, такого как твердотельный датчик , монитор, управляющая проводка, источник питания управления, независимый расцепитель и средство отключения цепи .Если один элемент неправильно подключен, не работает, не откалиброван или поврежден, защита от замыкания на землю может не сработать.

По этой причине необходимо полное периодическое обслуживание и электрические испытания оборудования квалифицированным персоналом для проверки компонентов и механизмов, которые могут выйти из строя, выйти из строя и / или потерять калибровку.

Испытание системы защиты от замыканий на землю (согласно статье 230.95 (C) NFPA 70-2017 (NEC)

«Система защиты от замыканий на землю должна пройти проверку работоспособности при первой установке на месте.Это испытание должно проводиться квалифицированным лицом (ами) с использованием процесса испытания подачи первичного тока в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к оборудованию. Письменный отчет об этом испытании должен быть предоставлен компетентному органу «.


Меры безопасности

Проверка работоспособности систем защиты от замыканий на землю должна выполняться только в обесточенных электрических системах квалифицированным персоналом. В частности, при испытаниях, требующих использования сильноточного испытательного комплекта, обычно необходимо получить услуги квалифицированной организации, проводящей полевые испытания.Поскольку тестирование проводится на служебном входе, в существующих системах требуется отключение электроэнергии.

Процедуры испытаний, описанные ниже, состоят из подачи полномасштабного первичного тока в фазу и нейтраль оборудования для дублирования тока замыкания на землю в различных условиях. Требуемое испытательное оборудование включает в себя сильноточный источник питания, способный выдавать до 1000 ампер или более при напряжении 2,5 В или аналогичном.

Используя более низкие настройки срабатывания реле тока замыкания на землю на реле, прерывателях или переключателях, ток, необходимый для срабатывания, может быть сведен к минимуму, например 300 или 400 ампер или меньше. Если инспекционным органам требуются испытания при полной настройке GFP, может потребоваться источник тока, способный выдавать 1200 ампер или более.


Тестирование производительности систем защиты от замыканий на землю с нулевой последовательностью

Защиту от замыканий на землю нулевой последовательности проверить очень просто. Одной из наиболее важных проверок является визуальный контроль, чтобы убедиться, что только правильное количество фазных и нейтральных проводов проходит через датчик тока нулевой последовательности в нужном направлении.

Для тестирования производительности необходимо провести два теста:

1.Тест без отключения

Пример процедуры тестирования при замыкании на землю нулевой последовательности без отключения. Фото: TestGuy

Убедитесь, что нейтральный и фазный проводники проходят через датчик в одном направлении, подключив источник испытательного тока к точкам A1 и N1 с помощью перемычки между A2 и N2 . Главный выключатель не должен срабатывать, когда испытательный ток превышает предварительно заданные настройки срабатывания и задержки.

2. Тест на отключение

Пример процедуры тестирования срабатывания защиты от замыкания на землю нулевой последовательности.Фото: TestGuy

Подтвердите непрерывность пути заземления от шины заземления к нейтрали, подключив источник испытательного тока к точкам A1 и N1 с помощью перемычки между A2 и G1 . Главный выключатель должен сработать, когда испытательный ток превысит предварительно заданное значение срабатывания и выдержки времени.

Функциональный тест

Для быстрой проверки электропроводки ТТ и привода отключения один измерительный провод можно пропустить через датчик нулевой последовательности для создания вторичного тока, способного активировать реле замыкания на землю.Если требуемый ток не может быть достигнут, измерительный провод можно обернуть вокруг датчика один или несколько раз, чтобы умножить вторичный ток, производимый датчиком.

Это важно, отметить, что этот метод не проверяет, что фазный и нейтральный проводники проходят через датчик в одном направлении, а также не проверяет непрерывность пути заземления от шины заземления к нейтрали.


Проверка производительности Системы защиты от замыканий на землю

NEC Статья 250.23 требует, чтобы всякий раз, когда обслуживание осуществляется от системы заземленной нейтрали, заземленный нейтральный проводник должен быть подведен к оборудованию служебного входа и присоединен к корпусу оборудования и шине заземления, даже если заземленный провод не требуется для нагрузки, питаемой от сети. обслуживание. Это необходимо для обеспечения обратного пути тока замыкания на землю с низким импедансом в нейтраль, чтобы гарантировать работу устройства максимального тока.

Перед эксплуатационными испытаниями 3-фазных 4-проводных систем защиты от замыканий на землю необходимо снять перемычку и провести испытание сопротивления изоляции между нулевым проводом и шиной заземления, чтобы убедиться, что после основной перемычки заземления не было выполнено дополнительных заземляющих соединений.

Когда дополнительные заземляющие соединения выполняются после основной перемычки заземления, чувствительность системы защиты снижается. После проверки сопротивления нейтрали и земли повторно подключите перемычку, прежде чем приступить к испытанию сильным током.

Для проверки работы систем защиты от остаточных замыканий на землю можно выполнить четыре основных теста:

1. Нет поездки

Система защиты от замыканий на землю — пример процедуры проверки без отключения.Фото: TestGuy.

Для правильной работы системы защиты от замыканий на землю необходимо правильно настроить полярность нейтрали и фазы ТТ . Тест без отключения предназначен для моделирования условий нормальной нагрузки, прохождения через датчик фазы и обратно через датчик нейтрали в правильном направлении.

Подтвердите правильную полярность подключений датчика, подав испытательный ток в точках A1 и N1 с помощью перемычки от A2 к N2 . Поскольку два трансформатора тока нейтрализуют друг друга, срабатывания реле замыкания на землю не ожидается. Ток должен повышаться и удерживаться выше предварительно заданного значения срабатывания срабатывания в течение более длительного времени, чем заданное время задержки.

2. Поездка

Система защиты от замыканий на землю — пример процедуры проверки без отключения. Фото: TestGuy.

Тест на отключение имитирует замыкание на землю в системе, проходя через датчик фазы и возвращаясь через шину заземления, эффективно обходя датчик нейтрали через перемычку.

Подтвердите непрерывность пути заземления от шины заземления к нейтрали, подключив испытательный ток в точках A1 и N1 с помощью перемычки между точками A2 и G1 , реле замыкания на землю должно сработать, как только приложенный ток превысит заданное значение настройка срабатывания на время в пределах установленного производителем допуска по времени задержки.

3. Половина пути

Система защиты от остаточного замыкания на землю — Пример процедуры испытания на половину отключения.Фото: TestGuy.

Когда не может быть достигнут необходимый испытательный ток для срабатывания реле замыкания на землю, испытание на половину срабатывания является простым способом проверить полярность датчика нейтрали. Это называется испытанием на половину отключения, потому что для него требуется половина тока, необходимого для выполнения обычного испытания на отключение.

В тесте используются те же соединения, что и в тесте без отключения, за исключением того, что нейтральный провод подключается с противоположной полярностью. Когда ток проталкивается через каждый трансформатор тока, полупериод имеет аддитивный эффект, что приводит к удвоению вторичного тока, а не к его отмене, как в тесте без отключения.

Выполните этот тест, подключив источник тестового тока к точкам A1 и N2 с помощью перемычки между точками A2 и N1 , реле замыкания на землю должно сработать, когда приложенный ток превысит половину заданной настройки срабатывания на время. в пределах установленного производителем допуска по времени задержки.

4. Отключение датчика нейтрали

Система защиты от замыканий на землю — пример процедуры тестирования нейтрального датчика. Фото: TestGuy.

Системы защиты от замыкания на землю можно активировать, пропустив ток только через датчик нейтрали, что эквивалентно тесту на отключение без использования датчика фазы. Это быстрый функциональный тест, который продемонстрирует работу датчика нейтрали, реле и независимого расцепителя. Это не доказывает правильность соотношения между датчиками нейтрали и фазы.

Проверьте работу датчика нейтрали, подключив источник испытательного тока к точкам N1 и N2 , реле замыкания на землю должно сработать, как только приложенный ток превысит предопределенную настройку срабатывания на время в пределах предустановленного производителем допуска по времени.


Другие особенности систем защиты от замыканий на землю

Поскольку максимальная надежность системы защиты от замыканий на землю зависит от прочности каждого элемента в цепи, другие испытания, помимо подачи тока через датчики тока для проверки характеристик срабатывания и синхронизации реле, должны включать:

  1. Проверить работу реле при пониженном управляющем напряжении (одна фаза может быть на 0 В во время замыкания на землю)
  2. Проводка управления проверкой сопротивления изоляции для обеспечения надлежащей изоляции и отсутствия коротких замыканий
  3. Проверьте работу специальных функций, таких как блокировки зон, чтобы проверить возможность блокировки по времени
  4. Проверьте правильность работы всех функций панели самопроверки.
  5. Электрические испытания датчиков тока, таких как коэффициент трансформации и сопротивление изоляции.

Список литературы

Узнать | OpenEnergyMonitor

Датчики

CT — Введение


На рисунке ниже показан пример с разделенным ядром YHDC CT:

Трансформатор тока YHDC SCT-013-000 (см. Протокол испытаний)

Вот пример разъемного сердечника Magnelab CT:

В дополнение к типу с разъемным сердечником доступны трансформаторы тока с твердым сердечником (также известные как с кольцевым сердечником, ).Вот пример твердотельного сердечника Magnelab CT:

Основы

Трансформаторы тока (CT) — это датчики, измеряющие переменный ток (AC). Они особенно полезны для измерения потребления или выработки электроэнергии в здании.

Тип с разъемным сердечником, такой как трансформатор тока на рисунке выше, можно подсоединить к нулевому проводу или под напряжением, входящему в здание, без необходимости проведения каких-либо электрических работ с высоким напряжением.

Как и любой другой трансформатор, трансформатор тока имеет первичную обмотку, магнитный сердечник и вторичную обмотку.

В случае мониторинга всего здания первичной обмоткой является нейтральный провод или под напряжением (НЕ оба!), Входящий в здание и проходящий через отверстие в ТТ. Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода, помещенного в корпус трансформатора.

Переменный ток, протекающий в первичной обмотке, создает магнитное поле в сердечнике, которое индуцирует ток во вторичной цепи обмотки [1].

Ток во вторичной обмотке пропорционален току, протекающему в первичной обмотке:

 I  вторичный  = CT  Передаточное число  × I  первичный 

CT  Передаточное число  = Обороты  первичной обмотки  / Обороты  вторичной  

Число витков вторичной обмотки в ТТ, изображенном выше, равно 2000, поэтому ток во вторичной обмотке составляет одну 2000-ю от тока в первичной обмотке.

Обычно это соотношение записывается в единицах тока в амперах e.грамм. 100: 5 (для счетчика на 5 А с масштабированием от 0 до 100 А). Соотношение для ТТ выше обычно записывается как 100: 0,05.

Нагрузочный резистор

ТТ «Токовый выход» должен использоваться с нагрузочным резистором. Нагрузочный резистор замыкает или замыкает вторичную цепь ТТ. Значение нагрузки выбирается таким образом, чтобы напряжение было пропорционально вторичному току. Значение нагрузки должно быть достаточно низким, чтобы предотвратить насыщение сердечника ТТ.

Изоляция

Вторичная цепь гальванически изолирована [2] от первичной цепи.(т.е. не имеет металлического контакта)

Безопасность

Как правило, ТТ никогда не должен иметь разомкнутую цепь , если он присоединен к токоведущему проводнику. ТТ потенциально опасен при разомкнутой цепи.

Если цепь разомкнута при протекании тока в первичной обмотке, вторичная обмотка трансформатора будет пытаться продолжать подавать ток до бесконечного импеданса. Это создаст высокое и потенциально опасное напряжение на вторичной обмотке [1]

Некоторые ТТ имеют встроенную защиту.Некоторые из них имеют защитные стабилитроны, как в случае с SCT-013-000, рекомендованным для использования в этом проекте. Если ТТ имеет тип «выход напряжения», он имеет встроенный нагрузочный резистор. Таким образом, он не может быть разомкнут.

Установка CT

Первичная обмотка ТТ — это провод, по которому проходит ток, который вы хотите измерить. Если вы закрепите свой трансформатор тока вокруг двух- или трехжильного кабеля, у которого есть провода, по которым проходит одинаковый ток, но в противоположных направлениях, магнитные поля, создаваемые проводами, будут нейтрализовать друг друга, и ваш трансформатор тока не будет иметь выхода.[3] и [4]

ТТ с разъемным сердечником, особенно с ферритовым сердечником (например, производимые YHDC), не следует «зажимать» к кабелю с помощью какого-либо уплотнительного материала из-за хрупкой природы феррита. core означает, что его можно легко сломать, разрушив таким образом CT. Вы должны зажимать трансформатор тока на кабеле или шине только в том случае, если корпус специально разработан для этого. Точно так же трансформатор тока с кольцевым сердечником никогда не следует насаживать на кабель, который слишком велик, чтобы свободно проходить через центр.Положение и ориентация кабеля в апертуре CT не влияет на выходной сигнал , а не .

Ссылки и дополнительная литература

Отчет об испытаниях: Yhdc SCT-013-000 Трансформатор тока

Elkor Technologies Inc — Введение в трансформаторы тока

[1] Статья в Википедии о трансформаторах тока

[2] Статья в Википедии о гальванической развязке

[3] Теория установки и калибровки трансформатора тока и адаптера переменного тока

[4] Установка трансформатора тока

как проверить состояние фазы 1 и фазы 2 VPN?

старый вопрос 🙂

лучший способ увидеть вашу фазу 1/2 обмена:

expert # tcpdump -nni any port 500 or esp and host

в результате вы увидите всю фазу обмена 1 / 2 и в конце пакет ESP.

Пример здесь:

09: 34: 35.072323 IP myfirewall.500> remote_peer.500: 500: идентификация фазы 1
09: 34: 35.073360 IP remote_peer.500> myfirewall.500: 500: идентификация фазы 1 R
09: 34: 35.077227 IP myfirewall.500> remote_peer.500: 500: фаза 1 I идентификатор
09: 34: 35.077860 IP remote_peer.500> myfirewall.500: 500: фаза 1 R идентификатор
09: 34: 35.081169 IP myfirewall .500> удаленный_пир.500: 500: фаза 1 I ид. [E]
09: 34: 35.082911 Удаленный_пир_ IP.500> myfirewall.500: 500: фаза 1 R identity [E]
09: 34: 35.087150 IP myfirewall.500> remote_peer.500: 500: фаза 2 / другие I oakley-quick [E]
09: 34: 35.088244 IP remote_peer.500> myfirewall.500: 500: фаза 2 / другие R oakley-quick [E]
09: 34: 35.092133 IP myfirewall.500> remote_peer.500: 500: фаза 2 / другие I oakley-quick [E]
09: 34: 35.193893 IP myfirewall.500> remote_peer.500: 500: фаза 2 / другие I oakley-quick [E]
09: 34: 35.294641 IP myfirewall.500> remote_peer. 500: 500: фаза 2 / другие I oakley-quick [E]

Если все прошло правильно, трафик будет инкапсулирован в ESP (туннель в порядке!)
09: 34: 35.392787 IP myfirewall> remote_peer: ESP (spi = 0xce551c74, seq = 0x1), длина 132
09: 34: 35.394247 IP remote_peer> myfirewall: ESP (spi = 0x36e53874, seq = 0x1), длина 132
09: 34: 36.070891 IP myfirewall> remote_peer: ESP (spi = 0xce551c74, seq = 0x2), длина 132
09:34: 36.071546 IP remote_peer> myfirewall: ESP (spi = 0x36e53874, seq = 0x2), длина 132
09:34:37.072979 IP myfirewall> remote_peer: ESP (spi = 0xce551c74, seq = 0x3), длина 132

их также

vpn tu tlist на R80. +, Что круто !!

+ —————————————— + —— —————— + ——————— +
| Peer: 172.16.0.200 — remote_peer | MSA: ffffc20022ca3030 | i: 0 ref: 3 |
| Методы: ESP Tunnel AES-128 SHA1 | | |
| Мой TS: 192.168.153.0/24 | | |
| Одноранговый TS: 10.0. 0.0/24 | | |
| MSPI: 4 (i: 0, p: -) | Выход SPI: ce551c74 | |
+ —————————————— + —— —————— + ——————— +

С уважением,

Энтони

Как проверить датчик кислорода

Следующая статья взята из моей книги «Стратегии диагностики современных автомобильных систем — тестирование датчиков».Здесь я не буду вдаваться в подробности конструкции датчика O2, поскольку это скорее обучение тестированию и диагностике. Не стесняйтесь звонить мне с любыми вопросами по указанному здесь номеру. Наслаждайтесь …

Датчик O2 или кислорода работает как крошечный генератор напряжения. Фактически он выдает напряжение в теоретическом диапазоне от 0,01 до 0,98 вольт. Это происходит в зависимости от содержания кислорода в выхлопе. Этот сигнал является основным входом для ECM, который он использует для управления топливовоздушной смесью и выбросами.

Принцип работы

Датчик O2 измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. Чувствительная способность датчика O2 достигается за счет создания небольшого напряжения, пропорционального содержанию кислорода в выхлопных газах. Другими словами, при низком содержании кислорода создается высокое напряжение (0,90 В — богатая смесь), а при высоком содержании кислорода — низкое напряжение (0,10 В — обедненная смесь). Хотя теоретически датчик O2 должен переключаться между 0,00 вольт и 1.00 вольт, на самом деле он колеблется между 0,10 и 0,90 вольт.

Во многих современных автомобилях датчик O2 был заменен датчиком AFR или широкополосным датчиком. Но задний или дополнительный датчик O2 — это все тот же старомодный датчик O2.

Несколько ключевых моментов очень важны при анализе сигналов датчика O2.

• Датчик O2 будет работать в диапазоне от 0,10 до 0,90 или почти 1 вольт.

• Датчик O2 должен достигнуть отметки амплитуды 0,8x вольт при полной работе.

• Датчик O2 также должен достигать отметки амплитуды 0,1x вольт при полной работе.

(Полная работа означает, что двигатель полностью прогрет, температура датчика O2 выше рабочей температуры 600 ° F, и отсутствуют топливные или механические проблемы. Кроме того, большинство задних датчиков O2 не будут работать в таком широком диапазоне, но во время тестирования у вас есть дроссельной заслонки и выполните несколько событий WOT, чтобы подтвердить колебания напряжения вашего датчика O2.)

• Передний датчик O2 должен работать не реже одного раза в секунду, что покажет 3 перекрестных счета на PID диагностического прибора.

• Силикон — основная причина загрязнения O2.

• Для датчика O2 легче перейти от богатой к бедной смеси, чем наоборот.

• Датчики O2 имеют тенденцию выходить из строя при большом смещении. Другими словами, они имеют тенденцию сдвигать свою цикличность в сторону верхней или богатой части шкалы напряжения.

• В корпусе датчика O2 есть небольшое отверстие, через которое он может отбирать внешний эталонный кислород.

• Вопреки мнению многих, датчик O2 НЕ БУДЕТ работать сам по себе.Цикл датчика O2 является прямым результатом реакции контроллера ЭСУД на изменения в смеси.

• Когда O2 циклически пересекает отметку 0,450 вольт каждую секунду, система находится в ЗАМКНУТОМ КОНТУРЕ.

• Даже если датчик O2 циклически переключает и пересекает 0,450 В (ECM в замкнутом контуре), это НЕ означает, что он работает правильно.

• Работа датчика O2 чрезвычайно важна не только для поддержания низкого уровня выбросов HC и CO, но и для снижения выбросов NOx.

• Правильная работа датчика O2 определит эффективность каталитического нейтрализатора.Каталитическому нейтрализатору необходимо, чтобы датчик O2 работал циклически с правильной амплитудой и частотой, чтобы он работал с максимальной эффективностью.

• Датчик O2 с высоким показанием напряжения не обязательно означает, что смесь богатая или с высоким содержанием топлива. Проблема с клапаном рециркуляции ОГ также отправит высокий сигнал O2.

• Застрявший сигнал датчика O2 на уровне 450 мВ указывает на обрыв цепи датчика O2 (сигнальный провод) или неисправное заземление сигнала O2. Значение 450 мВ называется напряжением смещения и не одинаково для всех производителей.Некоторые производители используют специальное заземление для датчика O2. Такой провод заземления присоединяется к блоку двигателя или шасси и питает только контакт заземления О2 блока управления двигателем. Затем цепь O2 заземляется через внутреннюю часть электронной платы контроллера ЭСУД этим проводом заземления. Потеря этого заземления также приведет к тому, что сигнал датчика O2 составит около 450 мВ, что делает его похожим на разрыв цепи. То же самое верно и для Chrysler, но они используют другое напряжение смещения O2, которое обычно составляет от 2,00 до 4,00 вольт. Помните, что эта цепь напряжения смещения имеет очень низкий ток.

Большое заблуждение среди техников, пытающихся понять датчики O2, заключается в том, что они работают сами по себе. Датчик O2 просто считывает содержание кислорода в выхлопных газах, THAT’S IT . Избыток кислорода в виде обычного окружающего воздуха будет посылать сигнал напряжения датчика O2 на низкий уровень (ниже 0,450 вольт), а его недостаток будет посылать сигнал напряжения на высокий уровень (более 0,450 вольт). Застрявший открытый клапан системы рециркуляции ОГ создает недостаток кислорода в выхлопных газах, поскольку в рециркулирующих выхлопных газах весь кислород уже сожжен.Контроллер ЭСУД иногда использует датчик O2 для проверки правильности работы системы рециркуляции ОГ и при необходимости устанавливает код. Итак, имейте в виду, что автомобиль может работать на обедненной смеси, потому что ECM видит сигнал обогащенного O2 из-за неисправного (застрявшего в открытом положении) клапана EGR. Поскольку ECM видит богатый сигнал, он пытается исправить это с помощью команды обеднения и пытается снизить сигнал высокого напряжения датчика O2. В более новых системах без рециркуляции отработавших газов этой проблемы нет, поскольку эффект рециркуляции отработавших газов достигается за счет изменения фаз газораспределения. Однако проблема с перекрытием регулируемых фаз газораспределения создаст тот же эффект, что и застрявший открытый клапан EGR.

Условия, влияющие на работу

ПРИМЕЧАНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА O2 ВАЖНО ПРОВЕРИТЬ ИЗМЕРЕНИЯ НА ХОРОШЕМ ХОДУ И 2000 ОБОРОТОВ В МИНУТ. ВНИМАНИЕ, ЧТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ДАТЧИКА O2 ВАЖНА ДАЖЕ НА НОВЫХ ДАТЧИКАХ O2 С ОБОГРЕВАЕМЫМ СТИЛЬОМ (НЕ ДАТЧИКИ AFR). ПОДГОТОВЬТЕ ДАТЧИК О2, ПОДНЯТИЕ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДО 2000 ОБ / МИН примерно на 15 секунд или около того. ДАТЧИК O2 ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫШЕ 600 ºF. ДЛИННЫЕ ПЕРИОДЫ НЕОБХОДИМОГО ВРЕМЕНИ МОГУТ БЫТЬ СЛИШКОМ ХОЛОДНЫМ ДАТЧИКАМ O2, НЕ НАГРЕВАЕМЫМ ИЛИ СТАРЫМ, ДЛЯ РАБОТЫ.В ЭТО ЖЕ ВРЕМЯ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРИНУДИТЬ К РАБОТЕ ОБОГРЕВАЕМЫХ ДАТЧИКОВ O2. ДАТЧИК O2 ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАМКНУТ ПОСЛЕ ХОРОШЕЙ РАЗМИНКИ.

После того, как двигатель отработал период прогрева (датчик O2 не влияет на работу двигателя, пока двигатель холодный), ECM ищет значение O2. Отметка 0,450 В почти повсеместно считается промежуточной точкой или точкой перехода для работы датчика O2. Если сигнал на богатой стороне (выше 0.45 вольт), тогда ECM ответит командой бедной смеси (уменьшая пульсацию форсунки), или, если сигнал находится на бедной стороне (ниже 0,45 вольт), тогда ECM

ответит богатой командой (увеличение пульсации форсунки). Величина коррекции импульсов форсунки пропорциональна напряжению, наблюдаемому контроллером ЭСУД на сигнальном проводе датчика O2. Чем выше напряжение, тем больше ECM сокращает время включения форсунки. Чем ниже напряжение, тем больше ECM увеличивает время включения форсунки.Контроллер ЭСУД постоянно делает именно это, слегка увеличивая и уменьшая пульсацию форсунок. Постоянная настройка — это то, что дает датчику O2 сигнал переключения (синусоидальную волну) на экране осциллографа.

ПРИМЕЧАНИЕ : Коррекция топливного импульса контроллера ЭСУД, выполняемая постоянно для сигнала форсунки, на сканере называется КРАТКОЙ ТОПЛИВНОЙ ОТДЕЛКОЙ (GM назвал ее ИНТЕГРАТОР) и ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ТОПЛИВНОЙ ОТДЕЛКОЙ (GM назвал ее BLOCK LEARN). FUEL TRIMS — это отклонение системы от импульса BASE-INJECTION.Анализ LTFT и STFT — отличный способ узнать тенденцию расхода топлива конкретным транспортным средством или насколько хорошо это транспортное средство работает в отношении контроля топлива. STFT и LTFT — это первое, на что следует обратить внимание при оценке проблем с контролем топлива.

Тот факт, что сигнал датчика O2 переключается на обогащение-бедную-богатую-бедную смесь, также указывает на то, что ECM контролирует пульсацию форсунки и, следовательно, что система находится в режиме замкнутого контура. Контроллер ЭСУД, находящийся под полным управлением (циклическое переключение датчика O2), находится в замкнутом контуре из-за замыкания цепи датчика O2 с блоком управления двигателем, затем с датчиком O2 и обратно с блоком управления двигателем.Контроллер ЭСУД должен находиться под контролем все время, кроме режима прогрева, WOT, повышения мощности и режима замедления.

Датчик O2 должен не только циклически повторяться, он также должен циклически работать достаточно быстро (правильная частота) и достаточно широким (правильная амплитуда). На сигнальном проводе должен быть отмечен хотя бы один цикл в секунду (1 Гц), чтобы O2 считался хорошим (не ленивым). Один цикл в секунду заставит осциллографу пересечь отметку 0,450 В примерно 3 раза, что ECM распознает как 3 перекрестных счета.Медленный датчик O2 повредит каталитический нейтрализатор и выбросит в атмосферу чрезмерное количество выбросов.

Цикл — это полный пик сигнала датчика O2 для обогащения и обеднения при пересечении точки напряжения 0,45. Правильная амплитуда относится к способности датчика O2 достигать полного обогащения (0,90 В) и полного обеднения (0,10 В) при езде на велосипеде. Чем выше напряжение на сигнальной линии O2, тем больше ECM снижает пульсацию на форсунках. Чем ниже напряжение на сигнальной линии O2, тем больше ECM увеличивает пульсацию форсунки.Это причина того, почему датчик O2, который не считывает смесь должным образом, с полной амплитудой и частотой, фактически вводит ECM в неправильный режим управления подачей топлива. Как только датчик O2 достигнет своей правильной температуры 600 º F, найдите цикл сигнала O2 с правильной амплитудой и частотой, и он обязательно укажет на идеально работающий датчик O2.

Тестирование компонентов

ПРИМЕЧАНИЕ. В ранних системах OBD ​​II датчик O2 после каталитического нейтрализатора не влияет на регулирование подачи топлива.Посткаталитический датчик O2 изначально отвечал только за контроль эффективности каталитического нейтрализатора. В большинстве систем сигнал датчика O2 после преобразователя никогда не должен имитировать или следовать за сигналом O2 до каталитического нейтрализатора. Это указывало бы на неисправность или низкую способность аккумулировать кислород в конвертере. В ранних системах OBD ​​II датчик O2 post-cat должен показывать незначительные колебания напряжения на осциллограмме или не показывать их вообще, поскольку все колебания смеси поглощаются каталитическим нейтрализатором.

Примерно в 1999 модельном году на рынке появился новый тип преобразователя, названный «преобразователь низкого содержания кислорода» или LOC.При использовании LOC датчики O2 до и после включения работают с одинаковой скоростью. Эти преобразователи проверяются путем измерения времени задержки между двумя сигналами. Дальнейшее развитие этой системы состоит в том, что сигнал пост-преобразователя также используется для коррекции A / F, но в меньшей степени.

Эти простые шаги необходимо выполнять при проверке датчиков O2.

1. Просканируйте автомобиль на наличие кодов датчиков O2 и проанализируйте PID потока данных. Напряжение датчика O2 должно нормально меняться с надлежащей амплитудой и частотой.Застрявший датчик O2 при фиксированном напряжении смещения указывает на обрыв цепи O2 или отсутствие заземления датчика O2 (выделенного). Если возможно, используйте графический мультиметр для анализа данных датчика O2 и определения возможных проблем.

2. Во время считывания значений сканирования нажмите на дроссельную заслонку и проверьте минимальные и максимальные значения датчика O2 (от 0,1x до 0,9 вольт). Хотя это не является окончательным доказательством правильной работы датчика O2, это служит предварительным признаком правильной работы.

3. Некоторые производители автомобилей используют специальный провод заземления датчика O2, который заземляется где-нибудь на блоке двигателя или шасси. Потеря или разрыв этого заземляющего провода сделает датчик O2 бесполезным. Этот провод заземления питает только цепь датчика O2 контроллера ЭСУД. Заземление главного двигателя не питает этот тип цепи датчика O2.

4. Проверьте целостность провода датчика O2. Большинство датчиков O2 смещены, и разомкнутый сигнальный провод даст показания независимо от напряжения смещения.Цепи O2 более поздних моделей Jeep / Chrysler имеют тенденцию быть смещенными на уровне около 2 или 4 вольт, поэтому постоянное показание около 2 или 4 вольт на Chrysler также является признаком обрыва цепи. Во многих из этих случаев ECM помещает код «Высокое напряжение датчика O2».

5. Наконец, проверьте правильность работы датчика O2 с помощью осциллографа или графического мультиметра. Проверьте правильность амплитуды и частоты. Помните, что показания датчика O2 сканера являются только интерпретированными значениями и могут не отображать реальное значение напряжения.Это причина проведения последнего ручного теста.

Надеюсь, вам понравилась эта статья о тестировании датчиков O2. Он во многом основан на одной из моих публикаций и доступен здесь, в LinkedIn. Чтобы получить более подробную информацию об автомобильных технологиях, посетите нас на наших каналах YouTube (ADPTraining), DIYCarDoctor и Automotive-Diagnostics-Publishing. Спасибо … Мэнди.

Полное руководство по машинному обучению для датчиков и данных сигналов

Но это меняется.В корне. Программное обеспечение становится новым датчиком.

Взгляните на свой смартфон: у него есть возможность звука и изображения, а также многоосевой акселерометр, 3-осевой гироскоп, магнитный компас, давление воздуха, уровни освещенности, прикосновение, что угодно. Набор сенсоров на смартфонах нынешних поколений полностью превзойдет многие сенсорные комплексы, которые недавно использовались военными США. Некоторые из этих сенсоров на базе телефона по-прежнему используют специальное оборудование для преобразования преобразованных данных в информацию, но все чаще это делается программно: ускорение, гироскоп и другие данные сводятся к ориентации экрана, к детектору «от телефона к уху», и к навигационным входам.Вместо старой конструкции датчиков, микросхемы, способные захватывать высокодетализированные физические входные данные с высокой частотой дискретизации, работают в локальной памяти на локальном процессоре, сокращая этот поток данных до определенных входов, необходимых для различных целей с помощью ОС и приложениями. Даже радиокомпоненты становятся программной функцией.

Поскольку механизм принятия решений больше не владеет преобразователем, базовые данные также доступны в необработанном виде. Это означает, что приложение для смартфона может все чаще использовать одни и те же данные датчиков для принятия собственных решений способами, которые разработчик оборудования специально не предполагал.Я бегу, иду или стою в очереди? Я в автобусе или в машине? Как моя вождение? Как продвигается моя тренировка? Уже темнеет? Достаточно ли громко окружающего шума толпы, чтобы я увеличил громкость? Какого пола и возраста говорящего?

Система домашней безопасности, основанная на аналогичном мышлении, с микрофоном и подходящим микроконтроллером, может многое сделать с программно-определяемой возможностью обработки звука: детектор разбития стекла, детектор шагов, счетчик сердцебиения, детектор дребезжания дверной ручки, детектор собачьего лая или крика, датчик спуска и падения для бабушки, сигнал несанкционированной вечеринки подростка — все эти датчики определены программно в одном и том же гибком аппаратном блоке.Больше не «одна коробка, один ответ», традиционный дизайн датчика безопасности.

Как определить симптомы неисправного датчика MAP

Датчик абсолютного давления в коллекторе

, широко известный как MAP, является частью электронной системы регулирования двигателя. Основная цель этого датчика — обеспечить оптимальное сгорание в двигателе. Поскольку он играет решающую роль в работе двигателя, не менее важно следовать его советам по обслуживанию. Однако иногда из-за неисправного датчика давления в коллекторе управление подачей топлива нарушается.Таким образом, это влияет на общую производительность двигателя. Следовательно, чтобы обнаружить такие проблемы на ранней стадии, важно учитывать признаки неисправного датчика карты .

Что делает датчик MAP?

Как следует из названия, датчик давления в коллекторе, что означает его, рассчитывает давление внутри коллектора. В деталях, основная работа этого датчика заключается в предоставлении информации о давлении в коллекторе в PCM. Затем модуль управления трансмиссией использует эти данные для определения количества впрыска топлива в цилиндры.Кроме того, это также помогает контролировать угол опережения зажигания, что дополнительно предотвращает искру и, таким образом, защищает двигатель от любых повреждений.

Выявите признаки неисправности датчика карты !

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Признаки неисправности датчика давления в коллекторе: обнаружение признаков неисправности датчика карты

Симптомы неисправности датчика давления в коллекторе аналогичны проблемам низкой компрессии или неправильного впрыска топлива. Эти проблемы необходимо обнаруживать заранее, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя и его характеристик.Итак, вот некоторые дефекты плохой MAP, которые вы можете найти,

1. Повышенный уровень выбросов от автомобиля

Когда датчик абсолютного давления в коллекторе сигнализирует о высокой нагрузке двигателя на PCM, он увеличивает выпуск топлива в цилиндры. Из-за чего снижается экономия топлива.

Таким образом, это, в свою очередь, вызывает выбросы определенных химических компонентов, таких как окись углерода и углеводороды, что еще больше увеличивает смог в окружающей атмосфере.

2. Проблема с тестом на выбросы

Чтобы обнаружить признаки неисправности датчика карты , настоятельно рекомендуется регулярно проверять автомобиль через тест на выбросы. Если тест показывает большое количество NO, производство углеводородов наряду с низким уровнем CO2 и высоким уровнем монооксида углерода через выхлопную трубу, то это ясно указывает на проблему с датчиками MAP в системе.

Все о плохих симптомах датчика карты

3. Недостаток мощности двигателя

Датчик карты отвечает за передачу сигналов давления в коллекторе на PCM.Однако, если датчик рассчитывает пониженную нагрузку в двигателе, он автоматически влияет на все дальнейшее функционирование двигателя.

Более того, если PCM зафиксирует низкую нагрузку на двигатель, то он обязательно уменьшит впрыск топлива в цилиндры двигателя. Из-за этого двигатель не будет оставаться достаточно мощным, чтобы выдавать желаемую мощность. Без сомнения, это увеличит экономию топлива, но, с другой стороны, повысит температуру камеры сгорания, что приведет к увеличению содержания оксида азота, который является одним из жизненно важных компонентов смога.

4. Проблемы с ускорением

Один из признаков неисправного датчика MAP — проблемы с ускорением. Когда вы ведете машину и кладете ногу на педаль газа, вы можете наблюдать, как ваша машина колеблется или дергается при ускорении. В плохих ситуациях, если вы продолжите подавать газ в этих условиях, ваша машина вообще погибнет. Поэтому в этих случаях лучшее решение, которое вы должны сделать для своего автомобиля, — как можно скорее доставить его в ремонтную мастерскую.Если вы этого не сделаете, ваша машина будет становиться все хуже и хуже, и вы попадете в неприятное место.

5. Странный запах

Странный запах — один из признаков неисправности датчика карты , о котором вы должны знать. Плохой датчик MAP приведет к смешиванию неправильного количества воздуха и топлива в камере сгорания. Иногда там будет смешано небольшое количество воздуха и топлива, в то время как в других случаях их будет слишком много.Это неправильное количество топливной смеси создаст очень странный запах газа. Вы заметите этот странный запах после того, как ваш двигатель проработает 2-3 минуты.

>> Найдите себе подходящий дешевый подержанный автомобиль японского производства? Нажмите здесь <<

Как исправить датчик MAP?

Как функциональный датчик MAP играет важную роль в обслуживании вашего автомобиля. Если вы не уверены, что с вашим датчиком MAP возникла проблема, вот некоторые элементы, которые вы должны проверить, прежде чем приносить свой автомобиль в автомагазин для замены датчика.

3 элемента, которые нужно проверить, если в вашем автомобиле неисправен датчик MAP

1. Шланг

В некоторых автомобилях для соединения впускного коллектора и датчика MAP используется шланг. Так что вам следует убедиться, исправен ли и подключен ли шланг датчика MAP. Помимо проверки шланга датчика MAP, вам также необходимо проверить, что порт свободен от мусора и отложений углерода, которые могут заблокировать шланг и привести к неправильным показаниям датчика MAP.

2. Электрооборудование

Проверьте проводку и разъем.Проводка между датчиком MAP и ECM должна быть исправной. Истирание может привести к короткому замыканию, а обрыв — к разрыву цепи. Точно так же разъем должен быть надежно подключен, а контакты должны быть прямыми и чистыми. Погнутые штифты и коррозия могут вызвать проблемы с сигналом датчика MAP.

3. Датчик

Если датчик установлен правильно, как во впускном коллекторе, так и электрически, используйте вакуумный пистолет и измеритель напряжения или диагностический прибор для проверки выходного сигнала датчика MAP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *