Датчик фаз за что отвечает: Неисправность датчика фаз: признаки, причины, как определить

Датчик фаз ВАЗ 2110 важный электронный прибор автомобиля

Постоянная модернизация в сфере автомобильного транспорта обеспечивает техническое совершенствование его внутренней начинки. Функционирование современной техники невозможно без наличия разнообразных измерительных, сигнальных, регулировочных и контролирующих устройств, способных преобразовывать исследуемую величину в подходящий для применения сигнал.

Датчик фаз (ДПРВ) на ВАЗ 2110 – один из наиболее ответственных элементов, обеспечивающих оптимальную работу ДВС. Его основное предназначение состоит в анализе углового положения распредвала в определенный временной промежуток. Информация, получаемая с него, нужна для работы механизмов зажигания и впрыска горючего. Располагая этими данными, автомобиль обеспечивает слаженную работу распредвала с учетом размещения цилиндров в движке, что позволяет осуществлять подачу бензина в конкретный цилиндр и выполнять поджигание топливо-воздушной смеси.

Прибор нужен для того, чтобы определять циклы работы электродвигателя. Кулачки распределительного вала вызывают движение запорно-регулирующего клапанного механизма, а ДПРВ выявляет открытие конкретного клапана. Такая система управления является интегральной, включающей в себя чувствительный элемент и механизм трансформирования сигнала. Работа состоит в том, что прибор фиксирует цилиндрические фазы впуска и выпуска.

Для карбюраторных силовых агрегатов в нем нет необходимости, поскольку искра поступает в момент сжатия и по окончании выпуска выхлопных газов. С этой целью справляется датчик показаний коленвала.

Прибор размещается в верхней части головки блока возле воздухоочистительного фильтра. Особенности его работы основаны на эффекте Холла. ДПРВ, состоящий из магнита и полупроводника, фиксирует перемену напряжения под воздействием электромагнитного поля. При постоянном магнитном поле датчик безучастен. Для изменения параметров в магнитную зону должен попасть металлический элемент. В автомобиле таким элементом являются зубцы на распредвале в области, контролируемой ДПРВ.

Для того, чтобы автомобиль работал безотказно, он требуют периодической диагностики систем и механизмов. Если при диагностировании датчика фаз выявлены неисправности, то потребуется его проверка. Для поверхностного анализа необходим вольтметр.

Первым этапом станет замер напряжения в электроцепи. Для этой цели, не выключая зажигания и отключив разъемы, следует проверить уровень напряжения на контактах к ДПРВ. Если его нет, то вся беда состоит в неисправных проводах или недостаточном контакте при замыкании из-за банального окисления или размыкания контактов. В результате проверки цепочки, как правило, необходима зачистка контактов и прозванивание проводки на электроклеммах и контакте.

При наличии напряжения нужно присоединить вольтметр к прибору и минусовому контакту его питания, в результате при оборачивании распредвала вольтметр покажет перемену напряжения в диапазоне 0…5 Вольт. При отсутствии изменений нужно будет купить новый датчик фаз «десятки» для замены старого.

На сбой в работе ДПРВ указывает тот факт, что мотор заводится лишь в результате длительного вращения стартером (около 10 раз), при этом незначительно снижается мощность, ухудшается динамика, разбег автомобиля сопровождается провалами. При таких признаках не стоит затягивать с ремонтом датчика фаз, благо цена замены невысока.

Дополнительным подтверждением неисправности этого устройства становится повышенное расходование топлива. Если электродвигатель выявил в нем дефект, то он устраняет его из системы и начинает функционировать в аварийном режиме. В результате этого топливо начинает подаваться одновременно на все цилиндры без учета их расположения, основываясь на показания датчика коленвала.

Иногда при запуске двигателя на панели высвечивается сигнал «check engine» и показывает ошибку датчика фаз. Этот алгоритм считается нормой. Его предназначение в том, чтобы в процессе запуска движка, пока система управления ждет команды от ДПРВ, в случае его отсутствия могла перейти на режим получения данных с датчика коленвала. В результате этого заводится электродвигатель и включается сигнал ошибки № P0340, указывающий о необходимости проверки датчика фаз ВАЗ 2110.

Для эффективного устранения ошибки, вызванной ДПРВ, не обязательно обращаться в автомобильный сервис за квалифицированной консультацией. Чаще всего можно справиться своими силами, весь процесс занимает не более 10 минут.

Его замена начинается снятием питание от аккумулятора, в результате чего память блока управления будет сброшена. Если пренебречь этим этапом, то прибор продолжит функционировать в том же режиме, что и неисправный. Качественно работать он начнет лишь после нескольких запусков электродвигателя. Необходимый инструментарий – ключ на «10» и герметик для изоляции.

Следующим этапом замены датчика фаз на ВАЗ 2110 будет отсоединение проводов и съем с применением ключа. Новый прибор следует покрыть небольшим слоем герметика, перед монтажом необходимо выждать около 5 мин. Заключительный прием – установка устройства в посадочное место и подключение проводов.

Затем нужно подключить аккумуляторную батарею, завести электродвигатель и проверить сигнал лампочки «чек». Если она не включена, это указывает на правильную установку.

Датчик фаз ВАЗ-2112 16 клапанов: неисправности, признаки

Датчик фаз служит для определения угла положения распредвала. Причем происходит это не постоянно, а только в определенный промежуток времени. Данная информация достаточно важная, так как позволяет сделать работу транспортного средства качественной и слаженной. Если говорить конкретно, то непосредственно самого распредвала. При этом учитывается то, как размещен цилиндр в двигателе. Таким образом, обеспечивается подача топлива в соответствующий отсек, после чего оно поджигается.

Как работает

Данный механизм работает достаточно просто. При этом во всем процессе его роль очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он образует импульс, который поступает на электронный блок. В итоге происходит управление мотором. При этом строго контролируется количество бензина, которое подается, открытие и закрытие выпускных клапанов.

Датчик фаз позволяет установить максимально точно циклы работы мотора. Четко определяет, какой сформировался импульс, и насколько он соответствует требованиям. Устанавливают данное устройство рядом с головкой блока цилиндра. Последняя расположена на моторе там, где находится воздушный фильтр.

Читайте также: Сколько весит ВАЗ-2112

Датчик фаз вышел из строя: как определить

Как и любая другая деталь, датчик фаз может выйти из строя. Причин для этого много. Довольно часто деталь просто изнашивается. Определить эту проблему несложно. Достаточно внимательно присмотреться к работе автомобиля. Он сам скажет о своей поломке.

Если говорить о явных признаках, то они появятся уже после того, как вы включите зажигание. Двигатель будет вращать стартер несколько секунд. После этого не произойдет привычного запуска мотора в работу и включения чека эйнджа.

Так как датчик не передаст необходимых показаний электронному блоку двигателя. Работа мотора будет происходить только на том, что покажет зажигание.

Еще одним признаком, который часто встречается, является неисправность системы диагностики. Она позволяет своими силами определить состояние транспортного средства. В этом случае и она выйдет из строя и никаких данных не воспроизведет, так как не сможет выполнить свою основную функцию.

Также стоит обратить внимание и на уровень динамики двигателя. Он значительно снизится. При этом, когда автомобиль будет разгоняться, появятся провалы. Они свидетельствуют о том, что датчик вышел из строя.

Самым наглядным признаком выступает лампочка на панели приборов. Она будет светиться надписью «CHEK». Что в переводе означает «проверить». Данным сигналом не стоит пренебрегать. Необходимо сразу же среагировать на него и провести необходимые манипуляции.

Еще один сигнал поломки – это ошибка под кодом Р0340. Расшифровку ее можно найти в книге по эксплуатации устройства. Указывает она на то, что произошла ошибка датчика.

Как проверить

Данное устройство можно проверить на неисправность. Для этого потребуется специальный диагностический прибор. Другим путем выполнить это будет невозможно. С его помощью проводится определенная процедура, которая состоит из нескольких этапов.

Для начала необходимо верхний цилиндр устройства установить таким образом, чтобы попал в мертвую точку. Также стоит обратить внимание и на расположение датчика, что отвечает за работу коленвала. Он должен быть направлен к двадцатому зубцу.

Читайте также: Распиновка диагностического разъема ВАЗ-2112

В таком положении может что-то произойти со шкивом. Если же вы этого не наблюдаете, то следует ошибку снова переключить. Причем выбрать ЭБУ. Потом понаблюдать, будет ли она снова возникать, и при каких условиях это происходит.

В основном данная ошибка появляется во время холостого хода двигателя. Если же этого нет, то, возможно, неправильно подсоединены проводки. Следует их проверить.  Сделать это легко. Возьмите клеммы и пошевелите ими. Такую же манипуляцию проведите с проводкой. Если во время этих действий появится ошибка, то датчик исправен. Проблема кроется лишь в его соединении.

В случае когда ошибка выбивается через 12-16 секунд после проведения сброса, датчик неисправен. Ремонту он не подлежит, поэтому единственным путем решения проблемы является установка нового.

Читайте также: Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2112

Данную процедуру можно как выполнить самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Второй вариант займет меньше времени. При этом мастер проведет всю работу качественно и предоставит на нее гарантию. Но зная, как это делать, вы можете заменить датчик и своими руками.

Датчик фазы на микросхеме

Датчик фазы на микросхеме

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Опубликовано:

Визуализация

  • Оливер Грейдон  

Природа Фотоника том 4 , страница 668 (2010)Процитировать эту статью

  • 289 доступов

  • 1 Цитаты

  • Сведения о показателях

Испытуемые

  • Адаптивная оптика
  • Визуализация и зондирование
  • Оптические датчики
  • Фазово-контрастная микроскопия

Встроенный датчик изображения волнового фронта, способный измерять фазовые градиенты, будет полезен для широкого спектра приложений, включая фазово-контрастную микроскопию, адаптивную оптику и машинное зрение. Фазовые измерения обычно выполняются с помощью датчиков Шака-Хартмана, но стоимость и размер этих устройств не позволяют использовать их во многих приложениях.

Xiquan Cui и его коллеги из Калифорнийского технологического института и Гарвардской медицинской школы в США разработали экономичный фазовый датчик на полупроводниковой микросхеме, который потенциально может подойти для массового производства ( Opt. Express 18 , 16685–16701 ; 2010). Интегрированное устройство состоит из массива круглых апертур размером 280 x 350 (каждая диаметром 6 мкм) поверх чипа датчика CMOS с металлическим покрытием и имеет чувствительную область 3,08 мм × 3,85 мм. Металлическое покрытие представляет собой слой алюминия толщиной 150 нм, а чип состоит из 1,944 × 2592 пикселя, каждый длиной 2,2 мкм.

Прозрачная прокладка из смолы SU8 толщиной 10 мкм отделяет апертуры от сенсора. Под каждой апертурой образуется пятно, когда на датчик падает плоская световая волна. Однако, если входящая волна наклонена или искажена по фазе, положение пятен изменяется в соответствии с локальным фазовым градиентом.

Затем можно определить фазовый профиль луча путем анализа изменения положения.

Авторы и права: © 2010 OSA

Испытания показали, что датчик имеет чувствительность по фазовому градиенту 0,1 мрад и диапазон измерения ±15 мрад. Исследователи использовали датчик в микроскопе для создания высококачественных изображений фазового градиента эмбрионов картофельного крахмала и морских звезд. Они говорят, что датчик может быть легко адаптирован для большинства стандартных систем микроскопа без какой-либо серьезной модификации, и что должна быть возможность дешевого массового производства в больших количествах, подобно тому, как изготавливаются коммерческие чипы датчика изображения для использования в цифровых камерах. Они также отмечают, что фазовые изображения, полученные с использованием их метода, конкурируют с изображениями, полученными с помощью традиционных дифференциально-интерференционных контрастных микроскопов, и не подвержены артефактам, создаваемым двулучепреломлением.

Авторы

  1. Oliver Graydon

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Датчики нулевой фазы

CTI — PalmSens

SPE для ранней стадии разработки

  • Углерод или золото CE и WE
  • Дискообразный или встречно-штыревой рабочий электрод
  • Гибкий поддерживающий материал из полиэстера
  • Доступен в коммерческих объемах

PalmSens обычно отвечает на ваш запрос в течение одного рабочего дня.

Описание

Датчики нулевой фазы поддерживают раннюю стадию разработки анализа для измерения электрохимических сигналов между тестируемыми жидкостями и целевым аналитом с помощью потенциостата. Эти высококачественные датчики являются необходимыми инструментами для проектов разработки на ранних стадиях, позволяя ученым и лаборантам разрабатывать протоколы испытаний для определения электрохимических реакций. Они поддерживают итеративное тестирование смесей реагентов, используемых для обнаружения уникальных аналитов в биологических образцах.

Характеристики

  • Электроды для абляции и трафаретной печати
  • Габаритные размеры: 10 мм x 33 мм x 0,53 мм
  • Упакованы во флаконы по 25 датчиков
  • Подложка: белый базовый слой из ПЭТ
  • Серебряные выводы для более надежного соединения
  • Совместим с обычными потенциостатами
  • Доступна настройка и масштабирование

Материалы

Эти датчики имеют подложку из ПЭТФ с углеродным или золотым (Au) рабочим электродом и противоэлектродом, электродом сравнения из серебра/хлорида серебра (Ag/AgCl), а также напечатанным изолирующим диэлектриком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *