Чем промыть датчик расхода воздуха: Очиститель ДМРВ. Как чистить правильно?

Содержание

Очиститель ДМРВ. Как чистить правильно?

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.

Состав

Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:

  1. Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
  2. Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
  3. Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
  4. Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.

Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:

  • Плотность, кг/м3 — 680…720.
  • Кислотное число – 27…29.
  • Температура воспламенения, ºС – не менее 250.

Как использовать?

Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.

На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.

Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.

Особенности применения

Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.

Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.

Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.

Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.

Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?

Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.

Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:

  • Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
  • Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
  • Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
  • Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.

Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.

Узнаем чем чистить ДМРВ: средства

Каждый владелец транспортного средства, который бережно относится к своей машине и интересуется ею, прекрасно знает, что представляет собой датчик массового расхода воздуха, или ДМРВ. Также многие автолюбители знают, какие функции выполняет данное устройство. В то же время, чем чистить ДМРВ, знает далеко не каждый водитель. А что это, собственно, за деталь такая и какова ее роль? Вопрос этот актуален для многих новичков.

Что это за устройство такое?

Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Особенности конструкции

ДМРВ бывает двух типов:

  • пленочный;
  • проволочный (нитевой).

Принципиальное различие между ними заключается в том, что у пленочного типа устройства в качестве чувствительного элемента выступает пленка с закрепленным на ней измерительным платиновым резистором. У нитевого аналога используется тонкий провод из того же материала. Сразу можно понять, что приобретение нового устройства – мероприятие не из самых дешевых.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них — та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой — на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

Жидкий ключ

Это средство от отечественного производителя реализуется в виде спрея. Оно предназначено, чтобы избавиться от застывших загрязнений на различных компонентах и узлах транспортных средств.

WD-40

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами – их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Заключение

Теперь вопроса, чем чистить ДМРВ, не должно возникать даже у новичков. По сути, процедура чистки не требует особых навыков и умений. В то же время действовать необходимо осторожно, ведь чувствительный элемент довольно тонок и, соответственно, хрупок. Как показывает практика, работоспособность ДМРВ восстанавливается в 8 случаях из 10, а это довольно высокая результативность.

В любом случае попробовать промыть датчик стоит, ведь такая работа обойдется намного дешевле (в 10-15 раз!), нежели покупка нового устройства. Поэтому лучше продлить его жизнь хотя бы еще на какое-то время.

Как мыть ДМРВ?

Как мыть ДМРВ?

Желтым обведено то, что нужно мыть.
ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха). Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они очень тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. «дунув» компрессором, можно компаунд «сдуть» и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2.При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может «лопнутьтреснуть».
3.Растворяют «маску» на кристалле (это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата, на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и
оторвётся.
Не надо:
— лазить туда спичкамизубочисками и прочими тампаксами
— промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
— Большинство растворителей карбовые очистители «Абро» и «Hi-Gear».
— ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся? WD-40, и питерско — московский «Жидкий ключ». Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил–ацетатами (Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить «родным» вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован:-). По информации с конференции хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

Вскрыл неисправный ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике. Там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне , как электроннщик говорю вам.
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет — штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все, видимо, методом напыления. Электрические проводники к этому волоску — это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп — хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами. У меня один из проводников оказался просто перебитым самым большим таким «кратером».

Выводы ясны:
1. Промыть это невозможно. Попытка промыть просто добьет ДМРВ окончательно.
2. Попадание туда масла так же смертельно для ДМРВ.
3. За состоянием воздушного фильтра следить особо.
Сегодня же поставлю новый и протру все влажной тряпочкой.
BOBKA, С-Пб

КомментарийДля господ неверующих:
1. Всё именно так, как написАл товаришчь Вовка.
2. Если и после Вовкиного поста охота помыть, помойте. Потом разберите его, возьмите микроскоп и полюбуйтесь на результаты мойки. Тоже самое можно проделать на забрызганном маслом приборе. Изучайте, господа!

ДМРВ — устройство весьма сложное и нежное. Кстати, дохнут одинаково и на немцах (Ауди, Мерс, VW) с аналогичными датчиками. Наши ко многим из них подходят,

Часть 1 — Как очистить датчик массового расхода воздуха (MAF) GM

Идентификатор статьи: 262

Этот датчик массового расхода воздуха используется во всех различных марках GM: Buick, Chevrolet, Oldsmobile, Pontiac и, конечно же, GMC (полный список моделей вы найдете ниже).

Так как это чистка ВНЕ АВТОМОБИЛЯ, датчик массового расхода воздуха необходимо снять с автомобиля или грузовика.

Вы найдете пошаговое объяснение всего процесса очистки датчика массового расхода воздуха на простом английском языке и с фотографиями, что сделает эту работу максимально простой и безболезненной.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Limpiar el Sensor de Flujo de Aire (MAF) de GM (по адресу: autotecnico-online.com ).

Признаки загрязненного датчика массового расхода воздуха

Наиболее частые симптомы загрязнения датчика массового расхода воздуха:

  1. Недостаток мощности.Это как если бы между нажатием педали акселератора и реакцией двигателя было какое-то время.
  2. Проверьте, горит ли индикатор двигателя на комбинации приборов, и вы можете найти следующие коды:
    1. Коды датчика массового расхода воздуха.
    2. Коды коррекции топлива.
    3. Rich / Lean коды.
  3. Плохой расход бензина.

Что вызывает загрязнение датчика массового расхода воздуха?

Есть несколько условий, которые могут вызвать загрязнение датчика массового расхода воздуха.Давайте рассмотрим их немного, так как знание этого поможет вам избежать повторения проблемы.

  1. Воздушный фильтр отсутствует.
  2. Воздушный фильтр порван или отсутствует.
  3. Воздушный фильтр неправильно установлен на своем месте.
  4. Блок воздушного фильтра сломан, пропускает нефильтрованный воздух.

Если что-либо из вышеперечисленного относится к вашему автомобилю или грузовику, возможно, горячие провода датчика массового расхода воздуха загрязнены и нуждаются в очистке.

Что мне использовать для очистки датчика массового расхода воздуха?

Мы не можем просто использовать какой-либо растворитель для очистки датчика массового расхода воздуха. Вот пара очень важных рекомендаций о том, что использовать:

  1. Можно использовать аэрозольный очиститель для электроники.
    1. Вы можете купить его в местном магазине автозапчастей (AutoZone, Pepboys, O’Reilly и т. Д.).
    2. Вы можете купить его в местном магазине электроники (Radio Shack, Fry’s и т. Д.).
  2. Или вы можете купить спрей для очистки датчика массового расхода воздуха.Да, есть один, предназначенный только для очистки датчиков массового расхода воздуха.
    1. Этот очиститель произведен CRC Industries, его номер по каталогу: 05110.
    2. Вы можете купить его в местном магазине автозапчастей (AutoZone, Pepboys, O’Reilly и т. Д.).
  3. Не используйте карбюратор, аэрозоль для очистки тормозов или бензин.
    1. Эти растворители оставляют осадок на проводах.
    2. Не говоря уже о том, что агрессивный растворитель может повредить электронику датчика массового расхода воздуха.
  4. Кроме того, не пытайтесь физически очистить датчик ничем (например, ватным тампоном), иначе вы можете порвать провода.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 18 февраля 2020 г.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) — один из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.См. Схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в датчик массового расхода воздуха. Типов датчиков расхода воздуха немного, однако в современных автомобилях используется термоэлектрический тип. Посмотрим, как это работает.

Как работает термоэлектрический датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с термоэлементом имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячей проволокой, измеряет температуру воздуха возле горячей проволоки.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому для поддержания ее в горячем состоянии требуется очень низкий электрический ток. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает провод.

Датчик массового расхода воздуха Toyota (MAF).

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen.

Чем больше воздуха проходит по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии. Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока. Небольшая электронная микросхема, установленная внутри датчика потока воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его в компьютер двигателя (PCM).

PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач тоже может переключаться по-другому.

Неисправности датчика массового расхода воздуха

Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и другие марки. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.

Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к проворачиванию двигателя, но не к запуску.
Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Избыточное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

Реклама — Продолжить чтение ниже

Признаки неисправного датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Из-за этого компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановку двигателя, недостаток мощности и плохое ускорение. Кроме того, из-за неисправности датчика массового расхода воздуха может загореться индикатор Check Engine или Service Engine Soon.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Проблема с датчиком воздушного потока также может изменить характер переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, загорая световой индикатор Check Engine на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность контура массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон / рабочие характеристики контура массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень сигнала контура массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень сигнала массового расхода воздуха»
P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
Коды неисправностей P0171 Слишком бедная система (ряд 1) и P0174 Слишком бедная смесь (ряд 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Как проверяется датчик массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — это диагностический прибор. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) при разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 4-цилиндрового двигателя 2,4 л при различных оборотах.

Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, при 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, у разных двигателей будут разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

Можно ли дома проверить показания датчика массового расхода воздуха? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха при разных оборотах (на фото). Этот датчик массового расхода воздуха хорош.

Чтобы использовать любое телефонное приложение, которое подключается к автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Мы также разместили несколько ссылок внизу этой статьи, где вы можете получить доступ к заводскому руководству по обслуживанию на основе абонентской платы.

Иногда плохое электрическое соединение в разъем датчика воздушного потока также может привести к тому, что показания воздушного потока будут вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

Часто, если воздушный фильтр установлен неправильно или коробка воздушного фильтра не закрыта, в датчик массового расхода воздуха (см. Это фото) может попасть мусор (см. Это фото) и вызвать проблемы. Иногда во время замены воздушного фильтра может попасть мусор. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить.Это довольно простая работа. Запчасть стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его очистить (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.



Автомобильный датчик массового расхода воздуха Информация: описание, принцип действия и расположение

Неисправности освещения двигателя, связанные с датчиком массового расхода воздуха, становятся все реже, но все же возникают.Сложность с некоторыми из этих типов неисправностей заключается в том, что у вас может быть проблема с датчиком массового расхода воздуха, не включая индикатор проверки двигателя. Прежде чем мы перейдем к диагностике, давайте начнем с краткого обзора самого датчика.

Основное назначение датчика массового расхода воздуха (MAF) — измерение объема и плотности воздуха, поступающего в двигатель в любой момент времени. Компьютер использует эту информацию вместе с данными других датчиков, чтобы вычислить правильное количество топлива, которое необходимо подать в двигатель.Входные данные этого датчика также косвенно используются для расчета желаемых моментов зажигания и стратегии работы коробки передач. Датчики массового расхода воздуха в основном разработаны как датчик «горячей проволоки» или «датчик горячей пленки». Оба датчика работают одинаково. Датчики с горячей проволокой пропускают ток через платиновую проволоку, а датчики с горячей пленкой пропускают ток через сетку из фольги. Уровень тока регулируется для поддержания заданной температуры горячей проволоки или пленки. Эта температура является либо прямым значением, либо значением, которое является установленным числом градусов выше температуры окружающего (наружного) воздуха.

Так как же это сказать нам, сколько воздуха попадает в двигатель? Что ж, когда воздух проходит через датчик массового расхода воздуха, он охлаждает горячий провод, увеличивая количество тока, необходимое для поддержания этого провода при заданной температуре. Степень охлаждения провода прямо пропорциональна температуре, плотности и влажности воздуха, проходящего через датчик, и поэтому увеличение тока, необходимое для нагрева провода, позволяет компьютеру легко рассчитывать объем воздуха, поступающего в двигатель.

Датчики массового расхода воздуха обычно посылают сигнал напряжения или частоты на модуль управления трансмиссией (PCM). Датчики с горячей проволокой обычно имеют рабочий диапазон от 0 до 5 вольт, при напряжении холостого хода около 0,5-8 вольт, а приложение полного газа обычно составляет от 4 до 5 вольт. Датчики с горячей пленкой обычно выдают выходную частоту 30-50 Гц при 30 Гц в холостом режиме и 150 Гц при полном газе. Между датчиками есть и другие тонкие различия, но они не влияют на функцию или назначение.

Итак, какие типы симптомов мы можем получить от датчиков массового расхода воздуха и как мы должны проверять эти неисправности? Как мы уже заявляли ранее, датчики массового расхода воздуха могут выдавать симптомы управляемости без генерации светового кода проверки двигателя, поэтому необходимо выполнить некоторые специальные проверки. Для облегчения диагностики следует использовать диагностический прибор для отслеживания показаний датчика. В некоторых случаях можно снять показания датчика, снова измерив соответствующие клеммы на датчике массового расхода воздуха. Если присутствуют специальные световые коды двигателя для проверки массового расхода воздуха, перейдите к соответствующим тестам. Если коды отсутствуют или если у вас есть коды обеднения, которые, как вы подозреваете, вызваны неисправным датчиком массового расхода воздуха, выполните следующие действия. Получить характеристики датчика из надежного источника; вы можете отправить нам электронное письмо по ссылке справки, и мы сможем предоставить большую часть информации. Подключите диагностический прибор с возможностью контроля клапанов датчиков (PIDS) и извлеките датчик массового расхода воздуха. Запишите показания датчика массового расхода воздуха на холостом ходу и снова при различных диапазонах оборотов. Сравните значения со спецификациями. Затем начните с холостого хода и увеличьте открытие дроссельной заслонки, наблюдая за показаниями MAF.Увеличение должно быть постоянно пропорционально изменению числа оборотов в минуту. Выполните те же проверки, слегка постукивая по датчику или нагревая датчик феном. Любые колебания или показания вне спецификации указывают на датчик массового расхода воздуха или связанные с ним проблемы с проводкой. Ремонт и повторная проверка. Я также рекомендовал бы контролировать значения MAF во время вождения автомобиля и проверять показания, пока присутствует проблема. Попросите помощника водить машину для проверки этих показаний. Если показания массового расхода воздуха находятся в пределах спецификации, в то время как проблема возникает и исчезает, то это маловероятно.Обязательно проверьте все воздухозаборные соединения и прокладки, а также воздушный фильтр перед неисправностью датчика, поскольку подобные проблемы могут повлиять на показания.

В заключение; не всегда необходимо заменять датчик массового расхода воздуха, показания которого не соответствуют техническим характеристикам, хотя большинство дилеров скажут вам иначе! Возможно, датчик просто загрязнен из-за возраста или использования масляных масляных фильтров, не входящих в комплект поставки. Вы можете попробовать обнажить горячий провод датчика (после того, как датчик будет снят с автомобиля) и очистить его очистителем электронных деталей и воздухом под низким давлением. Соблюдайте соответствующие меры предосторожности. После того, как датчик будет очищен, соберите его, установите и проверьте работу, вы можете быть приятно удивлены! Надеюсь, эта информация была полезной. Спасибо за посещение и удачного дня!

Вернуться к началу страницы информации об автомобильных датчиках массового расхода воздуха

Принципиальная схема простого детектора воздушного потока

Обнаружение воздушного потока полезно во многих проектах и ​​приложениях. Здесь мы создаем очень простую схему для обнаружения присутствия воздушного потока .Эта схема не требует каких-либо причуд, таких как датчик температуры сопротивления (RTD), стабилитрон и т. Д. Здесь мы используем простую нить накаливания лампы переменного тока с дешевым компонентом для обнаружения воздуха. Это очень интересный проект с очень небольшим количеством компонентов, и все компоненты легко доступны для этого проекта.

Необходимые компоненты:

  1. LM358 Двойной операционный усилитель IC
  2. LM7805 Регулятор напряжения
  3. Хлебная доска
  4. Резистор 100 Ом, 680 Ом, 330 Ом, 10К
  5. Переменный резистор 50к
  6. светодиод
  7. Конденсатор 100 мкФ
  8. Перемычка
  9. Лампа накаливания
  10. Блок питания 12В
  11. Кнопка (опция)
  12. Вентилятор постоянного тока (дополнительно)

Принципиальная схема и пояснения

:

Ниже приведена принципиальная схема цепи обнаружения воздушного потока :

Эта схема является визуальным индикатором воздушного потока. Мы можем обнаружить присутствие воздуха или поток воздуха с помощью этой схемы. Основным компонентом этой цепи датчика массового расхода воздуха является нить накала лампы, которая отвечает за создание колебаний напряжения при наличии воздушного потока. Нить накала лампы имеет отрицательный температурный коэффициент, поэтому ее сопротивление изменяется обратно пропорционально температуре. Как и при высокой температуре, сопротивление нити будет низким, и наоборот.

По умолчанию, когда нет воздуха, значение сопротивления нити накала лампы низкое из-за некоторого тепла в ней.Теперь всякий раз, когда через него проходит поток воздуха, тепло или температура нити накала лампы уменьшается, а сопротивление нити увеличивается. Из-за этого изменения сопротивления на нити накала лампы возникает разность напряжений. Эта разница напряжений улавливается операционным усилителем LM358 и генерирует слабый сигнал. Операционный усилитель настроен в режиме компаратора, который сравнивает входное напряжение с опорным напряжением и соответственно выдает выходной сигнал. Проверьте здесь дополнительные схемы операционных усилителей и схемы LM358.

Потенциометр используется для калибровки цепи.Светодиод используется для индикации воздушного потока. Кнопка и вентилятор постоянного тока используются для пропускания воздуха через нить накала. Пользователь также может выпускать воздух через рот. Вся эта схема питается от источника постоянного тока 12 В.

Проверьте видео ниже для демонстрации.

5 Признаков неисправного датчика массового расхода воздуха (и стоимость замены в 2020 г.)

Последнее обновление 11 сентября 2020 г.

Как вы, вероятно, знаете, двигателю внутреннего сгорания вашего автомобиля необходим правильный баланс воздуха и топлива в цилиндрах для должно произойти успешное сгорание.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Это будет генерировать надлежащее количество энергии, необходимое для удовлетворения требований, предъявляемых к нему ускорителем. Все это контролируется датчиком массового расхода воздуха (MAF) и блоком управления двигателем.

Как работает датчик массового расхода воздуха

Когда воздух извне входит в двигатель, датчик массового расхода воздуха определяет массу этого воздуха. После расчета массы воздушного потока датчик отправляет эту информацию в модуль управления двигателем.

Отсюда устройство может правильно сказать топливным форсункам, сколько топлива нужно впрыснуть в цилиндры двигателя. Это уравновешивает соотношение воздуха и топлива для обеспечения успешного сгорания. Вы видите, как все эти компоненты вот так работают вместе?

Top 5 Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Если ваш датчик массового расхода воздуха когда-либо выходит из строя или по какой-либо причине выходит из строя, он отправит неверную информацию о массе воздушного потока в блок управления двигателя. Это поставит под угрозу весь процесс внутреннего сгорания, поскольку двигатель не будет получать необходимое количество топлива от форсунок.

Помните, блоку управления двигателем необходима правильная информация о массовом расходе воздуха, чтобы знать, сколько топлива нужно залить в цилиндры двигателя. Если информация неверна, то в двигатель будет залито неправильное количество топлива, из-за чего он будет работать либо слишком бедной, либо слишком богатой.

Чтобы помочь вам выявить эту проблему на ранней стадии, вот пять наиболее распространенных признаков неисправности датчика массового расхода воздуха, на которые вы должны обратить внимание. Некоторые из этих симптомов могут быть вызваны другими проблемами с автомобилем.

Но если вы заметите как минимум два или три из этих симптомов, возникающих одновременно, вы, вероятно, можете определить проблему непосредственно на датчике массового расхода воздуха, который не работает должным образом.

Связано: Признаки неисправного датчика MAP

# 1 — Неровный холостой ход

Когда датчик массового расхода воздуха неисправен, блок управления двигателем не получает от него никакой информации. В результате блок управления двигателем не знает, какое количество топлива впрыскивается в цилиндры.

Это приведет к тому, что двигатель будет работать на холостом ходу при парковке или остановке автомобиля. Следите за тахометром на приборной панели и посмотрите, быстро ли колеблется ваша скорость вращения в режиме холостого хода. Если это так, то, вероятно, у вас плохой датчик массового расхода воздуха, о котором нужно беспокоиться.

# 2 — Двигатель глохнет

Вы можете завести свой автомобиль, и все будет в порядке. Однако вскоре после того, как вы начнете управлять автомобилем, в неожиданный момент двигатель может заглохнуть.Это предложит вам снова запустить двигатель.

Если вы продолжаете испытывать эту проблему с остановкой двигателя, попробуйте доставить автомобиль к ближайшему автомеханику, прежде чем вы вообще не сможете запустить двигатель. Если вы уже испытывали грубый холостой ход до появления этого симптома, то остановка еще раз подтвердит, что у вас неисправный датчик массового расхода воздуха.

# 3 — Неуверенность при ускорении

Если вы нажимаете педаль газа, чтобы ускорить автомобиль, и испытываете колебания, пытаясь ехать быстрее, возможно, у вас неисправен датчик массового расхода воздуха.Это определенно можно подтвердить, если за колебаниями следует резкость.

Автомобиль начнет сильно дергаться, если вы попытаетесь ехать быстрее. Все это признаки того, что ваш двигатель не получает нужное количество воздуха и топлива. Хотя это может происходить по другим причинам, проверьте датчик массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что он все еще работает.

# 4 — Двигатель работает слишком богато или слишком обеднено

Обогащенная топливно-воздушная смесь в камере сгорания означает, что топлива больше, чем необходимо по отношению к воздуху в цилиндрах.Если у вас бедная смесь топлива с воздухом, значит, топлива недостаточно для того количества воздуха в цилиндрах, которое обеспечивает идеальное сгорание.

Любой из этих случаев может вызвать проблемы для процесса сгорания двигателя, потому что это приведет либо к выработке недостаточной мощности, либо к потреблению слишком большого количества топлива.

Хуже всего то, что иногда вы даже не заметите эту проблему, если не будете отслеживать свои мили на галлон. Если вы заметили, что вы получаете меньше миль на галлон, то, вероятно, у вас одно из этих двух условий.

# 5 — Плохая экономия топлива

Если ваш двигатель работает слишком богато из-за неисправного датчика массового расхода воздуха, вы можете ожидать в результате плохой экономии топлива. Блок управления двигателем может отправить слишком много топлива в цилиндры двигателя, потому что он не знает, сколько там массы воздушного потока.

Чем больше топлива расходуется на одно сгорание, тем больше оно истощит ваш кошелек на бензоколонке.

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха

Стоимость замены датчика массового расхода воздуха может составлять от 80 до 380 долларов США.Стоимость одной детали составляет от 30 до 300 долларов, причем нижний предел диапазона для обычных датчиков массового расхода воздуха на вторичном рынке, в то время как более качественные или более сложные датчики OEM стоят дороже. Будьте готовы заплатить от 50 до 80 долларов за труд, если вы позволите профессионалу заменить его.

Это несложно выполнить самостоятельно, поскольку датчик массового расхода воздуха обычно расположен в легкодоступном месте в верхней части двигателя. Так что, если у вас есть даже самый базовый опыт работы с механикой, на его замену у вас не уйдет больше нескольких минут.

Связано: Код двигателя P0113 (Высокий уровень входного сигнала цепи датчика температуры впускного воздуха 1)

Если вы не уверены в своих силах или хотите убедиться, что получаете нужную деталь, обратитесь к профессиональному механику и получите они делают работу за вас. В любом случае самые большие затраты будут на стоимость детали.

Вы не сможете продержаться слишком долго без полнофункционального датчика массового расхода воздуха. Ваша способность правильно управлять автомобилем будет поставлена ​​под угрозу.

Лучше просто заменить датчик как можно скорее, прежде чем ваши проблемы усугубятся. Что еще более важно, вы должны сделать это до того, как ваш двигатель будет поврежден и не подлежит ремонту.

Датчик массового расхода воздуха Chevy (MAF) | Симптомы | Как заменить

В этом руководстве вы узнаете о проблемах датчика массового расхода воздуха (MAF) Chevy, общих симптомах и о том, как заменить датчик массового расхода воздуха на Chevy.

Данные датчика массового расхода воздуха используются блоком управления двигателем для расчета правильной смеси воздуха и топлива, необходимой двигателю.

Расположение датчика массового расхода воздуха на Chevy Camaro

Датчик массового расхода воздуха Chevy расположен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя. Он может загрязняться и выходить из строя со временем.

Симптомы

Симптомы, которые вы можете заметить при выходе из строя датчика массового расхода воздуха:

  • Проверить свет двигателя на
  • Автомобиль тяжело заводится или не переворачивается
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска.
  • Двигатель работает на обедненной или богатой смеси.
  • Двигатель тормозит или тормозит на холостом ходу или под нагрузкой.
  • Колебания оборотов двигателя
  • Плохо MPG

Как заменить датчик массового расхода воздуха Chevy

Замена датчика массового расхода воздуха на Chevrolet очень проста и занимает менее 30 минут. Датчик массового расхода воздуха расположен рядом с корпусом воздушного фильтра, как показано на следующем рисунке.

Что вам понадобится

Процедура

  1. Откройте капот вашего Chevrolet. Кнопка открывания капота находится под панелью приборов со стороны водителя.

  2. Найдите датчик массового расхода воздуха рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя.

  3. Слегка нажмите на красную защелку, чтобы разблокировать ее. Отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха.

  4. Выверните винты, удерживающие датчик массового расхода воздуха на месте. Снимите датчик.

  5. Установите новый MAF на свой Chevrolet. Затяните винты так, чтобы они плотно прилегали. Подключите электрический разъем до фиксации.

Для самостоятельного сброса контрольной лампы двигателя потребуется несколько дней езды.Или вы можете использовать сканер OBD-II для сброса контрольной лампочки двигателя, если нет других кодов неисправности.

Это руководство поможет владельцам Chevrolet Spark, Sonic, Bolt, Volt, Cruze, Malibu, Impala, Camaro, Corvette, City Express, Trax, Equinox, Traverse, Tahoe, Suburban, Colorado, Silverado, Sonic, Blazer, Astro, HHR. , Uplander, Avalanche и т. Д. Узнайте, как легко заменить датчик массового расхода воздуха.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *