Как завести двигатель в мороз
Самой большой проблемой зимней эксплуатации автомобиля является запуск двигателя в мороз. Чтобы без проблем завести силовой агрегат и не опоздать на работу, важно знать причины и уметь их устранять.
Различают ряд основных причин, которые влияют на запуск мотора в морозную погоду:
- разряженный аккумулятор;
- неполадки в системе питания;
- неполадки с системой зажигания;
- неполадки в масляной системе.
Еще одной причиной может стать наличие плохого топлива в бензобаке автомобиля. В основном, это относится к владельцам дизелей. О видах зимней и летней солярки мы говорить не будем. Владельцы автомобилей с дизельными двигателями знают прекрасно, что зимой необходимо заправлять зимний вид горючего. Вот только качество топлива у нас «плавает», в результате возникают проблемы. Из-за этого образуется парафин, который забивает топливный фильтр. Плохое поступление горючего в двигатель создает проблемы, которые мешают его запуску в холодное время.
- Использовать современное средство, присадку «Суперантигель».
- В том случае, если бак заправлен летним видом топлива, а утренние заморозки способствовали его замерзанию, автомобиль необходимо взять на буксир и перевезти в теплый бокс.
- Есть еще один способ: возьмите зимнюю солярку, налейте ее в канистру и нагрейте примерно до 40 градусов. Затем влейте в бензобак автомобиля. Не забудьте, что необходимо заняться отогреванием и топливного фильтра.
Проблемы с электричеством
Морозы вносят свои коррективы в запуск двигателя, влияя на работу электричества. Первое устройство, на которое ложится основная нагрузка – это аккумулятор. Из-за низких температур в аккумуляторной батарее происходит замедление химических процессов. АКБ сразу начинает терять свою мощность. В сильные морозы будет не лишним снять аккумулятор с машины и принести его на ночь домой.
Можно немного встряхнуть замерзшую АКБ дедовским способом. Перед тем как завести автомобиль, включите дальний свет примерно на 10 секунд. Это позволит аккумулятору прийти в рабочее состояние. В том случае если это не помогает, придется его снимать и заряжать.
В автомобилях с бензиновым двигателем плохой запуск может быть обусловлен плохим состоянием свечей. Свечи с большим нагаром или пробитым изолятором не смогут дать хорошую искру, необходимую для запуска двигателя.
Завоздушенность топливной системы
Если в топливную систему попал воздух, двигатель будет работать с перебоями. Холодный мотор наиболее уязвим. При попытке завести машину он будет глохнуть и «чихать». Причину стоит искать в шлангах. Дело в том, что шланги с трещинками теряют герметичность и пропускают воздух. Устранить эту проблему можно. Для этого методично осмотрите всю систему. Начните с бензобака и двигайтесь по системе, проверяя и отсоединяя все шланги. Бензин можно залить в канистру или пластиковую бутылку, только так можно найти место, где происходит поступление воздуха.
Проблемы с системой запуска
Во всех автомобилях существуют специальные функции, при помощи которых можно произвести запуск мотора в зимнее время:
- режим опережения зажигания;
- режим обогащения топлива;
- режим подогрева топливного фильтра.
Современные автомобили оснащены датчиками и компьютерами, которые приводят в работу эти режимы. Их владельцам остается только следить за этими приборами.
Проблемы с загустеванием масла
Загустевшее автомобильное масло тоже осложняет запуск мотора зимой. Обычно вязкость повышается в морозную погоду из-за халатности владельца машины, то есть:
- на зимнее время в двигатель залито минеральное или полусинтетическое масло;
- не произведена своевременная замена масла, которое выработало свой ресурс.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо поменять его заблаговременно, не дожидаясь морозов, учитывать климат своего региона и правильно подбирать нужный вид автомобильного масла.
- в регионах, где зимние морозы всего -10 градусов, можно использовать минеральное;
- в регионах с морозами до -25 градусов – полусинтетическое и синтетическое.
- для более сильных морозов заливать нужно только синтетическое.
Как завести машину в сильный холод
Автомобилисты с большим стажем имеют большой багаж знаний, позволяющий запустить двигатель в самый сильный мороз. Владельцы машин с гаражами, где есть электричество, более удачливы. Наличие гаража позволяет вовремя подогревать поддон, обеспечить авто теплым воздухом от обогревателя, в крайнем случае, использовать устройство для пуска силового агрегата.
Владельцы автомобилей, которые оставляют свои авто на улице, а таких большинство, должны научиться пользоваться способами, позволяющим завести мотор зимой.
- Аккумулятор, который заночевал в теплой квартире, позволит с утра без проблем запустить двигатель.
- Вращать стартер нельзя более 15 секунд. Затем следует выждать и дать ему отдохнуть примерно одну минуту.
- Если собрались «прикурить» от другого авто, делайте это правильно. Сначала соедините при помощи специального провода плюс с плюсом обоих АКБ. Второй провод присоедините к минусу АКБ автомобиля, от которого будете «прикуривать», другую строну провода замкните на «массу» своего авто. Транспортное средство, от которого вы «прикуриваете» должно быть заведенным.
- При буксировке тоже необходимо придерживаться некоторых правил. Буксирующий должен довести скорость сцепленных авто до скорости, которая будет соответствовать второй или третьей передачи МКПП. Включите зажигание, медленно опускайте педаль сцепления. Когда двигатель заведется, выжимайте сцепление и просигнализируйте вашему помощнику, мигая фарами, что все в порядке.
Запомните, запуская двигатель во время сильных морозов, вы подвергаете риску ваш автомобиль. При этом происходит повышенный износ всех узлов и механизмов. Если у вас есть возможность воспользоваться общественным транспортом или пройтись пешком, воспользуйтесь этой альтернативой.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Как завести машину в Мороз: дизель, автомат и механика
Запуск двигателя в зимнее время года зачастую сопровождается серьезными проблемами. Для того чтобы добиться его эффективного пуска при низких температурах необходимо учитывать определенные требования и придерживаться набора действенных приёмов и методов практического характера.
Содержание статьи:
Об этом и пойдет речь в представленной статье, которая носит ознакомительный характер и призвана помочь широкому кругу читателей в указанной проблеме.
Причины по которым авто может не заводиться
Бесперебойная работа двигателя автомобиля – результат эффективного функционирования различных систем.
К ним относятся:
- система охлаждения;
- топливная система;
- система зажигания.
..» src=»https://www.youtube.com/embed/xldfu7-ekak?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Отказ или сбой одной из вышеуказанных систем может привести к перебоям в работе двигателя. В таком случае важно выявить причину и принять своевременные меры по её устранению.
Аккумуляторная батарея
Большая часть нагрузки при запуске холодного мотора приходится на аккумуляторную батарею. Вне зависимости от её ёмкости, он должна находиться в заряженном состоянии. В случае с обслуживаемым типом АКБ, следует учитывать тот факт, что плотность электролита в банках должна составлять необходимое значение. Низкая плотность электролита в зимний период может вывести его из строя.
Разряженная АКБ проявляет себя следующим образом:
- низкая частота вращения коленчатого вала при включении стартера;
- слабый звуковой сигнал;
- наличие красного индикатора на АКБ;
- низкая интенсивность освещения;
- нестабильная работа сигнализации;
- перебои в работе электрического доводчика дверей.
Если наблюдаются указанные выше признаки, а завести машину своими силами не представляется возможным, следует воспользоваться помощью рабочего аккумулятора и прикурить свой.
Читайте также: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля
При этом важно придерживаться следующих правил:
- соблюдать полярность на клеммах обоих аккумуляторов;
- пользоваться соединительными проводами с толстым сечением;
- не допускать провисания проводов в местах вращения шкивов коленчатого вала/помпы/генератора.
Нередко случается и так, что полностью исправная АКБ быстро теряет свой заряд. В данном случае имеет место быть неисправность электрооборудования автомобиля. В первую очередь, следует проверить работу генератора, ведь именно он отвечает за своевременную зарядку батареи.
Свечи зажигания
Немаловажная роль при запуске силовой установки автомобиля отводится свечам зажигания. Они должны обеспечивать своевременную подачу искрового разряда в камеру сгорания двигателя для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Важным эксплуатационным параметром свечей зажигания служит зазор между электродами. Он выставляется вручную в зависимости от времени года и используемого топлива. Зимой его значение должно составлять порядка 0,9 – 1,1 мм.
Читайте также: Где самое безопасное место в машине для ребенка
Чтобы убедиться в исправности свечей зажигания необходимо выполнить следующие действия:
- снять высоковольтные провода с контактных клемм свечей;
- вывернуть свечи свечным ключом;
- внешне оценить качество воздушно-топливной смеси по характерному цвету на электродах;
- вставить свечу в наконечник и поднести к металлическому элементу двигателя;
- кратковременно запустить стартер, воспользовавшись помощью со стороны;
- убедиться в наличие стабильного искрового разряда между электродами;
- при необходимости прокалить свечи на плите, выставить зазор и завернуть их в головку блока.
Первый признак, указывающий на наличие обогащенной смеси – мокрые электроды, имеющие характерный налет. В данном случае, свечи следует прокалить.
Выбор смазочных материалов
Зимняя эксплуатация автомобиля диктует свои условия автовладельцам. В частности, это касается и выбора горюче-смазочных материалов. Зимой следует использовать полусинтетическое или синтетическое масло.
Густое минеральное масло, которое кардинально меняет свою консистенцию при минусовых температурах, может существенно затруднить пуск двигателя и привести к поломке его ключевых узлов и механизмов. Поэтому использовать его зимой не целесообразно.
Читайте также: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность
Современные виды масел представлены в широком диапазоне температур. Литера «W» на емкости указывает на зимний вид масла. Предшествующая её цифра – режим температур, при котором масло не меняет заявленных свойств по вязкости.
Топливо
Эта проблема, к сожалению, не перестаёт быть актуальной в современных реалиях российской действительности. В большей степени она касается владельцев дизельных двигателей.
Ни для кого не секрет, что «солярка» имеет две разновидности: летнюю и зимнюю. Случается, так, что зачастую зимой дизельное топливо попросту перестаёт закачиваться топливным насосом. Причиной этому – топливо, не соответствующее условиям эксплуатации. Летняя солярка попросту замерзает в топливной магистрали в виде крупных сгустков парафина.
Читайте также: Как лошадиные силы перевести в киловатты
Для того чтобы разрешить подобную проблему машину следует:
- отбуксировать в теплый бокс;
- прогреть топливопровод феном или тепловой пушкой;
- продуть магистрали сжатым воздухом.
Помимо вышеуказанных неполадок, существует целый ряд неисправностей, связанных с работой датчиков и других электронных исполнительных систем автомобиля. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить их своевременную диагностику на специализированном оборудовании в условиях автомобильного сервиса.
Чем отличается запуск машины на АКПП и МКПП
При запуске автомобиля в морозную погоду необходимо учитывать особенности эксплуатации такого элемента трансмиссии как коробка передач. Безаварийное использование как механической, так и автоматической КПП при запуске двигателя зимой требуют выработки определенных умений и навыков.
Механика зарекомендовала себя, как простой и надёжный агрегат, довольно неприхотливый в работе.
Тем не менее следует придерживаться некоторых требований, которые помогут снизить нагрузку на её ключевые узлы при зимней эксплуатации:
- перед пуском мотора, следует выжать педаль сцепления, что позволит вывести КПП из зацепления с маховиком двигателем;
- после того как мотор пришел в рабочее состояние, следует подождать около 1 – 2 мин., после чего плавно отпустить педаль сцепления;
- как только температура охлаждающей жидкости достигла отметки 400 градусов можно начинать движение на средних оборотах, не допуская резких переключений передач и рывков.
Читайте также: Нужна ли обкатка нового автомобиля как правильно её сделать для ДВС, АКПП и МКПП
В случае с автоматом представленная последовательность действий выглядит несколько иначе:
- перед тем как запустить стартер, следует выжать педаль тормоза;
- после пуска двигателя нужно поочередно перемещать рычаг АКПП в различные положения;
- зафиксировать рычаг в положение «L» и проехать порядка 200 – 300 м;
- переместить рычаг в положение «D» и продолжать движение со скоростью около 25 – 30 км/ч;
- по мере прогрева двигателя, скорость можно постепенно увеличивать до скорости потока.
Указанные рекомендации помогут облегчить процедуру запуска автомобиля зимой и уберегут ключевые узлы и механизмы агрегатов автомобиля от преждевременных поломок.
Особенности эксплуатации дизельного двигателя зимой
Дизельные двигатели неприхотливы в обслуживании и отличаются высокой экономичностью. Тем не менее в период зимней эксплуатации владельцы таких авто сталкиваются с различными трудностями, большая часть которых имеет прямое отношение к топливной аппаратуре.
Стоит отметить, что она очень чувствительна к качеству топлива и требует систематической регулировки на специальных стендах. В частности, это касается топливного насоса высокого давления и собственно топливных форсунок.
Читайте также: Что такое вылет диска ET простыми словами (параметры, влияние и расчет)
Для обеспечения эффективных условий работы дизельного двигателя в зимний период, следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- использовать зимнее дизтопливо;
- по мере возможности, содержать автомобиль в теплом боксе;
- производить преждевременную замену топливных фильтров;
- производить замену моторного масла на зимнюю марку;
- использовать топливные присадки.
Большего всего проблем при эксплуатации дизельного двигателя зимой возникает в связи с подачей топлива. Она заметно ухудшается при сильных морозах, вследствие образования в топливопроводах, так называемых парафиновых пробок.
Практика показывает, что для предотвращения подобного эффекта, вместо металлических подводящих магистралей целесообразно использовать толстостенные полимерные трубки. Стоит отметить, что такая доработка не относится к трубкам высокого давления.
10 советов как правильно завести замерзшую машину
Планомерный анализ практических наработок на протяжении многих лет позволил составить список наиболее эффективных приёмов запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.
- Перед тем как приступить к запуску автомобиля, необходимо нагрузить аккумуляторную батарею для приведения её в максимальную готовность. Для этого следует кратковременно включить дальний свет фар и мотор печки салона.
- До включения стартера, необходимо выжать педаль сцепления. Эта процедура существенно облегчит работу АКБ автомобиля.
- Если автомобиль ночует на открытом воздухе, желательно заносить аккумуляторную батарею в теплое место или принимать ряд мер по её утеплению. В качестве теплозащитного материала можно использовать листы пенопласта. Вполне оправдывает себя применение термо-кейса.
- Перед началом зимней эксплуатации следует поменять все смазочные жидкости на соответствующие зимние аналоги. Это касается как трансмиссионного, так и моторного масла.
- Если есть доступ к бытовой сети, следует воспользоваться электрическими нагревателями охлаждающей жидкости.
- Хорошо зарекомендовали себя в зимнее время, так называемые ПЖБ – предпусковые жидкостные нагреватели бензинового типа. Они позволяют прогреть автомобиль за считанные секунды. А уж нагретый мотор заведется куда быстрей заиндевелой глыбы металла.
- После длительной стоянки необходимо провести ревизию свечей зажигания. Их нужно как следует прокалить, выставить зазоры и очистить от нагара.
- Не следует использовать стартер продолжительное время. Если машина не заводится, следует некоторое время подождать и возобновить попытки его запуска, кратковременно включая стартер.
- Необходимо заранее позаботиться об утеплении всего подкапотного пространства. Для этой цели подойдёт синтетический войлок или автоодеяло.
- С развитием наукоёмких технологий, широкое применение получили, так называемые суперконденсаторы. Они применяются в качестве вспомогательных элементов АКБ и позволяют заводить авто при крайне низких температурах.
Читайте также: Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова
Пуск двигателя автомобиля в зимний период не должен превращаться в мучительную и изнуряющую процедуру. Он должен носить комплексный характер, предусматривающий всевозможные факторы и особенности конкретного автомобиля. Такой подход поможет сберечь нервы своему владельцу и продлит срок службы его железного коня.
Как завести автомобиль в мороз
Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, и большая часть автовладельцев узнают об этом только в момент неудачной попытки запустить двигатель своего «железного коня». В данной статье постараемся дать полезные и толковые советы для владельцев автомобилей не только с бензиновыми моторами, но и для обладателей машин с дизельными двигателями, а так же хозяевам авто укомплектованных АКПП.
Но самым главным аргументом для удачного запуска мотора машины в мороз является исправность аккумуляторной батареи (плотность электролита должна составлять 1,26-1,28 г/см3). Ниже приведем данные о замерзании электролита в зависимости от текущих характеристик его плотности:
1,25 г/см3 -50ºС, 1,20 г/см3 -25ºС, 1,15 г/см3 -14ºС, 1,10 г/см3 -7ºС, 1,05 г/см3 -3ºC.
Проверить плотность электролита батареи можно на СТО или самостоятельно, купив необходимый для данной процедуры прибор — ареометр. Разумеется, также нужно обеспечить исправность стартера и генератора, наличие новых (рабочих) высоковольтных проводов и свечей, надежного крепления клемм аккумулятора, чистого синтетического или полусинтетического масла в двигателе, желательно только синтетики в коробке передач. Замененные воздушный, масляный и топливный фильтры, заполненность не менее ½ емкости топливного бака также важны для успешного запуска мотора. Но самый главный момент — аккумулятор.
Запуск бензинового двигателя в мороз.
Давайте смоделируем ситуацию — утро, температура минус 25ºС, машина с «механикой». Открываем автомобиль и… не пытаемся сразу запускать двигатель. Для начала необходимо разогреть аккумулятор, одним из верных способов служит обычное включение дальнего света (просто поморгайте фарами в течении 10-15 секунд), затем поворачиваем ключ в замке зажигания и ждем пока бензонасос закачает топливо в систему. Выжимаем педаль сцепления до упора (коробка на нейтраль) и пытаемся запустить двигатель (для авто с инжекторными двигателями ни в коем случае не трогайте педаль акселератора, для карбюраторных — вытаскиваем ручку подсоса).
Прогревать инжекторные двигатели рекомендуется не более 2-3 мин, а для карбюраторных потребуется минут 10. В это время необходимо заняться подготовкой авто к безопасному движению, замерзшие за ночь стекла очистить от инея или наледи, да и салон надо хоть чуть-чуть прогреть. Ну а теперь в дорогу, выезжаем и двигаемся со скоростью до 50 кмч, стараемся сильно не увеличивать обороты двигателя пока рабочая температура не поднимется до 50-60 градусов.
Запуск дизельного двигателя зимой.
Как и в случае с бензиновым мотором, для запуска дизеля необходим «живой» аккумулятор, но из-за особенностей конструкции двигателя работающего на тяжелом топливе (дизтопливо) важным факторами, влияющими на уверенный запуск в зимний период. являются исправные свечи накаливания, состояние воздушного и топливного фильтра, зимнее топливо. «Летняя» солярка начинает мутнеть (кристаллизуются парафины и забивают фильтры и всю топливную систему) при температуре ниже 0ºC. Так что настоятельно рекомендуем зимой переходить на зимнее топливо (до -25ºС), ну а для суровых климатических зон с температурой от -30ºС и ниже существует арктическое дизельное топливо. В реальных условиях даже заправившись правильным «зимним дизелем» не лишним будет использование депрессорных присадок (предотвращают загустению топлива), в крайнем случае добавлять в солярку керосин (80-85 % летней солярки и 15-20 % керосина).
Запуск двигателя автомобиля с АКПП в мороз.
Автоматическая трансмиссия (в случае её неготовности к эксплуатации при низких температурах) в зимних условиях усложняет запуск двигателя. Загустевшее за ночь масло в коробке противодействует вращению валов АКПП. Если в случае с «механикой» водитель выжимая сцепление отключает коробку, то «автомат» отключить невозможно и стартеру приходится прикладывать больше усилий для раскручивания мотора и коробки. Так что самым важным аспектом для авто с АКПП является своевременная замена масла в коробке передач (чем чище масло, тем легче пуск двигателя).
В заключение хочется сказать, что в случае если ваш автомобиль «ни как не хочет» заводиться в мороз – существуют варианты: «прикурить» от другого авто и дернуть машину «на галстуке». Первый вариант предпочтительнее, но не редки случаи «умирания» блока управления двигателя и катушек зажигания у авто с инжекторными моторами. Карбюраторным движкам ничего не будет, можно смело заводить «с толкача». Ну а авто с АКПП ни в коем случае не пытайтесь заводить с помощью буксира (коробка выйдет из строя).
Наш совет — новый аккумулятор, исправная проводка, зимнее топливо и гараж (даже не отапливаемый) позволит автолюбителям совершенно спокойно перезимовать.
Как правильно завести машину при минусовой температуре? Советы автолюбителей
Несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз
Владельцы автомобилей не понаслышке знают, как сложно порой завести свою «ласточку» при минусовых температурах воздуха. Многочисленные попытки традиционного запуска даже самого безотказного двигателя зачастую заканчиваются провалом и полной разрядкой аккумуляторной батареи. Чтобы исключить подобные последствия нужно знать несколько простых секретов и хитростей того, как правильно заводить машину в мороз, пишет портал drive2.ru.Почему сложно завести машину зимой
Чаще всего трудности возникают из-за замерзания аккумулятора; повышенной вязкости смазочных материалов; образования конденсата в топливных системах; окиси проводки и проблем с охлаждающей жидкостью.
Химические элементы батареи при минусовых температурах теряют свою активность. Поэтому, чем ниже опускается показатель термометра, тем медленнее происходят все свинцово — кислотные реакции. При температуре воздуха -18°-20°С, фактическая отдача полностью заряженного аккумулятора составляет около 40% от всего ресурса. А работоспособность «подсевшей» батареи при сильных морозах вообще сводится к минимуму. Поэтому, на ночь АКБ лучше заносить в помещение с плюсовыми температурами.
У смазочных материалов при минусовых температурах заметно повышается вязкость, что увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала и других механизмов. Следовательно, в пусковой момент нагрузки на едва «живой», замерзший аккумулятор сильно возрастают, в результате чего он быстро садится. Использование зимнего масла существенно снизит сопротивление вращающихся механизмов, чем увеличит производительность стартера.
Еще одной серьезной проблемой может стать образование конденсата в узлах топливной системы. Капли воды, содержащиеся в бензине или солярке, при замерзании создают пробки, которые препятствуют нормальному поступлению топлива в камеры сгорания. Предотвратить такое явление можно, используя зимнее топливо и специальные присадки к нему. Заправляться желательно только на проверенных АЗС.
Окись клемм и контактов чаще всего случается при частых перепадах температуры. При заглушенном моторе провода принимают температуру окружающей среды, а во время эксплуатации транспортного средства нагреваются. Это приводит к окислению и нарушению прочности контактов, что также может повлиять на нормальный запуск. Для предотвращения такой ситуации необходимо периодически зачищать клеммы округленным надфилем, а все крепежи выполнять качественно.
Охлаждающая жидкость имеет рабочий температурный предел, при одолении которого она может замерзнуть. Вращение стартера в таких случаях может привести к обрыву лопастей помпы и выходу из строя системы охлаждения. Эксплуатация автомобиля с подобной поломкой становится недопустимой. Во избежание таких последствий, технические характеристики используемой жидкости должны соответствовать климатическим особенностям региона.
Как правильно завести машину в мороз
Соблюдение перечисленных выше рекомендаций существенно упростит запуск мотора при сильном понижении температуры воздуха, но еще не гарантирует стопроцентного успеха.
Если аккумулятор длительное время находился на улице, то перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд все электрооборудование транспортного средства (дальний свет, печку, аварийную сигнализацию и т.д.). Резкая нагрузка на батарею заставит «пробудиться» и начать взаимодействовать все ее элементы.
Несколькими нажатиями педали газа следует обеспечить подачу топлива в цилиндры. В машинах, оборудованных ручным подсосом, можно частично или полностью закрыть заслонку, вытащив ручку на себя. Заводить машину нужно на нейтральной передаче при выжатом сцеплении. Это позволит сэкономить энергию на проворачивание валов и шестеренок коробки передач.
Все попытки запуска двигателя должны быть краткими (3-5 секунд) с полуминутными перерывами. Длительное вращение стартера может быстро разрядить аккумулятор, залить свечи зажигания и т.д.
При достижении цели, прогревать мотор следует на средних оборотах. Отпускать педаль сцепления нужно плавно по истечению 15-20 секунд.
Данные рекомендации помогут завести карбюраторный автомобиль с механической коробкой передач. Методика этой процедуры для других видов машин имеет свои особенности.
Правильный запуск дизеля
Основная проблема дизельных двигателей – замерзание топлива. Добавление в горючее керосина из расчета 1:5 решит этот вопрос. А упростить запуск дизельного мотора можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
— Установка ключа в предпоследнее положение необходима для прогревания свечей накала. Выполнение этой процедуру три – четыре раза позволит «разбудить» аккумулятор.
— Подсос (если имеется) следует полностью установить на «минимум».
— Выжав сцепление, можно начинать крутить стартер. Продолжительность его вращения для дизельного мотора составляет примерно 10 секунд. А в случаях, когда машина подает признаки «жизни» лучше всего крутить стартер до победного конца.
— Обеспечивать подачу топлива необходимо плавными нажатиями педали газа. Здесь важно не перестараться, так как холодная солярка плохо распыляется и может литься в камеру сгорания струей, что очень нежелательно.
— Если мотор завелся, прогревать его следует на оборотах 1500. Удерживать педаль сцепления выжатой нужно еще около половины минуты. Если отпустить ее сразу, то есть риск заглохнуть.
— Потребление тока при пусковом моменте дизельного агрегата в полтора — два раза выше, чем у карбюраторного, поэтому завести его можно только при условии хорошей зарядки АКБ.
Что делать, если сел аккумулятор
Если зарядки аккумулятора оказалось недостаточно для вращения маховика, можно попробовать завести машину методом буксировки или с помощью заводной ручки, либо же воспользоваться энергией АКБ рядом находящегося транспортного средства — «прикурить авто» (понадобятся специальные пусковые провода). Если же острой необходимости выезда нет, можно попытаться восстановить нормальную работу своего аккумулятора:
Популярныеновости
Батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей «оттаять». Крайне нежелательно использовать для ускорения процесса нагревательные приборы (фены, обогреватели и т.д.)После акклиматизации АКБ нужно отвинтить верхние крышки банок и проконтролировать наличие электролита в них. Если его уровень окажется низким, то необходимо долить в банки дистиллированную воду. С помощью аэрометра и других приспособлений следует проверить и откорректировать плотность электролита. Поставить батарею на зарядку на несколько часов.
Внимание! При обслуживании аккумулятора нужно строго соблюдать комплекс мер по безопасности, а все процедуры проводить с определенной последовательностью.
Важные советы и рекомендации
Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.
Перед наступлением холодов рекомендуется выполнить прочистку форсунок или свечей зажигания; замену фильтров топливных и масляных систем; очистку контактов системы зажигания; слив образовавшегося в топливном баке осадка; проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости; закрыть шторки радиатора.
Важно! Разогревать двигатель и узлы топливной системы, используя открытые источники огня небезопасно. Не стоит также поливать мотор кипятком, так как при большом морозе металл может лопнуть, а в блоке могут образоваться микротрещины. Использовать для разогрева следует только воду комнатной температуры.
Как завести машину на морозе. Автомат и Механика: практические советы
Сегодня личный автомобиль давно перестал быть роскошью. Собственный автомобиль — быстрый и удобный транспорт, позволяющий преодолевать любые маршруты вне зависимости от сезона и погодных условий. Однако иногда бывает, что железный конь отказывается работать. В этот момент у автомобилиста часто возникает множество вопросов, и одним из самых популярных является проблема «как завести машину на морозе». Станок или механика в нем — роли не играет, не секрет, что именно из-за низких температур станки чаще всего отказываются работать.
Комплекс подготовительных мероприятий
Если машина глохнет на морозе, то постарайтесь не отчаиваться и постарайтесь претворить в жизнь несколько простых и понятных правил. Подготовьтесь к возможным заморозкам заранее, особенно если вы знаете, что для вашего региона проживания они очень характерны. Для этого в ноябре потребуется ряд предварительных процедур. Если аккумулятор работает достаточно долго, его следует заменить, если он новый, постарайтесь как можно больше очистить его, налить немного воды, плотнее затянуть клеммы.Также следует провести тщательную проверку свечей, генератора, позаботиться о правильном масле и незамерзающей жидкости для стекла.
Самые простые правила
Заводим машину в сильный мороз без проблем, если брать аккумулятор в самые холодные дни. Если такой возможности нет, то лучше перенести машину в гараж, чтобы она поправилась и не подвергалась воздействию атмосферных осадков. Температура воздуха в закрытом помещении обычно на несколько градусов выше, чем на улице, здесь нет снега и сильного ветра.Все процедуры желательно начинать с включения печки и обогрева салона. Оживить машину от ночного сна помогут и простые действия такие как:
- включение фар;
- обогрев стекла;
- включение электронных устройств (например, магнитолы).
Правильно завести машину
Как завести машину на морозе? Выжмите сцепление, если вы на механике, и запустите процесс. Если первая попытка не удалась, сделайте небольшой перерыв через 30-40 секунд и попробуйте повторить действие.Процедуру не следует проводить более 5 раз, в этом случае вы уже понимаете, что потребуются более кардинальные меры. Если повезет, прогрейте машину 5-10 минут и продолжайте путь. Для механической коробки передач немного увеличьте период прогрева.
Что нельзя делать?
Как завести машину на морозе? Автомат и механик категорически не приемлют следующих действий:
- Не стирать машинку на морозе.
- Запрещается использовать некачественный бензин.
- Не используйте слишком вязкое масло.
- Не оставляйте машину на ручке надолго.
До чего дошел прогресс, или Спецприборы
Есть ли современный способ завести машину на морозе? Автомат, то есть коробка автомат, подразумевает возможность установки специального устройства, столь популярного у жителей северных широт, где морозы зимой — обычное и постоянное явление. Уникальное устройство с памятью запрограммировано на запуск двигателя через определенное количество минут с определенной периодичностью на всю ночь.Второй вариант программирования подразумевает запуск устройства в зависимости от температуры за «бортом» автомобиля. Однако стоит такое устройство совсем не дешево, поэтому не каждый водитель может его себе позволить.
Автокосметика
Итак, если не повезло, и машина все равно не попадает, попробуйте предпринять несколько реанимирующих действий. Заранее следует приобрести специальный аэрозоль, который распыляется в воздуховод. Буквально через 2-3 минуты после этого действия автомобиль можно опробовать. Этот метод достаточно эффективен, но не рекомендуется применять его постоянно.Непрерывное использование аэрозоля может привести к отказу двигателя через пару месяцев.
Список возможных проблем
На самом деле самый простой способ решить проблему — это «как завести машину на морозе» (машина и механика), зная причину поломки, а их может быть очень много . Вот самые популярные из них:
- Некачественный бензин.
- Грязные форсунки.
- Загрязнен фильтр.
- Не работает топливный насос.
- Не работает регулятор давления топлива.
- Воздушный фильтр загрязнен.
- Проблема со свечами зажигания.
- Батарея разряжена.
- Низкая температура при запуске двигателя.
Как видите, причин много, но простому обывателю разобраться с ними сложно. Очень часто только полноценная диагностика в сервисе позволяет выявить возможную проблему. Для того, чтобы попасть в такую ситуацию, достаточно не заводить машину в течение 3-4 дней даже при умеренном морозе: от -10 до -15 градусов.
Как открыть машину на морозе
Иногда вопрос о том, как завести машину (в частности машину) на морозе, вторичен, потому что незадачливые хозяева не могут даже открыть дверь машины. Для этих случаев тоже есть специальная инструкция. Итак, если вы привыкли размораживать дверь горячей водой, помните, что она должна быть просто теплой, иначе вы испортите краску. Если этот способ помог, и вы смогли попасть в салон автомобиля, не забудьте вытереть лишнюю влагу, так вы избежите повторения подобной ситуации.Оптимальное решение для такого случая — специальная автокосметика. Нанесите его на край дверцы возле уплотнителя, буквально через пару минут можно попасть внутрь машины. В качестве профилактики таких ситуаций можно регулярно использовать силиконовый спрей.
Видеоролики Мороз автомобиля