Вибрация при разгоне авто: Появляется вибрация при разгоне авто? Три основные причины, из-за которых такая проблема – K-News

Содержание

причины, диагностика, как устранить неполадку

Одна из распространенных проблем при эксплуатации автомобиля – вибрация машины на скорости, которая распространяется по всему кузову. Эта проблема может возникать на разных режимах движения и сигнализирует о наличии проблема в ходовой части.

Выявление проблемы

Вибрации в автомобиле при езде могут возникать в силу различных причин, и поэтому машину нужно протестировать в различных эксплуатационных режимах. Нередко встречается ситуации, когда вибрация возникает при определенной скорости и продолжается до тех пор, пока скорость не сбрасывается. Такая ситуация может возникать независимо от типа привода – переднего, заднего или полного. В этом случае требуется обратить внимание на состояние резины и колес. Как  правило, достаточно просто провести балансировку и вибрация исчезнет, автомобиль начнет двигаться плавно. Но при сильном износе и выработке протектора придется менять резину.

Когда наблюдается вибрация кузова автомобиля при наборе скорости, причина будет  другая. Эта проблема встречается только в переднеприводных авто, которых на наших дорогах  большая часть. Вибрации происходят из-за повреждения внутренней гранаты ШРУС, и важным отличительным признаком является то, что кузов начинает вибрировать после нажатия на педаль газа и начала ускорения. Если же снять ногу с акселератора, автомобиль катиться плавно, без всяких проблем.

Причины вибрации при наборе скорости

Итак, при нажатии на педаль газа на кузов автомобиля передается вибрация, как только разгон прекращается все приходит в норму. Причина этому —  граната внутреннего ШРУС, которая перестает работать нормально. При этом, чтобы определить вибрацию не нужно никаких приспособлений, она передается на водительское кресло так, что не заметить ее невозможно. Особенно хорошо она чувствуется в машинах с механической коробкой передач, модели с автоматической трансмиссией тоже подвержены этой проблеме, но она не так ярко выражена.

При вибрации проблемы возникают непосредственно с внутренней поверхностью гранаты и триподом, который в ней находится. В триподе имеется три игольчатых подшипника, которые и обеспечивают равенство угловых скоростей при движении колеса в разных плоскостях и поворотах. В результате длительной эксплуатации, перегрузок, динамических ударов и других негативных факторов, иглы из подшипников трипода начинают выпадать, он работает неравномерно, что приводит к вибрациям при движении авто. В этом случае весь ШРУС подлежит замене, тем более, что при поворотах со временем появляется неприятный металлический хруст.

Вторая причина вибраций при наборе скорости – выработка во внутренней части самой гранаты. Их можно отчетливо видеть в тех местах, где трипод оказывает наибольшую нагрузку на поверхность. Эти изъяны можно увидеть после разборки ШРУС невооруженным глазом. При разгоне элементы трипода скользят по неровной поверхности гранаты, что гарантирует неприятную вибрацию, чем больше выработка, тем сильнее ощущается вибрация в большем диапазоне скоростей.

Диагностика

В каждом переднеприводном автомобиле устанавливается две гранаты ШРУС – справа и слева. Осмотр и несложный тест дадут понять, какая граната приводит к тому, что вибрация идет на кузов и это позволит не разбирать оба узла.

Автомобиль требуется загнать на яму, при этом его нельзя поддомкрачивать или поднимать на подъемнике, поскольку трипод должен находиться в естественном нагруженном состоянии и не смещаться от основного положения. Коробка передач устанавливается в нейтральное положение.

Одной рукой нужно взяться за ось привода, входящую в гранату, второй попытаться вращать саму гранату. В идеальном варианте она не должна вращаться вообще, может допускаться люфт до 2 мм. Если он больше – именно эта граната является причиной вибраций, передаваемых на кузов. Подобный тест делается со второй гранатой, она тоже может быть источником вибрации при разгоне.

Как решить проблему

В идеальном варианте, чтобы устранить неисправность нужно купить новый ШРУС в сборе, и установить его на автомобиль. Но это дорогая деталь, кроме того, ее не всегда можно быстро найти, особенно на иномарки, поэтому решить проблему можно другими способами.

Нужно отметить, что некоторые автолюбители пытаются заполнить гранату стружкой алюминия, меди, других металлов, считая, что они затянут выработку и проблема решится. Это в корне неправильный подход, такое решение просто приведет к тому, что игольчатые подшипники трипода быстрее выйдут из строя. В результате избежать замены узла не удастся.

Если нет новой детали, в большинстве случаев можно купить контрактный узел, бывший в употреблении. Важно знать, что производители на многих моделях применяют стандартизированные детали. Это, например, многие модели ВАЗ, Тойота, VAG и других популярных автоконцернов. При подборе деталей нужно учитывать эту информацию и тогда подобрать контрактный узел будет гораздо проще.

Следующий момент, который нужно учитывать при подборе – гранаты правого и левого ШРУС абсолютно идентичны, поэтому так можно сэкономить, поскольку правый или длинный привод стоит существенно дороже. В этом случае покупается короткий левый привод и гранта с него переставляется.

Иногда левая и правая граната отличаются размером подсадочного подсальника. На левой гранате он бывает больше, а на правой, более длинной, меньше. В этом случае гранату нужно немного расточить на токарном станке. Если нужен меньший диаметр, вытачивается кольцо по размеру, на которое и садится граната.

При подборе контрактной детали важно определить ее состояние, хотя разобрать ее никто не даст. Для этого нужно взять привод за ось и попытаться повращать гранату. Люфта быть вообще не должно, даже минимального, несмотря на то, что он допускается. Просто деталь с люфтом проходит значительно меньше. Второй тест – сместить вал поступательно внутрь и вовне гранаты, вперед-назад, он должен идти плавно, без всяких рывков.

Обязательно нужно осмотреть деталь на предмет механических повреждений. Все шлицы должны быть целыми и невредимыми. Необходимость такого осмотра объясняется тем, что на разборках нередко с деталями обходятся не слишком бережно, по ним могут  бить молотком, ронять на бетонный пол и т. д. Малейший изъян на поверхности детали является сигналом, что от покупки нужно отказаться и искать полноценную замену.

Заключение

Проблема вибрации по кузову при наборе скорости знакома многим автолюбителям. В подавляющем большинстве случаев причина – выработка на внутренней части гранаты или выход из строя трипода. Решать проблему нужно как можно раньше, чтобы не усугубить ее, несвоевременная замена может привести к поломке трансмиссии.

Идеальный вариант устранения неисправности – покупка и установка новой детали оригинального качества. Если нет возможности быстрой покупки, можно приобрести контрактную гранату за гораздо меньшие деньги. Но с такой покупкой нужно быть осторожным, деталь нужно протестировать, при малейших признаках износа от покупки лучше отказаться.

Вибрация при разгоне автомобиля. 3 основные причины, из-за которых она появляется


Вибрация и тряска – симптомы, при которых автомобиль следует проверить дважды без лишних расшаркиваний. И то, и другое может появляться в самых разных ситуациях. Однако сегодня речь пройдет о тех случаях, когда подобные симптомы проявляют себя исключительно при наборе скорости. На самом деле причин у «ходящего ходуном» кузова при разгоне не так уж много. Основных и вовсе можно выделить три.

1. Балансировка колес

Не слишком популярная причина. Тем не менее, состояние балансировки колес следует проверить в первую очередь. Во-первых, для того чтобы сразу исключить один из возможных пунктов. Во-вторых, если проблема будет все-таки в ней, то считается что вам повезло, так как восстановление балансировки – самая дешевая ремонтная операция среди тех, что вообще могут потребоваться автомобилисту при «лечении» вибрации во время разгона.

2. Тормозные диски

Весьма распространенная причина появления вибрации в колесах транспортного средства. Изношенный, неровный тормозной диск легко становится источником колебаний, люфта и вибраций не только при наборе скорости. А потому диски стоит периодически проверять, желательно при помощи квалифицированного специалиста. Думается напоминать о том, что это еще и вопрос безопасности – излишне.

3. Наружный ШРУС

Шарнир угловых скоростей играет крайне важную роль в автомобиле, так как именно он передает нагрузку КПП к колесу. Из-за того, что данный узел почти постоянно находится в состоянии повышенной нагрузки, изнашивается он также очень быстро. При полностью разбитом ШРУС появляется существенный люфт, который и является главной причиной вибрации при разгоне. Опознать поломку не сложно. В большинстве случаев работа изношенного ШРУСа сопровождается раздражающими щелчками.

А также: подушки двигателя

С данной проблемой части всего сталкиваются счастливые обладатели автомобиля с автоматической коробкой передач. А так как любителей АКПП в наше время становится все больше, то следует помнить о необходимости периодической проверки состояния подушек двигателя и «автомата». Дело в том, что они достаточно быстро изнашиваются. Особенно в условиях отечественных дорог. Износ подушек приводит к тому, что и коробка передач, и двигатель начинают сильно смещаться при движении в режиме «Драйв». При остановке агрегаты буквально «уезжают» в одну сторону. При разгоне они начнут смещаться в обратном направлении, что и становится причиной появления тряски. «Лечится» проблема заменой тех самых подушек.

Кстати, при такой поломке скорее всего придется заменить еще и наружный ШРУС.

Поддержать проект

Сказать спасибо

Поддержать проект донатом

Почему моя машина вибрирует?

Ша-ша-ша-шакин по дороге

Когда вы ведете машину, вы ожидаете плавной езды по шоссе. Однако в последнее время вы чувствуете, что прошли цикл вращения. Тряска и вибрация на дороге — это не способ ехать на работу каждое утро. Пришло время выяснить, что происходит!

Развал-схождение

Вибрация обычно возникает из-за дисбаланса или дефекта шины, погнутого колеса или изношенного карданного шарнира трансмиссии. Вы можете обнаружить, что автомобиль трясется при движении вверх и вниз. Вы можете почувствовать вибрацию через сиденье, рулевое колесо или даже педаль тормоза.

Остановитесь, посмотрите и прислушайтесь

Хотя существует много возможных причин вибрации, наблюдение за тем, при каких условиях возникает вибрация, поможет вам и вашему механику найти источник проблемы. Вот на что следует обратить внимание:

  • Усиливается ли вибрация с увеличением скорости?
  • Это происходит только на определенных скоростях? Если да, то какие скорости?
  • Кажется, что вибрация сосредоточена в автокресле?
  • Есть ли ненормальный шум при тряске автомобиля?
  • Вибрирует ли автомобиль на месте при работающем двигателе?
  • Кажется, что движение сосредоточено на рулевом колесе?

Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин вибрации.

Проблемы с колесами и шинами

Наиболее распространенной причиной вибрации являются проблемы с колесами или шинами. Потенциальные проблемы включают неправильную балансировку колес и шин, неравномерный износ шин, отслоение протектора шин, некруглые шины, поврежденные колеса и даже ослабленные гайки.

Многих из этих проблем можно избежать с помощью плановых осмотров автомобиля, таких как визуальный осмотр колес и шин, проверка и регулировка давления в шинах, а также проверка затяжки гаек. Ваш график регулярного технического обслуживания должен включать поддержание надлежащего давления в шинах, замену шин и балансировку колес. Схождение колес также должно выполняться через определенные промежутки времени.

Изношенные детали и шарниры подвески

Ослабление подвески или компонентов системы рулевого управления может привести к тряске рулевого колеса. Чрезмерно изношенные шаровые шарниры или наконечники рулевых тяг делают невозможным правильное выравнивание вашего автомобиля. Отведите свой автомобиль к механику и попросите его осмотреть шаровые опоры и другие компоненты, чтобы определить, что вызывает дрожание рулевого колеса.

Двигатель и трансмиссия

Если вибрация возникает во время движения и продолжается при остановке автомобиля при работающем двигателе или если слышен шум при тряске автомобиля, при решении проблемы основное внимание уделяется двигателю и трансмиссии.

Причиной может быть сломанная или ослабленная опора двигателя или трансмиссии или даже сломанный вентилятор радиатора. Сломанный вентилятор обычно выходит из равновесия и вызывает заметную вибрацию при вращении. Однако большинство автомобилей имеют вентиляторы радиатора с электрическим приводом, которые включаются только тогда, когда температура охлаждающей жидкости превышает определенный уровень.

Если вибрация носит спорадический характер и возникает только при прогретом двигателе, причиной может быть вентилятор, но это случается крайне редко.

Поврежденные или изношенные тормозные диски

Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса и педали тормоза, это может указывать на проблему с тормозным диском. Если роторы имеют чрезмерное биение или разную толщину, тормозные суппорты могут вибрировать, когда вы нажимаете на тормоз. Вы даже можете почувствовать дрожание рулевого колеса и педали тормоза. Отнесите свой автомобиль к доверенному механику и попросите его осмотреть ваши тормозные диски, а также всю тормозную систему, чтобы обеспечить безопасность и правильную работу вашего автомобиля.

Где получить дополнительную помощь

После того, как вы поймете, откуда возникают проблемы с вибрацией, возможно, пришло время обратиться к вашему доверенному механику. С их опытом они быстро разберутся в проблеме.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Ваша машина трясется при ускорении? (5 возможных причин)

Стив Купер

Среднестатистический автомобилист относительно хорошо знаком со своим транспортным средством и быстро понимает, когда что-то не так. Хотя этот уровень осведомленности приносит значительную пользу при попытке свести к минимуму влияние проблем по мере их возникновения, он также может привести к бесконечному беспокойству, пока не будет обнаружен источник таких проблем.

Беспокойные чувства этого типа усиливаются только тогда, когда проблема возникает внезапно или когда ее последствия носят весьма поразительный характер. Это то, что чувствуют многие автомобилисты, когда их автомобиль начинает трясти при ускорении. Проблемы этого типа относительно распространены и могут возникать с любым количеством дополнительных вторичных симптомов или без них.

К счастью, ряд основных проблем, вызывающих тряску автомобиля при ускорении, относительно легко диагностировать и устранить. Тем не менее, нужно все же знать, с чего начать, пытаясь сделать такой ремонт. По этой причине важно ознакомиться со всеми потенциальными возможностями, прежде чем с головой окунаться в процесс ремонта.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что вызывает дрожь или вибрацию автомобиля при ускорении, а также о том, как решать такие проблемы, когда они возникают.

Содержание

Причины, по которым ваш автомобиль трясется при ускорении

Существует множество причин, по которым автомобиль может трястись при ускорении, каждая из которых требует отдельного действия для устранения. Практическое знание этих потенциальных причин чрезвычайно важно при попытке устранить основную проблему, а также устранить любые лишние затраты времени и денег.

Ниже приведены несколько наиболее вероятных причин, по которым автомобиль может трястись под нагрузкой, например, при ускорении или движении в гору.

1. Недостаточное сгорание

Плохая топливная форсунка

Любой двигатель, в котором не работают все цилиндры, может производить вибрацию, которая обычно ощущается в периоды большой нагрузки.

Отсутствие воспламенения может быть вызвано изношенными свечами зажигания, неисправными топливными форсунками или даже потерей компрессии. Эти проблемы могут сопровождаться или не сопровождаться наличием индикатора проверки двигателя.

Стоимость ремонта

Стоимость, связанная с устранением проблем, связанных со сгоранием, может существенно различаться в зависимости от самой основной проблемы. В то время как большинство проблем, связанных с искрой, можно устранить менее чем за 200 долларов, потеря компрессии может потребовать капитального ремонта двигателя для ремонта, что легко обходится в 1500–2000 долларов.

2. Внутренние проблемы с коробкой передач

Хотя и довольно редко, внутренние проблемы с коробкой передач могут вызывать значительную вибрацию, которую легче всего распознать при ускорении, но не при движении накатом.

К сожалению, проблемы этого типа нелегко диагностировать или устранить. Во многих случаях требуется разборка рассматриваемой трансмиссии.

Стоимость ремонта

Проблемы такого рода редко обходятся дешево. Вещи становятся дорогими относительно быстро, если трансмиссию необходимо разобрать и разобрать. В этих обстоятельствах можно потратить от 1000 до 2000 долларов на то, чтобы их передача прошла и полностью восстановилась.

3. Отказ ШРУСа

ШРУСы играют важную роль в передаче мощности на ведущие колеса переднеприводного автомобиля. Если пыль, грязь или мусор попадут в пыльники ШРУСа автомобиля, срок службы этих соединений значительно сократится.

Со временем станет заметен свободный ход и возникнет тряска, которая со временем может усилиться.

Стоимость ремонта

Замена ШРУСов автомобиля может быть относительно дорогостоящим мероприятием, поскольку сами детали, как правило, стоят дороже. С добавлением применимых затрат на оплату труда счет за ремонт может увеличиться в довольно короткие сроки. Вы должны заплатить 200-800 долларов за замену ШРУСов вашего автомобиля.

4. Повреждение карданного вала

Поврежденный карданный вал вызывает сильную вибрацию, особенно под нагрузкой. Повреждение такого типа может легко произойти при движении по каменистой местности или при попытке буксировать гораздо более тяжелые грузы, чем предназначено для вашего грузовика.

Даже незначительное отклонение карданного вала может вызвать весьма заметную вибрацию.

Стоимость ремонта

Как правило, карданные валы никогда не бывают дешевыми, а сроки доставки таких компонентов в последние пару месяцев несколько увеличились. Чтобы быть в безопасности, рассчитывайте заплатить примерно 600–1000 долларов за замену карданного вала вашего автомобиля.

5. Заедание тормозных суппортов

Заклинивший или замерзший тормозной суппорт может легко вызвать тряску или тряску автомобиля во время движения. Во многих случаях эту вибрацию можно почувствовать даже через рулевое колесо автомобиля.

Вибрация этого типа возникает в результате избыточного трения, возникающего при трении тормозных колодок по поверхности соответствующих роторов. Вы также можете заметить, что транспортное средство тянет в том или ином направлении во время движения.

Стоимость ремонта

Чаще всего требуется замена тормозного суппорта, как и всех сопутствующих тормозных колодок. Это может легко стоить 350-600 долларов. Однако эта цена будет еще выше, если тормозные диски автомобиля были повреждены в результате неправильной работы тормозного суппорта.

Безопасно ли продолжать движение?

Несмотря на то, что вы можете сохранять свою полосу движения, даже если ваш автомобиль страдает от заметной вибрации, ни в коем случае не рекомендуется ставить себя в ситуацию, в которой вы вынуждены это делать.

Правда в том, что в худшем случае попытка вождения таким образом подвергает вас немного большему, чем обычно, риску попасть в аварию. В конце концов, транспортным средством, которое плохо едет, гораздо труднее управлять, чем тем, которое работает оптимально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *