Почему трехдверные авто теряют популярность?
Статья о трехдверных автомобилях — особенности таких моделей, причины, почему они теряют популярность. В конце статьи — видео о трехдверных внедорожниках.Статья о трехдверных автомобилях — особенности таких моделей, причины, почему они теряют популярность. В конце статьи — видео о трехдверных внедорожниках.
Содержание статьи:
- Жертвы модных веяний
- Россияне предпочитают практичность
- Молодежь — за трехдверные модели
- Есть ли будущее у трехдверных автомобилей
- Видео о трехдверных внедорожниках
Сначала Volkswagen, затем Kia и Opel, а теперь и Range Rover отходят от 3-дверных моделей в связи с крайне низкой их востребованностью среди потребителей всего мира. Почему автомобилисты остыли к этим автомобилям? Какое будущее ждет «трехдверки»?
Жертвы модных веяний
Сразу следует оговориться, что россияне в отличие от европейцев никогда особо не жаловали трехдверные модели. А потому тем более охотно пошли за новыми веяниями и массово пересели на кроссоверы и внедорожники, без жалости оставив в прошлом даже самые популярные трехдверки – Kia Ceed и Volkswagen Golf.
Европейские и российские эксперты связывают такое падение спроса не только с модными тенденциями в автомобильном мире, но и со значимыми ценовыми нюансами. Трехдверки зачастую позиционируются производителями как спортивные модели, а потому имеют более высокую стоимость в сравнении с пятидверными автомобилями. Однако здесь наблюдается некий парадокс:
- любители действительно агрессивного, стремительного вождения предпочитают мощные спорткары, каковыми типичные трехдверки не являются;
- размеры трехдверок и внутреннее убранство салона практически во всех моделях аналогичны полноценным пятидверным версиям, но предоставляют меньше комфорта задним пассажирам, особенно во время посадки в салон.
Таким образом, подобные машины в некоторой степени вызывают недоумение своей непрактичность при сопоставлении их возможностей с ценником.
Хотя следует отдать должное трехдверкам – они достаточно долго продержались на рынке. Максимальный спрос на них наблюдался в 2009 году и преимущественно среди европейских потребителей, где было продано почти 2,5 млн. или 17% рыночной доли таких моделей. Но водители быстро «наигрались» и уже со следующего года пошел постепенный, но неуклонный спад – до 6% в 2017 году, что составляет менее миллиона реализованных экземпляров.
Одной из главных причин такого положения эксперты называют финансовый кризис, разразившийся в Европе с 2009 по 2013 год. Потребители, рациональнее тратя свои финансы, переключили свое внимание с яркого дизайна на экономичность и функциональность, чем трехдверные машины как раз похвастать не могут.
Кстати, были времена, когда модели с двумя или тремя дверями выпускались как раз с целью удешевить машину. Существовала такая практика и у наших соотечественников, которые еще во времена Советского Союза приобретали себе надежный и универсальный транспорт на всю жизнь, коим оказывались ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 или Таврия. Тогда трехдверный тип кузова считался абсолютной нормой и символом бюджетности и утилитарности.
Но наступила эпоха кроссоверов, все как один выполненных в пятидверном исполнении, что окончательно ударило по сегменту менее практичных типов кузова. Если и встречается Land Rover или Jeep в трехдверном исполнении, то он не только вызывает недоумение, но и негатив из своей стоимости за «эксклюзивность». Редкие экземпляры пользуются спросом среди фанатов трофи-экстрима, так как укороченная версия благодаря своим оптимизированным геометрическим свесам получает большую проходимость, маневренность и легкость.
Но если когда-то, годы в 90-е, каждый второй мечтал о трехдверном Mitsubishi Pajero или Chevrolet Tahoe как о символе свободы, скорости и разудалых времен, то уже несколько лет рамные внедорожники представлены исключительно в полноценных версиях, и ничто не предвещает возвращения их «младших» собратьев на рынки.
Продолжившие же существование трехдверные модели, как правило, обладали относительно устойчивым спросом за счет того, что в ином кузове просто не выпускались, как, к примеру, Fiat 500 или Volkswagen Beetle, Opel Adam или Ford Ka. Вот только данных представителей нельзя назвать массовыми автомобилями, так как за счет ориентированности на молодых автолюбителей и активную езду они занимают категорию нишевых. Нередко им в пару производитель выпускает кабриолеты броского дизайна и яркого цветового исполнения, тем самым делая владельца такого экземпляра заметным на дороге среди однотипных седанов.
Россияне предпочитают практичность
Учитывая изначально невысокий интерес российских автолюбителей к трехдверным автомобилям, сейчас их практически невозможно встретить на отечественном авторынке. Причем при достаточно стабильных продажах Peugeot 107 и 208, Opel Astra и Corsa, а также Suzuki Swift самой популярной трехдверкой была и остается обычная отечественная «восьмерка», впоследствии известная как Lada Samara 113.
Эксперты такие особенности российского авторынка объясняют предпочтениями к более практичным или представительским автомобилям, чем условно спортивным, но таким невостребованным на вторичном рынке экземплярам. Дилеры вполне обоснованно делают ставки на неизменно востребованные хэтчбеки, седаны и кроссоверы, причем не важно, какой сборки – отечественной или импортной.
Так называемые нишевые модели просто привносят определенное разнообразие на рынок, но без ожидания внушительной прибыли и объема продаж. Поэтому если в Европе сейчас трехдверки все еще представлены достаточно массово, то в России можно встретить разве что премиальные марки — Smart, Mini, DS 3.
Молодежь — за трехдверные модели
Вместе со всем брендом Opel рынок покинула одна из наиболее успешных моделей — Opel Astra GTC, которую активно приобретали молодые водители. Так же отзываются представители Citroen о модели DS 3, возраст целевой аудитории которой не превышает рубеж в 40 лет.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что несмотря на премиальность такого типа автомобилей, их предпочитают молодые, активные люди, для которых важны эксклюзивность, спортивный облик и возможность выделиться на дороге. Кроме того, за счет отсутствия задних дверей конструкция обладает повышенной жесткостью, что особенно важно для безопасности во время движения. Дополнительно владельцы отмечали отличную шумоизоляцию именно таких компактных моделей по сравнению с аналогичными, но пятидверными экземплярами.
А значит, можно рассчитывать на невысокий, но стабильный спрос среди данного контингента автовладельцев. В контексте России дилерам всего лишь придется подождать, пока вырастет следующее поколение водителей, чьи запросы удовлетворят именно трехдверки. Вот только впоследствии владельцы столкнутся с трудностями продажи своего транспортного средства, так как многим нужен автомобиль для семейного, а не индивидуального пользования.
Есть ли будущее у трехдверных автомобилей
Отечественный авторынок следует назвать только развивающимся — здесь не скоро станут популярны футуристические спорткары, гибридные машины и даже ничем не выдающиеся, но дорогостоящие трехверки. Наши соотечественники из года в год выбирают седаны, хэтчбеки и внедорожники, на которых можно отправиться хоть на рыбалку, хоть на дачу.
К тому же в российских семьях пока еще, согласно статистике, имеется по одному автомобилю, а потому семейные, пятидверные, бюджетные автомобили оказываются безоговорочными лидерами. А при учете текущих требований по обязательному оснащению транспортного средства системой ЭРА-ГЛОНАСС с соответствующей сертификацией становится тем более понятно, почему нерентабельные трехдверные модели уходят с рынка.
Оценка специалистов также не на стороне этого типа кузова – они видят их будущее лишь в премиум-сегменте, ставящем на первое место стиль и индивидуальность.
Даже Mini, чьи модели неизменно оставались наиболее востребованными среди всего ассортимента производителя, стали отходить на задний план. Учитывая последние веяния и предпочтения, становится понятно, что намного больший успех будет иметь Countryman, уже привлекающий к себе внимание самыми большими для бренда Mini габаритами.
Следом за конкурентом и Range Rover прекращает выпуск трехдверного варианта Evoque в пользу пятидверной модели и кабриолета. Избавляются от компактных машин и Volkswagen (в лице Polo и мега-популярного некогда Golf), Kia (Ceed), Opel (Astra), Renault (Clio), Nissan (Micra). Возможно, у компактных моделей будет еще вторая молодость, но пока им приходится уступить свое место на автомобильном рынке.
Видео о трехдверных внедорожниках:
Трехдверки на вторичном рынке
Выгодное приобретение
ТЕХНИЧЕСКИ трехдверки чаще всего ничем не отличаются от своих пятидверных собратьев. Те же двигатели, коробки передач, комплектации (конечно, бывают исключения: например, “горячие” хэтчбеки в силу своей спортивности оснащаются серьезнее).
Трехдверные машины хороши во многих отношениях. Молодые родители могут не беспокоиться, что их непоседливые малыши случайно выпадут на дорогу – боковина-то сзади глухая, дверей там нет, стекла не опускаются. Дополнительных петель, стеклоподъемников, замков тоже нет, значит, ломаться нечему. Садиться на передние кресла удобнее по сравнению с пятидверками благодаря большим проемам. Кроме того, чем меньше дверей – тем прочнее и жестче кузов, а это серьезный плюс на наших дорогах.
У трехдверок есть и недостатки. Пассажиры назад не садятся, а протискиваются. Когда задний диван сложен, крупногабаритный груз не так уж просто уложить внутрь, а потом извлечь – у пятидверок с этим легче. На плотной парковке или в тесном гараже длинные двери трехдверки широко не распахнуть. Кроме того, со временем они провисают и плохо закрываются – сказывается тяжесть больших дверей. То, что задние стекла, как правило, не опускаются, на загородных прогулках превращается в минус: свежий воздух через них в машину не впустишь.
Трехдверные машины – это выбор в основном тех, кто не возит “табор” с багажом, – молодых семей, пожилых супругов или одиноких людей. Еще одна категория покупателей – начинающие “гонщики”. Многие из них рассуждают так: если нет денег на настоящий “горячий” хэтчбек, то сойдет и простая трехдверка. Такие автомобили можно опознать по тонированным стеклам, литым дискам, “спортивным” элементам отделки – владельцы хотят если не быть, то хотя бы казаться лихими пилотами. Поэтому особое внимание при покупке подержанной трехдверной машины надо обратить на ее техническое состояние. Некоторые “наездники” укатывают свои автомобили уже в первый год.
Ну а что же с ценами? Они ниже, чем на пятидверки. Например, в 2003 году трехдверные модификации наиболее популярных новых хэтчбеков гольф-класса “Ford Focus”, “Volkswagen Golf”, “Opel Astra”, “Peugeot 307” и “Nissan Almera” стоили дешевле пятидверок в среднем на 5% (см. таблицу). Дилеры позиционировали три двери как базовый вариант, за дополнительные две необходимо было доплачивать. Сегодня эти же машины, постарев на три года, различаются по стоимости уже на 10-15%.
Выходит, что трехдверки дешевеют быстрее пятидверок. Второму владельцу это на руку – приобретая машинку, можно сэкономить тысячу-другую евро. Когда же возраст автомобиля превышает пять-шесть лет, его цену обычно определяет уже не тип кузова или модификация, а общее техническое состояние. Разница в цене с пятидверками исчезает. Таким образом, перешедшая в разряд подержанных трехдверная машина – довольно выгодное приобретение. Купив ее по сравнительно привлекательной цене, можно будет впоследствии еще выиграть на продаже.
Разница в стоимости трех- и пятидверных хэтчбеков 2003 года выпуска | ||||||
Автомобиль | Новый (в 2003 году) | Подержанный (в 2006 году) | ||||
Пятидверный | Трехдверный | Разница | Пятидверный | Трехдверный | Разница | |
“Ford Focus” | $16.000 | $15.200 | 5% | $12.500 | $11.200 | 10% |
“VW Golf” | $24. 000 | $22.500 | 6% | $18.000 | $15.500 | 14% |
“Opel Astra” | $17.000 | $16.000 | 5% | $12.800 | $11.400 | 11% |
“Peugeot 307” | $19.200 | $18.200 | 5% | $16.300 | $13.300 | 18% |
“Nissan Almera” | $18.300 | $17.500 | 4% | $14.200 | $12.500 | 12% |
- хэтчбек
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №14 2006 год
Вам понравилась эта статья?
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
ИЛИ
Комментировать
Рекомендуем также почитать:
07 апреля 2006
«Трехдверки на вторичном рынке»
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Тест драйв30 мая 2016
DS 4
«О-ля-ля!» Тест драйв
22 ноября 2009
Nissan Leaf
«Не пьет и не курит (Nissan Leaf)» Тест драйв
02 марта 2009
ZAZ Chance
«Еще один шанс (Chance 1. 3)» Тест драйв
15 января 2009
SEAT Leon
«Лев прыгнул (Leon Cupra R)» Тест драйв
21 декабря 2008
Mazda 6
«Практичность и элегантность (Mazda 6 “универсал” и “хэтчбек”)»
Интересные новости по теме
Hyundai готовит обновление Veloster
Компания Hyundai решила обойтись второй модернизацией своего ассиметричного хэтчбека Veloster, вместо того, чтобы представить полностью новое поколение 04 декабря 2017 0
Начались продажи Kia Rio X-Line
Российские дилеры Kia начали продажи хэтчбека Kia Rio X-Line. Машина поставляется в тех же комплектациях, что и седан, но дороже него 15 ноября 2017 0
Lada XRAY получила новую комплектацию
Приподнятый хэтчбек Lada XRAY обзавелся новым пакетом опций, который включает в себя кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик 09 ноября 2017 1
До России добрался обновленный Peugeot 308
Российские дилеры Peugeot начали принимать заказы на обновленный хэтчбек 308, который появился у нас спустя пять месяцев после дебюта в Европе 08 ноября 2017 0
Хэтчбек Kia Rio X-Line оказался дороже седана
Компания Kia рассекретила цены и комплектации на хэтчбек Rio X-Line. Пятидверка оказалась ожидаемо дороже седана 08 ноября 2017 0
Mazda показала, как будет выглядеть новая Mazda3
Одной из ключевых премьер автосалона в Токио стал концепт Mazda Kai. Судя по проработке деталей перед нами фактически серийная версия будущего поколения Mazda3 25 октября 2017 0
Известна дата премьеры следующего поколения Mercedes-Benz A-класса
Mercedes-Benz заканчивает дорожные испытания хэтчбека А-класса нового поколения, машину представят в марте следующего года на автосалоне в Женеве 09 октября 2017 0
Nissan показал новую версию Note. Не для России. Не для Европы
Nissan представил на внутреннем рынке Японии новый вариант хэтчбека Note, который стилизован под кроссовер 04 сентября 2017 0
Оставить комментарий
Обзоров машин на сайте:
5 1 4 3Нееет! Ford убивает трехдверную Fiesta
Hot Hatch
Это означает, что теперь вы можете купить только пятидверную версию великолепного маленького ST
Greg Potts
Опубликовано:
25 апреля 2022 г.
Пропустить 3 фотографии в карусель изображений и продолжить чтение
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.
Плохие новости! Ford объявил, что трехдверная Fiesta скоро появится в этом мире, поскольку производство на ее заводе в Кельне должно закончиться этим летом.
Супермини просто лучше смотрятся с тремя дверями, чем с пятью, не так ли? Ясно, что это уже не то, чего хотят люди. Фактически, Fiesta во всех формах уступила свое место в качестве самого продаваемого автомобиля Ford в Британии в прошлом году… Puma.
Реклама — Страница продолжается ниже
В результате Ford хочет упростить свои предложения Fiesta. Это означает, что все трехдверки идут вместе с Fiesta Van и более мощным 1,0-литровым двигателем мощностью 153 л.с. Тем не менее, по-прежнему будут пятидверные версии с уровнями отделки ST-Line, Active, Titanium и Trend, и пятидверный ST продолжит бороться с Hyundai i20N за превосходство в хот-хэтчбеке.
Вам грустно видеть, как умирает трехдверка?
Вам может понравиться
Что у нас тут есть? VW Golf R 333 Limited Edition тизерят
Отчет 1
Top Gear строит кастомный мотоцикл!
Таннер Фауст: «Мощение Пайкс-Пика открыло соревнование»0003
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Ваш адрес электронной почты*
Hot Hatch
Следующая статья
Реклама
Пять вещей, которые мы узнали из Гран-при Азербайджана
Как вы заряжаете электромобиль?
Объявлены победители конкурса TopGear.com Electric Awards 2023!
20 лучших электромобилей Top Gear
Реклама
Пять вещей, которые мы узнали из Гран-при Азербайджана
Как вы заряжаете электромобиль?
Объявлены победители конкурса TopGear. com Electric Awards 2023!
20 лучших электромобилей Top Gear
Еще от Top Gear 00
Включите JavaScript, чтобы увидеть все связанное содержимое.
Загрузка
См. больше на FiestaРекламируемый контент
Retro
Это модифицированный Porsche 911 с настоящим двигателем F1 1985 года Ники Лауды
Electric
20 лучших электромобилей Top Gear
Electric
Развенчание мифов о мире электромобилей: фары и дворники убивают запас хода?
Электрический
Знакомьтесь, Emily, секретный электрический GT, разработанный инженерами Saab за 10 месяцев
Электрический
Новый комплект стоимостью 15 000 фунтов стерлингов превращает ваш классический Mini в электромобиль
Электрический
купе кроссоверы в продаже сейчас или в ближайшее время
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.
Ваш адрес электронной почты*
Страна*
Пожалуйста, выберите вашу странуВеликобританияАфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусь БельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаОстров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго (Браззавиль) )Конго (Киншаса)Острова КукаКоста-РикаХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиОстров Херд и McDonald IslandsГондурасГонконг САР, КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияБерег Слоновой КостиЯмайкаЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКирибатиКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао S . A.R., КитайМакедонияМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы островаМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонсерратМароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэНор Остров народных Северные Марианские островаСеверная КореяНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территорияПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссияРуандаСен-БартелемиСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Мартен (Французская часть)Сен-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияSy рияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь получать по электронной почте новости, рекламные акции и предложения от Top Gear и BBC Studios. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
Что выбрать: трехдверный или пятидверный автомобиль?
Есть причина, по которой хэтчбеки так популярны, потому что они предлагают всего понемногу. Вы найдете в них здоровую дозу практичности, но при этом они не будут большими и пугающими в управлении. Кроме того, они обычно поставляются с любой комбинацией типа топлива, объема двигателя и трансмиссии, которую вы можете пожелать.
Но когда дело доходит до собственности, многие покупатели на рынке могут упустить из виду, что им следует выбрать: трехдверную или пятидверную. В то время как некоторые автомобили доступны только как один или другой, многие дают вам возможность выбрать и то, и другое, поэтому стоит подумать о том, каковы ваши потребности и как их лучше всего удовлетворить здесь.
Но прежде чем мы перейдем к выбору, несколько слов о том, что может вас заинтересовать — почему нечетное количество дверей? В основном это просто разговоры производителей, которые застряли в мейнстриме. У пятидверки на самом деле четыре традиционные двери, а у трехдверки только две спереди. Пятая и третья двери в названии относятся к крышке багажника.
Теперь мы разобрались с этим, вот преимущества и недостатки трех- и пятидверных автомобилей.
Пространство – у пятидверных автомобилей больше места сзади
Как правило, вы обнаружите, что пространство в задней части пятидверного автомобиля очень близко к объему трехдверного автомобиля. Однако, поскольку трехдверные модели, как правило, имеют более спортивный дизайн, они могут иметь покатые линии крыши, которые съедают пространство над головой, или окна меньшего размера, которые пропускают меньше света и заставляют задних пассажиров чувствовать себя более клаустрофобными.
Доступ – пять дверей облегчают посадку и высадку
Что касается доступа, то пятидверные автомобили снова проигрывают трехдверным. Если вы регулярно перевозите более одного пассажира, пятидверный вариант становится очевидным выбором.
Еще одно преимущество становится очевидным, если вы перевозите что-то крупное, для чего необходимо сложить задние сиденья. Втиснуть его в трехдверку может быть непросто, но если вы можете открыть задние двери, вам будет намного легче переместиться на место.
Один аргумент в пользу трехдверных автомобилей заключается в том, что двери, как правило, больше, поэтому посадка и высадка с передних сидений может быть проще. Хотя имейте в виду, что это может затруднить их открытие на тесных парковках. Качели и карусели…
Цена – больше дверей – больше денег
Может показаться, что трехдверка начинает отставать в этой борьбе, но когда дело доходит до влияния, которое она оказывает на ваш кошелек, она начинает отыгрываться на несколько очков. .
Если вы не склонны ни к одному из вариантов, или вы довольны тем, что вам не нужна дополнительная практичность, обычно вы можете сэкономить несколько сотен фунтов, выбрав трехдверный вариант вместо пятидверного. Это может быть простой способ немного сократить ежемесячные платежи.
Внешний вид – трехдверные автомобили обычно выглядят лучше
Опять же, если практичность пятидверного автомобиля не важна, вас может убедить тот факт, что трехдверный автомобиль обычно выглядит лучше.
Это особенно актуально для небольших автомобилей, где дизайнерам и инженерам трудно втиснуть четыре двери в маленькую раму. Однако, если они подходят только к входным дверям, появляется больше свободы для творчества, что часто приводит к более гладкому дизайну окон или более спортивным наклонным линиям крыши
Использование – подумайте, что должна делать машина
Окончательное решение зависит от того, как вы будете использовать машину. Если вы склонны перевозить более одного пассажира или вам необходимо регулярно добираться до задних сидений по какой-либо другой причине, пятидверка значительно облегчит вам жизнь.