Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля своими руками. Уровень Норма.
Шумоизоляция дверей автомобиля – это барьер от шума дороги, соседних машин, а также аэродинамического шума при езде на больших скоростях. Хорошая шумоизоляция также позволяет улучшить звучание даже заводской акустики, и исключает поддув воздуха из-под обшивки.
Как сделать шумоизоляцию авто своими руками? Все довольно просто!
Для шумоизоляции дверей Вам потребуется:
Для шумоизоляции дверей своими руками вам потребуется:
- инструмент для разбора двери:
- отвертки( для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
- трещетка с головками 10 -13
- лопатки для поддевания клипс и съема обшивки ( не обязательно)
- прикаточный ролик
- нож для раскроя материала
- обезжириватель
- чистые тряпки или ветошь
- строительный фен ( подойдет так же обычный или любой другой нагревательный прибор, способный разогреть материал)
Все работы необходимо проводи при температуре окружающей среды выше +15.
Если вы проводите работы в зимнее время, то после того как загнали автомобиля в теплое помещение дайте ему отстоятся с открытым салоном 15- 30 минут, для того чтобы прогрелся салонный пластик и металл кузова. НЕ начинайте разбор холодного пластика это черевато в лучшем случае сломанными клипсами.
Снимаем дверную обшивку.
После снятия дверной обшивки вам необходимо удалить влагозащитную пленку, она нам более не потребуется.
Далее приступаем к очистке и обезжириванию двери, лучше всего начать с дверного щита (внутренняя часть двери с технологическими отверстиями) для этого используем чистые тряпки и обезжириватель ( им можно промочить либо саму тряпку или же воспользоваться распылителем и наносить сразу на металл.
Важно!!
Проверьте качество монтажа штатной виброизоляции, если она растрескалась или отклеивается, то ее необходимо удалить, так же необходимо очистить поверхность от штатного антикора, его необходимо оставить в нижней части двери с отступом 2 см от дренажных отверстий.
Эффективность работы виброизоляции напрямую зависит от качества подготовки поверхности!
1-й Слой. Виброизоляция дверей.
Приступаем к виброизоляции внутренней части двери.
Нам необходимо оклеить только участки между усилителями двери, сами усилители ( ребра жесткости) оклеивать не стоит, так же не стоит монтировать материал внахлест на них. В первую очередь виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, во вторых возможно появления пустот и воздушных карманов между виброизоляцией и поверхностью двери, в которых в дальнейшем будет образовываться конденсат, что в дальнейшем приведет к коррозии.
Берем лист виброизоляции Шумофф М2 и начинаем примерять к поверхности монтажа, для этого можно воспользоваться рулеткой, линейкой или же примерно отрезать «на глаз», в ряде случаев конструкция двери позволяет монтировать целыми листами. Не забываем про подогрев материала ( подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.
Далее не маловажный этап – прикатывание виброизоляции прикаточным роликом, данная процедура позволит вам выгнать из под материала все воздушные пустоты и в целом увеличить адгезию материала к поверхности. Прикатывать необходимо от центра к краям либо от края до края. Если у вас все-таки образовался пузырь под материалом, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев в центру разреза, чтобы выгнать воздух.
При виброизоляции в нижней части двери очень важно сделать отступ 2 см от низа двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия внизу двери.
Важные моменты!
В некоторых местах двери у вас не получится подлезть прикаточным роликом, в таких местах вы можете воспользоваться любым твердым предметом ( линейка, ломатка для разборки, отвертка) что бы прикатать данный участок.
Материал можно монтировать как в стык, так и в небольшой на хлёст.
2-й Слой. Виброизоляция каркаса двери.
Приступаем к виброизоляции технологически отверстий двери ( дверного щита на некоторых моделях автомобиля).
В качестве границ оклеивания вы можете ориентироваться по клеевому слою от влагозащитной пленки или же отверстий для клипс обшивки, немного отступая к центру двери.
Монтаж можно производить как по проводке, так и под ней (для этого потребуется отсоединить ее крепежи от двери). Начать лучше от верхнего края двери и двигаться к противоположному.
При монтажа сразу вырезайте в материале отверстия для крепежных отверстий.
На некоторых моделях автомобилей используются металлические тяги вместо троссиковых, из-за чего может возникнуть проблема их прилипания к виброизоляции , чтобы этого не допустить оставьте в месте прилигания материала к тягам антиатгезионную бумагу.
Если размеры листа не позволяют перекрыть все отверстие одним листом, то колейте его несколькими листами, делая нахлест 3-4 см друг на друга.
3-й Слой. Шумоизоляция дверной обшивки.
Удаляем штатную шумоизоляцию с обшивки.
Очищаем и обезжириваем всю внутреннюю поверхность обшивки двери.
Берем лист шумопоглотителя Practik Flex А15 и примеряем к поверхности обшивки, обрезаем лист по контурам обшивки.
Снимаем с края антиатгезионную пленку и начинаем приклеивать материал к обшивке от одного края к другому, повторяя рельеф обшивки.
Вырезаем отверстия для динамика, клипс, жгута проводов и дверной ручки.
По контуру обшивки приклеиваем противоскрипный материал Practik Flex 5, используем полоску шириной примерно 2 см.
Собираем дверь в обратной последовательности.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками — закончена.
К списку
🚘 Дополнительная шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются
Шумоизоляция для авто включает в себя один очень важный этап. Это обработка салона, поскольку именно со стороны днища доносятся основные шумы, как от шума качения колес, так и от звука работы выхлопной системы и аэродинамические шумы.
Далее мы расскажем Вам, что нужно для шумоизоляции авто, ведь именно от их выбора зависит, насколько правильная шумоизоляция автомобиля при работе своими руками у Вас получится.
Автомобильная шумоизоляция пола салона — трудоемкая задача за счет большого объема работ в виде разборки и сборки и внушительной обрабатываемой площади, поэтому мы рекомендовали бы вам заручиться поддержкой помощника, однако и одному весь список работ можно будет сделать за один рабочий день.
Автомобильная шумоизоляция, а именно сам процесс обработки салона, если не брать в расчет его объемы, очень прост, как и шумоизоляция дверей автомобиля. Причиной этому являются ровные открытые рабочие поверхности.
Для работы нам понадобится: крестовая отвертка, бита Torx E10, головка или ключи размером «10» и «19», трещетка, канцелярский нож, большое количество обезжиривателя (бензин «Калоша» или Уайт Спирит), лопатки для работы с пластиком салона, прикаточный валик и шумоизоляционный материл.
Внимание! Перед началом работ отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежании образования короткого замыкания.
Если подобный фронт работ предстоит проделать вам впервые, советуем взять тару разного калибра для сортировки болтов и метизов при разборке салона, чтобы в последующем не возникли проблемы с путаницей мелких деталей. Разборку салона начинаем демонтажа кресел. Для снятия передних потребуется бита Torx E10, которой необходимо будет открутить четыре болта по периметру салазок. Просим обратить внимание, что на некоторых комплектациях имеется подогрев передних кресел, перед тем, как достать сидение из салона отключите проводку, со стороны водителя проводка будет во всех версиях без исключения, поскольку автомобиль имеет функцию диагностики не пристегнутого ремня безопасности.
Подушка заднего дивана снимается очень просто, поднимаем ее в вертикальное положение и снимаем скобу из пластиковой петли.
Далее откручиваем все пластиковые элементы, находящиеся в салоне: тоннель пола, кожух ручника стояночного тормоза, пластиковые накладки на пороги и центральные стойки. Кожух ручника крепится на трех винтах по периментру, его потребуется снять перед тем, как снимать центральный тоннель, поскольку его корпус закрывает доступ к винту крепления тоннеля.
После демонтажа накладки ручника откручивем винт в торце (отмечен красным на фото), а так же по два винта с каждой из сторон в зоне решеток обдува ног. Кожух рычага КПП отщелкивается пластиковой лопаткой для работы с пластиком в салоне, так же не забудте сразу отключить клеммы питания, если в вашей комплектации установлен штатный подогрев кресел или иные дополнительные приборы занимающие кнопки в облицовке тоннеля пола.
Для снятия нижней части накладки центральной стойки потребуется открутить нижнюю точку крепления ремня безопаности, для этого нам потребуется ключ на «19» или аналогичная по размеру головка с трещеткой. Сама накладка крепится на крестовых винтах и трудностей с ее снятием у вас не возникнет.
После демонтажа всех пластиковых элементов салона приступает черед коврового покрытия пола салона и штатной войлочной шумоизоляции. Особенностью этого процесса является то, что ковролин на заводе при сборке салона кладется перед тем, как на место фиксируется панель приборов в сборе, поэтому он получается зажат силовым корпусом торпедо.
Для снятия ковролина потребуется под центральной консолью надрезать его острым канцелярским ножом. Можете не волноваться, это никак не повлияет на его последующую укладку и место надреза будет скрыто панелью от ваших глаз. Надрез делается в зоне обозначенной красной линией на фото.
Потребуется так же снять и воздуховоды к ногам задних пассажиров, для этого потребуется ключ на «10» или аналогичного размера головка с трещеткой.
После снятия ковролина и войлочной шумоизоляции мы получаем пустой пол салона, который потребуется тщательно отчистить и обработать обезжиривателем. Работы по разбору салона займут у вас около часа рабочего времени.
И все же, какая шумоизоляция лучше для авто?
После разборки салона и тщательной подготовки поверхности приступаем к нанесению шумоизоляционных материалов. Заводскую виброизоляцию советуем вам оставить, поскольку лишней она не будет. Первым слоем наносим тяжелые и эффективные материалы, такие как STP Бомб или Супер.
Последний материал можно наносить без применения строительно фена даже не смотря на внушительную толщину в 4мм, однако прогреть материал мы вам все-таки советуем, будет значительно проще прикатать его между ребер пола. Просим вас так же уделить пристальное внимание на качество прикатки материала, по технологии нанесения покрытий под ним не допускается оставлять пузыри воздуха, иначе под ними в холодное время года будет образовываться конденсат, который со временем может привести к коррозии кузовного элемента. Если пузырь воздуха прикаточным валиком выгнать не удается ввиду сложности рельефа, сделайте прокол в материале и стравите воздух, а остатки материала прикатайте. В этом абзаце мы вам так же не советуем закрывать материалом технологические пластиковые и резиновые заглушки, которыми закрыты технологические отверстия, поскольку в эстренных случаях затопления салона они моугт вам пригодится. В соответствии с картой КПД производителя материала для эффективной его работы нам потребуется обработать не менее 45% площади.
Спасибо за подписку!
Вторым слоем традиционно идет шумопоглощающый пористый материал. Мы будем применять STP Акцент ЛМ КС 15мм, поскольку он имеет хорошие показатели по шумопоглащению и влагоусточив, что является не последним параметром при выборе материала для обработки пола салона, однако вы вольны применить любой аналогичный материал. Закрываем максимальное количество поверхностей и пространства, однакой учитывайте, что наносить материал в те зоны, где у вас в последующем будут находится элементы салона не рекомендуется, возможно возникнут проблемы с последующей сборкой салона обратно. При обработке так же советуем уделить внимание и колесным аркам и обработать их шумоизоляционными материалами изнутри салона, пока к ним имеется отличный доступ.
Для достижения максимальной эффективности обработки пола салона третим слоем допускается нанесение шумоотражающего материала, наиболее удобен в этом плане STP Нойз Блок, толщина приблизительно 3мм.
Наносим его поверх Акцента.
Сборка производится в обратной последовательности. Если вы строго следовали нашей инструкции, то проблем с обратной сборкой салона у вас возникнуть не должно. Длины всех штатных крепежных элементов, винтов и болтов хватает с запасом. Иготом подобрых работ будет значительное уменьшение шума в салоне автомобиля, качественно снизятся вибрации, проникающий в салон звук работы выхлопной системы и аэродинамические шумы на высоких скоростях.
Какие материалы требуются для шумоизоляции авто, и сколько?
Расход материала, если действовать согласно карте КПД материалов производителя, приблизительно следующий:
- STP Бимаст Супер 4мм 0.53х0.75 м – 4 листа
- STP Акцент ЛМ КС 15мм 0.75х1 м – 3 листа
Итак, прочитав данную статью, можно с уверенностью сказать, что для того, чтобы сделать хорошую шумоизоляцию своего автомобиля, не нужно много сил, много рабочих рук или много средств. Эта процедура хоть и может занять у одного человека целый день, но она действительно полезна, и вся работа будет проведена явно не зря!
Как делается шумоизоляция авто своими руками
Содержание
- Введение
- Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала
- Виды шумоизоляции автомобиля
- Шумоизоляция капота и его крышки
- Шумоизоляция дверей транспортного средства
- Шумоизоляция крыши и потолка автомобиля
- Шумоизоляция пола машины
- Шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок
- Заключение
Введение
Покупка нового транспортного средства абсолютно для каждого новоиспечённого владельца является долгожданным и радостным приобретением.
Однако, как оказывается, далеко не всегда приобретение может устроить хозяина высоким уровнем шумоизоляции. Естественно, в самых дорогих машинах, принадлежащих к бизнес-классу, шумоизоляция салона достойна всевозможных похвал, она выполнена на высоком уровне, чего нельзя сказать ни про одно бюджетное транспортное средство. Автовладелец, заглянув внутрь, может не обнаружить защиты, которая бы спасала от шумов. Иногда, конечно же, какая-никакая шумоизоляция в авто предусмотрена, правда, её качество всегда оставляет желать лучшего. А ведь от этого немаловажного критерия зависит комфорт как кратковременных, так и более длительных поездок. Каждый без исключения автовладелец должен знать, как сделать шумоизоляцию своими руками, чтобы довести своё авто до оптимального состояния.
Как показывает практика, любой, кто решится собственноручно сделать шумоизоляцию автомобиля, избавится от нескольких проблем. Например, водитель не будет постоянно подвергаться воздействию шумов, у него перестанет резко снижаться концентрация внимания, увеличится скорость реакции, пропадёт быстрая утомляемость.
Вместе с этим, шумоизоляция позволит в полной мере насладиться громкой музыкой, устранить скрипы внутри салона. В нижеприведённой статье приведём пошаговую инструкцию, которая позволит любому желающему произвести шумоизоляцию дверей, арок, пола, потолка и багажного отсека.
Виды шумоизоляции, выбор оптимального материала
Если автомобилист решил сделать шумоизоляцию для авто своими руками, он должен предварительно выбрать подходящий материал, который отличается не только ценой, но и своими свойствами. В продаже имеются различные звуко-, вибро- и шумопоглощающие средства. Выбор оптимального материала напрямую зависит и от того места или поверхности, которую впоследствии будут изолировать. Согласно месту размещения материала-поглотителя, различаются такие типы шумоизоляции, как изоляция дверей, колёсных арок, пола и потолка в салоне и багажного отделения. Правильно подобранное средство помогает устранить все скрипы, которые сильно ощутимы пассажирам и водителю внутри салона.
Прежде чем будет произведена шумоизоляция авто своими руками, необходимо чётко представлять те основные проблемы, на которые будут направлены силы и денежные средства автолюбителя. Дело в том, что в зависимости от желаний и предпочтений хозяина машины шумоизоляция может быть или полной, или частичной. От выбора того или иного материала будет зависеть наличие или отсутствие различных термо- и виброизоляционных свойств, которые направлены на увеличение уровня комфорта, особенно важного во время длительных поездок.
На сегодняшний день на рынке представлено множество всевозможных материалов, которые на практике доказали эффективность, проявили себя как качественно изолирующие средства, разработанные непосредственно для транспортных средств.
Такое средство для шумоизоляции, как визомат, изготавливается на основе смолы, верхний слой которой покрыт фольгой. Визомат особенно хорошо скрывает шум, его проще остальных материалов прикрепить на большие поверхности автомобиля.
Визоматом можно изолировать пол, арки, крышу или багажный отдел. Среди его преимуществ стоит отметить эффективное гашение звуковых колебаний, ощутимое снижение вибраций. Перед обработкой поверхности визомат должен быть разогрет посредством строительного фена до определённой температуры, после чего нанесён на заранее очищенную и обезжиренную поверхность.
Вибропласт, в свою очередь, относится к универсальным материалам с фольгированной поверхностью. Обработка изолируемых участков может производиться как с помощью строительного фена, так и без него. Чаще всего вибропласт располагают на крыше, дверях и в багажном отсеке.
Сплен представляет собой пористый изоляционный материал, который обладает превосходными звукопоглощающими свойствами, однако, это средство имеет один немаловажный недостаток — при взаимодействии с пластиковыми элементами материал может издавать неприятный скрип.
Битопласт способен качественно скрыть различные скрипы, с помощью этого материала можно заполнить щели между любыми деталями, которые есть в салоне автомобиля.
Битопласт по своим характеристикам имеет много общего с поролоном, при заполнении щели или зазора он принимает их форму, создавая надёжный изоляционный слой. Битопластом можно обработать различные пластмассовые элементы салона и стойки лобового стекла.
Маделин относится к классу декоративных тканей, которые могут быть приклеены без дополнительного оборудования. Маделин имеет во внутренней части специальный клеящий слой, посредством которого можно избавиться от любых зазоров между конструктивными элементами.
Виды шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляция капота и его крышки
Если автолюбитель уверен в том, что ему необходима хотя бы частичная шумоизоляция авто, он может сделать своими руками уплотнение на капоте и его крышке.
Первым делом придётся отправиться в магазин, выбрав для себя подходящие материалы. Многие неопытные автолюбители считают, что шумоизоляция капота поможет «раз и навсегда» забыть об ощутимом шуме силового агрегата. Однако, на деле всё обстоит гораздо сложнее. Шумоизоляция капота поможет сохранить мотор в холодное время года, создав дополнительный слой теплоизоляционного материала. Лучше всех остальных материалов для изоляции капота и его крышки подойдёт акцент толщиной 10 мм и вибропласт сильвер.
Создаваемая своими руками шумоизоляция авто должна учитывать вес выбранного материала, так как нельзя слишком сильно перегружать капот, в противном случае автомобилист столкнётся с текущими амортизаторами и их преждевременной заменой.
Вибропласт при шумоизоляции капота станет виброизоляционным материалом, обладающим наименьшим весом. Следующий слой из акцента толщиной 10 мм послужит теплоизоляционным средством, помогающим сохранить тепло внутри отдела с силовым агрегатом в холодное время года.
Акцент обладает отличным показателем устойчивости к высокой температуре, благодаря чему он не сможет загореться от мотора.
Кстати, прежде чем думать над тем, как сделать шумоизоляцию для авто своими руками, автомобилист должен помнить о том, что заводское изоляционное покрытие ни в коем случае нельзя демонтировать, собственноручно приклеенный слой теплоизоляционного материала должен быть расположен поверх заводского.
В тех автомобилях, в которых нет заводской шумоизоляции, необходимо создавать уникальную ручную изоляцию капота, что поможет создать идеальное тепловое простраство силовому агрегату. Предпочтительнее выбирать более плотные материалы, которые по толщине не меньше 15 мм.
Шумоизоляция дверей транспортного средства
Очень часто автолюбители обеспокоены внешним шумом, недовольны качеством звучания музыки в салоне своей машины, однако, они не знают, как правильно делать шумоизоляцию авто, которая бы решила все наболевшие проблемы.
Многие опытные автолюбители, когда создавали шумоизоляционное покрытие на дверях своего авто, отмечали разительную разницу в звучании музыки и ощутимом гашении посторонних звуков.
В принципе, качественно обработанная изоляционным материалом внутренняя поверхность двери может стать первым минимальным и очень важным шагом к полной изоляции авто от разного рода звуков и шумов.
Если автовладельца интересует вопрос относительно того, какие материалы требуются чтобы была проведена минимальная шумоизоляция авто своими руками, то он должен обратить внимание только на виброизоляционные материалы, такие как вибропласт (в зависимости от бюджета можно купить как сильвер, так и голд). Обработку следует производить так, чтобы клеящаяся основа закрывала внутреннюю часть дверей рядом с колонкой. Стоит отметить, что качество звучания музыки будет напрямую зависеть от площади покрытия и толщины виброизоляционного средства (чем больше и толще — тем лучше).
Создавая собственноручно шумоизоляционный слой для дверей авто, необходимо предварительно задуматься о весе используемых материалов. Утяжелённая дверь спустя некоторое время начнёт провисать, что потребует замены петлей.
Для улучшения звучания аудиосистемы придётся потратиться, как в денежном выражении, так и во временном, — автолюбителю придётся создать плотное изоляционное покрытие из материалов, сложенных в четыре слоя.
Для создания первого слоя необходимо наклеить на внутреннюю часть двери любую приобретённую разновидность вибропласта. Если по некоторым причинам найти этот материал не удалось, альтернативным вариантом может стать бимаст бомб, которым следует качественно изолировать пространство за динамиком. Вторым слоем должен стать сплен толщиной 4 — 8 мм.
Добиться качественного звучания можно только посредством внешней шумоизоляции, автолюбителю придётся уплотнить материалом пространство за дверными картами. Для плотного прилегания вибропластом и спленом необходимо обработать все имеющиеся в дверях технологические отверстия.
Эта манипуляция позволит максимизировать герметичность объёма дверей, увеличить их жёсткость и повысить уровень качественного звучания музыки.
Чтобы была проведена полная шумоизоляция дверей автомобиля своими руками, автомобилист должен уплотнить область дверных карт таким образом, чтобы они не могли издавать ни скрипов, ни звуков. Для этой процедуры потребуется самый «противоскрипный» и шумоизолирующий материал — битопласт. Предпочтительно покупать более плотный и толстый материал, посредством которого в дальнейшем будут обработаны тяги и ручки (можно приобрести маделин).
Если автомобилисту удалось самостоятельно справиться с уплотнением передних дверей, ему нет нужды задумываться над тем, как наклеить шумоизоляцию на авто для его задних дверей. Принцип остаётся таким же, единственное, что следует учесть — это отсутствие динамиков, ввиду чего необходимо уменьшить количество накладываемых слоёв и купить более простой и бюджетный вид виброизоляционного материала.
Шумоизоляция крыши и потолка автомобиля
Правильно уплотнённая крыша автомобиля помогает снизить до минимума наружный шум, водитель и пассажиры не будут ощущать дискомфорт от падающих на крышу капель дождя или сильного града, кроме того, это позволит избавиться от «сверчков».
Чтобы произвести расчёт материалов для шумоизоляции авто, точнее только его крыши, необходимо учесть тип выбранных материалов. Автолюбителю потребуется любой вид вибропласта (расчёт необходимо производить исходя из параметров конкретного автомобиля) и сплен толщиной 4–8 мм. Следует помнить, что сплена необходимо покупать в два раза больше, так как он будет уложен в два слоя. Нельзя сильно перегружать потолок, иначе увеличенный центр тяжести авто проявится в виде сложностей с управлением машины. Автомобилист, который хочет наклеить как можно более плотный слой материала-изолятора, должен помнить о последующей установке заводской обшивки потолка.
Шумоизоляция пола машины
Если наклеивать шумоизоляционый материал на пол автомобиля, владелец транспортного средства сможет оградить себя и остальных пассажиров от шума, который издают колёса при соприкосновении с дорожным полотном и мелкие камни, ударяющие по днищу авто. Для шумоизоляции пола следует приобретать самые дорогие и качественные вибро-шумо-материалы.
Многие останавливают свой выбор именно на изоляции бимаст бомб, которая в силу своего большого веса лучше остальных справится с возложенной на неё задачей. Поверх бимаст бомб следует расположить сплен толщиной 4–8 мм.
Сплен, обладающий большей толщиной аккуратно уложить гораздо сложнее, нежели более тонкий вариант. Целесообразно покупать сплен толщиной 4 мм и обрабатывать им поверхность в два слоя. Располагать шумоизоляционный материал следует так, чтобы не имел зазоров.
Если автолюбитель не знает, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, и впервые сталкивается с уплотнением пола специальными материалами, он должен принять во внимание необходимость особенно тщательно уплотнить пол рядом с арками колёс со стороны салона, именно от этих мест будет зависеть качество шумоизоляции.
Чтобы максимизировать пользу от проделанной работы, следует обработать «сложные» участки поверхности двойным или тройным слоем материала. Подходящий для процедуры бимаст бомб может быть заменён вибропластом голд.
Шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок
Если автолюбителя интересует полная шумоизоляция для авто, то он должен знать, что, кроме всего вышеперечисленного, ему может требоваться уплотнение ниши запасного колеса. В связи с чем, необходимо приложить максимум усилий, чтобы обклеить как можно аккуратнее багажный отдел виброизоляционными материалами. Правильно проделанная работа позволит автомобилисту избавиться от скрипов и звуков, необходимо лишь обработать пластиковые обшивки багажного отдела битопластом. Уплотнение колёсных ниш положительно сказывается на улучшении комфорта. Стоит отметить, что шумоизоляция багажного отдела, колёсных ниш и арок помогает избавиться от шума, исходящего от колёс при соприкосновении с дорожным полотном, кроме того, это исключает проникновение в салон шума от взаимодействия шипов с дорогой.
Если автомобилист хочет обработать свой автомобиль различными виброизоляционными материалами, он должен, в первую очередь, приступить к шумоизоляции колёсных ниш. Для начала придётся избавиться от подкрылков (причём выбрасывать их нет нужды, они также послужат изоляторами звуков). На очищенную поверхность необходимо будет положить нужный по размеру вибропласт голд. Опытные автомобилисты рекомендуют дополнительно обрабатывать колёсные ниши антигравием, что позволит защитить авто от коррозии и одновременно создать дополнительный слой шумоизоляции.
Пластиковые подкрылки также нуждаются во внимании, с внешней стороны они могут быть уплотнены вибропластом сильвер и битопластом. В случае качественно проделанной работы водитель и пассажиры не будут слышать ударов камешков о ниши колёс.
Заключение
Правильно сделать шумоизоляцию для авто своими руками не так уж и сложно, после того, как владелец машины определиться с теми местами, которые впоследствии будут обработаны и изолированы, он должен будет произвести расчёт необходимого метража материала.
Приступая к работе, не следует торопиться, от качественно обклеенной поверхности зависит результат проделанной работы. Чем аккуратнее и плотнее будет нанесён материал — тем больше комфорта и меньше шумов смогут получить водитель и пассажиры.
Как установить шумоглушитель в автомобиле
Какие инструменты следует использовать для установки шумоглушителя?
- Ручной валик : Мы рекомендуем использовать меньший валик для работы в труднодоступных местах. Мы продаем деревянную, но есть и резиновые ролики, которые нам понравились. Мы предпочитаем не использовать металлические ролики, так как они могут порвать материал.
- Универсальный нож : Используйте универсальный нож для резки материала. Сохраняйте остроту лезвия дольше, разрезая коврики на куске картона. Имейте под рукой несколько дополнительных лезвий для большой работы.
- Перчатки : Толстая отожженная фольга с острыми краями. Если вы никогда раньше не устанавливали звукопоглощающий коврик, обязательно наденьте перчатки.

- Денатурированный Спирт : Нанесите на тряпку и используйте для очистки металлических поверхностей перед установкой.
В зависимости от того, насколько точным вы хотите быть, вы также можете создать шаблоны или обвести маркером и линейкой, прежде чем делать какие-либо разрезы. Это не обязательно, так как материал часто покрыт, но может привести к более аккуратному виду установки.
Мы продаем как универсальный нож, так и деревянный ручной валик вместе со скидкой в нашем наборе инструментов для звукоизолирующего коврика.
Как наносить звукопоглощающий материал?
Мы продаем наши звукопоглощающие маты Second Skin в удобных для работы листах. Если вы можете измерить, очистить и приклеить, вы можете установить Damplifier™ и вдвое более толстые звукопоглощающие коврики Damplifier Pro™. Вам нужно будет надавить рукой, чтобы расположить коврик, а затем использовать один из наших деревянных ручных роликов, чтобы надежно приклеить его к металлической поверхности.
Если вы наносите целый лист, некоторым покупателям будет проще отклеить небольшую часть защитной пленки за один раз и пройтись по всей панели. Для узких мест, где пространство ограничено, разрежьте листы на более мелкие части, чтобы с ними было легче работать.
Всегда удаляйте пузырьки воздуха ручным валиком. Помимо качества материала определяющим фактором гашения вибраций № 1 является качество сцепления с рабочей поверхностью. Вы хотите, чтобы коврик был прочно приклеен.
Где оглушить звук в машине?
Области вашего автомобиля, которые необходимо звукоизолировать с помощью звукоизоляции:
- Двери — это уменьшит дребезжание панелей внутри вашего автомобиля и часто очень помогает улучшить качество звука и производительность в вашем автомобиле
- Пол. Нанесение на пол звукопоглощающего и звукопоглощающего слоя уменьшит проникновение шума в вашу кабину.
- Багажник. Если у вас сильный звук, исходящий от шин или динамиков в багажнике, поможет звукоизоляция.

- Брандмауэр — помогает уменьшить передачу звука от двигателя в салон, а также останавливает передачу тепла Крыша
- — это поможет уменьшить звук, проникающий через потолок в дождливые дни, и сделает вашу поездку тише.
Наши звукоизоляционные материалы можно наносить непосредственно на все типы металлов. Во всех листах Damplifier™ используется очень прочный клей, поэтому их можно наклеивать прямо на стекловолокно, пластик и деревянные поверхности, хотя эти материалы не подвержены такой сильной вибрации, как листовой металл или алюминий. Вы можете существенно изменить структурный шум на всех металлических поверхностях вашего автомобиля: дверях, днище, багажнике, брандмауэре, капоте и крыше.
Что касается приоритета, большинство звукоизоляционных установок должны отдавать предпочтение дверям, полу и багажнику. Это означает, что нужно начинать весь путь от брандмауэра и двигаться обратно (убедитесь, что по пути попали в эти колесные арки!).
Какую площадь поверхности вы должны покрыть?
Для придания металлу стойкости необходимо покрыть не менее 25 % поверхности матами Damplifier™. Мы рекомендуем покрытие 60% с упором на покрытие всех плоских металлических панелей, потому что изогнутые части автомобиля, как правило, более конструктивно прочны. Другой эффективной стратегией является «подход в виде шахматной доски», когда вы разрезаете коврики на более мелкие кусочки и наносите их на поверхность в виде узора, похожего на шахматную доску.
Многие клиенты предпочитают покрывать как можно ближе к 100 % любую металлическую поверхность, потому что они также хотят теплоизолировать свой автомобиль, им нравится, как он выглядит, или они просто хотят добиться максимальных результатов, пока у них есть интерьер их автомобиля на полу их гаража. Использование 100-процентного покрытия в качестве альтернативы MLV даст меньшие результаты, чем использование MLV в качестве звукоизолирующего слоя, но будет работать лучше, чем только 60-процентное покрытие
Для частей автомобиля, которые необходимо теплоизолировать (обычно крыша, обшивки наружных дверей, брандмауэра и капота), мы стремимся к максимально близкому к 100% охвату при наших собственных установках.
Это может стоить того и на полу, если у вас есть высокопроизводительная выхлопная система или другие горячие точки.
Как убедиться, что шумоглушитель хорошо приклеивается?
Звукопоглощающие маты Second Skin создают очень прочную связь с листовым металлом; честно говоря, трудно сделать так, чтобы оно НЕ прилипало. Чтобы обеспечить наилучшее сцепление, мы настоятельно рекомендуем сначала очистить металлическую поверхность, а затем с помощью ручного валика надежно прикрепить коврик.
Хорошая адгезия без пузырьков воздуха является ключевым фактором, если вы хотите добиться наилучших результатов. Каждый карман воздуха или плохо прилипший лист означает, что вы жертвуете эффективностью демпфирования.
Как установить шумоглушитель: краткий обзор
Начните с удаления обивки и ковра с автомобиля. Пропылесосьте всю площадь, чтобы удалить рыхлый мусор и грязь. Затем очистите все жирные пятна денатурированным спиртом. Если вы используете другой растворитель или обезжириватель, вы можете оставить пленку, которая предотвратит контакт с твердой поверхностью.
Дайте металлу высохнуть.Обрежьте коврики демпфера до нужного размера с помощью острого универсального ножа. Мы рекомендуем надевать перчатки, так как края фольги острые.
Снимите защитный слой из вощеной бумаги с обратной стороны мата и приклейте липкую бутиловую сторону к металлическому листу. Медленно нанесите демпфер на панель с помощью ручного валика, чтобы убедиться, что он приклеивается.
Если вы хотите узнать больше о других звукоизоляционных материалах, которые можно использовать в сочетании с глушителем, ознакомьтесь с нашим Руководством по установке. Вы также можете позвонить нам, и мы будем рады помочь.
Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками — AvtoTachki
Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля? Какие материалы необходимы? Сколько они стоят и какие лучше? Все эти вопросы задает владелец автомобиля, уставший от посторонних скрипов и шумов, отвлекающих его от процесса вождения.
Стоит понимать, что к звукоизоляции нужно подходить комплексно. О том, как сделать шумоизоляцию, мы писали на Vodi.su, упоминали и о жидкой шумоизоляции. Однако от назойливого шума, дребезжания стекол, «сверчков» в коже и скрипа не избавиться, если просто нанести жидкую шумоизоляцию на днище или колесные арки, или оклеить крышку багажника вибропластом.
То есть, чтобы получить максимально удовлетворительный результат, нужно правильно рассчитать шумоизоляцию — сколько и каких материалов нам потребуется. Также необходимо оценить фактическое состояние автомобиля.
Также обратите внимание, что звукоизоляция не является полной шумоизоляцией, ведь водителю просто необходимо слышать сигналы других участников движения, звук двигателя.
Таким образом, после правильно проведенной звукоизоляции уровень посторонних шумов, скрипов и вибраций будет значительно снижен до комфортного уровня. Уровень комфорта – это когда не нужно перекрикивать шум двигателя, чтобы общаться с пассажирами.
Виды звукоизоляционных материалов
Эти материалы делятся на несколько основных видов в зависимости от их основного назначения.
Условно их делят на три большие группы:
- Виброгасители; звукоизоляторы
- ;
- теплоизоляторы.
Такое деление называется условным, поскольку многие производители используют комплексный подход и их продукция способна выполнять сразу несколько функций:
- поглощают шум и вибрацию;
- рассеивание звуковых волн;
- защищают кузов от коррозии и повреждений.
Виброгасители предназначены для поглощения вибрационных колебаний, звукоизоляторы — отражают звуковые волны, теплоизоляторы — улучшают звукоизоляцию и способны поддерживать температуру в салоне.
Кроме этих трех видов вам также потребуются:
- антискрипные — поглощают скрип и вибрации внутри салона;
- армирующие материалы – это очень дорогие изделия, они используются для усиления каркаса автомобиля, придания кузову дополнительной жесткости;
- уплотнители — устанавливаются в местах соединения различных деталей и элементов кузова.

Если взять любой из этих видов материала, то мы увидим, что они могут существенно различаться по множеству характеристик: толщине, способу укладки, составу и так далее.
Обратившись в специализированный магазин, менеджеры которого пришли работать не по объявлению, а действительно хорошо разбираются в звукоизоляции, то, скорее всего, вам предложат не один материал, а специальный комплект, в который входят различные виды звукоизоляция. Такие комплекты можно найти, например, для дверей, багажника, капота или салона. Все, что вам нужно сделать, это наклеить все это самостоятельно или в сервисе.
Вибропоглощающие материалы
Основной задачей таких материалов является уменьшение амплитуды колебаний элементов конструкции автомобиля. Согласно теории звука звуковые волны, соприкасаясь с препятствием, переходят в колебания. Виброгасители основаны на вязкоупругом материале, поглощающем вибрации. В результате энергия колебаний преобразуется в тепловую энергию.
Если мы посмотрим на структуру гасителя колебаний, мы увидим вязкоупругий материал под слоем фольги. С обратной стороны имеется клейкая основа, благодаря которой листы приклеиваются к полу или потолку. Вибрации, поступающие извне, заставляют эластичный материал вибрировать и тереться о фольгу, таким образом вибрации преобразуются в тепловую энергию.
Из представленных сегодня на рынке виброгасителей мы можем порекомендовать:
- VisaMat;
- Вибропласт М1 и М2, он же Банный М1 или М2;
- БимастСтандарт;
- BiMastBomb.
Все эти материалы поставляются в виде рулонов или отдельных листов под размеры определенных моделей автомобилей. Они состоят из самоклеящегося слоя, слоя впитывающего материала и фольги (BiMastStandard поставляется без фольги).
Достаточно легко режется ножницами, для приклеивания желательно нагреть основу до 50 градусов, приклеивать нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.
Большой популярностью пользуется продукция российского предприятия — СтандартПласт (СтП). Обычно его вам порекомендуют для такой работы. Именно StandardPlast используется при производстве многих российских и зарубежных автомобилей.
Звукопоглощающие материалы
Обычно наносятся поверх демпферов. Они используются для поглощения звуковых волн благодаря своей ячеистой и вязкой структуре. Они также используются в качестве дополнительного барьера для подавления вибраций. Кроме того, листы шумопоглотителей очень легко сгибаются и устанавливаются на детали любой формы. Их обычно используют в салоне и в багажнике.
Если вы ищете звукоизоляционные материалы, обратите внимание на:
- Бипласт — активное звукопоглощение до 85 процентов;
- Акцент (поставляется с металлизированной пленкой) — звукопоглощение достигает 90%;
- Битопласт — на битумной основе, может применяться для устранения неприятных скрипов и звукоизоляции;
- Изотон — благодаря защитной маслобензостойкой пленке может использоваться для шумоизоляции капота, пола, стенки двигателя под панелью приборов.

Помимо прочего, эти материалы также обладают теплоизоляционными свойствами и могут выполнять функции утеплителей.
Звукоизоляция
Основная задача – поглощать и гасить шум своей пористой структурой. Их наклеивают поверх звукопоглощающих материалов.
Самые известные:
- Шумоблок – материал на основе мастики, применяемый для шумоизоляции багажника, салона, колесных арок. Состоит из нескольких слоев и имеет максимальный коэффициент звукопоглощения;
- Вибротон — поглощает звуки в широком диапазоне частот, не поглощает воду, часто используется в качестве напольного покрытия для салона.
Работать с этими материалами достаточно просто, они клеятся внахлест, хорошо держатся при соблюдении инструкции производителя.
Материалы премиум-класса
Выше мы перечислили вибро- и звукопоглощающие материалы в том порядке, в котором их рекомендуется приклеивать для достижения максимального эффекта.
Если учесть, что средний удельный вес звуко- и виброизоляторов составляет 3 килограмма на квадратный метр, то понятно, что такая изоляция приведет к увеличению общей массы автомобиля до 25-50 килограммов.
Чтобы этого не произошло, вы можете заказать шумоизоляцию многослойными материалами или изделиями класса Light, то есть облегченными. Не забывайте также, что если использовать жидкую шумоизоляцию для внешней защиты и виброгасители, то можно добиться отличных результатов, а прибавка в массе автомобиля будет достигать максимум 25 килограммов.
Из материалов класса Премиум рекомендуем:
- Шумофф Микс Ф — состоит из 8 слоев, но общий удельный вес снижен;
- линейка СтП Премиум (Акцент Премиум, БиПласт Премиум, БимастБомб Премиум и другие) — в сочетании с мастикой Noise Liquidator для наружной шумоизоляции дают потрясающие результаты.
Противоскрипные материалы
Ну а в тех случаях, когда автомобиль уже старый и скрипы для него — это нормальные звуки, то необходимо использовать герметизирующие антискрипные материалы типа БитоПласт или Мадлен.
Они на битумно-тканевой основе, обработаны специальными пропитками, благодаря чему не выделяют неприятных запахов и могут использоваться в салоне. Кроме того, они обладают еще и теплоизоляционными свойствами.
Все вышеперечисленные покрытия сохраняют свои свойства при температуре до минус 50 градусов.
Загрузка…
Главная » Блог » Эксплуатация машины » Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками
Нужна шумоизоляция автомобиля? — Артикул
Сегодня обсуждаем нужна ли шумоизоляция автомобиля.
В последнее время для большинства водителей очень остро встал вопрос установки шумоизоляции. Согласитесь, длительная поездка в шумной машине крайне раздражает и, кстати, негативно сказывается на безопасности во время вождения.
Независимо от класса автомобиля проблема остается: мы получаем заказы от водителей внедорожников, пикапов и седанов.
Поскольку эта проблема сегодня очень актуальна, я решил поделиться с вами нашим опытом.
Таким образом, я расскажу вам о том, что такое звукоизоляция, и помогу определиться, нужна ли она вам.
Прежде чем заняться самим шумом, следует сначала выяснить причины его возникновения.
Начнем с краеугольного камня.
Самая серьезная проблема в борьбе с внешним шумом заключается в том, что металл, из которого сделан корпус, является отличным проводником звука. В этом легко убедиться, ударив по любому металлическому предмету.
Что такое внешние шумы?
В первую очередь это дорожный шум. Звуки ударов гравия или песка о колесные арки, более громкий звук мокрой дороги, шум подвески и проезжающих автомобилей (особенно тяжелых грузовиков).
А теперь внимательно прислушайтесь к звукам, которые издает ваша машина.
Насколько громко работает двигатель при ускорении или стоянии? Может быть, вы слышите какой-то скрип внутри? (Особенно вероятно, если ваш автомобиль прошел десятки тысяч километров и ему уже несколько лет).
Кроме того, двери большинства автомобилей слишком сильно гремят, когда их захлопывают.
Также может скрипеть и раздражать дверь багажника или полка.
Вот полный список внутренних шумов.
Проблема №3, тоже достаточно распространенная, это теплоизоляция. В холодные зимние дни нам всегда хочется, чтобы наш автомобиль быстрее прогревался и дольше остывал. Летом, наоборот, мы хотим, чтобы в купе не было слишком жарко под солнечными лучами и сохранялся ветерок от кондиционера. Время от времени мы даже не можем попасть внутрь, пока внутри не станет несколько прохладнее!
Сталкивались с этим? Я думаю, вы сделали
Аудиофилов беспокоит плохое качество автомобильной акустики, стук дверей на большой громкости, низкая максимальная громкость или слабые басы! Чаще всего они ошибочно полагают, что проблему можно решить, установив различные усилители или сабвуферы. В конце концов, они получают именно то, чего не хотели. Все элементы автомобиля начинают гудеть и дребезжать в такт низкочастотным пассажам.
Согласитесь, что слушать такую музыку удовольствия не найдешь. Однако решить проблему может звукоизоляция.
Теперь, когда мы знаем, что вызывает шум, и понимаем, что делает нашу езду неудобной, нам нужно решить, нужно ли нам звукоизолировать конкретный элемент (например, двери) или применить полную шумоизоляцию.
Вопрос не простой, но я знаю ответ:
Если какой-то звук — например, скрип доски или стук двери, то можно усилить только этот элемент или элементы.
Но слишком часто, избавившись от самого ужасного звука, начинаешь слышать множество других.
Почему так?
Просто потому, что раньше эти звуки были перекрыты этим основным шумом, и вы не могли их слышать. После улучшения дверей в своей первой машине я стал отчетливо замечать звук двигателя, правда, раньше он мне казался тихим. В итоге выполнил полную шумоизоляцию.
Если вы хотите уменьшить шум двигателя и планируете улучшить только переднюю часть отсека, вы, скорее всего, не получите существенной прибыли, так как шум будет проходить через двери, крышу и пол.
Конечно, есть исключения. Шумоизолируя все двери, вы решаете сразу три проблемы: избавляетесь от всех шумов и скрипов дверных полотен, уменьшаете внешние звуки и улучшаете качество звука внутри!
Но. Вы должны помнить, что обработка дверей при установке акустической системы класса hi-end сильно отличается от звукоизоляции дверей, направленной на снижение внешних шумов. Подробнее об этом я расскажу в следующих сериях.
Итак, после многочисленных шумоизоляций я пришел к однозначным выводам.
При выборе звукоизоляционного материала следует искать его на известном портале — например, Amazon. Моя задача состояла в том, чтобы найти экономичные материалы с максимально возможной обратной связью от реальных людей. Следуя звездным рейтингам и разделу бестселлеров, я выбрал Noico.
Впрочем, выбор может быть очень широк
Так что все зависит от ваших предпочтений и возможностей.
Говоря о самостоятельном демонтаже купе, это никогда не бывает простой задачей, которая может быть даже захватывающей.
Я делал это много раз, поэтому позвольте мне порекомендовать вам купить инструмент для дефиксации обшивки дверей и панелей.
Поможет избежать царапин на поверхности и сохранить большую часть клипс в хорошем состоянии для дальнейшей эксплуатации. Вы все равно можете сломать некоторые элементы и, таким образом, придется покупать новые. Но таких вещей полно в онлайн или офлайн магазине, так что просто приходите сюда с оригинальным роликом.
Не забудьте предварительно обезжирить все поверхности! Эта процедура значительно улучшит адгезию материала, что очень важно для лучшей работы.
Шум дороги, резины и подвески можно убрать шумоизоляцией пола и багажника, а также всех дверей. При этом оборудуйте колесные арки более толстым и эффективным вибропоглотителем (не менее 2 мм (80 mils) — здесь пригодится наш Noico 2 мм).
Двухслойное покрытие будет лучшим решением.
Чтобы уменьшить шум от дождя или града, демонтируйте и покройте крышу. Вот моя рекомендация: для этой цели можно использовать более тонкие материалы.
Можно уменьшить шум двигателя, нанеся покрытия на переднюю панель под панелью приборов и бардачком, а также переднюю часть пола. Кроме того, усиление колесных арок и передних дверей может снизить уровень шума.
Двери любого отсека Скрипы панели можно устранить нанесением звукоизоляционного и уплотняющего материала. Главное, чтобы материал не был толстым и не мешал крепежным болтам и клипсам.
Скрипы и шумы в багажнике исчезают после нанесения покрытий на пол и верх багажника, задние колесные арки и задние крылья.
Теплозащиту можно значительно улучшить, наклеив вторым слоем качественный теплоизоляционный материал
Noico Red 4 мм того же производителя
Теперь в машине будет дольше оставаться прохладной летом и быстрее остынет от кондиционера. Зимой он быстрее прогреется внутри и лучше сохранит тепло.
Для улучшения качества звучания акустики необходима комплексная звукоизоляция. Усилив только двери, можно обнаружить, что на большой громкости может возникать вибрация в помещении.
Однако ключевой акцент следует сделать на дверях. Важно понимать, что двери современных автомобилей состоят из двух-трёх частей, поэтому все металлические части должны быть покрыты лаком — иначе результат может вас разочаровать. Запросите технику покрытия у поставщика звукоизоляционных материалов или дождитесь моего следующего выпуска, чтобы изучить ее самостоятельно.
Подводя итог, хочу отметить
- Если вы заметили проблемы, описанные в начале, я убежден, что вашему автомобилю нужна шумоизоляция. Будьте уверены, эффект вас порадует. По крайней мере, так всегда было со мной.
- Самостоятельно сделать это не сложно. Просто запросите список материалов и рекомендации по установке у вашего поставщика. (Уважаемый производитель всегда предоставляет такую информацию по запросу).
- Если вы планируете звукоизолировать определенные элементы, будьте готовы лучше замечать шумы от других. Но если вы так решили, то начните с усиления всех дверей или, если вас больше всего беспокоит шум двигателя, с шумоизоляции поверхности под панелью приборов, передней части пола и арок.




Дайте металлу высохнуть.


Они на битумно-тканевой основе, обработаны специальными пропитками, благодаря чему не выделяют неприятных запахов и могут использоваться в салоне. Кроме того, они обладают еще и теплоизоляционными свойствами.