ВЗГЛЯД / Автомобильный рынок России изменился до неузнаваемости :: Экономика
Выбор машины в России сузился до продукции трех стран – России, Китая и Кореи. Доля «АвтоВАЗа» вернулась до рекордных значений – более 40%, чего не было с далекого 2005 года. Правда, на пятки ему наступают китайские производители. Однако в этом году не стоит мечтать о предновогодних скидках. Почему цены на автомобили по-прежнему растут, а параллельный импорт не спасает ситуацию?
Российский автомобильный рынок кардинально изменился за последний год. Доля «АвтоВАЗа» продолжает расти – и в ноябре достигла рекордного показателя. По данным «Автостата», доля Lada выросла до 42% от общего объема рынка за прошедшую неделю (с 7 по 13 ноября). Доля Lada впервые с 2006 года превысила 40% в сентябре этого года, но ее рост продолжается.
Последний раз доля российской марки превышала 40% в далеком 2005 году, а в 2006-м она снизилась до 36,9%. После 2007 года доля Lada на российском рынке стабильно находилась ниже отметки в 30%, а в 2014 году опускалась даже до минимальных 15%, отмечают эксперты «Автостата».
Вернемся в ноябрь 2022 года. Привычных европейских брендов теперь в рейтингах продаж почти не встретить. Следом за Lada, которых было продано более 4,6 тыс. на прошлой неделе, идут сразу три китайских бренда: Haval (992 проданные машины), Chery (946) и Geely (783). Пятую и шестую позиции, по данным «Автостата», заняли корейские Kia (682) и Hyundai (564). На седьмом месте находится китайский бренд EXEED (290), которому совсем чуть-чуть уступил французский Renault (287). Также в топ-10 попали японская Toyota (276) и российский УАЗ (233).
Автомобильный рынок России теперь делят три главных конкурента – это российская Lada, китайские и корейские бренды. Попадание в рейтинг французов и японцев объясняется легко – дилеры распродают остатки со складов. И разрешение на параллельный импорт пока не сильно помогает. «Благодаря параллельному импорту, дилерам удается сохранить поставки популярных моделей. Однако он пока не обеспечивает необходимых рынку объемов новых автомобилей.
Низкие показатели у корейцев объясняются тем, что их и так не самые дешевые автомобили сильно подорожали, плюс и комплектации в основном дорогие. В итоге ни одного корейского автомобиля нет в топ-10 самых продаваемых машин. «Корейские бренды лишились части российских покупателей. Производители теряют позиции на фоне более широкого предложения от китайских брендов», – отмечают в «АвтоСпецЦентре».
По данным «Автостата», самый покупаемый автомобиль в России сейчас – Lada Granta. За ним с большим отрывом идут внедорожники Lada Niva Travel и Lada Niva Legend. И только потом в модельном рейтинге располагаются «китайцы»: Chery Tiggo 7 PRO, Haval Jolion и Geely Coolray. Автомобили семейства Lada Vesta уступают китайцам и занимают лишь седьмую строчку.
Доля российского автопрома на внутреннем рынке растет по вполне очевидным причинам. «Первая – уход западных брендов и рост цен на автомобили этих марок. Автосалоны продавали машины со складов, но сейчас они практически пустые. Повлияли и цены – на авто производства ЕС, США и Японии стоимость выросла более чем на 50% с начала года, а покупатели на фоне экономических изменений в стране сократили расходы на крупные покупки.
Тем более, что в первой половине года ставки по кредитам на фоне роста ключевой ставки до 20% выросли до 22-24% годовых», – говорит Федор Сидоров, основатель «Школы практического инвестирования».
Кроме того, россияне, которые хотели купить машину, стали делать выбор в пользу оставшихся на рынке брендов, опасаясь, что на купленный автомобиль западного бренда впоследствии не будет запчастей, а их обслуживание станет проблемным.
А с российскими марками такого не случится, да и считается, что их ремонтировать проще, добавляет Сидоров.
С начала года доля китайских автомобилей в России уже выросла в три раза, отмечает представитель пресс-службы ГК «Автодом».
«За последние несколько лет китайский автопром значительно изменился не только в дизайне, но и в передовых технологиях по агрегатной части и набору оборудования. По комплектациям и оснащению китайские авто уже превосходят корейские, японские и европейские модели благодаря включенным опциям комфорта и безопасности»,
– говорит он.
Впрочем, эксперты считают, что китайские бренды раскрыли далеко не весь свой потенциал в России. «В дальнейшем мы увидим рост доли китайских брендов. Производителям из КНР потребовалось время, чтобы решить вопросы логистики и прийти на новые площадки. Китай вряд ли упустит возможность прийти на почти пустой рынок», – считает Сидоров.
Тормозить же продажи отечественного бренда может удорожание.
«Рост цен на автомобили Lada в этом году уже составил порядка 70%. Насколько это обосновано – сложно судить. Но есть минимум один фактор, который к этому привел: усложнение логистики для поставок необходимых западных комплектующих. Как известно, в российском автопроме зависимость от импорта (электроника в основном) составляет 80%», – отмечает собеседник.
На днях даже Владимир Путин поручил не допускать необоснованного роста цен на автомобили, несмотря на сложности с логистикой. Тогда же глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, что ситуация с поставками комплектующих из-за рубежа для производства автомобилей Lada остается непростой, причем наблюдается тенденция к ухудшению. Он признал, что в последнее время глобальные поставщики отказываются от сотрудничества с российскими производителями, из-за этого нарастают риски недопоставки уже даже тех компонентов, что не входят в санкционный список. По словам Соколова, компания справляется с трудностями буквально «на зубах».
Поэтому ждать традиционных новогодних распродаж, к которым россияне уже привыкли, в автомобильном бизнесе вряд ли стоит.
«Любое увеличение цены рано или поздно упирается в покупательскую способность. А уже сейчас автокредитование и общий объем покупок автомобилей в стране снижаются. Россияне перешли к кризисной модели потребления, когда крупные покупки откладываются на будущее.
Увеличение стоимости авто еще больше сократит спрос, что понимают и производители, и продавцы», – считает он.
«Каких-либо предпосылок к снижению цен на автомобили да конца года нет, так как сохраняется их дефицит. Поэтому новогодних распродаж новых авто не планируется», – говорит представитель пресс-службы ГК «Автодом».
Все действующие скидки на новые автомобили в России в 2022 году
Скидки на новые автомобили когда-то были едва ли не обязательным условием при покупке у официальных дилеров. Дисконт мог достигать 10% от стоимости машины, а в подарок предлагали зимнюю резину или то, что сейчас, как правило, входит в число так называемых допов.
Однако в условиях дефицита машин «рынок покупателя» в России быстро превратился в «рынок продавца», и последний стал диктовать на нем условия. Купить автомобиль со скидкой теперь, как правило, можно только в случае кредитования или сдачи своего авто. И вся «выгода» нередко вкручивается в так называемые обязательные платежи. Или компенсируется низкой оценкой старой машины в Trade-in.
- Актуальные цены на все новые китайские автомобили в России в 2022 году
«Китайские автомобили» изучили актуальные сайты автокомпаний и официальные прайс-листы и собрали все возможные скидки на новые машины в России в одном тексте. Предупреждаем: мы не несем ответственности за предоставленные данные, поскольку все конкретные предложения даже на сайтах автокомпаний чаще всего не являются офертой. Уточнять, какие скидки можно получить, нужно непосредственно у официальных дилеров и дистрибьюторов. Тем не менее информация о том, какую машину можно купить со скидкой в 2022 году, считаем полезной для читателей.
Поясним: «скидка прямая» в таблицах означает сумму дисконта, которую автокомпании обещают предоставить покупателю без каких-либо дополнительных условий. «Максимальная выгода» – предельная сумма скидки, которую можно получить при выполнении всех условий автокомпании.
Все таблицы и скидки на китайские автомобили актуальны на 29 ноября 2022 года
Просим представителей автокомпаний и читателей сайта «Китайские автомобили» оперативно сообщать нам о том, какие акции и спецпредложения появляются или исчезают у дилеров в России. Это позволит нам делиться самой актуальной информацией.
Скидки на автомобили Haval в России
В таблице: данные официального сайта Haval
- Цены на Haval Jolion упали в России. Теперь его можно купить со скидкой от государства
Скидки на автомобили Chery в России
В таблице: данные официального сайта Chery
- Генеральная уборка. Chery лишила три популярных модели сразу шести комплектаций
Скидки на автомобили Exeed в России
В таблице: данные официального сайта Exeed
- «Сначала заругался датчик».
Что сломалось у Exeed TXL за 30 тысяч километров
Скидки на автомобили Geely в России
В таблице: данные официального сайта Geely
- Кроссоверы Geely стали доступнее в России. Какие цены на автомобили изменились в ноябре: таблицы
Скидки на автомобили Changan в России
В таблице: данные официального сайта Changan
- Подробный тест-драйв Changan Uni-K. Антисанкционный Porsche
Скидки на автомобили FAW в России
В таблице: данные официального сайта FAW
- Самые дешевые авто в РФ. Давно забытые седаны FAW Oley без пробега появились в продаже
Скидки на автомобили JAC в России
В таблице: данные официального сайта JAC
- Автокомпании вновь начали прятать прайсы. JAC скрыл цены и убрал со своего сайта одну модель
Скидки на автомобили Omoda в России
В таблице: данные официального сайта Omoda
- Старт продаж Omoda C5 объявили по всей России.
Первый автомобиль выдали олимпийской чемпионке
Скидки на автомобили Evolute в России
В таблице: данные официального сайта Evolute
- В России открылся первый автосалон Evolute. Седаны i-Pro поступили в продажу
Примечание: все таблицы актуальны на 29 ноября 2022 года
Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
автомобилей Lada продаются без подушек безопасности из-за санкций, сообщает NBC
Россия: Lada продается автомобилей без подушек безопасности из-за санкций, сообщает NBCПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Читать в приложении
Автомобили Lada на стоянке автосалона в Тольятти, Россия, 1 апреля 2022 года.
Юрий Кадобнов/AFP через Getty Images- АвтоВАЗ, российский государственный производитель автомобилей Lada, страдает от санкций из-за войны на Украине.

- Последняя модель АвтоВАЗа, Lada Granta, не имеет подушек безопасности, сообщает NBC.
- Сообщается также, что компания срезала углы с ремнями безопасности, тормозами и противоскользящими системами.
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Самая известная автомобильная компания России была вынуждена производить автомобили без подушек безопасности из-за санкций из-за войны на Украине, сообщает NBC.
Государственный производитель автомобилей «АвтоВАЗ», выпускающий автомобили «Лада», из-за санкций не может ввозить основные запчасти.
В результате компания была вынуждена производить последнюю партию автомобилей Lada Granta только из местных деталей, сообщает NBC.
Четырехдверный легковой автомобиль больше не будет оснащен подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронным контролем устойчивости или замками аварийного втягивания ремней безопасности, сообщает NBC.
АвтоВАЗ не сразу ответил на запрос Insider о комментариях.
Решение Российской Федерации о стандартах безопасности транспортных средств, выпущенное в мае, не упоминает о подушках безопасности и основывает большинство своих требований на требованиях, установленных ООН.
С 1997 года ООН призывает к принятию минимальных международных стандартов отчасти для того, чтобы автопроизводители не жертвовали безопасностью ради экономии на автомобилях, продаваемых в менее богатых странах.
Лады производились в России с советских времен и были символом ее коммунистической экономики. Они также имели репутацию дешевых, громоздких и ненадежных.
После падения коммунизма Лады продолжали сходить с конвейера и по-прежнему занимали значительную часть российского автомобильного рынка.
В пресс-релизе компании на прошлой неделе модель Granta охарактеризована как «самый доступный новый легковой автомобиль на российском рынке».
В пресс-релизе говорится, что автомобиль имеет улучшенный «дизайн и комфорт» и оснащен «электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками… и центральным замком». В нем не упоминались функции безопасности.
Джеффри Эдмондс, который занимал должность директора по России в Совете национальной безопасности в администрации Обамы, сказал NBC: «Это определенно указывает на готовность со стороны российского правительства действительно пожертвовать качественными товарами и безопасностью во имя этого вторжения. .»
«Для внутренней аудитории и за рубежом они хотят, чтобы это выглядело так, как будто санкции на самом деле не оказывают того влияния, которое они оказывают на самом деле, и это зависит от почти выжившего мышления, которое, по мнению Кремля, имеет российский народ», — добавил он.
.
Министры финансов и управляющие центральными банками G7 заявили в своем заявлении ранее в этом году, что западные санкции нанесут долгосрочный ущерб экономике России.
После вторжения России в Украину 24 февраля западные лидеры ограничили торговлю, запретили операции с центральным банком России и ограничили доступ к международной платежной системе SWIFT, среди прочих мер.
Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.
Подписаться на push-уведомления
Читать далее
Новости Великобритании Россия Украина Подробнее.
..
россиян не хотят покупать китайские автомобили из-за сокращения рынка процентов в январе-феврале 2022 года.
МОСКВА — По мере того, как исход западных автопроизводителей сужает возможности для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел, вынуждая россиян преодолевать свое нежелание использовать китайские бренды и соглашаться на более высокие цены.
Китайские бренды, такие как Haval, Chery и Geely, теперь составляют почти 40 процентов продаж новых автомобилей в России, показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании ППК, по сравнению с менее чем 10 процентами в январе-феврале 2022 года. Китайские бренды ухватились за возможность, оставленную уходом автопроизводителей, включая Renault, Nissan и Mercedes.
Но есть проблемы с прорезыванием зубов.
Агентство Reuters поговорило с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерами, — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, и отраслевые эксперты сказали9.0003
Китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, несмотря на то, что их доля на рынке стремительно растет.
28-летний Степан, который при использовании услуг каршеринга все чаще ездит на китайских автомобилях, относится к числу тех, кого нужно убедить. Среди его претензий была плавность хода.
«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если вам интересно мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он Рейтер в московском дилерском центре Favorit Motors.
Чешский автопроизводитель Skoda, входящий в Volkswagen Group и один из нескольких западных автопроизводителей, производивших местные автомобили, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов после западных санкций после того, как Москва ввела войска в Украину в феврале прошлого года.
Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, в котором были бы установлены шведские технологии.
«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Это продало мне эту машину».
Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями было хорошим, а восприятие потребителей устарело.
«Раньше мы смеялись над некоторыми их проектами, но я поехал прокатиться на местной машине и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже «Мерседеса».
Конкуренция иссякает
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными компаниями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прошлой весной прекратили свою деятельность.
«Мы всю жизнь прожили ориентируясь на европейские, японские, американские бренды и особо не брали в расчет рынок Китая, который… развивался с невероятной скоростью», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто».
во Владивостоке, дилерский центр которого специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.
Хотя большинство иностранных компаний ушли из России или находятся в процессе ухода, остающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.
Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа – самая популярная в России. Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций АвтоВАЗа, занимала самую высокую долю рынка среди иностранных производителей до того, как Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.
В то время как китайские автомобили все больше заполняют нишу, отсутствие репутации остается проблемой, считает эксперт автопрома Сергей Асланян.
«Да, здесь у них почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не значит, что люди быстро изменят свое мнение».
Рыночная доля китайских брендов в январе-феврале достигла 37,15% по сравнению с 9,48% годом ранее, свидетельствуют данные Автостата и ППК.

Что сломалось у Exeed TXL за 30 тысяч километров
Первый автомобиль выдали олимпийской чемпионке