«Да они же рвутся, как чулки!» Разбираемся, какими тросами тащить машину, если заглохли
Недалек тот час, когда из-за незаведенного в мороз мотора нам придется либо вызывать эвакуатор, либо воспользоваться помощью друзей и тянуть машину на СТО. AUTO.TUT.BY провел лабораторную проверку буксировочных тросов — тех, что мы можем купить на любом авторынке, — в Центре исследований и испытаний материалов. То, что мы получили на выходе, заставило нас задуматься.
«Они же рвутся, как чулки, возьмите трос на 5 тонн!»
Первым делом отправились на специализированный рынок за тросами. Мы закупали тросы для буксировки автомобилей массой 3−3,5 тонны, однако практически все продавцы, как сговорившись, советовали брать тросы на 5 тонн. Уверяли, что «трехтонники» рвутся, как чулки.
Приобретя парочку тросов, отделаться от настойчивых вопросов продавцов мы не смогли — представьте, у покупателя уже есть трос, но ему мало, он просит еще, и не один!
Цель покупки мы особо не скрывали, в итоге некоторые продавцы попросту отказывались продавать товар.
— Кто ж у меня потом будет эти тросы покупать?
Но настойчивость — и напоминание о правах потребителей — города берет!
В итоге на руках у нас оказались шесть буксировочных тросов разных производителей — белорусский, китайский и несколько российских — из разных материалов. Хотя в некоторых случаях на этикетке не то что материал, из которого изготовлен трос, но и адрес не был указан: непонятно, кому в случае чего направлять рекламацию.
Каждому образцу мы присвоили свой номер и еще до начала испытаний визуально оценили каждый.
Что точно оценят автомобилисты — упаковку. Четыре из шести тросов (№ 3, № 4, № 5 и № 6) были уложены почти в одинаковые аккуратные чехлы с прозрачной крышкой на замке-молнии.
Образец № 1 был упакован в пластиковую форму с картонной крышкой. Использовать ее в качестве чехла для хранения троса не получится. Трос № 2 и вовсе по-простецки засунули в пластиковый пакет, который после неудачной попытки повторного использования разошелся по швам.
После этого мы прошлись по материалу каждого из тросов и оценили швы, соединяющие крюки и сам трос.
Образец № 1
Трос китайского производства внешне нам понравился. Аккуратные швы, прочный с виду материал ленты. Надеемся на достойный результат!
Образец № 2
Из всех представленных образцов на старте проекта он вызвал сомнения в своих способностях. Смутил небрежный и слабый с виду шов в месте крепления крюка.
Образец № 3
Трос № 3 российского производства выглядел неплохо — порадовали надежный шов и массивный крюк. Но вопросы вызывало не слишком надежное плетение самой ленты.
Образец № 4
Швы выглядят не только неаккуратно, но и не совсем надежно. Скорее всего, именно они станут самым слабым местом троса при испытании.
Образец № 5
Этот трос сделан из материала, напоминающего «челночные» сумки. Но зато в составе у него есть флуоресцентный краситель, что должно сделать безопаснее буксировку в темное время суток. Любопытный экземпляр.
Образец № 6
Трос белорусского производства понравился плотным и толстым плетением волокон, а также аккуратным и крепким с виду швом. На него мы и сделали основную ставку.
И еще одно маленькое уточнение. В соответствии с п. 206 ПДД РБ для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух таких предупредительных устройств. Однако таких тросов в продаже мы не нашли.
Все оборудование, при помощи которого мы проводили испытания, сертифицировано и поверено.
Испытательный центр включен в Перечень лабораторий, наделенных правом выдачи государственным и судебным органам обоснованных технических заключений. ИЦ аттестован Российской государственной корпорацией РОСНАНО на техническую компетентность в области исследования объектов нанотехнологии, внесен в единый реестр испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, а также аккредитован органами Госстандарта РБ на проведение физико-химических и механических испытаний металлических и неметаллических материалов и изделий из них.
Испытательный центр специализируется в области проведения сертификационных, определительных, исследовательских и других видов испытаний различных металлов, сплавов, сварных соединений, керамических и композиционных материалов и изделий из них, а также в области материаловедческих исследований широкого профиля для организаций и предприятий.
Как мы рвали тросы
Программа состояла из двух испытаний — проверка на разрыв в месте, где соединялся крюк с тросом. А затем проверили устойчивость самого троса. Каждый трос закреплялся на специальной испытательной машине при помощи захватов, которые растягивали его до полного разрушения (разрыва). Специальный прибор замерял нагружающую силу, при которой происходил разрыв.
Образец № 1
В первом испытании образец № 1 лопнул по шву в месте крепления крюка при нагрузке всего 530 кг. Видимо, производитель перестарался с глубиной и частотой шва, ослабив конструкцию. Во втором испытании материал образца № 1 выдержал немногим большую нагрузку — 545 кг. Что за чудо-автомобиль имеет такую массу?
Образец № 2
Наши опасения по поводу возможной слабости шва оказались ненапрасными. При проведении первого испытания не выдержали нитки шва — лопнули при нагрузке 886 кг. При испытании на разрыв материала трос сильно растянулся, рвался долго и мучительно, по ниточке. Но при этом выдержал нагрузку 919 кг.
Образец № 3
При первом испытании материал и нитки лопнули практически одновременно под нагрузкой в 962 кг. А вот при испытании на разрыв только материала троса результат оказался немного хуже — 946 кг. Это показалось странным, поэтому мы провели повторный замер и получили аналогичный результат.
Образец № 4
При первом испытании нам в какой-то момент показалось, что нитки шва не выдержат, но сначала сдалась все же ткань, порвавшись под нагрузкой 916 кг. Во втором испытании повторилась такая же ситуация, как и с образцом № 3, — мы провели два замера, и оба раза материал троса выдерживал меньшую нагрузку, чем с крюком. Итоговый результат — 852 кг.
Образец № 5
При растяжении с крюком нити шва выдержали нагрузку, трос почти не тянулся, начал рваться ровно. Но результат слабенький — всего 617 кг. Материал троса выдержал нагрузку чуть большую — 688 кг.
Образец № 6
В обоих испытаниях показал практически одинаковые результаты. В первом случае нити шва отлично выдержали нагрузку. Результат — 982 кг. Материал троса порвался при нагрузке 989 кг, и это лучший результат нашего теста.
Неутешительные результаты лабораторных исследований
Изображение увеличивается при кликеРезультаты нас сильно удивили. Ни один из образцов даже близко не показал заявленные характеристики. И этому есть как минимум два объяснения. Первое — ни российским, ни белорусским законодательством не установлены стандарты для буксировочных тросов. Эти изделия не подлежат обязательной сертификации. Поэтому по умолчанию буксировочным тросом может считаться любая веревка с привязанными крюками или даже вовсе без них.
Второе — ключевое слово в описании протестированных тросов — «буксировочный». То есть теоретически на ровной дороге, без нагрузки можно с помощью этих тросов сдвинуть с места и буксировать без резких рывков автомобиль указанной массы. Но для выдергивания из сугроба застрявшей машины эти изделия не подойдут. Так что продавцы были правы — для большей уверенности следует выбирать буксировочные тросы с двойным, а то и тройным запасом по отношению к массе автомобиля.
Благодарим за помощь в проведении теста Центр исследований и испытаний материалов (Институт порошковой металлургии).
Как и какой выбрать трос для буксировки автомобиля?
Фортуна любит смелых, а дорога подготовленных. Поэтому водитель должен быть максимально укомплектован – аптечка, инструмент, компрессор. Конечно же запаска и буксировочный трос. Поговорим о последнем типе автотовара, какие бывают и как выбрать буксировочный трос.
Этим помошником, автолюбители часто пренебрегают и очень зря. Водители «не парятся», вместо него берут какую-то крепкую веревку или что то напоминающее трос. Вы догадываетесь, к чему это приводит – веревка рвется, остальное лопается, потому что не предназначены для таких нагрузок. И так давайте рассмотрим подробнее все нюансы — Потянули!
➀ На какие характеристики смотреть➁ Маркировка тросов
➂ Рекомендации по буксировке
④ Ответы на часто задаваемые вопросы
Где находится место для крепежа
Каждый автомобиль имеет место для крепления троса, предусмотренное автопроизводителем. Обычно его делают под бампером, сбоку. Там выходят концы лонжерона, к которым приварен крепеж. Под передним бампером – отверстие, под задним – скоба.
Некоторые из вариантов для крепления троса предусмотренные автопроизводителем
Характеристики тросов для буксировки
✔️Длина
Как вы думаете сколько метров должен быть буксировочный трос?
Оптимальная длина – 4-4.5 метра. Короткий трос может привести к аварии. Слишком длинный будет весьма неудобным и не совсем безопасным при буксировании особенно в темное время суток.
✔️Материал
Тросы бывают из металла или ткани. Первые делают из переплетенной стальной проволоки, они прочные и надежные, но при этом есть и минусы: неэластичные, что дает дополнительную нагрузку на буксировочные отверстия при рывках автомобиля; при разрыве может повредит автомобиль; будет ржаветь, если металл не качественный.
Тканевые не уступают металлическим по характеристикам. Они бывают ленточные и канатные (из капроновой веревки). Ленточные троса для буксировки — это оптимальный вариант, занимают немного места и ярко окрашены, что повышает заметность на дороге. Канаты растягиваются и достаточно прочно крепятся на крюки или карабины.
✔️Максимальная нагрузка
Трос должен выдерживать постоянную (равную массе автомобиля) и динамическую нагрузки. Динамическая появляется при движении, рывках и подъеме на гору. Исходя из этого нагрузка троса должна выдерживать массу более чем в полтора раза, превышающую вес автомобиля. Проанализировав эту информацию можно сделать вывод, что для тросов под легковые автомобили, максимальной нагрузки хватит 2-4 тонны. И так по нарастающей: для внедорожников — от 4 до 6, а для грузовых машин (весом от 3.5 до 5 т) подойдут буксировочные тросы с нагрузкой 5 000-8 000 кг.
✔️Крепление троса
Крепеж бывает с петлями, карабинами и крюками. Крюки – оптимальное решение для легковых автомобилей. Быстро крепятся и не соскакивают благодаря фиксаторам. Для внедорожников лучше подойдет петличное крепление. Такой трос пропускают через крюки и связывают с проушиной автомобиля. Вместе с качественными скобами, процесс соединения и буксировки будет комфортным.
Маркировка буксировочного троса
Значение маркировки на примере тросов Белавто
Буксировочный трос Белавто BT35-5 полностью соответствует всем европейским стандартам
Каждый производитель в зависимости от ценового сегмента обязан прикрепить бирку и указать маркировку. Бирка определяет качество троса и дает понять при покупке характеристики и возможности продукта. Так же вы можете оценить эти моменты по упаковке и информации на ней. Самым лучшим критерием качества продукта по прежнему будет реальная эксплуатация. Иногда производители помимо бирки, вшивают черные полосы в ремень, чтобы обозначить допустимую нагрузку. Стандарты обязывает производителей указывать маркировку на бирке либо на упаковке. Например, для двухкомпонентных ремней должно быть две бирки.
Одна на длинной ременной ленте, а вторая на короткой, где механизм затяжки. Европейский стандарт DIN EN 12195-2 принят всеми странами Европейского Союза. Согласно ему, в бирке должно быть указано:
Цвет бирки сделан не просто так, глаза потешить. Он указывает на материал изготовления. Каждый из них отличается своей стойкостью к химии.
Важно! Имеет значение только цвет бирки. Не обращайте внимание на цвет ремня!
Буксировка автомобиля и все что надо знать водителю перед ее началом
- Трос крепится на левой и правой проушине автомобиля. Ни в каком другом месте! Такое расположение дает водителю на буксире лучший обзор. А сам трос не так сильно подвержен рывкам
- У автомобиля должны быть исправное управление и тормоза. Иначе управлять автомобилем на буксире буде тяжело и это создаст аварийную ситуацию
- Должен быть включен ближний свет у тягача и «аварийки» у буксируемого. Вне зависимости от времени суток. Это предостережет всех водителей на дороге и обезопасит движение
- Избегать крутых поворотов, спусков и подъемов. Договоритесь заранее о маршруте, чтобы не попасть в еще большую проблему
- Дальше мы ответим на часто задаваемые вопросы про буксировку, и разберем вкратце каждый из них
Буксировочные тросы слева направо: TM Condor, TM Carlife, TM BELAUTO
Ответы на часто задаваемые вопросы
⚠️Можно ли буксировать машину с автоматической коробкой?
Да, с максимальной скоростью 30 км/ч и на расстояние 50 км. Объясняем почему: у автомобиля с механикой, при нейтральном положении коробки передач, крутится одна шестеренка. На «автоматах» работает весь механизм. Он не рассчитан на такую работу и поэтому перегревается. Это может привести к поломке.
Коробку передач обслуживает масляной насос. Он работает при включенном двигателе и передает смазку на коробку передач. Во время буксира двигатель выключен, поэтому не работает и насос. Это может привести к поломке системы коробки передач.
⚠️Можно ли поднимать грузы буксировочными тросами?
Нет. Даже чуть-чуть – нет. Тросы и крепления не рассчитаны на статическое напряжение и недостаточно прочные для этого.
⚠️Можно ли крепить грузы буксировочными тросами?
Тоже нет. Это противоречит технике безопасности. Возьмите лучше специальные стяжные ремни с храповым механизмом.
Заключение
Теперь вы знаете: какие бывают буксировочные тросы и как их выбрать. Берите ленточный из полиэстра, не менее 4-х метров, наличие бирок обязательно. Также важно обратить внимание на максимальную нагрузку – она должна выдерживать в полтора раза больше, чем рабочий вес. Покупайте у проверенных продавцов и пусть дорога будет безопасной.
Понравилось? Ставь 5 звезд и делить с друзьями.
как выбрать рывковую стропу по максимальному усилию на разрыв для буксировки Land Cruiser, Невы или УАЗ
При движении по бездорожью даже полный привод не всегда спасает автомобиль от погружения в рыхлый грунт или грязь. В такой ситуации дальнейшее движение машины невозможно, ведь с каждым оборотом колёс транспортное средство всё глубже погружается в песок или грязь либо находится во взвешенном состоянии со свободно вращающимися колёсами.
Динамический трос для внедорожников в такой ситуации позволяет полностью решить проблему с помощью другого автомобиля. Особенностью использования такого приспособления заключается в правильном подборе максимального динамического усилия, при котором гибкий элемент не может быть разорван.
Правила подбора рывковой стропы
Динамический трос может быть различной длины. Показатели максимальной нагрузки также сильно отличаются. Большая длина троса позволяет автомобилю, участвующему в «спасательной операции» находиться как можно дальше от буксируемой машины.
Выбирать изделие необходимо, прежде всего, по максимальному усилию на разрыв. Чем выше этот показатель, тем более тяжеловесным может быть буксируемый транспорт, например:
- При показателе максимальной нагрузки около 4,5 тонн, можно осуществлять освобождения из грязного или песчаного плена легковые машины и квадроциклы. В зимнее время года с помощью такого приспособления можно достать из сугроба мощный снегоход.
- Если усилие на разрыв не превышает 9 тонн, то такой трос не рекомендуется использовать для вытаскивания завязших в грязи автомобилей массой более 2 000 кг. Такие изделия идеально подходят на Неву, УАЗ, а также компактные внедорожники японского производства.
- Более прочные стропы с нагрузкой до 14 тонн подойдут для таких тяжёлых внедорожников, как Land Rover, Land Cruiser, а также УАЗ, на который было установлено дополнительное оборудование.
- Стропы, обладающие максимальной разрывной нагрузкой более 14 тонн, применяются для вытаскивания застрявший Hummer или небольшой грузовой автомобиль.
При подборе нового троса для внедорожника лучше отдать предпочтение изделиям, которые имеют максимальную длину. Качество динамической стропы также является основным критерием отбора. Чтобы трос не подвёл в критической ситуации, рекомендуется выбирать продукцию проверенных производителей.
Лучшие производители
Среди фирм, производящих динамические стропы, наиболее популярными являются:
1. Т-МАХ – продукция этого производителя реализуется на всех континентах и пользуется большой популярностью у любителей активного отдыха. Под этим брендом выпускаются также лебёдки, которыми может быть оборудован внедорожник.
Рывковые тросы для внедорожника представлены несколькими моделями. В продаже имеются изделия с нагрузкой от 8 до 15 тонн. Производятся стропы из очень прочного нейлона, поэтому имеют относительно небольшой вес.
Все тросы имеют длину 9 метров, что является очень хорошим показателем, благодаря которому сохраняется безопасная дистанция между автомобилями во время буксировки.
2. РИФ – отечественный производитель высококачественных строп для буксировки автомобилей.
Максимальная нагрузка на разрыв изделий, выпускаемых этой фирмой, составляет 11 тонн, но при аккуратном обращении этого бывает достаточно для вытаскивания застрявших легковых автомобилей, в том числе оборудованных внедорожной трансмиссией.
3. KennyMaster – отечественная фирма занимающаяся производством высококачественных буксировочных строп.
Изделия полностью адаптированы к особенностям эксплуатации в условиях российских дорог, поэтому, при правильном подборе максимальной нагрузки, тросы служат в течение многих лет без видимых следов износа и повреждений.
Что мне нужно знать перед тем, как буксировать другую машину?
БУКСИРОВКА другого автомобиля за вашей может показаться простой операцией, но это не так — если вы никогда не буксировали другой автомобиль, вы обнаружите, что на самом деле это довольно сложно. В этой статье The Sunday Times Driving освещает некоторые из наиболее сложных аспектов буксировки.
Найдите НОВЫЕ и Б / У автомобили, выставленные на продажу на сайте driving.co.uk
Когда можно буксировать другой автомобиль?
Наиболее подходящее время для буксировки другого автомобиля — это когда он сломался и либо создает препятствие, либо находится в опасном месте и его необходимо отбуксировать в более безопасное место.Буксировка другого автомобиля сопряжена с определенными опасностями, и вам действительно следует держать эту поездку на минимальном расстоянии.
Я купил старинную классическую машину, которая отмечена СОРН (официальное уведомление о бездорожье). Могу ли я отбуксировать его в свой гараж, где я планирую его восстановить?
Одним словом, нет. Закон здесь довольно ясен — если автомобиль, буксируемый на канате, имеет четыре колеса на земле, с ним обращаются так же, как и с любым другим пригодным для эксплуатации транспортным средством, а это означает, что он должен быть застрахован и облагаться налогом с действующим ТО. Итак, в этом случае вам понадобится трейлер. Или больший бюджет на классику дорожного движения.
Какой буксирный трос мне нужен?
Может возникнуть соблазн поискать в задней части гаража старый кусок веревки, но не делайте этого. Последствия обрыва веревки при буксировке другого автомобиля варьируются от смешных до трагических, поэтому поступайте правильно и купите себе специально изготовленную веревку.
В любом случае его будет удобно носить в багажнике, а в магазинах послепродажного обслуживания автомобилей есть широкий выбор буксирных тросов — пример для тяжелых условий эксплуатации с оценкой 3.5 тонн и соответствие британским стандартам должны покрыть практически любую буксировку.
Купите сверхпрочный эластичный буксировочный трос на Halfords.com
Какой длины должен быть мой буксирный трос?
Юридически не существует минимальной длины, но здравый смысл подсказывает, что вы должны оставлять достаточно расстояния между двумя автомобилями, чтобы у того, кто позади, было достаточно времени, чтобы среагировать на тормоза и повороты.
Однако максимально допустимая длина составляет 4,5 метра, и если вы используете веревку, длина которой превышает 1.5 метров, закон гласит, что вам нужно прикрепить к середине развевающийся кусок цветной ткани, чтобы другие водители заметили веревку. Потому что, хотя вы можете подумать, что пара метров не представляет собой пробел в пробках, опыт показывает, что многие автомобилисты так считают. Особенно в Лондоне. И особенно на Северном кольце.
Нужны ли мне какие-нибудь знаки?
Да, это так. Когда вы покупаете специально изготовленный буксировочный трос, они обычно идут с табличкой «На буксировке», которую вы вешаете на заднюю часть буксируемого автомобиля (очевидно).Полиция не обрадуется, если у тебя не будет одного из них.
Должно ли быть включено зажигание буксируемого автомобиля?
Совершенно верно. Если зажигание не включено, блокировка рулевого управления по-прежнему будет включена, что может привести к тому, что буксирующая машина будет двигаться в одном направлении, а буксируемая машина — в другом на первом повороте. И это не закончится хорошо.
Должны ли работать фары на буксируемом автомобиле?
Driving спросила об этом полицию, и ответ был однозначным — да, особенно если темно.И даже если сейчас средь бела дня, забудьте об использовании ручных сигналов вместо указателей — кто-нибудь вообще помнит, какой сигнал рукой для поворота налево? Согласно правилам дорожного движения, это вращение правой руки против часовой стрелки, что может привести к разного рода недоразумениям …
Могу ли я буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?
Если ведущие колеса автомобиля с автоматической коробкой передач касаются дороги, когда автомобиль буксируется, а двигатель не работает, существует вероятность повреждения трансмиссии.Очень важно, чтобы вы проконсультировались с руководством вашего владельца, поскольку оно будет содержать раздел, посвященный буксировке, причем некоторые производители устанавливают ограничение расстояния и скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач. И так же, как в автомобилях с механической коробкой передач, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.
Как следует вести буксирующий автомобиль?
Осторожно. Очень осторожно. Сохраняйте скорость как можно ниже и тяните с места как можно мягче, регулируя сцепление, чтобы не «схватить» веревку.Это предотвратит действительно неприятные рывки буксируемого автомобиля, и если ваш буксирный трос вот-вот сломается, то это произойдет именно в этом случае.
Кроме того, следует слегка затормозить заранее, чтобы активировать стоп-сигналы, чтобы буксируемый автомобиль был предупрежден о неизбежном торможении. И точно так же заранее сообщите об этом, чтобы у вашего партнера было много внимания.
Следите за указателем температуры, так как ваш двигатель будет работать под большей нагрузкой, чем обычно, поэтому перегрев является потенциальной проблемой. А поскольку здесь происходит гораздо больше, чем во время ваших обычных поездок, было бы разумно пригласить кого-нибудь в буксирующую машину, чтобы внимательно следить за тем, что происходит позади.
Избегайте резких маневров, резких торможений или ускорений — помните, что если у буксируемого автомобиля нет работающего двигателя, у него также не будет рулевого управления с усилителем или тормозов. В результате могло погибнуть две машины вместо одной.
Найдите НОВЫЕ и Б / У автомобили, выставленные на продажу на сайте driving.co.uk
Как следует вести буксируемый автомобиль?
Даже более аккуратно, чем буксирная машина — это, пожалуй, более сложный конец операции.Во-первых, буксируемый автомобиль может не иметь мощности двигателя, а это означает, что для работы тормозов с усилителем и рулевого управления потребуется гораздо больше физических усилий. Не забудьте также убедиться, что автомобиль стоит на нейтрали.
Следите за стоп-сигналами и индикаторами на буксируемой машине и будьте готовы координировать свои действия при рулевом управлении и торможении. Также рекомендуется сохранять как можно большее натяжение буксирного троса, очень легко тормозя при буксировке. Это предотвратит «рывки» и не даст веревке волочиться по дороге, что значительно сократит ее срок службы.
Наконец, если ваш одержимый Кларксоном 11-летний ребенок с энтузиазмом соглашается управлять буксируемым автомобилем, это не так — закон гласит, что водитель также должен иметь полную квалификацию и лицензию.
Что делать, если у буксируемого водителя проблема?
Было бы неплохо согласовать несколько простых сигналов рукой, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог быстро передавать сообщения, такие как «притормози», «стоп» или «вы едете как полный ****». Надо сказать, что последнее — довольно очевидный жест рукой.
SmartStraps 14 футов 6800 фунтов. Буксировочный трос — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Нажмите на переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.