Правильная проверка работоспособности аккумулятора автомобиля
Чтобы не быть застигнутым врасплох на дороге, и особенно в дальнем путешествии, периодически требуется проверка уровня заряда аккумуляторной батареи. Для на этого следует проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. После длительного простоя машины, даже со скинутой клеммой, возможно, удастся завести двигатель. Но на первый взгляд по таким признакам не получится понять, достаточно ли заряда. А нехватка заряда может привести к падению плотности электролита, что впоследствии приводит к неприятным последствиям (зимой, например, к замерзанию аккумуляторной батареи). Обучиться процессу самостоятельной проверки мультимером уровня заряда аккумулятора автомобиля несложно и весьма полезно. Доверять показаниям бортового компьютера о замерах напряжения АКБ не стоит, даже они имеют погрешности в показаниях. Из-за подключения к аккумулятору такого прибора как вольтметр, не напрямую, возможна потеря, соответственно и напряжение покажет меньшее, чем реально имеющееся. Способов проверить заряд аккумулятора автомобиля несколько.
- При помощи прибора – мультимера.
- С помощью нагрузочной вилки.
- По встроенному индикатору.
На необслуживаемых аккумуляторах имеется небольшое окошко, находящееся справа или слева, в котором показывается один из цветов. Это удобно, так как не требуется ни прибор мультиметр, ни нагрузочная вилка. Достаточно увидеть один из цветов в окошке индикатора и понять необходимые дальнейшие действия. В сравнении с обычными аккумуляторами такие, конечно же, немного выше по стоимости, примерно на 20%. В такой АКБ, встроенный индикатор имеет три степени обозначения заряда:
- зеленый цвет – при полном заряде;
- белый цвет – когда уровень жидкости снижен;
- черный цвет – обозначается разряженное состояние АКБ.
Исходя из незначительной распространенности данного вида батарей, стоить рассмотреть другие способы, которыми зачастую и проводится проверка автомобильного аккумулятора.
Приборы для проверки состояния АКБ
Существуют приборы, позволяющие самостоятельно узнать разряжен ли аккумулятор автомобиля. Выполняются в цифровом и аналоговом виде. Они характеризуются простотой применения и точностью измерений.
Мультиметр – электроустройство, имеющее несколько назначений, таких как вольтметр, амперметр и омметр. Выполнен прибор чаще всего в виде клещей, может быть переносным и стационарным. Самые простые цифровые модели позволяют быстро и легко проверить аккумулятор автомобиля мультимером, они портативны, могут давать погрешность в 10%. Более дорогие приборы имеют точность 0,1%, чаще всего это стационарные приборы, которым для работы требуется подключение к источнику электроэнергии. Точность мультиметра зависит от вида измеряемой величины и диапазона измерения.
Аналоговые модели используют встроенный источник питания, для измерения сопротивлений выше 1..10 Ом необходимо подключение к сетя. Проверить автомобильный аккумулятор мультимером будет точнее с помощью набора, который включает в себя микроамперметр, резисторы и шунты для измерения тока. Подключается через диоды к резисторам. Отличаются некоторой сложностью использования, более высокой точностью определения параметров в сравнении с недорогими азиатскими моделями.
Легче проверить исправность аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Продаются они в магазине, стоят недорого и пригодятся не один раз, поэтому стоит все же купить себе прибор, чтобы каждый раз не просить у знакомых.
Проверка с мультиметром
Чтобы проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультимера, прибор необходимо подготовить к работе. Делается это в следующем порядке:
- собрав прибор, проследите, чтобы провода были подключены в режиме «вольтаж» (измерение напряжения). Другой режим – «ампераж» измеряет силу тока;
- установите переключатель на положение 20 В, чтобы показывало результаты ниже этого уровня, т.к. аккумулятор выдает показания в пределах 12,7 – 13,2В. Присоедините к клеммам батареи провода от мультиметра, на минус черный провод, на плюс красный;
- отмечайте показатель напряжения.
Теперь по уровню напряжения можно узнать, заряжен ли аккумулятор. При цифрах в 12,9 процент заряда составит около 90%, на цифрах в 12,5 – половину от полного заряда, и при показателе 12,1 – почти полный разряд, т.е. около 10% наличия заряда.
Проверка нагрузочной вилкой
Существует специальный прибор, имеющийся чаще всего в автомастерских, предназначенный для проверки аккумуляторных устройств. Называется он нагрузочная вилка, включает в себя измеритель напряжения и нагрузочного сопротивления. В более сложном исполнении – амперметр, и возможность измерения показателей всей электроники автомобиля. Способ проверки нагрузочной вилкой точен, ведь результаты могут сказать о степени заряда и состоянии. Суть проверки состоит в том, чтобы присоединить к аккумулятору и подать ток короткого замыкания. Без нагрузки вырабатывается 12,7 В, под нагрузкой напряжение проседает. Проверяется каждый элемент батареи, путем кратковременного присоединения вилки к его выводу. Нагрузочная вилка аналогична нагрузке стартера, если аккумулятор выдерживает, то его можно использовать.
Проводится данная процедура следующим образом:
- Присоединить, соблюдая полярность.
- Провести замер в течение 5 секунд.
- Установить соответствие замера нормам – поначалу это 12-13 Вольт, в конце замера 10 Вольт.
Если параметры в пределах нормы, заряд АКБ хороший, и она может использоваться под нагрузкой.
По каждому из элементов также имеются свои нормы показателей хорошего состояния батареи. Когда в течение 5 секунд напряжение не изменяется и составляет 1,7-1,8 Вольт на одной секции – всё в порядке. Степень его заряда составляет около 75%. В случае, когда напряжение не меняется за 5 секунд на каждом из элементов, и составляет 1,4-1,7 Вольт, необходимо осуществить заряд. Оставшееся количество заряда в таком случае равно примерно половине. При напряжении ниже, чем 1,4 Вольт аккумулятор неисправен или разряжен полностью.
Если показатель измерения каждого элемента отличается на 0,2 Вольт в сравнении с другими элементами, стоит зарядить батарею или более того, потребуется её ремонт. Когда при нагрузке напряжение падает ниже 9 вольт, можно сказать что, ресурсы устройства исчерпаны, и требуется замена, даже если оно еще способно работать. После проверки показатель должен восстановиться и выйти на уровень 12,6 Вольт. Если этого не происходит, и отмеченные цифры равны 3-5 Вольт, АКБ не подлежит восстановлению, ремонту, а только замене.
Проверка показателей с включенным двигателем
Рассмотрим следующую возможность проверить состояние аккумулятора автомобиля когда авто находится в рабочем состоянии. Нужно измерить напряжение аккумулятора при заведенном двигателе, показатели должны находиться на уровне 13,5 – 14,0 Вольт. В случае повышенных цифр, более 14,2 Вольт можно сказать о низком заряде батареи и также о том, что генератор работает усиленно.
Важно правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность. Один из способов сделать это – оставить включенным двигатель, но выключить приборы и освещение. Выключив источники потребления электроэнергии, сделайте замер – на шкале должно быть число равное 13,6 Вольт. Теперь нужно включить ближний свет, отметите при этом снижение показателей напряжения на 0,1-0,2 Вольт.
После этого постепенно, каждый раз делая замеры, включите другие источники потребления энергии – магнитолу, кондиционер, световые приборы. Показатели с каждым разом должны снижаться незначительно. Если же напряжение после этих шагов падает заметно, значит, имеется износ щеток генератора, и он работает не на полной мощности. Показатели в 12,8-13,0 Вольт при включенных электроприборах считаются допустимыми. Если они становятся ниже – аккумуляторная батарея разряжается быстро и скорее всего, требует замены.
Зимой обязательно перед эксплуатацией следует проверить работу аккумулятора. Напряжение может быть повышенное, из-за низкой температуры ночной, но в этом нет ничего страшного. Если электроника автомобиля в порядке, то примерно через 10 минут напряжение снизится до обычного в 13,5 вольт. Когда такое не происходит, то начинается перезаряд АКБ, вследствие чего она работает на максимальной отдаче и может случиться выкипание электролита. Так же одной из причин низкого напряжения может быть банальное окисление контактов. После проверки этой версии, и её подтверждении, прочистите контакты шкуркой.
Проверка показателей с неработающим двигателем
Другим способом проверить аккумулятор без нагрузочной вилки является определение напряжения с неработающим двигателем при помощи мультиметра.
Нормальный уровень напряжения с выключенным двигателем должен находиться в пределах 12,5-13,0 Вольт. Измерение лучше делать перед поездкой, так как сразу после выключения двигателя будут одни показатели, а после долгого простоя – другие. Показатели в 11,8-12,0 вольт говорят о разрядке, возможно, понадобится помощь в подзарядке от другого автомобиля. На уровне 12,1 – 12,4 вольт вполне можно завести авто и отправляться в дорогу, заряд находится на половине. При показателях ниже 11,6 нужно зарядить батарею, ведь на таком уровне заряда двигатель вряд ли запустится.
Проверка плотности жидкости внутри АКБ
И, конечно, без проверки плотности жидкости нельзя сказать о полном перечне способов, определить исправность. Хотя имеется и минус данного способа, из-за того что многие устройства не разбираемые и в них не получится погрузить прибор. В других же случаях когда имеется возможность добраться до содержимого, можно провести необходимое измерение. Для проведения потребуется другой прибор – ареометр. Измеряется плотность таким образом – в банку батареи опускается измерительный прибор, затем заливается электролит, и наблюдают процесс поднятия либо поплавка прибора, либо палочек внутри, до нужного показателя. Заряженный аккумулятор имеет такую плотность электролита:
- 1,26 г/см3 – полный заряд;
- 1,20 г/см3 – заряд на 75%;
- 1,16 г/см3 – заряд наполовину;
- 1,08 г/см3 – требуется полный заряд;
Ознакомившись с тем, как проводится диагностика автомобильного аккумулятора, вы можете выбрать подходящий для вас способ. Но, исходя из практики и содержания всех методов, самым простым и легким остается такой, где можно самому измерить напряжение автомобильного аккумулятора мультимером. Но с учетом того, что данный вариант проверки не совсем точен, из-за невозможности подачи нагрузки аналогичной силе которую дает стартер, более точно узнать о состоянии можно на специальной диагностической станции. Имеющиеся в их распоряжении приборы позволят правильно оценить ресурсы и проверить АКБ автомобиля тестером, именуемым нагрузочной вилкой.
Выбор аккумулятора для автомобиля
Прикуривание автомобиля
Как проверить новый аккумулятор автомобиля при покупке: на что обратить внимание
В процессе эксплуатации автомобиля у владельца иногда возникает необходимость проверить работоспособность аккумулятора. Произвести диагностику батареи можно в домашних условиях. Для этого потребуется минимальный набор инструментов.
Если во время контроля состояния АКБ возникнут трудности, то рекомендуется посмотреть соответствующее тематическое видео.
Виды проверок
Содержание
- Виды проверок
- Оборудование, необходимое для проверки аккумулятора
- Визуальный осмотр
- Использование мультиметра
- Проверка АКБ нагрузочной вилкой
- Проверка уровня и плотности электролита батареи
- Проверка с помощью зарядного устройства
При диагностике аккумуляторной батареи существует несколько видов проверки. Контролю подлежат:
- общее состояние корпуса;
- уровень электролита;
- состояние клемм;
- уровень заряда;
- плотность электролита;
- выдаваемое напряжение на холостую и под нагрузкой.
Контроль состояния батареи может производиться как на снятом аккумуляторе, так и на подключенном к бортовой сети. Для некоторых проверок мотор должен быть заглушен, но есть и диагностика, требующая работы двигателя автомобиля.
Оборудование, необходимое для проверки аккумулятора
В зависимости от метода диагностики необходимы различные инструменты. Обзор основных способов и требуемого оборудования представлен в таблице ниже.
Таблица — Оборудование, которые требуются при проверке АКБ
Обзор основных методов | Перечень инструментов |
---|---|
Визуальный осмотр | Кисточка, лампа для освещения, ветошь |
Проверка АКБ нагрузочной вилкой | Нагрузочная вилка, наждачка, гаечные ключи |
Проверка плотности электролита батареи | Аэрометр, отвертка, плоскогубцы, гаечные ключи, ветошь |
Использование измерительных приборов | Мультиметр, вольтметр, мегомметр |
Проверка с помощью ЗУ | Зарядное устройство, гаечные ключи |
Визуальный осмотр
Начинать визуальный осмотр следует с контроля состояния клемм. На них не должны присутствовать грязь и следы окислений. В противном случае электрический контакт ухудшится и бортовая сеть автомобиля станет работать нестабильно.
Для дальнейшей диагностики АКБ рекомендуется снять с машины. Для этого требуется отсоединить клеммы и открутить крепление.
Корпус аккумулятора следует осмотреть на повреждения. Сквозные трещины способны привести потерю части электролита. Это, в свою очередь, вызывает снижение емкости батареи и она теряет способность отдавать номинальный пусковой ток.
На поверхности АКБ не должны присутствовать потеки электролита, грязь и пыль. Их наличие способно вызвать утечку тока. Из-за этого аккумулятор теряет заряд, его ресурс уменьшается и его энергии может не хватить, чтобы завести силовую установку.
Использование мультиметра
Напряжение на выводах аккумулятора можно измерить мультиметром или вольтметром. Последовательность действий для правильного контроля приведена ниже.
- Заглушить транспортное средство и выключить зажигание.
- Снять крышку с плюсовой клеммы АКБ. При необходимости все зачистить от грязи и окислений.
- Включить мультиметр или вольтметр на требуемый придел измерений. Обычно он составляет 20В.
- Подсоединить красный провод мультиметра к плюсовой клемме.
- Подключить «минус» к черному проводу измерительного прибора.
- Дождаться стабильного результата на экране.
- Считать информацию с измерительного прибора.
По полученному значению напряжения можно косвенно оценить состояние батареи. Более подробно информация приведена в таблице ниже.
Таблица — Зависимость уровня заряда аккумулятора от напряжения без нагрузки
Уровень напряжения, В | Заряд АКБ, % |
---|---|
более 12.8 | перезаряд |
12.07.2019 | 100 |
12.05.2019 | 75 |
12.03.2019 | 50 |
12.01.2019 | 25 |
11. 09.2019 | крайне малый заряд |
11.8 и менее | полный разряд |
Проверка напряжения производится и при включенном состоянии двигателя. Данный контроль позволяет комплексно оценить состояние АКБ и генератора. При таком замере напряжение должно находиться в пределах от 13 до 14 В.
Проверка АКБ нагрузочной вилкой
Для более точно оценки состояния аккумуляторной батареи вместо мультиметра рекомендуется пользоваться нагрузочной вилкой. Она позволяет оценить работу АКБ во время подключения потребителей. Для проведения диагностики рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Снять крышку с плюсовой клеммы.
- Подключить красный провод нагрузочной вилки к «плюсу» аккумулятора.
- Дальнейшее действие зависит от конструкции нагрузочной вилки. В некоторых случаях достаточно коснуться второй клеммы наконечником. У части приборов нагрузка и вольтметр имеют разные выходы. В таком случае перед началом измерений потребуется дополнительно подключить минусовой черный провод.
- Подключить наконечник к клемме АКБ.
- Замерить напряжение.
- Нагрузочные вилки могут иметь как аналоговый, так и цифровой вольтметр. Конструкция их крайне разнообразна.
Показания считываются через 5 секунд. По ним можно определить остаточный заряд батареи.
Таблица — Процент заряда АКБ в зависимости от напряжения при подключенной нагрузочной вилке
Напряжение, В | Заряд, % |
---|---|
более 10.2 | 100 |
09.06.2019 | 75 |
9.0 | 50 |
08.04.2019 | 25 |
07.08.2019 | 0 |
Проверка уровня и плотности электролита батареи
В процессе эксплуатации батареи по тем или иным причинам электролит в ней может кипеть. Это ведет к снижению его уровня и изменению плотности. Из-за этого ухудшаются основные показатели батареи, например, емкость и пусковой ток. Если электролит выкипел, то для восстановления его прежнего уровня следует использовать дистиллированную воду. Если же низкий уровень вызван прочими факторами, например, проливом АКБ из-за переворачивания, то для долива может потребоваться электролит. При этом важно контролировать плотность.
Определить зарядку АКБ и рекомендуемую плотность электролита можно с помощью нижеприведенных таблиц.
Таблица — Влияние заряда на плотность
Таблица — Плотность в зависимости от климатических зон
Проверка с помощью зарядного устройства
При отсутствии измерительных приборов косвенную проверку можно выполнить с помощью зарядного устройства. Если после подключения к ЗУ, аккумулятор сразу закипел, то это говорит о его ненадлежащем состоянии. Аналогично о неисправности АКБ говорит отсутствие зарядки или резко возрастающий ток.
Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Со дня изготовления автомобильный аккумулятор начинает постепенно разряжаться до такой степени, что становится слишком слабым для запуска автомобиля. Зная, что средняя автомобильная батарея имеет ожидаемый срок службы всего от 3 до 5 лет, важно время от времени проверять ее состояние, чтобы вы могли заменить ее до того, как она дойдет до того, что вы не сможете ее использовать. завести машину в самое неудобное место и время.
Базовый тест автомобильного аккумулятора можно легко выполнить с помощью простого и доступного инструмента, который уже есть у большинства людей: мультиметра.
Если вы сможете диагностировать плохой аккумулятор с помощью мультиметра до того, как он выйдет из строя, у вас будет время найти лучший автомобильный аккумулятор по лучшей цене вместо того, чтобы покупать то, что есть в наличии, и переплачивать 100 долларов или больше. . Это огромный бонус в нашей книге!
Мы покажем вам, как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, в простом пошаговом руководстве.
Все, что нужно для проверки автомобильного аккумулятора мультиметром:
- Мультиметр
- Гаечный ключ для зажимов аккумулятора (дополнительно)
- Найдите автомобильный аккумулятор
Большинство автомобильных аккумуляторов расположены под капотом, хотя некоторые устанавливаются в багажнике под люком или за боковой панелью. Сверьтесь с руководством пользователя, если сомневаетесь.
- Включите мультиметр и переключите его на напряжение постоянного тока
Иногда на мультиметре написано «DC» или «DCV», но чаще всего это символ «V», за которым следуют две линии, сплошная линия с одной пунктирной линией под ней. Это символ напряжения постоянного тока или «напряжения постоянного тока». - Выберите правильный диапазон напряжения
В зависимости от типа мультиметра вам нужно будет выбрать диапазон напряжения. Выберите диапазон чуть выше 12 В (напряжение автомобильного аккумулятора), например «20».Некоторые цифровые мультиметры автоматически определяют диапазон напряжения, и вам нужно только выбрать «DC» (символ «V», за которым следуют две линии, сплошная линия с одной пунктирной линией под ней).
- Выключите двигатель и все электрические устройства
Перед измерением напряжения аккумуляторной батареи сначала выключите двигатель автомобиля, все фары и электрические аксессуары. (вентилятор, радио, внутреннее освещение, обогрев заднего стекла, зарядное устройство для телефона, неоригинальный GPS,…) Затем закройте все двери автомобиля и крышку багажника.
Если автомобильный аккумулятор находится под капотом, убедитесь, что под капотом не горит плафон. Если есть, нажмите и удерживайте выключатель, чтобы выключить его или вынуть лампочку.
Если аккумулятор находится в багажнике, удерживайте нажатым выключатель освещения крышки багажника или извлеките лампочку, чтобы освещение багажника выключилось.
- Проверить напряжение батареи При включенном тестере и выбранном правильном диапазоне напряжения поднести красный щуп тестера к красной (положительной/+) клемме батареи, а черный щуп к черной (отрицательной/-) клемме клемма аккумулятора.
Если ваш тестер показывает 12,6 В или выше, ваша батарея прошла первый тест, ее напряжение соответствует спецификациям. Если оно показывает ниже 12,6 В, когда вы только что вели машину более 20 минут или когда вы только что зарядили ее, ваша батарея, вероятно, разряжается.
Однако это только первый тест. У вас также может быть плохой генератор или паразитная тяга (не волнуйтесь, это не заразно ;). Подробнее об этом в следующих шагах.
ПРИМЕЧАНИЕ : Бортовые компьютеры некоторых современных автомобилей выполняют все виды скрытых проверок и диагностики в течение получаса или дольше после того, как вы выключите и заблокируете автомобиль. Некоторые автомобили также реагируют и просыпаются из-за близости автомобильного ключа или Bluetooth-сигнала смартфона. Это также может повлиять на показания напряжения.
Если напряжение аккумуляторной батареи немного ниже, чем должно, и/или колеблется, или показания кажутся неправильными, вам придется отсоединить автомобильный аккумулятор для выполнения точных тестов.
Если вы не хотите потерять предустановки радио и некоторые другие личные настройки, вам сначала необходимо подключить блок питания или другой автомобильный аккумулятор. Не волнуйтесь, это очень легко сделать:
Когда аккумулятор все еще подключен к клеммам автомобиля, подключите блок питания с помощью красного зажима типа «крокодил» к металлической втулке на красном кабеле аккумулятора, но таким образом, все еще может дотянуться до клеммного болта и открутить его.
Теперь прикрепите черный зажим типа «крокодил» вашего блока питания к любой пустой металлической детали под капотом вашего автомобиля, например к стойкам подвески или двигателю. Выберите место как можно дальше от батареи, чтобы избежать контактных искр вблизи батареи. Аккумуляторы выделяют газообразный водород, который очень взрывоопасен.
Держите зажимы типа «крокодил» на месте при снятии зажимов клемм аккумулятора, и настройки вашего автомобиля будут в безопасности. Теперь вы можете проверить автомобильный аккумулятор, когда он полностью отключен от вашего автомобиля.
Если у вас нет блока питания, вы также можете использовать другой автомобильный аккумулятор. Та же идея, но с использованием соединительных кабелей. Теперь, когда автомобильный аккумулятор отсоединен от автомобиля, вы можете проверить его напряжение и получить достоверные результаты испытаний.
- Проверка падения напряжения аккумуляторной батареи при запуске двигателя
Вы можете выполнить проверку напряжения под нагрузкой, когда аккумулятор подключен к вашему автомобилю, просто используя мультиметр. Это даст общее представление о мощности батареи и состоянии внутренних пластин батареи.
Когда все электрические аксессуары выключены, а мультиметр касается клемм аккумулятора, внимательно следите за дисплеем мультиметра, когда заводите машину. Когда стартер проворачивается, напряжение аккумуляторной батареи падает на доли секунды, пока двигатель не заведется, что является нормальным явлением.
Однако, если напряжение падает ниже 10 В во время запуска, аккумулятор следует заменить, поскольку он слишком слаб.
- Проверить зарядное напряжение генератора
Чтобы убедиться, что ваш генератор переменного тока правильно заряжает аккумулятор, вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе на холостом ходу. Прежде чем выполнять этот тест, убедитесь, что ваша батарея полностью заряжена (12,6 В или выше).
Если напряжение находится в диапазоне от 13,7 до 14,7-14,8 В на холостом ходу, генератор работает нормально.
Если напряжение аккумуляторной батареи ниже 13,6–13,7 В, генератор недостаточно заряжается, что отрицательно сказывается на сроке службы и производительности аккумуляторной батареи.
Еще хуже напряжение выше 15В, что приводит к перезарядке. Скорее всего, это связано с тем, что регулятор напряжения не работает должным образом. Аккумулятор выкипит и может взорваться. Скорее всего, даже ваша электрическая система сгорит. Эту проблему следует устранить без промедления, чтобы предотвратить дальнейшие электрические повреждения.
- Тест на паразитную тягу Паразитная тяга, разрядка или «загрузка без ключа» разряжают аккумулятор, когда автомобиль не используется. При выключенном и вынутом ключе зажигания, закрытых дверях, крышке багажника и капоте что-то по-прежнему потребляет чрезмерную электроэнергию.
К счастью, это легко проверить с помощью мультиметра с настройкой постоянного тока (А), обозначенной буквой «А», за которой следуют две линии, сплошная линия с одной пунктирной линией под ней.
ПРИМЕЧАНИЕ. Тестер на изображении выше не имеет настройки силы постоянного тока на диске выбора. Вместо этого он имеет только настройку символа «А», за которой следует сплошная линия с линией волны под ней. Это символизирует силу переменного тока. Однако в режиме переменного тока вы можете нажать кнопку «FUNC», чтобы выбрать постоянный ток, как показано на дисплее.
Многие мультитестеры имеют необычные особенности, поэтому перед первым использованием следует внимательно прочитать руководство пользователя, чтобы убедиться, что выбрана правильная настройка.
Сначала ослабьте гайку черного (отрицательного/-) зажима клеммы аккумуляторной батареи и осторожно ослабьте ее. Снимите зажим со стойки и поместите его рядом с отрицательным полюсом аккумулятора, не касаясь его.
При включенном тестере и переключении на максимальное значение силы тока, обычно 10 А, вставьте красный щуп в гнездо мультиметра на 10 А (на большинстве тестеров; в случае сомнений обратитесь к руководству). Некоторые тестеры имеют только настройку мА (миллиампер) и А (ампер), в этом случае выберите настройку А.
Теперь измерьте силу тока между черным (отрицательным/-) зажимом батареи и отрицательным (-) полюсом батареи, не имеет значения, какой щуп куда идет, он работает в обе стороны.
Для новых автомобилей с большим количеством электроники допустимо максимальное значение 85 мА, потому что какой-то PCU или компонент всегда выполняет какой-то тест или протокол в фоновом режиме. Для старых автомобилей, практически не имеющих «интеллектуальных компонентов», пределом является 50 мА. Выше этого означает, что есть какое-то устройство, которое не выключается полностью при отключении контакта. Это называется паразитной тягой, сливом или «загрузкой без ключа».
Паразитная тяга может возникнуть из-за любой лампы, радиоприемника, зарядного устройства или часто из-за короткого замыкания где-то в проводке автомобиля. Иногда это что-то простое, например, бардачок или свет в багажнике, который не выключается, когда он закрыт. Эти паразитические тяги, хотя и небольшие, могут постепенно, но постоянно разряжать автомобильный аккумулятор и резко сокращать срок его службы, потому что он всегда частично разряжен. Как только ваша батарея слишком слаба, чтобы завести машину, часто слишком далеко, чтобы восстановить ее, и ее придется заменить. Тем не менее, если проблема не обнаружена и не решена, новая батарея тоже не прослужит долго.
Если у вас есть паразитическая ничья, вы можете легко отследить источник путем исключения. Просто оставьте ваш тестер включенным, как есть, между черным (отрицательным/-) зажимом батареи и отрицательным (-) выводом и следите за ним, пока вы вынимаете предохранители один за другим и сразу же устанавливаете их обратно, если значение мА не соответствует норме. т изменить.
При удалении предохранителя, который «питает» паразитную тягу, показатель мА резко упадет. Тогда вы знаете, где искать. Проверьте, что питается от этого предохранителя, и попытайтесь выявить виновника путем исключения.
При необходимости осмотрите его профессионалом, но, указав ему правильное направление, вы, вероятно, сэкономите несколько часов дорогостоящего профессионального труда.
Проблемы с автомобильным аккумулятором всегда возникают в самый неподходящий момент. Ваш автомобиль не заведется прямо перед важной встречей, или ваш автомобильный аккумулятор может разрядиться, когда вы едете по неровной части города, где вы не хотите застрять ночью. Мерфи также позаботится о том, будет ли дождь или снег…
Вот почему вы хотите время от времени проверять автомобильный аккумулятор, прежде чем он дойдет до этого момента. Проверив аккумулятор с помощью мультиметра, вы узнаете, когда его пора заменить, и сможете сделать это в удобное для вас время. Вам не придется покупать новый автомобильный аккумулятор с полки в ближайшем магазине и платить вдвое больше, чем если бы у вас было время ходить по магазинам.
Помимо этих основных ориентировочных тестов, описанных в этой статье, которые можно выполнить с помощью простого мультиметра, вы также можете проверить свой автомобильный аккумулятор с помощью профессионального оборудования для тестирования автомобильных аккумуляторов, которое делают магазины автомобильных аккумуляторов и автосалоны. Эти специализированные тестеры автомобильных аккумуляторов удивительно доступны по цене и необходимы каждому, кто любит делать что-то своими руками.
Независимо от того, какой инструмент или метод вы используете для контроля состояния автомобильного аккумулятора, убедитесь, что вы делаете это на регулярной основе, потому что это сэкономит вам много денег и избавит от раздражения.
Будьте в безопасности!
Часто задаваемые вопросы
Может ли проверка автомобильного аккумулятора повредить аккумулятор?Нет, если тест автомобильного аккумулятора выполнен правильно, он не может повредить исправный аккумулятор.
Однако, если батарея проверена или подключена неправильно, это может произойти. Вот почему очень важно прочитать и следовать инструкциям производителя тестера. Кроме того, целесообразно также проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретных советов и инструкций.
Также важно знать, что, когда срок службы автомобильного аккумулятора подходит к концу, а его внутренние пластины очень хрупкие и подвержены коррозии, может потребоваться «старая школа» нагрузочного теста, при котором аккумулятор разряжается при высоком токе для имитации большой электрической нагрузки. привести к сбою, потому что он не может справиться с нагрузкой.
Это означает, что автомобильный аккумулятор в любом случае выйдет из строя в ближайшие несколько дней или недель. В таком случае вам нечего терять, и лучше, если он провалится во время этого нагрузочного теста, чем случайно где-то в дороге, верно?
Когда мне нужно купить новый автомобильный аккумулятор?Вам необходимо купить новый автомобильный аккумулятор в нескольких случаях:
- Когда ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд , например, когда он разряжен через несколько дней или недель после полной зарядки.
Несмотря на то, что ваш автомобиль должен быть проверен на паразитную тягу и/или неисправность генератора перед установкой нового аккумулятора, если ваш автомобильный аккумулятор несколько раз разряжался до такой степени, что он больше не может завести автомобиль, его нельзя будет спасти. в любом случае из-за внутренних повреждений.
- Когда вы проверяете полностью заряженный автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, и его напряжение ниже 12,6 В , ваш аккумулятор разряжен и его следует заменить.
- Когда напряжение падает ниже 10В при запуске вашего автомобиля.
Если напряжение аккумуляторной батареи падает ниже 10 В, когда вы заводите автомобиль, ваша аккумуляторная батарея разряжена и ее следует заменить.
- Когда не проходит нагрузочный тест .
Тестер нагрузки автомобильного аккумулятора разряжает автомобильный аккумулятор при высоком токе для проверки его мощности. Если он слабый, его следует заменить.
- Когда не проходит тест анализатора батареи .
Анализатор автомобильного аккумулятора — это высокотехнологичный профессиональный способ тестирования автомобильного аккумулятора путем проведения серии автоматических аналитических тестов для оценки общего состояния аккумулятора. Это очень точный тест, и если батарея не проходит этот тест, ее следует заменить.
- Если вашему автомобильному аккумулятору больше 5 лет .
Зная, что средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет, вы хотите заменить его до того, как он вызовет проблемы.
- Если корпус батареи поврежден, треснул или вытекает жидкость .
Поврежденный корпус автомобильного аккумулятора может быть очень опасен. Кислота и газообразный водород могут выделяться и вызывать повреждения, кислотные ожоги кожи и коррозию. Поврежденный аккумулятор может даже взорваться. Вы хотите заменить его немедленно.
- Когда ваш стартер крутит очень медленно и ваш автомобиль все труднее заводится.
Если ваша батарея слишком слаба, чтобы легко запустить двигатель, ее следует заменить.
- Когда ваш автомобильный аккумулятор полностью разряжен и не держит заряд.
Как проверить автомобильный аккумулятор?
Имя автора — Луиза Хелсби
21 января 2021 г. 34 человека
Если ваш автомобиль медленно заводится утром или аккумулятор постоянно разряжается, вам может потребоваться проверить его состояние.
Проверку аккумулятора можно провести дома с помощью мультиметра. Мультиметр — это электронный прибор, измеряющий напряжение, силу тока и сопротивление. Чтобы получить точную картину состояния вашего аккумулятора, рекомендуется проверять его в холодном состоянии, предпочтительно утром после того, как автомобиль был оставлен на ночь.
Сколько вольт у исправного автомобильного аккумулятора?
Здоровая батарея должна выдерживать как минимум 12,6 В, меньшее значение означает, что с батареей проблема.
Тестирование автомобильного аккумулятора
Аккумулятор обычно располагается под капотом, сбоку от двигателя. Чтобы проверить аккумулятор, вам нужно убедиться, что у вас есть доступ к двум клеммам сверху. Некоторые аккумуляторы имеют пластиковую крышку, которую можно снять, чтобы открыть положительный контакт (+).
После извлечения батареи будьте осторожны, чтобы не положить какие-либо металлические инструменты, такие как гаечные ключи и т. д., на клеммы.
При использовании мультиметра вас должно интересовать измерение напряжения постоянного тока (постоянного тока). Напряжение постоянного тока обычно отображается сплошной линией и пунктирной линией над буквой V.
На мультиметре установите шкалу на 20 для измерения 0-20 вольт. Подключив красный щуп к положительной (+) клемме, а черный щуп к отрицательной (-), мультиметр даст показания. Если показания отображаются с минусом (-) перед ним, датчики подключены к неправильным клеммам и их необходимо поменять местами.
При правильном подключении напряжение отдохнувшей батареи должно быть выше 12,6 В. Аккумулятор, заряженный только на 50%, будет отображать значение 12,2 В, а значение ниже 12 В будет разряжено.
Автомобильные аккумуляторы по телефону National
Если вы обнаружите, что напряжение в аккумуляторе ниже 12,2 В, это означает, что аккумулятор разряжен и вскоре потребуется его замена. Здесь, в National, у нас есть ряд аккумуляторов Napa, подходящих для всех типов транспортных средств.