КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР ТЕСТЕРОМ — awtolub.ru
Без рабочей аккумуляторной батареи автолюбитель не сможет завести свою машину. В анализе характеристик аккумулятора поможет тестер. В этой статье мы расскажем о диагностическом приборе тестере и как проверить аккумулятор тестером.
Тестеры для диагностики автомобильных аккумуляторов.
Тестер – это такой прибор, который позволяет продиагностировать аккумуляторную батарею автомобиля. Тестер для диагностики аккумуляторов автомобиля могут использовать как автомеханики, так и простые автолюбители. При проверке аккумулятора тестером получают результат практически моментально.
На рынке представлен огромный выбор тестеров. Они различаются стоимостью, функциями и точностью показателей. Как проверить аккумулятор тестером, а также выбрать поможет вам данная статья.
Тестеры делятся на два вида. Это аналоговые и цифровые. Они отличаются используемыми типами индикатора. Цифровые тестеры имеют значительную точность измерения характеристик.
Процесс проверки автомобильного аккумулятора тестером.
Как проверить аккумулятор тестером? В первую очередь, не нужно заводить машину хотя бы несколько часов. Идеальный случай проверять аккумуляторную батарею после ночной стоянки автомобиля. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Напряжение должно равняться 12,66 вольт. Если данный параметр меньше, то это может означать следующее. Аккумуляторная батарея саморазрядилась. Это может быть следствием, что автомобиль долго не ездил и не заводился. Также причиной низкого напряжения могут быть небольшие потребители. Это сигнализация, аудиосистема, которая находится в так называемом спящем режиме. Напряжение может быть слабым из-за видеорегистраторов и других приборов, которые не выключаются.
Следующим шагом будет проверка наличия утечки тока. Это делается следующим образом. Снимите одну клемму (любую). В разрыв вы должны включить тестер для диагностики автомобильных аккумуляторных батарей.
Тестер должен находиться в режиме амперметра. Если на табло у вас показано тридцать-сорок ампер, то это вполне нормальный результат. Это сила тока, которую забирает на себя, например, вполне нормальная сигнализация. Если же тестер для диагностики аккумуляторов показывает более высокий результат, то необходимо искать утечку тока. Но нужно учитывать, что тестер покажет высокую силу тока, если автомобиль оснащен дополнительными приборами. Они могут и забирать на себя ток. Это могут быть дополнительные сигнализации, GPS-регистраторы, магнитолы, сабвуферы, видеорегистраторы и многие другие устройства.Нужно учитывать главное и очень важное правило при диагностике тестером аккумуляторных батарей автомобилей. Ни в коем случае нельзя пользоваться тестером во время запуска двигателя. Тестер может не выдержать. Таким образом, прибор сгорит. А человека ударит током.
Также при плохих результатах диагностики аккумулятора тестером, возможен самый плохой вариант. Аккумуляторная батарея стала негодной. Она стала слишком стара. Аккумулятор подлежит замене на новый. Если не поставить новую аккумуляторную батарею в автомобиль, то может сломаться генератор. Тогда придется приобретать или ремонтировать генератор.
Представляем показатели напряжения на клеммах и что они означают. Если напряжение равняется 12,6 вольт, то можно не беспокоиться. Аккумулятор полностью заряжен. Если тестер показывает напряжение 12,4 вольта, то степень заряженности аккумуляторной батареи автомобиля равняется 75%. Если напряжение 12,2 В, то аккумулятор заряжен наполовину. Если 12,0 В, то 25% заряженности аккумулятора. Если показатель равняется 11,8 В, то аккумуляторная батарея полностью разряжена. Если тестер показывает напряжение менее 11 вольт, то необходимо избавить автомобиль от негодного аккумулятора.
Что ещё можно проверить тестером.
Кроме диагностики аккумуляторных батарей автомобиля, тестер может пригодиться в различных целях, связанных с электричеством. Тестер поможет домашнему мастеру найти неполадки с электрическими приборами. Также можно замерить заряд батареек. Тестер поможет замерить рабочее напряжение электрических приборов. С помощью тестера можно проверить силу тока, напряжение, сопротивление.
Факторы, ухудшающие ёмкость аккумуляторной батареи.
Емкость и уровень заряда аккумулятора — постоянно снижающиеся показатели. Уровень заряда можно увеличить с помощью внешнего зарядного устройства и генератора. А вот емкость восстановить не получиться.
Так почему же аккумулятор не вечен?
Все из-за процесса внутри аккумулятора. Намазанные пастой пластины постоянно получают и отдают ток. После долгого использования они постепенно начинают разрушаться. Паста постепенно отделяется от пластин и оседает на дне аккумуляторной батареи. Накопившаяся паста замыкает отрицательные и положительные пластины. И аккумулятор «умирает».
Разработчики стараются изобрести такой аккумулятор, чтобы был вечным. Конечно, прогресс есть. Но все-таки аккумуляторы пока менять необходимо.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и устранить
Комментировать
Когда аккумулятор быстро разряжается, возникают вопросы: как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и как устранить утечку тока в автомобиле.
Утечка тока – частая неприятность старых автомобилей. Электропроводка изнашивается, клеммы приходят в негодность, изоляция плавится или протирается. Иногда это приводит к короткому замыканию и даже пожару.
Случаются такие проблемы и у более современных автомобилей. Проблема часто в нештатном оборудовании, не предусмотренном производителем.
Главный признак, по которому автолюбитель замечает утечку тока и задумывается, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром – быстрый разряд аккумулятора.
Утечка тока даже в 200 мА может привести к полной разрядке батарее за один день простоя. Прежде чем заподозрить утечку, проверьте состояние АКБ, генератора и стартера.
Если батарея исправна, генератор и стартер в норме, это означает, что ток из АКБ при выключенном двигателе потребляют узлы автомобиля.
После выключения двигателя автомобиля электроснабжение поступает из аккумуляторной батареи. Некоторые системы продолжают потреблять энергию и при стоянке машины.
Например, бортовой компьютер, часы, магнитола: при включении зажигания часы показывают правильное время, а память магнитолы не приходится настраивать заново.
Современные автомобили, «напичканные» электроникой потребляют энергии больше. Но и в этом случае до полной разрядки аккумулятора при исправности всех систем автомобиль простоит без движения 2-3 месяца.
Если вы подозреваете утечку тока, то причины две: какие-то потребители энергии и короткое замыкание в цепи.
Помочь диагностировать существование проблемы может специальный прибор и знание, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром.
Косвенно о причинах вы можете догадаться, если знаете, что в автомобиле:
- Самостоятельно или не на заводе-производителе установлено дополнительное электрическое оборудование: сигнализация, подогрев, телевизор, сабвуфер, навигатор, автоматическое опускание стёкол.
Плохо уложенные и недостаточно защищённые провода таких систем плавятся от близости к горячим деталям автомобиля, перетираются, загрязняются.
Подключение может быть выполнено неправильно или небезопасно. В этих случаях можно действовать самостоятельно, если знать, как устранить утечку тока в автомобиле. - Постоянно присутствует прибор, подключенный в прикуриватель или розетку.
Он может потреблять электричество даже в выключенном состоянии (например, навигатор или видеорегистратор). - Старая проводка, повреждённая изоляция проводов.
Они могут привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля. - Окислившиеся или грязные клеммы, грязь, соль, частая влага на проводах.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
В первую очередь необходимо проверить исправность АКБ и генератора. Если они исправны и нареканий нет, можно перейти к следующему шагу.
Для диагностики нам понадобится измеритель – мультиметр. Это универсальный прибор, который включает в себя амперметр, вольтметр и омметр.
Если у вас его нет, зато есть амперметр, для измерения силы тока можно взять его. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром.
- Заглушите автомобиль.
Представьте, что вы поставили автомобиль на стоянку и выключите фары, магнитолу и т.д, вытащите ключ из замка зажигания.
Откройте водительское окно на случай, если при проверке заклинит центральный дверной замок. - Поставьте автомобиль на охрану.
- Подождите 1-2 минуты.
Сигнализационная система войдёт в нормальный режим своей работы и можно будет точнее измерить утечку тока. - Переведите мультиметр в режим измерения тока, он обозначен латинскими буквами DCA (Direct Current Amperage – сила тока постоянного напряжения в амперах). Нам нужен режим 10 А.
- Чёрный провод мультиметра – минус – подключается в разъём COM, красный – плюс – в разъём с надписью 10 ADC.
- Снимите с минусовой клеммы аккумулятора провод.
Минусовой, т.е. чёрный провод подсоедините к клемме АКБ, второй, красный – к отсоединённому проводу. - На экране прибора появится значение тока, проходящего по этой цепи.
[information]
Нормальные значения на современных автомобилях – 15-70 мА. Сюда включены расходы бортового компьютера, магнитолы, часов, сигнализации и т.д.
Вставьте ключ зажигания в автомобиль и поверните, но не заводите двигатель! На экране мультиметра отобразится значение 1-2 А. Если оно выше – происходит утечка.
[/information]
Как устранить утечку тока в автомобиле самостоятельно
Если вы увидели на мультиметре значения выше нормы, поочерёдно отключайте узлы автомобиля. После каждого действия проверяйте не изменилось ли значение на мультиметре.
- Осмотрите все лампочки внутри салона.
Если при открытии дверей, бардачка или багажника ток в цепи не меняется, а лампочки горят, это означает, что они подключены неправильно и светят постоянно, но вы этого не видите, потому что не замечаете при закрытых крышках. - Отключите приборы, которые влияют на потребление тока: навигатор и видеорегистратор, включенные в розетку, видеосистема, встроенный телефон.
- Отключите сигнализацию.
- Поочерёдно отключайте и включайте все внештатные приборы, предохранители и реле (и сразу же после проверки возвращайте обратно, чтобы не перепутать).
Если вы нашли систему, которая даёт утечку тока, её необходимо правильно переподключить, отремонтировать или заменить. Чаще всего утечка происходит из-за неправильного подключения, но возможны и поломки.
Если проверка не дала результатов, проведите визуальный осмотр. Осмотрите провода, нет ли где-то признаков нарушения изоляции или расплавления.
Отнеситесь внимательно к этому этапу, короткое замыкание – очень опасно, оно может привести к пожару! Так же необходимо тщательно проверить все соединения и клеммы. Нет ли на них окислов, грязи, воды.
Если проверка показала утечку, а самостоятельно причину обнаружить не удалось, обратитесь на станцию технического обслуживания, где вам помогут провести тщательную диагностику автомобиля.
К сожалению, даже зная, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, не всегда возможно быстро и правильно выявить причину неполадки.
Как проверить напряжение автомобильного аккумулятора
Все AllHow-TosОбслуживание автомобилейCars 101ModsCar & TruckОчистка и детализацияПокупка автомобилейАвтомобильные технологииГазон, сад и другоеМотивыЗимние игрушкиГибридные и электрические транспортные средстваКлассические автомобилиНоваторы и пионерыВнедорожные гонкиСообществоHistory of CarsRoad TripsСпонсорство
Поиск статей и событий
Автор Передовая команда
Беспокоитесь о том, что может потребоваться замена батареи? Прежде чем купить мощный автомобильный аккумулятор DieHard, вы можете выполнить пару быстрых проверок дома с помощью всего лишь мультиметра , который даст вам хорошее представление о состоянии вашего автомобильного аккумулятора. Вот что нужно сделать.
Цифровой мультиметр Innova с автоматическим выбором диапазона | Innova
Проверка напряжения аккумуляторной батареи
- Выключите зажигание и все аксессуары, такие как фары или радио в автомобиле.
- Если ваш мультиметр не поддерживает автоматический выбор диапазона, установите его на 20 В постоянного тока.
- Подсоедините красный провод к положительной клемме аккумуляторной батареи (обозначенной красной крышкой или символом +).
- Поместите черный провод на отрицательную клемму.
- Прочитайте измерение. Если показания ниже 12,4 В, возможно, вам необходимо зарядить аккумулятор.
Pro Tip
Если вы видите отрицательное число, это просто означает, что вы подключили выводы мультиметра наоборот. В остальном число остается точным.
Выполните тест запуска
Контроль напряжения во время запуска может помочь понять, нужно ли просто зарядить аккумулятор или его необходимо заменить.
- Выключите автомобиль и все аксессуары.
- Отключите либо топливную систему, либо систему зажигания — в зависимости от того, что проще всего сделать на вашем автомобиле. Это необходимо, потому что тест зависит от запуска автомобиля, но не от его запуска.
- Подсоедините положительный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный провод к отрицательной клемме.
- Попросите помощника включить зажигание не более чем на 15 секунд и следить за показаниями мультиметра. Если напряжение аккумулятора падает ниже 9,6 вольт, это показатель слабого аккумулятора.
Если вы подозреваете, что аккумулятор вышел из строя, обратитесь в местный магазин Advance Auto Parts. Advance предлагает быстрое тестирование на обочине без необходимости выходить из автомобиля. Если вам нужна новая батарея, знающий член команды поможет вам выбрать подходящую для вашего автомобиля и установить ее, пока вы ждете*. Advance даже утилизирует вашу старую батарею. Узнайте больше о бесплатных услугах здесь.
*Проверка и установка автомобильных аккумуляторов доступны на большинстве автомобилей в большинстве мест, если это не запрещено законом.
Последнее обновление: 23 февраля 2022 г.
Поделиться
Об авторе(ах)
Команда Advance
Сотрудники Advance Auto Parts живут и дышат автомобилями, грузовиками, мотоциклами и всем остальным, что имеет колеса и двигатель. Когда они не пишут о транспортных средствах, они тусуются со своими семьями, путешествуют по побережью или бросают мешки с фасолью, играя в кукурузную дыру в офисе.
Комментарии
Связанный контент
Как заменить свечи зажигания
Зажигание, зарядка и электрические системы
Почему автомобильные аккумуляторы выходят из строя зимой?
Зажигание, зарядка и электрические системы
Базовое обслуживание автомобильного аккумулятора и инструменты для его выполнения
Зажигание, зарядка и электрические системы
6 признаков неисправного генератора
Зажигание, зарядка и электрические системы
Горит индикатор автомобильного аккумулятора
Зажигание, зарядка и электрические системы
Стоимость замены генератора
Зажигание, зарядка и электрические системы
Размеры автомобильного аккумулятора
Зажигание, зарядка и электрические системы
Как быстро запустить автомобильный аккумулятор
Зажигание, зарядка и электрические системы
7 причин для проверки аккумуляторов при каждом обслуживании
Средний срок службы аккумуляторов в 12-вольтовых автомобильных устройствах составляет примерно от трех до пяти лет, как и судовые аккумуляторы. Аккумуляторы для мотоциклов и спортивных автомобилей обычно немного короче: от двух до трех лет для обычных аккумуляторов SLA. Имеет смысл протестировать аккумулятор, когда он приближается к ожидаемому сроку службы, контролируя его на предмет ухудшения состояния. Но достаточно ли этого?
Есть отличный аргумент в пользу более частого тестирования. На самом деле, если вы являетесь сервисным центром для любого автомобиля с 12-вольтовой системой, рекомендуемым стандартом является проверка каждой батареи в каждом автомобиле, который проходит через ваш магазин, каждый раз.
Как это выглядит? Оснащение сервисного накопителя тестерами, такими как серия MDX-600, позволяет легко проверить батарею за минуту или две. Независимо от того, не видели ли вы автомобиль клиента год или два или он должен был пройти техническое обслуживание ранее на этой неделе, обязательно протестируйте каждую батарею, несмотря ни на что. Вот семь причин, почему это важно.
Хороший аккумулятор сегодня не гарантирует его состояние через неделю, месяц или год. Практически в каждой ремонтной мастерской есть истории о продаже или установке нового автомобильного аккумулятора, на который сразу или вскоре после этого нужно было подавать гарантию. Даже при соблюдении самых высоких производственных стандартов батареи по-прежнему подвержены поломкам.
Проверка аккумулятора во время визита клиента перед поездкой может не выявить проблем, но их визит в сервисный центр по возвращении может иметь заметно отличающиеся результаты. Поскольку вы просто не можете знать использование, среду и другие факторы, вместо этого имеет смысл просто запускать тест при каждом посещении.
2. Он может обнаружить проблему с электричеством на ранней стадии.
Батареи — это всего лишь один из компонентов сложной электрической системы. Происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, даже если симптомы не сразу заметны. Неправильно подключенный аксессуар или короткое замыкание в электрической цепи могут беспокоить водителя неделями, месяцами или годами, а это означает, что он не доверяет своей машине.
Тест батареи в подобной ситуации может выдать на дисплей результат типа «ПРОВЕРКА ШУМА СИСТЕМЫ НАГРУЗКИ», означающий возможность компьютерного шума или шума зажигания, или проблематичного паразитного стока. Тестирование может обнаружить проблему на ранней стадии, что позволит своевременно ее исправить.
По мере использования аккумулятора — будь то AGM, SLA или Li-Ion — его емкость со временем уменьшается. Потеря емкости может быть изображена как чашка, которая обычно может быть полностью заполнена водой. Но если твердое вещество занимает половину объема чашки, вместимость уменьшается вдвое. Тем не менее, чаша полна, даже если в ней всего лишь столько воды.
Точно так же аккумулятор может иметь полный заряд с уменьшенной емкостью. Это сложно проверить быстро, но ближе к концу срока службы батареи это может иногда проявляться. Тестируя батарею при каждом посещении, вы сможете обнаружить уменьшение емкости до полного отказа, даже если зарядка составляет 100 %.
4.
Могло образоваться сульфатирование при храненииВремя не очень щадит аккумуляторы, особенно в периоды простоя. Сульфатация является основной причиной снижения емкости герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, что обычно вызвано недозарядкой, хранением при высоких температурах, длительными периодами, когда аккумулятор не проходит цикл зарядки-разрядки, и хранением без предварительной полной зарядки.
Сульфатацию можно обратить вспять, если она обнаружена достаточно рано, а тест батареи может показать признаки сульфатации. Напряжение полностью заряженной батареи, которое ниже нормальных 12,6 вольт, может указывать на то, что происходит сульфатация.
5. Мертвые элементы могут появиться в одно мгновение
Каждый технический специалист в северном климате видел вздувшиеся гильзы от замерзших автомобильных аккумуляторов. Любители бездорожья могут столкнуться с внезапным остановом двигателя без каких-либо предшествующих признаков. Тестирование показывает, что напряжение намного меньше нормального, обычно меньше 11 В, что указывает на то, что батарея разряжена.
Если разряженному аккумулятору дать замерзнуть, весьма вероятно, что в аккумуляторе будет разряженный элемент. То же самое может произойти из-за агрессивных толчков, подобных которым вы будете иметь при ползании по камням и других формах бездорожья. Потребители могут быть очень расстроены тем, что это состояние не было выявлено во время визита в сервисный центр, но тест батареи во время их последнего визита может показать, что в то время с батареей не было проблем, что снимает с магазина любую ответственность.
6. Лето так же сурово для аккумуляторов, как и зима
Насколько мы знаем, что холодная погода расширяет пределы силы тока при холодном пуске, летняя погода может быть столь же суровой для аккумуляторов, если не более. Это видно из того, что средний срок службы батареи в северных штатах на самом деле больше, чем в южных — 58 месяцев по сравнению с 41 месяцем, согласно AAA. Более высокие температуры ускоряют отказы внутри батареи.
Вместо того, чтобы просто внедрять стратегию тестирования батарей в холодную погоду, магазины могут выявлять неисправные батареи круглый год, когда тестирование проводится при каждом посещении.