Полироль для автомобиля, делаем правильный выбор
Машина в течение нескольких лет эксплуатации лишается своего внешнего лоска, это выражается в появлении мелких царапин на покрытии, угасании цвета.
Для того, чтобы вернуть машине первоначальный вид специально созданы автомобильные полироли. Благодаря ним можно восстановить цвет машины, полировать поверхность, вернуть блеск, защитить от коррозии, мелких царапин и механических повреждений.
Для того, чтобы выбрать полироль для автомобиля правильно, нужно определиться с целями ее использования.
Состав полиролей
В составе всех практически полиролей есть:
- Силиконы;
- Силиконовые смолы;
- Сложные восковые смеси.
Для того, чтобы усиливать первоначальный цвет кузова производители добавляют к ним нерастворимые пигменты и красители.
В зависимости от состава полироли для автомобилей бывают:
- Твердыми;
- Жидкими;
- Кремообразными.
Основная функция полиролей
У всех трех типов полиролей одна основная функция — придать поверхности кузова блеск и образовать защитную пленку, так как в их составе есть воск.
Жидкие полироли
Такие автомобильные полироли растекаются, поэтому они менее экономичны, но их удобно использовать. Жидкую полироль нельзя нанести толстым слоем.
Для того, чтобы получился нужный результат, выбирать следует жидкую полироль, в составе которой будет много силиконов. Но полироли такого типа стоят очень дорого.
Аэрозольные полироли
Удобны в применении также аэрозольные полироли, их удобно наносить. Также, как и в случае с использованием жидких полиролей, блеск машине можно придать только, если в аэрозольных препаратах высокая концентрация силиконов. Выбирать аэрозольные полироли надо с учетом их состава.
Пасты или твердые полироли
Самыми лучшими являются пасты или твердые полироли, они придают поверхности зеркальный блеск. Твердую полироль можно наносить толстым слоем, поэтому машина приобретает глубокий цвет.
Минусом нанесения твердых полиролей является трудоемкий процесс их нанесения, полировка машины занимает много времени и требует много сил.
Наиболее оптимальным вариантом стали кремообразные полироли. В их составе есть воски и высокополимерные силиконы. Их удобно использовать, легко наносить, они не растекаются.
Для полировки автомобиля кремообразными пастами не нужно много времени, цвет получается более глубоким, автомобиль приобретает особый блеск.
Цена на кремообразные полироли более демократичная. При выборе полироли нужно учитывать состояние кузова и лакокрасочного покрытия.
Важно, что для автомобиля, который прослужил 2-3 года, не используют полироли, которые имеют абразивные частицы. При наличии на лакокрасочном покрытии царапин и трещин выбирают защитные полироли.
Различают полироли:
- Синтетические;
- Восковые;
- Абразивные.
Восковые полироли
Самый известный способ придания блеска и цвета автомобилю — использование восковых полиролей. Конечный результат получается замечательным, а цена таких полиролей невысока. Но недостаток этого способа заключается в том, что полироль на кузове машины держится до первой серьезной мойки (на худой конец до второй или третьей).
Синтетические полироли
Синтетические полироли делят на три подгруппы:
- Силиконовые средства;
- Полимерные средства;
- Очистители-восстановители.
В составе очистителей — восстановителей есть специальные химические вещества и такие абразивные вещества, при помощи которых можно быстро вернуть машине блеск и цвет.
Такие полироли также быстро удаляют с поверхности кузова мелкие царапины и потертости, окислившуюся краску, застаревшие пятна. Но недостатком таких полиролей является то, что после использования очистителя-восстановителя машину нужно сверху нанести слой защитной полироли, это продлевает срок действия состава.
Если этого не сделать, недели через две лакокрасочное покрытие опять окислится и потускнеет. Свойства силиконовых полиролей такие же, как у восковых. Чаще всего они продаются в жидком состоянии.
Реализуют их в упаковке с распылителем которая изготовлена из пластика. Благодаря таким полиролям автомобилю можно быстро вернуть блеск и цвет, но действие состава не имеет продолжительный период.
Полимерные полироли
Самый оптимальный вариант для машины — использование полимерных полиролей. Эти средства имеют целый ряд защитных свойств, при помощи которых действие препарата продлевается.
Полимерные полироли защищают поверхность машины от действия дорожной соли, не дают выгорать на солнце и многое другое. У этих полиролей длительный срок действия. По сравнению с силиконовым и восковым составом этот состав не смывается после первых 2-3 моек автомобиля.
Самым большим недостатком этих полиролей является их большая цена, кроме того, нанесение таких полиролей представляет собой довольно трудоемкий процесс, отнимающий достаточно сил и времени.
Абразивные полироли
В составе абразивных полиролей имеются абразивные вещества, с их помощью можно осуществить шлифовку обрабатываемой поверхности машины.
Читайте так же «Как полировать кузов автомобиля».
Но в процессе шлифовки верхний слой лака удаляется, поэтому после того, как на поверхность нанесли абразивные полироли, нужно дополнительно обработать поверхность защитными средствами. Если это не сделать, на кузове машины появится коррозия.
При помощи абразивных полиролей можно быстро удалить старые пятна, царапины, потертости. Эти составы используют только в экстренных случаях для того, чтобы быстро восстановить лакокрасочное покрытие старого автомобиля или сокрыть какой-либо дефект.
Часто использовать абразивные средства не рекомендуется, иначе можно нанести вред лакокрасочному покрытию кузова машины.
💎 Полировка кузова автомобиля своими руками
Самое сложное в восстановительной полировке кузова автомобиля своими руками — найти для её выполнения достаточно времени. Даже при наличии хорошего инструмента и правильного подхода процесс этот, мягко говоря, небыстрый. Особенно, если нет опыта. Тем не менее, последний — дело наживное. С поиском времени тоже можно схитрить, разделив весь кузов на детали, а его полировку на несколько подходов. Ну а про инструменты, материалы и правильный подход — вы узнаете из этой статьи.
Цель восстановительной полировки
Цель полировки кузова машины — улучшение внешнего вида
Прежде, чем что-либо делать, крайне важно задаться какой-то целью. Не зря же говорят, что это 50% успеха. В случае с восстановительной полировкой автомобильного кузова целей может быть сразу несколько. Поэтому, начнём с обдумывания или проговаривания того, к чему мы будем стремиться, и ради чего потратим несколько часов нашего времени.
Накинем список:
- Не сделать ещё хуже, чем есть.
- Превратить матовый кузов в блестящий.
- Убрать паутину из видимых на солнце царапин.
- Удалить одинокие выраженные царапины.
- Защитить полученный результат.
Не сделать хуже, чем есть. К сожалению, восстановительная полировка является далеко не безобидной операцией. А всё потому, что для её выполнения используются агрессивные составы и вращающийся инструмент. Всего за долю секунды на кузове или его декоративных деталях можно оставить такие следы, устранять которые придётся уже у маляра. Как не допустить фатальных ошибок, на что обратить особое внимание и где проявить максимальную внимательность — указано в нужных местах этого материала.
Превратить матовый кузов в блестящий. Таковым лакокрасочное покрытие становится из-за того, что верхний его слой со временем выгорает и покрывается бесчисленными микроскопическими царапинами, перепадами, бугорками, наплывами и прочими дефектами. Через лак, во-первых, хуже и хуже видно базовую краску, задающую цвет автомобиля. Во-вторых, затёртый и мутный верхний слой не может пропускать, переламывать и отражать свет. В итоге весь блеск, которым сиял новый автомобиль, пропадает. Чтобы его вернуть — нужно в буквальном смысле этого слова выровнять поверхность лака.
Убрать паутину из видимых на солнце царапин. Такие дефекты появляются на кузове из-за неправильного ухода. Первое, что оставляет паутину — это мойка автомобиля любым контактным способом. Будь-то поролоновая мочалка или, не дай бог, щётка. Под это дело грязь, песок и даже мельчайшая пыль превращается в абразив, который и «плетёт» паутину на лаке. Второе — это неправильная обработка кузова всякими защитными полиролями. Например, любимыми всеми восками. И последнее, после чего обеспечивается выразительная паутина — это систематическое протирание кузова от пыли. Чтобы избавиться от паутины, цель совпадает с предыдущей. Нужно просто выровнять поверхность лака, сняв с него слой, толщиной с глубину царапин паутины.
Удалить одинокие выраженные царапины. Такие остаются после контакта лакокрасочного покрытия, например, с ветками кустов или сорняками. Ещё выраженные царапины остаются у любителей опираться на капот или другие части кузова пятой точкой. Если на одежде сзади есть жёсткие швы или, что ещё хуже, пуговицы с заклёпками, царапины могут остаться «непобедимыми». О них чуть ниже. Ставить на автомобиль дамские сумочки, стаканчики с напитками, бутылки, пакеты с продуктами — то же самое. Одинокие выраженные царапины являются более серьёзным «противником», чем матовость и паутина. Но принцип их удаления абсолютно аналогичен.
Защитить полученный результат. Если удачно восстановленный полировкой кузов оставить так, как есть, долго эффект блеска и отсутствия царапин не сохранится. А между тем, полировка лакокрасочного покрытия с применением абразивных составов — это процедура, которую можно осуществлять ограниченное количество раз. Иногда, если проблемой были глубокие царапины, второго раза вообще не будет. А всё потому, что толщина слоя лака не бесконечна, и полировкой мы намеренно её будем уменьшать. К счастью, защитить полученный эффект несложно, и об этом тоже сказано ниже.
Зачем вам восстановительная полировка кузова?Смотреть позже другие опросы от Авто без СТО
Подведём промежуточные итоги.
«Непобедимые» царапины
Полировка кузова позволяет убрать только самые мелкие царапины
Отдельно стоит сказать несколько слов о так называемых «непобедимых» царапинах. К ним относятся повреждения и дефекты лакокрасочного покрытия, которые по глубине превышают толщину верхнего слоя — лака. То есть, если царапина «достала» до базовой краски, грунта и, тем более, металла — с полировкой заморачиваться бесполезно. Она работает только с повреждённым лаком. Всё, что глубже, исправить можно только с помощью покраски.
Тем не менее, не спешите искать маляра, если на кузове вашего автомобиля есть такого рода проблемы. При наличии ровных рук иногда их можно попробовать убрать своими силами. Самый простой метод для достижения этой цели заключается в следующем. Если на месте повреждения есть коррозия, её нужно убрать. Далее в скол или царапина крайне аккуратно закрашивается краской подходящего цвета. Это, наверное, самое сложное — найти краску в цвет.
Затем окрашенное место покрывается лаком, после высыхания которого весь «кузовной» ремонт затирается мелкозернистой наждачной бумагой. Цель — максимально сровнять нанесённый лак с тем, что есть на соседних участках. По итогу отремонтированное место должно быть просто матовым и без царапин. Матовость будем убирать в процессе полировки абразивными пастами.
Иногда можно обойтись и без поиска нужной краски, воспользовавшись той, что есть прямо на кузове. Повреждённый участок, если он очень маленький, можно заполировать, так сказать, растушёвкой.
Предугадывая мнения диванных экспертов, отметим, что подобный ремонт царапин является жёстким кустарным методом. Он далеко не всегда получается. Легко сделать ещё хуже, чем было. Без опыта, к сожалению, скорее всего, получится криво. Поэтому, если нет уверенности в успехе, можно пойти двумя путями. Первый — обратитесь в малярную мастерскую. Второй — потренируйтесь на ненужной кузовной детали или, в крайнем случае, где-нибудь в совсем незаметном месте на вашей машине. Например, под капотом или в багажном отделении.
Минимальный набор инструментов
Сразу же забудьте о восстановительной полировке вручную. На некоторых упаковках с абразивными пастами написано, что состав нужно нанести на небольшой участок кузова автомобиля, а затем растереть сухими салфетками.
Неужели они это серьёзно? Возможно, если отполировать нужно крошечный кусочек размерами 10×10 см, и у вас есть много времени, сил и терпения, то, может, и стоит попробовать так сделать. Скорее всего, такие указания в кратких инструкциях на упаковках пишут для того, чтобы увеличить продажи, зацепив в целевую аудиторию тех автолюбителей, у которых кроме салфеток и рук ничего нет.Ручная полировка — это для нанесения восковых и прочих защитных составов. Работать же с абразивными пастами таким способом, мягко говоря, неразумно. Во-первых, очень много времени уйдёт. А во-вторых, получить приличный результат не получится никогда. Причина простая. Восстановительная полировка основывается не просто на снятии верхнего повреждённого слоя лака. Его нужно ещё и разогреть. А голыми руками сделать это невозможно.
Поэтому, если решили затеять серьёзную восстановительную полировку автомобильного кузова, придётся раздобыть полировальную машинку. Можно взять у друзей или соседа по гаражу. Но, скорее всего, нужно будет покупать. Благо, сегодня их продаётся, как песка на пляже. Любительские, полупрофессиональные, брендовые, профессиональные, безымянные, китайские… Честно говоря, сегодня, наверное, всё вышеперечисленное делается в поднебесной. Но цены и качество — разные.
Какую машинку выбрать? Они бывают двух самых распространённых конфигураций:
- Роторные.
- Орбитальные.
Полировальная машинка роторного типа внешне похожа на болгарку
Роторная полировальная машинка
— внешним видом полностью похожа на известную всем болгарку. По сути, это она и есть. Особенность нужного нам инструмента заключается в том, что у него в обязательном порядке присутствует регулировка скорости вращения насадки. Кроме того, у обычной болгарки эта самая скорость всегда превышает 10 000 оборотов в минуту. А у машинок, предназначенных для полировки, максимальная скорость 5 000 или 6 000 оборотов в минуту. А регулировать её можно до 500—600 оборотов. И это крайне важно, поскольку слишком высокая скорость вращения насадки = сожжённое лакокрасочное покрытие.
Классика для полировки кузова машины своими руками
Орбитальная полировальная машинка — внешне имеет сходства с аналогичным инструментом, используемым в столярном деле. От роторной отличается тем, какие движения осуществляет рабочая насадка. Так, у подобных болгарке машинок диск просто вращается. А вот у орбитального инструмента он не только вращается, но также смещается относительно оси с большой частотой. Реализовано это за счёт эксцентрикового механизма. Лучше такой инструмент тем, что с ним гораздо меньше шансов оставить на поверхности лакокрасочного покрытия круговые риски.
Пару слов стоит сказать также о ценах на полировальные машинки. Здесь мнения совпадают практически у всех, кто на любительском или профессиональном уровне занимается этим делом. А именно — если вам нужна машинка исключительно для себя, то часто пользоваться вы ею попросту не будете. Помним ведь, что толщина лака не бесконечна. Соответственно, покупать профессиональный инструмент за много тысяч денег смысла нет никакого. Более того, даже многие профи начинали свою карьеру с самых дешманских машинок, и хватало их не на один автомобиль.
В завершение нельзя не сказать о других инструментах, которые народными умельцами применяются для восстановительной полировки. Лидерами здесь являются, конечно же, болгарка и дрель. Они есть практически в любом гараже, отсюда и популярность. Но, несмотря на доступность, использовать их категорически не рекомендуется. Даже если вы нашли в Интернете статью, где на серьёзных щах подробно описан процесс полировки.
Почему нет? Как минимум потому, что у большинства тех же болгарок конские обороты, которые никак нельзя уменьшить и, тем более, отрегулировать до нужной скорости в зависимости от выполняемого этапа. Дрелью же попросту работать неудобно. Особенно в том плане, что обеспечить нужный и равномерный нажим полировальной насадки невозможно в силу конструкции этого инструмента. В общем и целом, если есть хоть какая-то возможность обзавестись дешёвенькой полировальной машинкой, этим надо непременно воспользоваться. Результат будет гораздо круче, а косяков (при прочих равных условиях) — меньше.
Минимальный набор материалов
От материалов зависит качество результата
С набором расходников немного сложнее, чем с инструментом, так как он может варьироваться от трёх-пяти пунктов до бесконечности. Эта статья не рассчитана на специалистов-профессионалов, которые и так много знают. А потому здесь разобран минимальный джентельменский набор, с которым уже можно смело затевать восстановительную полировку. Дополнительные расходники, которые в значительной степени могут повысить качество работы, тоже не будут забыты.
Накидываем список покупок:
- Полировальные круги.
- Абразивные пасты.
- Защитная лента.
- Микрофибра.
- Глина для очистки кузова.
- Обезжиривающее средство.
- Полироль на основе воска.
Пройдёмся теперь по каждому пункту с краткими объяснениями для интересующихся.
Полировальные круги
Бывают они поролоновые и ворсовые. Последние без опыта и определённых целей использовать категорически не рекомендуется. Они работают очень агрессивно, требуют понимания происходящего, и нужны только для сглаживания серьёзных повреждений лакокрасочного покрытия. Поролоновые продаются в нескольких вариантах по жёсткости. Обычно — чем темнее их цвет, тем они мягче. Минимальный набор состоит из трёх кругов разной жёсткости, хотя вполне достаточно и двух.
Следует также понимать, что одного и того же круга для всего автомобиля, скорее всего, не хватит. Во-первых, он истирается. Во-вторых, поры поролона постоянно забиваются полировальной пастой, избавляться от которой крайне проблематично. Кроме того, если вы затеяли полировку впервые в жизни, вам не помешает пара запасных кругов для тренировки. Так сказать, чтобы было что испортить. Понятное дело, эти расходники подбираем по диаметру в соответствии с имеющейся полировальной машинкой.
Абразивные пасты
Это, наверное, самое сложное. А всё потому, что выбор огромнейший. Дешёвые, космически дорогие, с известным названием, безымянные и так далее. Советовать какой-то один бренд бессмысленно. Во-первых, такого может не оказаться доступным для покупки. Во-вторых, если кто-то говорит о конкретных названиях, значит в 90% случаев ему заплатили за то, чтобы он нахваливал конкретное средство. Цель этой статьи не в этом. Потому, единственное, что можно посоветовать смело: выбирайте из того, что доступно, и не самое дешёвое. Если же кто-то из знакомых «на своей шкуре» проверил какую-то пасту и лестно о ней отзывается, это победа.
Независимо от бренда и цены полировальные абразивные пасты различаются своей агрессивностью. Одни используются для быстрого и эффективного снятия толстого слоя лака и, соответственно, удаления глубоких царапин. Более мягкие же нужны для финишной полировки и наведения, так сказать, лоска. Профессионалы обычно используют не менее трёх разных паст. В домашних условиях вполне можно обойтись двумя. А если нет глубоких царапин, то и вообще какой-то одной.
Защитная лента
Нужна для того, чтобы закрыть детали кузова, не нуждающиеся в полировке. А именно — уплотнительные резинки, декоративные неокрашенные пластиковые детали, стёкла, фары зеркала и так далее. Во-первых, отмывать это всё потом от схватившейся полировальной пасты крайне утомительно. Во-вторых, без защиты вполне можно зевнуть, и пройтись полировальной машинкой там, где не нужно, безвозвратно оставив в этом месте обидный след.
Пару слов стоит сказать о выборе защитной ленты. Ещё несколько лет тому назад автолюбители успешно пользовались для этих целей обычным малярным скотчем. Он хорошо клеился к любым поверхностям, легко удалялся, не оставлял следов, а также не сдирал вместе с собой краску. Сегодня мода изменилась, и для полировки продаётся специальная защитная лента. От вышеупомянутого скотча она лучше, по крайней мере, тем, что не отклеивается в самый неподходящий момент. К тому же, стоит не заоблачных денег и продаётся в любом уважающем себя автомобильном магазинчике.
Упаси вас боже использовать для защиты обычный канцелярский скотч! Казалось бы, это понимают в наше время все. Тем не менее, находятся такие, кто лепит его на машину. Что после этого ожидает, понятно — следы клея хрен отмоешь, а оторванную местами краску не приклеишь. Если специальной ленты купить не получилось, то пускай уж лучше будет малярный скотч. Канцелярский же — ну вы поняли.
Микрофибра
В арсенале любого автолюбителя этого добра должно быть с запасом. Благо, микрофибра уже давно не новинка, и продаётся сегодня «по две копейки за мешок». Так вот, её надо будет много. Она быстро пачкается полировальной пастой, которая, к тому же, имеет свойство засыхать. Рассчитать минимальное количество можно по кузовным деталям. Для капота одна, для крыши вторая, и так далее. Подойдёт почти любая микрофибра. Главное — чистая, не оставляющая ворсинок (так делают подделки). Не слишком тонкая и не жёсткая наощупь. Цвет — по вкусу.
Глина для очистки кузова
Далее пошли расходники, покупать которые необязательно, но улучшить с их помощью результат — можно. К таковым первой относится глина для очистки кузова. Представляет она собой эластичную массу, которую можно переминать рукой, промывать в воде, катать и елозить по лакокрасочному покрытию. Работает она очень просто. Различные въевшиеся в лак загрязнения, которые обычной мойкой не возьмёшь, прилипают к глине, и затем остаются в ней.
Практически бесполезно пытаться убрать с помощью этого нано-чуда старые следы от смолы или битума. Для этого лучше взять керосин, и заморочиться с подобными пятнами ещё до мойки кузова. Различные следы от сгнивших листьев, птичьего помёта и прочие сложно удаляемые загрязнения легко убираются специальными средствами из автомагазина.
Обезжиривающее средство
Опять же, можно и без него, но лучше с ним. Самый простой и доступный вариант сегодня — это так называемый антисиликон. Работать с обезжиривающим средством, если уж купили, рекомендуется после каждого этапа полировки. И практика показывает, что финальный результат от этого безусловно улучшается.
Полироль на основе воска
Это средство понадобится для того, чтобы защитить, зафиксировать, продлить полученный результат. Купить такой не проблема. Да и у многих автолюбителей, которые следят за внешним видом своего автомобиля, такое всегда стоит на полке рядом с автомобильным шампунем. Опять же, обойтись можно и без восковой полироли. Но без неё блеск пропадёт в первый же месяц эксплуатации, что в свете потраченного времени и усилий (а также средств) — ну очень мало и невыгодно.
Условия и правила полировки кузова автомобиля
Чем ближе к идеалу условия полировки, тем лучше результат
Не менее важной составляющей успешной полировки автомобильного кузова является то, в каких условиях и как будет выполняться работа. Правил и рекомендаций здесь немало, но они понятные, а потому в детальных объяснениях почти не нуждаются. Придерживаться всех перечисленных ниже пунктов — крайне желательно. Они взяты не с потолка, а из опыта тех, кто занимался полировкой не один раз, и убедился в важности тех или иных факторов на своём личном опыте.
Вот эти условия:
- Полировкой лучше заниматься в стерильном от пыли помещении.
- Если такого нет, то, хотя-бы, в безветренную погоду.
- Нагретый на солнце кузов полировать нельзя.
- При отрицательной температуре, то есть, зимой — то же самое.
- Прямых солнечных лучей во время работы быть не должно.
- Важно правильное освещение — под углами к поверхностям кузова, а не прямое.
- Грязный автомобиль — не полировать.
- Чистый только с виду — то же самое.
- Полировать небольшими участками, так как паста быстро засыхает.
- Большие кузовные детали лучше делить на два—три участка.
- Не закончили полировать сегодня — завтра мыть, чистить и обезжиривать сначала.
- После каждого этапа обработанную поверхность тщательно вытираем.
- И обезжириваем.
- Для самых жёстких кругов и паст выставляем обороты машинки не более 2 000.
- Для средних — 3 000 оборотов.
- Для финишных — можно поднимать до 5 000, но осторожно.
- Не спим с включённой машинкой, то есть, не задерживаемся на одном и том же месте.
- После применения жёсткой пасты будут риски — не боимся, так как это норма.
- Каждая смена пасты в сторону уменьшения агрессивности уменьшает время работы в два раза.
- Рёбра с торца не полировать.
- Две кузовные детали за один подход не начинать.
- На сложных по форме участках очень внимательно следите за вращающимся пластиковым диском машинки, на котором установлен поролоновый круг — коснётся хоть чуток пластика или металла, и капец.
- На результат смотреть лучше под разными углами, так как многое можно не увидеть в зависимости от того, как на деталь падает свет.
- Если процесс затянулся, и паста превратилась в твёрдые кусочки — убираем и начинаем заново.
- Полировальный круг либо регулярно меняем на свежий, либо тщательно очищаем от засохших следов пасты.
Кому-то может показаться, что список чересчур длинный и многие пункты в нём для полных дураков. Не обращайте внимания. Повторим. Взяты они не с потолка.
Подготовка кузова к полировке
От теории, наконец-то, плавно переходим к практике. Первый этап любой восстановительной полировки кузова машины — это правильная подготовка. Состоит она из нескольких шагов, количество которых зависит от вашего терпения, дотошности и закупленных предварительно расходных материалов.
Сначала кратко по пунктам:
- Удаление сложных загрязнений.
- Мойка.
- Обезжиривание.
- Очистка глиной.
- Опять обезжиривание.
- Сушка.
- Оклейка деталей, которые полироваться не будут.
Теперь немного остановимся на каждом шаге.
Удаление сложных загрязнений
Об этом уже было сказано выше. В зависимости от того, какими загрязнениями покрыт кузов автомобиля, приобретаются соответствующие средства и неспеша применяются. Если есть ощущение, что некоторые пятна уберутся при тщательной мойке, заморачиваться со спецсредствами, конечно же, не стоит. Обезжиривать кузов перед мойкой, например, после жирного керосина (помогает здорово от битумных следов), необязательно. Это даже лишнее.
Мойка
Правильная подготовка кузова перед полировкой — 70% успеха
Лучше, конечно, бесконтактная, профессиональная, скажут многие. С применением хорошего шампуня. Но есть у такого подхода огромнейший минус. С мойки до дома или гаража нужно ещё доехать. А на дорогах пыль и всё такое. Поэтому, с точки зрения логики и здравого смысла, машину, всё же, стоит мыть перед полировкой прямо на месте. А мойкой высокого давления или мочалкой — уже не суть важно, поскольку мы же собрались удалять царапины и паутину. Хотя сегодня только самый ленивый автолюбитель не знает, как мыть машину правильно и без неприятных последствий.
Обезжиривание
Между мойкой и применением глины для очистки кузова это крайне желательный этап. Дело всё в том, что эта самая глина намного эффективнее работает по поверхности, не покрытой слоем жирной плёнки. В процессе обезжиривания самое главное — не нанести на чистый кузов мелкодисперсной грязи. Она очень быстро загрязнит вашу глину, и её либо не хватит, либо придётся мучиться с её полосканием.
Очистка глиной
С глиной работать крайне просто. Обрабатываемый участок сначала смачивается мыльным раствором. Это обязательное условие, так как на сухую тереть или катать глину по кузову — нельзя. Далее глина разминается в руке и катается либо водится по лакокрасочному покрытию. Если она начнёт темнеть или покрываться инородными вкраплениями, значит вы всё делаете правильно. Загрязнившуюся глину периодически либо переминают руками, либо моют. В целом, на упаковке должна быть элементарная инструкция, так что не промахнётесь.
Опять обезжиривание
Этот этап не обязательный. После глины очень важно убрать хотя бы разводы от мыльного раствора. В идеале, конечно, пройтись по кузову всё тем же антисиликоном или другим обезжиривающим средством, предположительно предназначенным для автомобиля. Понятное дело, что к кузову руками больше не прикасаемся, так как они у нас жирные. Большого вреда этим нанести невозможно, но вот ухудшить результат — есть все шансы.
Сушка
Сушить надо либо естественным путём, либо сжатым воздухом. Первый способ для тех, у кого нет компрессора с соответствующей насадкой. Заключается он в том, что надо просто подождать, пока кузов высохнет. Тереть тряпками, даже если это микрофибра, не стоит. Что касается сжатого воздуха, то тут главное — не сделать хуже. Во-первых, компрессором легко можно поднять с пола пыль, которая не постесняется осесть на уже стерильном кузове. Во-вторых, компрессор не должен «плеваться» маслом, что часто бывает. В-третьих, фильтрация сжатого воздуха, которая есть или работает не у всех.
Оклейка
Мелкие детали оклеиваются самой лентой. Важно, при этом, не прикасаться к очищенному и обезжиренному лакокрасочному покрытию руками. Помним о жире, с которым давеча боролись. Если нужно оклеить большие участки, например, стёкла, то плёнка или даже газета вам помощь. Плёнка, конечно же, лучше. Газета часто пробивается насквозь летящими из-под полировального круга кусочками пасты, и в итоге толку от такой защиты ноль целых…
Алгоритм полировки
Собственно, большинство «секретов» полировки автомобиля в домашних условиях в той или иной степени раскрыты выше. Осталось только упорядочить имеющуюся информацию, а также дополнить её недостающими пунктами. Основное внимание в процессе нужно концентрировать не на последовательности действий, так как оно элементарное, а на правилах и рекомендациях, как не навредить и сделать лучше.
Тем не менее, алгоритм такой:
- Полностью готовьте автомобиль, как описано выше.
- Выберите одну кузовную деталь, желательно меньшую.
- Новичкам рекомендуется начинать с заднего правой двери.
- Наденьте на шлифовальную машину самый грубый круг.
- Нанесите на него капель 5—6 самой агрессивной пасты.
- Разотрите состав на выбранном (небольшом) участке, не включая машинку.
- Для многих составов нужно дать пару минут времени, чтобы они «сработали» и посветлели.
- Располируйте нанесённую пасту, контролируя нажим и не останавливаясь на одном месте.
- По завершению уберите излишки состава при помощи сухой микрофибры.
- Повторите процедуру для остальных кузовных деталей.
- Обезжирьте опять всю поверхность (желательно).
- Смените круг на более мягкий.
- Нанесите соответствующую пасту в том же количестве.
- Разотрите без включения машинки.
- Располируйте до блеска.
Помните о том, что каждый следующий этап после смены круга и пасты должен отнимать примерно вдвое меньше времени, чем предыдущий. Это не догма. Но придерживаться данного совета, всё же, стоит.
Защита ЛКП после полировки
Защита кузова после полировки на дольше сохранит эффект
Самый простой и доступный способ защиты отполированного кузова автомобиля — это обработка полиролью на восковой основе. Такие применяются часто на профессиональный мойках. Они легко наносятся, отлично защищают лакокрасочное покрытие, долго не смываются. Кроме того, на покрытом воском кузове дождевая вода не оставляет разводов, а собирается в крупные шарики и скатывается вниз. Грязь и пыль тоже прилипают меньше, так как им «не за что зацепиться».
К сложным и дорогостоящим способам защиты кузова после полировки относятся:
- прозрачная плёнка;
- виниловая цветная плёнка;
- жидкое стекло;
- жидкая керамика.
Все эти средства для домашних условий не очень подходят, так как с ними легко накосячить. Кроме того, среди этого барахла сегодня много подделок, которые в миг могут испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, вплоть до того, что придётся полностью перекрашиваться.
Вопрос — ответ
В завершение проработаем несколько распространённых вопросов, которые могут возникнуть у вас в процессе полировки кузова. Зная заранее на них правильные ответы, вы избежите многих ошибок, сэкономите время, силы и нервы. Поехали.
Как полировать рёбра и почему?
Те части кузова, которые принято называть рёбрами, покрыты чрезвычайно тонким слоем лака. Поэтому в торец их полировать нельзя. Кроме того, если прижимать круг к столь маленькой площади, легко прозевать с силой нажима, и сжечь покрытие. Соответственно, рёбра нужно полировать в два подхода: сперва — с одной стороны, затем с противоположной. В крайнем случае можно пройтись по узкому месту вручную, без машинки. А вообще, рёбра лучше не трогать. На результат это не повлияет сколь либо серьёзно.
Зачем большие участки делить на маленькие?
Полировальные пасты, в отличие от восковых полиролей, довольно быстро схватываются, превращаясь в твёрдую субстанцию. Она под кругом крошится, превращаясь в очень грубый и неконтролируемый абразив. Понятно, что, прозевав этот момент, можно наделать глубоких и «непобедимых» царапин. Оптимальный размер участков, с которыми можно не торопясь справится вовремя, где-то 50 на 50 сантиметров. То есть, если это дверь, то полируем целиком всю за раз. Капот делите на два раза. Крышу вообще на четыре. И так далее.
Почему паста плохо удаляется после полировки?
Обратите внимание на чистоту микрофибры, с помощью которой вы пытаетесь вытирать остатки полировальной пасты. Если она уже грязная, то смените на свежую. Ещё такое часто случается с некачественными составами. Наконец, паста может плохо удаляться с «жирного» кузова. Пропустили шаг с обезжириванием? Либо не пропускайте, либо чаще меняйте микрофибру.
Почему быстро изнашивается полировальный круг?
Причин этому бывает всего две. Первая — круги самые дешёвые и, соответственно, отвратительного качества. Если такие и покупать, то с запасом. Вторая распространённая причина — чрезмерный прижим или перегрев круга. Такое бывает, если не рассчитать правильно усилия, скорость вращения инструмента, а также при полировке участков с очень маленьким пятном контакта (те же рёбра, о которых сказано выше).
Почему не получается убрать некоторые царапины?
Если вы всё делаете правильно, но отдельные царапины, всё равно, убрать не удаётся, это значит, что они «непобедимые». Такие можно выявить ещё до начала процесса полировки. Во-первых, они легко ощущаются тактильно при помощи ногтя. Во-вторых, все царапины, которые возможно будет удалить восстановительной полировкой, обычно скрываются из виду на обильно смоченном кузове. Если же на мокром лакокрасочном покрытии кое-какие повреждения остаются видны, скорее всего, полировка здесь не поможет.
Из-за чего после полировки остаются голограммы?
На самом деле голограмм, которые остаются после применения самого грубого круга или полировальной пасты, не стоит пугаться. Это вполне нормальное явление. Они должны без проблем убраться в процессе финишных полировок с применением более мягких расходников. Если же они, всё равно, остаются — вероятно вы что-то делаете неправильно. В том числе, проверьте, не «растираете» ли вы по кузову случайно попавший на него сторонний абразив (пыль, песчинка, что угодно).
Можно ли как-то очистить полировальный круг?
Да. Есть, как минимум, три адекватных способа сделать это. Первый — с помощью пластикового шпателя (подойдёт что-то похожее на банковскую карту) соберите остатки полировальной пасты, включив машинку на минимальные обороты. Второй способ — сделайте то же самое, но вместо импровизированного шпателя возьмите не очень жёсткую щётку. Обычно помогает в таких случаях та, которой начищают обувь. Если в хозяйстве есть компрессор, то для вас подойдёт третий способ — продувка струёй сжатого воздуха.
С каким усилием давить на машинку?
По большому счёту, если у вас нормально сбалансированная полировальная машинка, давить на неё вообще не нужно. Она должна эффективно работать под своим собственным весом. Тем не мнее, некоторые орбитальные машинки, всё же, приходится немного прижимать к кузову, дабы они не подпрыгивали в процессе. В любом случае — нажим всегда должен быть минимальным, так как чрезмерное усилие может привести к перегреву обрабатываемой области, а также к образованию глубоких рисок.
Почему паста слишком интенсивно разлетается по сторонам?
Первая очевидная причина — слишком много пасты было нанесено на полировальный круг. Она быстро забивает его поры и, как следствие, разлетается во все стороны. Понятно, что отчищать её потом довольно муторно. Вторая возможная причина — вы недостаточно тщательно подготовили поверхность кузова к полировке. Здесь всё элементарно просто. Чем чище и глаже лакокрасочное покрытие, тем меньше сопротивление инструменту. Обезжиривание и дополнительная очистка кузова глиной помогает убрать неприятный разброс пасты.
Какое количество пасты наносить на круг?
Для разовой обработки стандартного небольшого участка оптимальное количество пасты — 5 или 6 капелек размером с горошину. Если состава будет слишком много, вы быстро столкнётесь с забившимся кругом, требующим очистки. Мало пасты — тоже плохо, так как в результате могут оставаться царапины.
Краткие итоги
Восстановительная полировка кузова автомобиля своими руками — процесс длительный, требующий тщательной подготовки и бесконечного терпения. На успешность результата влияет строгое соблюдение представленных в этой статье правил и рекомендаций. Многое, конечно же, зависит от вашего опыта, поэтому, если его нет — потренируйтесь предварительно на незаметном участке автомобиля или вообще на какой-то «левой» кузовной детали.
технология, инструкция проведения своими руками
Автомобиль, только что выехавший за ворота автосалона, сияет и собирает на себе восхищенные взгляды. Но проходит время, и следы тяжелой жизни превращают некогда сверкающий кузов в печальное и побитое царапинами «тело». Чтобы обновить машину и вернуть ей яркий вид, используется полировка авто.
В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия, полировка кузова автомобиля выполняется в мастерской или самостоятельно. Учитывая, какой арсенал всевозможной автокосметики сегодня предлагают производители, обновить свой автомобиль можно и самому, если он не совсем запущенный. Как это делать правильно – читайте в нашей статье.
Что такое полировка кузова?
Почему же «стареет» автомобиль, теряет блеск и цвет? Причин много может быть много.
- Воздействие солнечного ультрафиолета. Краска со временем выгорает, особенно на крыше и капоте, теряет цвет и яркость.
- Во время езды больше всего страдает передняя часть автомобиля: песок и камушки повреждают краску, иногда довольно сильно.
- Химические воздействия на лак: насекомые, смолистые почки с деревьев, птичий помет и даже, как ни странно, дождевая вода могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие, иногда до глубоких слоев.
- Неосторожная парковка оставляет небольшие царапины.
- Использование неподходящих инструментов для чистки автомобиля от снега, опавших листьев.
- Мытье в автомойках с крутящимися барабанными щетками. Они кажутся мягкими, но частое посещение таких моек приводит к тому, что на кузове остается сеть мельчайших царапин, покрывающих его сплошной паутинкой.
- Тот же эффект получается от неправильного мытья автомобиля вручную.
- И другие механические воздействия: поездки по лесу, когда автомобиль цепляют ветки, привычка ставить на капот сумки, чашки, класть документы, и даже неправильно выполненная предыдущая полировка – всё это ухудшает внешний вид автомобиля.
Полировка кузова автомобиля – это процесс восстановления внешнего вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) с помощью специальных средств (автокосметики, оборудования и инструментов). Такое восстановление может выполняться двумя способами: абразивным и неабразивным.
- Абразивный метод полировки – это применение специального оборудования и автокосметики, которые механическим путем удаляют тонкий слой лакового покрытия. Такая полировка необходима, когда нужно удалить мелкие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП), которые невозможно замаскировать обычными полиролями.
- Неабразивный метод – это процесс нанесения на кузов автомобиля полирующих составов без повреждения лакового слоя. Такая полировка называется еще защитной: как правило, используется полироль с различными восковыми добавками, создающими на поверхности кузова гидрофобный слой.
Любой вид полировки направлен в первую очередь на восстановление эстетического вида автомобиля, а также на устранение или маскировку мелких повреждений ЛКП. Она нужна не только для того, чтобы машина вызывала завистливые взгляды окружающих: качественные полироли способны защитить кузов от неизбежной коррозии, предотвратить налипание битума и грязи, смешанной с дорожными химикатами, и даже принять на себя повреждения от песка и насекомых, оставив лаковый слой нетронутым.
Как часто можно проводить процедуру?
Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем разбираться с последствиями. Это же относится и к уходу за автомобилем: если защитную полировку можно (и нужно) делать несколько раз в год, то абразивную можно выполнять всего-то в среднем три раза за весь срок «жизни» автомобиля. Просто потому, что даже самое деликатное воздействие всё-таки снимает часть лакового слоя, а современные автомобили красят совсем не «на века».
Полировка кузова автомобиля своими руками
Конечно, легче и быстрей доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы они навели блеск. Однако за любую услугу надо платить, а если дело касается защитной полировки, то платить регулярно. Цена полировки авто (косметической, не восстановительной) стартует от 15 долларов, но делать ее нужно регулярно, и небольшие суммы выливаются в серьезные расходы. Поэтому многие автовладельцы освоили нехитрую науку полировки кузова автомобиля своими руками, чтобы иметь красивую машину и не вкладывать в уход за ней лишние средства.
Заниматься полировкой авто своими руками можно в том случае, если есть теплый и светлый гараж, где машину можно помыть, высушить и не бояться, что на нее в процессе работы осядет пыль или конденсат. На открытом воздухе, даже в безветренную теплую погоду, полировать машину нельзя, чтобы не добавить на кузов царапин взамен удаленных.
Правильный выбор места, грамотная подготовка, терпение, качественные инструменты и автокосметика – всё это кажется сложным, пока не сделаешь самостоятельно 2-3 раза, потом остается только развивать свои навыки в создании красоты и блеска.
Чтобы качественно выполнить полировку авто, нужно грамотно выполнить три этапа работ: подготовку, полировку, проверку качества. На видео ниже подробно описана вся процедура.
Подготовка
- Прежде, чем полировать автомобиль, его нужно вымыть. Тщательно! Качественно!! Два раза!!! От того, насколько хорошо отмыт кузов, зависит весь результат, так что мыть придется как перед продажей.
- Очистка кузова должна убрать не только обычную дорожную пыль и грязь, но и трудновыводимые пятна: битум, бензин, краску с дорожной разметки, смолу с деревьев, останки насекомых, пятна разнообразной химии. В общем, всё, что только можно смыть, кроме самого лака.
- Если все равно остались места с загрязнениями, можно попробовать их очистить с помощью полировочной глиной, которая собирает на себя даже те частички, что уже крепко засели в слое лака.
- При мытье кузова лучше не пользоваться шампунями с воском: воск будет позже, а пока наша задача – максимально очистить поверхность.
- После всех очисток автомобиль нужно ополоснуть водой, протереть полотенцем из хлопка или микрофибры (важно, чтобы материал не оставлял ворс) и высушить. По возможности, продуть компрессором щели, уплотнители, замки, стыки и т.д., чтобы оттуда в решающий момент не вытекла подлая капелька воды.
- И, наконец, сухой кузов необходимо обезжирить. Для этого есть специальные средства, которые не вредят лаковому покрытию, но убирают даже следы от пальцев.
- Следующий этап подготовки – оклейка защитной лентой тех элементов, на которые не должен попасть полироль. Это все резиновые уплотнители, хромированные детали, стеклянные поверхности. Всё, что примыкает к тем поверхностям, которые будут обрабатываться.
- И, наконец, нужно подобрать хороший свет. Без качественного освещения полировка может получиться неровной, недостаточно скрыть мелкие царапинки и вообще оказаться не такой красивой, как ожидалось. Поэтому мощные лампы – хороший способ контроля качества своей работы.
Полировка
После мощной подготовительной работы можно приступать к самой полировке. И здесь есть два варианта: первый – абразивная шлифовка, которая нужна для удаления дефектов, второй – защитная полировка, которую делают для создания дополнительного блестящего защитного слоя. В зависимости от состояния кузова, эти два этапа полировки придется пройти один за другим или ограничиться только второй частью – эстетическим обновлением. В некоторых случаях есть смысл «заматовать» поверхность мелкозернистой наждачкой от «1500» до «3000», смоченной водой, с целью удаления глубоких царапин. Также эту процедуру проделывают, что бы сэкономить время и пасту, так как в противном случае, нам прийдется долго работать с кругом и пастой, чтоб добиться такого же эффекта.
Делаем матирование с помощью мелкой наждачкиАбразивная полировка делается только специальной машинкой, со строго подобранными кругами и соответствующей пастой. Для удаления царапин используется крупнозернистая паста, твердый круг. Начинаем полировку с низких оборотов. Смотрим, чтоб кузов не перегревался, иначе лак «закипит».
После этого второй этап: среднезернистая паста, диск средней жесткости и средние обороты машинки.
Финишная паста наносится мягким кругом, на высоких оборотах.
Самый ответственный этап – первый, именно от него зависит общий результат работы. Последующие этапы полировки только сглаживают неровности, оставшиеся от крупнозернистой пасты.
Во время абразивной полировки нужно соблюдать несколько правил.
- Не полировать верхушки граней ребер жесткости, на них мало лака и можно повредить краску.
- Следить, куда направляешь полировальную машинку. Для этого и заклеивали всё лишнее защитной лентой – чтобы не дотронуться диском до пластиковых элементов (он греется во время работы и моментально обжигает пластмассу).
- Нужно следить, чтобы пластиковая часть диска не царапнула кузов.
- Не задерживать диск долгое время на одном месте – он греется и перегревает краску. Лучше пройтись по сложному участку еще и еще раз, но с перерывами.
- Следить, чтобы полировальная паста не попадала в щели и стыки. Это плохо сказывается и на долговечности полировального диска, и на результатах работы.
- После окончания абразивной шлифовки кузов снова нужно вымыть автошампунем, а затем тщательно высушить. Это делается для удаления твердых частичек перед нанесением воска.
Защитная полировка кузова автомобиля делается легче, ее можно наносить без дополнительного оборудования, только с помощью специальных салфеток или аппликаторов. И начинать ее нужно… со чтения инструкции на флаконе с полиролью. В зависимости от того, что за средство выбрано, его можно использовать либо сразу после нанесения на поверхность кузова, либо через пару минут, когда средство начнет чуть подсыхать.
Полировку делают по частям: каждый из элементов кузова полируют отдельно, мягкими движениями, и пока он не будет готов, к следующему элементу не переходить.
Проверка качества
Проверить результат можно при ярком свете: на солнце или под хорошим фонарем. При качественном освещении будет видно, остались ли незамеченными мельчайшие царапинки, и главное – нет ли разводов-голограмм, которые остаются от первичной полировки.
Проверяем качество полировки на хорошем светеЕсли результат нравится – полировка прошла успешно. А вот недостатки и ошибки придется исправлять, сразу или при следующей полировке.
Какую выбрать полировочную пасту, машинку и диск?
Для самостоятельной регулярной полировки воском машинка не нужна. А для тех, кто собирается заниматься своим (и не только) автомобилем самостоятельно, электрооборудование обязательно понадобится.
Материалы для полировки автоМашинка для шлифовки должна иметь плавную регулировку оборотов, тогда можно обойтись ею одной. Конечно, у профессионалов есть целый арсенал оборудования для работы, но любителю оно просто не нужно.
Диски для полировки бывают жесткими, средними, средне-мягкими и мягкими. Каждый производитель маркирует их своими цветами, так что ориентироваться на них сложно и лучше смотреть на характеристики дисков. Для качественной глубокой полировки понадобятся все три, а для простого нанесения состава на поверхность достаточно самого мелкозернистого.
Что касается паст для полировки, то по степени жесткости воздействия они делятся на порошковые и гелевые. Порошковые – более абразивные, могут применяться для обработки сильно поцарапанного кузова. Гелевые – мягкие, их можно использовать для не сильно поврежденных поверхностей. Кроме того, гелевые (а также жидкие) полировальные пасты подойдут для автомобилей, качество краски у которых и так не слишком высокое.
Восковые полироли выбрать легче: достаточно найти любимый бренд автокосметики и уже у него поискать нужную полироль. Стоимость полироли зависит от состава и производителя, как правило от 5 долларов за флакон на 2-3 раза до 100 долларов за профессиональны средства.
Советы автолюбителям
- Прежде, чем решиться полировать автомобиль самостоятельно, нужно хоть раз увидеть от начала и до конца, как это делают профессионалы. Просто чтобы представлять очередность действий, сложность процесса и ожидаемый результат.
- От качества подготовительных работ зависит и конечный результат. Нельзя пренебрегать подготовкой, и это относится как к автомобилю, так и к оборудованию и инструментам.
- Во время шлифовки машинку лучше не прижимать к поверхности кузова, она должна свободно скользить, надавливая максимум собственным весом.
- Салфетки и полотенца, которыми убирают излишки пасты во время полировки, должны быть идеально чистыми, иначе оставшиеся на них твердые частички снова поцарапают поверхность.
- И, наконец, приступать к работе нужно с энтузиазмом и хорошим настроением. Полировку воском нужно повторять регулярно, так что лучше, чтобы это было приятным хобби, а не тяжелой повинностью.
Заключение
В зависимости от используемых средств полировка авто может проводиться раз в две недели или же несколько раз в год. Качественные полироли надолго оставляют на поверхности автомобиля защитный слой, который отталкивает влагу, грязь и даже маслянистые вещества.
Если полировка кузова автомобиля регулярно делается со дня его покупки, то глубокая полировка вообще может никогда не понадобиться – машина и так будет в отличном состоянии, с блестящим, не тронутым временем и небрежным отношением лаком.
Как сделать полироль для машины из того, что найдется на любой кухне
Каждый автолюбитель знает, сколько сил и времени требует осуществление ухода за кузовом и фарами. Но интересно, что разнообразные средства можно приготовить самостоятельно, используя самые обыкновенные компоненты. Притом продукты станут прекрасной альтернативой покупной автохимии.
Зачем нужна полироль?
Для любой марки и модели автомобиля важна регулярная полировка кузова, выступающих металлических компонентов. С помощью качественной полироли можно восстановить визуальный облик и красивый блеск машины.
Также средство помогает ликвидировать мелкие дефекты – сколы, трещины, ржавчины, соскоблившаяся краска. К тому же поверхность материала кузова будет защищена от негативных внешних воздействий.
На авторынке можно найти огромное количество косметических препаратов для улучшения внешнего вида автомобиля. Они находятся в разных вариантах упаковки – тюбики, флаконы, аэрозоли. Оставшиеся бутылочки после них можно использовать и для домашних средств.
Основные рецепты
Как правило, связующий состав готовят из двух частей стеарина, семи частей оксида хрома, одной части уксусной кислоты. Сюда же добавляют немного керосина, всего лишь пару капель.
Есть и еще один интересный рецепт изготовления полироли для автомобиля. Тут основой выступают глина или пчелиный воск. Во втором случае в продукт понадобится добавить растительное масло или скипидар, и закрепить все еще раз горячим воском.
При обработке кузова автомобиля важно всегда использовать маски и перчатки. Подойдет и респиратор. Из материалов необходимы губки и тряпки из микрофибры. С целью экономии сил и времени можно приобрести полировочную машинку для нанесения состава.
Правила нанесения
При самостоятельном осуществлении полировки кузова авто важно соблюдать определенные правила и рекомендации.
Это сделает процесс более приятным, легким и интересным:
- сначала необходимо вымыть и высушить автомобиль;
- работы по полировке всегда проводят на улице или в помещении, которое хорошо проветривается;
- что касается температурных показателей, их диапазон составляет 10-30 градусов;
- важно избегать солнечных лучей, чтобы не нагрелся корпус транспорта;
- автомобильную поверхность перед обработкой требуется обезжирить специализированным составом;
- площадь кузова необходимо разделить на равные участки, и обрабатывать их поочередно;
- наносят состав полироли на 15 минут, ждут впитывания, и после этого выполняют процедуру.
Стоит учесть и некоторые другие факторы. К примеру, полировочная машинка подойдет для обработки только больших поверхностей.
На сложных участках лучше всего применять микрофибру или войлочный материал. В завершение работ обязательно нужно нанести закрепитель
Помимо этого, сразу можно отполировать и фары. В домашних условиях сделать это проще всего посредством обычной зубной пасты. Состав наносят на поверхность и растирают несколько раз. Затем все это следует смыть водой. Весь процесс займет совсем немного времени, а справиться с ним может даже новичок.
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Body Polishing At Home: A Complete Guide
Прежде чем вы начнете читать эту статью, сделайте одну вещь. Закройте глаза и проведите пальцами по всему телу. Как себя чувствует ваша кожа? Грубый? Немного сухо? И ах! Вы тоже обнаружили небольшие прыщики и неровности! Это, друг мой, твое тело требует внимания.
Как и ваше лицо (а также ваши ступни и руки), ваше тело нуждается в серьезном уходе. Зачем? Потому что кожа отслаивает мертвые клетки, которые необходимо очистить. В противном случае они накапливаются на поверхности кожи, делая ее грубой, сухой и неоднородной, закупоривая поры и вызывая у вас ощущение «не очень-то прекрасное», когда вы проводите по ней пальцами.
Но не волнуйтесь! Вы можете легко избавиться от него с помощью натуральных лаков для тела, сделанных своими руками. Прокрутите вниз, чтобы узнать больше.
Содержание
Что такое полировка кузова?
Это несложно. Это тщательно продуманная процедура для кожи, при которой вы (или любой профессионал) очищаете свое тело слегка абразивным кремом. Обычно он содержит сахар, соль или любые другие крупинки, но он не такой абразивный, как скраб для тела. Массаж и крем работают вместе, чтобы отшелушивать и увлажнять кожу, а также улучшать кровообращение.Результат — мягкая, эластичная и гладкая кожа.
Хотите знать, хорошо ли это для вашей кожи? Давайте узнаем!
Вернуться к содержанию
Подходит ли полировка тела для кожи?
Выбросьте все свои заботы на ветер. Потому что полировка тела безопасна для вашей кожи. Он действует как очищающее средство, удаляя всю грязь с вашей кожи. Кроме того, в нем используются натуральные ингредиенты и эфирные масла, которые оказывают терапевтическое действие на вашу кожу, тело и разум.
Какую пользу приносит полировка тела? Вот тебе ответ.
Вернуться к оглавлению
Каковы преимущества полировки тела?
- Удаляет все омертвевшие клетки кожи и способствует регенерации новых клеток.
- Делает вашу кожу мягкой и сияющей.
- Уменьшает сухость и увлажняет кожу.
- Улучшает кровообращение (при массаже во время полировки).
- Устраняет следы солнечных лучей.
- И последнее, но не менее важное: это расслабляющий и омолаживающий опыт.
Вот то, чего вы все это время ждали — пошаговое руководство по королевскому обращению в домашних условиях.
Вернуться к TOC
Полировка тела в домашних условиях: пошаговая процедура
Знаете ли вы, что лучше всего выполнять полировку тела в домашних условиях? Это не только экономит ваше время и усилия, но и позволяет легко настроить лечение (и ингредиенты) в соответствии с вашими потребностями.
Что вам нужно
- Пемза
- Люфа (натуральная или синтетическая)
- 3 столовые ложки оливкового масла
- Любой полироль для тела своими руками
Метод
- Примите душ с теплой водой.
- Слегка согрейте оливковое масло и массируйте им все тело в течение 10 минут.
- Возьмите лак для тела и аккуратно помассируйте его мочалкой. Делайте это круговыми движениями не менее 10-15 минут.
- Осторожно потрите пемзой твердые участки на коленях, локтях и пятках.
- Затем примите освежающую ванну. Избегайте использования мыла.
Разве это не волнует? Давайте познакомим вас с этими простыми рецептами лака для тела, которые вы можете приготовить дома.
Вернуться к содержанию
Домашние рецепты полировки тела
1. Коричневый сахар и масло жожоба для полировки тела
Ингредиенты
- 1 стакан коричневого сахара
- 2 столовые ложки масла жожоба
- ½ стакана меда
What You Need To Do
Хорошо растушуйте, и полироль для тела готов к использованию!
2. Полироль для тела с сахаром, оливковым маслом и лепестками роз
Инструменты для полировки часов | Замена полировального инструмента
НАБОРЫ ДЛЯ РЕМОНТА ЧАСОВ>
- О насСвяжитесь с нами
- Войти в систему регистр
Поиск
Корзина 0 Предметы | $ 0.00- Запчасти для часов
- Стержни часов и удлинители стержней
- Смотреть движения
- Застежки ремешка для часов
- Смотреть батареи
- Смотреть кристаллы
- Штыри для ремешка для часов
- Части ремешка для часов
- Смотреть ассортимент деталей
- Часы короны
- Прокладки для часов
- Стандартные детали для часов Rolex®
- Стрелки часов
- Часы движения
- Части часов
- Цепочки для карманных часов
- Смотреть луки
12 Преимущества полировки тела, как сделать своими руками, руководство для салона и многое другое
Полировка тела — это тип отшелушивания всего тела, который удаляет омертвевшие клетки кожи, способствует регенерации клеток и увлажняет кожу.
Обычно его можно найти в спа-меню как способ подготовить кожу к другим процедурам, например, обертываниям.
Думайте об этом как об уходе за лицом для тела.
Полировка тела имеет множество преимуществ для вашей кожи, в том числе:
- отшелушивание кожи для удаления омертвевших клеток
- очистка пор для подготовки к уходу за телом
- способствование регенерации клеток для поддержания здоровья кожи
- увлажнение и увлажнение сухой кожа
- способствует кровотоку с бодрящим отшелушиванием
Лаки для тела и скрабы для тела очень похожи.Оба отшелушивают кожу, удаляя омертвевшие клетки.
Однако скрабы для тела очищают кожу, а полироли для тела только удаляют омертвевшие клетки и увлажняют.
Конечно, можно! Вы можете обойти огромную цену салонных полиролей для тела, создав их дома.
Имейте в виду, что для получения оптимального лака для тела своими руками вам потребуются масляная основа и физический эксфолиант.
Масляная основа способствует увлажнению кожи и защите от чрезмерно агрессивного отшелушивания.
Физический скраб, такой как соль или сахар, помогает удалить омертвевшие клетки кожи и увеличить кровоток.
Сначала примите теплый душ или распарьте свое тело, чтобы подготовить кожу и открыть поры.
Затем нанесите масло на кожу. Для более лечебного массажа разогрейте масло перед нанесением.
А теперь пора отшелушивать. Нанесите смесь скраба на кожу и круговыми движениями втирайте ее мочалкой или морской губкой.
Для особенно грубых участков, таких как локти и колени, вы можете использовать пемзу для тщательной очистки.
После того, как вы полностью отполировали, примите еще один теплый душ или ванну, чтобы полностью смыть смесь. Не используйте мыло на следующий день, чтобы минимизировать раздражение кожи.
Завершите процедуру увлажнением всего тела, чтобы кожа оставалась мягкой и увлажненной.
Выбор подходящего лака для тела зависит от ваших предпочтений и от того, как ваша кожа реагирует на определенные ингредиенты. Вот несколько вещей, которые следует учитывать.
Если вы делаете это своими руками
Начните с выбора отшелушивающего средства.Это могут быть такие вещи, как:
- соль
- сахар
- рисовые отруби
- кофейная гуща
- молотый орех и скорлупа плодов, избегая косточков молотых косточковых фруктов, таких как персик или абрикос, и скорлупы орехов, таких как молотая скорлупа грецких орехов
Затем вам нужно выбрать масляную основу. Полироли для тела обычно содержат оливковое масло, кокосовое масло или масло жожоба.
В завершение вы можете добавить дополнительные элементы, которые улучшают кожу, например:
Если вы покупаете готовый продукт
Не уверены, что хотите сделать полироль самостоятельно? К счастью, в магазине есть множество лаков, которые помогут вам в вашем путешествии по полировке тела.
Популярным выбором для всех типов кожи является средство для ухода за телом Herbivore Botanicals Coco Rose Body Polish — купите его здесь — которое использует кокосовое масло для мягкого увлажнения.
Тем, у кого сухая кожа, поищите крем для тела на молочно-медовой основе, например крем для тела Kiehl’s Creme de Corps Soy Milk & Honey Body Polish, который можно найти в Интернете.
Если у вас чувствительная кожа, которая легко раздражается, попробуйте крем для тела с менее агрессивным эксфолиантом, например, очищающий крем для тела First Aid Beauty Cleansing Body Polish с активированным углем, который можно найти в Интернете.
Это также популярный выбор для тех, у кого более жирная кожа, благодаря абсорбирующей формуле активированного угля.
Хотя вы можете получить аналогичные результаты от полировки тела в домашних условиях, салонные процедуры могут быть более индивидуализированы с учетом ваших индивидуальных потребностей кожи.
Большинство салонов предлагают широкий выбор, в том числе:
- антицеллюлитный полироль, в котором используются бодрящие ингредиенты для улучшения кровообращения.
- полироль, усиливающий сияние.
- Оптимизирующий загар лак, который подготавливает кожу к оптимальному нанесению спрея для загара.
Вот что вы можете ожидать на приеме в салон.
Сначала техник попросит вас раздеться до нижнего белья.
Большая часть вашего тела будет покрыта во время процедуры, поэтому не беспокойтесь, если вы чувствуете себя застенчивым или скромным.
Затем они попросят вас лечь лицом вниз на массажный стол, накрыв тело простыней.
Техник будет вскрывать небольшие участки вашего тела за раз, прикрывая остальную часть тела простыней.
Для начала:
- Ваш техник воспользуется пароваркой, чтобы открыть ваши поры и подготовить ваше тело к нанесению.
- Затем они массируют тело теплым маслом.
- Затем они нанесут отшелушивающую смесь на кожу, мягко, но сильно втирая круговыми движениями.
- Как только смесь будет нанесена на заднюю половину вашего тела, они попросят вас повернуться, и они повторят это на передней половине вашего тела.
- После того, как все ваше тело будет отшелушено, ваш техник все промоет. Иногда это делается на столе с ведром воды. В других случаях вас попросят смыться в одном из душевых салонов.
- Чтобы закончить, вы вернетесь к массажному столу, и технический специалист сможет нанести увлажняющий крем по всему телу. Это сохранит влагу и продлит эффект отшелушивания.
Полироли для тела являются более строгими по своей природе, поэтому следует проводить их не чаще одного раза в месяц.
Между процедурами вы можете использовать домашний скраб для тела, чтобы слегка отшелушить омертвевшие клетки с поверхности вашей кожи.
Важно не переборщить с полировкой кузова. Слишком частое использование лака для тела может привести к чрезмерному отшелушиванию кожи, что приведет к раздражению или покраснению.
Имейте в виду, что вам следует избегать полировки или пилинга, если у вас есть открытые язвы, порезы или солнечные ожоги. Вы можете вернуться к своему обычному графику, когда ваша кожа заживет.
Полировка тела — будь то дома или в салоне — отличный способ удалить омертвевшие клетки кожи и улучшить кровообращение.
Думаете о полировке тела в спа, но не знаете, какую процедуру выбрать? Позвоните в салон и назначьте консультацию (часто бесплатную!).
Там вы поговорите с техническим специалистом, который порекомендует вам, какие процедуры самостоятельно или в спа лучше всего подойдут для вашей кожи.
Джен занимается велнес в Healthline. Она пишет и редактирует различные публикации, посвященные образу жизни и красоте, с авторами на Refinery29, Byrdie, MyDomaine и bareMinerals. Когда вы не печатаете, вы можете увидеть, как Джен занимается йогой, распространяет эфирные масла, смотрит Food Network или глотает чашку кофе. Вы можете следить за ее приключениями в Нью-Йорке в Twitter и Instagram.
Ручная полировка и машинная полировка
Есть только два основных способа полировки лакокрасочного покрытия вашего автомобиля; вручную или с помощью машины.У обоих методов есть различные преимущества и недостатки, и вам следует знать ряд вещей, прежде чем приступать к ним. В большинстве случаев люди будут полировать свой автомобиль вручную, так как для многих это рассматривается как единственный вариант или рассматривается как достаточно хороший вариант, в то время как машинная полировка может рассматриваться как то, что проводится только профессионалами в автомобильной промышленности. .
Однако сейчас наблюдается растущая тенденция и доступность продуктов и информации, которые делают машинную полировку намного более популярной, особенно среди энтузиастов чистки автомобилей и их деталей.Новые машины производятся крупными компаниями по очистке автомобилей, которые нацелены на этих энтузиастов, и все больше продуктов разрабатывается и разрабатывается для использования в сочетании с полировальными машинами.
Ручная полировка — это процесс, при котором лакокрасочное покрытие просто полируется, используя только движение и силу ваших рук. Это намного безопаснее, чем использование машины, и в правильных ситуациях может дать достойные результаты. Например, если на вашем лакокрасочном покрытии не слишком много дефектов поверхности, ручная полировка служит безопасным и эффективным способом улучшить и восстановить отделку.
Однако для более запущенного лакокрасочного покрытия в плохом состоянии ручная полировка может затруднить устранение более серьезных недостатков, и придется потратить много энергии и времени, чтобы внести какие-либо заметные изменения, что делает эту практику довольно неэффективной и неэффективной. Процесс ручной полировки в целом включает в себя нанесение соответствующего полировального продукта на мягкую пену или подушку аппликатора из микроволокна, нанесение на поверхность лакокрасочного покрытия, последующую обработку как круговыми, так и линейными движениями перед полировкой и при необходимости процесс повторяется.
Машинное полирование, с другой стороны, использует движение головки станка для тщательной втирания продукта в лакокрасочное покрытие. Есть два разных типа полировальных машин — роторные и полировальные машинки двойного действия. Ротационная машина — это машина, традиционно используемая профессионалами для полировки и восстановления лакокрасочного покрытия. Головка вращается с постоянной скоростью и удаляет небольшое количество прозрачного покрытия или краски с поверхности, прорезая и устраняя недостатки в процессе.Хотя это может быть очень эффективным, при неправильном обращении или правильном использовании полировальная машина может очень быстро нанести серьезный ущерб вашему лакокрасочному покрытию в виде буферных следов, голограмм и даже прожигания поверхности.
Полировальные машины двойного действия обычно немного меньше и легче своих вращающихся аналогов, поэтому с ними намного проще обращаться. Голова не вращается, а колеблется, имитируя движение ручной полировки, но с гораздо большей скоростью.Это колебательное движение предотвращает накопление тепла между полировальной подушкой и лакокрасочным покрытием, что потенциально может вызвать серьезные повреждения при использовании роторной машины. Кроме того, машины двойного действия замедляются и даже останавливаются при приложении определенного давления, опять же, чтобы предотвратить накопление тепла и причинение повреждений, тогда как роторные полировальные машины продолжают вращаться даже при приложении сильного давления.
Вот почему полировальные машины двойного действия были нацелены на любителей и энтузиастов чистки автомобилей, которые плохо знакомы с машинной полировкой, поскольку они позволяют достичь более высоких стандартов отделки, чем при ручной полировке, но без риска нанесения каких-либо серьезных повреждений .Машинные полировальные машины также экономят вашу энергию, усилия и, возможно, немного времени, поскольку большую часть работы за вас выполняет голова, а вам остается просто поддерживать и направлять устройство по поверхности.
What is polishing — DetailingWiki, бесплатная вики для деталей
Полировка — это использование легкого абразивного материала для удаления очень тонкого слоя с полируемой поверхности. Обычно этому процессу предшествует очень тщательная очистка поверхности.
Есть продукты для полировки краски, стекла, пластика, плексигласа, металла и других твердых тел.
Как это работает
Полировка удаляет очень тонкий слой, если дефект поверхности глубже, чем может удалить полироль, дефект поверхности все еще может быть виден, хотя удаление части дефекта сделает его менее заметным.
Например, если дефект поверхности составляет 10 микрон, а путем полировки вы можете удалить только 7 микрон, то все равно останется 3 микрона.Хотя дефект на 7 микрон меньше и, вероятно, намного менее заметен, он все же может быть заметен.
Как полироли разглаживают поверхность
Градации
Полироль бывает нескольких марок. Наиболее распространенные марки:
Полироль для чистовой обработки
Полироль для легкой полировки
Полироль для средней полировки
Полироль для резки
Полироль для тяжелой резки
Компаунды
Степень результата во многом зависит от поверхности, на которой она используется. Некоторые краски могут быть жестче, чем другие.Очень жесткая краска требует более грубого полирования для достижения эффекта. Тот же самый полироль даст гораздо лучший результат на более мягкой краске.
Полировальная подушечка, используемая для полировки, также оказывает большое влияние на результат.
Соединение
Полироль, предназначенный для удаления глубоких следов и оставляющий покрытие, требующее доработки, также называется составом. Они более грубые, удаляют большую часть поверхности, на которой они используются, и всегда требуют нескольких этапов доработки, чтобы получить надлежащую отделку.Компаундом почти всегда бывает полироль SMAT.
SMAT и DAT
Полироль состоит из нескольких ингредиентов. Чаще всего используются масло для смазки и абразивный материал (обычно порошкообразное вещество).
SMAT = Super Micro abrasive Technology
SMAT использует микроабразивы фиксированного размера для контролируемого и равномерного эффекта. Эти абразивы остаются такого размера. Это означает, что большее количество проходов будет иметь больший эффект. По сути: чем дольше вы полируете, тем больший эффект будет (потому что вы удалите больше краски).Срок службы полироли ограничен, так как микроабразивы в полировальном составе могут деформироваться в результате полирования, что снижает их эффективность. Прекратите полировку, когда добьетесь желаемого результата.
DAT = Технология уменьшения абразивов
DAT использует абразивные материалы, разрушающиеся при использовании. Сочетание давления, тепла и времени приводит к тому, что абразивы в полировальном составе становятся все меньше и меньше. Они превращаются в порошок и превращаются в ничто. Через определенное время полироль перестанет действовать, независимо от того, какие проходы вы совершаете.Настоятельно рекомендуется работать с лаком до его полного растворения.
DAT может иметь меньшую мощность резки, чем SMAT, но они имеют поверхность, требующую гораздо меньшей обработки. В некоторых случаях вы действительно можете добиться окончательного результата с помощью 1 полировки.
ручная или машинная полировка
Полировка или коррекция окраски могут выполняться вручную или машинным способом. ручная полировка означает, что у вас больше контроля, вы можете работать с меньшими участками и «чувствовать» реакцию подушечки на краску.
машинная полировка имеет то преимущество, что она работает намного быстрее, становится теплее (что способствует разрушению полироли) и легче обрабатывать большую площадь (предотвращая разницу между полированными областями).
Недостатками ручной полировки являются ручной труд, возможная потребность в специальных ручных полировальных подушках и время, необходимое для достижения желаемого результата.
При машинной полировке вам необходимо купить машину (которая может быть дорогостоящей), вам нужно следить за нагревом, засорением подушек и не задевать углы.
Различные сопутствующие товары
Обеззараживание
Когда вы проезжаете по дорожной краске, это может привести к попаданию брызг на все стороны автомобиля и колесные арки. Хотя это может быть непросто, эти брызги можно удалить. Следующие возможные решения помогут вам удалить дорожную краску …
Коррекция
Полироль для протирания — это действие руки или кожи, чтобы нанести полироль на поверхность вручную и создать эффект движения, чтобы получить эффект полировки на поверхности под ней.Этот метод можно сравнить с нанесением воска вручную ….
Производители
Killerwaxx — американский производитель детализированной продукции. Компания находится в Калифорнии, и ее основная аудитория находится в США, с меньшим вниманием к Азии. …
Коррекция
Грунтовка используется между материалом, из которого сделана панель, и последующими слоями краски. В некоторых случаях под ним также может быть шпатлевка, чтобы убедиться, что панель идеально ровная и гладкая, прежде чем начинать красить….
Коррекция
Голограммы — это визуальный побочный эффект, который может возникнуть при полировке определенным образом с определенными продуктами. Он хорошо смотрится при минимальном освещении, но когда свет падает точно на краску, вы можете увидеть определенные следы на поверхности. Это очень маленькие дефекты поверхности, из-за которых свет отражается немного по-другому ….
Коррекция
Полировальная машинка двойного действия — это полировальная машина, которая использует круговое движение в сочетании с вращательным движением для создания рационального двойного действия.Это движение полезно при машинной полировке поверхности. Полировальная машина Dual Action известна тем, что с ней легко работать, что делает ее идеальной для начинающих ….
Купить Набор для отделки Turtle T3KT Wax Jet Black Box Finish | Набор для чистки автомобилей | 5 в 1 Продукт | Набор для воска и полировки для автомобилей | | Твердая автомобильная восковая защита Водонепроницаемая | Полироль для кузова автомобиля | Простота эксплуатации для ухода и обслуживания Чистота | Твердый водостойкий воск для полировки автомобилей | Автомобиль польский | Средство для ухода за автомобилем | Покрытие автомобильным воском | Паста для покрытия
Описание
Набор для отделки Turtle Wax Jet Black Box Finish.
TURTLE WAX® JET BLACK ™ BLACK BOX® FINISH KIT
ОСОБЕННОСТИ ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОКРАСКИ
Черный — это идеальный цвет вашего автомобиля. Никакой другой цвет не делает автомобили более роскошными, устрашающими, загадочными и даже сексуальными. Специалисты по отделке Turtle Wax® разработали набор для отделки Black Box® — набор высокоэффективных продуктов, которые помогут вам восстановить и сохранить первоначальный глубокий, богатый, влажный, черный блеск вашего автомобиля, не оставляя белых порошкообразных следов.Комплект отделки Black Box® оживляет, осветляет и углубляет тусклую, выцветшую черную и темно-серую краску, восстанавливая утраченный цвет и сияя, как новое.
В каждый комплект входит:
Одна 12 эт. Оз. Очиститель и кондиционер для предварительной обработки воска
Одна 12 эт. Оз. Карнаубский воск глубокого черного цвета
Два 12 эт. Оз. Каждый черный спрей детали
Два аппликатора
См. Полные инструкции в рамке.
- Предварительный очиститель и кондиционер с черным тонированием удаляет царапины, завихрения и загрязнения поверхности
- Черный воск на основе карнаубы придает автомобилю настоящий черный цвет.
- Ручное или машинное нанесение Набор
- включает: 1 шт. Очистителя и кондиционера перед нанесением воска (12 унций), 1 шт. Глубокого черного карнаубского воска (12 унций), 2 шт. Черных спрей-детейлеров (12 унций) и 2 шт. Подушечки для аппликатора
Спецификация продукции
Марка | Черепаший воск |
---|---|
Вес изделия | 4 фунта |
Размеры продукта | 5 x 5 x 9 дюймов |
отличается эксклюзивной технологией тонирования. Черный цвет — идеальный цвет для вашего автомобиля.Никакой другой цвет не делает автомобили более роскошными, устрашающими, загадочными и даже сексуальными.