Покраска без лака авто: На Nexia покраска без лака — правда ли? — Кузов и салон

Содержание

На Nexia покраска без лака — правда ли? — Кузов и салон

  • 24.11.2011, 09:56 #1

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    Уважаемые форумчане, «гуру всея Нексий»! Пришлось отдать машину в перекраску и маляр утверждает, что кузов у моей машины просто покрыт краской, без лака. Говорит, что красить будут также без лака. Честно говоря в кузовных и малярных работах я полный 0. И меня смущает, не пытаются ли они тупо сэкономить на мне? У меня Ксю 2007 г.в. темно-синий цвет.
    Фото:

    П.С. Если я отписал не в ту ветку, просьба к модераторам перенести тему



  • 24.11.2011, 23:44 #2

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    Тебя разводят, лак и придает тот блеск твоей машине, если бы его не было то просто краска напоминала бы матовый цвет. забери машину из этого сервиса

  • 25.11.2011, 00:35 #3

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    мда, это насколько надо превзнести себя так им, чтобы они тебя так разводили нагло

  • 25.11.2011, 00:44 #4

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    почему бы и нет. если краска не металлик,то лаком она не покрывается.

  • 25.11.2011, 00:47 #5

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    если краска не металлик,то акрил. акрил УЖЕ содержит в своём составе лак. а вот металлик по-любому покрывается лаком сверху. либо ты что-то не так понял,либо это не сервис,это м*даки. ищи посерьёзней,где не будут говорить таких тупостей.

  • 25.11.2011, 10:25 #6

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    да, я, пожалуй, забыл указать важный момент: они мне сказали как раз примерно следующее
    Сообщение от jeladr

    если краска не металлик,то лаком она не покрывается.

    Сообщение от OC

    если краска не металлик,то УЖЕ содержит в своём составе лак.

    типа она сразу с лаком идет. И еще маляр добавил: «обычно при полировке снимается верхний слой лака, тут же полировать будем прямо по краске». Вот последняя его фраза меня и смутила, т. к. я не слышал чтоб при полировке снимали слой краски.

  • 26.11.2011, 00:28 #7

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    Машина Ваша крашена «акрилом». «Акрил» делается из тех же акриловых смол что и прозрачный лак предназначенный для окраски базы.(с эффектом или без).Просто в него пигмент добавляют, чтобы удешевить стоимость окраски, исключив нанесение базы и сушку.Пустячек, а денег экономит немало.Полировка после гаражной покраски или после длительной эксплуатации предусматривает снятие части лкп для восстановления блеска.Это абразивная полировка.То что вы имеете ввиду под полировкой в проф.кругах полноценной полировкой не считается .Некоторые цвета в «акриле» ,после полировки, могут поменять оттенок.

  • 28. 11.2011, 19:07 #8

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    большое спасибо всем, кто откликнулся!

  • 29.11.2011, 13:08 #9

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    Все может быть. Акрил, сам по себе блестит. Надо поглядеть через лупу, может частицы металлика просматриваются? Может быть ,еще вариант,- черная база , под лаком, без частиц металлика. Можно наждачкой шоркнуть ,если пыль белая ,то сверху краски нанесен лак. В принципе, можно покрасить, черной базой под лак или можно черным 2К акрилом с подбора -разницы не увидишь.
    Код , краски, не подскажешь? Спереди на табличке.

  • 30.11.2011, 17:40 #10

    На Nexia покраска без лака — правда ли?

    Сообщение от azatjan

    В принципе, можно покрасить, черной базой под лак или можно черным 2К акрилом с подбора -разницы не увидишь.
    Код , краски, не подскажешь? Спереди на табличке.

    темно-синий цвет, машина щас в мастерской. Ее уже выкрасили, щас сохнет

  • Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски

    Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.

    Виды повреждений поверхности авто

    Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

    • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
    • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
    • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
    • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
    • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

    Остановимся подробнее на последнем варианте.

    Способы устранения поверхностных дефектов лкп

    Восстановление блеска при помощи полировки

    Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

    Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

    1. Абразивным (если краска без лака).
    2. Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.

    Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

    • Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
    • Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.

    Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

    Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

    Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

    Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.

    В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

    Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

    Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия

    Нанесение пасты для полировки

    Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

    1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
    2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
    3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
    4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
    5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
    6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.

    Разновидности полироли

    Виды полиролей

    Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

    Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

    • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
    • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
    • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
    • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

    Способ восстановления покрытия полиролью

    Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

    Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

    Лучшее защитное покрытие для герметизации акриловых картин (и как его использовать)

    В нашей группе Facebook часто возникает вопрос о том, как лучше всего вернуть высохшим картинам блеск и красивую глянцевую поверхность. Акриловые краски могут высыхать довольно тускло и темнее, чем когда они влажные, но вернуть глянцевую поверхность и снова осветлить эти цвета очень просто!

    Быстрые ссылки

    Для вашего удобства здесь приведены ссылки на товары, упомянутые в этой статье.

    • Лак: старая форма покрытия, содержащая алкидную смолу, масло и растворители (не рекомендуется)
    • Minwax Polycrylic Protective Finish: Глянцевое, матовое, атласное или полуглянцевое покрытие, которое самовыравнивается и разглаживается подобно смоле
    • Уретановый лонжерон рулевого на водной основе: глянцевое покрытие, которое не тускнеет со временем

    Зачем «защищать» акриловые картины?

    1. Очистка .

      Защитный верхний слой на ваших красках может защитить от пыли и другой грязи или следов, которые со временем могут накапливаться и обесцвечивать картину. Это также защитит его от брызг и создаст водостойкое покрытие, идеально подходящее для акриловой краски по дереву. Это не значит, что вы должны смывать картину под краном, если она запылилась, но протирание слегка влажной тряпкой не должно причинить вреда.

    2. Цвета и блеск

      Акриловые краски могут стать довольно матовыми и тусклыми при высыхании и часто выглядят немного разочаровывающими по сравнению с тем, как они блестят, когда они влажные. Добавляя глянцевое покрытие поверх сухой картины, вы действительно можете снова заставить эти цвета сиять, и это помогает сделать их ярче — как будто вы снова нарисовали мокрый вид.

    3. Гладкая поверхность

      Если ваша картина высыхает с несколькими проколами или текстурой в краске больше, чем вам хотелось бы, вы обычно можете сгладить поверхность, используя самовыравнивающееся защитное покрытие. Чем больше слоев вы добавите, тем меньше будут заметны любые нежелательные маленькие выпуклости или текстуры.

    В чем разница между защитным покрытием и лаком?

    Возможно, вы слышали, что лак  используется как общий термин для любой отделки, но традиционный лак описывает старую форму отделки, которая содержит алкидную смолу, масло и растворители и поэтому известна как лак на основе акриловой смолы. При нанесении на поверхности внутри или снаружи, лак затвердевает в виде тонкой глянцевой пленки со слабым желтым или янтарным оттенком, похожей на отделку, получаемую с помощью полиуретана на масляной основе.

    Итак, хотя мы можем говорить о «лакировании» наших картин для их защиты, на самом деле мы не используем для этого настоящий лак. Лак должен быть на масляной основе и обычно иметь слегка желтоватый оттенок — не подходит для наших картин!

    Типичный сеанс лакирования поликрилом.

    Кстати, в дополнение к вашим акриловым заливкам я настоятельно рекомендую использовать машину Cricut (мой личный фаворит — машина Explore Air 2), чтобы создавать и печатать красивые поделки на всевозможных подставках. Проверьте это здесь! Теперь вернемся к хорошей защитной отделке.

    Из чего состоит хорошая защитная отделка для вашей акриловой краски?

    Вам понадобится что-то со следующими характеристиками, чтобы покрыть акриловую краску:

    • На водной основе (не на масляной), с легким мылом и водой для очистки кистей
    • Нежелтеющий
    • Глянцевое покрытие (или матовое, если хотите — в случае матового лака обязательно используйте изолирующее покрытие)
    • Самовыравнивающийся
    • Не показывает мазки кисти
    • Нетоксичный (как в случае акриловых полимерных лаков )

    Почему мне нравится поликриловое защитное покрытие MinWax

    Поликриловое защитное покрытие — это акриловый полимерный лак, который отвечает всем требованиям, когда речь идет о защите моих работ. Его легко использовать для герметизации акриловой краски, а также для герметизации окрашенного дерева, вы действительно можете нанести его красиво и густо, и никогда не будет мазков кистью. Он самовыравнивается, поэтому он растекается и немного разглаживается, как смола. Он глянцевый и не слишком дорогой. После этого я могу легко вымыть свою кисть, и она никогда не затвердевает, что делает ее идеальной средой для закрепления акриловой краски.

    В группе Facebook были заданы вопросы о том, желтеют ли такие акриловые лаки, поэтому я написал в MinWax и спросил их обо всем, а также о том, какой из их ассортимента лучше всего подходит для защиты акриловых картин. Они сказали:

    «единственные продукты, которые мы предлагаем, которые будут пригодны для использования поверх краски, это поликрил или уретановый лонжерон на водной основе рулевого . Ни одно из этих покрытий со временем не потемнеет и не повредит краску под ним, что характерно для других продуктов полиуретанового типа. Однако для нанесения этого продукта сначала необходимо дать краске полностью высохнуть (не менее 30 дней). Это предотвратит реакцию растворителей в нашем водостойком акриловом герметике с растворителями, оставшимися в еще отверждающемся лакокрасочном покрытии, избегая растекания, обесцвечивания или помутнения цвета. Нанесите прозрачную отделку в соответствии с указаниями на этикетке. У вас должны получиться приятные результаты для окрашенной поверхности.

    Это был интересный совет о том, чтобы дать акриловой краске полностью высохнуть перед нанесением тонкого слоя сверху, и я думаю, что это был бы хороший совет, чтобы следовать любому верхнему слою, который вы решите использовать. Обычно я оставляю его примерно на 10 дней, и до сих пор (скрестим пальцы) у меня никогда не было проблем с этим финишем.

    Polycrylic бывает матовым, сатиновым, полуматовым и глянцевым. Вы можете получить его в виде аэрозольной краски (чего я никогда не пробовал) или в банках разного размера. Время перекрытия 2 часа, полное высыхание через 24 часа. Поэтому, если вы ищете красивое глянцевое и простое в использовании покрытие для ваших картин, особенно на деревянной поверхности, попробуйте спрей-герметик Polycrylic. Вы можете получить это здесь:

    Amazon USA

    Amazon Canada

    Amazon UK

    Одна проблема, которую я обнаружил при использовании некоторых более толстых герметиков, таких как поликрил, заключается в том, что при нанесении кистью иногда остаются следы от кисти. последняя часть . Поэтому, чтобы решить эту проблему, я использую синтетическую кисть хорошего качества для лака вместо традиционной кисти. Вот как я это делаю:

    1. Налейте маленькую лужицу поликрила в угол картины
    2. С помощью поролоновой щетки нанесите герметик наружу от угла. Используйте легкие равномерные нажимные штрихи. Поролоновая кисть должна едва касаться поверхности поликрила и стараться не нарушать поверхностное натяжение.
    3. Продолжайте, пока вся картина не будет покрыта равномерно
    4. Очистите кисть и тщательно просушите между слоями
      1. Промывайте кисть теплой водой, пока весь герметик не выйдет из пены
      2. Положите поверх стаканчика, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха и высушить кисть перед нанесением следующего слоя поликрила
      3. Перед нанесением следующего слоя убедитесь, что кисть полностью сухая
    5. Подождите не менее 2 часов между слоями и нанесите от 2 до 4 слоев поликрилового аэрозольного лака, чтобы окончательно запечатать картину

    Когда вы закончите, вы должны увидеть тонкий слой герметика, покрывающий вашу картину. В зависимости от используемого покрытия оно должно быть глянцевым, матовым или с другим типом покрытия. Поздравляем, вы только что запечатали свою картину!

    Деби Коулз

    После того, как в старшей школе Деби сказали, что она так плохо рисует, что ей следует переключиться на другой предмет, Деби больше не рисовала 35 лет. Затем мазок вызвал новую волну творчества, и она начала заниматься точечной живописью, абстракцией и, в конце концов, акриловой заливкой, и, наконец, радость работы с цветом вернулась.

    Вам не нужен «талант», чтобы стать художником по заливке акрила — достаточно энтузиазма, базовых инструкций и готовности пробовать, ошибаться и пробовать снова. Рисуйте вместе с ней и учитесь на ее многочисленных ошибках, и вскоре вы вместе создадите великое искусство.

    Как покрыть картину маслом? 7 вопросов для каждого художника

    Как мы обсуждали в разделе 3 причины, по которым художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают), лакирование — это, прежде всего, эстетический выбор окончательной отделки вашей картины.

    Он не только придаст красочности и насыщенности вашим реалистическим картинам, но и защитит окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, облегчив очистку поверхности в будущем.

    Ни одна техника лакирования не подходит для любой ситуации — текстура поверхности краски, хотите ли вы матовое или глянцевое покрытие, скорость выполнения и т. д. — все это влияет на выбор лака.

    Есть разные соображения, которые следует учитывать при работе с маслом по сравнению с акрилом, поэтому вот несколько общих вопросов, которые следует проверить, прежде чем брать кисть для лака…

    1. Как долго я должен ждать, прежде чем покрывать лаком картину маслом ?

    При лакировании масляной живописи это зависит от того, насколько толстый или тонкий слой краски. Поэтому, если вы работаете очень тонкими слоями, масло сохнет намного быстрее, чем если вы наносите пасту с более толстыми каплями краски.

    Еще одна вещь, которую следует учитывать при использовании красок качества Artist, — это пигмент, которым вы рисуете — быстросохнущий или медленно сохнущий пигмент.

    Например, если вы используете ализарин малиновый или цвет слоновой кости, которые очень медленно сохнут (в процессе связывания масляной краски используется много масла), высыхание займет намного больше времени, чем если бы вы использовали быстросохнущую краску, такую ​​как Raw Umber, которая имеет более низкое содержание масла. Земляные краски, такие как умбра-сырец, высыхают намного быстрее.

    Совет: Некоторые марки студенческих масляных красок содержат сиккативы в медленно сохнущих пигментах, чтобы приблизить время высыхания.

    Скорость высыхания имеет тенденцию к усреднению, так как цвета почти всегда смешиваются на палитре, поэтому время высыхания, как правило, в значительной степени выравнивается.

    Примечание:  Это просто ссылка на традиционные масляные краски и разное время высыхания каждого пигмента, я не имею в виду «быстросохнущие масляные краски Alykd», которые высыхают в течение дня.

    Процесс сушки или отверждения

    Традиционные масляные краски высыхают в результате окисления, когда масло вступает в реакцию с кислородом воздуха. В краске нет воды для испарения (в отличие от акриловых красок, которые высыхают за счет испарения).

    Масляные краски состоят из пигментов, диспергированных в масле, растворенном в растворителе, таком как скипидар. Когда краска высыхает, растворитель испаряется, оставляя пигмент и масло. Масло не испаряется, а скорее окисляется или вступает в реакцию с кислородом, отвердевая краску.

    Вот почему не следует покрывать картину маслом традиционным лаком до тех пор, пока она полностью не затвердеет, так как нанесение лака на сухую на ощупь картину не пропускает воздух через слой лака и препятствует его правильному и полному высыханию.

    Итак, сколько времени потребуется, чтобы картина высохла на ощупь?

    Если у вас очень тонкая краска землистых цветов, картина маслом может высохнуть в течение дня или двух, а более толстая картина другими пигментами может занять 10-14 дней.

    Сколько времени потребуется, чтобы картина полностью затвердела/высохла?


    Если у вас очень тонкая краска землистых цветов, картина маслом может полностью высохнуть в течение пары месяцев, но для более толстой картины это может занять от 6 месяцев до 2 лет.

    Для большинства художников ожидание лака в течение 6 месяцев или года может показаться немного чрезмерным, особенно если произведение предназначено для выставки или заказа, и вы не можете легко вернуться к лакированию позднее.

    В настоящее время производятся некоторые современные синтетические лаки, преимущество которых состоит в том, что они позволяют проходить процессу окисления через проницаемый слой лака, нанесенный на высохшую на ощупь масляную картину.

    Это позволяет художникам покрывать свои работы лаком уже через несколько недель.

    Что может быть хуже, если вы лакировали на ощупь, но

    не полностью затвердели краской с использованием традиционного лака?

    Самое худшее, что может случиться, это то, что ваш лаковый слой растрескается из-за того, что краска сжимается при высыхании, однако это будет наиболее заметно только в том случае, если вы нанесли краску очень толстым слоем. Кроме того, масло не сможет полностью затвердеть, поэтому не будет сверхпрочной связи между слоями.

    Если вы используете традиционные лаки, всегда рекомендуется следовать профессиональной практике по консервации изделий.

    2. Нужно ли наносить изоляционный слой при масляной живописи?

    Нет, вам не нужно наносить изоляционный слой на картину маслом.

    Когда масляная краска достаточно высохнет, можно наносить лак непосредственно на поверхность картины. Это потому, что если вам когда-нибудь понадобится удалить лак позже, растворители, используемые для удаления слоя масляного лака, не повредят существующий слой масляной краски.

    На акриловой живописи это отличается, так как изолирующий слой добавляет столь необходимый слой тонкой защиты на поверхность краски.

    3. Что там? – Традиционные или синтетические масляные лаки

    Традиционные натуральные лаки:

    Dammar, Copal, Amber, Mastic

    Традиционные натуральные твердые лаки

    Копаловый и янтарный лаки, обозначаемые как твердые лаки, использовались Старые Мастера.

    Они красивого золотистого цвета и, как таковые, имеют насыщенный глянцевый вид, напоминающий эмаль. Однако они подвержены растрескиванию, сильному пожелтению, и со временем их становится все труднее удалить с покраски.

    Как правило, их труднее найти, или они просто не существуют, так как представляют собой окаменелые остатки сока доисторических деревьев, и многие из них вымерли.

    Твердые лаки не растворяются в растворителях, таких как уайт-спирит или скипидар. Их нужно растворить в горячем масле, что может стать немного сложнее!

    Настоящие твердые лаки Copal и Amber сегодня редко встречаются в мире, некоторые специализированные производители по-прежнему предлагают уникальные исторически достоверные лаки для рисования, если вы хотите полностью погрузиться в старую школу.

    Традиционные натуральные мягкие лаки

    Dammar (может произноситься как Damar) и мастичные лаки относятся к мягким лакам , они растворяются в растворителях, таких как скипидар и уайт-спирит.

    Это означает, что мягкие лаки остаются удаляемыми с поверхности масляной живописи, не оказывая существенного влияния на нижележащие слои краски.

    Совет: Для разбавления лака Dammar в идеале нужно использовать скипидар, который лучше подходит для хорошо проветриваемого отдельного помещения студии, а не проветриваемой комнаты в доме. Минеральный спирт без запаха (OMS) недостаточно крепок, чтобы растворить натуральные смолы Даммара.

    Лак Dammar изготавливается из древесной смолы, он светлее, чем копал, но имеет большую вязкость и до сих пор широко используется в масляной живописи. Визуальный эстетический вид Dammar имеет сочные качества, похожие на исторические твердые лаки.

    Проблема, которая может возникнуть с Dammar (поскольку это натуральная смола): со временем он желтеет, а по мере высыхания становится более ломким, из-за чего ваш холст с большей вероятностью треснет, если по холсту постучать.

    Профессиональный наконечник: Я часто использую Даммар в последних слоях масляной живописи как часть лессирующего медиума, потому что он действительно хорошо ложится и имеет приятное полупрозрачное качество при первом нанесении. Преимущество использования лака Dammar в окончательной глазури заключается в том, что он помогает сделать среду более жидкой, чем если бы мы просто использовали льняное масло. Он также насыщает цвет намного больше, чем если бы мы просто использовали скипидар или уайт-спирит, чтобы разбавить консистенцию краски. Поскольку мы смешиваем лак Dammar с льняным маслом в среде глазури, гибкость льняного масла уравновешивает хрупкость лака Dammar.

    Помимо всего прочего, это личный выбор художника, и для некоторых моих картин мне нравится идея, что в будущем они будут иметь этот прекрасный мягкий, теплый желтый свет.

    Я использую выбор лака как эстетическое суждение, это может быть не так технически правильно, как сохранение кристально чистой отделки, которую дает синтетический лак, но мне это нравится.

    Примечание для новичков в Dammar

    Обычно я наношу лак Dammar на небольшие картины, так как он может очень быстро стать липким, и его сложнее контролировать кистью.

    Dammar чаще всего используется в жидкой форме и наносится кистью, однако, если вам нужна действительно очень гладкая поверхность, его также можно найти в аэрозольном баллончике и использовать в качестве распылителя.

    Это может быть очень эффективно для получения гладкой поверхности, если вы не привыкли наносить кистью. Вы получите больше отходов продукта, и вам нужно хорошо проветриваемое помещение или очень сухой день для работы на улице, но результаты могут быть очень гладкими.

    Новые синтетические лаки:

    MSA, Gamvar, алкидные синтетические смолы

    Синтетические лаки обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными натуральными лаками.

    Лак после первого нанесения остается прозрачным со временем, поэтому не желтеет и становится более гибким.

    Они доступны в жидкой или аэрозольной форме, легкодоступны и недороги, а также имеют различные виды блеска, такие как матовый, атласный или глянцевый.

    Они также относительно легко удаляются с меньшим риском для нижележащих слоев краски.

    Алкидные синтетические смолы, такие как Schmincke Picture Varnish, обеспечивают глянцевое, не желтеющее, бесцветное, высокостойкое верхнее покрытие. (наиболее похоже на твердый лак) Необходимо наносить через 8-12 месяцев.

    Mineral Spirit Акриловые лаки (MSA) имеют высокую молекулярную массу и, как правило, обеспечивают лучшую защитную поверхность, обладают большей эластичностью и более устойчивы к поседению. Необходимо применять через 8-12 месяцев.

    Быстрый финиш

    Тиа — это мечта, о которой я всегда мечтал, будучи студентом художественного факультета.

    Масляный лак, который можно наносить, когда картина маслом высохла на ощупь, а не ждать 6 месяцев.

    Гамблин производит лак Гамвар, разработанный специально для этой цели.

    Он либо поставляется в двухкомпонентной системе, либо предварительно смешивается компанией Gamblin.

    Вы можете наносить его только кистью или спонжем, так как он недоступен в форме спрея, однако его намного легче наносить, чем Dammar, потому что он дольше действует при нанесении кистью.

    Нанесение губкой также может обеспечить гладкую поверхность и позволить вам поддерживать ваши материалы в идеальной чистоте, используя губку один раз, а затем выбрасывая ее.

    G AMVAR

    Gamvar насыщает и придает большую глубину цветам вашей картины и придает вашей работе унифицированную и защитную полуглянцевую поверхность. Разработанный в сотрудничестве с Национальной галереей искусств, Gamvar становится прозрачным, остается прозрачным и может быть легко и безопасно удален с помощью Gamsol. Гамвар практически не имеет запаха и готов к применению.

    Гамвар можно наносить, когда самые толстые участки картины полностью высохнут и станут твердыми на ощупь.

    Самым большим преимуществом лака Gamvar является возможность нанесения его на сухую на ощупь картину. Это откровение при лакировке маслом.

    Если вы рисуете большим количеством пастозных масел, вам все равно придется подождать, пока краска затвердеет под вашим прикосновением, чтобы предотвратить усадку.

    Более подробные ответы на часто задаваемые вопросы по в справочной системе Gamvar Varnishing можно прочитать здесь

    Существует большой раздел о различных применениях, когда вам нужна матовая или атласная отделка.

    Один тонкий слой Gamvar обеспечивает превосходную защиту картины. Если вы предпочитаете более высокий глянец, второй такой же тонкий слой Gamvar Gloss можно нанести после того, как первый слой станет нелипким.

    При использовании Gamvar Satin или Gamvar Matte лучше наносить один тонкий слой, а не наносить несколько слоев. Несколько слоев Satin или Matte могут высохнуть до неравномерного покрытия или липкости, так как второе нанесение восстанавливает матирующие вещества первого слоя.

    При нанесении лака наносите Gamvar очень тонкой кистью. Gamvar высыхает исключительно за счет испарения растворителя. Тонкие покрытия легко смываются растворителем и обычно высыхают до отлипа в течение 24 часов. Чем толще покрытие, тем больше растворителя задерживается и тем дольше оно остается липким. (Лак, нанесенный слишком толстым слоем, может оставаться слегка липким на ощупь даже после полного высыхания.)

    При нанесении Gamvar на сильно текстурированную пастозную картину обратите особое внимание на участки, где лак «лужит». Мы рекомендуем использовать сухую кисть, чтобы убрать лишний лак. Используйте стопку бумажных полотенец, чтобы удалить лак с кисти на протяжении всего процесса. — Гамблин

    4. Что такое «утопление» и «промасливание»?

    Иногда вы можете найти области вашей картины, которые стали тусклыми, матовыми и более светлыми, хотя окружающие области по-прежнему глянцевые и насыщенные. Здесь масло из краски впиталось в абсорбирующую основу и оставило только пигмент на поверхности холста. Это называется «утопленной» областью.

    Есть несколько основных причин, почему это происходит:

    1. Слишком много растворителя или скипидара в смеси для краски
    2. Дешевая грунтовка Gesso, слишком впитывающая или неравномерно впитывающая грунт

    Два варианта восстановления неравномерного блеска картины перед окончательной лакировкой:

    1. «Промаслить» поверхность – этот это метод нанесения тонкого слоя льняного масла или прозрачного художественного медиума на всю поверхность картины.

    Картина должна быть сухой на ощупь, после чего можно нанести масло чистой безворсовой тряпкой или нанести краску мягкой кистью, а затем удалить большую часть краски тряпкой.

     

    Видео-демонстрация смазывания картины маслом с помощью Artist Medium – Winsor & Newton Гамблин

    2.   Нанесите лак Re-touch . Лак Re-touch представляет собой стандартный лак Dammar, который был разбавлен производителем скипидаром.

    Его можно использовать во время рисования и в качестве временного лака для картин, чтобы восстановить цвета и придать картине равномерный блеск, но при этом дать маслу полностью высохнуть.

    Также можно закрасить поверх лака Re-touch.

    Для нанесения краска должна быть сухой на ощупь, и я обнаружил, что она наиболее эффективна в виде спрея, потому что вы можете аккуратно наносить слои по сравнению с нанесением кистью.

    Предположим, вам нужно нанести окончательный лак для картин непосредственно поверх картины, не смазывая ее маслом. В этом случае все, что произойдет, это то, что глянцевые области будут выглядеть более глянцевыми, а матовые области будут выглядеть немного более глянцевыми, поэтому у вас все равно будет разница в блеске между ними.

    Обратите внимание на разницу в цвете между: лаком для повторного касания, рафинированным льняным маслом, лаком Dammar.

    Профессиональный совет: Если разница в блеске очень минимальна, то вам не нужно смазывать маслом, вы можете сразу покрыть окончательный рисунок лаком.

    5. Выровняет ли лак блеск моей картины?

    Если у вас минимальная разница между матовыми и глянцевыми областями, то да будет.

    Если у вас есть очевидные, большие области разного блеска, см. Промасливание ’ выше, так как лак сам по себе только подчеркнет различия.

    Матовые лаки

    Для масляной живописи в глянцевый лак обычно добавляют воск. Вы можете смешивать разные количества воска, чтобы изменить блеск лака.

    Вы также можете нанести Cold Wax Medium непосредственно на картину, а затем отполировать ее тряпкой, чтобы придать готовой работе очень легкий блеск.

    Это может быть проще наносить, чем использовать кисть с Dammar или синтетическими лаками, поскольку продукт находится в форме воска — аналогично нанесению восковой полироли на стол.

    Однако для реалистичных картин, когда вы пытаетесь выделить цвета и форму в своей работе, матовый лак будет тусклым, обесцвечивать и сглаживать трехмерный эффект и цвета картины. Если вы рисуете более абстрактные или импрессионистические работы, это может сработать очень хорошо.

    www.coldwaxpainting.com — отличный ресурс по техникам нанесения холодного воска.

    6. Нужно ли покрывать картину маслом?

    Если вы соблюдали все правила масляной живописи:

    • Жирное вместо постного
    • Медленное высыхание вместо быстрого
    • Хорошо загрунтованная, хорошо сделанная основа

    У вас будет стабильная, прочная пленка краски, которая не обязательно нуждается в лаке , так что нет, Вам не нужно лакировать картину маслом.

    Однако лаки могут использоваться как из-за их эстетических, так и защитных свойств:

    • Изменение поверхности на глянцевую или матовую
    • Обеспечение более однородной отделки различных участков картины
    • Повышение насыщенности цвета
    • Защита окрашенной поверхности
    • Облегчение очистки
    • Защита от УФ-излучения

    7.

    Нужно ли разбавлять лак и сколько слоев наносить?

    Это зависит от марки или типа лака, который вы используете.

    Например, лак MSA должен быть разбавлен скипидаром перед нанесением, а при использовании кисти лучше наносить несколько тонких слоев.

    9Глянцевый лак 0006 Winsor & Newton можно наносить прямо из банки, поэтому внимательно прочитайте инструкции производителя, чтобы полностью понять продукт, с которым вы работаете.

    При использовании аэрозольного лака, если вы работаете в несколько слоев, вы можете оценить блеск и повысить уровень блеска по мере нанесения большего количества слоев. Нанесенный распылением слой лака высыхает в течение 10 минут, после чего можно наносить последующие слои, всегда давая высохнуть предыдущему слою.

    Чем больше слоев нанесено, тем насыщеннее и глубже будут цвета.

    Как наносить лак кистью

    Нагрейте холст рядом с батареей, чтобы убедиться, что на холсте нет воды, чтобы предотвратить поседение.

    1.  Возьмите чистую широкую кисть. – Обычно я использую 2-дюймовую плоскую нейлоновую кисть, вы можете использовать кисть для лака, но это не обязательно. Я бы не рекомендовал декораторскую кисть, так как на ней будет слишком много следов от кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы вы могли скользить ею по поверхности.

    2. Налейте немного лака в неглубокую тарелку . Так легче контролировать количество лака на кисти.

    3.  Положите свою работу на доску — Я использую кусок МДФ или газеты, вы обязательно получите брызги и/или капли.

    4.  Работать нужно быстро, но аккуратно – Наносить длинными равномерными мазками, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.

    5.  Работайте из стороны в сторону , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок – вы стремитесь не оставлять видимых следов от кисти

    6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу во влажную, которая при высыхании будет мутной поверх темных цветов. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком. 3 тонких слоя лучше, чем 1 толстый.

    7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской чуть большего размера, чем холст, ставя ее на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла попасть на влажный слой лака. В качестве альтернативы, с большим холстом, я прислоню их лицом к стене, когда лак полувысохнет.

    Как наносить аэрозольный лак

    • Нагрейте картину, чтобы на поверхности не было влаги – никогда не выполняйте лакирование во влажной или очень холодной среде.
    • Храните аэрозольный баллончик при комнатной температуре , а не прямо в туалете или гараже.
    • Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
    • Поместите картину вертикально в незапыленное помещение . Это очень важно, это не будет притягивать столько пыли, как горизонтально, и не даст вам переусердствовать — создать забеги.
    • Поместите картину на доску, которая больше холста.
    • Встряхнуть, Встряхнуть, Встряхнуть… и еще немного встряхнуть. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, а затем встряхиваете в течение 10 секунд и с нетерпением начинаете распылять. Поставьте таймер на свой телефон, что-нибудь, чтобы убедиться, что вы встряхиваете банку в течение 2 минут, это того стоит для равномерного окончания.
    • Нанесите спрей на одинаковом расстоянии от холста . По крайней мере, на расстоянии 40 см это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что помните об этом.
    • Регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Такова природа аэрозольных лаков, которые очень легко забиваются, но я держу рядом с собой тряпку и тренировочный холст, чтобы я мог прочистить сопло, проверить поток распыления на тренировочном холсте и снова начать по-настоящему.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *